На YouTube-канале «Питер Татар» состоялась лекция на тему «Татары сквозь века: Становление татарской нации в историческом сюжете».
Представляете? Нас – миллиард!
Причем большинство смешанных браков — почти 60 процентов, заключается с представителями татарского народа, как наиболее конфессионально и культурно близким для башкир. Неудивительно, что в таких семьях, живущих в республике, и родители, и дети могут определять себя башкирами. Второй фактор связан с так называемыми «северо-западными» башкирами — территориальной группы башкир, проживающих в северо-западных районах Башкортостана, на востоке Татарстана, на юге Пермского края и Свердловской области. Эта группа башкир в связи, с одной стороны, культурным влиянием Казани, с другой стороны в связи с отторжением их носителями юго-восточного диалекта башкирского языка, часто имеют двойственную татаро-башкирскую идентичность. И часто меняют ее в зависимости от политической конъюнктуры. Однако в последнее время, в современном обществе, люди с двойной татаро-башкирской идентичностью определяют себя как башкиры. Кроме того, в последнее время в республике сохраняется тенденция оттока трудоспособного населения. В поисках лучшей доли жизни уезжают, в основном, жители городов. А учитывая факт, что наиболее урбанизированными являются русские и татары РБ, то можно с большой долей уверенности предположить, что за счет этого будет идти снижение их доли в общей структуре населения. Башкирское население, являясь более патриархальным, предпочитает работать вахтовым методом — то есть выезжать на заработки и возвращаться обратно. Такая маятниковая миграция особенно характерна для Зауралья.
При этом эти граждане остаются жителями Башкирии. Наиля Шамсутдинова, кандидат исторических наук, демограф Статистические данные свидетельствуют о том, что башкирское население демонстрирует наиболее высокую рождаемость среди других этнических групп. При переписи населения 1989 года удельный вес башкир от численности республики составлял 21,9 процента, а доля родившихся башкир в это время было 29 процентов. По данным переписи 2010 года, число рожденных детей на одну женщину старше 15 лет составило: у башкир — 1,888, татар — 1,645, русских — 1,487. Естественная убыль у населения республики русской национальности началась еще в 1992 году, у чувашей — в 1993 году, у татар — в 1994 году, у удмуртов — в 1997 году.
Загитова: горжусь тем, что я мусульманка. Татарская нация очень сильна Загитова: горжусь тем, что я мусульманка. Татарская нация очень сильна 22 июля 2018, 10:35 МСК Поделиться Комментарии Олимпийская чемпионка Игр-2018 в Пхёнчхане в женском одиночном катании россиянка Алина Загитова стала гостем московского международного фестиваля «Сабантуй», посвящённый традиционно татаро-башкирскому празднику.
Ранее источник портала KazanFirst сообщил, что мэр Елабуги Рустем Нуриев назвал непривитых пенсионеров врагами.
Только татарская. Когда я поступала в университет, а выбор стоял между Казанью и Москвой, мама дала родительский совет: «Выбирай Татарстан — там татарке всегда будут рады». В силу юношеского максимализма я оскорбилась на эти ее слова. Да что ж такое, еще город для учебы я буду выбирать, исходя из своей национальности!
Сейчас мне 30, я живу в Татарстане уже достаточное количество лет и считаю, что это лучший регион для татар. Никто не коверкает твою фамилию, никто не пристает с вопросами про высокие, широкие скулы, не удивляется твоему отчеству. И даже не задает вопрос о твоей национальности. Здесь я начала гордиться тем, что я татарка. Я поняла, что твоя нация — это неотъемлемая часть тебя, и ее нужно нести гордо. Я приняла то, что люди, говорящие плохо про другие нации, — глупы и имеют ограниченное мышление.
Наверное, потому что его однажды употребили в мой адрес, и я прочувствовала, насколько это отвратительно. И мне бы очень хотелось, чтобы люди в любом регионе не опускались до произношения таких слов в адрес кого-либо.
Айрат Фаррахов рассказал о стратегии развития татарской нации и задачах Всемирного конгресса татар
В 1897 году татары оказались одним из самых грамотных народов Российской Империи. Депутаты Актанышского района Татарстана проголосовали за увольнение заместителя районного главы Райхан Галимяновой, сообщает РИА Новости. Еще один гражданин Таджикистана арестован по делу о теракте в «Крокус Сити Холле». После присоединения к Московскому государству татарских ханств началось сложение разных групп татар в единую нацию.
«Татарка, укравшая сердце Моргенштерна»: кто такая Дилара Зинатуллина?
Народы России башкиры. Иргизо камеликские башкиры. Крымская татарка Эминэ. Татарская внешность. Татарстан татарки. Варвара татарка. Абдрахманова Диана татар кызы. Казанские татарки. Римма Ямалтдинова. Крымская татарка внешность.
Татары Мордовии. Мордва и татары. Мордовские татары. Мордва Татарская. Сибирские и Казанские татары. Западно Сибирские татары. Татары Сибирские татары. Барабинские татары. Волжские булгары и татары.
Татары булгары внешность. Кряшены Мишари. Культура Татаров культура Татаров. Татарка в национальном костюме. Казанские Татарская внешность. Мисс татар кызы Ачилова. Казанская татарка внешность. Сибирские татары. Тоболо-Иртышские татары.
Сибирские татары в Тюмени. Национальный костюм барабинских татар. Национальные костюмы Татаров народов Башкортостана. Татаров и Башкиров. Татары чуваши башкиры молодежь. Поволжско Сибирские татары. Сибирская татарка. Башкирские дети. Сибирские и крымские татары.
Крымские татары и Сибирские татары. Тулвинские татары. Поволжские татары Мишары. Татары Мишары Поволжье. Татары Мишари внешность. Нижегородские татары Мишари. Татары люди. Калфак у крымских татар. Калфак Казанской татарочки.
Ускуты татары. Татарский головной убор женский. Головные уборы Татарстана. Гульнур Карабулатова. Гульназ Галеева башкирка. Татарки и башкирки. Гульнур Карабулатова Хылыукай 2008. Башкиры нация Башкиров. Липкинские татары.
Народы Южного Урала татары русские башкиры в нац костюмах. Башкиры и татары внешность.
Чем отличаются от других россиянок? Но разница не такая уж и глобальная и в наше время не очень сильно заметна. Например, горожанки достаточно эмансипированы и самостоятельны, особенно если учитывать, что они принадлежат к исламской религии. Деревенские девушки немного более простодушны, зато хозяйственные и больше привержены семейным ценностям.
На самом деле, «деревенская татарка» - это такой внутритатарский бренд. Многие люди, у которых ранее семейная лодка разбилась о быт, хотят найти себе сельскую красавицу, чтобы жить с ней спокойно и счастливо. Пусть в национальной республике живет только меньше половины от всех татар страны, я думаю, что такая ситуация за некоторыми изменениями характерна и для всей России. Но это все отличия по степени влияния традиционных ценностей.
Тогда, кстати, она бросила все дела и приехала в сибайскую больницу, чтобы побыть с родным человеком в последние дни. Все дни Ирина Шейк проводила у постели своей любимой бабушки и молилась за ее здоровье. Буквально за несколько месяцев до этого Ирина делилась в соцсетях фотографиями, на которых позировала вместе с бабушкой с подписями вроде «Скучаю по ней», а до этого частенько навещала ее в Сибае.
Этап консолидации локальных этногрупп в составе Русского государства. После завоевания Поволжья, Приуралья, Сибири и присоединения к Русскому государству усилились процессы миграции татар так, известны массовые переселения с Оки на Закамскую и Самаро-Оренбургскую линии, с Краснодара в Астраханскую и Оренбургскую губернии и взаимодействия между различными его этнотерриториальными группами. Этому способствовало наличие единого литературного языка, общего культурного и религиозно-образовательного поля [46] [49]. Первоначально формировались из представителей татарской феодальной знати , перешедших на русскую службу из Золотой Орды и татарских ханств , затем, после завоевания Казанского ханства 1552 , из ясачных вследствие превращения их собственных наделов в поместья , а также живших в отданных им на «кормление» городах Кашире , Серпухове , Романове , Юрьеве-Польском , Боровске и т.
Несли иррегулярную военную службу. Участвовали в Ливонской войне 1558 — 1583 , военных походах России, охраняли границы. Также служили толмачами , писцами, послами и др. За службу получали земельное, денежное и хлебное жалованье. Служилые татары сохраняли свою специфическую систему деления и подчинялись своим ханам, мурзам и бекам князьям.
Татары в России и за рубежом
выбрал 7 самых красивых и успешных звезд с татарскими корнями и спешит рассказать о них тебе. Согласно тюрко-татарской теории формирование татар можно разделить на три этапа[47]. Учитывая, что в Конституции Афганистана нет национальности «татарин», они вынуждены записываться пуштунами и другими национальностями.
«По национальности татарка, а по духу русский человек», - Лена Северная
Правителем этого города стал сын Улу-Мухаммеда Касим, а сам город стал называться Касимов. Татары, поселившиеся в этом городе, получили во владение окрестные земли в обмен на военную службу Московскому государству. Этот удел Московского княжества стал известен как Касимовское ханство. Немало татар поселилось и в самой Москве, они получили в кормление множество деревень и городков.
Это не понравилось московскому боярству, и Василий был ослеплен, за что и получил прозвище «Темный». На политической истории ханства останавливатся не будем, ибо она достаточно хорошо известна. Нас интересует другой вопрос — «Кто проживал в Казанском ханстве?
Первоначально в булгарском улусе проживали остатки булгарского населения, известные в русских летописях как «бусурманы» или «сарачины» Летописец так описывает приход Улу-Мухаммеда в Казань: «И шедше полемъ, перелезше Волгу, и засяде пустую Казань, Саиновъ юртъ. И начаша збиратися ко царю мнози варвари отъ различныхъ странъ, ото Златыя Орды и отъ Асторохани, отъ Азуева и отъ Крыма». Как видим, уже тогда состав Казанского ханства существенно пополнился выходцами из других регионов Орды.
Кроме того в Казанском ханстве проживали и другие народы. Андрей Курбский — участник взятия Казани в 1552 году, один из воевод в армии Грозного писал: «бо кроме татарского языка, в том царстве 5 различных языков: мордовский, чувашский, черемисский, воитецкий, або арский удмуртский , пятый башкирский» Финские народы края в основном придерживались своих верований, потому что татарам было чуждо понятие религиозного гнета, так как еще «Яса» Чингисхана приписывала веротерпимость. Ислам распространялся среди этих народов через миссионерство, причем принятие ислама вело обычно к полной ассимиляции в татарском народе.
Инородцы, совращенные въ мусульманство, вместе съ тем и отатариваются. Триста летъ живутъ они вместе съ русскими и подъ русскою властью и не только не русеютъ, какъ друие инородцы, но еще сами развиваютъ съ своей стороны огромное влияние на соседнихъ инородцевъ, обращая ихъ въ магометанство и постепенно отатаривая. Казанские татары.
После воцарения в Казани ханов из ветви Гиреев на территорию ханства попадают и выходцы из Крыма. Так же в южных районах ханства проживало немало ногаев, которые кочевали на левобережье Волги, их влияние усилилось при знаменитой Сюембике, дочери ногайского князя Юсуфа. Сюембике и её сын Утемиш-Гирей.
После взятия Казани население бежало от насильственного крещения в южные и восточные районы ханства. В центральных районах государства на месте селений образовались пустоши, которые стали колонизироваться русскими крестьянами. Некоторые деревни во владение получили служилые касимовские татары.
Население Казанского ханства стало основой казанских татар — самого многочисленного субэтноса татарского народа. Крымское ханство обособилось от Золотой Орды в 1441 году. Основателем ханства был Хаджи-Гирей.
Его потомки правили Крымом до самого присоединения к Российской империи. Крым был пожалуй одним из самых пестрых в этническом отношении регионов Золотой Орды. Кроме общих для всех татар потомков сармато-алан, булгар и половцев, здесь в горной части полуострова долгое время существовало княжество Феодоро, в котором проживали греки, аланы, готы.
Интересен тот факт, что даже через много веков исследователь крымских татар Б. Куфтин отмечал схожесть татарских домов горного Крыма с немецкими. Южное побережье Крыма было населено греками и генуэзцами.
После завоевания Крыма турками и вхождения ханства в состав Османской империи начинается процесс всеобщей исламизации и тюркизации населения. Так же в крымских татарах растворилось немало черкесов, потому что их земли тоже входили в состав Крымского ханства. Последним элементом сложения крымскотатарской общности можно считать ногаев, которые переселились в пределы Крымского ханства из междуречья Урала и Волги спасаясь от калмыков.
Девушка-татарка из Крыма. Крымское ханство попавшее под протекторат Турции испытало значительное влияние османской культуры. Это заметно и в языке, и в кухне, и в народном костюме крымских татар.
В наше время о них принято говорить как об отдельной нации. Но их ранняя история так же как и у остальных групп татар неразрывно связана с «золотоордынским татарским этносом». Бахчисарай - «Дворец-сад» - столица крымских ханов.
Большая Орда — прямой наследник Золотой Орды. Земли этого государства включали центральную часть Золотой Орды, на востоке они ограничавались первоначально рекой Уралом, а с усилением Ногайской Орды граница стала проходить по Волге. Сарай и Астрахань были самыми крупными городами этого государства, но они потеряли свое торговое значение после нашествия Тимура.
Основная масса населения вела кочевой образ жизни. Борьба эта была проиграна и после убийства последнего ее хана Шейх-Ахмада гегемония в степях полностью перешла к Крыму. Население Большой Орды переселилось в соседние государства: в Крым, в Литву, в Казань, часть населения переместилось на юг к Астрахани, где возникло новое Астраханское ханство.
Много татар переселились на север в Мещеру. Здесь они поступили на службу московскому государству. Коренное население этой местности составляли буртасы и мордва.
Пришедшие татары стали смешиваться с ними и получили название «можорян, мещерских людей или мещеряков». Сейчас они известны как субэтнос татарского народы — татары-мишари. О происхождении мишарей существует несколько теорий: от древней финской мещеры, от мадьяр, от золотоордынцев, от буртасов.
Наиболее вероятным представляется происхождение от буртасов и татар Большой Орды при некотором участии финно-угров. В пользу степного происхождения говорит антропологический тип мишарей. У татар-мишарей самый высокий среди татар процент понтидов — типа характерного для древнего сарматского населения, бывшего предками буртасов.
Об ордынском следе в происхождении мишарей говорит и их диалект, в котором много древних форм характерных для старотатарского языка и других кипчакских языков. Кроме того, у мишарей сохранились следы кочевнического быта, а также предания об основании деревень, в которых говорится о переселении основателей из района нижней Волги. Первоначально мишари проживали только на территории Мещеры, но так как они были военно-служилым сословием их стали переселять в другие районы Поволжья с целью охраны засеченных черт.
Сейчас мишари составляют самую большую группу поволжских татар после казанских. Костюм сергачской мишарки. После падения Большой Орды основная масса населения переселилась к городу Астрахани.
Здесь возникло Астраханское ханство. Это было одно из самых слабых и малонаселенных татарских государств. Почти всегда политика Астрахани подчинялась политике сильных соседей.
Наибольшее влияние в Астрахани имела Ногайская Орда. Ногайцы проживали на территории Астраханского ханства. Они являются предками карагашей — одной из групп современных астраханских татар.
Вообще, рассказывая о постордынских татарских государствах нельзя обойти стороной Ногайскую Орду, потому что ногайский компонент в разной степени присутствует во всех татарских субэтносах. Это государство выделилось из Кок Орды во времена Идигея. Идигей — беклер-бек Золотой Орды из рода мангыт.
За время работы она столкнулась с эпидемией и сыпного тифа, и холеры. Даже сама заразилась тифом, но чудом осталась жива. Её пример вдохновил других татарок и в целом мусульманок на профессиональное развитие в медицине. И уже в 1903 году в газете «Терджиман» писали: «Одиннадцать мусульманок, следуя почину госпожи Разые ханым Кутлуяровой Сулеймановой, изучают в Санкт-Петербурге медицину, опередив в этом отношении своих турецких, египетских и индийских единоверок». Прожила Разия Кутлуярова в замужестве Сулейманова недолго. Пионерка-мусульманка в медицине скончалась в возрасте 57 лет в Оренбурге, куда переехала из Касимова и где вела частную медицинскую практику. Выпускница Сорбонны из рода сеидов Первая татарская женщина — математик Сара Шакулова — являлась не просто выпускницей Сорбонны: она имела почетное звание профессора.
И принадлежала к древнему роду сеидов. Как видим, в престижных европейских учебных заведениях татарок ценили, а в России к ним относились с недоверием. Особенно наглядно это видно на примере талантливого математика Сары Шакуловой. В 1913 году она получила диплом об окончании факультета точных наук Сорбонского университета, а по возвращении домой не смогла устроиться на работу. Девушка была уверена в своих способностях и решила сдать свыше 25 экзаменов по программе Московского университета. Через два года она получила диплом об окончании физико-математического факультета. Впрочем, столичные вузы неохотно раскрывали двери и перед русскими женщинами», — рассказывала в одном из своих интервью кандидат исторических наук, заслуженный работник культуры РТ Тамина Биктимирова.
Помыкавшись на Родине в поисках вакансии в научных лабораториях, Сара Шакулова принялась за образовательную деятельность. Она организовала несколько профтехнических учебных заведений — сельскохозяйственные, педагогические, курсы по ремонту сельскохозяйственных машин и прочие. В 1925 г. Нариманова в Москве. Не забывала при этом Шакулова и любимую науку: писала учебники по математике для татарских школ. И эти учебники долгое время оставались единственными и в советское время: по учебным пособиям Шакуловой советские школьники-татары изучали математику на родном языке. Первая Зулейха От ее игры рыдали, ее талантом восхищались, театральные критики называли ее «выдающимся театральном явлением».
Она незабываемо сыграла Зулейху в одноименной постановке по пьесе Гаяза Исхаки еще в 1917 году. Она блистала в комедиях и драмах Г. Камала, Ф. Амирхана, Ш. Она покоряла публику своей смелостью, разнообразием образов и, главное, достоверностью всего того, что несла со сцены. Впервые на сцену Болгарская вышла в 1910 году в знаменитой труппе «Сайяр». Она относится к первому поколению татарских актрис, которые, взойдя на сцену, оставались долгое время настоящими звездами.
Кроме того, Болгарская сыграла выдающуюся роль в создании татарского профессионального театра и, что особенно ценно, в формировании национальных традиций исполнительского мастерства. Она была настоящей любимицей публики. И народную любовь ей помогали удерживать и природный талант, и неукоснительное следование правде жизни. Поэтому ей верили — она была убедительной в самых разных ролях — и остродраматических, и комедийно-бытовых.
Существуют несколько теорий этногенеза татар. В научной литературе наиболее подробно описаны три из них [44] : тюрко-татарская теория булгаро-татарская теория татаро-монгольская теория. Продолжительное время наиболее признанной [45] считалась булгаро-татарская теория. В настоящее время большее признание получает тюрко-татарская теория [46]. Согласно тюрко-татарской теории формирование татар можно разделить на три этапа [47] : Этап образования основных этнических компонентов середина VI — середина XIII веков. Отмечается важная роль Волжской Булгарии , Хазарского каганата и половцев в этногенезе татарского народа.
На данном этапе произошло образование основных компонентов, объединившихся на следующем этапе. Велика роль Волжской Булгарии , заложившей исламскую традицию, городскую культуру и письменность на основе арабской графики после X века , которая сменила более древнюю письменность — тюркскую рунику , а также половцев, заложивших основу языка. В это время произошла консолидация компонентов, сложившихся на первом этапе, в едином государстве — Золотой Орде ; средневековые татары на основе традиций объединённых в одном государстве народов не только создали своё государство, но и выработали свою этнополитическую идеологию, культуру и символы своей общности.
Верховный суд Татарстана отказался отменить QR-коды Вопрос о досрочном прекращении полномочий Галимяновой был вынесен на внеочередное заседание совета после того, как в ряде Telegram-каналов была опубликована аудиозапись якобы с выступлением чиновницы. В местных СМИ утверждают, что в своей речи женщина на татарском языке заявляет о нежелании властей Актанышского района намерены «сохранить татарскую национальность» и не желают появления церквей и приезда русских.
В Ижевске выберут самую красивую девушку татарской национальности
На современном этапе о татарах невозможно говорить без Республики Татарстан, являющейся эпицентром развития татарской нации. Или выяснится, что я татарка больше, чем чокнутый радикал Джемилев? «Знаете, в Татарстане меня почти всегда принимают за татарку, но в других городах обычно очень удивляются, узнав мою национальность». «Знаете, в Татарстане меня почти всегда принимают за татарку, но в других городах обычно очень удивляются, узнав мою национальность». Татары – народ с богатой многовековой историей, о чём свидетельствуют серьёзные труды татарстанских, российских и зарубежных исследователей. "В российских судах люди татарской национальности никогда не выигрывают.
7 умопомрачительных татарок планеты
Могу сказать, что нужно оставаться человеком в любой ситуации и вне зависимости, какой ты национальности и цвета кожи, самое главное это - уважать традиции и быт других народов. Общественная приемная.
Это соотносится с татарской культурой. В той же Мордовии живут и мордва, и русские, и татары, и все нормально дружат, справляют праздники, ходят друг к другу в гости», - сказала Сафия, вспоминая время, когда гостила в деревне у дедушки и бабушки.
Не только чак-чаками и эчпочмаками треугольники жива татарская кулинария. Фото: личный архив Не только чак-чак Разумеется, во время праздников находится и время для еды. Не только чак-чаками и эчпочмаками треугольник жива татарская кулинария. Прямо в своих квартирах и домах татары по-прежнему готовят суп с лапшой «токмач».
Сперва готовится мясной бульон, затем в него кладется собственноручно сделанная яичная лапша и картошка. Не менее популярные блюда перемечи его еще ошибочно называют беляш и кыстыбый лепешка с картофельной начинкой. Не стоит удивляться обилию углеводной и жирной пищи. Татарская кухня — это, в основном, тесто и мясо.
Еще с кочевых времен такая пища давала людям много энергии, была удобна в приготовлении и употреблении, благодаря этому люди могли проделывать большие расстояния, трудиться от рассвета до заката. Татары есть во всех регионах, во всех городах нашей страны и других стран. У татар очень большая склонность к формированию общин», - заявляет Сафия. Кроме того, в сохранении культурных традиций также вносят большой вклад и общественные организации.
Именно они собирают молодежь и взрослых людей в одном месте, напоминают о традициях и истоках, дают понимание того, сколько энергии и силы таится в любой национальной культуре.
Оказалось, немало. Проект «Миллиард. Его объявил в ФБ главный редактор Арслан Минвалеев.
Я анализирую миграционные потоки начиная с 2010 года, и если в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге население росло, то в других регионах миграционные потоки падали. По результатам переписи общая численность населения выросла, а численность русских и особенно татар в процентном соотношении сильно сократилась. Но это предварительные размышления, нужно провести более глубокое исследование, чтобы сделать объективный вывод. В Башкортостане мы и прогнозировали снижение численности татар. Я думаю, что здесь и субъективный фактор сыграл свою роль. Все говорило о том, что численность татар, скорее всего, не будет расти. Но как этнолог я могу сказать, что самосознание не меняется так быстро и зигзагообразно. В 1989 году, во время последней советской переписи, численность татар составляла 1 млн 120 тыс. В 2002 году она резко упала более чем на 200 тыс. А численность башкир выросла на 360 тыс. В 2010 году перепись показала, что численность башкир, наоборот, уменьшилась на 50 тыс. Такие зигзаги не характерны для этнических процессов. Такие сильные волнообразные перепады говорят о том, что было какое-то субъективное влияние на численность этнических групп в Башкирии. Скорее всего, русских стало меньше, чем в 2002-м, 2010-м годах. Мой анализ показывает, что из городов, особенно из Уфы, уезжает много русских. Чаще всего молодежь переезжает в столицу, в другие регионы. А перепись показала рост русского населения. Эти данные требуют детального анализа. В процентном соотношении это очень большая цифра, такое значительное сокращение не поддается объяснению, потому что татарская идентичность довольно сильная, и все переписи, которые проводили в советские и постсоветские годы, показывали стабильную численность татар. И вдруг такое сильное падание. Это нельзя так просто объяснить. Конечно, значительный процент людей не указал национальность. Может быть, это как раз те, кто переписывался через паспортные столы, где нет данных по национальности. Все равно это очень много. Почему такое сильное сокращение?
С песнями и танцами. Как татарка из Петербурга приняла свою национальность
Просто люди с татарским акцентом могут сделать карьеру только среди татар. Учитывая, что в Конституции Афганистана нет национальности «татарин», они вынуждены записываться пуштунами и другими национальностями. За десять лет численность представителей татарской нации уменьшилась на 596 980 человек.
«По национальности татарка, а по духу русский человек», - Лена Северная
уважать традиции и быт других народов. Лилия Абрамова (Татарка FM) с гостем ее шоу «Откровенно с Татаркой» Сергеем Полуниным. Прекрасные представительницы татарского народа громко заявляют о себе на весь мир на протяжении столетий. Из числа тех, кто указал свою национальность как татарин, около 10% записались христианами. Согласно тюрко-татарской теории формирование татар можно разделить на три этапа[47].