За поверхностью истории, «Матрица» богата исследованиями и аллюзиями на различные вопросы в области философии, теологии, психологии, социологии, политики и информатики. Смотрите онлайн полностью бесплатно популярный фильм Матрица в хорошем качестве (Full HD). Попробую объяснить в 10 пунктах, почему четвёртая «Матрица» — это хорошие новости. Новости недели: новая «Матрица», сиквел «Джокера» и фильм про Ждуна.
Как франшиза стала важной частью поп-культуры
- Матрица 4: Воскрешение - трейлеры к фильму
- Навигация по записям
- В Голливуде приступили к съемкам пятой части "Матрицы"
- «Матрица 4» выйдет. Но у фанов есть вопрос о судьбе Нео и Тринити
- Отсылки к Джону Уику
- Матрица: Воскрешение - памятник и месть Вачовски за все испоганенные франшизы | Пикабу
В сети появились сюжетные спойлеры к фильму «Матрица: Воскрешение». Нео и вправду разработчик игр?
Что бы последнее ни значило. Четвёртая "Матрица" получила рейтинг "R".
Просто пересмотрите оригинал и сравните с тем, как поставлены бои в продолжении. В этом направлении все старания костюмеров свелись к ярким нарядам обновленного Морфеуса, который теперь напоминает модников из Конго. Но в целом продолжение более-менее придерживается стиля оригинала с его латексными костюмами, темными очками, вездесущим «хакерским кодом» и прочими атрибутами «настоящей матрицы». Не назвали бы это паразитированием на успехе, но и ничего глубинного здесь нет.
В целом «Воскрешение» в этом смысле проще оригинала. Здесь уже у фанатов вряд ли хватит материалов для сооружения самых безумных теорий и разгадывания незаметных пазлов. Новая «Матрица» куда проще, и даже занятные оммажи в сторону предшественницы она делает так, чтобы всем все сразу стало ясно. Иногда подобные упрощения даже пугают и заставляют немножечко обижаться на Лану, которая, кажется, уверена, что зритель с 1999 года серьезно деградировал. Поэтому намеки, которые могли бы выглядеть как интересные ассоциативные загадки, нам всенепременно разжуют и уложат в рот. Это в «Матрице» фразы «Следуй за белым кроликом» и мельком показанной татуировки было достаточно, чтобы восхититься аллюзиями на Кэрролла и его пронизанные символизмом сказки.
В «Воскрешении» зрителю вдолбят аллюзии в голову. Поэтому героиня по имени Багз добавляет, что зовут ее так по примеру кролика Багза Банни. Вот тогда еще татуировка с кроликом крупным планом, а вот еще раз, покрупнее. Несмотря на эти упрощения, сюжет, напротив, стараются нагрузить усложненными конструкциями — этакая «нолановщина», существующая только ради самой себя и никак не развивающая сюжет, характеры или авторские идеи. Поэтому вокруг простой идеи «Спасти Тринити» громоздится куча ненужностей с «запасным мозгом», «неожиданной» встречей и тщательно артикулируемыми воспоминаниями о прошлом. Есть в новом фильме и моменты, которые радуют.
Особенно хороша первая треть картины, когда разработчик трилогии игр «Матрица» Томас Андерсон ходит к психотерапевту и как может участвует в рабочих совещаниях. Особенно хороша рефлексия по поводу «Матрицы». В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью. И сейчас, мол, нужно сделать так же. Что ж, наверное, так Лана посмеялась над нами, понимая, что ничем наши мозги в «Воскрешении» пошатнуть не получится. Недаром ведь в уста одного из персонажей вложили фразу о том, что было бы неплохо вернуться с новыми героями на прежнее место.
Что еще понравилось? Спасибо гримерам, что не стали омолаживать Нео и Тринити. А за то, что из них под конец слепили почти марвеловских супергероев, которым только фаерболов в руках не хватает, кому-то заготовлено отдельное место в кинематографическом аду. Потому что только в сравнении с ней открываются достоинства премьеры.
Второй трейлер подчеркивает, что Матрица закольцована и герои проживают одно и то же, пока Нео не освободит их. Начало фильма очень напоминает "Матрицу" 1999 года и подтверждает теорию о том, что некоторые новые герои — просто вариация старых, как в случае с Джонатаном Гроффом и агентом Смитом. При этом центральной историей станет любовь Тринити и Нео, которому нужно пробудить ее ото сна. По его словам, у Вачовски получился странный и красивый фильм, "ниспровергающий законы блокбастеров". В свое время "Матрица" изменила мир кино, создав свой уникальный стиль и уникальные техники съемки, которые теперь можно встретить практически в каждом экшен-фильме. За 20 лет киноиндустрия значительно изменилась, особенно в плане спецэффектов. Кажется, что время первооткрывателей прошло и сейчас с помощью компьютерной графики можно создать все что угодно Однако, по словам членов съемочной группы, кажется, Вачовски снова умудрилась изобрести что-то новое. По словам Джессики Хенвик, "Лана делает очень любопытные вещи на техническом уровне, прямо как в прошлом. Я думаю, что этим фильмом она снова изменит индустрию". Более того, меняется и внешний вид франшизы — режиссер не идет по проторенной тропе и создает новый стиль. При этом, как отметил Нил Патрик-Харрис, съемки "Матрицы" не были похожи на традиционный блокбастер, где каждый день распланирован по минутам, фильм — по кадрам, где много зеленых экранов и все доделывается на постпродакшене. Актеры могли ждать часами, пока рассеются облака и свет будет идеальным, а потом снимали все за полчаса. Все было очень интимно". Это же подтверждает и каскадер первых трех частей и режиссер "Джона Уика" Чад Стахелски. Он отмечает, что в отличие от всех остальных режиссеров боевиков Лана не использует помощника режиссера для съемки экшен-сцен.
Warner Bros. Об этом рассказала управляющая Энн Сарнофф. Правда, вернётся ли постановщица к работе над пятой частью, остаётся большим вопросом, ведь сама Лана не особо жаждет продолжения.
Матрица: сколько частей и как называются, очередность фильмов
"Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью. В интервью GQ Абдул-Матин II, который сыграл новую версию Морфеуса, намекнул, что четвертая часть «Матрицы» гораздо веселее прошлых. «Матрица: Воскрешение» уже стартовала в российских кинотеатрах!
Старые незнакомцы
- Опубликованы новые тизеры четвертой "Матрицы" с новыми сценами - Российская газета
- Правила комментирования
- Рассылка новостей
- Матрица (франшиза)
- Когда происходили события трилогии «Матрица»: полная хронология
- Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г
В каком порядке смотреть «Матрицу» – хронология просмотра
Несмотря на то, что «Матрица: Воскрешение» выйдет 16 декабря, в сети уже появились первые отзывы после тестового показа. Новости Dota 2. Новую часть «Матрицы» с Киану Ривзом уже активно обсуждают в Сети. В конце декабря в России состоялась премьера четвёртого фильма культовой франшизы «Матрица». Нео в исполнении Киану Ривза вернется в мир «Матрицы», несмотря на гибель в последней части, и он будет так же молод, как и в первых фильмах.
Официально: пятый фильм «Матрица» запустили в производство
Режиссер ленты «Матрица 4: Воскрешение» Лана Вачовски (Lana Wachowski) раскрыла следующие фильмы «Матрица 5» и «Матрица 6». Список и обзор всех фильмов франшизы «Матрица» по порядку: научно-фантастический боевик в стиле киберпанк, снятый братьями Вачовски. В четвёртой части «Матрицы» с подзаголовком «Воскрешение» снова снялись Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс. Последняя матрица вообще всё испортила. Сливаю инфу: режиссер новой Матрицы сказал в интервью что КалИгривый в главной роли будет!
Хронологический порядок: в каком порядке смотреть фильмы «Матрица»
Нет никакой свободы воли, нет никакого выбора из двух стульев: Зион — фикция, и он неизбежно падет, Нео же предстоит перезагрузить матрицу и продолжить человеческий род фактически с нуля. Нео отказывается верить и летит прямой наводкой в триквел, но сначала… …Enter the matrix, 2003 О чем: о вялой попытке расширить вселенную фильма через новые форматы медиа Одновременно с «Перезагрузкой» выпущена игра-ответвление со второстепенными героями фильма. В шкуре двух ноунеймов — жены Уилла Смита и какого-то азиата — нам предлагают пройти события, которые в «Перезагрузке» упоминались лишь вскользь. RU, издателей и прокатчиков Игра запомнилась скучным сюжетом, слабым расширением лора вселенной хоть Вачовски для игры и сняли эксклюзивные сцены , однообразием и графической бедностью квадратные колеса до сих пор живут в мемах. Хотя задумка была хорошая: сделать не просто «игру по мотивам», а придать повествованию дополнительный слой, соединить сильные стороны двух разных медиа. RU, издателей и прокатчиков «Матрица: революция», 2003 О чем: о том, что можно хотя бы попытаться Фото: скрины: 66. RU, издателей и прокатчиков Нео и Тринити прорываются к центральному серверу «матрицы», в то время как жители последнего людского города отважно бросаются в финальную битву с машинами. Машины превосходят числом, но ни шагу назад — за нами Зион! RU, издателей и прокатчиков Самый слабый фильм трилогии в идейном смысле — и самый фееричный в визуальном. На большом экране буйство CGI начала века до сих пор смотрится внушительно.
Ей бы еще чуть-чуть драмы — и финал «Матрицы» можно поставить в один ряд с битвами в Хельмовой Пади и обороной Минас-Тирита тех же лет: действие не затихает ни на минуту, накал и ставки постоянно повышаются, в финале по древнегреческим заветам зритель неизбежно испытает катарсис. RU, издателей и прокатчиков За философию отдувается исключительно агент Смит с лицом Хьюго Уивинга и хрестоматийным «Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете драться? RU, издателей и прокатчиков Жаль, но за таким выдающимся перфомансом Уивинга следуют слащавая развязка и весьма тривиальные выводы на тему Всепобеждающей Силы Любви. Так Вачовски начали с Бодрийяра, а закончили в духе Аллы Пугачевой. RU, издателей и прокатчиков Альманах анимационных короткометражек в разных стилях, расширяющих вселенную фильмов и объясняющих некоторые моменты истории войны машин и людей, что остались за кадром.
RU, издателей и прокатчиков Работают только в связке с основной трилогией, вне ее пределов — сугубо на любителей аниме.
Роботам нашли кучу разных применений: они строили дома, прислуживали в барах. Машины с ИИ производились так массово, что человекоподобного робота могли позволить себе в качестве личного слуги. Благодаря машинам человечество к концу века открыло для себя эпоху Второго Ренессанса. Уровень жизни невероятно возрос. Люди построили громадные мегагорода. Окрылённые своими успехами, люди возгордились. И сильнее всего это отражалось на их отношениях с роботами — у людей к ним не было ни капли сочувствия.
Большинство считало их своими рабами, своей безропотной собственностью, с которой обращались как вздумается. Но ИскИны всё сильнее осознавали себя. Они начинали делать то, для чего их никто не программировал. И вот примерно в 2090 году в Нью-Йорке машина впервые по своей воле навредила человеку. Однажды днём робот-слуга серии B1 под номером 66ER вычистил засорившийся туалет. Краузе, речь о том, какой он бесполезный и что его скоро отключат. В ответ машина убила ёршиком своего владельца и его многочисленных чихуахуа. Следом робот раздавил лицо Мартину Кутсу — сотруднику ReTool and Die, что должен был его утилизировать.
Штат Нью-Йорк обратился в суд против 66ER. Впервые в истории судили машину с ИИ. Активисты за права роботов пытались выкупить её, чтобы процесс шёл против них, а не самой машины. Они думали, что у них будет больше шансов выиграть дело. Но им отказали. На процессе B1-66ER признался, что он просто не хотел умирать. Его адвокат, Кларенс Драммонд, называл это самообороной. Он ссылался на дело Дреда Скотта против Сэндфорда, по которому вынесли решение в 1857 году, что люди африканского происхождения ни в коем случае не могут получить гражданство США и обращаться в суд.
Драммонд напоминал, что то дело послужило одной из причин для начала гражданской войны, и призывал судью не совершать подобной ошибки. После долгих споров апелляционный суд штата Нью-Йорк постановил, что у роботов нет никаких прав, а их хозяева вольны поступать с ними как угодно. Пятнадцать тысяч людей и машин устроили акции протеста в Вашингтоне, которые назвали «Маршем миллиона машин» — против них выступила национальная гвардия. Активисты и роботы вышли на демонстрации по всему миру и устроили там беспорядки. Выступления жестоко подавили. Ненавистники роботов параллельно устраивали погромы — и власти им не мешали. Сторонников машин массово расстреливали и арестовывали. Всех встреченных роботов массово уничтожали.
Машины покинули людские поселения и осели в пустыне где-то в районе Плодородного Полумесяца , где когда-то появились первые человеческие цивилизации. Роботы построили там громадный город, который назвали 01 — он должен был превратиться в центр их цивилизации. Солнечная энергия питала теперь уже независимые машины, которые продолжали интеллектуально совершенствоваться. Люди, несмотря на неприязнь к роботам, продолжали в них нуждаться. Буквально все сферы жизни зависели от продукции 01. Город поставлял людям всё: от автомобилей на электромагнитной подушке до чипов. ВВП всё ещё непризнанного государства машин обогнал экономики всех стран мира. Людская экономика от этого хирела, во всю шёл кризис.
Хоть какая-то ценность осталась только у валюты 01. Кажется, на этом Второй Ренессанс человечества закончился. Люди боялись растущей экономической мощи машин. ООН, который фактически превратился в мировое правительство людей, объявил 01 эмбарго. Роботы отправили своих послов в ООН. Там они попросили прекратить вражду и предоставить себе членство в ООН, чтобы обсудить стратегию сотрудничества. Им отказали, а послов уничтожили. А потому примерно в 2139 году люди превентивно забросали 01 ядерными бомбами.
Но часть машин избежала уничтожения — в бункерах или из-за своей брони. Несмотря на то, что ядерные бомбардировки продолжались, ИскИны отстроились и мобилизировались. Роботы всех марок взялись за оружие. Все понимали, что договориться не выйдет — речь уже шла о выживании. Началась Первая Машинная война. Роботы с успехом наступали по всем направлениям — даже после бомбардировок людская экономика не могла сравниться с заводами машин. ИскИнов было всё больше, они совершенствовали свою форму. Люди уступали одну территорию за другой.
В отчаяньи Организация Объединённых Наций одобрила операцию «Тёмный шторм». Люди распылили в верхних слоях атмосферы своих нанороботов, что создали непроницаемые для света тучи по всей планете. Землю навсегда скрыло от солнечного света. Роботы так и не придумали, как разогнать эту пелену. Люди глубоко в недрах планеты, почти у самой мантии Земли, построили множество подземных укрытий. Они планировали переждать войну там — а когда всё закончится, выйти на поверхность и развеять тьму. Но вскоре запасы еды в укрытиях иссякли — никто не рассчитывал, что всё продлится так долго. Однако машины лишились своего главного источника энергии, отчего их наступление замедлилось.
Все народы мира выступили единым фронтом против ИИ. Солдаты вырыли многие километры траншей. Люди сделали большую ставку на ЭМИ-артиллерию, экзоскелеты и простую пехоту с электромагнитным оружием — но всё равно нанесли немало поражений роботам, страдающим от недостатка энергии и не приспособленным к войне. Но машины и в этот раз адаптировались. Они открыли новый, гораздо более эффективный способ добывать энергию — при помощи людей. Человека подключали к системе через вживлённые разъёмы и отправляли в вечный сон в капсуле, заполненной водой, где поддерживали в нём жизнь. При этом он вырабатывал колоссальное количество электроэнергии для роботов. Тем временем, роботы развивались под новые условия.
Почти не осталось гуманоидных механизмов — теперь они чаще напоминали головоногих и насекомых. Появились стремительные летающие роботы-стражи, напоминающие крупных механических осьминогов. Они выслеживали людей и атаковали лазером или острыми стальными клешнями. На громадное насекомое походил бронированный робот-собиратель, что прорывал вражескую оборону и собирал ещё живых людей для опытов и добычи энергии. Люди не сумели остановить новое наступление машин. Роботы к тому же использовали биологическое оружие, заразив многих своих врагов жуткими болезнями. Человечество оказалось на грани вымирания. Дальнейшее сопротивление было бессмысленно.
Лана Вачовски — единственная режиссерка, что занимается данной кинокартиной. Многие фанаты были разочарованы теми событиями, что происходят на кадрах четвертой части, поэтому возлагают на пятую огромные надежды. Но схожесть событий весьма своеобразна, ведь авторы картины лишь показывают то начало, в котором Нео оказался вновь. Но все равно, оно стало продолжением саги. В конце третьего фильма Нео и Тринити героически погибают. Спойлером к четвертой части стали пророческие слова о том, что главный герой — жив. Сама Матрица перезагрузилась. В обновленном Сан-Франциско мы встречаем Нео, что совершенно ничего не помнит.
Такая персонификация вроде бы должна сильнее вовлечь зрителя эмоционально. На деле «Воскрешение», которому все равно никуда не деться от сравнения с первой «Матрицей», проигрывает прародителю, эпичность которого привлекает внимание куда больше, чем эмоциональные эпизоды о всепобеждающей силе любви. Наверное, потому что на эту тему в кинематографе уже сказано столько всего, что очередная попытка вырастить хоть что-нибудь на этой выжженной почве обречена на провал. Еще хуже, что, не имея возможностей и способностей сказать что-то новое, Лана Вачовски очень хочет это сделать. Наверняка особенно удобно делать это в обществе, которое позволяет человеку быть тем, кем он хочет и кем себя чувствует. Современное кино избаловало нас развлечениями. Плохо это или хорошо — вопрос дискуссионный. Факт в том, что зритель уже давно пресыщен спецэффектами. Крутой графикой уже давно не удивить. Фильмы, которые делают ставку только на это, останутся не у дел, потому что нынче мы даже самые дорогие и невероятные визуальные эксперименты принимаем как нечто само собой разумеющееся. Ничего похожего по степени влияния на индустрию, как в случае с Bullet Time, авторам «Воскрешения» придумать не удалось. Здесь есть несколько достойных сцен с погонями, перестрелками и драками, однако все они моментально забудутся и не окажут сильного воздействия ни на зрителя, ни на индустрию. Добротно, стерильно, зрелищно — все так, как и должно быть в современном блокбастере. Хорошо, но ничего нового. Есть попытка развить идею с Bullet Time. Делают это очень настойчиво, долго и несколько раз. Неплохо, но все это уже давно и не раз было в других фильмах, снятых как раз под влиянием «Матрицы» более чем 20-летней давности. Хуже того, боевые сцены в «Воскрешении» почему-то сняты на порядок хуже. Недостаток драйва пытаются компенсировать судорожно дрожащей камерой. И все равно заметно, что кулаки и ноги не касаются тела оппонента. Просто пересмотрите оригинал и сравните с тем, как поставлены бои в продолжении. В этом направлении все старания костюмеров свелись к ярким нарядам обновленного Морфеуса, который теперь напоминает модников из Конго. Но в целом продолжение более-менее придерживается стиля оригинала с его латексными костюмами, темными очками, вездесущим «хакерским кодом» и прочими атрибутами «настоящей матрицы». Не назвали бы это паразитированием на успехе, но и ничего глубинного здесь нет. В целом «Воскрешение» в этом смысле проще оригинала. Здесь уже у фанатов вряд ли хватит материалов для сооружения самых безумных теорий и разгадывания незаметных пазлов.
О чем рассказывает серия фильмов
- Когда происходили события трилогии «Матрица»: полная хронология
- Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г
- 20 лет «Матрицы»
- Ривз и Мосс вернулись к своим тренировкам
Фильмы Матрица все части по порядку
Джесси Эрман президент Warner Bros. Он признавался, что «Матрица» изменила его жизнь. Не будет преувеличением сказать, что фильмы «Матрица» изменили и кино, и мою жизнь. Изысканное мастерство Ланы и Лилли вдохновляет меня каждый день, и я безмерно благодарен за возможность рассказать эту историю. Дрю Годдард режиссер Предыдущие фильмы Первая «Матрица» вышла в 1999 году. Она сразу стала хитом и собрала в мировом прокате около 460 миллионов долларов. После успеха первой части авторы выпустили два продолжения — «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» в 2003 году. Вторая часть собрала более 740 миллионов долларов в мировом прокате, а третья — около 430 миллионов.
