1300 истребителей МиГ-21 и более 300 разведчиков; в Афганистан вместе с 40-й армией введено 48 экз. «Микояновский истребитель МиГ-23 на добрую четверть века стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации и настоящей визитной карточкой своего поколения. «Микояновский истребитель МиГ-23 на добрую четверть века стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации и настоящей визитной карточкой своего поколения. МиГ-21 проделал долгий боевой путь, поучаствовал практически во всех войнах второй половины ХХ века на планете и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя. Реактивный истребитель второго поколения МиГ-21, первая модификация которого была запущена в серийное производство еще в 1958 году, является одним из самых массовых самолетов в мире.
ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году
МиГ-21 состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. За характерный внешний вид был прозван «Русской балалайкой». Он же и погиб при испытаниях этого истребителя. Несколько слов об этом летчике.
Он родился 5 февраля 1926 года в Москве. Поднял в небо и провёл испытания более десятка МиГов. Его жизнь прервал один роковой полет.
Он делал все правильно Вот что вспоминал о нем Г. Мосолов, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР: - Мысленно перед моим взором промелькнул тот день 28 мая 1958 года, когда Володя Нефедов, уйдя в испытательный полет, вскоре сообщил, что самолет терпит бедствие, остановился двигатель, и он будет пытаться посадить машину на аэродроме. Он все делал правильно.
Мы были не из тех, кто впадает в панику, и сами, будучи инструкторами, в военном училище учили своих курсантов не только авиационному ремеслу, но и главное старались вырабатывать у них характер, готовность к самопожертвованию, если это потребует создавшаяся обстановка. Он все делал правильно, ведя самолет к аэродрому, навстречу опасности, которую он, безусловно, сознавал, и уйти от которой мог в любой момент, нажав на ручку катапульты. Он все делал правильно, кроме одного.
Ведь на самолете была система аварийного управления - электрическая, от бортовых аккумуляторов. Правда, она существенно ограничивала возможность быстрого отклонения рулей, что требуется при посадке, но, по мнению конструкторов, подтвержденному моими неоднократными опытами, была достаточной, чтобы произвести посадку. Володя в нее не верил, и наши споры на эту тему всегда заканчивались его твердым решением: если откажет управление от гидравлической системы - надо катапультироваться.
Он шел на посадку, безуспешно пробуя запустить остановившийся двигатель.
Программой предусматривалось выполнение 134 полетов, выполнено было 102 полета с налетом 77 ч. Еще девять полетов выполнено на снятие радиолокационного портрета МиГ-21, один полет на замер инфракрасной сигнатуры МиГа измерения выполнялись с самолета Т-39А «Сейбрлайнер», оснащенного спецобороудованием, имитирующим, в частности, ГСН УР «Сайдуиндер» , один полет на киносъемку под разными ракурсами и один, самый первый, полет — на облет после сборки. Летчики-испытатели оценивали, главным образом, устойчивость и управляемость МиГа, снимали его реальные характеристики. Инструкторы с базы Неллис летали на боевое применение. Испытатели очень высоко оценили МиГ-21. Недостатков американские летчики нашли совсем немного: плохой обзор из кабины, низкая приемистость двигателя, тряска в полете на малой высоте с трансзвуковой скоростью, отсутствие стабилизации по крену, курсу и тангажу, сложность полетов строем, тусклые навигационные огни. Наилучший способ сбить МиГ-21 для летчика F-105 заключался в неожиданной атаке в заднюю полусферу.
В маневренном бою МиГ-21 полностью превосходил F-105. F-105 обладал более мощным пушечным вооружением и более совершенным прицелом, однако установленный на «Тандерчифе» приемник предупреждения об излучении APR-25 не обеспечивал своевременного обнаружения работы радиодальномера МиГ-21-го. Ракетное вооружение обоих истребителей примерно равноценно, но по пушкам F-100 превосходил МиГ-21. F-100 нес четыре УР воздух-воздух, в то время как МиГ-21 — только две, однако прицел МиГа позволял применять УР с больших дистанций и в большем диапазоне перегрузок. В целом по маневренности F-100 уступал МиГ-21 и летчикам «Супер Сейбров», опять же, рекомендовано в бой не ввязываться, а использовать тактику «бей — беги». Аналогичные рекомендации получили и пилоты F-104. Причем здесь «картинка» менялась с точностью до наоборот. F-5A превосходил МиГ до высоты 4500 м и уступал на больших высотах.
Рекомендации по отрыву от МиГов были выданы летчикам бомбардировщиков и разведчиков: — RF-101: уход вверх на максимальной тяге двигателей или пикирование под углом 45 град и больше; — В-66: шансов нет вообще, необходимо прикрытие истребителей, в крайнем случае — уход нисходящей спиралью с перегрузкой 3g. Результаты сравнительных боев с флотскими «Фантомов» ничем не отличались от результатов боев с F-4 ВВС, разве что моряки отметили как негатив повышенную в сравнении с МиГом «дымопроизводительность» «Фантомов». Сложностей с «уничтожением» всех штурмовиков у летчиков МиГ-21 не возникло. Хуже всех себя показал А-7: Отчет гласил: «нет шансов вообще! В интересах командования ПВО провели сравнительные бои с перехватчиком F-106. РЛС перехватчика по всем параметрам превосходила радиоприцел МиГ-21, что не удивительно. На больших высотах F-106 показал лучшие разгонные характеристики. Приемник Т4 самолета В-58 уверенно обнаруживал МиГ-21, а установленный на В-52 приемник ALR-18 давал ошибку в измерении расстояния до «угрозы» в 1-3 км.
Реакция ВВС США была более замедленной, зато масштабной: в 70-е годы стали ежегодно проводиться учения «Рэд Флэг», появились знаменитые эскадрильи «агрессоров». Не исключено, что Израиль получил МиГ-21 Ф-13, но — другой! Откуда в 1968 г. США получили еще один МиГ и получили ли неизвестно. В 1972 г. С израильскими МиГами все не так просто, как порой подается в литературе. Считается, что несколько исправных МиГ-21 и МиГ-17 в пригодном к полетам состоянии стали трофеями Израиля в войне 1967 г. Скорее всего, так оно и было.
Но… При подготовке данной статьи на англоязычном израильском сайте удалось обнаружить весьма интересный пост.
Российские специалисты предложили Индии дополнить ранее заключенный контракт установкой радиопоглощающего покрытия. Испытания условной цели, проведенные в Нижнем Новгороде в мае 2000 года в присутствии военно-воздушного атташе Индии, показали, что эффективная поверхность рассеивания ЭПР МиГ-21бис может быть снижена более чем в 10 раз. Но до этого дело не дошло. Первый модернизированный МиГ-21-93 отправили в Индию для испытаний в начале января 2001 года. Спустя четыре года завод «Сокол» полностью выполнил контракт с Индией. Сегодня около 120 модернизированных МиГов стоят на вооружении четырех эскадрилий индийских ВВС, которые можно будет эксплуатировать как минимум до 2025 года. В ноябре 2005 года в Индии проходили совместные индийско-американские учения военно-воздушных сил.
Со стороны США — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Последние проиграли все бои, причем иногда соотношение потерь достигало 8:1 и 9:1 в пользу индийских летчиков. При этом «Бизоны» фактически на равных «сражались» с F-15 и даже выигрывали у них. Поразила американцев и точность бомбометания. Судя по опубликованной информации, на учениях с американцами имели место бои на больших дистанциях с применением ракетного вооружения. Дело в том, что в бою на вертикалях, а именно этот бой считается наступательным, скороподъемность МиГа при работе двигателя на чрезвычайном режиме выше, чем у «Сокола». Получается, что летчик «Бизона» способен на вертикалях догнать противника или оторваться от него. Хуже обстоят дела на горизонталях.
Несмотря на меньшую удельную нагрузку на крыло, радиус виража «Бизона» будет больше, чем у противника, а значит, и зайти ему в хвост будет легче, открыв огонь из пушки на поражение. Не следует забывать и том, что эксплуатационная перегрузка, на которую рассчитан F-16, выше, чем у МиГа 9,5g против 8g , что даст ему дополнительное преимущество в маневренном бою. Однако следует учитывать тот факт, что со времен окончания войны в Корее не зафиксировано ни одного достоверно описанного случая ведения ближних воздушных боев между сверхзвуковыми истребителями с применением пушек. То, что было во Вьетнаме, не показатель, поскольку там пилоты МиГов действовали из засады, поражая тяжело груженные американские истребители-бомбардировщики. Все остальные победы были одержаны благодаря ракетному вооружению. Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере , Вконтакте , Одноклассниках или Facebook. Читайте также:.
Впоследствии МиГ-21 специалисты назвали самым массовым и самым бюджетным сверхзвуковым истребителем в мире, к тому же крайне ремонтопригодным. Действительно, он стал чемпионом по показателю цена-эффективность. По мнению экспертов, если бы в 70-е годы прошлого столетия разразилась Третья мировая война без применения ядерного оружия, МиГ-21 однозначно завоевал бы превосходство в воздухе. На Западе тоже были хорошие истребители, но они выпускались куда меньшим тиражом 11. Здесь надо еще отметить, что F-4 оказался значительно дороже. Да и ряд летных характеристик был другим, учитывая, что одноместный и однодвигательный советский истребитель весил всего 8.
Еще один оппонент советской машины - французский однодвигательный и одноместный Mirage III. В качестве конкурента МиГов он имел больше шансов. Но опять-таки «натовцев» подвело советское массовое производство. В то время как выпуск «двадцать первого» был налажен в Москве, Горьком и Тбилиси. Кроме того, по лицензии самолет собирался в Чехословакии. В общем, случись тогда глобальная заварушка, Советский Союз получил бы если не качественное, то количественное превосходство в воздухе, но Третья мировая, по счастью, обошла мир стороной.
И в подавляющем большинстве случаев показывали себя неплохо здесь надо опять учитывать подготовку летчика, поскольку техническое совершенство - далеко не единственный аспект победы в бою. По словам летчика-инструктора майора запаса ВВС Андрея Красноперова, «удивительные победы МиГов над превосходящими их технически машинами - на самом деле не редкость». Вспоминаю одну заварушку: в небе сошлись наши восемь МиГов и восьмерка американских "Фальконов" F-16 Fighting Falcon, - прим. Тогда тоже один из советских летчиков сбил "американца" ракетой "воздух-воздух", несмотря на очень серьезную защиту "шестнадцатого" от этого вида оружия. В общем, в этом деле важно быть профессионалом.
ВВС Румынии подняли в небо два истребителя Миг-21 из-за сообщений о метеоаэростате
3 марта минобороны Румынии сообщало о крушении самолёта МиГ-21 и спасательного вертолёта IAR 330 Puma, который направлялся на поиски истребителя. При этом МиГ-21 стал не только самым массовым, но и одним из самых долгоживущих реактивных истребителей третьего поколения. Модифицированные истребители МиГ-31 пошли на перехват вражеского самолета. Реактивный истребитель второго поколения МиГ-21, первая модификация которого была запущена в серийное производство еще в 1958 году, является одним из самых массовых самолетов в мире. За характерную форму крыльев советский истребитель МиГ-21 был удостоен от отечественных летчиков прозвища «балалайка».
Кошмар над Кашмиром уже для русских: Почему янки радуются победе МиГ-21 над F-16
МиГ-21: Воздушный бой: Ту-22МЗ готовятся атаковать словацкие МиГ-29 и румынские МиГ-21, Что погубило румынский МиГ-21 и вертолёт вблизи Одессы, у которой идут бои?, ВВС Румынии за несколько минут потеряли истребитель и вертолёт к югу от границ Одесской. МиГ-21. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Этот самолет долгие годы охранял небо Советского Союза, воевал в разных уголках планеты и до сих пор кое-где служит в ВВС. 3 марта минобороны Румынии сообщало о крушении самолёта МиГ-21 и спасательного вертолёта IAR 330 Puma, который направлялся на поиски истребителя. Покорители стратосферы МиГ-31 — первый советский самолет четвертого поколения, ставший в 1980-е годы преемником успешного истребителя-перехватчика МиГ-25П, выпускавшегося с 1967 по 1984 годы. Самолет-истребитель МиГ-21бис производства Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» пополнил экспозицию нижегородского музея военной техники – Парка Победы.
Миг-21 – последние новости
Как отмечает проект "РГ:русское оружие" , у них серьезно обновлена бортовая электроника, так, вместо устаревших радиолокационных станций смонтированы новые - многорежимные, способные обнаруживать воздушные цели на дальности до 70 км. Значительной переделке подверглись кабины пилотов. Там появились многофункциональные цветные дисплеи и возможность вывода рабочей информации на лобовые стекла. Компьютеризирована система управления огнем. Имеется аппаратура, фиксирующая облучение радаров противника, и автоматы, отстреливающие инфракрасные ложные цели. В качестве вооружения используются автоматические 23-мм пушки ГШ-23Л.
Этот истребитель стал одним из самых массовых в истории авиации, поэтому памятники ему часто можно увидеть во многих городах России. Но ставропольский МиГ-21 по-своему уникален: по всей стране летали всего 14 машин этой модификации, а изначально самолёт и вовсе должны были продать в Индию. Экспортная версия, получившая обозначение МиГ-21ФЛ, отличалась увеличенным килем, двигателями с форсажной камерой и упрощённой бортовой радиолокационной станцией. Вооружённый конфликт продлился недолго, и вскоре враждующие стороны подписали дипломатическое соглашение. Активное участие в примирении Индии и Пакистана играл СССР, который при своём статусе посредника уже не мог поставлять оружие одной из сторон конфликта.
Это характерная особенность машин самой продвинутой модификации — МЛД 23—18 , тогда как напрямую от производителя Сирия их не получала экспортные варианты 23—22 и 23—47 не имели подобных аэродинамических нововведений. Самолеты «дополнительной партии» ранее служили в советских ВВС и в условиях авиаремонтного завода прошли многочисленные доработки. Помимо «аэродинамического зуба», к ним относятся: обновленная бортовая радиолокационная станция «Сапфир-23МЛА-2» , усовершенствованный теплопеленгатор, доработанная система управления полетом и др. Все это отсутствовало на самолетах МиГ-23МЛ экспортного облика. Дамаск приобрел модернизированные самолеты в 2008 году. К тому времени Советский Союз распался, а бывшие советские республики, ставшие независимыми государствами, отказались от продолжения эксплуатации всех однодвигательных самолетов марки МиГ. Бывшие в употреблении самолеты были выставлены на продажу, но никого не заинтересовали. Кроме сирийцев, руководствовавшихся следующими соображениями: во-первых, авиатехника с мест долговременного хранения предлагалась задешево, во-вторых, МиГ-23МЛ 23—22, 23—47 был хорошо освоен личным составом САА, а вариант МЛД 23—18 , имеющий много общего, предлагал повышенные тактико-технические характеристики. В-третьих, отобранные экземпляры самолетов имели большой остаточный ресурс. На рубеже веков МиГ-23МЛ еще имел некий потенциал дальнейшей модернизации по линии сенсоров и арсенала управляемого оружия. Хотя предложение разработчика не привлекло заказчиков, отдельные опробованные на МиГ-23—98 решения смогли найти применение на самолетах строя в ходе прохождения тяжелых форм технического обслуживания. На территориях этих стран расположены крупные авиаремонтные предприятия, где выполняются различные виды обслуживания авиатехники вплоть до капитального ремонта. Национальные оборонно-промышленные комплексы включают предприятия, способные провести доработку бортового комплекса самолетов-истребителей с целью повышения их характеристик. Сирия воспользовалась этим. В частности, МиГ-29 оснащаются белорусским комплексом радиоэлектронной борьбы, размещенным в подвесных контейнерах типа «Талисман».
Имеется аппаратура, фиксирующая облучение радаров противника, и автоматы, отстреливающие инфракрасные ложные цели. В качестве вооружения используются автоматические 23-мм пушки ГШ-23Л. Ракетное вооружение представлено израильскими ракетами "воздух - воздух", а также управляемыми бомбами. Общий вес боевой нагрузки может достигать 1500 кг. Как сообщалось, летно-технические характеристики остались прежними. Всего было доработано тридцать шесть самолетов, в том числе десять оптимизировали для ударов по наземным целям, два десятка стали обеспечивать задачи противовоздушной обороны, еще шесть были двухместными.
75 лет ЛИКу Сокола ч.1: МиГ-21
44 результата (ов) новостей. Наиболее полные и оперативные новости Кыргызстана, статьи, аналитические материалы. На заводе Сокол производились в том числе и самолеты МиГ-21,правда далеко не всех модификаций. Напомним, самолет МиГ-21 был создан в конце 50-х годов прошлого века и до сих пор стоит на вооружении нескольких стран, в том числе членов НАТО.
Индийская судьба ставропольского МиГа: история истребителя из парка Победы
Ранее Лайф писал, что ВВС Уругвая изучают инцидент со странными мигающими огнями в небе во время фестиваля. Было принято решение о привлечении комиссии по расследованию заявлений о неопознанных летающих объектах.
Здесь самолёты участвовали в показах авиационной техники. Так ставропольский МиГ-21 принимал участие в воздушном параде в честь 50-летия Октябрьской революции. После самолёт передали в Харьковское авиационное училище, на аэродром Чугуев. Курсанты обучались на бывших индийских МиГах 6 лет, и уже в 1981 году самолёты списали. Часть истребителей сразу стали памятниками, но история МиГ-21 с номером «67» на этом не закончилась.
Однако на этом его производство закончилось, а в массовое изготовление пошла следующая модификация — ПФ. Серийно производился с 1961 года на горьковском и московском авиазаводах. Литера «С» означает «сдув пограничного слоя» СПС. Военные хотели получить МиГ-21 с возможностью эксплуатации на грунтовых аэродромах и для этого была создана система сдува пограничного слоя с закрылков. Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что резко повысило взлетно-посадочные характеристики самолёта. На самолёте могли дополнительно устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега. Все эти нововведения оборудовались и на всех последующих модификациях. Упрощено радиоэлектронное оборудование; вместо радиолокатора РП-21 поставлен Р-2Л. Производился в 1964—1968 годах на горьковском и московском авиазаводах. Поставлялся в Индию с 1964 года, в разобранном виде. Также производился в Индии по лицензии. Поэтому в данной модификации была предусмотрена возможность подвески пушечного контейнера ГП-9 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л на центральном пилоне. Также выяснилось, что в некоторых ситуациях ракеты с радиолокационным наведением предпочтительнее, чем с тепловым, например, в условиях облачности или тумана. На московском заводе «Знамя Труда» данная модификация собиралась на экспорт с 1966 по 1968. Под фюзеляжем на специальном обтекаемом держателе оборудовались сменные контейнеры с разведывательным оборудованием. Контейнеры были в следующих вариантах: -«Д» — для дневной фоторазведки — фотоаппараты для перспективной съёмки 2 х АФА-39, фотоаппараты для плановой съёмки 4 х АФА-39, щелевой фотоаппарат АФА-5; -«Н» — для ночной фоторазведки — фотоаппарат УАФА-47, осветительные фотопатроны 188 шт. Проводились лётные испытания контейнеров: -с телевизионным комплексом ТАРК или ТАРК-2 и линией передачи информации на наземный пункт этот вариант в частности использовался в Афганистане ; -с аппаратурой круглосуточной разведки «Шпиль» с подсветом местности ночью лазерным лучом и линией передачи информации; -с аппаратурой инфракрасной разведки «Простор»; -с аэрофотоаппаратами для съёмки с особо малых высот.
Об этом сообщает издание «Военное обозрение». Согласно данным пресс-службы Минобороны Румынии, ВВС уже завершили использование указанных истребителей. Завтра, 15 мая, будет проведена официальная церемония по их снятию с вооружения.
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
Истребитель МиГ-21 оснащен системой, позволяющей пилоту экстренно покидать самолет. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: МиГ-21 ВВС Индии упал на дом во время тренировочного полета В Румынии приостановили полеты советских истребителей МиГ-21. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: МиГ-21 ВВС Индии упал на дом во время тренировочного полета В Румынии приостановили полеты советских истребителей МиГ-21.
Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников
Миг-21 считается первым передовым сверхзвуковым советским истребителем второго поколения (появился в середине 50-х годов прошлого века). Особенности легендарного истребителя МиГ-21, произведенного в СССР: описание самолета с фото и характеристиками. Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях.