В России проблемы с вывозом мусора есть во многих регионах. Ответственность за это лежит исключительно на представителях местной власти, заявил в разговоре с «Ридусом» зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Николай Алексеенко. Среди задач «мусорной реформы» — переход на раздельный сбор отходов. Интерфакс: Ситуация с утилизацией отходов в РФ ухудшилась за пять лет реализации мусорной реформы, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
#МУСОРНАЯ РЕФОРМА — новости по теме
С 1 января 2019 года в России стартовала мусорная реформа, и с тех пор только региональные операторы имеют право работать с ТКО (твердыми коммунальными отходами). Как мы помним, так называемая мусорная реформа идет в России уже три года, но положительные результаты ее найти очень сложно, особенно на бытовом уровне. Как принцип социальной справедливости поможет провести "мусорную" реформу в России.
24.11.2023. «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»
Они заключали договора с лицензированными полигонами, однако фактически отходы вывозились несанкционированно. Такие свалки стали расти вблизи городов, что спровоцировало протесты и сделало необходимым проведение мусорной реформы в России. Какие законы затронула реформа Изменения коснулись 89 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Разработкой новой стратегии утилизации ТКО занималось Минприроды. В Федеральный закон внесли несколько поправок, затрагивающих: порядок обращения с ТКО и схему его оборота; ценообразование на услуги по утилизации отходов; организацию конкурса, в результате которого определялась региональная компания-оператор. В чем смысл мусорной реформы Реформа отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами в России имела несколько целей: ликвидировать несанкционированные свалки; сократить количество действующих мусорных полигонов; построить современные комплексы, обрабатывающие и утилизирующие отходы; увеличить долю мусора, который можно переработать и использовать повторно. Анонс мусорной реформы Чтобы реализовать реформу, пришлось: передать все полномочия по контролю за обращением с мусором региональным компаниям-операторам, которые должны быть определены в результате конкурса; ввести жесткий мониторинг за процессом сдачи отходов предприятий; собирать мусор, разделяя его на виды; начать строительство станций по сортировке отходов и утилизирующих предприятий;; ликвидировать имеющиеся свалки, расположенные вблизи городов. Также планировалось прекратить деятельность «мусорной мафии» и восстановить землю под бывшими свалками.
Этапы реформы разработать схемы по региональной обработке отходов; провести конкурс по отбору компании-оператора; рассчитать и защитить тарифы для формирования цен на вывоз и утилизацию отходов; запустить строительство предприятий, перерабатывающих мусор. Власти в 2018 году информировали регионы о необходимости в подготовке к реформе. Не все субъекты справились с этой задачей. Поэтому в них разрешили вывозить мусор на старые свалки до тех пор, пока реформа не внедрится полностью. Кто стал платить за вывоз мусора после реформы Оплачивают услуги отходов и юридические, и физические лица. Если один гражданин является собственником нескольких объектов недвижимости, то ему придется рассчитываться за вывоз ТКО с каждого из них. Раньше услуга по вывозу коммунальных отходов входила в общедомовые нужды.
Чтобы не пришлось тратиться дважды, ее исключили оттуда. Теперь плата за услугу начисляется отдельно, как за электричество или отопление.. Если платеж не исключили из общедомовых нужд, понадобится отправить претензию управляющей компании. Оно должна рассмотреть обращение и сделать перерасчет в течение трех дней.
Вторичное сырье в качестве основного компонента Одной из стратегических задач компании Danone является полный переход на перерабатываемую упаковку. Одновременно с этим Danone увеличивает долю вторичного сырья. Особое внимание уделяется ПЭТ-пластику, который является самым распространенным компонентом различной упаковки. Переработанные гранулы Danone использует как в упаковочной пленке, так и в бутылках для молочной продукции. Промежуточные результаты «мусорной» реформы В 2020 году Счетная палата провела проверку и пришла к выводу, что «мусорная» реформа в России не была в полной мере реализована.
Важно отметить, что к 2024 году в 15 регионах страны мощности полигонов будут полностью исчерпаны 5. Однако, в 2023 году Российский экологический оператор выделил некоторые достижения «мусорной» реформы. Во-первых, была введена расширенная ответственность производителей. Во-вторых, был закреплен экологический сбор. В-третьих, в 2022 году с помощью лазерного сканирования полигонов были созданы 3D-модели мест хранения отходов. Так как мусорная реформа была делегирована регионам, то у каждого из них свои промежуточные показатели. В небольших городах инфраструктура слабо развита, мусороперерабатывающие комплексы здесь только планируются. Зато в крупных городах были достигнуты гораздо большие успехи. В 2022 году было начато проектирование 8 экопромышленных парков в Краснодарском, Приморском, Ставропольском краях, а также в Московской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.
Недостаточно развитая инфраструктура Большинство мусороперерабатывающих комплексов либо только планируются к постройке, либо находятся на начальной стадии строительства. Однако проблема не только в этом. Жители многих городов отмечают недостаток площадок для сбора мусора, контейнеров и специальной техники для его транспортировки. Эта проблема особенно актуальна для небольших муниципалитетов. Даже если бы была организована сортировка отходов в домах, чтобы их сдать, пришлось бы ехать куда-то, ожидать акций по сбору вторичного сырья. Все это серьезно затрудняет запуск процесса переработки отходов.
Успешность реформы зависит от регулирования и других направлений. Законодательство нуждается в доработке в части установления специального регулирования в отношении отходов строительства и сноса, благоустройства и иных видов, считает парламентарий. От Москвы и Московской области по этому вопросу уже подготовлены законодательные предложения, сообщил он. С тем, что эти проблемы требуют законодательного решения, согласилась и Матвиенко.
Затем исходя из получившегося норматива определяли «расход» мусора на одну расчетную единицу в год. Что брать за такую единицу, методические рекомендации не указывают, поэтому в одних регионах устанавливают плату с прописанных или реально проживающих, а в других — с квадратного метра жилья. В некоторых регионах получилось, что норматив не соответствует реальности и люди переплачивают или, наоборот, недоплачивают. ТСЖ одного из многоквартирных домов Хабаровска пыталось через суд оспорить тариф на обращение с ТКО, установленный администрацией на 2022 год. Последний раз объем мусора тут замеряли в 2017 году — значит, норматив накопления мог устареть.
Владимир Путин пообещал новую реформу "мусорного налога"
Зампред правительства РФ по вопросам сельского хозяйства Виктория Абрамченко заявила, что к 2024 году мусорную реформу завершат в 40 регионах России. Мы побывали на месте расположения мусорного сбора, поговорили с местными жителями, получили крайне негативные отзывы. Прошло пять лет с момента принятия закона и проведения мусорной реформы. За пять лет реализации мусорной реформы ситуация с утилизацией отходов в России только ухудшилась.
Два года мусорной реформе в России: одно почистили, другое провалили
Главная» Новости» Мусорная реформа в подмосковье последние новости. К 2024 году в России должны построить около 200 комплексов по переработке мусора. По ее словам, с реализацией мусорной реформы в стране «лучше не стало, стало хуже» и «надо разбираться на местах, почему так происходит». С нашей точки зрения, надо решать мусорную проблему, но здесь главное вместе с мусором не выбросить и содержание, то есть не вызвать ситуацию коллапса, ситуацию непомерной нагрузки на граждан. Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания.
«Мусорная реформа» уперлась в фамилию, которую запомнил Путин
Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.
Сроки вывоза отходов зависят от среднесуточной температуры воздуха в течение трёх суток. Также в новых правилах и нормах законодатели прописали и порядок вывоза КГО, а также установки и уборки урн. СанПиН 2. Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 20.
С помощью новой системы органы власти смогут оценить объёмы сбора мусора по всей стране и узнать тарифы в регионах. За её работу и развитие будет отвечать «Российский экологический оператор». Система будет получать информацию при взаимодействии с другими государственными ИС, в том числе из ГИС ЖКХ и электронных моделей территориальных схем обращения с отходами.
Региональный координатор партийного проекта, вице-спикер Законодательного Собрания Иркутской области Кузьма Алдаров отметил: «Мусорная реформа идёт, не всё получается.
Мы заслушивали на заседании фракции «Единой России» в Законодательном Собрании Иркутской области, - от ред. Да, мы покупаем сегодня контейнеры для раздельного сбора мусора, а дальше судьба этого мусора непонятна. По одной информации, он собирается и также всё вместе вывозится с несортированным мусором, по другой информации — у нас есть масса малых предпринимателей, которые занимаются переработкой вторичного сырья». Кузьма Алдаров предложил рассмотреть, в чем нуждаются такие предприятия и что могут предложить для расширения их работы, реализации экологических проектов институты развития бизнеса и министерство экономического развития Иркутской области.
На одной площадке в штабе общественной поддержки «Единой России» партийный проект «Чистая страна» собрал учёных, представителей правительства Иркутской области министерства природных ресурсов и экологии, а также министерства экономического развития , Законодательного Собрания, общественных организаций, региональных операторов в сфере обращения с ТКО, предпринимателей, занятых сбором, сортировкой и переработкой вторичного сырья. Он отметил, что также требует обсуждения законопроект, вводящий ограничения на использование пластика и полиэтилена на берегах Байкала. Проект закона уже прошел первое чтение в Госдуме, и сейчас необходимо подготовить поправки к нему. Как рассказала председатель общественного совета партийного проекта «Чистая страна» Нина Абаринова, согласно отчетам региональных операторов, с момента ввода мусорной реформы в Иркутской области около 680 млн тонн отходов было сформировано, 670 млн тонн — захоронено.
Между тем Нина Абаринова отметила, что в статистику по обработке и утилизации отходов не попадает информация о деятельности большого числа малых предприятий, которые самостоятельно работают в этом направлении в Иркутской области. Официально в регионе имеют лицензии на переработку различных видов отходов 147 субъектов бизнеса. В городе Иркутске функционировало 192 пункта приёма вторсырья и разных видов отходов. Конечно, понять, куда идут органы государственной власти в этом направлении — в организации сортировки, переработки ТКО.
Суд в отмене тарифов отказал. Жалоба в вышестоящий суд не принесла результата. Ей удалось доказать, что замер отходов делали в течение трех сезонов, а не четырех. Отходы оператор забирал из баков, которые наполняли жильцы семи домов, а объем мусора делили на 208 человек — то есть только на один дом. Суд признал положение о нормативе недействующим и обязал министерство природных ресурсов области утвердить новые, обоснованные тарифы.
Мусорная реформа
Существуют регионы, которые могут помешать достичь целей федерального проекта к 2024 году. В 11 из них не проводится работа по разработке планов, то есть по созданию объектов в принципе. Это как в известной шутке: они даже не купили лотерейный билет. В Алтайском крае также есть серьезные риски, но РЭО активно взаимодействует с этим регионом. Есть и те, кто отстает более чем на квартал, и, вероятно, не сможет ввести объекты в эксплуатацию к концу 2024 года.
Впрочем, сама реформа рассчитана на реализацию не на федеральном, а прежде всего на региональном уровне, что некоторые эксперты относят скорее к её недостаткам. В каждом субъекте РФ на конкурсной основе выбран региональный оператор — частная компания, осуществляющая вывоз мусора, его транспортировку и утилизацию. При этом РЭО должен следить за тарифами на вывоз мусора и предотвращать их искусственное завышение.
Особое внимание также должно уделяться ликвидации несанкционированных свалок и постепенному уменьшению числа легальных полигонов, на которых мусор просто захоранивается без переработки и вторичного использования. Задумка в целом выглядит неплохой, однако специалисты указывают на ряд негативных моментов её воплощения. Во-первых, процесс следовало начинать намного раньше, и идёт он слишком медленно. Особенно страдает последнее звено этой цепочки — собственно сама переработка мусора для последующего использования. Большинство подобных предприятий находятся в стадии проектирования или в начальной фазе строительства. А пока нет мощностей для переработки, особого смысла в раздельном сборе также нет. Кандидат юридических наук Екатерина Анисимова указала на плохое информационное обеспечение реформы, как на одну из основных проблем в данной сфере.
По её мнению, уровень экологической грамотности населения невысок, что порождает нерациональное потребление и халатное отношение к охране природы. А без активного участия граждан достичь успеха в преодолении «мусорного кризиса» вряд ли возможно. Эколог Борис Самойлов в разговоре с изданием «Московские ведомости» подчеркнул, что при реформировании сферы обращения с ТБО необходим комплексный подход. Пока такой отрасли у нас нет, как в полной мере нет и нигде в мире, — констатирует Самойлов. Этот механизм уже давным-давно существует и хорошо отработан. Пока в человеческом обществе мы не построим такую же систему, мы будем и дальше захлёбываться в мусоре, который некуда девать».
Между делом он поблагодарил депутатов за принятие закона о расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки по обеспечению утилизации отходов от их использования.
Сегодня мы уже говорим об экономике замкнутого цикла, подчеркнул чиновник. И получил в общем-то ожидаемый ответ, что в регионах «с низкой бюджетной обеспеченностью деньги невозвратные, а там, где есть инвесторы, все деньги, которые идут через РЭО, вливаются в отрасль, потом возвращаются и опять вливаются». На первом этапе Макаров продолжил словесную дуэль и задал второй, более конкретный вопрос: когда будут реализованы проекты по строительству мусоросжигательных заводов, например, в Московской области и Татарстане. Если бы их строили сами регионы, они бы уже давно были построены, отметил председатель Комитета по бюджету и налогам. Потом вы их передвинули на 2024-й. Согласно электронному бюджету, они передвинуты уже на 2025 год. А 2023 и 2024 годы — это были сроки в рамках национального проекта.
И деньги были выделены. Мы понимаем также, что и в 2025 году они могут быть не построены», — предположил Макаров.
В нашей стране, по мнению Атласова, пошли иным путем.
Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации. Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — заявил эксперт. Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц.
А главное, по мнению Атласова, деятельность регоператора не поставлена в прямую зависимость от повышения уровня утилизации отходов.
Что нужно знать о «мусорной» реформе в России
Безусловно, реформа ТКО в основном связана с инфраструктурой. Поэтому идет строительство инфраструктуры в регионах с помощью мер поддержки, предоставляемых Минэкологии и РЭО, добавил Денис Буцаев. Со всеми регионами были подписаны дорожные карты для выполнения этого задания по поручению Правительства РФ, и в некоторых регионах работа ведется с опережением плана. Например, таковыми являются Ленинградская и Нижегородская области.
На федеральном уровне подобные поручения уже были даны, эта работа началась, добавила Матвиенко. Мероприятия Совета законодателей проходят в Таврическом дворце в Петербурге с 25 по 26 апреля.
Повторюсь, ничего нового, потому что все это давно было реализовано в западном мире, который мы можем, конечно, ненавидеть всеми фибрами души, но нужно признать, с мусором они обращаются культурно и экологично. В теории было красиво, на практике не получилось. От слова совсем. Давайте вещи своими именами называть.
Потому что можно почитать нормативные документы, где русским по белому прописано, что мы, простые обыватели, должны были уже сегодня иметь неиллюзорно. Во-первых, раздельный сбор мусора. Что у нас с этим? Потому что недостаточно поставить на помойку контейнер другого цвета и рассчитывать, что широкие народные массы сами сообразят, в какой ящик что выкидывать. Во-вторых, к единому пониманию утилизации отходов так и не пришли.
Много думали о мусоросжигательных заводах, но в конечном счете идею отвергли. Думаю, что зря, стратегическая ошибка. Мир пошел по этому пути и давно доказал его эффективность. Мы в России, как всегда, идем своим, особенным путем. Ладно, не стали строить мусоросжигательные заводы, решили строить какие-то экотехнопарки.
Бог с названием, хотя, если вы опять же потрудитесь погуглить, то быстро выясните, что в мире таких проектов нет. Еще раз — нет в мире экотехнопарков в том смысле, в котором это придумали в России. Нигде в цивилизованном мире не додумались весь цикл обработки мусора, от приема из мусоровоза до переработки и захоронения, разместить в одном месте. Что ж, мы снова, в 21 веке изобретаем велосипед. Ну так изобретайте, а не рассказывайте, как это здорово будет когда-нибудь завтра.
Вот, руководитель профильного комитета в правительстве области в среду в очередной раз заявил, что экотехнопарк в Псковской области заработает в декабре 2024 года. Притом, что нет вообще никакой информации, в какой стадии реализации находится объект. Может, уже вовсю строят, а может, еще только крестный ход по периметру совершают. В цивилизованных странах, когда реализуют такие социально значимые проекты, на стройке ставят веб-камеры, чтобы страждущие могли наблюдать, теплится ли там жизнь или затухла. Этого нет, поэтому приходится полагаться на комментарий вышеупомянутого г-на Грахова, цитирую: «Достаточно неплохие темпы».
Ага, очень вдохновляет. Вот представьте, вы познакомились с девушкой, и вас спрашивают: «Ну как она? Представили, как на вас посмотрят? Ну ок, ждем декабря, вдруг чудо свершится. Хотя я думаю, что к декабрю, дай бог, успеют разровнять площадку для нового мусорного полигона.
И будут гордо называть экотехнопарком. Что ж, пыль в глаза пускать мы умеем. Проект экотехнопарка источник: пресс-служба Псковского областного Собрания депутатов В-третьих, переработка. Это самое смешное… простите, грустное. Дело в том, что я часто слышу, как чиновники, ответственные за реализацию мусорной реформы, несут лютую дичь, выдающую их полнейший дилетантизм.
Камон, уважаемые, ну есть же открытые данные.
Жители сваливали отходы где попало, замусорив берега рек, лесные массивы, окраины населенных пунктов. Многие полигоны не отвечают требованиям экоконтроля. Свалки несут угрозу экологической и эпидемиологической безопасности населения. В атмосферу выбрасываются вредные вещества от горения и разложения ТКО. Финансирование вывоза мусора происходило по остаточному принципу. Из платежей за коммунальные услуги вычитались все расходы, остатки шли на утилизацию ТБО. Не было обязанности по сортировке мусора, практически отсутствовали заводы по переработке вторичного сырья.
Оплата за услугу рассчитывалась за квадратный метр площади помещения. Что изменится Мусорная реформа с 1 января 2019 г. Изменится способ расчета тарифов и порядок начисления. Окончательная цифра будет зависеть от количества прописанных человек или собственников жилья. Утверждение тарифов производится на уровне региона. Каждый производитель мусора должен заключить договор с оператором на его вывоз. На полигонах запрещается прием отходов у частных лиц. Из сферы коммунальных услуг утилизация мусора будет выделена особо.
Полномочия передаются выбранным операторам. Они обязаны обеспечить инфраструктуру оборота отходов, привести в соответствие или закрыть действующие полигоны. В перспективе запланирован переход на сбор мусора в отдельные контейнеры и его дальнейшая сортировка. Операторы должны будут взять на себя обязанности по обработке всех видов отходов, в том числе и опасных. Для каждого вида мусора предусмотрена отдельная емкость. Стекло складывается отдельно от пластика и от пищевых отходов. Граждане и организации самостоятельно проведут разграничение отходов по видам. Планируется сокращения числа мусорных полигонов и увеличение вторичного оборота ТКО.
Как полагается заключать договор Собственники обязаны заключить прямой договор с региональным оператором путем принятия оферты. Обязанность подписания контракта на утилизацию отходов распространяется на физических лиц, товарищества садоводов и огородников, коммерческие организации, предпринимателей. Договор заключается в письменном виде. Уклониться от этого не получится. Фактическим принятием оферты считается первая оплата за вывоз отходов или выброс мусора в установленное место. Разработана типовая форма договора. Дополнительные условия, объем, сроки вывоза мусора прописываются в тексте соглашения к договору. Согласно ст.
Для заключения договора нужно предоставить оператору данные собственника жилья и справку о количестве зарегистрированных лиц.
Матвиенко поручила регионам разобраться, куда уходят средства граждан за вывоз мусора
Мусорная реформа в 2019 году вступила в действие с 1 января на всей территории России. На "Прямую линию" с Владимиром Путиным поступило немало обращений, касающихся несправедливых тарифов на вывоз мусора. В рамках «мусорной реформы» законодатели закрепили вывоз мусора в качестве обязательной коммунальной услуги и дали регионам отмашку действовать. По мнению депутата, это ускорит реализацию мусорной реформы — переход к раздельному сбору отходов, уменьшит переполненные свалки. Мусорная реформа стартовала в России в 2019 году.
Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора
Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания. последние новости сегодня на "Мусорная" реформа начала действовать с 1 января 2019 года в России практически на всей территории.
Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора
То есть всеми правдами и неправдами будут экономить. Так стоило ли привлекать его к решению такой чувствительной для граждан проблемы, как сжигание мусора? Не проще ли было создать государственный стандарт утилизации отходов и госструктурам же поручить его реализовать. А при нехватке бюджетных средств выпустить акции или облигации под госгарантии такой механизм, кстати, заложен в уставе РЭО. Возможно, к этому варианту «мусорная вертикаль» ещё придёт. Как уже пришёл «Автодор», который более 10 лет привлекал к строительству дорог частных инвесторов, а теперь заговорил о выпуске «народных облигаций» для строительства трассы «Москва — Казань». Справка В России ежегодно образуется около 5,4 млрд тонн отходов данные Минприроды. Почти всё сейчас без сортировки отправляется на полигоны для захоронения. Сейчас в регионах для этого строится 109 объектов, общая их мощность — 11 млн тонн данные РЭО. Вложения частных инвесторов в отрасль в прошлом году составили 27 млрд рублей. Государственное финансирование по федеральному проекту «Комплексная система обращения с ТКО»: в 2019 году — 16 млрд рублей, в 2020 году — 32,5 млрд рублей, всего с 2019 по 2024 год — 296,2 млрд рублей.