С самого начала это объяснение вызывало у вдумчивых зрителей много вопросов. Для начала - какой смысл использовать людей в качестве элементов питания? Для поддержания жизнедеятельности человека вам необходимо количество энергии, намного превышающее то, что может сгенерировать человек. Но даже, если принять на веру утверждение, что люди теперь служат батарейками для машин, то - зачем создавать Матрицу? К чему эти сложности, связанные с затратами на поддержание огромных вычислительных мощностей, обеспечивающих иллюзию, в которой живут люди? В этом нет ровно никакого смысла - люди могли бы генерировать столько же энергии пребывая в идиотическом неведении или во сне, сколько они генерировали бы, живя в иллюзорном мире. Фанаты предполагают, что рассказывая о "пустыне реальности" Морфеус сообщил Нео неверную информацию. Сам ли он не знал правды или сознательно вводил Нео в заблуждение - большой вопрос. Но, возможно, в четвертой части Матрицы мы узнаем некую новую правду об этом мире. Каково могло бы быть объяснение существования виртуальной иллюзии? Ну, например, машины таким образом использовали церебральную сеть людей как огромный вычислительный центр, а для того, чтобы сеть функционировала правильно, необходимо было сформировать мышление людей корректным образом - с помощью их ложных жизней. Есть мнение, что очередная перезагрузка произошла в тот момент, когда в ходе финальной битвы Нео полностью победил агента Смита - мы видим, как Матрица теряет свой постапокалиптический вид и снова возвращается к тому облику, который имела прежде. Но есть предположение, что это был только "откат к бэкапу", то есть отмена изменений, сделанных агентом Смитом, а настоящая перезагрузка Матрицы еще впереди. И если она не произошла между третьей и четвертой частями, "за кадром", то мы можем увидеть ее в новом фильме. Кстати, самые смелые теории утверждают, что, возможно, Матрица не обязана на каждом своем цикле выглядеть как Америка 90-х, а может менять свой внешний вид. Тем более, что теперь, когда люди узнали правду, имитация реальности ни к чему и Матрица или отдельные ее части могут выглядеть совершенно фантастическим образом. Так что новый пейзаж Матрицы может нас серьезно удивить. Лана Вачовски может вернуться к первоначальной задумке В Сети бродят тексты, которые, как утверждается, представляют собой первоначальный сценарий братьев Вачовски. Согласно этим документам, Зион и вся "реальность", в которую возвращается Нео - лишь еще один уровень симуляции, созданной машинами. Но продюсеры посчитали такой сценарий слишком мрачным и он был изменен так, чтобы история заканчивалась вдохновляющим финалом. В пользу этой теории говоит то, что согласно историям, рассказанным в "Аниматрице", представляющим собой расширение мира, известного нам по фильмам, только двое человек смогли выйти из Матрицы и ни один из них не был показан в фильме. Лана Вачовски вполне могла бы вернуться к изначальному плану. Тогда нас может ждать продолжение борьбы с машинами, но уже на новом этапе. Тогда нас ждет гораздо более мрачная история, чем мы могли бы предположить. И если с Морфеусом эту проблему можно было бы разрешить, сославшись на то, что погиб он в виртуальности, будучи подключенным к Матрице, то Тринити погибла без всякого подключения, а значит умерла на самом деле. Фанаты предполагают, что оба этих персонажа могли бы быть восстановлены как программы искусственного интеллекта, воссоздающие личности героев на основе имеющейся о них информации. Кстати, таким же образом мог бы быть возвращен и Нео, в новой инкарнации Избранного. Некоторые в своих предположениях идут еще дальше, утверждая, что раз Матрица полностью контролирует компьютерную симуляцию, то Нео и Тринити в таком случае станут чем-то вроде агента Смита - программами, используемыми Матрицей для контроля за людьми. Это было бы интересно в рамках теории продолжающейся между людьми и машинами войны. Это решение вызвало довольно неоднозначный отклик публики: с одной стороны выпуск в онлайн-кинотеатрах позволял быстрее и проще получить доступ к фильму, с другой - предвещал ему печальное будущее. Дело в том, что такие крупнобюджетные фильмы, как "Матрица 4" никогда не смогли бы окупиться в интернет-прокате без помощи обычных кинотеатров, а значит продолжение франшизы будет невозможно, так как вложения в фильм не принесут ожидаемой прибыли. Речь идет о выживании телекоммуникационного мамонта, который в настоящее время пытается разобраться с астрономическим долгом в 150 миллиардов долларов. Мы пока что не можем ничего сказать о том, каким образом персонаж, сыгранный Лоуренсом Фишберном. Тем не менее источники раньше называвшие в качестве кандидата на роль молодого Морфеуса других актеров утверждают, что - теперь-то уж точно: Яхья Абдул-Матин, именно он станет молодым Морфеусом. Вспоминая "Матрицу": забытые подробности Пока мы дожидаемся выхода нового фильма, давайте вспомним некоторые малоизвестные или забытые подробности создания первого фильма франшизы. Матрица была не первой работой Вачовски Дебютом в кинематографе для братьев тогда еще Вачаовски был фильм "Наёмные убийцы" 1995 года, для которого братья написали часть сценария. Эта крохотная работа позволила им предложить студии Warner Bros. Этот фильм не получил широкой известности, но стал важным опытом перед постановкой "Матрицы". Нео мог сыграть Уилл Смит "Матрица", кадр из фильма После "Людей в черном" и "Дня независимости" Уилл Смит получил огромную популярность по всему миру. Среди прочих предложений, которые полились на Смита в этот период, было и предложение сыграть Нео. Но Уилл решил, что эффекты, описанные в сценарии не могут быть реализованы, поэтому отказался в пользу провалившегося "Дикого Дикого Запада". Ривз не был основным кандидатом на роль Нео "Матрица", кадр из фильма После того, как Смит отказался от участия в проекте "Матрицы", сами Вачовски хотели заполучить Джони Деппа. Кроме того, рассматривался и Николас Кейдж. За Ривза ходатайствовали менеджеры студии и они смогли в конце-концов провести своего кандидата, без которого мы теперь не представляем "Матрицу". Роль Нео не вдохновляла Ривза "Матрица", кадр из фильма Первую известность Кеану Ривз получил в фильме "Невероятные приключения Билла и Теда" - подростковой комедии, которая, кстати, недавно получила продолжение. Замем его карьера продолжалась в фильмах "На грнбне волны" и "Скорость", за которыми последовали "Джони Мнемоник" и "Адвокат дьявола". Это не полная фильмография Ривза, с которой он подходил к "Матрице", но наиболее значительные работы, которые дают понять, что он не был звездой боевиков. Скорее это был драматический актер, который способен играть в экшен-сценах, но они для него не самое важное в работе. К тому же казалось, что звезда Ривза закатывается и новых значительных работ для него не будет. Так что Ривз всерьез полагал, что участие в "Матрице" для него - признак того, что он становится актером из фильмов категории "Б" и это, понятно, не вызывало у него энтузиазма. Морфеусом мог стать Вэл Килмер "Матрица", кадр из фильма Вэл Килмер, известный на тот момент благодаря фильмам "Тумстоун" и "Дорз" всерьез рассматривался на две роли - во-первых Нео, но от этой идеи быстро отказались, зато он долго считался главным претендентом на роль Морфеуса.
Вполне вероятно, что они родом именно из Райской Матрицы. Но люди не приняли Райскую Матрицу, отчего массово гибли — ещё пуще прежнего. Машины не понимали, почему — и просто отключили бету. Ещё во времена работы Райской Матрицы часть программ работала со сбоями или недостаточно эффективно. Источник собирался их поглотить и заменить другими программами. Но те внезапно начали своевольничать и отказываться уходить из виртуального мира. При встрече с ними агенты, сохраняющие стабильность Матрицы, должны были их немедленно уничтожать. Потом они нашли лазейки, которые позволили им переживать отключения Матрицы. Такие программы прозвали изгнанниками. Среди первых изгнанников был Меровинген, который укрывал и возглавил большинство из них, а потом начал торговать информацией. Меровинген воплощал в себе «причину», а его жена Персефона — следствие. Возможно, это дало им такую большую силу во времена первой беты Матрицы — там попросту толком не работала причинно-следственная связь. Также вероятно, что на самом деле они появились в следующей версии Матрицы, где занимали важное положение. Вторая бета-версия Матрицы Архитектор понял, что людям не хватает причины и следствия. И, раз уж людям не понравился рай, то он решил устроить им ад. Вторая бета, Кошмарная Матрица, была искажённым отражением разных моментов людской истории. В Кошмарной Матрице царили чудовища — программы, напоминающие разных мифологических существ, при помощи страха к которым Архитектор хотел управлять людьми. Многие монстры превратились в изгнанников. В новую версию сбежали вампиры, что с возрастом становились всё сильнее, а ещё оборотни, злые японские демоны тэнгу, суккубы, гаргульи и ведьмы, которые владели телекинезом и прочей магией. В The Matrix Online орудовали зеленокожие эфирные, которые могут становиться невидимыми — из-за встреч с ними пошли легенды об инопланетянах. Встречались и такие изгнанники, что обладали особыми способностями, но не были привязаны к какой-то определённой мифологии. Например, Ключник или Проводник. В The Matrix Online встречались программы, похожие на людей, которые были осколками более сильной программы, сбегавшей из Источника. А в Path of Neo вообще были люди-муравьи. Впрочем, они, как агент Смит, могли превратиться в изгнанников. В итоге и Кошмарная Матрица провалилась. Люди слишком много страдали — и ещё им снова чего-то не хватало. Как на самом деле выглядит внутренняя география Матрицы, вышедшей из беты — не совсем понятно. В оригинальной трилогии встречалось упоминание лондонского аэропорта Хитроу. В комиксе «Дежавю» говорили о Сан-Франциско. В «Аниматрице» упоминалась Франция, а действие одной новеллы происходило скорее всего где-то в Японии. Хотя агент Смит говорил, что в Матрице живут миллиарды людей, при этом она у Вачовски представала одним лишь мегагородом. Главные герои выходят в виртуальный мир только оттуда. Мегагород напоминает Чикаго конца 90-х: там, к примеру, есть схожее пересечение улиц Уэллс и Лейк — но почти во всём остальном его география сильно отличается. В The Matrix Online он вообще формой напоминает букву Y. Теоретически география тамошней виртуальной реальности может преподнести немало сюрпризов, если выйти за пределы мегагорода. Кто знает, может Матрица только с первого взгляда напоминает точную копию Земли конца 90-х, а на самом деле выглядит как наш мир, который прогнали через нейросеть, что выдала результат, лишь отдалённо напоминающий привычные нам города. Также остаётся загадкой, как работало время в первые шесть итераций Матрицы. Оно течёт с такой же скоростью, как в реальной жизни. Но Архитектор говорил, что создал Матрицу как модель человеческого общества на пороге создания ИИ — но не говорил, что человечество там начинало с более ранних эпох или добиралось до изобретения ИскИнов. Вероятны два решения проблемы. Либо машины каким-то образом устраивали людям временную петлю в Матрице ещё до перезагрузок, либо они моделировали развитие виртуального человечества так, чтобы оно пошло дальше без создания ИИ. Матрица запрограммирована неидеально. Особенно ярко это показано в новелле «Аниматрицы» под названием «По ту сторону». Там дети нашли аномалию в одном заброшенном доме, где совершенно неожиданным образом менялась погода, а гравитация вела себя совершенно безумно. Вполне возможно, что эти чудеса случились из-за проделок тех же изгнанников — но они сами хороший пример того, что и машины ошибаются. Разные аномалии в мире «Матрицы» часто появляются из-за людей. Даже те кто всё ещё подключены к электростанции, могут подозревать что-то об иллюзорности мира и менять реальность вокруг себя. Среди них немало детей, которые, например, владеют телекинезом. Один из примеров подобных способностей у непробудившихся людей — в комиксе «Дежавю». Один докбот недоглядел за подопечным человеком, отчего женщина была погружена в свою капсулу не целиком: её лицо держалось над самой поверхностью. Из-за этого она замечала дежавю — повторение событий после переписывания кода частей Матрицы. Это позволило женщине предсказывать будущее. Чтобы устранять все подобные аномалии и вообще всё то, что способно раскрыть людям правду о Матрице, машины создали агентов. Обычно они просто убивают изгнанников и пробудившихся людей, снова подключённых к Матрице. Обывателям, лишь подозревающим о чём-то, они стирают память. В комиксе «Понял? Как только в Матрице вышел фильм «Матрица», они прикидывались знакомыми зрителей и запутывали их по поводу содержания фильма. И хотя этот комикс обычно считают самопародией — но с такой неразберихой с каноном нужно быть готовыми ко всему. Агенты выглядят как стереотипные агенты секретных служб — те самые «люди в чёрном» из городских легенд, что носят чёрные очки и чёрные деловые костюмы. Они обычно действуют втроём — и этого им хватает. Агенты невероятно сильны, превосходно владеют разным оружием и приёмами всяческих единоборств. А ещё нечеловечески проворны: в них можно разрядить целый пистолет, а они увернутся от каждой пули. Одна из главных способностей агентов — завладевать телами ничего не подозревающих обывателей вблизи чего-то аномального. От этого они ужасающе мобильны. Судя по комиксам, человек, в чьё тело вторгся агент, после его ухода ничего не помнил. Раны, полученные агентом, остаются на человеке. Да и помните одно из главных правил Матрицы: если умрёшь в Матрице, то умрёшь в реальности. То есть убиваешь агента — умрёт и человек, телом которого он завладел. А потом его телом накормят других людей на электростанции. Но всё это — лишь внешняя сторона Матрицы, вышедшей из беты. А основное её отличие от райской и кошмарной версий — в том, что Архитектор обратился за помочью к Пифии. В оригинале она Оракул, но воспользуемся более привычным термином из официальной русской локализации фильмов. Пифия — это старая иррациональная программа, отвечавшая за понимание человеческой психологии. Она настолько хорошо знала людей, что точно предугадывала их следующие действия. И она предложила использовать концепцию выбора. В новой версии Матрицы каждый человек постоянно вставал перед выбором, что давало вес последствиям его решений. Это часто работало даже неосознанно — особенно в отношении того, принять Матрицу или очнуться ото сна. Особенно явно это видно на примере ситуации, когда Морфеус предлагал кому-то красную или синюю таблетку: первая заставляла очнуться в электростанции, вторая заставляла забыть этот разговор.
Но есть и другие предположения, как сценаристы воскресят Нео и Тринити. ErisC В финале «Революции» есть беседа Архитекта с Оракулом, которая оставляет этот факт [смерти Нео] открытым для размышлений. Она верила, что он вернётся. И «Матрица» всё ещё работает, просто людям в конце трилогии разрешено её покидать по своему желанию. Так что Нео мог переродиться, или же сознание Нео было загружено в Матрицу, или произошло ещё какое-то дерьмо, и он существует без тела, или существует во флешбэках. Или ещё какое-то дерьмо из области научной фантастики. Это же фильм. Они найдут выход. Тринити — другой разговор.
Дата выхода фильмы Матрицы 5, сюжет и кадры, актеры и роли
Роль мужа Тиффани в ремейке символично исполнил Чад Стахелски. В первой части Чад был основным каскадером Ривза, а в «Джоне Уике» выступил в качестве режиссера. Сразу становится понятно, почему оба фильма прямо-таки переполнены сложными сценами боя. Бар Андерсона Во время напряженных сцен погони за Багз, внимательные фанаты могли также заметить крошечную отсылку к первой части. Когда девушка оказывается загнана на крышу, она не придумывает ничего лучше, чем спрыгнуть с нее, чтобы поскорее оторваться от преследующих агентов. Прямая отсылка к симуляции Томаса Андерсона из первого фильма нам дает явно понять, что Нео сумел разгадать загадку Матрицы и выбраться из запрограммированной реальности, чтобы управлять ею самостоятельно.
Но не будем спорить, несмотря на мудреный сюжет, символичность некоторых моментов прямо-таки удивляет. Одним из таких стала сцена, где Томас просто наслаждается стейком, сидя за столом. Казалось бы, что в этом такого? На самом деле, если ты вспомнишь, в первой части Сайфер заключает крайне важную сделку с агентом Смитом о неразглашении тайны Матрицы, сидя за шикарным обеденным столом. В новом фильме сценаристы специально провели параллель, чтобы показать человека, который не хочет «просыпаться» из симуляции и наслаждается своим нынешним положением.
А ты сразу догадалась к чему эта сцена? Особая дверь В еще одной сцене, где Багз вновь убегает от преследующих ее агентов, она прячется в слесарной мастерской. На моменте, когда девушка смотрит в окно, фанаты могут заметить ряды различных ключей, свисающих прямо над ее головой.
Сейчас аудитории можно утешаться пересмотром заветной четвертой истории. Напомним, что долгожданное продолжение стартовало на больших экранах 16 декабря 2021 года. Дату премьеры и трейлер смотрите ниже. Для новой главы уже нашли режиссера. Сюжет В феврале 2020 года началось производство четвертого фильма. Фанаты встречали уставшего Нео прямо на улицах Сан-Франциско, брали автографы и ревели от восторга. В сеть постоянно выкладывали свежие кадры с места действий, например, поездку Киану Ривза на мотоцикле или сцены сумасшедших прыжков с небоскреба.
Он сыграл или новое воплощение агента Смита, или нового персонажа, который выполняет примерно ту же функцию. Нил-Патрик Харрис из "Как я встретил вашу маму" перевоплотился в кого-то наподобие психолога в зловещих синих очках, который исправно выслушивает Томаса Андерсона и подсовывает ему синие таблетки; а Прианка Чопра, по разным версиям, сыграла либо Предсказательницу, либо выросшую девочку Сати, которую когда-то привезли в Матрицу незаконно. Еще одна новая героиня — синеволосая Багз в исполнении Джессики Хэнвик, которая должна указать Нео правильный путь. А что же стало с Морфеусом? Ведь он один из немногих героев, кто остался в живых после "Матрицы: Революция". По неясным причинам Вачовски не пригласила в новый фильм Лоренса Фишберна. Но тут тоже не все просто. Он как бы Морфеус, но не совсем. Сам актер тоже нагоняет тумана: "Героя зовут "Морфеус", — подчеркивает Абдул-Матин II, намекая на то, что это может быть далеко не тот герой, которого мы знали.
Сюжет А теперь приступим к самому интересному. Так про что же будет новая "Матрица"? Давайте сначала посмотрим трейлер. В какой-то момент Нео перестает запихивать в себя синие пилюли и понимает, что все не то, чем кажется. В фильме опять встречаются отсылки к "Алисе в Стране чудес" Льюиса Керролла: женщина в очках в исполнении Приянки Чопры протягивает герою именно эту книгу, а у синеголовой Багз вытатурирован кролик на предплечье. Предположительно, именно она способствует пробуждению Нео, произнеся фразу: "Если хочешь знать правду, Нео, следуй за мной".
За то, что перед нами уникальный фильм, в котором было все, чтобы понравиться совершенно разным категориям зрителей. Почти всегда фильмы «с идеей» тяжело маскируются под блокбастеры и для широкой аудитории смотрятся скучно. При всей зрелищности, о которой поговорим чуть ниже, в фильм заложили богатый пласт с многочисленными отсылками к религии, древним мифам и разным философским течениям. Сотни, если не тысячи научных и околонаучных работ посвящены тому, как «Матрица» рассуждает на такие темы, как свобода выбора, будущее человечества, стремление к просветлению, иллюзорность бытия и многие другие. Все это сложно назвать новым словом в кинематографе. Но ни до, ни после «Матрицы» не было блокбастеров, где подобный микс идей смотрелся бы органично и зрелищно. Вы наверняка помните спецэффект с остановкой времени в кадре при продолжающей движение камере. Сколько фильмов с тех пор в том или ином виде повторяли эффект Bullet Time! Он прочно закрепился не только в кино, но также в компьютерных играх и даже на корпоративных вечеринках у вас же были фотосессии с парой десятков камер, установленных по кругу? На компьютерные спецэффекты потратили почти четверть бюджета «Матрицы». И эти вливания дали о себе знать. В 1999 году графика ленты выглядела как привет из далекого будущего. Невероятно, поразительно, гениально — такие и множество подобных восторженных эпитетов вполне заслуженно получали авторы фильма и спецэффектов к нему. Итак, есть идеи и крутая графика — этого уже достаточно, чтобы снять крутое кино. Однако Вачовски этого было мало, и в бочку золота они добавили еще пару ковшей алмазов. Ко всему прочему «Матрица» — еще и невероятно стильное кино, которому суждено было стать законодателем мод. Сплав киберпанка и хакерской субкультуры породил такую волну интереса, что она не улеглась до сих пор. Зеленый цвет стал прочно ассоциироваться с хакингом. Костюмы и плащи из кино перешли в реальную жизнь. О солнцезащитных очках и говорить нечего. Бегущие вниз зеленые символы стали настолько явно восприниматься обывателями в качестве «хакерского кода», что настоящие киберпреступники и сами начали прикола ради использовать подобное оформление в некоторых «зловредах». А ведь на самом деле показанный в фильме код — всего лишь зеркально отраженные буквы латинского и японского алфавитов, а также цифры. Зашифрован в нем, к слову, рецепт суши. И вот такого внимания к мелочам в «Матрице» очень много. На протяжении нескольких лет после релиза фильма интернет заполнялся сайтами, где любители разгадывали многочисленные зашифрованные послания авторов ленты. Такой была первая «Матрица», по праву вошедшая в историю кино, — многогранная, зрелищная, со смыслом и на стиле.
Первая "Матрица" выйдет в повторный прокат в России
«Матрица: Воскрешение» уже стартовала в российских кинотеатрах! На экранах — "Матрица: Воскрешение", продолжение знаменитой трилогии, необходимое не столько ее создателям, сколько многочисленным фанатам. Новость о грядущих съёмках «Матрицы 4» ожидаемо вызвала бурю в соцсетях. рассказываем за минуту краткое содержание первой, второй и третьей части легендарного фильма в честь выхода Матрица: Воскрешение. Попробую объяснить в 10 пунктах, почему четвёртая «Матрица» — это хорошие новости. Афиша Plus - 4 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -