В СССР (и не только) мануфактуре «Oscar Schlegelmilch» дал широкую известность знаменитый сервиз «Мадонна». В 1970–80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору.
Картины на сервизе Мадонна СССР
Узор росписи оформлен с помощью позолоты. Сам по себе фарфор был достаточно высокого качества, как впрочем, и вся подобная посуда, выпускаемая в ГДР. Для Германии фарфор долгое время был одним из основных товаров, который пользовался большим спросом у других стран. Больше всего почитали немецкую фарфоровую посуду жены генералов. Именно благодаря женам высокопоставленных военных, по стране начала распространяться слава о сервизе. Стремясь подчеркнуть свою причастность к советской элите, и другие домохозяйки старались заполучить тот самый немецкий столовый сервиз. Подлинные сервизы, изготовленные на фарфоровых заводах ГДР, имеют высокую стоимость на рынке антиквариата. К примеру, сервиз семидесятых годов, состоящий из 94 приборов набор рассчитан на 12 персон , предлагается в ценовом диапазоне от 270 до 700 долларов США. На цену влияет состояние посуды. Кроме того, стоимость определяется годом выпуска посуды: чем старее набор, тем дороже он будет стоить. На данный момент сервизы «Мадонна» не выпускают на территории Германии.
Их производство происходит в Чехии и Польше.
Заполучить такой сервиз — мечта любой хозяйки, за ним часами стояли в очередях, перекупали с рук, а самые привилегированные слои населения везли ценный груз из долгожданной командировки в ГДР. Помните то время, когда мама или бабушка специально для гостей доставали посуду с полуодетыми красавицами в золоте и перламутре из серванта, и в доме воцарялась атмосфера праздника и торжественности?
Счастливые воспоминания детства... Всё новое — давно забытое старое. Сегодня сервиз «Мадонна» снова популярен благодаря своему великолепному качеству и вернувшемуся тренду на винтаж.
Однако, несмотря на многолетний коммерческий успех серии, после объединения Германии сервизы "Мадонна" перестали выпускаться уже к 1995 году вероятно, чтобы нивелировать всякое напоминание о ГДР. В настоящее время некоторые Европейские производители например, в Чехии выпускают сервизы по мотивам немецкой "Мадонны". Но они, как правило, представляют собой только более пошлые и вульгарные реплики легендарного оригинала.
Когда брат отмечал свадьбу в семейном кругу уговорили её достать севиз. Фраза:" он 30 лет стоит и из него не ели". Просто свалила с ног.
И похоже, что это был первый и последний раз. С того вечера прошло ещё 20 лет.
Подобный фарфор приобретает эффект старины и подчеркивает богатство ее владельца, славится своей прочностью, прозрачностью и чистым колокольным звоном, о котором, наверное, слышали все. Порадуйте себя роскошным и элегантным столовым сервизом Мадонна из элитного чешского фарфора, благодаря которого быт превратится в яркие моменты в вашей жизни.
Фарфоровые сервизы. Коллекция "Мадонна"
Давайте разберёмся, в чём же его уникальность? История сервиза Посуда из Германии ещё с XVIII века считалась одной из лучших в Европе, после того, как немецким мастерам впервые удалось получить фарфор, не уступающий по качеству китайскому. Товар экспортировался во многие европейские страны вплоть до Второй мировой войны. После того, как советские войска вошли в Германию, в Советском Союзе возник небывалый интерес к немецкой фарфоровой посуде, которая привлекала восхитительной росписью с изображениями прекрасных красавиц. Возвращаясь на родину, солдаты в качестве сувениров привозили из Германии именно эти сервизы.
Посуду Мадонна можно мыть в посудомоечной машине, но нельзя использовать в микроволновой печи. Золотые вензеля на кайме изделий наносятся методом ручной штамповки способом оттиска, для этого используется золотосодержащий состав. Теперь шедевры чешских мастеров стали ближе к вам! В магазине Grand-Lux представлен широкий ассортимент продукции серии Мадонна перламутр, а также вы можете выбрать понравившееся изделие из каталога с доставкой на дом. Мадонна: фарфор, который производит фурор!
В 1995 году выпуск «Мадонны» в Германии прекратили. Сегодня выпуск «Мадонны» освоен в Польше и Чехии. Но это, конечно, уже не тот сервиз и по качеству фарфора, и по внешнему виду. Чайный набор на 6 персон из 15 предметов в специализированном магазине продается за 6250 рублей. Многие коллекционеры, да и просто те, кто помнит о сервизе еще со времен Союза, пытаются его найти. Особой популярностью у таких любителей пользуются наборы с редкой темно-синей расцветкой «кобальт». Важную роль играет и фабрика-изготовитель: подделки встречались и в ГДР. Проверить свой сервиз можно по клейму производителя на донышках предметов. В качестве повода для ностальгии или просто хорошей посуды — да. В среднем цены на чайный сервиз «Мадонна» производства ГДР 60-х годов колеблются от 4,5 до 10 тысяч рублей. Все, что выше, это уже абсурдно, — проконсультировал Сергей Чебураков, член правления Ростовского клуба коллекционеров. Однако встречаются как желающие продать чайный сервиз за 30 тысяч рублей, так и охотники его за эту сумму приобрести. Есть и те, кто продает чайно-кофейно-столовый сервиз на 12 персон производства 1967 года, ГДР, из 94 предметов за 90 тысяч. Вполне себе неплохая цена — 960 рублей за предмет из качественного фарфора. Что вы знаете о сервизе Мадонна Что вы не знаете о сервизе Мадонна? Большинству покупателей, желающих купить сервиз Мадонна, известно следующее: 1. Сервиз Мадонна, в отличии от других сервизов, имеет личную историю, которая началась после войны: Из завоеванной Германии в СССР возвращались офицеры советской армии и привозили изысканные фарфоровые сервизы Мадонна высокого качества. Конечно, все хотели купить сервиз Мадонна, чтобы показать свою причастность к советской элите. Популярность росла. Пик был в 70-80 гг. Купить сервиз Мадонна — стало мечтой многих советских домохозяек. Сервиз Мадонна легко узнаваем, благодаря изображению полуодетых Мадонн на фоне позолоты и перламутра! Такая фарфоровая посуда приобретает эффект Старины и подчеркивает богатство ее владельца. Что же малоизвестно? Сегодня сервизы Мадонна производятся и в Чехии, и в Польше на фарфоровых заводах. Много мелких мастерских используют деколь Мадонна. Китай начал выпускать фарфоровые сервизы, применяя деколь с узором Мадонна. Чтобы отличить высококачественный фарфор европейских производителей от подделок кустарных мастерских, нужно покупать посуду у известных продавцов и обращать внимание на клеймо завода. Мы более 15 лет продаем посуду Чешских заводов. Можно выбрать основной фон посуды — бежевый с золотом, или кобальтовый с золотом. Фарфоровые изделия производятся на высокотехнологическом оборудовании. Владельцы предприятия постоянно внедряют инновации, модернизируют оборудование и расширяют ассортимент. Moritz Zdekauer фарфор — известен и популярен во всем мире. Товарный знак — орел, расправивший крылья, с венцом, и инициалы владельца, который это клеймо внедрил. Заказывайте здесь, на 6persons. Получайте удовольствие, покупая в магазине 6persons. Аукцион Соберу. Ищете интересный экземпляр для пополнения любимой коллекции или хотите порадовать запоминающимся подарком истинного ценителя старины? А, может, наоборот, решили продать часть собрания и не знаете, как это сделать выгодно и без проблем? Добро пожаловать на интернет-аукцион Соберу. Это синоним безупречных во всех отношениях сделок — и для покупателей, и для продавцов. В любое удобное время, не выходя из дома, можно подобрать и купить интересующее изделие, а также выставить на продажу в качестве лота или просто узнать, сколько стоит великолепное творение немецких мастеров. Присоединяйтесь к нам прямо сейчас, и лично оцените преимущества интернет-аукциона! Что собой представляет сервиз «Мадонна» В советские времена различные наборы чайной, столовой и кофейной посуды были популярными подарками, которые преподносились на свадьбу, юбилей и в честь других знаменательных событий. Красивые и дорогостоящие разновидности выступали не только украшением интерьера, но и считались признаком состоятельности. Самым популярным и востребованным тогда был сервиз «Мадонна». На сегодняшний день такие наборы пользуются популярностью в основном среди коллекционеров, по достоинству ценящих антиквариат. Актуальна и продажа, и скупка подобных изделий. Конечно же, подлинные экземпляры, изготовленные на немецких фарфоровых заводах, имеют немалую стоимость. Нельзя не отметить, что цена во многом зависит: от декора от года выпуска — чем старее набор, тем он дороже и относится к категории Редкий антиквариат. С чего все начиналось Немецкий сервиз «Мадонна» изготавливали на территории Германской Демократической Республики. Кстати, именно Германия была одной из стран, в которой еще с 18-го столетия изготавливали фарфор, по качеству не уступающий легендарному китайскому. Местные фабрики по его производству работали даже во время Второй мировой войны, причем готовые изделия экспортировались в самые разные уголки планеты. Обратите внимание После входа в Германию советских войск, на территории Страны Советов появился интерес к немецкому фарфору. Поэтому на территории, которая оказалась в юрисдикции СССР, начали активную реконструкцию фарфоровых заводов. Первая реконструированная фабрика — Kahla в Тюринги, где и наладили массовое производство наборов. Оттуда легендарные сервизы необыкновенной красоты, благодаря военным, возвращавшимся домой, распространились по СССР и быстро завоевали популярность, став признаком принадлежности к советской элите. Через несколько лет параллельно началось производство на фабрике Oscar Schlegermilch. Особенности легендарного набора Чем же примечателен столовый, чайный сервиз «Мадонна»? ГДР в целом отличалась высокими нормами производства любой продукции. Поэтому первым достоинством можно выделить отменное качество. Отдельного внимания достойно роскошное великолепие посуды. Она характеризуется: богатой росписью изображением полуобнаженных красавиц обилием позолоты с ее помощью, как правило, оформляли узор росписи. Декор в стиле барокко делает такие наборы по-настоящему изящными и красивыми. Неудивительно, что в те времена они были своеобразным символом шикарной жизни, свидетельствовали о принадлежности к определенному социальному классу. Их счастливые обладательницы выставляли всю эту прелесть на стол исключительно по праздникам. До 1995 года такие наборы фарфоровой посуды производили бесперебойно. Ныне они не изготавливаются на территории Германии, зато их выпуск налажен на чешских и польских фабриках. Желаем радужного настроения для приятнейших сделок на Соберу. Сервиз «Мадонна» В двенадцать лет Аня поняла, что в жизни ей придется рассчитывать только на себя. День был рабочий, пятница, на пятницу и выпал ее день рождения, а гостей она позвала на субботу, так и с матерью договорились, что придут Анины подружки-одноклассницы. Насчет подружек — дело невиданное, потому что в школе у Ани никаких подружек долго не было, а тут она решалась, подошла к главной красавице класса Элке и позвала ее. Элка неожиданно согласилась и добавила, что придет не одна, возьмет с собой еще и Марину, и Валю, и Женю, и Катю. Аня от такой перспективы сразу войти в школьную элиту прямо вот задохнулась от счастья и открывшегося горизонта. Элка была самой-самой, как скажет, так и будет, и все у нее самое-самое. А первое — это, конечно, имя, которое ей придумали родители, имя сразу выделяло ее из толпы банальных Ир и Кать. Все в Элке вызывало у Ани зависть — и длинные черные косы, которые Элла, невзирая на местные моды на короткие волосы, стричь отказывалась, плела как раз косы, за ней в эту моду втянулись и все остальные девочки, на радость своим мамашам принявшиеся отращивать волосы. Но куда там соперничать с Эллой, ее косы — толстые, блестящие, и маленькая балетная при этом головка, и вся Элла — маленькая и балетная. Элла и занималась танцами, ходила в студию, отсюда и походка, и сидела она за партой пряменько, ее походку и манеру сидеть за партой с прямой спинкой копировали остальные девочки. У кого-то получалось, у многих не очень. Аня тоже вытягивалась в струнку, старалась соответствовать, иногда ей казалось, что и она такая же — устремленная ввысь, тонкая, необыкновенная, причастность к чужому таланту — постоишь рядом и такой же станешь, словно выкупаешься в лучах чужой славы. Кстати, заслуженной. И тут, пожалуйста, Элла, не размышляя ни минуты, согласилась прийти. Но в пятницу у матери с отцом начался обычный, ставший в последнее время привычным тяжелый и нудный разговор за закрытыми дверями кухни. Мать чего-то отцу доказывала, добивалась от него каких-то неинтересных Ане признаний, бесконечное бу-бу-бу матери, и в ответ — молчание отца. Важно А в эту пятницу роли поменялись в этом радиоспектакле — монолог произнес отец. Мать молчала. А когда отец вышел, лицо его было обыкновенным, и Аня не придала никакого значения всему происходящему. И мать привычно загремела посудой, потом — дзынь, разбилась чашка. Следом блюдце. Потом в ход пошли тарелки. Отец не сделал ни одного шага выяснить, что происходит. Аня сидела в своей комнате, чего-то пыталась читать, учебник, и думала-мечтала, какой у нее будет праздник. Какой мать купить торт, она обещала купить торт. Мать давно уже не возилась со стряпней. Хотя раньше, давно, в доме пеклись и булочки, и пироги с вареньем, и торты, разумеется, по праздникам. Еще Аня придумывала, как она все накроет красиво, как за красивый и, что важно, богато накрытый стол сядут красивые девочки, и всем будет вкусно и весело, они включат музыку, наговорят теплых слов, и начнется у Ани новая жизнь — рядом с Эллой и ее подружками. Кончится однообразное существование, когда дом — школа, где тебя не замечают, и не знаешь, куда себя деть по выходным, и особенно на каникулах. Аня уже собирала портфель и посматривала на часы, выскакивала она из дома пораньше, чтобы успеть потолкаться среди подружек Эллы, одноклассников. А в эту пятницу родители почему-то оба не пошли на работу. И вообще полдня в доме сплошная нервотрепка, и этой нервотрепки было слишком много последнее время. Но сегодня особенно — какое-то напряжение было разлито в воздухе. Но Аня не хотела задумываться о причинах, думать хотелось о ее предстоящем празднике. Она только удивлялась, почему мать до сих пор не отправилась по магазинам и рынкам за продуктами к столу. В комнату зашел отец и сказал, что он уходит, уезжает, но это ничего не значит, и видеться они будут обязательно. И тра-та-та. Как это? Успела подумать и не успела задать вслух свой главный вопрос? А как же мой день рождения? Ко мне же девочки из класса придут, я всех пригласила? В комнату влетела мать с криком — а вот никаких тебе дней рождения. Совет Папочка так решил, что все праздники теперь он будет у тети Любы отмечать. Среди их родственников не было никакой тети Любы, вообще никакой знакомой Любы у них не было. Не считать же секретаршу отца Любовь Сергеевну той тетей, с которой отец будет праздновать теперь все праздники? Отец стоял молча и смотрел в стенку, и рядом у его ног — его сумка, с которой он ездил в командировки, которые последнее время участились. Он еще потоптался, также молча, тяжело ступая, пошел в прихожую. И Аня с ужасом думала, что такого позора ей не пережить. Что девочки придут, а что она им скажет? Что отец ушел к тете Любе?
Некоторые офицеры прихватили с собой в СССР несколько экземпляров. Таким образом, к нам и был завезён сервиз серии «Мадонна», основными производителями которого стала восстановленная в ГДР фабрика Kahla. Картины на сервизе Мадонна СССР Легендарный сервиз «Мадонна» В условиях дефицита у советских граждан мечты о бытовых благах были практически одинаковые: хотелось приобрести люстру из богемского стекла, югославскую стенку, ковёр на стену, ну и кончено сервиз «Мадонна», название которого было придумано у нас. Комплект посуды отличался своей изысканностью и необычным оформлением — на посуде были изображены картины. Наказание Купидона За основу рисунка были взяты работы немецкой художницы Ангелики Кауфман, которая прославилась благодаря написанию мифологических сюжетов и портретов влиятельных людей того времени. Ангелика была частым гостем в Петербурге, где её принимали с распростёртыми объятиями.
Сервиз Мадонна
Почти все товары в нашем магазине — уникальны и представлены либо в единичном экземпляре, либо в очень ограниченном количестве. В связи с этим, мы не можем гарантировать актуальное наличие конкретного товара в определенный момент времени. Ассортимент обновляется с задержкой не менее суток.
Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре.
Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся".
После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры.
Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым.
Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного".
Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году.
Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс.
Помню ощущение тайны и приобщения к запретному. Красотища небывалая! Сюжетные картинки в центре, золотые узоры, с обратной стороны — синее клеймо. Сервиз отдавал чем-то глубоко буржуазным и порочным. На рисунках любили друг друга пышнотелые красавицы в греческих одеждах и сандалиях; из-за куста выглядывал кудрявый Купидон. Никакой мадонны и младенца не было и в помине. Сиял всеми цветами радуги перламутр. Из чашечек однажды даже пили чай, и мне казалось, что этот перламутр поплыл по поверхности, как по луже расплывается бензин. Я не почувствовала вкуса чая, уж больно боялась разбить драгоценный экспонат. Все обошлось, хотя по закону жанра чашечка должна была быть разбита; но — нет. За стрелу ответил Сюжетов «Мадонны» два. Первый — соблазнение нимфы Каллисто Юпитером, главным из богов. Нимфа Каллисто была из свиты покровительницы охотников Дианы. Так же, как и Диана, Каллисто дала обет безбрачия. Пожалуй, группа Дианы была своеобразным предтечей феминистического сообщества — вели здоровый образ жизни, охотились, омывались в чистейших источниках и… напрочь исключали мужчин из своей жизни. Из «сообщества» можно было выйти — нужно было только предупредить Диану об изменении статуса и покинуть спортивно-религиозную общину. Девице, потерявшей невинность, было запрещено касаться священного источника Дианы, в котором она совершала каждодневные омовения. Юпитер влюбился в красавицу Каллисто. Но, понимая, что добровольно она не захочет расстаться с невинностью, решил соблазнить ее, прикинувшись Дианой.
Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы - память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Сервиз выпуска 60-70 гг Сервиз выпуска 70-80 гг Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика - «Oscar Schlegermilch».
Столовый сервиз «Мадонна»: Легенда времен СССР и мечта советских домохозяек
Чего нельзя сказать о таких сервизах как "Мадонна". Немецкий сервиз «Мадонна» появился в СССР благодаря советским солдатам, которые, возвращаясь на Родину, привозили его в качестве презента своим родным и близким. Это не та "Мадонна" которая имеет высокую цену и ценность,и не тот сервиз который меня если разочаровала Вас. Изначально данный сервиз "Мадонна" занимал три огромных картонных коробки. Armonik Набор посуды (часть сервиза "Мадонна") на 6 персон (16.
Чайный сервиз мадонна германия цена - 82 фото
Столовые сервизы Мадонна из фарфора | сравнение цен в интернет магазинах, описания и характеристики товаров, отзывы. |
Все о сервизах «Мадонна» | Сервиз чайный на 6 персон 15 предметов форма "Романс""Мадонна" подарочная упаковка. |
Декоративный фарфор «Мадонна» - трофей из Германии
Сервиз кофейный "Мадонна" на 6 персон (14 предметов), фарфор, люстр, золочение, деколь, Graf Von Henneberg Porzellan, 1777 Jlmenau, Германия, 1972-1990 гг. Когда в 1945 году советские войска вошли в Германию, военные сразу оценили великолепное качество немецкой фарфоровой посуды и, в частности, сервизов. Подскажите, кто знает историю данной модели сервиза, как он правильно называется, почему у него две супницы, сколько стоят предметы, в веду того, что он не полный: 4 пирожковых тарелки; 5 глубоких тарелок; 6 больших; 2.
А у Вас есть сервиз «Мадонна»?
В 50-е годы в Советский Союз из Германии офицеры стали привозить немецкие сервизы «Мадонна», радуя своих жен. Богатый барочный декор, полуодетые женщины на фоне пасторального пейзажа, обильное украшение позолотой — это казалось советским женщинам, прежде не видевшим ничего подобного, изящным и красивым. Почему в Советском Союзе прижилось название «Мадонна? В Германии сервизы назывались «Мария», «Фредерика» или «Ульрика». Вероятно именно имя Мария, по ассоциации и послужило причиной того, что советские люди стали называть эти сервизы "Мадонна".
Хофбург , Вена «Мадонна» — неофициальное название разновидности фарфоровых сервизов , массово выпускавшихся в ГДР в 1960—1970-х годах. Они экспортировались главным образом в СССР , где считались предметом роскоши и атрибутом материального благополучия, успешности и статусности. Позднее сервизы «Мадонна» стали символом советской прежде всего брежневской эпохи как таковой. Упоминание об этом можно встретить в различных мемуарах данного периода, например, Муслима Магомаева [1] или Игоря Верника [2].
Сервизы могли различаться по назначению столовые, чайные, кофейные , фабрике производства Oscar Schlegelmilch нем. Сервизы также часто украшались позолотой и перламутровым покрытием. Название « Мадонна » не отражало содержание картинок, на которых изображались античные мифы , а было следствием бытовых представлений советских граждан о европейском искусстве [3] [4] [5] [6] [7]. Юпитер и Каллисто. Ангелика Кауфман.
Била же она посуду. Теперь от нее всего можно было ожидать. Мать смотрела, как Аня бегает в магазин и обратно, как выгружает она сумки с продуктами, как чистит, моет, протирает, стряхивает пыль, как крутится перед зеркалом.
Обратите внимание Мать не двинулась, чтоб помочь, она сидела на диване и молча смотрела на Анины манипуляции с ножами-вилками. Ни слова не сказала она, когда Аня достала сервиз «Мадонна». Которым в общем-то никогда не пользовались, так, может, пару раз на Новый год и на юбилей отца. Но тогда кто-то из гостей махнул рукой со стола молочник, хотя никто в тот день не пил никакого такого молока, не добавлял его в чай. С тех пор мать сервиз убрала, далеко задвинула, только перемывала по дням генеральной уборки, сама мыла хрупкие, разрисованные пастушками и пастушками блюдца и чашки, особенно любуясь на высокий длинный кофейник с узкой золотой крышечкой. Жизнь Ани после дня рождения мало изменилась, хоть и приняли ее в школьную компанию Эллы. Аня с Эллой интересно проводили время, ходили в кино, редко — в гости друг к другу. И так вплоть до выпускного, пока все не отплясали положенный вальсок на выпускном вечере, пока не пустили положенную слезу под бряканье последнего звонка.
А потом и расстались, и получилось, что навсегда. Или почти навсегда, потому что Элла потом кидала клич собраться всем классом, но первый раз к ней пришло человек десять, а потом — только еще две девочки и один Сережа Ефимов, и то он был в городе проездом и спешил на поезд. А у Ани к тому времени уже были свои заботы, свои дела и своя жизнь. А про Эллу она вспоминала, что была такая девочка в классе, черные косы вдоль спины. Вот, кажется, и все. И добавила, что ей очень хочется кислых маленьких яблок. Ну, вот тогда Юра и выдал: «Я что-нибудь обязательно придумаю». И тут же посмотрел на часы.
Аня выбрала не самое нужное время, Юра торопился на занятия, место их лекций не совпадало, этажи были разные. Аня выловила его в буфете и сообщила эту новую новость как раз тогда, когда он решал, что выбрать — кусок пирога или булку, или, может, сосиску. Запить чаем или какао. Важно Потом он ел, а Аня, не присаживаясь, маячила над ним, как изваяние Богини Возмездия, так она потом про себя думала. Потому что он так про нее решил — это было видно, и постарался быстрей проговорить эту фразу — что он что-нибудь обязательно придумает. Аня внимательно посмотрела на перепуганного Юру и поняла, что опять все придется решать самой. И она действительно сама отправилась покупать себе яблоки. В конце концов, яблок хотелось ей, и никто не нанимался покупать ей эти яблоки.
Чтобы еще и переспрашивать: «Точно, кислых? А может быть, все-таки сладких? Вот этих, желтеньких с красными бочками? Эх, раз, еще раз, еще много, много раз. И когда Аня позвонила ему и сообщила, что родилась девочка и что их уже выписывают из больницы, Юра говорил, что он что-нибудь придумает. Забирать их с дочкой из больницы приехала мать, и Аня подумала, что опять все не так, как она бы хотела, как мечталось когда-то. Но стояла мать с дорожной сумкой, оттуда нянечка достала приданое для новорожденной Элки. Дочку Аня назвала Эллой, и сама Элка еще не раз говорила ей, что не было дня, чтобы ей не нравилось ее имя.
Но это потом. А сейчас они стояли на кафельном полу, и Аня думала: где он — этот праздник? Все вроде было нормально, девочку упаковали как следует. Только рядом кричали чужие, не их родственники, и пили шампанское, и столько машин подъехало, и не за ними. Куча этих веселых людей, столько всех похожих на отцов — выбирай любого. Куча молодых мужиков и парней, они все еще еле втиснулись в эти машины и уехали чуть ли не под музыку. И провожающие женщины в белых халатах, больничный персонал, смотрели вслед им с умилением, а на них с матерью, так показалось Ане, — даже с жалостью. Совет И Аня с матерью и новорожденной Элкой постояли еще на улице, а потом пешком пошли к остановке.
И никаких не было бутылок шампанского, цветов и машин, полных возбужденных родственников. И музыки никакой не было. Вот тогда, когда маленькая Элка уснула в свой первый вечер дома, хорошо наоравшись и всех умучив, когда Аня наконец и сама легла, и все Элкины простынки и пеленки были отстираны и отглажены, Аня поняла, что все очень даже и хорошо. Потому что у нее есть Элка, а у Элки есть она. А то, что Анина мама старается и успевает выдать свои персональные спектакли, так что там — они с Элкой посмотрят. Когда мать Анина успокоится и полюбит внучку, когда Юра наконец поумнеет и примет уже мозгами добрую весть о своем отцовстве, тогда им же всем станет лучше — и Юре, и Аниной маме. Но это уже их дела. А чего там кому доказывать?
Один умный дяденька, доктор Спок, выдал такое напутствие всем мамашам: любым путем, путем обмана, подкупа, хитрости, лести — но вы должны заставить окружающий мир работать только на вас с ребенком. Аня еще посмеялась и поняла, что все будет хорошо — они с Элкой здоровы, они счастливы и никому не станут навязываться. Они с Элкой уже любят друг друга, они нужны друг другу, а будут их любить или нет другие — это уже дело десятое. И самое интересное и, конечно, самое удивительное — что все стали возвращаться. Не сразу, конечно, через несколько лет. Первым вернулся Анин отец, Элке тогда было три года, а когда ее собирали в первый класс, пришел посмотреть, что и как, Юра, да так и остался. Действительно, чего там ходить туда-сюда кругами? Жизнь короткая, и прожить ее надо с теми, без которых жить скучно.
Не в том вопрос — что не может кто-то без кого-то, как показывает история, все живут без всех, но если подумать — как ему, Юре, теперь без Элки? Скучно же. Обратите внимание Они так вот садятся пить чай, в этом доме теперь часто пироги пекут и торты, совсем не обязательно по праздникам, просто так, настроение хорошее потому что, достают сервиз «Мадонна» и пьют чай. Так Элка решила, когда только начала ходить, увидела такую красоту за стеклами посудного шкафа и подняла крик, что от нее прячут самое главное. С тех пор вот и пьют чай из золоченых чашек. Пастушки и пастушки. Пастушка играет на лютне, а пастушок читает книжку. За столом дедушка, бабушка, мама, папа и ребенок Элка.
Столовый сервиз «Мадонна»: Легенда времен СССР и мечта советских домохозяек В 70-е годы, в эпоху уравниловки и всеобщего дефицита, все советские семьи жили практически одинаково, и мечты у многих мало чем отличались в бытовом плане. Одним из обязательных приобретений считалась мебельная «стенка», в которой должен был стоять на видном месте красивый набор посуды. А главной мечтой и гордостью советских домохозяек был немецкий фарфоровый сервиз «Мадонна». Но почему именно «Мадонна», и что такого необыкновенного было в этом сервизе, что сделало его настоящим фетишем 70-х? Столовый сервиз «Мадонна»Еще в XVIII веке в Германии стали производить фарфоровую посуду, не уступающую по своим качествам знаменитому китайскому фарфору. Продукция немецких фарфоровых фабрик расходилась по всей Европе. Даже во время войны производство фарфора не останавливали. Когда в 1945 году советские войска вошли в Германию, военные сразу оценили великолепное качество немецкой фарфоровой посуды и, в частности, сервизов.
Тогда-то и появились в семьях офицеров первые сервизы «Мадонна». После раздела Германии на территории ГДР стали восстанавливать фабрики по производству фарфора. И вскоре основными производителями сервизов «Мадонна» стали восстановленная фабрика Kahla в Тюрингии и фабрика в саксонском городе Кольдиц. Так почему же все-таки Мадонна так полюбилась нашим соотечественникам? Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР. Именно роспись в стиле барокко и делала этот сервиз таким изящным и красивым. Важно Пасторальные сцены с томными пышнотелыми красавицами в струящихся одеждах, отдыхающими на лоне природы, по сути, представляли собой перепечатку старинной мейсенской росписи, выпущенной еще в начале прошлого века. Дополнительно в качестве украшения использовали еще и позолоту.
Одним словом, выглядела «Мадонна» богато. Немцы ведь умеют делать красивые вещи. Сервизы «Мадонна» выпускали разные — столовые, чайные, кофейные. Различались они также и по рисунку, и по цвету. Первые немецкие сервизы с изображенными на них полуобнаженными красавицами попали в нашу страну после войны в качестве трофеев. А когда в 50-е годы стали возвращаться домой представители группы советских войск в Германии, они тоже везли в своих чемоданах эти немецкие сервизы. Роскошь доставалась не простым солдатам, а генералам, их жены были в восторге от немецкого тонкостенного фарфора. И именно они ввели моду на эти сервизы, однако в 50-60-е годы широкого распространения они не получили.
Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе — «Мария», «Ульрика», «Фредерика»…Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы — память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные.
Совет Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика — «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года. После объединения Германии и после того, как в 1994 году последний российский солдат покинул территорию Германии, заказов на сервиз практически не стало. Попробовали сбывать на нашем рынке в 90-е годы.
Но тогда нашей стране было не до этого — кризис, перестройка, экономические неурядицы и т. Изменились времена, поменялась и мода, сервизы «Мадонна» утратили свою былую популярность. В Германии их больше не выпускают, но, тем не менее, их выпуск налажен в Чехии и Польше. Однако оригинальные сервизы, выпущенные в Германии в 50-70 годы, ценятся гораздо больше. Ведь это не просто посуда высокого качества, это некий символ ушедшей эпохи. Кофейный сервиз Carlsbad Мадонна. Для справки: Богемия — историческая область на западе Чехии; с давних времён славится своим производством посуды. Эту посуду мы начали покупать несколько лет назад, когда дешёвый а иногда и не дешёвый китайский ширпотреб сомнительного качества и весьма неприглядного вида стал надоедать, а стеклянная тарелка одного известного французского производителя внезапно взорвалась и засыпала стеклянным порошком всю кухню.
Обратите внимание Сначала это была посуда для повседневного использования, но ощутив разницу, захотелось чего-то большего. Но если есть чайный, то должен быть и кофейный! Так был куплен этот сервиз — Мадонна. Этот сервиз — настоящее произведение искусства!
Каждый мог выбрать именно тот, который ему подходит. Наверное, многих интересует вопрос: а почему же данный сервиз носит название «Мадонна? Известно лишь то, что изначально каждый набор фарфоровой посуды имел свое заводское название. Чаще всего сервизы носили женские имена.
Среди них часто встречались следующие: «Ульрика», «Фредерика» и «Мария». А вот набора «Мадонна» точно не было, именно поэтому данное название так и остаётся загадкой даже сейчас. Оказывается, что дело в том, что именно в это время уклад жизни многих людей наладился и стал более размеренным. Тогда многие советские граждане подумывали о том, как лучше обустроить свой домашний быт. В свою очередь, посуда из ГДР являлась отличным решением для того, чтобы украсить свой скромный дом или квартиру. Именно в эти года в СССР начали привозить фарфоровую посуду из-за рубежа, и многие советские граждане желали ее приобрести. Но все было не так просто, ведь она не всегда попадала на прилавки советских магазинов. Чаще всего для того, чтобы купить такую роскошь, нужно было действовать через знакомых.
Причем приходилось переплачивать достаточно кругленькую сумму. Но что не сделаешь для того, чтобы украсить свою квартиру таким шикарными сервизом. Однако, с наступлением 1995 года, этот ажиотаж постепенно начал спадать. Экономический кризис, который охватил страну в 90-х годах, заставил наших граждан пересмотреть свои приоритеты и задуматься о других вещах. Немецкие фирмы, пытавшиеся продвигать свою посуду на рынках СНГ, столкнулись с неудачей. Покупатели просто не проявляли интереса к их продукции. Когда покупательская способность наших граждан наконец-то вернулась, фарфоровые сервизы уже вышли из моды и потеряли свою актуальность.
Чем знаменит сервиз "Мадонна"
Первые сервизы «Мадонна» появились в СССР в вещах, привозимых возвращающимися из Германии офицерами. Столовый сервиз Carlsbad Фредерика Мадонна Красная 6 персон 29 предметов. Чего нельзя сказать о таких сервизах как "Мадонна". Цена на оригинальный сервиз «Мадонна» на 12 персон от Kahla на антикварных рынках колеблется от $270 до $700.
Посуда Мадонна
Сервиз «Мадонна» легко узнаваем, благодаря изображению полуодетых Мадонн на фоне позолоты и перламутра! Такая фарфоровая посуда приобретает эффект старины и подчеркивает богатство ее владельца. Именно с такого сервиза в детстве я пила чай, когда гостила у своей бабушки. А теперь он есть и у меня! И, пожалуй, его я точно выбрасывать не буду, сохранив тем самым память о том, что было дорого моим родным людям.
И кто знает, может через какое-то время и моим внукам удастся отведать чайку с этих самых кружечек… Помнишь ли ты этот легендарный сервиз, а может быть ты являешься его счастливой обладательницей? И, возможно, именно с ним у тебя связана какая-то особенная красивая история. Буду рада, если ты поделишься своими воспоминаниями с нами в комментариях. Понравилась статья?
Расскажи о ней своим друзьям в соцсетях! Поделиться на Facebook.
Отвечаю на то что Вы написали. А если Вы не умете изъясняться нормальным понятным всем языком, я не виновата. Про сервиз тоже не придумываю, говорю то, что было на самом деле! И никаких лохов мы не искали, у нас было несколько желающих его купить за предложенную сумму, которую нам посоветовал антиквариат, может он ее и завысил, но я этого знать не могу. Хоть не хамили бы...
Жанна Полански рассказывает, что изначально производилась только обеденная посуда, а статуэтки прилагались к сервизам в качестве украшения для стола. Позже фарфоровая скульптура выросла в отдельное направление декоративного искусства. Из-за баснословной цены долгое время фарфор был доступен только членам императорской семьи и богатым придворным. И только в XIX веке наладилось более массовое производство на Гарднеровской мануфактуре, позже переименованной в Вербилки, на Кузнецовском заводе, в Дулеве. Фарфор — пусть и не столь элитный, как императорский, — стал доступен рядовым горожанам, мещанам, разночинцам. Ценители отмечают: столовый фарфор — не для повседневной жизни в бешеном ритме XXI века. Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя. Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной. Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре.
Вероятно, это связано с общим помпезно-золоченым внешним видом сервиза, который мог ассоциироваться в СССР с чем-то элитарным. Тогда красивое "заграничное" слово "Мадонна" просто дань той же обобщенно "элитарной" эстетике в ее народном понимании. А теперь посмотрим, что же на самом деле было изображено на картинках сервиза "Мадонна" которые многим в СССР казались загадочными и непонятными. Эти картинки представляет собой не ручную роспись, как, наверное, многие думали, а деколи переводные картинки, накрепко приклеившиеся к фарфору после обжига в печи по мотивам работ знаменитой в XVIII веке художницы Ангелики Кауфман 1741-1807. Слева сервиз "Мадонна", завод "Кahla", около 1957-1964 г. Справа Ангелика Кауфман "Юпитер и Каллисто", 1770-е годы. Сюжет этой картины восходит к Греко-Римскому мифу о том, как Зевс Юпитер восхищённый красотой невинной нимфы Каллисто, спустился к ней с Олимпа в женском обличье, втёрся в доверие и затем, приняв обратно мужской облик, соблазнил. Тарелка из сервиза "Мадонна", завод "Кahla",около 1957-1964 г.