Запуск первой линии завода «Арктик СПГ-2» запланирован на 2023 год, с поэтапным вводом объекта в эксплуатацию в 2023—2025 годах.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
Решение иностранных партнёров может привести к тому, что "Арктик СПГ-2" лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ, а "Новатэк" будет самостоятельно финансировать проект, говорится в публикации. Это произошло после того, как компания, по информации Reuters, предупредила покупателей о возможных форс-мажорах при поставке СПГ с завода на Ямале. Иностранные участники проекта не просто владеют в нём долями, а также имеют 20—летние контракты на весь будущий объём продукции с завода. Японская Mitsui в начале ноября сообщала , что изучает последствия санкций.
Опубликовано ИА "Финмаркет".
В Компании функционирует эффективная и прозрачная система корпоративного управления, соответствующая российским и международным стандартам. Система также включает Совет директоров, Комитеты Совета директоров, Правление, органы внутреннего контроля и аудита.
В настоящее время в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманске на новые металлоконструкции второй технологической линии завода наносятся эпоксидные и полиуретановые системы покрытий ВМП. Они имеют высокий срок службы и устойчивы к воздействию агрессивных сред, в том числе к морской атмосфере.
Компания «Новатэк» и холдинг ВМП успешно сотрудничают с 2013 года. За эти годы были успешно реализованы ряд крупных проектов.
Как пройти регистрацию быстрее конкурентов?
- Зачем США хотят «задушить» проект «Арктик СПГ 2»?
- Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- Как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа
- Новости дня
- «Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2»
В лучшем случае производство и отгрузка некоторого объема газа с «Арктик СПГ – 2» может начаться на зафрахтованных обычных СПГ-танкерах с лета, в короткий период навигации. В правительстве Мурманской области сообщил подробности проекта «Арктик СПГ 2», который реализуют в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в Белокаменке. Российская компания "Новатэк", специализирующаяся на добыче природного газа, вынуждена свернуть масштабный проект "Арктик СПГ-2" из-за антироссийских санкций. Инвестиции в проект «Арктик СПГ – 2» (другой завод по сжижению газа «Новатэка»), по его словам, уже превысили $22 млрд. Bloomberg узнал подробности санкций в отношении российского СПГ.
Добыча газа на заводе НОВАТЭК в ЯНАО втрое упала с начала года
«Арктик СПГ-2» — все самые свежие новости по теме. «Сжиженный природный газ (СПГ) быстро стал одним из важнейших источников энергии в мире, на фоне этого Белый дом использует санкции против российского проекта «Арктик СПГ-2», принадлежащего НОВАТЭК, чтобы полностью его уничтожить. «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ».
Еженедельный выпуск №16
- Новый проект «Новатэка» обойдется без газа «Газпрома» - Ведомости
- Госдеп США заявил о стремлении уничтожить проект «Арктик СПГ 2»
- Жителя Мурманской области ждёт суд за жестокое преступление 22-летней давности и ловлю рыбы
- «Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
- Негативные факторы уже учтены в текущей оценке Новатэка - Финам
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
Дополнительные ограничения в отношении Арктик СПГ-2 не стали сюрпризом, но позитива здесь все равно мало. 2" мощностью 6,6 млн тонн СПГ. Первая очередь проекта «Арктик СПГ 2» запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного газа месторождения Утреннее на Гыданском полуострове, на Ямале. Первая очередь проекта «Арктик СПГ 2» запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП).
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
Транспортировку на Гыдан будут осуществлять 5—7 буксиров. Путь — 2 000 км. Погода в Северном Ледовитом океане непредсказуема, многое зависит от волн и ветра, поэтому на транспортировку закладывают три недели. И везти можно лишь в августе.
Если платформу не успеют вывезти 31 июля, то придется откладывать не на неделю и не на две, а на год. Модули для нее еще будут подвозить в течение года из азиатских стран. Модули на третьей платформе будут уже полностью российскими.
Их уже начали производить в цехе верхних строений. Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн. Представляете, сколько металла требуется для их изготовления?
Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы. К примеру, трубы не все российские, потому что для их изготовления требуется огромный объем нержавеющей стали высокого качества, чтобы выдерживать сжиженный газ -163 градуса Цельсия. Производительность всего комплекса — 56 000 тонн в год.
Каждый выполняет конкретную задачу. Из простых листов металла получаются все несущие конструкции, гигантские балки, узлы, трубы и так далее. Фрагменты отправляются на покрытие специальной краской, подходящей для влажных и чрезвычайно холодных условий Крайнего Севера.
Потом из готовых фрагментов собирают модули. В цехе три пролета разной высоты — примерно 56, 70 и 90 метров, — в каждом можно собирать сразу три модуля. Собирают их на бетонных опорах высотой 1,5—2 метра.
Это делается для того, чтобы, когда модуль будет готов, под него могли подъехать специальные тележки с домкратами, приподнять и отвезти к докам. Настолько мощных кранов в России и так немного, а у этих есть еще одна особенность: два крана можно соединить кабелем, и тогда ими сможет управлять один оператор. Такая система была спроектирована специально под «Арктик СПГ 2».
Она позволяет поднять груз и, не опуская его, повернуть и вмонтировать в модуль. В изготовлении этих «заводов» на сегодняшний день задействовано около 800 российских предприятий. Но пока мы говорим лишь о трех линиях.
Как уже упоминалось, первый «завод» должен будет отправиться на Гыданский полуостров в следующем году и начать работать в 2023 году, второй — в 2024 году, а третий — в 2025 году. Модули для третьего уже собирают, но сначала нужно создать основание, а его начнут делать только тогда, когда первая плавучая платформа покинет первый док.
Город был основан в 1916 году. Это последний город, образованный в Российской империи. Камера оснащена конвейерным оборудованием, дробь будет собираться в элеватор, а оттуда — в бункер. Он оснащен сепаратором, где дробь очищается от грязи, пыли и мусора. Очищенная дроби будет поступать обратно в напорники.
В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года. Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г. Проект реализуется международным консорциумом во главе с компанией «Новатэк», напоминают журналисты pronedra. Строительство завода на Гыданском полуострове в Ямало-Ненецком автономном округе включает в себя создание 3 линий по сжижению газа мощностью 6,6 миллионов тонн в год каждая.
Вторая проблема заключается в сбыте продукции. Компании, соблюдающие ограничения, не смогут закупать СПГ данного проекта, чтобы не попасть под вторичные санкции. На данный момент большая часть СПГ «Новатэка» с других месторождений реализуется в европейские страны.
Сейчас — без ограничений. Если так произойдет и с Арктик-СПГ — это сделает невозможным как поставки и обслуживание европейского оборудования для данного проекта, так и закупки производимого там газа. Возможно, после наложения американских санкций, им придется выйти из проекта, продав свои доли.
Теперь вы знаете, что такое Арктик СПГ-2. Оставайтесь на Финансовом гении и повышайте свою финансовую грамотность!