— В мусорной реформе в буквальном смысле надо свернуть горы мусора, накопленные до ее начала.
Что нужно знать о «мусорной» реформе в России
Домен не добавлен в панели | Мусорная реформа в России движется, но не такими темпами, как ожидалось. |
Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы | Прошло пять лет с момента принятия закона и проведения мусорной реформы. |
Победа над отходами откладывается / Экономика / Независимая газета | В любом случае именно тарифы стали тем камнем, о который споткнулась «мусорная реформа». |
Новости и пресс-релизы | Главное по теме «Мусорная реформа» – читайте на сайте |
Мусорная реформа \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс | Правильное название «мусорной реформы» в России — «Реформа законов обращения с отходами производства и потребления». |
Новости и пресс-релизы
экология, коммунальные отходы, утилизация, мусорная реформа Решение проблем с отходами в РФ может растянуться на десятилетия. В рамках «мусорной реформы» создадут индустрию переработки отходов и ликвидируют незаконные свалки. В ответственном за реформу «Российском экологическом операторе» заявили РБК, что идет затягивание процесса. По мнению депутата, это ускорит реализацию мусорной реформы — переход к раздельному сбору отходов, уменьшит переполненные свалки.
Мусорная реформа: проведение и промежуточные итоги 2022
Реформа по созданию устойчивой системы обращения с ТКО недостаточно эффективна, в этой сфере есть большое количество нерешенных вопросов, сообщил глава комитета Александр Двойных. Красюковской Октябрьского района на тему «мусорной реформы» написал всего несколько строк, зато сопроводил письмо фотоотчётом. Граждане России уже несколько лет жалуются на проблемы с вывозом мусора.
О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области
Почему буксует мусорная реформа - Парламентская газета | Среди задач «мусорной реформы» — переход на раздельный сбор отходов. |
Мусорная реформа | Однако далеко не во всех регионах мусорная реформа состоялась. |
«Мусорная» реформа | Твердые бытовые отходы | Новости отрасли | Однако мусорная реформа в том виде, в котором она существует на текущий момент, не решает эти проблемы. |
Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора
Мусорная реформа в России движется, но не такими темпами, как ожидалось. На протяжение 5 лет в рамках национального проекта «Экология» Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области реализует реформу по обращению с отходами. В любом случае именно тарифы стали тем камнем, о который споткнулась «мусорная реформа». Мусорная реформа: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». Ухудшение ситуации с утилизацией отходов в России за пять лет реализации мусорной реформы отметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Мусорная реформа: точка возврата
Результаты мусорной реформы в России не были достигнуты в полном объеме, заявил в интервью РИА Новости глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Александр Двойных. По ее словам, с реализацией мусорной реформы в стране «лучше не стало, стало хуже» и «надо разбираться на местах, почему так происходит». Главное по теме «Мусорная реформа» – читайте на сайте До начала мусорной реформы, в 2019 собрали 450 тыс. тонн вторичного сырья. Новости и аналитика Новости "Мусорная" реформа идет опережающими темпами. В рамках «мусорной реформы» законодатели закрепили вывоз мусора в качестве обязательной коммунальной услуги и дали регионам отмашку действовать.
24.11.2023. «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»
Задача государства, пояснила Абрамченко, заключается в создании региональных операторов, объектов переработки и сортировки отходов, а также в разработке нормативно-правового регулирования. Также, по ее словам, необходимо создать условия, при которых бизнесу удобно производить и использовать перерабатываемую упаковку и, напротив, неудобно работать с цветным пластиком. Правительство, по словам Абрамченко, работает в направлении удешевления изготовления и использования биоразлагаемой упаковки: «Работая по экологическому треку мы сразу думали, как может сельское хозяйство помогать создавать биоразлагаемую упаковку.
В нашей стране, по мнению Атласова, пошли иным путем. Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации.
Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — заявил эксперт. Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц. А главное, по мнению Атласова, деятельность регоператора не поставлена в прямую зависимость от повышения уровня утилизации отходов.
Это действительно принципиально новый подход. И он даёт уверенность, что нашим детям, будущим поколениям, не придётся убирать за нами», - сообщил министр. В качестве примера он привел законопроект, который обяжет собственников особо опасных объектов ликвидировать накопленный предприятиями вред.
Классический пример, когда в заповедной зоне на Байкале предприятие, которое являлось флагманом отрасли оказалось брошено и соответственно мы сейчас пытаемся решить вопросы, которые копились десятилетиями. А сколько таких не вошло в федеральную повестку и отравляют жизнь городам, сёлам, деревням? Я думаю, что тысячи», - подчеркнул Александр Козлов. Он заявил, что в понедельник законопроект поддержан на правительственной комиссии по законопроектной деятельности. А в четверг будет вынесен на заседание Правительства России. Когда мы готовили законопроект, ключевое с чем столкнулись — везде в каждом надзорном органе есть немного, в Ростехнадзоре как нужно смотреть, в Росприроднадзоре, но нет единых правил, норм и требований к собственникам предприятий, которые должны нести ответственность за его жизненный цикл.
И мы постарались, используя действующее законодательство, дополняя его сделать такой документ, который обяжет собственников предприятий не откладывать эту работу. Государство не просит откладывать деньги на похороны бизнеса, государство требует экологической безопасности для людей, для окружающего мира», - подчеркнул он. Одновременно с законопроектом начнёт действовать механизм «окрашивания» средств. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за административные правонарушения, платежи по искам о возмещении вреда теперь будут тратиться исключительно на экологические проекты. По словам министра, это позволит создать «природный фонд». Потому что мы наказали предприятие, взяли деньги, но нет гарантий, что они пошли именно на устранение последствий на этой территории.
С момента принятия этого законопроекта, это решение будет принято и эти деньги будут окрашены.
Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.
Победа над отходами откладывается
Наоборот, по ее мнению, при правильном использовании технологии раздельного сбора мусора, тарифы для населения должны снижаться». А заместитель главы ППК «РЭО» Алексей Макрушин уже объявил, что с января тарифы на вывоз мусора повышаться не будут, а произойдет это 1 июля 2021 года. Еще по теме Эксперты оценили «мусорный» конфликт Аксенова и Константинова в Крыму Есть и другие положительные моменты в реализации мусорной реформы. Так, по поручению президента промзона Дзержинска в Нижегородской области избавилась от свалки промышленных отходов «Черная дыра», полигона ТБО «Игумново» и шламонакопителя «Белое море». И это лишь часть масштабных мероприятий, которые зафиксированы в нацпроекте «Экология». В целом, работы на нижегородских объектах стали своего рода полигоном для отладки механизма и поисков решения давно назревшей проблемы, который проверил контрольный орган. Однозначным плюсом последних двух лет эколог Дмитрий Левашов считает экотехнопарки, созданные на предприятиях. Исполнительный директор национального центра эколого-эпидемиологической безопасности, член Общественного совета при Росприроднадзоре Владислав Жуков полагает, что «одним из основных позитивных показателей является то, что отрасль вышла из теневого сектора, в котором она «прозябала» с начала девяностых, по крайней мере, появилась в понятном правовом поле». Кроме того, сейчас рынок стал понятным.
Мы знаем, сколько средств в обороте, кто игроки на рынке, и устанавливаем правила игры. Считаю это наиболее позитивным результатом хода реформы», — говорит эксперт. По мнению независимого эксперта Анатолия Кузнецова, «наверху», наконец, занялись острейшей проблемой, а «внизу» растет гражданское экологическое сознание. Ошибки надо исправлять Между тем аудиторы Счетной палаты РФ, которые этой осенью представили доклад о реализации мусорной реформы , считают, что существенных изменений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО пока нет. Контрольное ведомство выявило ряд недоработок и в пилотных проектах, например, недостаточный объем проведенных работ. Директор Ассоциации жилищных организаций Белгородской области Игорь Волабуев и вовсе считает мусорную реформу провальной. Управляющие компании разъясняли жителям необходимость сортировать мусор, им пообещали снизить оплату за обращение с ТКО. Но все это мгновенно прервалось, когда люди увидели, что все контейнеры с разделенным мусором загружаются в один мусоровоз с одной емкостью», — заметил Волабуев.
Эксперт также обратил внимание на нехватку обеспечения контейнерным парком, особенно в частном секторе. По новым правилам региональный оператор обязан сначала приобрести контейнеры. По словам Игоря Волабуева, регоператоры порой отказываются вывозить листву и ветки без дополнительной платы, хотя эти виды отходов входят в состав ТКО и в силу закона должны вывозиться бесплатно.
При этом нет действенного и безболезненного для региона механизма расторжения соглашения с недобросовестным региональным оператором, такую процедуру нужно усовершенствовать. Успешность реформы зависит от регулирования и других направлений. Законодательство нуждается в доработке в части установления специального регулирования в отношении отходов строительства и сноса, благоустройства и иных видов, считает парламентарий. От Москвы и Московской области по этому вопросу уже подготовлены законодательные предложения, сообщил он.
Почему мусорные баки переполнены и что с этим делать? В новогодние праздники мусорные контейнеры во многих регионах страны оказались переполненными, а в некоторых регионах остаются таковыми и по сей день. Обязанность вывозить мусор возложена на регионального оператора. Значит, если контейнер переполнен, жалобу необходимо направить именно ему. Количество и место размещения контейнерных площадок определяет муниципалитет.
Потому туда надо жаловаться в случае дефицита контейнерных площадок или несогласия со схемой их размещения. Обеспечение надлежащего состояния общедомового имущества и придомовой территории является сферой ответственности управляющей компании. В случае ненадлежащего состояния контейнерной площадки следует обращаться в Госжилинспекцию с жалобой на бездействие управляющей компании. Можно говорить о том, что в сложившейся ситуации с переполненными контейнерами виноваты все и никто. И все-таки вывозить мусор обязан региональный оператор, который выиграл конкурс и обязался в срок убирать мусорные кучи у подъездов.
Во время новогодних праздников Минприроды заявило, что «сложности с вывозом мусора в период длинных праздников точечно есть в разных регионах. Это было всегда. И связывать с реформой возникшие проблемы не совсем корректно. Мусорный коллапс обусловлен повышенной нагрузкой на службы, которые занимаются вывозом и утилизацией мусора». Однако праздники прошли, а мусор остался.
Возможно, это связано с тем, что мусорные полигоны закрываются, а новых заводов по утилизации и переработке отходов по-прежнему нет. Выходит, операторам некуда вывозить мусор. Они везут его на другие, отдаленно расположенные полигоны. Но это требует дополнительного времени и затрат. А потому операторы просто не справляются.
Изменилось ли что-то в обращении с мусором? Реформу начали с уничтожения конкуренции на рынке вывоза мусора в пользу специальных операторов. В первую очередь было решено ликвидировать старые свалки и лишь затем строить заводы по переработке отходов. Однако непонятно, как это должно работать, ведь если закрывать свалки а они уже закрываются , то куда вывозить мусор? В большинстве регионов инфраструктуры для реализации реформы нет.
И речь идет даже не о строительстве современных предприятий по переработке отходов, а об установке контейнеров для раздельного сбора мусора. Более того, население не привыкло сортировать отходы. Это требует дополнительных усилий, ведь для разделения мусора человек вместо одного ведра должен иметь пять — для стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов.
По его словам, все проблемы, связанные с мусором, в том числе и с его переработкой, решать нужно абсолютно в комплексе. Уже сейчас разрабатываются системные решения. После послания президента на модернизацию ЖКХ выделено 4,5 триллиона рублей и поставлен большой спектр задач, в который входят и вывоз мусора, и его переработка. Начать с себя или обращаться в прокуратуру?
Депутат считает, что в первую очередь нужно улучшить работу на местах, региональные власти должны оперативно реагировать на недобросовестную работу операторов вывоза мусора. Однако вместе с тем он подчеркивает, что винить в проблеме только местных чиновников нельзя. И, конечно, есть большие недочеты в работе компаний-операторов.
Матвиенко отметила ухудшение ситуации с отходами за пять лет мусорной реформы
И один из главных вопросов, по которому нет единства: что нужно сделать сначала — создать инфраструктуру для утилизации и переработки мусора или же сначала заплатить, чтобы на эти деньги построили заводы. Рассказывает директор ассоциации «Чистая страна», член общественного совета при Минприроды Руслан Губайдуллин: — Согласно текущей концепции РОП, к началу 2022 года должна быть уже стопроцентная утилизация упаковки. Одни игроки на рынке говорят: «Давайте сейчас создадим инфраструктуру под РОП, а после этого это будем выполнять». Но есть коллеги, которые говорят, что лучше заверить план, а уже потом вы сами построите, потому что вам это будет нужно». В ответственном за реформу «Российском экологическом операторе» заявили РБК , что идет затягивание процесса. Но для борьбы с мусором нужны годы и даже десятилетия. Есть хороший заграничный пример — Швеция. Там начали бороться со свалками еще в 1990-х. И сейчас, спустя 30 лет, добились того, что на полигоны отправляется меньше процента мусора. А если кому-то все-таки нужно отправить его на свалку, то для этого придется заплатить.
Но победа над мусором там бы не состоялась без граждан. В Швеции с детского сада приучают к сортировке отходов а без нее их не переработать. И очень хорошо работает, когда сознательный ребенок укоряет несознательных родителей за то, что они выбросили бутылку от молока не в тот контейнер. Половину мусора шведы перерабатывают, половину сжигают, получая тепловую энергию.
Posted 25 мая 2023,, 13:27 Published 25 мая 2023,, 13:27 Modified 25 мая 2023,, 13:27 Updated 25 мая 2023,, 13:27 РЭО: Мусорная реформа столкнулась с препятствиями в 18 регионах России 25 мая 2023, 13:27 Глава Российского экологического оператора Денис Буцаев отметил, что 18 регионов могут не справиться с выполнением задач федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» к 2024 году. При этом в 11 из этих регионов даже не ведется работа по созданию новых объектов по обращению с ТКО. Буцаев поделился этой информацией в рамках X Невского международного экологического конгресса, передает gorod55. В 11 субъектах не ведется работа по дорожным картам, то есть по созданию объектов, совсем. Это те, кто, как в известном анекдоте, не купил даже лотерейный билет.
Но этих операторов выбирали вы, регионы, подписывали соглашения с ними. А некоторые операторы — это конторы из категории «рога и копыта», у которых нет ни мусоровозов, ни контейнеров, ничего нет», — заявила спикер. Последние записи:.
Цель мусорной реформы Законодатель с помощью реформирования мусорной отрасли пытается упорядочить систему работы с отходами. Сегодня вокруг населенных пунктов разрастаются свалки как официальные, так и несанкционированные. Лицензирование услуг по утилизации мусора должно решить проблему. Итогом реформы является наведение порядка в отрасли, пропаганда цивилизованного подхода при обращении с ТКО. Планируется открывать мусороперерабатывающие заводы, сокращать число свалок, бороться с незаконным выбросом мусора. Где мусорная реформа началась, а где отложена? Мусорная реформа в 2019 году вступила в действие с 1 января на всей территории России. Законодатель предусмотрел перенос сроков перехода на новую систему утилизации ТКО для некоторых регионов. Плавный переход необходим для приведения полигонов хранения ТБО в соответствие с законом. На 3 года откладывают начало в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. За этот срок вышеназванные города должны разработать порядок обращения с отходами. В период перехода вывоз мусора производят управляющие компании, они же и будут брать плату за услугу. Допускается использовать старые полигоны ТБО, которые не внесены в реестр. При отсутствии регионального оператора субъекту дается отсрочка на его выбор до 01. После этой даты изменения должны стартовать по всей стране. Порядок обращения с отходами определяют власти региона. Операторов может быть несколько, так, например, мусорная реформа в Московской области поделила регион на 7 зон, на каждой из них действует свой оператор. Этапы мусорной реформы Внедрение норм закона проходит в несколько этапов: Разработка местных схем обработки мусора. Проведение конкурса на компанию-оператора в регионе. Разработка и защита суммы тарифа за вывоз и утилизацию отходов. Строительство комплексов по переработке мусора. Однако не все субъекты справились в полной мере. Кто-то не смог провести конкурс и выбрать компанию-оператора, в некоторых областях нет зарегистрированных полигонов ТБО. Поэтому Правительство допускает вывоз мусора на старые свалки до момента введения в эксплуатацию новых объектов. Конкурс на место регионального оператора проводят местные власти. Организация должна иметь лицензию на право работы с отходами. Крупные регионы могут иметь несколько операторов, разделенных территориальным признаком. Если по каким-либо причинам конкурс не состоялся или оператор отказался от работы, власть может назначить своего оператора до проведения нового тендера. Как вопрос решался раньше Потребность в нововведениях по обращению с отходами назрела давно. Предприятия ЖКХ просто собирали мусор у населения и вывозили на полигон. Раздельный сбор мусора не практиковался нигде. Пластиковую и стеклянную тару можно было сдать только коммерческим организациям.
О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области
Видимо, пока у страны нет времени и возможностей, чтобы этим всерьёз заняться», — заключил специалист. Одним из примеров упомянутого Самойловым переноса полигонов с места на место без реального прогресса может послужить Тамбовская область. В этом регионе недавно была утверждена территориальная схема обращения с отходами, противоречащая федеральному плану от Минприроды РФ и вызвавшая у бизнеса и местных жителей множество нареканий. В рамках этой схемы власти собираются закрыть успешно работающий мусоросортировочный комплекс близ областного центра и несколько других полигонов, которые в Минприроды предлагали модернизировать. Вместо этого в Сосновском районе собираются открыть другой огромный полигон, носящий название экотехнопарк «Центральный», против которого выступают экоактивисты и жители окрестных посёлков. Остаётся неясным, как открытие нового полигона взамен действующих, чьи ресурсы далеко не исчерпаны, поможет региону приблизиться к реализации целей «мусорной» реформы. В соседнем Липецке также продолжаются протесты жителей против строительства полигона для захоронения отходов.
Речь, опять же, идёт не о необходимых в будущем мусороперерабатывающих заводах, а именно о полигоне для отходов. Местные власти, по всей видимости, на диалог с несогласными пойти не готовы, а вместо этого угрожают обращениями в полицию и органы опеки из-за участия детей в акциях за экологически чистую среду. К слову, именно благоприятная экологическая обстановка является главной целью реформы сферы обращения с отходами. Другим немаловажным аспектом является координация усилий в данной сфере в рамках Союзного государства России и Беларуси. Выглядит логичным, что две страны, углубляющие сотрудничество во всех отраслях взаимоотношений, могли бы обмениваться опытом в том числе в реформировании мусорной сферы. Такой обмен опытом и технологиями уже происходит.
В пресс-службе РЭО недавно сообщили , что белорусская сторона проявила заинтересованность к современным российским технологиям по переработке отходов. Компании из Беларуси собираются внедрять у себя некоторые российские технологические решения и уже начали готовить необходимую инфраструктуру. С другой стороны, у Беларуси также есть успехи в данной сфере, которые необходимо учитывать в российской реформе.
Рекультивация — дорогое удовольствие, а документация позволяет получить субсидии и денежную помощь от федеральных властей. Так выглядит законсервированная свалка: это не холм земли, а заросший мусор Источник: Mnr. Судя по всему, спустя два года мусорные кучи так и лежат на месте: по последним данным с сайта администрации края, свалку в Славянском районе рекультивируют только до конца 2023 года, а в Краснодаре, Анапе и Горячем Ключе — до конца 2024-го.
По свалке в Белореченске и Крымске информации нет. А за старую свалку в Кабардинке под Геленджиком администрация края так вообще получила выговор. Росприроднадзор поручил подготовить ПСД для будущей рекультивации этого объекта еще в 2020-м, но спустя год это так и не было сделано. После того как в 2021-м объект посетил глава Минприроды, краевые власти заторопились и ответили, что непременно всем займутся и что в будущем там появится зеленая зона. В сентябре 2022-го свалка по-прежнему не рекультивирована. Он находится всего в трех километрах от Белореченска.
На объекте постоянно фиксируют нарушения, к тому же он переполнен как минимум в полтора раза — поэтому федеральные чиновники уже несколько лет требуют срочно закрыть объект. Местные жители тоже требуют от краевых властей закрыть свалку — они постоянно жалуются на удушливый запах и проблемы со здоровьем. В 2020-м администрация придумала, как решить проблему, хотя и очень своеобразно: чтобы закрыть один полигон, рядом с ним решили построить другой. Местные жители много раз выступали против этого спорного решения, но краевая администрация стояла на своем. Так, губернатор поручал начать строительство второй очереди до сентября 2021 года. Спустя год после этого срока второй полигон так и не появился, а первый по-прежнему продолжает работать, уже буквально треща по швам.
RU Мы спросили, что со всем этим собираются делать. Нам ответили, что второй полигон по-прежнему планируют строить, правда, в 2022 году этот план затормозился из-за некоторых затруднений с документами. Сейчас их уже решили, поэтому держатель полигона, ТКО АО «Крайжилкомресурс», заключает договор на проектирование второй очереди.
Региональный министр ЖКХ подчеркивал готовность раньше перейти на новую систему, но в итоге было решено сделать это вместе с другими регионами с начала нового финансового года. Мусорная реформа в Красноярском крае В рамках разработки схемы Красноярский край поделили на 19 зон, обслуживанием которых должны были заняться 6 региональных операторов. Сам Красноярск с пригородами разделен на две технологические зоны — левобережную и правобережную. У каждой из них свой региональный оператор и разные тарифы. В Красноярском крае наглядно проявилось преимущество конкурсного подхода к выбору регионального оператора. На этапе борьбы за контракт претенденты сами снижали собственные расценки, чтобы выйти победителем. Однако последнее слово осталось за министерством тарифной политики.
Мусорная реформа в Башкортостане Башкирия поделена на 5 территориальных зон, для которых было выбрано 4 регоператора. Один из регоператоров должен обслуживать сразу 2 зоны. С этими организациями были заключены соглашения на 10-летний срок. Операторы прорабатывали договоренности с полигонами и мусороперерабатывающими предприятиями. Кроме этого, сделали свои производственные и инвестиционные программы, на основе которых в каждой из 5 зон утверждены тарифные ставки. Первые итоги и проблемы мусорной реформы 2022 Спустя полтора года после начала реформа в середине 2020 года Счетная палата констатировала: почти ничего не поменялось.
Он также напомнил, что в 2020 году федеральный проект подвергался пересмотру. Было принято решение о корректировке показателей, основываясь на данных по регионам, собранных комиссией Госсовета, для того чтобы сделать проект более реалистичным. Собственно говоря, большинство регионов это и делает. Естественно, что реформа ТКО - это в основном про инфраструктуру. Поэтому строим инфраструктуру в субъектах с помощью тех мер поддержки, которые предоставляют Минэкологии и РЭО», - добавил Денис Буцаев.
Два года мусорной реформе в России: одно почистили, другое провалили
«Мусорная реформа» — общее дело властей, компаний и общества. По ее словам, с реализацией мусорной реформы в стране «лучше не стало, стало хуже» и «надо разбираться на местах, почему так происходит». Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания. признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".