Новости лезгины кто такие

Полагают, что лезгины частично происходят от людей, населявших регион южной Дагестан в эпоху бронзы. САМОЕ ЧИТАЕМОЕ. народ, исторически проживающий в южных районах современного Дагестана и на севере Азербайджана.

Лица России. Кумыки и лезгины

Кажется кто-то решил отомстить Месси за ранние подъемыЛибо у Саши просто приступ нежности. Входят лезгины в уникальную нахско-дагестанскую языковую семью, т.е по этой линии отдаленно родственны чеченцам. Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин? Немалую лепту внесли лезгины в становление и развитие Республики Дагестан в составе России. Лезгины очень гордятся своим национальным эпосом "Шарвили" про легендарного богатыря из крупного селения Ахты.

Лезги из Тагирджала

Интересные факты о лезгинке Этот человек действительно один из величайших лезгин, с которым мне довелось общаться, и к сожалению он был единственным таким великим для меня.
Численность населения лезгинов в мире. Древняя история лезгин Экскурс в Историю восточного Кавказа.

Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин?

АхмеддинЗнаток 272 4 года назад Когда речь идет о национальности, привязывать к этому религию не серьёзно. Встречаются и люди-огнепоклонники, и мусульмане, и верующие напрямую в Аллаха. Их разными делала история. Ставит вопрос о причастности нации к конкретной религии нельзя. Это - не главное в характеристике.

Но численность голов того или иного вида скота в разных местах различна. Немалую роль в колхозном и индивидуальном хозяйстве играют буйволы. В колхозах проводится работа по улучшению породности скота.

Скотоводческое хозяйство у лезгин имеет те же черты, что и у других народов Дагестана. Так же, как у других народов, у лезгин организованы содержание скота и ежегодные перегоны его с летних пастбищ на зимние и обратно, так же устраиваются копти на летних пастбищах и кутаны - на зимних, так же организованы уход за скотом, сбор шерсти, доение, те же способы приготовления молочных продуктов. Отметим лишь, что масло, получаемое в личном хозяйстве, лезгинские женщины приготовляют не путем сбивания особым пестом, а путем раскачивания высокого бочко образного сосуда, наполненного сметаной. Великая Октябрьская социалистическая революция, а затем коллективизация сельского хозяйства внесли большие изменения в лезгинское животноводство. Зимние и летние пастбища теперь закреплены за колхозами - животноводам не приходится, как прежде, каждый год искать свободные от арендаторов пастбища. В животноводство внедряются все более совершенные методы содержания скота, передовая техника сепараторы, электродойка, элёктрострижка и т. Земледелие является основной отраслью хозяйства лезгин предгорных районов.

Если; по данным 1958 г. Касумкентском и Магарамкентском районах площадь под пахотой примерно в 1,5 раза больше, чем под пастбищами и сенокосами. Большая часть посевной площади занята зерновыми культурами. Сеюг кУкУРУзу, пшеницу преимущественно озимую , рожь, ячмень, просо, чину, рис. Большую роль в хозяйстве лезгин играют огородные и бахчевые культуры - картофель, горох, капуста, огурцы, морковь, а в предгорных районах помидоры, арбузы, дыни, тыквы и т. Примечательна капуста, выращиваемая в Ахтынском районе, вес ее кочанов достигает двух пудов. Из масличных и технических культур выращивают подсолнечник, кенаф, лен-долгунец, коноплю, табак.

С каждым годом расширяются посевы кормовых культур. Значительная часть полей имеет искусственное орошение. До Великой Октябрьской социалистической революции лезгины не сеяли технических и кормовых культур и почти не занимались огородничеством, за исключением разведения картофеля. Выращивать картофель местное население научилось в XIX в. В сельскохозяйственном производстве лезгины применяли легкую соху, рассчитанную на пару упряжных быков, серп, молотильную доску и сито для веяния. Зерно мололи на ручных и водяных мельницах. За годы Советской власти не только значительно расширился ассортимент продукции земледельческого хозяйства лезгин, но изменилась и агротехника.

Национализация земли устранила существовавшие прежде помехи в проведении оросительных канав и привела к увеличению плотцади орошаемых земель. Старая соха, молотильные доски и деревянные лопаты сменяются фабричным плугом, молотилками и веялками. Особенно широко используется современная техника в предгорных районах - Касумкентском и Магарамкентском. В колхозах этих двух районов к весне 1959 г. В ряде лезгинских селений для молотьбы и помола используется электрическая энергия. Во многих местах построены мельницы с механическими двигателями. Видное место в лезгинском хозяйстве занимает садоводство.

До коллективизации его роль была сравнительно небольшой. В настоящее время она стала значительной. Ахты Ахтынского района. На территории Касумкентского района расположен крупнейший в Дагестане садоводческий совхоз им. Герейханова, на долю которого приходится половина всей площади садов района. Кроме садов, которые занимают 782 га 1959 г. Развитию земледельческого хозяйства способствовали крупные ирригационные работы.

В советское время территория расселения лезгин покрылась густой сетью оросительных каналов. Благодаря применению искусственного орошения многие тысячи гектаров прежде не возделывавшихся или заброшенных земель в Касумкентскомг Магарамкентском, Ахтынском и других районах превратились в колхозные поля, сады и огороды. Большие успехи достигнуты и в области электрификации. Построено много электростанций, в том числе Ахтьшская, являющаяся одаой из крупнейших в Дагестане. В прошлом обрабатывающая промышленность на территории лезгин была представлена только ремеслами и домашними кустарными промыслами. Наиболее значительными центрами ремесла были селения Ахты, Икра, Касумкент.

С распадом СССР лезгины не по своей воле оказались в составе разных государств. Между "южными" и "северными" лезгинами установилась жесткая государственная граница. После распада СССР лезгинский народ попал под сильный прессинг, с одной стороны, вновь появившихся суверенных государств, а с другой - властно-экономических кланов. К сожалению, лезгинский народ не был готов к изменившейся политической системе. Руководству Российской Федерации, Республики Дагестан и Азербайджанской Республики не должна быть безразлична судьба лезгин, ибо от их благополучия во многом зависят взаимоотношения между нашими республиками и народами в целом. Руководству Республики Дагестан и Российской Федерации необходимо быть более последовательными и принципиальными в выполнении своих постановлений и решений по проблемам разделенного лезгинского народа и всего Южного Дагестана. Лезгины были и остаются одним из крупнейших этносов Кавказа. Численность лезгин по неполным данным составляет более одного миллиона человек. По данным переписи населения 2010 года на территории России проживало 476 228 лезгин. В Азербайджане лезгины — второй по численности народ, по переписи 2009 года зафиксировано 180300 чел. По данным независимых экспертов в Азербайджанской республике проживает около 700 тысяч лезгин. В настоящее время термином "лезгинские народы" один из вариантов употребления - "лезгиноязычные народы" объединяются 10 близкородственных народностей: агульцы, арчинцы, будухи, крызы, лезгины, рутульцы, табасараны, удины, хиналуги, цахуры. Многообразие национальных культур является условием существования общечеловеческой культуры. Каждая национальная культура является всеобщим достижением человечества, а уничтожение какого-либо народа или его культуры - потеря для всего человечества в целом.

В 630 году Виро умер во время эпидемии. После его смерти положение Албании еще более ухудшилось. Она попала под двойное иго: персов и хазар. Именно этот период послужил причиной уничтожения уникальной культуры, созданной лезгиноязычными народами, от которой до сегодняшнего дня почти ничего не дошло, не считая скупых сведений путешественников и историков, а также некоторых археологических находок. Экономика и культура Албании нришла в полный упадок, а набеги кочевников не прекращались — наоборот усиливались с каждым годом. В таких условиях трудно было не только развивать, но и сохранять самобытную культуру. Существуют сведения о том, что в V веке н. Предполагают, что этот алфавит создан на основе гаргарского языка, богатого гортанными звуками, и насчитывал 52 буквы. По начертанию букв указанный алфавит походил на грузинский и армянский. Факт существования в Албании единого и понятного для всего населения языка неоспорим. Доказательством тому и создание алфавита. Между тем продолжалось дальнейшее размежевание отдельных областей Албании. Независимой государственной единицей стало и княжество Гирдман. Укрепившиеся здесь михраниды, перенесли свою столицу в Партав. Одним из выдающихся государственных деятелей михранидского. Гирдмана был князь Джаваншир. К востоку от Гирдмана усиливалась область Щарван со столицей-сначала в Шабране, развалины которого сохранились в нынешнем Дивичинском районе Азербайджана, а потом в Шамахе. В этой области жили лезгиноязычные народы, к которым позднее были подселены тэты и персы —выходцы из Ирана. Мелкие, но самостоятельные княжества образовывались и в истоках реки Самур. Независимую политику вели таваспоры — коренные жители области Табасаран. Таким выглядела политическая карта Албании к середине VII века. Во время правления халифа Омара 634—644 г. Поэтому правитель албанской области Гирдман Джаваншир выступил против мусульман на стороне сасанидского Ирана. В 642 году арабы нанесли сильное поражение персам, захватили Сирию, Месопотамию, Иран и устремились на Кавказ. Основу арабской армии составляла хорошо обученная конница. Пехотинцы набирались, в основном, из числа покоренных народов. Эта армада уничтожала все на своем пути, захватывая несметные богатства. Пятая часть добычи каждого арабского воина отдавалась в казну халифа. Поэтому завоеватели стремились награбить как можно больше, чтобы составить собственный капитал. Алчность и стремление к легкой добыче стимулировали храбрость арабов. Поэтому они одерживали одну победу за другой. Албания оказалась перед лицом огромной опасности. В этой сложной ситуации гирдманский князь Джаваншир попытался заручиться поддержкой Византии, и с этой целью несколько раз встречался с византийским императором Константином II. В 654 году халиф Осман направил на Кавказ армию под командованием Салмана ибн Рабиа. Арабы захватили Арцах и осадили город Партав. В это время на помощь Джаванширу пришли грузины и армяне. Через два года в Арабском халифате началась борьба за власть. Халифом стал Али. Воспользовавшись удобным моментом, Джаваншир собрал большое войско из всех областей Албании. Но этому делу помешали хазары, опять хлынувшие в Албанию с севера. Джаванширу пришлось сразиться с ними. И он заставил их повернуть обратно. Когда после Али халифом стал правитель Сирии Муавия, Джаваншир дважды ездил в его резиденцию — город Дамаск — вел с ним очень сложные переговоры и добился, чтобы его утвердили правителем всей Албании. По во звращении на родину его предательски убили проарабски настроенные михранидские аристократы. Его сменил племянник Вараз-Традат. Последний михранид — правитель Гирдмана — Шаруя был увезен в Дамаск и там тайно казнен. В 710 году хазары, основавшиеся в окрестностях Дербента, предприняли очередной опустошительный набег на Албанию. Но продвигавшиеся с юга арабы оттеснили их и заставили отступить на исходные рубежи. Начались продолжавшиеся с небольшими перерывами в течение 200 лет арабо-хазарские войны, вконец опустошившие лезгинские земли. В этих кровопролитных войнах приняли участие все племена Албании, которые смело атаковали арабские гарнизоны. Особенно отличались табасараны и кайтаги. Арабский полководец Джаррах направил против них мощный карательный отряд, который стер с лица земли села Ерси, Дювек, Дарваг. Зил, а жителей и скот захватил в качестве военных трофеев. Вслед за этим событием другой арабский полководец Маслама покорил Дербент и переселил сюда 24 тысячи арабских семей из Сирии. Это было сделано по той же причине, с какой и сасаниды переселяли сюда в свое время семьи персов. Цель была одна—резко изменить этнический фон в этом важном стратегическом районе, чтобы легко было проводить здесь собственную политику. Упорно сопротивлялась арабам область Лакз, не пускавшая их на свою территорию. В этой борьбе царь Лакза Авиз надеялся получить помощь от хазаров. Об этом тайно сообщили наместнику Дербента, арабскому полководцу Мервану. Тот лично возглавил огромную армию и повел ее по долине реки Самур против Авиза. Война Лакза с арабами длилась целый год. Исход противостояния решила смерть царя Авиза, наступившая от тяжелой раны, полученной во время тайного перехода к хазарам за помощью. Марван камня на камне не оставил от резиденции убитого царя, города Стал и обложил оставшихся в живых тяжким налогом, обязав ежегодно доставлять в Дербент 20 тысяч мер пшеницы. Правителем Лакза стал араб Хашрам Судами. Подобным образом, пройдясь по городам и селам с огнем и мечом, арабы покорили области Филан, Микрах и Ахцах. Для того, чтобы овладеть всей Албанией, арабам понадобилось около 100 лет. Утверждая в завоеванных странах исламскую религию, арабы безжалостно уничтожали культурное наследие местных народов, сносили языческие храмы, христианские церкви, зороастрийские молельни и повсеместно воздвигали мусульманские мечети. Уничтожались книги, летописи, произведения мастеров и художников. После арабского завоевания Албания была разделена на несколько административных единиц: Арцах, Шарван, Хурсан, Миран и некоторые другие, Лакз был подчинен Дербенту. Во главе всех административных единиц стояли арабы, передававшие власть по наследству. Местная знать стремилась породниться с арабскими правителями, охотно отдавала за них своих дочерей. Считалось большой честью положить начало роду, происходившему от знатного араба. Так возникали и развивались местные династии, которые забывали о своем истинном происхождении и кичились своей принадлежностью к роду завоевателей. Однако, и огромному Арабскому халифату не суждено было существовать вечно. Началась тенденция к обособлению местных правителей, которые чувствовали себя довольно самостоятельными вдалеке от халифской резиденции — города Багдада. Первым решился на открытый бунт эмир Дербента. Но халиф был еще достаточно силен, чтобы найти управу на ослушников. Поэтому во избежание подобных случаев он часто смещал правителей областей, назначал других. В этой ситуации возникали обиды, создавались балгоприятные условия для противостояния местных группировок, боровшихся за власть. Вместе с этими процессами продолжалось массовое переселение арабов из родных мест на территорию Албании. Арабы вместе с уже укрепившимися здесь персами и татами сильно изменили этнический фон в междуречье Самура и Куры. Лезгиноязычные народы под натиском переселенцев, которых поддерживали правители областей, вынуждены были перебираться в горы, на земли значительно худшие. К этому времени в исламе произошел раскол: образовалась шиитская секта, требовавшая передать халифский престол потомкам Али. Пришедшие к власти Аббасиды перенесли столицу халифата из Дамаска в Багдад и правили здесь в течение нескольких веков. Это был период расцвета халифата который не преминул оказать благотворное влияние и на лезгиноязычные на- роды.

Лезгины: история и культура

Не исключено, что изначально миро(е)сами лезгины называли переселенцев из этого древнего нас. пункта. Так что, то, что лезгины трусливые, придумали просто те, кто их не долюбливает! Лезгины — это дагестанский народ, коренной народ Кавказа, проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане. Лезгины очень сильно верят в целебную силу таких мест и к их посещению относятся серьезно. Лезгины действуют, они самым активным образом борются с алиевской клептократией! древний кавказский народ, упоминаемый еще в античных источниках как леки или лазги.

Лезгины – как живут «создатели лезгинки»?

Женщины носили цветные шаровары, рубаху-платье, чухту, бешмет, головные платки. Из украшений распространены мужские и женские серебряные пояса, нагрудные и головные украшения, кольца, браслеты. Покрой детской одежды не отличался от одежды взрослых. Танцевальное искусство Определение 2 Лезгинка — лезгинский мужской сольный либо парный женский и мужской танец, распространенный у многих кавказских народов. В танце используются 2 образа. Мужчина чередует стремительный и медленный темп, двигаясь в образе «орла». Самыми эффектными и трудноисполнимыми движениями являются танцевальные движения, когда мужчина, стоя на носках, раскидывает руки в стороны. Женщина, двигаясь в образе «лебедя», завораживая плавными движениями и грациозной осанкой.

Газеты «Ени самух» и «Алпан» учреждены Центром лезгинской культуры и выходят на лезгинском и азербайджанском языках тиражом каждая более 1000 экземпляров. В Кусарском районе на лезгинском языке печатается газета «Кусар». Значительную работу по духовному единению лезгин как в пределах Азербайджана, так и во всем мире, по налаживанию культурных связей между азербайджанскими и дагестанскими лезгинами с 1992 года ведет газета «Самур», издаваемая в Баку тиражом в 2000 экземпляров. Финансовые и иные проблемы вынудили редакцию сократить количество номеров до одного в месяц ранее — 2 раза в месяц. Тем не менее газета старается оперативно информировать читателей о новостях культурной жизни, поднимать злободневные вопросы, волнующие каждого читателя. Газета выходит на трех языках: лезгинском, азербайджанском и русском. Как сказали автору этих строк в редакции газеты, практически все статьи для нее пишут лезгины. Знакомство с номерами последних трех лет отчетливо показывает основную линию газеты — сохранение родного языка, воспитание у читателей бережного к нему отношения ср.

Важной своей задачей редакция считает знакомство с земляками, известными соотечественниками за рубежом, с исследователями лезгинского языка и лезгинской культуры — нашими современниками и деятелями прошлого. Эта тематическая часть материалов представлена как в виде очерков например, о певице Рагимат Гаджиевой — 23. Стараясь поднять уровень правового образования читателей, редакция на протяжении нескольких номеров публикует отрывки из «Гаагских рекомендаций по правам национальных меньшинств на образование». Достаточно активно в Азербайджане работают лезгинские писатели. Одна из самых заметных среди них — редактор газеты «Самур» Седагет Керимова, которая родилась 30 марта 1953 года в селении Каладжуг Кусарского района. Она окончила среднюю школу в городе Кусары, факультет журналистики Азербайджанского государственного университета и там же аспирантуру отделение философии. Работала в газетах «Совет кенди», «Хаят», «Азербайджан», «Гюнай». С 13 лет публикует стихи, рассказы и статьи в республиканских изданиях.

В различных издательствах Азербайджана у нее вышло уже 10 книг: «Немой крик» — на азербайджанском языке, «Лезгинкадал илига» «Сыграй лезгинку» — книга стихов на лезгинском языке, «Къарагъ дуьнья, лезгинкадал кьуьлериз» «Вставай, мир, лезгинку пляши» , «Къайи рагъ» «Холодное солнце» и «Мад са гатфар» «Еще одна весна» , сборник прозаических произведений «Блажная» и поэтический сборник «За семью горами» — на русском языке в переводах азербайджанских переводчиков и другие. Керимова преподавала лезгинский язык и литературу в Бакинском филиале Дагестанского государственного университета. Она же в 1996 году создала лезгинский инструментальный ансамбль «Сувар», в репертуар которого входят народные песни и танцы, а также сочинения самой Керимовой более 100 песен. Ансамбль «Сувар» проводит широкую концертную деятельность. В 2004 году издано два альбома этой группы: «Зи хайи эл» и «Ягъ, са лезги макьам». К 50-летнему юбилею С. Керимовой был издан биографический очерк на азербайджанском языке «Седагет» М. Баку: Зия-Нурлан, 2004.

Творческая деятельность С. Она была также удостоена в 2003 году премии Мира Азербайджанского национального комитета Хельсинкской гражданской ассамблеи.

И в соседнем Азербайджане, где лезгины живут компактно уже не первый век. Кроме того, есть лезгинская община и в Турции. Лезгины с национальным флагом Лезгины с национальным флагом По религии лезгины - мусульмане, ислам они приняли еще от арабов как минимум 1300 лет тому назад.

При этом почти все лезгины - сунниты. Кроме жителей Мискинджа Докузпаринского района Дагестана - шиитов. Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Внешностью лезгины относятся к кавкасионскому типу европеоидной расы, но с некоторой примесью каспийского типа. Большинство лезгин - высокого или среднего роста, с темными или русыми волосами, широкими лицами, крепкого телосложения. У многих - зеленые глаза.

Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Лезгины составляют одну из крупнейших общин самого древнего города России - Дербента. Лезгины Дербента Лезгины Дербента История лезгин насчитывает тысячи лет - начиная с существовавшего еще в античные времена конфедеративного государства Кавказская Албания. В состав России лезгинская территория Кубинские, Кюринское, Дербентское ханства вошла относительно недавно - лишь к середине XIX-го столетия, с окончанием Кавказской войны.

Лишь в середине 60-х годов после неоднократных обращений лезгинской интеллигенции в центральные партийные и советские органы Союза ССР и Азербайджанской ССР с требованием восстановить изучение родного языка хотя бы в начальных классах было указание издать учебную и художественную литературу на лезгинском языке.

Был издан небольшим тиражом учебникШ. Саадиева и А. Естественно, вскоре изучение лезгинского языка лезгинами прекратилось: не было учителей, специалистов, отсутствовала учебно-методическая литература. Однако широк спектр финансируемой спонсорами печатной продукции: произведения молодых поэтов, писателей — представителей кубинского наречия, буклеты, газетные публикации и др.

Издаваемая на лезгинском языке в Азербайджане литература на лексико-фонетическом, морфолого-синтаксическом уровнях образует новый, отличный от дагестанского вариант литературного языка. Правильнее было бы назвать его не вариантом литературного языка, а конгломератом речевого материала различных говоров кубинского наречия лезгинского языка и индивидуальных речевых особенностей пишущего. В печати широко используют созданные ими самими слова, сопровождая их различного рода комментариями об их исконности, древности и т. Пишущая братия особенно агрессивна в отношении русизмов на разных языковых уровнях.

В республике после смерти Ш. Саадиева нет ни одного специалиста по лезгинскому языку с ученой степенью» [Гюльмагомедов 1998: 36]. Знание родного, а также азербайджанского и русского языков в различных лезгиноязычных районах Азербайджана было исследовано группой ученых Летнего института лингвистики [Clifton 2002]. Краткий обзор результатов их исследования приводится ниже.

Во всех населенных пунктах, за исключением Баку, взрослые лезгины отметили, что они способны хорошо понимать и говорить на лезгинском как на родном. Они обычно используют лезгинский язык дома и в пределах лезгиноговорящего коллектива. В городе Набран Хачмазского района люди старшего возраста предпочитают говорить на лезгинском, более молодые люди понимают и говорят по-лезгински, но часто предпочитают говорить на русском. В Баку большинство взрослых понимают и говорят на лезгинском очень хорошо, но некоторые лезгины городские жители третьего или четвертого поколения, имеющие слабые контакты с негородскими лезгинами плохо владеют языком.

Высокий уровень грамотности на лезгинском языке был засвидетельствован только в Кусарском районе, где язык преподается в школах все одиннадцать классов. После окончания школы взрослые продолжают читать районную газету на азербайджанском и лезгинском, некоторые кусарские жители отметили, что читают лезгинскую поэзию. В Кубинском и Хачмазском районах навыки чтения и письма на лезгинском оказались очень низкими. Причиной тому — отсутствие до последнего времени одиннадцатилетнего обучения на лезгинском, а также материалов для чтения вне школы.

Потребности в литературе, по мнению многих респондентов, в состоянии выполнить азербайджанский язык. Во всех деревнях респонденты отметили трудности понимания литературного лезгинского, основанного на диалекте, распространенном в Дагестане, а также сложность лезгинского алфавита. Устное владение азербайджанским языком было хорошим или удовлетворительным в Набране, во всех других населенных пунктах его уровень оказался высоким почти для всех возрастных групп. Владение азербайджанским письмом слегка ниже, чем владение устным азербайджанским.

Преподаватели школ и детских садов Кусарского района указали, что дети дошкольного возраста еще не говорят и не понимают азербайджанского языка, поскольку редко непосредственно соприкасаются с этим языком, несмотря на телевидение и радио.

Читайте также

  • Смотрите так же
  • Название-загадка
  • Мобильное приложение
  • Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты
  • Интересные факты о лезгинке

Лезгинский культурный журнал

Лезгины во время молитвы, 1929 год Российский этнограф А. Женщины в селении Куруш лезгинское селение , 1928 год Языковые сложности Лезгинский язык принадлежит к одному из самых древних наречий Кавказа. Он входит в северокавказскую языковую семью. У лезгинского языка имеется несколько диалектов. Но если устная речь не вызывает трудностей наречия могут меняться в зависимости от региона , то письменность некогда стала серьёзной проблемой для самих лезгин и иностранцев. Проживающие в Азербайджане лезгины пользуются местным алфавитом. В 1905 году царское правительство решило начать русификацию лезгин.

Для этого были разработаны основы, предназначенные для переноса лезгинского языка в письменный вариант, что был бы понятным для русских. Однако все попытки русифицировать язык лезгин оказались неудачными. Впрочем, в 1928 году была выведена латиница для лезгинского языка, а через время появился и алфавит кириллицы, что могли использовать представители этого народа. Чеченец и лезгин. Иллюстрация 1862 года из книги Паули Густава-Федора Христиановича « Этнографическое описание народов России» Страшилки для малышей В старину грузины пугали детей, говоря, что если те будут плохо себя вести, придёт лезгин и заберёт их. Но что за странное противостояние народов?

Дело в том, что в прежние времена среди лезгин было немало горных разбойников, которые действительно могли похищать детей или забирать ценности. Вероятно, именно этот род занятий и привёл к появлению страшилок.

Не торопитесь нас хоронить, мы живые! Со времен Гайдара Алиева все государственные чиновники в один голос заявляют: «У нас нет лезгинской проблемы», — и вдобавок — «…мы один народ и у нас одна культура» и пр. Странно, они за нас заявляют, а кто тогда я и мои тысячи единомышленников. А как с селом Храх-уба, вокруг которого идет война? Жители села не хотят быть гражданами Азербайджана… Может за любовь к туркам и к их режиму? Люди не хотят становиться турками, но их ставят перед фактом, и это происходит на исторически принадлежащей им земле. Уверяю, село Храх — это начало установления некоего будущего в лезгинском движении. Из-за него уже между самими лезгинами пошли нелады, но это пройдет и наступит консолидация.

Спасибо за Храх и Москве, и Баку, и это не только моя позиция. Турки стараются не замечать или ничего уже не могут поделать с тем, что лезгинская молодежь в Азербайджане начала ходить в майках с надписью на спине «Лезгистан». Они упорно не хотят замечать и слышать, как лезгины называют их: «Цапаш», «мугал», «азер», «каджары», но почему-то не «азербайджанец» или «турок». Неужели так трудно догадаться, что за этим стоит? Смелости не хватает об этом писать. Нет, понимают, чем это против них обернется, и фронт образуется. Откройте глаза, посмотрите на тех, кого вы называете «бородатые», кто они? Сколько их? О чем они думают и сколько будут терпеть ваши унижения. Не забудьте, сколько из них лезгины, если не все?

Ведь никто не может отрицать, что лезгины в Азербайджане — это сунниты, или почти все сунниты в Азербайджане — это лезгины и другие дагестанские народы или тюрконизированные коренные этносы. Думаете, с переименованием «Лезги мечеть» на Ашурбейли, или переименованием Узеира Гаджибекова на Гаджибейли, вы решили лезгинский вопрос? Очень глупо! От того что вы ратуете: «…мы с лезгинами братья и мы единые мусульмане», лезгинам лучше не стало, и мы не приняли ваше лживое братство. Мы не забыли, как вы расстреляли «садвалистов» и объявили их участниками террористической организации. Мы наблюдаем, как вы язвительно относитесь к нетюркоязычным на госдолжностях. Мы помним, как вы свои «руки протянули» через Москву в Дербент, чтобы не допустить избрания в мэры города Имама Яралиева, лезгина по национальности. Какой анклав вы создали под Дербентом во главе с этническим турком, мафией Курбановых. Сколько важных людей из Азербайджана каждый день посещает это диверсионное гнездо? Как вы изо всех сил хотите там ул.

Гейдара Алиева узаконить, памятник ему установить. Что вы хотите от Дербента? Хотите компенсировать потери на Карабахском фронте? Мы помним слова вашего вождя: «Говоря Азербайджан, я думаю об Иране». Ждете распада России? Наши взрослые и сейчас южно-азербайджанские районы называют Арраном. Странная реакция у политического истеблишмента Азербайджана на правду. Арран, Ширван и сейчас существует на лексиконе лезгин. Смотрите на лезгинские сайты и смотрите на баннеры, чьи стоят? Есть ли там азербайджанские?

Почему нет? Где братство, мусульманство, взаимопонимание, о котором вы ратуете? Вот вам и ответ на некоторые вопросы для сомневавшихся. Азербайджанские турки прекрасно понимают, о чем я говорю и плевали они на правду. У них правда — это ложь. Почему «Красный Курдистан» в Турции — террористическая организация, а в Азербайджане — нет? Чего вы добиваетесь переселением курдов и туркоязычных беженцев в лезгинские районы? В Огузе ими образованы уже две новых отдельных деревни и переделано одно бывшее армянское, Джалут. Почему мои родные племянники, приезжая ко мне в Россию, не знают лезгинский язык? Моя сестра и мой зять — лезгины во всех поколениях.

Я как никто другой знаю своих. Будет на это воля аллаха, я о себе отдельно расскажу При мне, в России, несколько десятков молодых людей с моей Родины снова научились разговаривать на лезгинском языке.

Конечно, родители оценивали благосостояние другой семьи, их репутацию.

Каждому хотелось связать жизнь ребёнка с уважаемым родом. Лучше всего, если сваты — родственники. Обычай женить представителей одного рода прекратился только после революции.

Иногда сватовство происходило даже до того, как дети появлялись на свет. Например, если в двух семьях не получалось завести детей, женщины шли к описанному выше святому месту и там обещали, что поженят своих наследников, если те родятся разнополыми. Ещё одна распространённая традиция заключалась в том, что жених воровал невесту.

Если родственники знали, что сама молодая была не против стать женой этого человека, они даже не пытались вернуть её назад. Более того, в таком случае жених освобождался от уплаты калыма, а родители невесты даже платили в знак благодарности за то, что их любимую дочь взяли к себе в род. Мудрость старших Прекрасная традиция — выказывание почёта и уважения к старшим на свадьбах.

Они всегда самые почётные гости, говорят первые тосты, делятся своими советами с молодожёнами и всеми присутствующими, как прожить долгую счастливую жизнь в браке. Мука Хлеб — предмет особого уважения. До сих пор у лезгин сохранился обычай, согласно которому невесту посыпали мукой, когда она в первый раз входила на кухню в новой семье.

Считалось, что это дарит благосостояние и уют молодожёнам на много лет. Чтобы доказать, что теперь она хозяйка на этой кухне, молодая брала в руку горсть муки и бросала его прямо в огонь. Семья Семейные отношения у лезгинов подлежат чёткой иерархии.

Здесь правит бал патриархат, важные решения принимают мужчины, за ними остаётся последнее и решающее слово, которое нельзя оспаривать. Роль женщины Женщины остаются на вторичном положении, права голоса у них нет. Даже в современных семьях кое-где мужчины с женщинами в одной семье ещё не едят вместе в одной комнате, как раньше.

Но прежде, чем сочувствовать, нужно понимать, что представляют собой лезгинские женщины и какая их роль в семье. Они хранительницы очага, вся домашняя работа и воспитание детей — на их плечах. Но в то же время женщина, вынужденная работать — небывалое явление для этого народа.

Даже если она оставалась вдовой, опеку над ней брал отец, братья, родственники мужа и остальные мужчины. Привилегированное положение Шутки над женщинами строго запрещены, обижать их тоже нельзя. Если кто-то ударил представительницу прекрасного пола, он опозорил тем самым не только свой род, но и всю общину.

После такого поступка обидчик мог расплатиться даже собственной жизнью или стать изгоем навсегда. В наши дни после значительной семейной ссоры жена может уйти жить к своим родителям. Это считается трагедией, и родственники мужа идут на переговоры, уговаривают её вернуться и восстановить семью.

Даже если между родами возникала кровная месть, обидеть женщин никто не имел права: представительницы прекрасного пола не могли быть замешаны в выяснении отношений. Тот, кто нарушил это правило, по факту подписывал себе смертный приговор. Женщины и девушки были настоящими миротворческими агентами: если женский платок падал между дерущимися мужчинами, те обязаны прекратить биться.

Ещё одно ограничение: в присутствии женского пола нельзя сквернословить.

Большая часть, разумеется, в южном Дагестане. Но немало лезгин также в других регионах России. И в соседнем Азербайджане, где лезгины живут компактно уже не первый век. Кроме того, есть лезгинская община и в Турции. Лезгины с национальным флагом Лезгины с национальным флагом По религии лезгины - мусульмане, ислам они приняли еще от арабов как минимум 1300 лет тому назад. При этом почти все лезгины - сунниты. Кроме жителей Мискинджа Докузпаринского района Дагестана - шиитов. Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Внешностью лезгины относятся к кавкасионскому типу европеоидной расы, но с некоторой примесью каспийского типа.

Большинство лезгин - высокого или среднего роста, с темными или русыми волосами, широкими лицами, крепкого телосложения. У многих - зеленые глаза. Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Лезгины составляют одну из крупнейших общин самого древнего города России - Дербента.

Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу

По данным Переписи населения 2020 года - 488 608. Язык лезгинский нахско-дагестанской группы кавказской семьи. Мусульмане-сунниты, есть шииты. Традиционные занятия - пашенное земледелие ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые и скотоводство, на равнинах - преимущественно выгонно-стойловое, в горах - отгонное главным образом овцы, а также козы, крупный рогатый скот и др.

Располагалась она к югу от Дербента на берегу Каспийского моря и имела большое стратегическое значение. Именно здесь располагались знаменитые Албанские ворота — проход между горами и морем. Лезгины это место, то есть Дербент, называют Кьвевар — «двое ворот». Здесь обитали лезгиноязычные племена. Южнее располагалась область Маскат или Мюшкюр На западе простирались земли области Лакз. За нею, в горах -— область Шаки ,с которой граничила область. Здесь располагалась древняя столица Албании Кабала или Кьвепел. По обеим берегам реки Гирдман располагалась область Гирдман, богатая металлическими рудами. Южнее находилась область Ути со столицей Партав. У кстокоь Самура были более мелкие княжества Кзх и Цахур.

Эти и многие другие области Албании были густо населены и начинены городами, крепостями и селами. Одним из важнейших собы-ий в истории Албании было распространение здесь христианства. Новая религия принималась правящей верхушкой с целью упрочения своей власти. Начало христианизации Албании относится к IV ве- ку н. В наиболее крупных и сильных областях Албании стали строиться церкви. Христианам иногда отдавались и языческие храмы, посвященные богам Луны. Солнца Огня и I. К тому же времени относится экспансия сасанидского Ирана в Албании, Официальной религией этого мощного государства являлся зороастризм, следы которого и поныне остались в верованиях лезгиноязычных и дагестаноязычных народов. Сасаниды разрушали в Албании языческие храмы и строили зороастрийские, распространяя здесь огнепоклонство. Не оставили свои завоевательские планы и римские императоры.

С севера на Албанию все чаще стали нападать дикие тюрские племена. Албания в это время находилась в большом напряжении: много сил и средств уходило на организацию противодействия алчным поползновениям завоевателей. На ее экономике сильно сказалась и длительная воина между сасанидами и римлянами. Некоторые племена Албании вынуждены были из равнинных мест переселиться в горы, где было более или менее спокойно. Отдельные племена, не в силах противостоять жесткому давлению противника, физически вымирали или же ассимилировались в чуждой среде, принимая чужой язык и чужую культуру. Албанские ворота — Кьвевар — Дербент оказался в руках сасанидов. Сюда насильно стали переселять в огромном количестве иранские семьи. Такая политика иранских сасанидов способствовала резкому изменению этнического фона вокруг Дербента, принадлежавшего. Областью Чур стал управлять сасанидский наместник Себухт, проводивший здесь проиранскую национальную политику, направленную на вытеснение местных племен. В 451 году в Армении под руководством Вардана Мамиконяна вспыхнуло восстание против сасанидов.

Как свидетельствуют современники, в этой войне против сасанидов участвовали воины из Таваспора Табасарана и другие лезгиноязычные племена из Будуга, Шудуга, Крыза и Хина, а также племя гелов. В середине V века н. Однако ,это восстание было жестоко подавлено. Албанские цари лишились самостоятельности, а их страна стала одной из областей огромной сасанидской империи. Сасаниды стали укреплять город Кьвевар Дербент для защиты от нашествий тюркских кочевников. Именно сасаниды дали этому городу его современное название Дербент. Большим бедствием для Албании и ее населения было нашествие хазар, нанесшее значительный урон экономике и культуре лезгиноязычных племен. В этой ситуации государственные деятели не могли не задуматься о будущем страны. Одним из замечательных государственных деятелей Албании был Виро ,вернувшийся в эти трудные для родины дни из 25-летнего заточения в столице сасанидов. Роль Виро в консолидации усилий лезгиноязычных народов для борьбы с внешними врагами была огромной.

Пользуясь поддержкой сасанидской царицы Ширин, являвшейся дочерью албанского царя, он из заточения руководил событиями, происходившими в Албании. Именно он добился восстановления самостоятельности албанских царей, обосновавшихся в области Гирдман. Отныне цари стали называться князьями и первым среди них был Вараз Григор, который немедленно стал готовиться к освобождению североалбанских территорий. Предводитель хазар Шат находился в это время в Кабале. Виро отправился к нему с ценными подарками и добился некоторого облегчения для местного населения, подвергавшегося поголовному истреблению. В 630 году Виро умер во время эпидемии. После его смерти положение Албании еще более ухудшилось. Она попала под двойное иго: персов и хазар. Именно этот период послужил причиной уничтожения уникальной культуры, созданной лезгиноязычными народами, от которой до сегодняшнего дня почти ничего не дошло, не считая скупых сведений путешественников и историков, а также некоторых археологических находок. Экономика и культура Албании нришла в полный упадок, а набеги кочевников не прекращались — наоборот усиливались с каждым годом.

В таких условиях трудно было не только развивать, но и сохранять самобытную культуру. Существуют сведения о том, что в V веке н. Предполагают, что этот алфавит создан на основе гаргарского языка, богатого гортанными звуками, и насчитывал 52 буквы. По начертанию букв указанный алфавит походил на грузинский и армянский. Факт существования в Албании единого и понятного для всего населения языка неоспорим. Доказательством тому и создание алфавита. Между тем продолжалось дальнейшее размежевание отдельных областей Албании. Независимой государственной единицей стало и княжество Гирдман. Укрепившиеся здесь михраниды, перенесли свою столицу в Партав. Одним из выдающихся государственных деятелей михранидского.

Гирдмана был князь Джаваншир. К востоку от Гирдмана усиливалась область Щарван со столицей-сначала в Шабране, развалины которого сохранились в нынешнем Дивичинском районе Азербайджана, а потом в Шамахе. В этой области жили лезгиноязычные народы, к которым позднее были подселены тэты и персы —выходцы из Ирана. Мелкие, но самостоятельные княжества образовывались и в истоках реки Самур. Независимую политику вели таваспоры — коренные жители области Табасаран. Таким выглядела политическая карта Албании к середине VII века. Во время правления халифа Омара 634—644 г. Поэтому правитель албанской области Гирдман Джаваншир выступил против мусульман на стороне сасанидского Ирана. В 642 году арабы нанесли сильное поражение персам, захватили Сирию, Месопотамию, Иран и устремились на Кавказ. Основу арабской армии составляла хорошо обученная конница.

Пехотинцы набирались, в основном, из числа покоренных народов. Эта армада уничтожала все на своем пути, захватывая несметные богатства. Пятая часть добычи каждого арабского воина отдавалась в казну халифа. Поэтому завоеватели стремились награбить как можно больше, чтобы составить собственный капитал. Алчность и стремление к легкой добыче стимулировали храбрость арабов. Поэтому они одерживали одну победу за другой. Албания оказалась перед лицом огромной опасности. В этой сложной ситуации гирдманский князь Джаваншир попытался заручиться поддержкой Византии, и с этой целью несколько раз встречался с византийским императором Константином II. В 654 году халиф Осман направил на Кавказ армию под командованием Салмана ибн Рабиа. Арабы захватили Арцах и осадили город Партав.

В это время на помощь Джаванширу пришли грузины и армяне. Через два года в Арабском халифате началась борьба за власть. Халифом стал Али. Воспользовавшись удобным моментом, Джаваншир собрал большое войско из всех областей Албании. Но этому делу помешали хазары, опять хлынувшие в Албанию с севера.

Кроме того, есть лезгинская община и в Турции. Лезгины с национальным флагом Лезгины с национальным флагом По религии лезгины - мусульмане, ислам они приняли еще от арабов как минимум 1300 лет тому назад. При этом почти все лезгины - сунниты. Кроме жителей Мискинджа Докузпаринского района Дагестана - шиитов. Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Внешностью лезгины относятся к кавкасионскому типу европеоидной расы, но с некоторой примесью каспийского типа. Большинство лезгин - высокого или среднего роста, с темными или русыми волосами, широкими лицами, крепкого телосложения. У многих - зеленые глаза. Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Лезгины составляют одну из крупнейших общин самого древнего города России - Дербента. Лезгины Дербента Лезгины Дербента История лезгин насчитывает тысячи лет - начиная с существовавшего еще в античные времена конфедеративного государства Кавказская Албания. В состав России лезгинская территория Кубинские, Кюринское, Дербентское ханства вошла относительно недавно - лишь к середине XIX-го столетия, с окончанием Кавказской войны. Лезгины вошли в состав России постепенно и относительно мирно.

Обсудить Редактировать статью Каждый народ хочет, чтобы помнили его историю, уважали традиции и культуру. На Земле не найдется двух одинаковых государств. Каждое имеет свои корни и уникальные особенности - изюминку. Вот об одном из таких замечательных народов и пойдет речь дальше. Кавказ - местность высоких гор, превосходных вин и горячей кавказской крови. Однако много лет назад, когда этот край был еще диким и необузданным, здесь обитал удивительный народ лезгины национальность кавказская , пробудивший к жизни современный цивилизованный Кавказ. Это были люди с богатой и древней историей. Много веков они были более известны как «леги» или «леки». Живя на юге Дагестана, народ то и дело защищался от великих древних завоевателей Персии и Рима. Национальность "лезгин": история Давным-давно несколько самобытных горских племен объединились для того, чтобы создать свое, непохожее ни на кого государство со своей духовной культурой и глубокими традициями. Это было начало XIII столетия. Что ж, им это прекрасно удалось, ведь на сегодняшний день лезгины национальность проживают на самых южных территориях России и Азербайджанской Республики. Долгое время они населяли Дагестанскую область, которая то и дело переходила во владения новых захватчиков. Жителей той местности на тот момент называли "эмирами Лезгистана". Со временем государство разбилось на много мелких ханств, которые боролись за свою независимость. Народ, который чтит традиции Рассмотрим подробно эту национальность. Лезгины характер имеют довольно яркий и взрывной. Этот кавказский народ с давних пор чтил обычаи гостеприимства, куначества и, конечно же, кровной мести.

Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу

Лезгины решили припомнить всё и сразу тюркским завоевателям и всё ещё мечтают о своей автономии – Республике Лезгистан. Немалую лепту внесли лезгины в становление и развитие Республики Дагестан в составе России. Сегодня большинство лезгин проживает в Дагестане, однако их обычаи не смешались с традициями соседей. Почтительное отношение лезгин к огню сохранилось до сегодняшнего дня в виде языческих верований и обычаев. Многочисленные лезгины, кто уезжают на заработки, в основном на север России, редко возвращаются обратно, они забирают свои семьи и оседают на чужбине.

Значение слова «лезгины»

Ещё одно ограничение: в присутствии женского пола нельзя сквернословить. Дети Есть много традиций лезгинского народа, связанных с появлением на свет детей. Мужчина не должен находится в доме, когда его жена рожает. Появление в роду мальчика — гордость и невероятное счастье. Рождение дочери воспринимается намного сдержаннее.

Тот, кто сообщал лезгину новость о рождении сына, получал от счастливого отца подарок. Мальчику даёт имя не мать, а старшие члены семьи. Чаще всего выбирают имя в честь какого-то славного предка, который уже умер. Считается, что новорожденный получит все его лучшие качества.

Но если с этим именем малыш много плакал и болел, то могли придумать новое, чтобы опять изменить судьбу и характер, запутать злых духов. По традиции появление наследника празднуют несколько дней. Молодые родители должны приготовить богатый стол, накормить всю округу: именно тогда судьба будет благосклонна к малышу. Чтобы ребёнок не вырос вором, ему очень долго не остригали ногти в первый раз.

А когда это делали, их сжигали в костре. Первую стрижку волос младшему члену рода проводил самый старший. Пушок клали под подушку ребёнку, и это дарило ему спокойный сон. Считалось плохой приметой, если первый зуб у грудничка заметит мама.

Если это произойдёт, она должна порвать свой ворот и воротник малыша, чтобы предотвратить беду. Праздники Масса интересных традиций у лезгинов связаны с праздниками. Праздник цветов Когда горы в конце весны или в начале лета покрывались травой, отмечали Праздник цветов — Цуькверин сувар-Арбе. Это происходило в конце мая или во время первой недели июня.

Назначали шаха тамаду , им был самый весёлый человек в селе. В урочный день нужно было идти в поход за букетом. Для этого отправлялась целая процессия, вооружившись едой. Это были шумные радостные люди в ярких одеждах.

Впереди шествовали музыканты, играющие на зурне и барабане, все пели песни. В горы эта процессия отправлялась в полночь. Там они устраивали песни, пляски, состязания, рвали букеты, заготавливали травы для лекарств, приправ, кулинарии и напитков. Вечером они возвращались назад и отдавали собранное старикам.

Праздник черешни Это праздник земледельцов и скотоводов, который у лезгинов называется ПIинийрин сувар — Кiару. Для всех лезгинов это был важный день, который выпадал по традиции на конец июня. Все надевали красивую национальную одежду, всадники объезжали молодых коней, а на бывалых скакунах проводились скачки.

Приготовление мантов — это настоящее искусство, так как необходимо правильно сочетать ингредиенты и не портить тесто при формовке. Он готовится из риса, мяса и специй. Главное правило при приготовлении плова — это сохранять соотношение ингредиентов. Только так можно достичь идеального вкуса и аромата.

Мясо в лезгинской кухне играет ключевую роль. Оно представлено в виде баранины, говядины, курятины и свинины. Наиболее популярным блюдом, содержащим мясо, является ламаджо — лезгинский пирог на дрожжевом тесте, который может быть наполнен мясом или овощным фаршем. Рис также широко используется в лезгинской кухне и может выступать как самостоятельное блюдо, так и компонент к плову или рисовой каше. В лезгинскую еду добавляют много специй, таких как чеснок, паприка, черный перец, кинза и кумин. Отдельно стоит упомянуть о сольной пасте масале , которая состоит из смеси сушеных трав и специй и служит для улучшения вкуса и аромата блюд. В обильном количестве используется гранатовая масса, которая часто добавляется в соусы и заправки.

Она придает блюдам особый вкус и делает их более яркими. В лезгинской кухне очень популярными блюдами являются хачапури и пироги. Они готовятся из теста и начинки из сыра, картофеля, яблок и древесных орехов. Также в лезгинской кухне есть множество десертов на основе меда, фиников и варенья. Лезгины — их роль в культуре и стиле Лезгины — это традиционные штаны, предназначенные для мужчин и женщин. Они носятся во многих культурах и регионах, но для лезгинов они имеют особое значение. Появление лезгин является неотъемлемой частью истории лезгинского народа, который живет в горных регионах Кавказа.

По традиции, лезгины были сделаны из кожи животных, отличались эластичностью и прочностью.

Дойдя до уборной, стучит в дверь: - Билет, пожалуйста! Дверь приоткрывается и одинокая рука протягивает кондуктору единственный билет. Тот его забирает и уходит. Завидев такое, кумыки решают по возвращении с конференции поступить так же. Но когда на обратном пути покупают один билет, с удивлением обнаруживают, что лакцы не покупают билетов вообще.

Сев на поезд, кумыки направляются в одну уборную, а лакцы — в другую. Как только поезд трогается с места, один из лакцев выходит из своего убежища и направляется к уборной кумыков. Стучится в дверь: - Билет, пожалуйста! Дверь слегка приоткрывается и одинокая рука протягивает билет. Лакец хватает его и убегает к своим. Если вы обратите внимание, то недостатки являются как бы продолжением достоинств.

Если бы аварцы много думали, то не были такими сильными неудержимыми в драке и спорте и т. При этом речь идет про всю нацию целиком. Но когда сталкиваешься с конкретными людьми, то понимаешь, что недостатки всей нации не всегда воплощаются в каждом её представителе к сожалению, и достоинств тоже на всех не хватает. Спасибо за внимание Если будет интересно, возможно напишу про достоинства и недостатки других наций ЗЫ: Добра вам.

Бесконечные войны с римлянами , византийцами , персами , хазарами и другими завоевателями обусловили известность лезгиноязычных племён, населяющих Кавказскую Албанию. До сих пор грузины и армяне называют дагестанцев, и в особенности лезгин, «леками», персы и арабы — «лекзами». Кроме того, танец « Лезгинка » у Грузин именуется «Лекури», а страну лезгин «Лекетия». Термин лезги в письменных источниках известен уже с XII в.

У русских это название использовалось по отношению к южным дагестанцам, в то время как северных именовали тавлинцами [5] преимущественно аварцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий