Бомбардировщики Су-24 Черноморского флота России вынудили вернуться в нейтральные воды американский эсминец "Росс". А стало быть, обмен такими предупреждениями серьезно осложняет в Черном море ситуацию неопределенности с судоходством. Помимо этого, в нейтральных водах Чёрного моря замечено движение ещё двух кораблей в сторону Украины. Президент России Владимир Путин дал поручение сократить время, которое пассажирские поезда затрачивают на маршрут от Москвы до курортов Черного моря.
МИД: Россия сворачивает морской гуманитарный коридор в акватории Черного моря
ВМС Украины применит эти катера для защиты своих вод и будет ежедневно вести патрулирование в Черном море. Полеты российских истребителей выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами без пересечения воздушных трасс и опасного сближения с воздушными судами иностранных. Российские стратегические ракетоносцы Ту-95мс выполнили плановый полёт над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей, продлившийся около четырёх часов. последние новости по тегу: нейтральные воды Черного моря.
Захарова прокомментировала ЧП в нейтральных водах Черного моря
В Минобороны напомнили, что три закрытые зоны находятся внутри территориальных вод России. Керченский пролив же останется открытым для судоходства, поэтому никакого транспортного коллапса не ожидается.
Однако в марте 2014? Первый город уже более года находится под российским контролем, второй же в первые дни СВО подвергся ударам российских ракет, уничтоживших и возведенные британцами постройки, и переданные катера.
На получении доступа к Черному морю завязан и грандиозный проект «Интермариум». По замыслу британцев это межгосударственное объединение, густо замешанное на восточноевропейских противоречиях, должно стать одновременно и антироссийским буфером, и широкой магистралью, связывающей Лондон с Причерноморьем. Начало конфликта открыло перед Туманным Альбионом перспективы руками украинцев выполнить те задачи, ради которых в Крымскую войну пришлось отдать жизни более чем 22 тысяч английских солдат. Правда, с прорывом в Крым, которого ожидали от распиаренного «контрнаступа», ничего не вышло, но спецслужбы короля Карла не унывают — их тактика превращения Черного моря в кипящий котел с помощью дешевых и мощных дронов-камикадзе пока приносит определенные успехи.
Морская война новой эпохи Как показала практика, крупные надводные корабли крайне уязвимы для ракетных и бомбовых ударов, несмотря на предпринимаемые экипажами меры предосторожности. Показателен в этом плане пример последнего большого украинского корабля «Юрий Олефиренко», который в конце мая затонул после нескольких точных попаданий в Одессе. Решением стал переход к практике террористических ударов группами дронов-камикадзе, несущих заряд взрывчатки массой до 450 килограммов. В течение осени — зимы украинцы периодически запускали подобные аппараты по целям в Крыму, однако добиться результата на тот момент не удалось.
Первое применение вообще привело к попаданию британского аппарата в руки российских моряков.
Орган имеет не только функции и полномочия, предоставленные Конвенцией, но и подразумеваемые полномочия, необходимые для его осуществления. В рамках Органа учреждены Ассамблея, Совет и Секретариат.
Международные проливы Проливы играют важную роль в международном мореплавании, создании единой системы морских путей. Пролив — это естественный морской проход, соединяющий районы одного и того же моря или моря и океаны между собой. Граничащие с международным проливом государства вправе в пределах, предусмотренных международными соглашениями, регулировать транзитный и мирный проход судов и летательных аппаратов через пролив, в частности, устанавливать правила относительно: безопасности судоходства; предотвращения загрязнения с судов; недопущения рыболовства; погрузки и выгрузки товаров, посадки и высадки лиц в нарушение таможенных, фискальных, санитарных или иммиграционных правил и т.
Международные каналы Международные каналы представляют собой соединяющие моря и океаны искусственные сооружения, расположенные на путях интенсивного морского судоходства и используемые всеми государствами в соответствии с международным правом и национальным законодательством. Особенностью правового режима международных каналов является то, что они, будучи частью территории государства — владельца канала, подпадают под действие соответствующих международных договоров , существенно ограничивающих правомочия данного государства. Принципы правового режима международных каналов: уважение суверенных прав собственника канала и невмешательство в его внутренние дела; свобода судоходства по каналу для судов всех государств без какой бы то ни было дискриминации; обязанность пользователей соблюдать нормы международного права и национального законодательства государства — владельца канала.
Режим судоходства по большинству каналов характеризуется следующими основными чертами: каналы в мирное время открыты для всех невоенных судов и военных кораблей всех государств; администрации канала предварительно сообщается название и принадлежность судна, получается свидетельство на судно в большинстве каналов ограничивается прохождение судов определенных размеров и тоннажа , предусмотрена уплата сборов; устанавливаются правила прохождения канала. В военное время воюющим государствам в канале запрещается высаживать и принимать на борт войска, грузить и разгружать военные грузы и т. Детально правовой режим каналов регулируется национальным правом соответствующего государства и международными договорами, например, Конвенцией относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу 1888 г.
Правовое положение военных кораблей Военный корабль — это судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо государства , имеющее внешние знаки, отличающие его от невоенных судов , находящееся под командой офицера, состоящего на службе правительства данного государства, фамилия которого занесена в список военнослужащих , и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине. Права и обязанности военного корабля в открытом море и иностранных территориальных и внутренних водах регламентируются Женевскими конвенциями 1958 г. Иностранные военные корабли обладают: иммунитетом от юрисдикции иностранного государства нераспространения в открытом море законов и правил иностранного государства, в территориальном море и внутренних водах — уголовной, гражданской и административной юрисдикции ; иммунитетом от принудительных действий арестов , обысков , конфискаций и т.
В открытом море военные корабли в отношении иностранных невоенных судов вправе: производить осмотр судна, если имеются достаточные основания полагать, что оно занимается пиратством, несанкционированным вещанием, не имеет государственной принадлежности или, хотя несет иностранный флаг, имеет ту же государственную принадлежность, что и производящий осмотр корабль; вести борьбу с пиратством — преследовать и захватить пиратское судно и находящееся на нем имущество, арестовать находящихся на нем лиц; осуществлять преследование по «горячим следам »; сотрудничать в пресечении несанкционированного вещания; осуществлять иные правомочия, предусмотренные международными договорами. В территориальных и внутренних водах военные корабли подчиняются правилам судоходства и пребывания, установленным прибрежным государством. Международно-правовые вопросы оказания помощи и спасания на море Правовые вопросы оказания помощи и спасания на море регламентируются Международной конвенцией для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море 1910 г.
Соглашениями предусмотрен ряд мер по обеспечению безопасности плавания все суда должны быть оснащены навигационным оборудованием и радиоаппаратурой, обеспечены находящимися в исправном состоянии спасательными средствами. Капитаны судов обязаны оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель, следовать на помощь терпящим бедствие судам, после столкновения оказывать помощь пострадавшему судну. Уклонение от оказания помощи признано преступлением.
Спасание осуществляется безвозмездно, однако спасавшему судну может быть выплачено вознаграждение. Государства обеспечивают принятие необходимых мер в деле обеспечения поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море у их берегов В этих целях они организуют морскую поисково-спасательную службу, координируют деятельность национальных средств спасания, разрешают немедленный допуск спасательных судов в свои территориальные воды и воздушное пространство для целей поиска и спасания, обмениваются информацией о спасательных единицах и береговых станциях наблюдения, средствах связи. Национальные спасательно-координационные центры, получив информацию о бедствии, устанавливают местонахождение терпящего бедствие судна, определяют зону, в которой необходимо вести поиск, организуют поисково-спасательные операции и т.
Территориальные воды территориальное море - это морской пояс, расположенный вдоль берега или непосредственно за внутренними морскими водами прибрежного государства и находящийся под его суверенитетом. Прибрежные установки и искусственные острова территориальных вод не имеют. Граница территориальных вод смежных государств определяется международными договорами.
На территориальные воды, их поверхность и недра, воздушное пространство над ними распространяется суверенитет прибрежного государства. Правовой режим территориальных вод территориального моря частично регулируется Конвенцией о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года, наиболее полно - Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, а также внутренним законодательством отдельных государств. Конвенция ООН по морскому праву относит к территориальному морю прибрежную морскую полосу шириной не более 12 морских миль.
Отсчёт территориальных вод происходит от линии наибольшего отлива если берег имеет спокойные очертания , либо от границ внутренних вод, либо от так называемых базисных линий воображаемых прямых линий, соединяющих выступы берега в море, если побережье глубоко изрезано, извилисто или если вблизи берега есть цепь островов. Линии разграничения территориальных вод с соседними или противолежащими государствами и внешняя граница территориальных вод служат государственной границей прибрежного государства. Несмотря на то, что международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль, национальное законодательство отдельных стран часто устанавливает свой размер территориальных вод, например США - 6 миль, некоторые страны Африки - 24 мили, страны Южной Америки - до 200 миль, некоторые государства в одностороннем порядке установили более широкие территориальные воды например, Бразилия, Перу, Сьерра-Леоне, Уругвай, Эквадор и др.
Пределы и правовой режим территориальных вод территориального моря России определен Федеральным законом РФ 1998 г. Любая деятельность физических и юридических лиц в иностранных территориальных водах может производиться лишь с согласия прибрежного государства. Из объема правомочий государства устанавливается исключение - право мирного прохода.
При этом под проходом понимается плавание через территориальное море с целями пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод, пройти во внутренние воды или выйти из них, или стать на рейде или у портового сооружения ст. Проход признается нарушающим "мир, добрый порядок и безопасность прибрежного государства, если судно осуществляет: Угрозы силой или ее применение против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права , воплощенных в Уставе ООН; Любые маневры или учения с оружием любого вида; Любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства; Любой акт пропаганды, имеющей целью посягательство на оборону или безопасность прибрежного государства; Подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата; Подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого военного устройства; Погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица вопреки таможенным, фискальным, иммиграционным или санитарным законам и правилам прибрежного государства. Запрещается осуществление иностранными судами морского промысла, гидрографических работ и исследований в территориальных водах большинства государств при отсутствии специального соглашения.
Первое боевое применение ракет состоялось в ходе военной операции на Украине. Ракета маневрирует на всех участках траектории, что позволяет ей преодолевать системы противовоздушной и противоракетной обороны. Оснащается обычной и ядерной боевыми частями. The Washington Post со ссылкой на источники сообщала, что Пентагон планирует отправить к берегам Израиля десантную группу в составе 4 тыс.
Нейтральными водами черного моря
Третий вариант — размещение управляемых ракет на обычных катерах с экипажами и их использование в качестве ракетных. Технически это тоже возможно. Противодействие Что можно противопоставить таким угрозам? Как от них защититься?
От украинских катеров-брандеров можно отбиться пулеметами, но нужны средства их обнаружения радиолокационные станции и оптико-электронные системы и прицелы, позволяющие вести прицельный огонь ночью. Дополнительную радиолокационную станцию РЛС на торговое судно не поставить, поэтому есть смысл изучить возможность использования комбинированного наряда сил. Такой наряд сил должен состоять из беспилотников и военных катеров, действующих в районе движения торговых судов.
Катера разного типа с РЛС у России есть, беспилотные летательные аппараты можно произвести или купить в том же Китае. Причем в последнем случае можно получить беспилотные вертолеты, которые могут летать с военных кораблей, даже небольших. Задачей этих сил будет обнаружить вражеский катер-брандер, предупредить о нем торговое судно и попытаться уничтожить катер бортовым оружием.
На эту тему.
Сколько мин сейчас дрейфует по морю — никто не знает; сколько еще сорвет во время штормов — предсказать никто не может. Украине, по словам Неижпапы, на то, чтобы разминировать только подходы к своим портам потребуются годы. Между тем, дрейфующие мины представляют серьезную угрозу.
Самолеты дальней авиации - воздушный компонент российской ядерной триады, но также они могут наносить удары обычным ракетно-бомбовым вооружением, в том числе крылатыми ракетами. В состав дальней авиации вошел полк, вооруженный гиперзвуковым авиационным ракетным комплексом "Кинжал" на базе самолетов МиГ-31, сказал в декабре 2022 года Кобылаш в интервью газете Минобороны РФ "Красная звезда".
Тогда российские военные также закрыли значительные участки Черного моря для проведения учений. После этого в странах НАТО и Киеве началась истерика по поводу «нарушения» свободы судоходства и зазвучали обвинения в адрес Москвы о попытке «задушить» украинские порты в Азовском море, к которым перекрыли доступ через Керченский пролив. Чего-то подобного можно ожидать и на этот раз. Напоминаем, что Минобороны России ещё во второй половине января проинформировало международную общественность о серии учений российского флота по всей планете.
«Вот вам и завязка морского боя». Приведет ли блокада Черного моря к столкновению НАТО и России
Нейтральные воды (международные воды, открытое море) — морское пространство, находящееся за внешними пределами территориального моря, на которое не распространяется суверенитет какого-либо государства. Полеты российских истребителей выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами без пересечения воздушных трасс и опасного сближения с воздушными судами иностранных. Патрулирование нейтральных вод Черного моря российскими истребителями МиГ-31 с ракетным комплексом «Кинжал» сможет полностью перекрыть южные рубежи России. Российские МиГ-31 будут патрулировать воздушное пространство в нейтральной зоне над Черным морем, сообщил президент России Владимир Путин. Москва перемещает Черноморский флот с базы в Севастополе в другие порты, в том числе в Абхазии, сообщает CNR. Зеленский угрожает усилить морскую войну в Черном море, и Украина уже проводит атаки на российские торговые суда.
Российские ракетоносцы поднялись в воздух над Чёрным морем
Россия из-за прекращения зерновой сделки с 00:00 мск 20 июля будет считать все суда, которые следуют в украинские порты по Черному морю, перевозчиками грузов военного назначения. Об этом заявили журналистам в Минобороны России в среду.
Согласно Лондонской декларации о праве морской войны, "морская блокада может быть применена лишь к портам и берегам, принадлежащим неприятелю или им занятым". Другое положение предписывает объявлять блокаду только когда для этого есть все необходимые средства. То есть блокаду побережья нельзя объявлять, если это нельзя сделать физически. В декларации есть и другие положения и правила ведения блокады, однако она не регулирует ситуацию, когда формально никто блокаду не объявлял. Ни в заявлении российского Министерства обороны, ни в ответном и схожем по содержанию заявлении Минобороны Украины слово "блокада" не упоминалось, хотя по сути речь шла именно о прекращении доступа гражданским судам в порты, которые либо принадлежат, либо, как в случае с Россией, были захвачены противником. Российское Министерство обороны в своем заявлении фактически объявило о блокаде «ряда морских районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря». В другой части заявления говорится , что "все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения".
В ответном заявлении Министерство обороны Украины также заявило, что «все суда, следующие в акватории Черного моря в направлении морских портов Российской Федерации и украинских морских портов, находящихся на временно оккупированной Россией территории Украины, могут рассматриваться Украиной как перевозящие грузы военного назначения со всеми соответствующими рисками». Буква конвенции Обе стороны заявили не о блокаде побережья или портов, а только об отношении к судам, которые следуют в определенные порты, то есть формально о блокаде речь не идет, тем более что и термин этот не был применен. Проблема тут в том, что речь идет о плавании судов в нейтральных водах. Даже если кто-то считает их военными, их нельзя ни атаковать, ни досматривать. А статья 110 разрешает военным кораблям осматривать гражданские суда только в том случае, если есть основания подозревать, что оно занимается пиратством, работорговлей, несанкционированным вещанием или имеет ту же национальность, что и военный корабль, хотя на судне поднят иностранный флаг, либо команда отказывается поднять флаг.
Ответственным за исполнение данного поручения является премьер-министр Михаил Мишустин. Он должен предоставить доклад до 15 июня 2024 года.
Читайте новости в нашем Телеграме.
И было бы здорово, если бы такие по большому счету провокационные действия наших так называемых партнеров были прекращены. Раз и навсегда. Но понимаю, что ни Вашингтон, ни Брюссель не откажутся от демонстративного давления на нашу страну, от вызывающей демонстрации своего военного превосходства. Которого, к тому же, в действительности и не существует. В чем я опять же согласен с господином Голдстайном. Какова реальность столкновения В чем я не согласен? В том, что присутствие американских кораблей в черноморских водах может привести к боевому столкновению США и России, и тем более — к войне.
При всей своей демонстративной наглости эсминцы ВМС США, как и корабли других натовских государств, ведут себя в акватории Черного моря достаточно осторожно и не заходят в районы проведения учений и боевых стрельб кораблей Черноморского флота России. Последние совместные учения Украины и НАТО Sea Breeze — 2019 были даже досрочно прекращены, потому что один из районов этих маневров черноморцы объявили закрытым для плавания. Они собирались устроить там ракетные и артиллерийские стрельбы. Почему так себя ведет наш вероятный противник, понятно. Военное столкновение с ракетно-ядерной Россией чревато третьей мировой войной со всеми вытекающими отсюда последствиями. Одно дело — публичная задиристая риторика, угрозы, раздающиеся с высоких натовских трибун. Другое — реальное столкновение в нейтральных водах или на границах территориальных вод или воздушного пространства России с нашим кораблем или истребителем. Американские эсминцы или воздушные разведчики тут же предпочитают ретироваться.
От греха подальше. Правда, они потом говорят, что их отгоняли «неправильно», «непрофессионально». Но сейчас не об этом. Итак, мы пришли к выводу — о чем я готов поспорить с автором журнала The National Interest, — что реальное столкновение американского натовского флота и российского — маловероятно. Но если подойти к этому вопросу чисто теоретически, так сказать, с лабораторным анализом, то с господином Голдстайном нельзя не согласиться. И вот почему. Согласно ее положениям, корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории Черного моря не больше трех недель — 21 день, а их общий тоннаж не может превышать 30 тыс. В крайнем случае, может доходить до 45 тыс.
На гражданские суда эти ограничения не распространяются. Примерно такие: один крейсер типа «Тикондерога» с сотней крылатых ракет большой дальности «Томагавк» на борту и прочим вооружением: торпедными аппаратами, зенитными ракетами, ракетно-бомбовыми установками и прочим. Он имеет водоизмещение около 10 тыс. Плюс несколько эсминцев типа «Арли Бёрк» с 50 «Томагавками» и прочим вооружением. Водоизмещение каждого — около 7 тыс. Такой крейсер и три-четыре эсминца, не считая судов обеспечения и прикрывающих их истребителей и штурмовиков, — очень мощная сила, способная принести много разрушений как в Крыму, так и в европейской части России. Тем более что дальность действия «Томагавков» — 1500 километров. Это с обычным оснащением.
С ядерным — до 2,3 тыс. Что им может противопоставить Россия?
РФ будет считать следующие в порты Украины по Черному морю суда перевозящими военные грузы
Российские Ту-22М3 пролетели над нейтральными водами Черного моря | Ряд районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря объявлены временно опасными для судоходства, сообщает Минобороны РФ. |
NYT: Черное море стало горячей точкой конфликта между Украиной и Россией | Корабли НАТО бороздят просторы Чёрного моря потому что оно не является территорией России. |
Чёрное море — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Два дальних бомбардировщика Ту-22М3 выполнили полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акватории Черного моря, сообщили в Минобороны РФ. |
От Мариуполя до Крыма и Одессы: Россия закрывает акваторию Черного и Азовского морей
Командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш сообщил, что во время всех полётов строго соблюдались международные правила использования воздушного пространства. Лётчики дальней авиации на регулярной основе отрабатывают полёты над нейтральными водами Российской Федерации.
ВВС России подняли в воздух пару истребителей Су-27 для опознания и недопущения нарушения Государственной границы.
При их приближении, иностранные военные самолеты выполнили разворот. Нарушения Государственной границы Российской Федерации не допущено", — отметили в минобороны.
Стратегические ракетоносцы и бомбардировщики поднялись в воздух над Баренцевым, Норвежским и Чёрным морями. Самый длительный полёт составил 13 часов. Командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш сообщил, что во время всех полётов строго соблюдались международные правила использования воздушного пространства.
Зерновая сделка без России возможна. Но рискованна. И цены на зерно в мире продолжают критический рост. Поджечь не только сушу, но и море Война в Черном море Уже к осени 2023 года мы можем ожидать вспышку военных действий в Черном море. Триггером станет снова Турция. Если будет потоплен турецкий сухогруз или зерновоз, в Черном море, причём, неважно, кем будет потоплена и как, то так называемый «большой друг Путина» турецкий лидер Эрдоган, которого кстати после сбитого турками МИГа ещё не так давно в России называли «пособником террористов», выступит против России. Совместные флоты Турции, Украины, Болгарии, Румынии, нанесут удар по российскому военно-морскому флоту. Флот Турции последнее время активно модернизируется, у них есть подводные лодки фрегаты десантные корабли. У Турции больше атакующих кораблей и десантных тоже, чем у Черноморского флота в России. Правда, подводные лодки у них более устаревшего образца. Одиночество су... Песня певицы Славы Дополнительная поддержка Болгарии, Украины и Румынии будет, как бы то ни было, пусть и не решающей, но даст довольно ощутимый эффект войне за Черное море. Эти страны выступят единым фронтом против Российской Федерации в Черном море, где россиянам придется сражаться в одиночку. Черноморский флот РФ будет стремительно, молниеносно подавлен. В результате войны в Черном море регион этот перестанет быть относительно безопасным. Будут наноситься взаимный удары по портовым городам, по водам бесконтрольно будут плавать мины как глубоководные, так и надводные.
Что нужно для возвращения России инициативы на Чёрном море
Читайте последние новости дня по теме Черное море: МО РФ: российские военные предотвратили атаку дронов ВСУ в Черном море, Минобороны: пресечена попытка атаки с применением авиационных управляемых ракет. Необходимость патрулирования на постоянной основе над нейтральными водами Черного моря назрела. Новые опасные зоны установлены в воздушном пространстве над нейтральными водами Черного моря и частично над черноморскими территориальными водами Российской Федерации к юго-западу и юго-востоку от полуострова Крым. Российские стратегические ракетоносцы Ту-95МС выполнили плановый полет над нейтральными водами морей Северного Ледовитого и Тихого океанов.
Что нужно для возвращения России инициативы на Чёрном море
Президент России Владимир Путин дал поручение сократить время, которое пассажирские поезда затрачивают на маршрут от Москвы до курортов Черного моря. Новые опасные зоны установлены в воздушном пространстве над нейтральными водами Черного моря и частично над черноморскими территориальными водами Российской Федерации к юго-западу и юго-востоку от полуострова Крым. «Экипажи дальней авиации регулярно совершают полёты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Чёрного и Балтийского морей, Тихого океана», — приводит РИА Новости сообщение. Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости. Президент России Владимир Путин поручил истребителям с ракетами «Кинжал» патрулировать нейтральные воды Черного моря.
МИД: Россия сворачивает морской гуманитарный коридор в акватории Черного моря
Ряд районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря объявлены временно опасными для судоходства. В ведомстве добавили, что страны, под флагами которых следуют суда, будут считаться вовлеченными в конфликт на стороне Украины. Благодаря ей украинское зерно и удобрения вывозились по Черному морю из трех портов, включая Одессу. Однако еще одна часть сделки предполагала разблокировку российского экспорта продовольствия и удобрений, а также переподключение Россельхозбанка к SWIFT, возобновление поставок сельхозтехники, запчастей и сервисного обслуживания, восстановление работы аммиакопровода "Тольятти - Одесса" и ряд других мер. Россия уведомила партнеров о возражении против продления зерновой сделки, а 17 июля в Кремле заявили, что "она остановилась", рассказывал ранее 47news.
Самолеты совершили на безопасном расстоянии пролеты вблизи корабля ВМС Нидерландов, после чего фрегат Evertsen сразу изменил курс от границы России и продолжил следование по прежнему маршруту. Полеты российских самолетов выполнялись в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, подчеркнули в Минобороны. Ранее сегодня Министерство обороны Нидерландов сообщило, что российские боевые самолеты якобы слишком близко и низко летали над их фрегатом в Чёрном море — выполняли «ложные атаки» и «запугивали» судно в течение нескольких часов. В результате на военном корабле начались перебои с электронным оборудованием.
В ближайшие несколько месяцев, возможно, придет время объявлять СВО теперь уже не только на суше. Но и на огромной акватории Черного моря. А пока Путин наносит удары по ключевым портам Украины, которые отправляют зерно внешним контрагентом в разное государствах. Фарватер движения торговых и гражданских судов в Черном море, теперь объявлены Россией «опасными для судоходства». Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море. В свою очередь Украина заявила, что суда, отправляющиеся в бывшие морские порты Украины, «временно оккупированные» Россией, те что сейчас под юрисдикцией Российской Федерации, могут и будут рассматриваться как перевозящие военные грузы. Оплакиваем "Москву" Насколько они успешны, их ракеты, или нет, мы можем судить с ощущением горечи в горле. В прошлом году самый большой крейсер «Москва» - Флагман Черноморского флота РФ - перестал существовать. Мы его помним, и помним погибший экипаж. Американцы считают, что две переработанные и дополненные усовершенствованные ВСУ противокорабельные ракеты «Нептун» поразили крейсер. Дав корпусу серьёзные пробоины, с пожаром, и мощнейший фрегат Черноморского флота РФ затонул. Российская власть объясняет всё иначе, мол, это не украинские противокорабельные ракеты «Нептун» поразили крейсера Москва, а сдетонировал боекомплект, и крейсер затонул при буксировке. Как бы то ни было, флагман флота РФ в Черном море, покоится на дне вместе с храбрым экипажем, ставшим жертвой в чужой кровавой игре. Морские боевые дроны Украины атаковали на днях Крымский мост, что тоже привело к человеческим жертвам. Такие дроны морского базирования запросто могут использоваться для атак и на суда, входящие выходящие из «временно оккупированных», как говорят украинцы, Россией бывших портов Украины. Атаки на зерновые терминалы в Одессе за последние три дня российскими ракетами, в свою очередь, тоже несут человеческие жертвы и серьезные разрушения.
Путин прилетел в КНР 17 октября. В Пекине он участвовал в международном экономическом форуме «Один пояс — один путь», а также встретился с главой страны Си Цзиньпином. Это вторая зарубежная поездка российского президента в этом году — 12 октября он посетил Кыргызстан.