Всего же для создания системы обращения с отходами потребуется 400—450 млрд рублей оценка господина Гудкова.
При этом затраты на их услуги больше не маскируются внутри общего тарифа ЖКХ, а выделяются в отдельную коммунальную услугу — в среднем 120—130 рублей в месяц с человека. Тарифы устанавливают регионы. Суммы могут рассчитываться как с квадратного метра, так и с количества проживающих в квартире. С юридических лиц плату взимают исходя из занимаемой ими площади.
Самая ясная и понятная часть реформы — это раздельный сбор мусора. Для этого на мусорных площадках предумотрены отдельные контейнеры для «сухих» отходов — емкости синего цвета, в которые нужно складывать пластик, стекло, бумагу и металл. От граждан требуется немного — соблюдать это нехитрое разделение отходов. Кое-где появились и отдельные контейнеры для каждого из видов мусора. Первые итоги и первые проблемы С началом реформы в одних регионах появились новые баки и начался раздельный сбор отходов, в других мусоровозы оборудовали видеокамерами и GPS, а где-то впервые за долгие годы вообще начали вывозить отходы.
До этого в окрестностях многих российских городов вырастали стихийные свалки и нелегальные полигоны, а в селах и деревнях мусорными контейнерами служили берега рек и овраги. Однако после начала реформы со всей страны посыпались жалобы. Больше всего вопросов у россиян вызвали возросшие суммы в платежках. В некоторых регионах были выявлены ошибки в расчетах.
Если не справляетесь, то привлекайте дополнительные силы, нанимайте технику и рабочих». Также Елена Лапушкина добавила, что муниципалитет, в свою очередь, старается в полной мере выполнять свои обязательства по обслуживанию контейнерных площадок. Так, только в прошлом году для города закупили порядка 2500 тысяч новых контейнеров, которые обслуживаются силами муниципального предприятия г. Самара «Жиллидер». Во время обсуждения разобрали и проблему появления мусора в тех местах, где профильные предприятия регулярно осуществляют вывоз.
Ранее фиксировались случаи, когда на территории, обслуживаемой одной организацией, появляются ТКО от других подобных организаций. Выяснили, что некоторые компании из разных районов недобросовестно исполняют свои обязанности. Сваливают мусор, который должны вывезти, на площадках других организаций.
Коротко цель этих изменений состоит в переходе к глубокой переработке взамен полигонного размещения.
А в качестве основного приводного механизма для этого предусмотрена централизация и даже некоторая монополизация обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Соответственно, за счёт ограничения и сведения на «нет» конкурентных рыночных отношений в этом секторе коммунальных услуг. Объектами этой централизации являются регионы России, а именно субъекты федерации: республики, края, области. В каждом из них выбраны на конкурсной основе региональные операторы по обращению с ТКО, между которыми если их более одного административно распределяются внутри региона зоны ответственности по территориальному признаку.
В нашем случае это, соответственно, Московская область и Каширский региональный оператор, ответственный в том числе и за городской округ Коломну. Каждый собственник ТКО, он же потребитель услуг регионального оператора, обязан «заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО». То есть отказаться в обязательном читай «принудительном» порядке от собственности. Да ещё и заплатить за это региональному оператору.
Так выглядит эта процедура с точки зрения обывателя. Но вернёмся к реформам и их внедрению. На самом деле, за это время сделано немало. Однако оценить однозначно положительно первые итоги проведения в жизнь принятых реформ сегодня, к сожалению, нельзя.
Схема и программа развития этой отрасли в Московской области разработаны и утверждены губернатором и парламентом. Региональные операторы выбраны, и уже больше нескольких лет мы наблюдаем результаты их работы, пока в основном посредственные. На подмосковные, и не только подмосковные полигоны, стремительно заваливая их, хлынула лавина московских отходов. Экологическая и санитарная ситуация вокруг таких объектов заметно ухудшилась, в связи с чем у населения к власти возникает много вопросов.
Например, за 28 лет эксплуатации полигона «Воловичи» с 1989 по 2017 год не поступило ни одной!!