Новости мариинский театр псковитянка

Опера "Псковитянка" го-Корсакова была представлена Мариинским театром 7 мая в рамках VII М. Мариинский театр сегодня — Приморская сцена Мариинского театра откроет Год Пушкина оперными шедеврами. Речь в опере идет о временах объединения Руси в эпоху правления царя Иоанна Васильевича, который наводил порядок тяжелой, карающей рукой опричнины. один из тех примеров, которые в наше время «раритетно» интерпретировать весьма рискованно.

Валерий Гергиев: Мариинский театр может поставить оперу «Псковитянка» в Псковском кремле

Римский-Корсаков не был уверен, что предыстория действующих лиц «Псковитянки» будет уместна и не утяжелит и без того масштабный спектакль. Но все-таки «Боярыня Вера Шелога» была написана, хоть так и осталась лишь крайне редко исполняемым оперным «приквелом» к «Псковитянке». Услышать концертное исполнение «Шелоги» было большой удачей для ценителей оперного искусства, что уж говорить про полноценную постановку. И с этой точки зрения нынешняя премьера «Боярыни Веры Шелоги» - отличное решение Мариинского театра, обернувшееся полным успехом. Музыка пролога волшебна, на увертюру был наложен весьма продуманный, впечатляющий и ладно скроенный видеоряд - в отличие от иных петербургских театров, для которых такая мультимедийная технология, похоже, является лишь способом удешевления постановки и часто превращается в халтурную поделку. Для дальнейшего понимания того, что и как происходило на сцене, необходимо кратко пересказать сюжет. Жена псковского боярина Ивана Шелоги Вера рожает дочь не от супруга. Ее позор покрывает сестра Надежда, которая перед лицом разъяренного Шелоги признает новорожденную Ольгу своей дочерью, рискуя своей помолвкой с князем Юрием Токмаковым. Но тот принимает благородный порыв своей невесты. Спустя 17 лет княжна Ольга готовится идти под венец с престарелым боярином Матутой. Случайно узнав, как названный отец рассказывает Матуте о ее незаконном рождении, Ольга укрепляется в решении бежать вместе с возлюбленным, бедным посадничим сыном Михайло Тучей.

Но личная история накладывается на исторические события: царь Иван Грозный потопил в крови Великий Новгород и теперь идет на Псков. Туча возглавляет псковскую вольницу и скрывается с ополченцами в лесах, вопреки псковскому вече, которое решает встретить царя хлебом-солью и сдаться на его милость.

Подробнее Премьера постановки: 18 марта 2019 года. Капитальное возобновление: 25 апреля 2008 года. Спектакль идёт с двумя антрактами.

Раздаются удары колокола — набат сзывает псковичей на вече. Князь и Матута поспешно уходят. Потрясенной Ольге звуки колокола кажутся погребальным звоном, хоронящим её счастье.

Картина вторая. Не умолкает вечевой колокол. Собирается народ на площадь. Смятение и тревога охватывает псковичей. Князь Токмаков пытается успокоить народ: Пскову нечего бояться — верой и правдой служат псковичи отечеству. И потому надо встретить государя смиренно, хлебом-солью. Молодые псковичи во главе с Михайлом Тучей не хотят подчиниться царю. Они призывают народ отстаивать независимость. Вольница подхватывает удалую песню своего предводителя и покидает город.

Перепуганный Матута предлагает Токмакову позвать стрельцов, чтобы расправиться с непокорными. Токмаков с негодованием отказывается. Тревожно продолжает гудеть колокол. Действие второе: Картина третья. Псковичи ждут встречи с царем Иваном и накрывают столы. Появляется Ольга с мамкой. Княжна признаётся, что подслушала разговор приёмного отца с Матутой, и жалуется на свою сиротскую долю. Ольга грустна, но вместе с тем странное чувство овладевает ею. С нетерпеливым волнением Ольга ждёт появления царя.

Колокола гудят всё громче, на площади появляется сам царь Иван Васильевич. Народ падает ниц с мольбой о пощаде. Картина четвёртая: Иван Грозный у входа в палаты князя Токмакова. Токмаков отвечает ему глубоким поклоном. Царя ведут к столу, на почётное место. Узнав, что у князя есть дочь, царь желает, чтобы она поднесла ему чашу. Входит Ольга, за ней — Стеша и сенные девушки с угощением. Когда Ольга поднимает голову, поднося чашу царю, — Иван Грозный узнаёт в ней черты когда-то горячо любимой им женщины, Веры Шелоги. Царь поражен, с трудом ему удаётся скрыть волнение и растерянность.

Песня вольницы из сцены псковского вече стала одной из любимых в стенах Государственного университета и Медико-хирургической академии Петербурга. После мировой премьеры в 1873 году, опера неоднократно ставилась в разных версиях. В постановке 1903 года партию Ивана Грозного исполнял Федор Шаляпин.

Музыкальные критики того времени на все лады превозносили непревзойденное мастерство великого русского баса. Партия Царя в опере, в сущности, невелика: он появляется в трех картинах из шести. Однако, партия Грозного — эпицентр, вокруг которого разворачивается все действие.

Первое появление Царя-Шаляпина на сцене — верхом на коне, в шлеме и кольчуге мчащегося к самому краю сцены — уже приводило зал в состояние ошеломленного безмолвия. Именно величайшему исполнителю, чей 135-летний юбилей празднуют в этом году, и посвящена нынешняя премьера. Но наиболее удачной признается постановка 1952 года режиссера Евгения Соковнина.

Художником-постановщиком тогда выступил классик отечественной сценографии Федор Федоровский. Именно эту версию теперь взялся реконструировать н.

Большой едет в Мариинский! Театр представит в Петербурге оперу «Царская невеста»

Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве. Рекомендуем постановки.

В каждой картине сцена предстает в новых декорациях: перед нами то утопающий в зелени княжеский двор, то городская площадь и фасад каменного собора, то древние стены Псковского кремля, то убранство княжеских хором, то тёмный лес и виднеющиеся в просвете купола Печорского монастыря. Впечатление это всё, конечно, производит. Яблони, обильно усыпанные налившимися плодами, и «гроздья красные рябин» - почти как натуральные. Лес в пятой картине сооружен с большою тщательностью — и листья резные, и дерево качается от ветра, и капли дождя падают на землю, заставляя при вспышках молний блестеть намокшую листву. А в следующей картине даже рябь на протекающей вдали реке видна. Дождь в лесу и три всадника на самых что ни на есть настоящих лошадях, которые во время оркестрового антракта несколько раз проходят через сцену, в последний раз почти вскачь - вызывали особую овацию зала. Следует сказать, что одна из основных бед старых постановок — длительная смена декораций — здесь каким-то образом решена, перерывы между картинами незначительны по времени.

Костюмы и реквизит, естественно, исторические — кафтаны, сарафаны, бороды, кокошники, дубины, рогатины, иконы и проч. Так что глазу есть чему радоваться. Но беда, на мой взгляд, в том, что глаз радуется, а ум отдыхает. В собственно постановочном решении ничего не произвело на меня впечатления, ничего особенно не поразило. В массовых сценах какая-то бестолковая суета — ну, бегают то девки в кокошниках, то бородатые мужики с дубинами, то псковичи бестолково иконы таскают туда-сюда — и никакого отражения проявлений народного духа. Всё внешне, в пышно-лубочной манере. В дуэтах — в основном театральные штампы, психологичности сцены практически лишены. Погибающую Ольгу не жаль.

Переживаний царя не видно, да и характер его отражен в каком-то примитивном виде — «но сурово брови мы насупим». Постановщики, вероятно, хотели подчеркнуть какие-то параллели с «Борисом Годуновым», которые можно усмотреть в музыке — в одной из массовых сцен появляется кто-то наподобие Юродивого, который то с просветленным видом устремляет глаза к небу, то хватает за полы Грозного царя. Во время спектакля - в связи с неутихающим спором относительно современной оперной режиссуры — у меня невольно возникала мысль: может ли быть хороша «классическая постановка» сама по себе, только в силу «классичности»?

Колядка как обрядовая песня, колядование как общинное действо, Коляда как солнечное божество - вот что особенно интересовало композитора. Архаичные напевы он вплел в музыкальную ткань оперы, из оперного хора создал веселую, яркую, шумную толпу колядовщиков. Премьера представляемого в Москве спектакля в постановке Ильи Живого и сценографии Ксении Пантиной костюмы Варвары Евчук была сыграна в январе 2021 года. Кстати Ответный визит в Северную столицу нанесет вскоре и труппа Большого театра. На сцене Мариинки с 27 по 29 февраля представят еще одну оперу Римского-Корсакова - "Царская невеста".

Доносится колыбельная, которую Вера поет дочери.

Пока младенец спит, женщина открывает сестре страшную тайну: ее ребенок — не от мужа. Она готова вручить супругу топор, чтобы снять с себя грех. Вера рассказывает, как пошла в Печерский монастырь поклониться святым угодникам и заплутала; как не смогла потом отказать своему избавителю, "из бояр боярину", которого полюбила; как он оставил ее, женившись на Настасье Романовой.

Мариинский театр к 180-летию Римского-Корсакова покажет «Псковитянку» и «Царскую невесту»

Сегодня «Псковитянка» в Мариинском театре идет в классической постановке 1951 года, капитальное возобновление которой состоялось в 2008-м. Сегодня «Псковитянка» в Мариинском театре идет в классической постановке 1952 года, капитальное возобновление которой состоялось в 2008 году. Мариинскую афишу в Большом составили четыре оперы Римского-Корсакова "Псковитянка" с прологом "Боярыня Вера Шелога", "Ночь перед Рождеством" и "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии".

опера «Псковитянка» на сцене Мариинского театра

Адрес Мариинского театра (Вторая сцена). Мариинский театр — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. один из тех примеров, которые в наше время «раритетно» интерпретировать весьма рискованно.

Мариинский театр приедет на трехдневные гастроли в Москву

Премьера оперы прошла с большим воодушевлением и вызвала успех. Сегодня «Псковитянка» в Мариинском театре идет в классической постановке 1951 года, капитальное возобновление которой состоялось в 2008-м. Под руководством Вячеслава Окунева и Татьяны Ногиновой были восстановлены сгоревшие в театральных мастерских реалистически подробные декорации и костюмы великого отечественного сценографа Федора Федоровского.

Дождь, "идущий" в лесу, где разворачивается третье действие оперы, настолько "настоящий", что заставляет зрителей вглядываться в сцену в поисках луж. Нынешний исполнитель роли Ивана Грозного, Алексей Тановицкий, обозначает свое появление на сцене не столь эффектно как Шаляпин, но, как и тот, не отдает никому права доминирования на сцене. За выразительную игру и яркий вокал Тановицкий сорвал заслуженные овации зрителей. В первой части оперы настороженность и недоверие сквозит в каждом жесте и взгляде Грозного. Тем разительнее перемена, появляющаяся в поведении Царя с новообретенной во Пскове дочерью.

Для Пскова княжна стала "Мадонной", спасшей вольный город от судьбы Великого Новгорода, который Грозный "поставил на колени". Отцовская любовь к Ольге встала непреодолимой преградой на пути покорения Пскова. Царь собирается взять дочь с собой в Москву и "отдать за того, кого она сама выберет", однако, спасая своего возлюбленного Тучу, Ольга трагически погибает в финале оперы. Этот эпизод раскрывает Грозного-отца, безутешного перед простым человеческим горем. Самыми сильными в постановке получились сцены появления Грозного во Пскове и первой встречи с дочерью в палатах князя Токмакова. В этот же ряд можно поставить и сцену прощания Царя с телом мертвой дочери, драматически завершающую оперу.

Валерий Гергиев: Мариинский театр может поставить оперу «Псковитянка» в Псковском кремле 13 мая 2014 г. Всемирно известный дирижер Валерий Гергиев сообщил, что возможно уже этим летом, в июле, на территории Псковского кремля будет поставлена опера «Псковитянка» в исполнении Мариинского театра. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе Псковского драматического театра.

Первая прошла на сцене Мариинского театра с фурором. Вторая редакция не увидела свет, а третья вышла спустя 20 лет после премьеры. В роли Ивана Грозного выступил Федор Шаляпин. Сегодня «Псковитянка» в Мариинском театре идет в классической постановке 1952 года, капитальное возобновление которой состоялось в 2008 году.

Большой и Мариинский театр проведут обменные гастроли

В его рамках Мариинский покажет на сцене Большого «Псковитянку» с прологом «Боярыня Вера Шелога» (23 февраля), «Ночь перед Рождеством» (24 февраля) и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (25 февраля). Оперу «Псковитянка» в Мариинском театре показывают в классической постановке 50-х годов прошлого века. в заключение хочу сказать, что получила значительно больше удовольствия от этой оперы, чем ожидала. ходите в театр! Мариинский театр порадовал зрителей очередной премьерой, представив оперу Римского-Корсакого "Псковитянка". Увидеть «Щелкунчика» на исторической сцене Мариинского театра можно 15, 16 и 18 февраля (в 14:00 и 19:00). -фест.

В Большом и Мариинском театрах прозвучит опера «Псковитянка»

В Мариинском и Большом театрах к 180-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова прозвучит опера «Псковитянка». Мариинский театр. «Псковитянка» с прологом «Боярыня Вера Шелога».«Псковитянка» Римского-Корсакова — народная музыкальная драма с ожившими событиями далекого прошлого. Главная» Новости» Новости мариинского театра. Главная» Новости» Новости мариинского театра санкт петербург.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий