Новости монастырь в астраханской области чуркинский

Чуркинский монастырь Володарского района посетили президент Благотворительного Фонда поддержки и возрождения русской архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов и председатель Астраханского отделения ИППО Александр Соловьев. В полостях под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области надеются обнаружить посох Серафима Саровского. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 крупных рукотворных тоннелей.

Астраханскому Чуркинскому монастырю быть.

В Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре Астраханской области, который расположен на одном из небольших островов Володарского района Астраханской области, мироточат 59 икон. В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. Чуркинский монастырь располагается по адресу: р-н, Астраханская область, пос. Чуркин, Парковая улица, 7. Фото: Арбуз О том, что в ближайшее время произойдет восстановление легендарного Чуркинского монастыря, сообщил глава Володарского района Хамза Исмуханов.

В Чуркинском монастыре мироточат новые иконы

Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными. Отправить Свежие статьи: 27 апреля в народном календаре отмечается как Мартын-Лисогон. Этот день связан с рядом примет и традиций, которые касаются как природы, так и сельскохозяйственных работ. Читать далее Многие мечтают о крепких и счастливых отношениях.

В 1919 году монастырь был закрыт. В 1930 году были снесены колокольня и собор, кирпич от которых возили в посёлок имени Володарского для строительства рыбокомбината.

Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в монастыря. В бывшем монастыре впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулёзная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 1990-х годов. Весной 2004 года началось возрождение монастыря [5]. Крест на могиле архимандрита Евгения Храм Чуркинского монастыря Архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона Карпухин обратился к местным властям с просьбой о передаче комплекса зданий монастыря в собственность епархии.

При монастыре действует Дом временного пребывания для алкоголе- и наркозависимых [7]. Подопечные прибывают в монастырь по направлению от храма Казанской иконы Божией Матери г. Астрахань , трудятся на послушаниях, получают от монастыря питание и рабочую одежду. Попросившийся на проживание незнакомец убил одного из послушников за отказ дать прикурить [8]. В июле 2014 года в храме бывшего монастыря мироточила икона [9].

В октябре мироточила уже 21 икона [10].

В 1919 году монастырь был закрыт. В 1930 году были снесены колокольня, собор, большая часть зданий в монастыре. Впоследствии в бывшем монастыре располагались то интернат, то санаторий, то туберкулезная больница, то психбольница. В 2004 году началось возрождение святыни.

Николая Мирликийского. Из братии на борту находились иеромонах Иринарх, иеродиакон Серафим и фельдшер монах Дамиан. Дополнительно отец Иринарх вел миссию среди калмыков, а отец Дамиан вел проповедь трезвости. В приход плавучего храма входили поселки, спонтанно образовавшиеся в устье Волги, и некоторые прибрежные села [4].

В 1919 году монастырь был закрыт. В 1930 году были снесены колокольня и собор, кирпич от которых возили в посёлок имени Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в монастыря. В бывшем монастыре впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулёзная больница.

Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 1990-х годов. Весной 2004 года началось возрождение монастыря [5]. Крест на могиле архимандрита Евгения Храм Чуркинского монастыря Архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона Карпухин обратился к местным властям с просьбой о передаче комплекса зданий монастыря в собственность епархии. При монастыре действует Дом временного пребывания для алкоголе- и наркозависимых [7].

Подопечные прибывают в монастырь по направлению от храма Казанской иконы Божией Матери г.

В Астраханской области восстановят Чуркинский высокогорский мужской монастырь

Чуркинский монастырь: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. рукотворных тоннелей. В 1568 году нынешний Чуркинский остров был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. 14 тоннелей были обнаружены под Чуркинским монастырем в Астраханской области. Под астраханским монастырём нашли "станцию метро" и ещё 13 тоннелей. Под Чуркинским монастырём в Астраханской области обнаружили 14 больших полостей.

В монастыре под Астраханью замироточили 59 икон

Первые шаги по возрождению Чуркинского монастыря в Астраханской области. В полостях под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области надеются обнаружить посох Серафима Саровского. В Астраханской области, в Володарском районе, расположен Чуркинский монастырь, который привлекает людей своей особой атмосферой духовного восстановления. В Астраханской области под Чуркинским монастырем обнаружили гигантские рукотворные тоннели. теперь уже 46 православных святынь покрыты ароматными капельками.

Чуркинский мужской монастырь передан в собственность Астраханской епархии

Скончался отец Досифей здесь же в Старице и был погребен на местном кладбище. Могилка его до сих пор среди местных жителей пользуется большим почитанием. На самом отшибе старой части кладбища стоит этот каменный резной восьмиконечный крест, сделанный, по рассказам местных жителей, самим старцем Досифеем. Вокруг уже нет и следов от старых могил, а могилка старца Досифея ухожена. Существуют ли старцы сегодня. Стоит ли их искать?

Из уст верующих реже можно услышать имя Христа, чем рассказы о том, как старец с помощью собственной прозорливости и молитвы помог решить семейные проблемы. Отцы монашества предостерегали от увлечения прозорливостью, видениями и прочими чудесами. Преподобный Пахомий поучал братию: «Человек, имеющий твердую веру и живущий по заповедям Божиим, предпочтительней того, который имеет дар видений, ибо он храм Божий». Сегодня мы почитаем за старцев уже почивших священнослужителей или даже мирян, которые, как мы убедились выше, жили практически монашеской жизнью. Но в наши дни погоня за «сильным» священником или прозорливым старцем — путь опасный, так как иногда за неведением можно попасть к лжестарцам или бабушкам, которые и иконы в доме имеют и церковные свечи зажигают.

Всегда, когда читаешь жития святых, видишь и чувствуешь, с какой любовью относились старцы к своим духовным чадам и к грешному человеку. Они всегда направляли грешника на путь истины, никогда не склоняя на грех бедного человека. Вот почему сказать что-то на подобие «Тебе с ней жить нельзя, расходитесь» — все же, неправильно. Ну не может так напрямую сказать истинный слуга Божий. Вместо того, чтобы хоть немного объединить такие семьи, так называемые старцы и старицы разрушают их.

Настоящие старцы, о каких уже писалось в нашем повествовании, существуют и сегодня. Но они сторонятся людей, сторонятся их неугасимой жаждой познать своё будущее и помощи в житейских нуждах. Они есть, есть и в нашем городе. Они знают всё, и молятся за нас. Это и есть их помощь нам.

Это все что осталось от некогда знаменитой Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. История этой обители уходит своими корнями вглубь веков. В 1568 году Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию первую церковь здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая чудотворца.

Сам преподобный Кирилл пожертвовал для этого храма образ святителя Николая. Эта икона прославилась впоследствии многими чудесами и исцелениями. Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь. Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались.

Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца. Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов. Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки. В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга.

Получив за то, что мучил привязанного к бревну чурке святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Снят документальный фильм о возрождающемся в Астраханской области Чуркинском монастыре Снят документальный фильм о возрождающемся в Астраханской области Чуркинском монастыре 14 января 2021, 12:54 0 Команда студии "Буревестник", руководителем которой является Юрий Гаранов, выпустила для международного проекта "Global Orthodox" документальный фильм "Афон старца Евгения. Чуркинский монастырь" о возрождающемся в Володарском районе Астраханской области Чуркинском монастыре. В сюжете повествуется об истории обители, архимандрите Евгении и жизни братии.

К концу 2024 года в Астраханской области построят центр культурного развития 07. На нем соберутся духовенство, общественники, педагоги и краеведы, чтобы обсудить благотворительную программу по восстановлению Чуркинского высокогорского мужского монастыря. Форум в библиотеке посетит президент благотворительного фонда поддержки возрождения Руссской церковной архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов.

В монастыре под Астраханью мироточат 59 икон (ФОТО)

Чудо в Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре. В полостях под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области надеются обнаружить посох Серафима Саровского.
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли огромные загадочные полости В полостях под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области надеются обнаружить посох Серафима Саровского.
В Астраханской области под монастырем нашли 14 рукотворных туннелей - Российская газета Всего в регионе – свыше 640 тыс. жителей с этим почётным трудовым званием», – пояснила первый зампред правительства Московской области Людмила Болатаева.
Под астраханским монастырем отыскали целую сеть тоннелей В полостях под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области надеются обнаружить посох Серафима Саровского.

Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли огромные загадочные полости

Редакционная почта: news brief24. Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Но богатство обители, в первую очередь, обеспечивал труд её насельников, которых в начале XX столетия было около 150 человек. Когда монастырь в 1919 году закрыли, ни местное сельское общество, ни расположенный в его стенах детский интернат не знали, что делать со столь обширным хозяйством. Инвентарь ржавел под открытым небом, сады хирели, огород зарастал, помещения рушились на глазах. В 1930 году были снесены колокольня и собор обители, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в обители.

Здесь же впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулезная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 90-х годов. Сейчас на «Высокой горе» тихо так, как, наверное, в первоначальные времена. Будто Господь специально освободил это место, чтобы возродить прежнюю монастырскую славу. Трудно поверить, но всякий кто идет сюда с нечистым намерением — обжигается, понимая всю кощунственность своих замыслов. Господь словно показывает всем — это место святое, не трогайте его. А пока на это святое место Господь начинает приводить паломников, верующих людей, каждого своим путем. И всякого, кто хоть раз побывает здесь, тянет вновь на «Высокий бугор» с неимоверной силой.

Даже если человек и не очень укрепленный в вере — ощутив здесь благодатную силу, он не может без слов любви вспоминать о Чуркинской пустыни. Особенно притягивает людей могилка старца архимандрита Евгения. На его могилке многие уже получили исцеление, помощь в своих сложных житейских ситуациях. Чувствуют люди и молитвенную помощь других монастырских старцев, которых здесь погребено немало.

Через десять лет, ко дню его светлой кончины, обитель была уже благоустроена, выстроены новые храмы и келии, а главное - была собрана новая братия, устремленная одним духом с ним к горнему Иерусалиму. Перед самой своей кончиной старец Евгений много предсказывал, говоря о будущем Чуркинской обители: «Чуркинскую обитель прославит Бог, и здесь соберется большое число братии, много-много будет стекаться сюда людей, как в древних и прославленных монастырях русских». Он очень точно охарактеризовал всех своих преемников по управлению обителью, сказал, что скоро в обители будет новый дивный собор, что будут возвращены отнятые некогда у монастыря рыболовные воды, и что недалеко от обители возникнет город. Видя скорбь своих чад, боящихся, что с его смертью они потеряют своего отца, старец Евгений утешал их, говоря: «не скорбите, Господь пошлет мне достойного преемника, а вам любящего отца». И действительно, через четыре года, после блаженной кончины старца Евгения, настоятелем Чуркинской пустыни был назначен архимандрит Паисий, человек высокой духовной жизни.

Замечательно, что будущий настоятель Чуркинской обители, получил благословение на монашество от преподобного Серафима Саровского. Выслушав просьбу юноши, великий Саровский старец сказал ему: «Помнишь ли житие Иоанникия Великого? Странствуя по горам и стремнинам, он нечаянно уронил из рук жезл свой, который упал в пропасть, жезла нельзя было достать, а без него святый не мог идти дальше. В глубокой скорби он возопил к Господу Богу, и ангел Господень вручил ему новый жезл». После этого преподобный старец Серафим вложил в правую руку юноши свою собственную палку. Лишь впоследствии архимандрит Паисий осознал, что этим великий старец предсказал ему его настоятельство в Чуркинской обители. Предсказывая ему будущие трудности, старец сказал: «Трудно управлять душами человеческими, но среди всех твоих напастей и скорбей в управлении душами братией, ангел Господень непрестанно при тебе будет до скончания жизни твоей». Предсказывая волю Божию будущему архимандриту Паисию, преподобный старец Серафим, несомненно, прилагал и свою молитву, заботясь об устроении Чуркинской пустыни. Его святая молитва была залогом сказанных старцем обетований, как и его участие в судьбе Чуркинской обители, принявшей его, Серафимово, благословение.

Господь связал имя преподобного старца Серафима Саровского с именем Чуркиских старцев Евгением и Паисием, при которых обитель возобновилась и достигла своего расцвета. И молитва великого Саровского старца до сих пор почиет на этих местах Астраханского края. В том также была несомненная воля Божия, отразившаяся в последнем предсмертном предсказании старца Евгения. Он предсказал, что недалеко от обители будет возведен город, и никто из слышавших это предсказание и помыслить не мог, что город этот начнет расти вскоре, почти на пустом месте. В десяти километрах от обители в конце XX века появился промысел Чурка, превратившийся в небольшой рыболовецкий поселок. После революции он получил наименовании Володарский, и сейчас это районный центр, значительный рабочий поселок, который вот-вот получит статус города. Но не только в этом исполняется предсказание старца Евгения. В этом поселке промыслительным образом в начале 90-х годов был выстроен храм, освященный в честь преподобного Серафима Саровского. Так, в современной нам жизни проявилось духовное благословение Саровского старца, которое почиет не только над местом, где была некогда Чуркинская пустынь, но и над всей здешней окрестностью.

Старец Серафим, будто незримо присутствует здесь своей молитвой и благословением, покрывая ими юго-восточные пределы Астраханского края. Старец Евгений Есть на Астраханской земле немало благодатных мест. Многие из них только сейчас, после 70-летнего духовного забвения, начинают открываться людям. Это, в первую, очередь Чуркинская пустынь, и находящаяся на ней могилка старца Евгения. Многие, узнав о могилке старца Евгения, спешат сюда в бывшую Чуркинскую пустынь, несмотря на то, что добираться приходится с трудом. Многие уже получили на могилке помощь и исцеление от болезни, есть даже случай исцеления от рака. Сам старец Евгений был человеком удивительным. Долгое время подвизавшийся в знаменитой Саровской пустыни, вместе с преподобным Серафимом Саровским, он неожиданно оказывается в Астрахани, собирая пожертвования на обитель, и остается здесь. Он становится настоятелем известного в то время Воскресенско-Болдинского монастыря, находившегося на стрелки рек Волги и Болды.

Во время страшной чумной эпидемии 1806 года астраханские жители, веря в святость и силу молитвы старца Евгения, во множестве устремились сюда. И всякий, кто попадал под кров святой обители, даже уже страдавший от болезни, исцелялся от нее. Благодарность астраханцев к своему святому молитвеннику не имела границ. Но вскоре старца Евгения ждало великое испытание. Во время страшной бури волжские волны смели большую часть монастыря, и он был упразднен. В скорби старец отправляется на святую гору Афон, желая здесь, в покаянии и молитве провести последние дни. Но Господь снова выводит его в Астрахань, и в 1840 году он назначается настоятелем Чуркинской пустыни. Этот некогда славный монастырь находился в полной разрухе. Благодаря трудам и молитвам старца, обитель была восстановлена, в неё собралась многочисленная братия.

Сам старец предсказал монастырю славное будущее, рассказав братии, что у него будет славный преемник, который выстроит великолепный собор и вернет обители некогда отобранные у неё рыболовные воды. Все это в точности сбылось. Но не только своими предсказаниями прославился старец.

В сюжете повествуется об истории обители, архимандрите Евгении и жизни братии. Авторы прожили с монахами и трудниками два дня и за это время смогли запечатлеть многие стороны жизни возрождающегося монастыря, рассказывает astrakhan. Чуркинский монастырь - это удивительное место в 30 километрах от Каспия.

На восстановление Чуркинского монастыря под Астраханью потребуется 7 млрд рублей

На днях Чуркинский монастырь посетил президент Благотворительного фонда поддержки и возрождения русской архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов. На днях Чуркинский монастырь посетил президент Благотворительного фонда поддержки и возрождения русской архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов. В недрах под Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области ищут посох, принадлежавший святому Серафиму Саровскому. На этот раз архивисты отправились в уникальное место Володарского района Астраханской области – Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь, история которого насчитывает более 450 лет.

В астраханском монастыре выявлена подземная полость размером со станцию метро

Под Чуркинским монастырем, который находится в Володарском районе в Астраханской области, нашли огромные тоннели. Чуркинский монастырь: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 крупных рукотворных тоннелей.

В Астраханской области восстановят Чуркинский монастырь

О нём известно также очень мало. Все имеющиеся документы в советские годы приходилось уничтожать самим священнослужителям. Известно только, что он был знаком с Серафимом Саровским, как, впрочем, и уже упомянутый старец Евгений. Старец Досифей В Старице находится могилка старца архимандрита Досифея, почитаемого местными жителями как человека святой жизни, Афонского монаха. О старце Досифее известны некоторые сведения; но они были очень скудны.

Архимандрит Досифей Кузьмин родился в 1848 году в селе Старица. Долгое время он жил на Афоне и в Иерусалиме, подвизаясь в местных иноческих обителях. Впоследствии он вернулся в Россию, где вступил в число братии Тихоновской пустыни Калужской губернии, а потом перешел в скит известной на всю страну Глинской пустыни. Отсюда Господь снова вернул его на родную Астраханскую землю.

В 1909 году иеромонах Досифей прибыл в Высокогорскую Успенско-Николаевскую Чуркинскую пустынь располагавшуюся около села Большой Могой Володаровского района , где начал устраивать скит, получивший впоследствии наименование Иоанно-Предтеченского Романовского, в честь 300-летия царского дома Романовых. В скором времени отец Досифей был удостоен звания архимандрита и назначен благочинным всех астраханских монастырей. Но все перевернула революция. В 1919 году Чуркинский монастырь и скит при нем были закрыты.

Монахов согнали на строительство оборонительных укреплений для Красной Армии, где многие из них скончались от непомерно тяжкого труда и болезней. Но архимандрит Досифей по милости Божией остался жив. В 1920 году он вернулся в родное село Старицу. В скором времени в этом селе образовалась большая община из монахинь разогнанного в 1922 году Воскресенско-Мироносицкого монастыр.

Эти монахини, во главе со своей игуменьей Валентиной Ульяновой , составили тайный монастырь, духовником которого и стал старец Досифей. Монастырь этот просуществовал до 1933 года, когда все монахини были арестованы и сосланы в лагеря. Тогда был арестован и архимандрит Досифей, которого прочили в руководители контрреволюционной организации «Сестрическое братство». Но он категорически отрицал свою вину, ни в чем не признался, и чекисты вынуждены были его отпустить: «из-за крайнего физического истощения», как писалось в деле.

Скончался отец Досифей здесь же в Старице и был погребен на местном кладбище. Могилка его до сих пор среди местных жителей пользуется большим почитанием. На самом отшибе старой части кладбища стоит этот каменный резной восьмиконечный крест, сделанный, по рассказам местных жителей, самим старцем Досифеем. Вокруг уже нет и следов от старых могил, а могилка старца Досифея ухожена.

Существуют ли старцы сегодня. Стоит ли их искать? Из уст верующих реже можно услышать имя Христа, чем рассказы о том, как старец с помощью собственной прозорливости и молитвы помог решить семейные проблемы. Отцы монашества предостерегали от увлечения прозорливостью, видениями и прочими чудесами.

Преподобный Пахомий поучал братию: «Человек, имеющий твердую веру и живущий по заповедям Божиим, предпочтительней того, который имеет дар видений, ибо он храм Божий». Сегодня мы почитаем за старцев уже почивших священнослужителей или даже мирян, которые, как мы убедились выше, жили практически монашеской жизнью. Но в наши дни погоня за «сильным» священником или прозорливым старцем — путь опасный, так как иногда за неведением можно попасть к лжестарцам или бабушкам, которые и иконы в доме имеют и церковные свечи зажигают. Всегда, когда читаешь жития святых, видишь и чувствуешь, с какой любовью относились старцы к своим духовным чадам и к грешному человеку.

Они всегда направляли грешника на путь истины, никогда не склоняя на грех бедного человека. Вот почему сказать что-то на подобие «Тебе с ней жить нельзя, расходитесь» — все же, неправильно. Ну не может так напрямую сказать истинный слуга Божий. Вместо того, чтобы хоть немного объединить такие семьи, так называемые старцы и старицы разрушают их.

Настоящие старцы, о каких уже писалось в нашем повествовании, существуют и сегодня. Но они сторонятся людей, сторонятся их неугасимой жаждой познать своё будущее и помощи в житейских нуждах.

Чуркинский монастырь - особенное место в Астраханской области, расположенное в с. Большой Могой Володарского района. Место, где мироточат иконы и исцеляются люди. В ходе поездки пенсионеры ознакомились с историей монастыря, осмотрели территорию, на которой расположены обитель, главный храм, колокольня.

Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 1990-х годов Весной 2004 года началось возрождение монастыря. Чудо произошло в 2014 году, когда 22 июня замироточила первая икона — Святых Царственных Мучеников. Затем начали мироточить остальные иконы. Неизгладимое впечатление Чуркинский монастырь произвёл на протоиерея Леонида Калинина, председателя экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации - «там просто чувствуется такая благодать, которая исходит, как говорят, столб от земли на небо.

Недаром приезжали какие-то американцы в начале 90-х хотели выкупить этот участок. Потому что они какими своими хитрыми приборами определили, что это особая точка». По словам председателя Астраханского отделения ИППО Александра Соловьева, «общество приняло решение о помощи в восстановлении обители, работы предстоит много, и не на один год, но, как говорится, дорогу осилит идущий, при этом паломнические поездки при содействии Астраханской епархии, отделение ИППО планирует сделать регулярными уже в ближайшее время. Кроме того, в предстоящем году совместно с Фондом «Иннотех XXI» будет проведен ряд благотворительных мероприятий, вырученные средства от которых будут направлены на заявленные цели».

Церковь была освящена в честь святителя Николая Чудотворца, покровителя всех по морю плавающих. В 1670-х годах здесь появился новый необычный насельник — принимавший участие в казни священномученика Иосифа, митрополита Астраханского. Палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ учуга. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребён был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору» — как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе. Так за монастырем закрепилось название Чуркинский. В 1762 году при епископе Астраханском Мефодии Петрове Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы. Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежащие ей, были отобраны в казну. Монастырь оскудел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди со всей Астраханской губернии и даже из других уголков России. Начиная свой духовный путь, старец Евгений отправился в Киев, чтобы поклониться святым Киево-Печерским угодникам, нетленно здесь почивающим, и получить благословение на монашество. Вняв слезной мольбе, Господь направил его в Китаевскую пустынь, где подвизался прозорливый старец Досифей. Старец благословил его в Саровскую пустынь, и будущий архимандрит Евгений смиренно подчинился этому благословению, отправившись в Саров. Знаменательно, что шел он по тому самому пути, по которому незадолго до него следовал благочестивый юноша Прохор Мошнин, тоже получивший благословение у этого старца на поступление в Саровскую пустынь. Этот благочестивый юноша стал впоследствии знаменитым старцем Серафимом Саровским.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий