Новости кто такой конферансье

Конферансье – это профессионал, который играет важную роль в проведении мероприятий и организации торжеств. КОНФЕРАНСЬЕ в Энциклопедическом словарике: [от французского сопferencier докладчик, лектор] артист, ведущий эстрадный концерт, иногда исполняющий самостоятельные. Конферансье (от французского «conferencier») – это ведущий мероприятий, чей главный задачей является поддержка атмосферы и организация публичных выступлений. Кроме того, конферансье имеют особый навык удержания внимания и интереса участников на протяжении всего мероприятия.

Смотрите также

  • Рекомендованные материалы
  • КОНФЕРАНСЬЕ - Большая советская энциклопедия, БСЭ - Энциклопедические словари -
  • Значение слова "конферансье"
  • Конферансье: роль и задачи
  • Конферансье - это... Известные в России конферансье

Значение слова КОНФЕРАНСЬЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

Кто такой конферансье? Итак, конферансье играет ключевую роль на различных мероприятиях, выступая в качестве ведущего, организатора и поддерживающей силы для публики. Именно выдающийся конферансье Николай Смирнов-Сокольский стал инициатором открытия в Москве Театра эстрады в 1954 году. Рабочий контакт артиста-конферансье с автором-драматургом, творцом конферансного остроумия должен быть более тесным, чем в других жанрах эстрады. артисту необходимо остроумие. эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними.

Значение слова конферансье

Эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Конферансье больше, чем другие эстрадные артисты, зависит от той конкретной ситуации, в которой проходит концерт. Шоумен и конферансье из Санкт-Петербурга о тонкостях профессии ведущего мероприятий. Борис Брунов, Эмиль Радов, Олег Милявский тоже считались ведущими конферансье, но в узком смысле слова ими не были.

Определение конферансье и его функции

  • Конферансье: что это значит и какая его роль на мероприятии
  • конферансье — Викисловарь
  • Роль конферансье в мероприятиях кто они и что делают
  • КОНФЕРАНСЬЕ - Большая советская энциклопедия, БСЭ - Энциклопедические словари -
  • Роль конферансье на мероприятиях
  • Значение слова КОНФЕРАНСЬЕ

РОМАН ЮЛДАШЕВ:

Конферансье – это профессионал, который играет важную роль в проведении мероприятий и организации торжеств. это специалист, который ведет мероприятия, осуществляет приветствие гостей и организацию программы. Задача конферансье конферансье Артист, объявляющий номеpа пpогpаммы на эстpадном пpедставлении конферансье Артист, объявляющий номера программы конферансье Ведёт концерт конферансье Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера. Конферансье не только объединяет все номера в единое целое, но и создает настроение всего спектакля или программы, ее насыщенность.

Конферансье это что такое?

Итак, конферансье играет ключевую роль на различных мероприятиях, выступая в качестве ведущего, организатора и поддерживающей силы для публики. Теперь давайте разберемся кто такой конферансье. Именно благодаря ему конферансье превратился из обыкновенного «докладчика» в профессионального артиста, который как руководит концертом, так и активно выступает на сцене с комедийными номерами. Хороший конферансье – это тот, кто помогает сделать мероприятие незабываемым и полным впечатлений для всех присутствующих.

Конферансье - это... Известные в России конферансье

На эстраде же каждый номер исполняется в своем ритме, и именно конферансье обязан следить, чтобы ритмы отдельных номеров чередовались бы с пользой для концерта в целом. Наконец, самый факт появления ведущего как бы говорит аудитории о том, что есть кто-то, кто учитывает ее запросы и заботится о ходе всего концерта. Ведь всякий концерт в своем роде неповторим. Ведущий в полную меру должен пользоваться этим средством, находя для своих шуток удобные предлоги и уместные формы. В соответствии с этим необходимо рассматривать и тексты конферанса: что-то выделить, а что-то стушевать в нем; сократить то, что не соответствует данным исполнителя, или, наоборот, дополнить текст, чтобы полнее раскрыть задуманный облик ведущего.

Я это в голове держу и не пишу никаких заметок. Есть наработки, шаблоны, все их используют в работе, но в большей степени это импровизация.

Конечно, если программа катается в этом составе не один раз и конферансье ленивый, он может говорить одно и то же - зрители все равно разные, только артисты будут за кулисами сидеть и говорить: «Господи, я это уже 155 раз слышу». Чтобы не слышать таких насмешек, конферансье просто обязан учить новые анекдоты, импровизировать. Секреты мастерства конферансье Как сказал кто-то из великих: «Для того, чтобы быть хорошим конферансье, практически ничего не нужно: быть хорошим актером , режиссером, сценаристом, хорошо говорить по-русски, на других языках, петь, танцевать, а так совсем ничего не нужно». Есть навыки, которые, как мне кажется, необходимы каждому артисту, который работает в жанре конферансье. Прежде всего, это безукоризненная, правильная речь на родном языке. Есть история про одного очень известного советского конферансье : они с труппой гастролировали по разным странам и в каждой стране он вел программу на родном языке этой страны.

Когда его спрашивали, откуда он знает столько языков, он говорил: «Я не знаю ни одного языка». Просто у него была феноменальная память, он запоминал построение слов, целые фразы. Они, скорее всего, были типовыми, но люди верили, что он говорит по-немецки, по-французски, по-английски. К сожалению, те люди, которые сейчас ведут передачи на телевидении, на радио, шоу, в советское время просто по определению были бы профнепригодны. А сейчас я включаю радиостанцию и слышу в эфире: «Добгый день, дгузья. Пгоедемся сейчас посмотрим, как чо».

Такие моменты ужасно режут слух. Это может себе позволить человек в обычной жизни , но, если ты выходишь в эфир, на тебя камеры смотрят, то будь любезен говорить правильно. Важно иметь интеллект. Даже не ум, а именно интеллект - не нужно много знать, важнее эти небольшие знания правильно использовать. Плюс сценическое движение - человек должен найти себя в пространстве и расположить таким образом, чтобы и ему, и всем было комфортно. Нужно иметь хорошие дирижерские качества, ведь это полная импровизация.

Если номер прошел с блестящим успехом, люди на ушах стоят от восторга, хороший конферансье еще больше его закрепит: вызовет на поклон, отдельно представит по именам каждого исполнителя, максимально воспользуется этим успехом. Если номер прошел с оглушительным провалом и артист уходит «под шорох собственных ресниц», на конферансье лежит огромная ответственность сгладить впечатление. Иногда ты видишь программу: «Анастасия Иванова с песней «Привет-привет» - ты думаешь, что она, наверное, хорошо поет. Потом танцевальный номер дуэта «Веселые попрыгунчики» - ты смотришь на ребят, вроде бы адекватные, ты не видел их номеров, но примерно представляешь, что они делают. А есть номера - темные лошадки, например, «Юмористический опус, артист оригинального жанра Семен Кутузов, город Череповец». Ты видишь Семена, по его лицу тебе не кажется, что этот человек способен взорвать зал, ты с перекидываешься с ним парой фраз, узнаешь, что будет.

Если Семен с юмористическим опусом не очень понравился публике, то тебе бесполезно оправдываться, хороший конферансье должен перевести все это в шутку. Я, конечно, сейчас привожу грубые примеры, которые могут обидеть Семена, но тут нужно понимать, насколько человек расположен и адекватен. Артисты в большинстве своем адекватные люди, они понимают, что что-то не то, пусть лучше народ в зрительном зале улыбнется после выступления, чем осадок останется. Конферансье всегда находится в центре событий - где-то приподнял настроение, где-то привнес лирические настроения, например, если следующий номер - это Анастасия Иванова с песней «Я люблю тебя до слез». Перед выходом Анастасии зал должен сидеть в томном ожидании, в предвкушении чего-то душераздирающего. Многое зависит от того, как конферансье подаст артиста.

А можно объявить: «Сейчас перед вами выступит потрясающий артист с очень редким именем и не менее редкой фамилией Иван Смирнов. Таких людей в России всего 18 миллионов, один из них сегодня перед вами» - у людей уже улыбка, они Ивана Смирнова, которого они видят в первый раз, встречают на позитиве. В этом огромнейшая сила конферансье, ведущего. Я уверен, что гениальный конферансье даже антракт может объявить так, что люди будут аплодировать стоя. У каждого конферансье в программе обязательно должен быть свой номер. Это могут быть куплеты, частушки, монолог, который в современном мире мы называем stand up, песня, стэп, чечетка, игра на гитаре или жонглирование чем-то.

В этот момент зритель понимает, что этот парень в костюме - не самый бесталанный человек в труппе, которого поставили объявлять, потому что он ничего другого не умеет. Лучше всего показывать этот номер во второй части программы, когда люди уже привыкают к конферансье, к его образу, понимают, чего от него ждать - и тут он совершенно неожиданно удивляет их своим скрытым талантом. Самая главная задача любого конферансье, и самая частая ошибка - избежать самолюбования. Это не только неприятно зрителю, но и растягивает всю программу на час. Нужно помнить, что за твоей спиной артисты и они формируют программу. Все это нужно уметь, никто не сможет просто выйти с нуля и провести концерт, претендуя на звание конферансье.

Поэтому я считаю, что ведущий, шоумен - это немножко другие профессии, нисколько не преумаляя достоинства этих специалистов. Судьба конферанса Нельзя говорить, что классический конферанс совершенно умер. Скорее, он теперь чаще встречается в выступлениях в провинции. Например, несколько артистов собирают программу из номеров, которые никак друг с другом не связаны, уезжают на периферию, в какой-нибудь небольшой городок, арендуют местный ДК, расклеивают афиши и показывают эти программы, тем самым зарабатывая деньги. Для крупных городов более интересны известные артисты , а их, как правило, всех вместе собрать очень сложно и финансово затратно. Говорить, что жанр конферансье умирает, конечно, рано, но, к сожалению то, что мы видим для массовой аудитории, на телевидении, к конферансу отношения уже не имеет.

Последний раз пример конферанса я видел в программе «Кривое зеркало», где два ведущих играли на гармошке, объявляли номера - это пример классического игрового конферанса. Я не могу сейчас назвать кого-то, кто может быть эталоном конферансье. Эти люди есть, но я их не знаю, потому что они в принципе не известны широкой публике, не показываются на телевидении, в шоу. Например, программа «Золотой граммофон», где много артистов, а в промежутке между ними появляются ведущие, довольно известные. По сути, это тоже конферанс, ведь они заполняют интервалы между песнями, шутят, используют репризы, но все-таки не совсем то. Сами ведущие - это известные и популярные артисты, которые могут не заботиться, что они лишние 2 минуты поговорят на сцене, зрители им это простят, чего бы не простили незнакомым людям.

Наверное, такой тип ведущих ближе к сложившемуся термину «шоумен». Конферансье все-таки не шоумен и не ведущий, это очень важно разделять. Классический конферанс - это большое искусство. Также у вас есть возможность задать дополнительные вопросы по професси конфераньсе специалистам нашего сообщества. Итак, исследователи конферанса не только ощущали необходимость «развести» близкие по целому ряду признаков профессии конферансье и ведущего, но и предпринимали некоторые попытки в этом направлении. Щербакова начинает поиск знаков отличия этих близких по роду деятельности профессий в их происхождении.

Но дело не только в дате рождения, - пишет она. Ну, что же, дата рождения конферансье нам известна - 24 февраля 1908 года. А когда же вышел на концертную площадку ведущий? В свою очередь отмечаем, что ведущий с др. В 20-х годах в Большом зале Московской консерватории непременным участником концертов стал В. Это был один из первых представителей отряда ведущих, впоследствии столь распространенного.

По воспоминаниям посетителей Большого зала тех лет В. Про обозначался в афишах и программах концерта. Он входил строго одетый, сдержанный и подтянутый, несколько официального вида, останавливался в центре сцены, снимал пенсне, долго его протирал, оглядывался на зал и произносил: «Лист. Соната h-moll». И уходил. Его сменял исполнитель.

Конечно, случайность, что В. Про не был актером, но в ней заложена закономерность. Тот тип концерта, который он представлял, требовал грамотности и корректности, не более. Подведем первый небольшой итог поисков различий в происхождении конферансье и ведущего. Конферансье возник из капустников и шутки и провел свою «юность» в театрах-кабаре. Смех и конферансье были и остаются синонимами.

Первые конферансье вышли из актерских рядов. Первые ведущие появились на концертах сугубо серьезных, филармонических. Смех здесь был неуместен. Единственной его обязанностью было четко и верно произнести имя исполнителя и названия произведения.

Мы, конечно, были в шоке! Пришлось импровизировать. Я вышел на сцену, начал говорить с публикой, чтобы не было паники, объяснять ситуацию, пытаясь увидеть её через призму позитива. Большинство людей реагировали адекватно.

Все вышли за пределы стадиона, приехала пара автомобилей с турнира по автозвуку, и мы устроили мини-фестиваль за пределами объекта. Потом оказалось, что это привет от конкурентов, никаких мин не было. Но мы отлично провели время! Или помню новогодний корпоратив в элитном ресторане, на часах 23:50 — и у нас выключается свет. Авария на подстанции, питающей объект, запасной генератор не запускается. У нас 60 гостей из разных городов с достатком значительно выше среднего. Мы с командой в панике, но удалось быстро расставить на столы свечи и создать камерную обстановку. В итоге большинство приглашённых остались довольны, благодарили за такой уютный праздник, хотя все смотрели выступление президента на моём планшете.

Непростых ситуаций было много, важно не терять голову. Я думаю, стрессоустойчивость и умение адаптироваться в любой неожиданной ситуации — главный навык для нашего времени. Вы участвовали в проведении ПМЭФ-2021. Как прошло мероприятие, которое Вам доверили вести? Петербургский международный экономический форум был для меня мечтой нескольких лет. Очень значимое, невероятное технологичное и масштабное событие, которое важно для нашей страны и не только для неё. Я проводил церемонии подписания соглашений между платёжной системой «Мир» и правительством, группой компаний «Яндекс», «AliExpress Россия», Федеральным агентством по туризму и др. Дыхание немного сбивалось, но всё прошло на высоком уровне.

Я горжусь этим кейсом! Как повлияла пандемия на Вашу жизнь, бизнес? Что изменилось за последний год? Я бы сказал, что в целом всё очень позитивно. Да, с проектами было сложно, и их мало. Но зато я открыл в себе новые способности, в частности, обучать людей красиво говорить. Сделал акцент на тех, кто выступает публично, и создал проект для оттачивания навыков ораторского и актёрского мастерства. Было время пересмотреть портфолио и обновить данные на всех рекламных площадках.

Смог запустить челлендж осознанности и объехать большую часть Ленинградской области. Во всём можно найти что-то полезное. Вы живёте в Петербурге. Что для Вас значит этот город? Есть ли любимые места? Да, уже более пяти лет живу в самом красивом городе нашей необъятной страны. С конца мая по начало октября город цветёт и движется в необычных ритмах. Люблю гулять по берегам Финского залива в парке 300-летия, обожаю Крестовский остров и его парки, внушительные постройки в центре города и возможность ужинать с видом на величавый Исаакиевский собор.

Магия и волшебство открываются для тех, кто катается под разводными мостами ночью или с восходом солнца по каналам и рекам нашего города. Что даёт Вам силы, энергию, вдохновение в жизни?

В зале воцаряется неловкая тишина, наконец кто-то из зрителей не выдерживает: — Гыы. У меня есть рифма! Следующую байку рассказывал Юрий Никулин. Алексеев всегда очень следил за собой — хорошо одевался, благоухал, был красив и элегантен. В 1933 году его репрессировали и он провёл в лагерях семь лет — с 1933 по 1939 год.

Когда его выпустили, собрались друзья и начали расспрашивать, мол, тяжело тебе там приходилось, наверное? Ты же всегда такой чистюля, а там грязь, антисанитария и прочее… «Ты знаешь, — ответил Алексеев, — как-то привонялся». Алексей Григорьевич Алексеев Лившиц Даже в местах не столь отдалённых Алексеев руководил театром заключённых. Говорят, этот эпизод произошел во время концерта именно в этот период его биографии. Только представьте себе выступление этого театра и зрителей в зале! И вот Алексеев появляется на сцене, а в первом ряду продолжают громко разговаривать. Из первого ряда доносится: Алексеев, несколько раз взмахнув руками, отвечает: — В таком случае улетаю… Конферанс в СССР был особым жанром — артист мог позволить себе очень острые высказывания.

И лучшие представители жанра не сдерживались. В конце сороковых годов Алексеев был репрессирован повторно по обвинению в антисоветской пропаганде и агитации. На свободу он вышел только в 1954-м. Удивительно, что испытания не сломили его ни духовно, ни физически — он прожил долгие 98 лет, никогда не утратив искромётного остроумия. Немногие могли дать ему отпор на сцене, но кое-кому это удавалось. Как-то Алексееву надо было представить публике артиста Театра Сатиры Владимира Хенкина — замечательного, остроумнейшего мастера, любимца Москвы. Реприза, с которой он вышел, получилась такой: «А сейчас, дорогие зрители, перед вами выступит артист Владимир Хренкин… ой, простите, Херкин… ой, простите… ну, вы же меня поняли!

Товарищ конфедераст ошибся! Михаил Наумович был необыкновенно толст. Его вторая жена его была моложе его на двадцать лет. Рассказывают, как-то на концерте она забежала к нему в гримуборную и радостно сообщила: «Мишенька, сейчас была в гостях, сказали, что мне больше тридцати пяти лет ни за что не дашь! В программе вечера было и выступление литературного секретаря Николая Островского. Гаркави представил его публике и ушел в буфет. Тот говорил минут двадцать: «Павка Корчагин, Павка Корчагин…» Затем Гаркави вышел на сцену и произнес: «Дорогие друзья, как много мы с вами узнали сегодня об Олеге Кошевом!..

Михаил Гаркави с первой женой — известной советской певицей Лидией Руслановой Розыгрыши были особым жанром в эстрадной среде - артисты постоянно подшучивали друг над другом и Михаилу Наумовичу тут не было равных. И вот однажды в новогоднюю ночь артист Илья Набатов решил подшутить над Гаркави и его женой — Лидией Руслановой. Ему давно хотелось вернуть Гаркави его розыгрыши. Дело было во время финской войны. Набатов выпросил у красноармейца маскировочный халат, шапку и винтовку. На лесном перекрёстке стал поджидать своих друзей. Когда машина с Руслановой и Гаркави поравнялась с Набатовым, он крикнул: «Стой!

Машина остановилась. И вдруг из кабины вывалился огромный человек в каске с пистолетом в руке и крикнул с выраженным финским акцентом: «Рус, ставайса-а! И в этот момент услышал в кабине хохот Руслановой. О своём розыгрыше они потом долго никому не рассказывали. Дело в том, что винтовка, которую красноармейцы дали Набатову, была трофейная, финская, и ехавшие в машине поначалу своего коллегу действительно приняли за финна. А чтобы тот пропустил их дальше, Гаркави решил сыграть под финна в трофейной каске, что на фронте тогда было распространено. Набатова он узнал, только когда тот бросил винтовку и поднял руки.

Впрочем, эти подробности доавил к рассказу сам Гаркави, а он был большим любителем приврать.

Конферанс и Конферансье

Конферансье: что это за профессия и какие задачи выполняет специалист это специалист, который ведет мероприятия, осуществляет приветствие гостей и организацию программы.
Значение слова КОНФЕРАНСЬЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ Зачастую подобными качествами обладают конферансье – люди, которые объявляют гостя или номер выступающего человека (stars).Тамада же, наоборот, приветствуется в кругах, как «зажигалка».
Что такое конферансье в русском языке: определение и основные функции Конферансье – это профессионал, который играет важную роль в проведении мероприятий и организации торжеств.

Какую функцию выполняет конферансье на мероприятиях?

Поддержание дисциплины. Конферансье следит за дисциплиной и контролирует поведение гостей мероприятия. Он помогает зрителям оставаться занятыми и удерживает их внимание. Он обеспечивает спокойную и дружественную атмосферу в помещении и предоставляет все необходимое участникам. Управление общением на мероприятии. Конферансье помогает участникам общаться между собой, создавая атмосферу дружественного и профессионального общения. Он убеждается, что участники мероприятия получают возможность повстречаться и обсудить что-то новое. Накопление информации о мероприятии. Конферансье сохраняет записи о каждом мероприятии, которое он ведет; он фиксирует время и начало пошагово. Он записывает все вопросы, заданные участниками и ответы на них.

Описание Конферансье — ведущий концертных программ, объявляет и комментирует номера эстрадного представления или концерта. Работа конферансье предполагает не только объявление номеров, но и умение разбавить программу шутками и интересными замечаниями. Профессия зародилась с развитием популярности камерных театров-миниатюр, когда конферансье был основой программы, беседовал с присутствующими, много шутил и вызывал зрителей на сцену для номеров с элементами импровизации.

В целом, конферансье играет важную роль при проведении мероприятий на русском языке, создавая атмосферу и обеспечивая плавный ход мероприятия. Определение конферансье и его функции Конферансье — это специалист, который ведет программу или мероприятие, обеспечивая его плавность и организацию. Он является связующим звеном между ведущими, участниками и зрителями, создавая атмосферу комфорта и развлечения. Основные функции конферансье: Ведение программы. Конферансье ответственен за планирование и координацию программного контента мероприятия. Он ведет последовательность выступлений, вводит и объясняет различные сегменты программы, поддерживает ритм и динамику мероприятия. Взаимодействие с участниками. Конферансье активно общается с участниками мероприятия, включая ведущих, спикеров, вокалистов и других артистов. Он ставит им вопросы, предоставляет время для выступлений, обеспечивает переходы между различными частями программы. Создание и поддержка атмосферы. Конферансье отвечает за создание позитивной и приятной атмосферы на мероприятии. Он поддерживает публику, позитивно относится к выступающим и обеспечивает зрителей комфортными условиями пребывания. Организация деятельности. Конферансье занимается организацией различных активностей и игр на мероприятии. Он подбирает игры или конкурсы, руководит их проведением, разделением команд и награждением победителей. Контроль времени. Конферансье следит за соблюдением заранее заданного времени на каждую часть программы.

Первоначально конферансье занимался исключительно приветствием гостей, однако со временем его роль стала более разнообразной. Он стал проводить речи, вводить в программу различные конкурсы и игры, комментировать происходящее на сцене и поздравлять именинников. С развитием различных мероприятий и культурного пространства, профессия конферансье получила новые формы и возможности. В настоящее время она не ограничивается только официальными приемами и балами, охватывая различные сферы развлечения и деловую жизнь. Роль конферансье на мероприятиях Роль конферансье может быть разнообразной и включать в себя следующие обязанности: Приветствовать гостей и вступать в контакт с ними. Вести программу мероприятия, объяснять его ход и рассказывать о каждом его этапе. Общаться с артистами, ведущими, спикерами и координировать их выступления. Управлять звуковым и световым оборудованием. Оповещать гостей о предстоящих событиях и изменениях в программе. Поддерживать энергичную и позитивную атмосферу на мероприятии. Управлять временем и следить за его соблюдением. Управлять ходом розыгрышей, викторин и других интерактивных мероприятий.

Профессия конферансье. Кто такой конферансье?

Вы даже представить себе не можете, кто поздравил эту рок-звезду. Поздравления музыканту направил сам Дмитрий Медведев, назвав его одним из родоначальников русского рока. Имена легендарных конферансье советской эпохи — Алексеева, Смирнова-Сокольскокго, Гаркави, Брунова знала вся страна. Сегодня на «Избранном» несколько весёлых историй об этих виртуозах эстрады и удивительных сильных личностях , ведь остроумие в СССР порой требовало настоящей отваги. Известный советский конферансье Алексей Григорьевич Алексеев настоящая фамилия — Лившиц долго сохранял ведущее положение среди конферансье. Впервые появившись на эстраде в 1909 году в Одессе, он провел тысячи концертов, в которых принимали участие звезды советского искусства : С. Лемешев, В. Качалов, Л.

Русланова, К. Шульженко и др. Секрет его успеха был в блестящих импровизациях — слова его конферанса рождались прямо на сцене, от прямого общения со зрителями. Он свободно вступал в диалог с публикой и никогда не попадал в неловкое положение. Люди даже специально приходили посостязаться с ним в остроумии, а он блестяще парировал их выпады. Как-то он на концерте затеял такую игру со зрителями — называл слово, а зал должен был подсказать рифму. И вот, нарочно или случайно, он произносит слово «Европа».

В зале воцаряется неловкая тишина, наконец кто-то из зрителей не выдерживает: — Гыы. У меня есть рифма! Следующую байку рассказывал Юрий Никулин. Алексеев всегда очень следил за собой — хорошо одевался, благоухал, был красив и элегантен. В 1933 году его репрессировали и он провёл в лагерях семь лет — с 1933 по 1939 год. Когда его выпустили, собрались друзья и начали расспрашивать, мол, тяжело тебе там приходилось, наверное? Ты же всегда такой чистюля, а там грязь, антисанитария и прочее… «Ты знаешь, — ответил Алексеев, — как-то привонялся».

Алексей Григорьевич Алексеев Лившиц Даже в местах не столь отдалённых Алексеев руководил театром заключённых. Говорят, этот эпизод произошел во время концерта именно в этот период его биографии. Только представьте себе выступление этого театра и зрителей в зале! И вот Алексеев появляется на сцене, а в первом ряду продолжают громко разговаривать. Из первого ряда доносится: Алексеев, несколько раз взмахнув руками, отвечает: — В таком случае улетаю… Конферанс в СССР был особым жанром — артист мог позволить себе очень острые высказывания. И лучшие представители жанра не сдерживались. В конце сороковых годов Алексеев был репрессирован повторно по обвинению в антисоветской пропаганде и агитации.

На свободу он вышел только в 1954-м. Удивительно, что испытания не сломили его ни духовно, ни физически — он прожил долгие 98 лет, никогда не утратив искромётного остроумия. Немногие могли дать ему отпор на сцене, но кое-кому это удавалось. Как-то Алексееву надо было представить публике артиста Театра Сатиры Владимира Хенкина — замечательного, остроумнейшего мастера, любимца Москвы. Реприза, с которой он вышел, получилась такой: «А сейчас, дорогие зрители, перед вами выступит артист Владимир Хренкин… ой, простите, Херкин… ой, простите… ну, вы же меня поняли! Товарищ конфедераст ошибся! Михаил Наумович был необыкновенно толст.

Его вторая жена его была моложе его на двадцать лет. Рассказывают, как-то на концерте она забежала к нему в гримуборную и радостно сообщила: «Мишенька, сейчас была в гостях, сказали, что мне больше тридцати пяти лет ни за что не дашь! В программе вечера было и выступление литературного секретаря Николая Островского. Гаркави представил его публике и ушел в буфет. Тот говорил минут двадцать: «Павка Корчагин, Павка Корчагин…» Затем Гаркави вышел на сцену и произнес: «Дорогие друзья, как много мы с вами узнали сегодня об Олеге Кошевом!..

При отсутствии таких службы от конферансье, и от ведущего зависит окончательный план программа концерта и его осуществление» [7]. Нередки случаи, когда в ходе проведения концертной программы возникают случаи перестановки номеров местами или вовсе случаи удаления номеров из программы концерта, и в такой ситуации конферансье должен быть всегда начеку, умело создавать ситуацию, при которой зрительный зал не сможет уловить подвоха. Шапировский, - конферансье, как капитану терпящего бедствие корабля, приходится напрячь всю свою сметливость, опыт и мужество, чтобы снять корабль с мели. Он подстегивает темп концерта, сокращает паузы, перекраивает, если требуется, оставшуюся часть программы.

В зале могут возникнуть нелестные реплики... Сумеет он сымпровизировать ответ, быстро и весело парировать удар - победа на его стороне. Смех разряжает напряженность» [13; с. Исследовать Татьяна Щербина приводит пример того, как конферансье Сергей Дитятев снимает отрицательные эмоции зрительной аудитории, которые возникли после выступления не особо удачного выступления певца. Навстречу ему - Дитятев. Молча, с каменным лицом, провожает взглядом. Не меняя выражение лица, рассматривает публику - как аплодируют. И тоскливым, скучным голосом зовет певца: "Иди, тут тебе аплодируют". Певец снова выходит, а Ди-тятев продолжает разыгрывать все ту же сценку.

И публика легко вовлекается в игру взаимоотношений певца и конферансье, начинает аплодировать громче, подыгрывая ситуации. Даже если сам по себе исполнитель не вызывал интереса у зрителей, то игра увлекает и незаметно для себя зритель начинает принимать участие в концерте» [15; с. Как считает профессор И. Богданов, «самая главная задача конферансье - ведение концерта. Нужно всегда помнить, что конферансье слуга двух господ: публики и артистов. Цель его частых появлений на эстраде между номерами - не демонстрировать себя, а наиболее выразительно, уважительно, эффективно преподнести артистов, принимающих участие в концерте» [5; с. Конферансье необходимо умело монтировать программу, состыковывая номера разных жанров и разного качества по законам драматургии и желаниям конкретной аудитории. При этом автор, исследуя специфику импровизации в конферансе, замечает, что «у конферансье импровизация отталкивается от общения со зрителями. Недаром почти все известные артисты-конферансье требовали, чтобы во время их выступления в зале зажигали свет, так как им необходимо было видеть лица и глаза зрителей.

Ведь нужно моментально отреагировать на брошенное из зала замечание или оценку, на изменение настроения, на какой-то казус, призвать к порядку не в меру «разгоряченного» человека из зала, встретить опаздывающего зрителя и проводить шутливой репликой уходящего. Искусство конферанса зиждется на импровизации, надо понимать, что это импровизация не просто сама по себе. Можно, например, прекрасно импровизировать стихи на заданную тему в условиях публичного выступления, но в другом случае растеряться, когда из публики задают какой-то неожиданный вопрос» [5; с. Вследствие чего не всякий артист, в совершенстве владеющий искусством импровизации, «острым» языком и чувством юмора, высокой культурой, может стать импровизатором. Исследователь Н. Мороз пишет: «Структура конферанса складывается всегда индивидуально. Рассмотрим лишь один вариант. Есть целый ряд так называемых «внутренних» тем, которые возникают по ходу концерта. Вот некоторые из них: удобство или неудобство места и времени концерта, погода, умение людей смеяться, умение людей аплодировать, внешний вид актера, отношение человека к песне, к танцу, разговор о вежливости, разговор об эстраде.

Кроме того, любая тема интересна зрителю, она дает возможность проявить свои актерские качества, продемонстрировать умение импровизировать, что является вершиной актерского мастерства. Любая такая тема органически вплетается в ведение концерта» [8; с. Искусство конферанса - это упорный труд, постоянная работа над собой, своим образом, это процесс самообразования и самовоспитания. Импровизация необходима в общении, в ответе, в реакции на возникнувшую ситуация, и, главное, грамотный и «безобидный» для зрителя выход из этой ситуации лишний раз сможет подчеркнуть профессионализм и компетентность артиста разговорного жанра. Помимо решения сложившихся инсинуаций в ходе проведения концертной программы, конферансье выполняет важную информативную функцию. Информативная составляющая мастерства конферансье заключается в объявлении точных, необходимых для полноценного восприятия концертного номера сведений. Несомненно, объявление номера должно сочетать в себе исчерпывающую информацию о нем с лаконичной формой подачи этой информации. Контроль за темпоритмом действия концертной программы, постоянное поддерживание в зрительном зале положительного эмоционального тонуса, а также активное включение аудитории в единый творческий процесс рождают взаимное доверие и единение между зрителем и артистом, что, в свою очередь, формирует у зрителей конкретные установки на восприятие следующего номера. Как пишет С.

Клитин, «информативность конферансье подразумевает оглашение точных, необходимых для полноценного восприятия концертного номера сведений. Объем этих сведений может быть различен, его мера определяется тематикой и жанром концерта. Степенью популярности того или иного произведения, наличием или отсутствием печатных программ, наконец, эмоциональным состоянием зала в данный момент» [7; с. Точное и грамотное объявление выступающего артиста, необходимые текстовые и смысловые связки, ввод зрителя в предлагаемые обстоятельства всегда будут отличать искусство конферанса от других жанров эстрадного искусства. Большое количество теоретиков и практиков эстрадной сцены в своих научных работах описывают различные профессиональные требования, предъявляемые к конферансье. Так, например, С. Клитин считает, что помимо притягательных природных данных ума, обаяния, чувства юмора, приятной внешности, актерского дарования конферансье должен обладать рядом приобретенных качеств и умений. Он должен быть культурным, образованным, начитанным, иметь хорошую школу профессионального драматического актера, но с обязательной поправкой на эстрадный способ общения с публикой. Конферансу необходимы литературный дар и опыт, чтобы он смог быть автором своих импровизаций, знания психологии и социологии, политическая грамотность [7; с.

Мнение В. Ардова на этот счет следующее: «Ведущий игрового также и академического конферанса должен обладать четкой литературной речью. Достаточно сильным голосом, хорошей памятью и находчивостью умением быстро ориентироваться в обстановке » [2; с. При этом писатель выделяет дополнительные требования к ведущему: он должен хорошо владеть словом, иметь способности к художественному чтению, наличие актерских данных, при этом речь конферансье должна быть образцовой во всех отношениях, а голос достаточно сильным. Смирнов-Сокольский так определят качества, необходимые конферансье: «Конферансье должен быть самым культурным человеком на эстраде. Конферансье без культуры - ненужная фигура на эстраде. Он должен быть актером, стоять не ниже тех номеров программы, которые представляет публике. Конферансье должен быть грамотным и политически и всячески, обязан быть автором своего репертуара» [11; с. Шапировский, - обязан овладеть актерской техникой в неменьшей степени, чем участник драматического кружка» [14; с.

Ардов в своей книге «Разговорные жанры эстрады и цирка. Заметки писателя» выделяет несколько типов конферанса: сольный, парный и театрализованный. Сольный конферанс полностью выстроен на прямом общении с аудиторией.

Наконец, самый факт появления ведущего как бы говорит аудитории о том, что есть кто-то, кто учитывает ее запросы и заботится о ходе всего концерта. Ведь всякий концерт в своем роде неповторим. Ведущий в полную меру должен пользоваться этим средством, находя для своих шуток удобные предлоги и уместные формы. В соответствии с этим необходимо рассматривать и тексты конферанса: что-то выделить, а что-то стушевать в нем; сократить то, что не соответствует данным исполнителя, или, наоборот, дополнить текст, чтобы полнее раскрыть задуманный облик ведущего. Занимательным для зрителей будет и комический образ конферансье, оснащенный театральными атрибутами гримом, костюмом и др.

Естественно, что уже из-за одного этого Новицкий не мог принять на себя роль опытного конферансье. Взаимоотношения нового дуэта строятся по-иному. Теперь руководитель и опытный конферансье — Миров, что соответствует и его стажу и внешнему облику. Новицкий — почтительный ученик. Но поучения Мирова, который в новых интермедиях с тонкой иронией пародирует зазнавшихся работников, всегда оказываются невпопад. Его рацеи, монологи, афоризмы как бы непроизвольно для исполнителя раскрывают не совсем благовидные принципы, которыми руководствуется его очередной герой. А Новицкому они дают возможность деликатно, но вполне ощутимо для зрителей подчеркнуть идейные ошибки своего учителя. Разумеется, Миров не скрывает иронии, которой проникнуты все те обывательские высказывания, что он произносит с эстрады. Никто из зрителей ни на секунду не воспринимает популярного артиста как отрицательный тип наших дней: всем ясно, что Миров таким путем высмеивает пошляков и себялюбцев, к сожалению, еще существующих у нас, высмеивает тонко, сохраняя все свое незаурядное артистическое и человеческое обаяние. Именно потому, что взаимоотношения вновь возникшей пары построены с полным учетом изменившейся расстановки сил, нынешний дуэт Миров — Новицкий нравится зрителю не меньше, чем прежняя пара Дарский — Миров 1. Замысел конферанса Миров — Новицкий и первые интермедии этого дуэта принадлежат писателям В. Массу и М. А дуэт Дарский — Миров был создан при участии писателя В. Впрочем, многие авторы помогают Мирову и его партнеру. На профессиональной эстраде Москвы, Ленинграда, Киева за последние годы появилось немало успешно выступающих дуэтов конферансье. Однако эта популярность оказалась чреватой серьезными последствиями. Играя с успехом свои интермедии, исполнители парного конферанса порой злоупотребляют расположением публики и отвлекают внимание аудитории от номеров концерта. Если так поступают популярные и высокоодаренные артисты, ради которых на концерт пришли зрители например, Ю. Тимошенко и Е. Березин, те же Л. Миров, и М. Новицкий, П. Рудаков и А. Баринов, Г. Орлов и. Нечаев , то беды особой нет. Но когда конферансье гораздо более скромных возможностей займут своими интермедиями больше половины времени, отведенного на концерт, — это недопустимо. Конферанс должен быть строго ограничен и не занимать более пятой части всего времени концерта. И, кроме того, все конферансье должны помнить о своей основной задаче — четко объяснить следующий номер, а не спешить «под аплодисменты» после собственной интермедии покинуть эстраду. Театрализованный конферанс. Наиболее сложной, хотя и очень интересной, формой является театрализованный конферанс, который строится на самостоятельном сюжете, перекликающемся с номерами концерта. Подобная форма ведения программы дает возможность украсить концерт всеми средствами драматургического искусства: острым и цельным сюжетом, интересными сценическими положениями и разработанными взаимоотношениями между участниками интермедий. В развернутом театрализованном конферансе используются и внешние приемы сценической выразительности: костюмы, бутафория, элементы декораций, гримы и прочее. Однако для простого концерта такая форма чересчур сложна. Конферанс-пьеса заслонит собой номера концерта. Обычно эту разновидность ведения программы применяют для обрамления так называемых «обозрений». Групповой театрализованный конферанс целесообразен еще на концертах больших ансамблей песни и пляски. В этом случае участникам конферанса противостоит многочисленный хор и значительная танцевальная группа, а это уравновешивает силы. Хоровые ансамбли обычно дают много серьезного вокального материала. И действенные веселые интермедии коллектива ведущих внесут необходимое разнообразие. Здесь уместны все средства театрализации. Театрализованный конферанс строится на заранее подготовленном тексте и предполагает прямое общение исполнителей со своими партнерами и косвенное общение с публикой. Возможны, конечно, и обращения к зрителям со стороны участников интермедий, но это будут всегда только отступления от сюжета, который придан конферансу. Придумывая и мотивируя интермедии театрализованного конферанса, необходимо учитывать, что сквозной сюжет самих интермедий может наскучить зрителям, если каждая из интермедий не будет занимательна сама по себе. Сквозной сюжет может убедительно обосновать ход действия спектакля или концерта, но вызвать подлинный интерес к судьбе персонажей конферанса трудно: всем сразу же делается ясной условность этих персонажей. Потому-то и надо позаботиться о дополнительных средствах, чтобы привлечь внимание аудитории. Лучше всего воспринимаются материалы на злобу дня, которые легко сочетаются с неглубокими, по существу, характеристиками действующих лиц конферанса. Особняком стоит вопрос о ведении тематических концертов; в них, как правило, неприемлем конферанс обычного типа с преобладанием в нем комических реплик. В этих случаях возможности оригинального построения конферанса следует искать в самой теме и ее материале например, вечер, посвященный творчеству А. Пушкина, будет насыщен цитатами из его произведений. Как всегда, и в подобных случаях очень многое зависит от творческой фантазии. Однако надо помнить, что средства театральной выразительности должны помогать выявлению основной темы вечера, а не затмевать ее. Развлекательность на подобных вечерах неуместна. Элементы конферанса Какова структура конферанса? Он складывается из шести частей: вступление, главный монолог, деловые анонсы, шутки, репризы и пр. Рассмотрим каждую часть в отдельности. Ведущий первым из всех исполнителей концерта встречается со зрителями 1. В этой главе мы говорим о конферансье-солисте. Но и парный и групповой конферансы подчиняются тем же законам, что и сольный. Этот первый выходособенно ответствен как для него, так и для всего концерта. Зрители пришли на концерт после трудового дня. Они еще не совсем отрешились от своих забот и дел. Возможны, к тому же, недоразумения в гардеробе, в зрительном зале. Помещение, в котором будет происходить концерт, может оказаться или холодным, или чересчур жарким, или недостаточно уютным. Ведущий должен принять во внимание и то, что зритель не уверен: сумеют ли артисты доставить ему такое удовольствие, какого он от них ждет. Конферансье и участники концерта в свою очередь имеют основание тревожиться: как-то сегодня пройдет концерт? Как их примет зрительный зал? В арсенале ведущего, непосредственно общающегося с аудиторией, есть много средств для создания дружественной атмосферы в зале. Именно он должен преодолеть взаимное недоверие и устранить все, что мешает концерту, отвлекает зрителей. Первое появление на сцене конферансье использует, чтобы сразу же наладить контакт со зрительным залом. Он должен внимательно оглядеть зрителей: вначале сидящих в первых рядах, тех, что лучше освещены. Чуткий артист сразу же угадает расположение к нему одного из зрителей, доброту другого, скептицизм третьего. И первые фразы вступления он обращает к тем зрителям, в которых уже ощутил своих друзей. Сперва только для них конферансье говорит то, ради чего вышел на авансцену, например, поздравляет с праздником и объявляет о начале концерта. Постепенно круг «собеседников» расширяется. Если будет установлено подлинное общение с первым десятком зрителей, легче станет «подключить» к такой «беседе» и остальных сидящих в зале. А ведь цель ведущего — овладеть вниманием и расположением всего зала. О чем же должен говорить ведущий при первом своем появлении?

Конферансье кто это кратко

Рабочий контакт артиста-конферансье с автором-драматургом, творцом конферансного остроумия должен быть более тесным, чем в других жанрах эстрады. Конферансье – это профессионал, который играет важную роль в проведении мероприятий и организации торжеств. Шоумен и конферансье из Санкт-Петербурга о тонкостях профессии ведущего мероприятий. Профессионализм конферансье состоит в произношении заученных слов таким образом, как будто они пришли ему на ум только что.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий