Сергей Кравцов, министр просвещения России, подчеркнул, что августовские совещания служат площадкой для обмена мнениями, позволяют подвести итоги проделанной работы и обсудить планы на будущее. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил с опровержением информации о исключении классиков русской литературы из Единого госэкзамена. С торжественным словом перед собравшимися выступил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Сергей Кравцов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Министр просвещения Сергей Кравцов доложил Президенту о развитии программы «Профессионалитет».
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов: «Воронежская область динамично развивается»
Отдельный вопрос о том, чего у нас не было, к сожалению или к счастью. Это информационная среда. Это тоже тот вызов, с которым сейчас столкнулась система образования, и не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Потому что информационная среда может быть как в плюс, так и в минус влияния. Мы все это прекрасно понимаем. Почему мы и говорим, что никогда мы не откажемся от традиционной системы образования, а информационные технологии будут в дополнение к традиционной системе образования. Так вот, молодого человека формируют как бы три института. Семья — первый институт.
Второй институт — школа, то, о чем мы сейчас очень много говорим. И третья среда — это информационные технологии. Завершая тему воспитания, я бы еще сказал по поводу детского отдыха — это очень важно — и системы дополнительного образования. Потому что формирование личности происходит тоже в рамках дополнительного образования и очень важно, чтобы, помимо школы, школьных знаний, ребенок мог развиваться в тех областях, где у него есть предпосылки и предрасположенность, — это музыка либо изобразительное искусство, спорт. И система детского отдыха — то, что мы тоже сегодня формируем, и это не просто отдых. Это и общение школьников, и тоже формирование личности и взаимосвязано с той воспитательной средой, которая формируется в школах. Мария Баченина: Мне интересно, Сергей Сергеевич, а что вкладывается в это словосочетание «информационные технологии»?
Вот своими словами, чтобы было понятно всем. Сергей Кравцов: Теперь если мы говорим про информационные технологии. Информационные технологии — это не столько компьютеры, сколько социальные сети и все, что касается социальных сетей, все, что касается информационных ресурсов и т. В чем проблема? Проблема основная заключается в том, что социальные сети устроены таким образом, что, если ребенок попадает туда, ему сложно оттуда выйти. Потому что в определенной степени, можно сказать, это такой же принцип, как у наркотика. Социальные сети — это фактически виртуальное общение, построенное на всех тех психологических принципах общения, потому что общение свойственно человеку.
И это огромные команды психологов работают над созданием социальных сетей — это большой бизнес. Хорошо это или плохо? Для школьников младшего школьного возраста, дошкольного возраста, на мой взгляд, это точно нехорошо. Потому что ведущая деятельность для, допустим, дошкольника — это игровая деятельность со сверстниками, живое общение. И если его не будет, то в три года дают мобильный телефон, компьютерные программы, понятно, еще не социальные сети. Но все: ребенку это интересно, да. И весь бизнес построен на том, чтобы был интерес.
Информационные технологии, они многие проблемы действительно решают. И поэтому их использовать в системе образования нужно в дополнение к традиционной системе образования. Что мы делаем? Мы создали среду, в которой могут общаться школьники, в которой нет деструктивной информации, могут общаться после урока. Потому что, конечно, информационные технологии, допустим, позволяют общаться ребятам из разных городов, проводить видеоконференции — это плюс. Но важно, чтобы эти информационные технологии не завлекали то, о чем я до этого говорил , чтобы это не превращалось в бизнес. Учитель ведет урок.
Мы сегодня создали ФГИС «Моя школа», мы взяли все содержание образования с 1-го по 11-й класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы, которые учитель может использовать, а может не использовать в своей работе. Да, если учитель ведет историю, то можно проиллюстрировать те или иные исторические события. Еще раз — в дополнение к традиционной системе образования. Там есть система видео-конференц-связи, когда учитель, не выезжая из того города, где он находится, может подключиться и пройти повышение квалификации. Если ребенок заболел, он может подключиться к уроку в своем классе и не пропускать урок. Почему идут пробелы, почему идет отставание? Я об этом много говорил, будучи руководителем Рособрнадзора, и говорил об объективности экзаменов.
Потому что отставание идет, когда ребенок, не изучив ту или иную тему, приходит уже на следующие темы, и, если с ним не провели работу по изучению тех тем, которые он пропустил, теряется мотивация. А мотивация в обучении является ключевым стимулом для обучения. Александр Милкус: Скажите, вы, когда руководили Рособрнадзором, очень многое сделали для того, чтобы экзамен был честным, прозрачным, точным, оперативным и т. Я понимаю, что эта функция проведения ЕГЭ осталась за Рособрнадзором, но тема для вас не чужая. Вы недавно в ответе говорили о том, что необходима определенная планка, до которой должны подтягиваться или которую должны видеть все школы. Вот, с вашей точки зрения как специалиста, как министра, какие перспективы у единого госэкзамена? Сергей Кравцов: Есть определенные элементы системы обучения, отказавшись от которых система обучения будет девальвироваться или, по крайней мере, давать другой результат.
Какие основные элементы системы обучения? Первое — это содержание: чему учить. Второе — кто учит. Понятно, что от учителя очень многое зависит и в центре этой системы учитель. Почему мы говорим о повышении престижа, о защите учителя? Третье — материалы: учебники, методические материалы, в том числе и цифровые материалы в помощь учителю. Если нет обратной связи, то сложно вести корректировку и программы работы со школьником, ликвидировать пробелы в знаниях.
Почему проводятся всероссийские проверочные работы ежегодно? Для того чтобы мы видели, во-первых, уровень, как усваивается материал, насколько программа сложная или где-то ее нужно доработать, в том числе и в учебник, может быть, внести изменения. То же самое в отношении единого государственного экзамена или основного государственного экзамена. Если экзамена не будет, то отсюда возникнет очень много проблем. Мы это тоже прекрасно понимаем. Другое дело, название — единый государственный экзамен: он много в себя, может быть, определенного негатива впитал, но на сегодняшний день это экзамен без тестовой части, это больше творческих заданий. Фактически это письменные задания, экзамен, который мы в свое время сдавали, когда поступали в вузы.
Но что дает единый госэкзамен? Он позволяет сдавать в том месте, где проживает фактически школьник, и чтобы это было объективно. Мария Баченина: Я про литературу хотела с вами поговорить.
По словам Кравцова, в 90-е годы помещения детсадов отдали под банки и офисы, после чего пришлось решать соответствующие проблемы. Глава Минпросвещения предложил парламентариям на уровне закона запретить перепрофилирование детских садов или ввести обязательное согласование этого вопроса с органом управления образования или Министерством просвещения.
Коллеги, давайте проработаем этот вопрос, это будет правильно. Это может быть межфракционный законопроект о защите наших образовательных учреждений», — сказал министр.
В позапрошлом году мы приняли решение о том, что основные вехи новейшей истории, в том числе революцию, события ВОВ, воссоединение Крыма и Севастополя с Россией ребята будут изучать уже в четвертой четверти 9-го класса. Подготовлена такая программа, чтобы все школьники, вне зависимости от того, пойдут они дальше в старшую школу или в колледж, имели эти знания по истории уже в 9-м классе.
Готовится к выпуску новый единый учебник истории. В чем его основное отличие? Что важно? Во-первых, в центре истории - Россия.
Во-вторых, мы идем к объединению всеобщей истории и истории России в единый курс. В-третьих, история в нем не разобщает, а объединяет. Этот учебник должен быть интересным, современным, интерактивным, чтобы с его страниц можно было попасть, например, в Музей Победы или почитать доступные материалы министерства обороны. Когда уже сможем его в руках подержать?
Сергей Кравцов: Летом планируем выпустить учебники для 10-11-х классов. А с 1 сентября школы уже смогут по ним работать. Кстати, я буквально на днях читал материал о Сталинградской битве, который будет в учебнике. Просто до мурашек - и о полководцах, о наших военных подвигах.
Прочитал и раздел, связанный со специальной военной операцией: там раскрыты все причины начала СВО. Наверняка будут изменения в ЕГЭ по истории в связи с этим. Сергей Кравцов: Если будут какие-то изменения в ЕГЭ по истории на будущий год, они будут объявлены до 1 сентября текущего года. Министр обещал помочь В Год педагога и наставника мы решили рассказать министру просвещения об учителях - героях публикаций "Российской газеты".
Сергей Кравцов узнал о мужественной Инне Тарасенко "Уроки с мужеством" - учительнице английского языка из Донецка, которая в результате обстрела ВСУ потеряла ногу, но после сложной операции продолжила вести уроки из больничной палаты. Инне очень нужен современный протез, чтобы вернуться в школу на работу. Мы обязательно подумаем, чем можно помочь со своей стороны", - сказал министр. Видеовопрос пришел и от земского учителя из Дагестана: Надежда Фролова одной из первых поехала в республику по программе "Земский учитель" четыре года назад.
Сейчас в школе есть небольшие проблемы с учебной литературой. Министр отметил, что по программе "Земский учитель" в сельские школы переехали более 4 тысяч учителей. В среднем по стране конкурс составил 15 человек на место. В прошлом году была большая закупка.
И в этом обязательно поможем, - заверил Сергей Кравцов. Если бы не нашелся учитель, детям пришлось бы ездить в школу за несколько десятков километров. Вопросы свои передала на словах: с сотовой связью и интернетом в Большой Тихой сложновато. Можно ли профинансировать строительство детской площадки в селе, где всего семь детей, из которых школьников всего двое?
И в школе учатся двое. А еще Юлии приходится носить домой воду из речки. Можно ли пробурить скважину? Министр пообещал обсудить проблемы с руководством региона, а также профильными ведомствами, которые занимаются развитием сельских территорий.
Он также напомнил, что в рамках нацпроекта "Образование" в сельской местности создаются условия для занятий физической культурой и спортом. Уже обновлена материально-техническая база в 4223 общеобразовательных организациях, расположенных на селе и в малых городах. В частности, в прошлом году оборудованы 197 открытых спортплощадок.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год
Обратите внимание: в планах Грефа сотоварищи нет упоминаний о биологии, химии, физике, астрономии, геометрии, не говоря уже об истории, литературе, философии, мировой художественной культуре и др. Вместо них ученикам будут прививать «инициативность» возможность разобраться в любой ситуации без помощи учителя , а также обращение к поисковикам в интернете — в случае пробелов в познаниях. Если кто-то до сих пор не понял, что происходит, вот вам цитата из Германа Грефа от мая 2017 года: «Главная задача нынешней системы образования — совершить переход от преподавания знаний к преподаванию навыков. Современную школу родил Вильгельм фон Гумбольдт в униженной Германии, завоеванной Наполеоном. Стране нужно было родить солдат. Гениальный Гумбольдт для своего времени подал идею всеобщего образования и создания из молодежи армии учеников. Сегодня основа обучения остается такой же, что является гигантской проблемой страны». Итак, образовательная система как непрерывный процесс накопления и передачи знаний, являющихся достоянием всего человечества, Грефу сотоварищи более не нужна. Они намерены с пеленок формировать профориентацию каждого человека персональная карьерная траектория , ограничивать его узкими рамками и базовыми навыками, из которых невозможно вырваться до конца жизни. Он стал своего рода манифестом форсайтщиков-трансгуманистов, намеренных последовательно идти к своей задаче. И сейчас, когда глава госбанка-монополиста Греф де-факто будет рулить всем отечественным образованием, эта задача близка к реализации.
Для глобальных космополитов до недавнего времени был проблемой тот факт, что массовое фундаментальное образование в нашей стране пока является сферой ответственности социального государства — по крайней мере, так это прописано в Конституции.
И сейчас, когда глава госбанка-монополиста Греф де-факто будет рулить всем отечественным образованием, эта задача близка к реализации. Для глобальных космополитов до недавнего времени был проблемой тот факт, что массовое фундаментальное образование в нашей стране пока является сферой ответственности социального государства — по крайней мере, так это прописано в Конституции. Но это препятствие, как видим, ими успешно ликвидировано — в Правительстве ныне рулят цифровики-технократы, которые сами с радостью отдают власть в руки глобалистам.
И теперь можно как бы легально, под соусом развития «цифровой экономики» и новых технологий, превращать все школы, колледжи, вузы и научные институты в частные лавочки Грефа сотоварищи, где будут штамповать «лояльных исполнителей» для нового рабовладельческого строя. Сбербанк теперь сам — часть Правительства. Тезис «государство — это Греф» из анекдота стал нашей действительностью… Уничтожение русской школы Греф начнет с «головы» — с полной переработки ФГОСов, в которых на сегодня, усилиями теперь уже экс-министра Ольги Васильевой, еще оставалась фундаментальность, конкретика и единство образовательного пространства. Примечательно, но после посиделок с Кравцовым Греф уже сам анонсировал запуск в 2020 г.
Вели ее спецы Сбербанка, надо полагать, без каких-либо согласований с родительским и учительским сообществом. В завершение банкстер отметил, что «новая платформа» будет встроена в организацию образовательного процесса и в управление школой, а с 1 сентября она будет запущена в 150 школах. В середине 2018 г. От этого зависит будущее каждого из нас, и позиция каждого гражданина должна четко доноситься как до власти, как и до упомянутых выше агентов перемен».
Теперь, увы, ответ на этот вопрос ясен.
Программа капитального ремонта школ, которую инициировал Президент страны Владимир Владимирович Путин, — одно из главных направлений в этой работе. С 1 сентября перечень бумаг, которые должен заполнять учитель, будет строго ограничен. Кроме того, понятие «образовательная услуга» исключено из Закона об образовании, что в корне меняет отношение к педагогу, подчеркивает значимость, возвышенность его миссии. Надбавки классным руководителям и кураторам групп в учреждениях среднего профессионального образования полностью сохранятся», — сообщил министр.
И прямо с трапа самолета он, пройдя по красной ковровой, попал в рубрику « Модный чёс » наших коллег из 116. Как и полагается, в Казани он встретился с главой Татарстана. Сделали они и совместное фото в стандартных локациях кабинета Рустама Минниханова Источник: rais. Новые часы от этого бренда стоят пару миллионов рублей.
Но именно те, что на руках министра, — из старой коллекции. Взять такие часы сейчас можно только на перепродаже.
Министр просвещения Кравцов побывал в Херсонской области
Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что страна справилась с информационной войной, которая стала самым главным вызовом для учебного года, прошедшего в период проведения СВО. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на «правительственном часе», состоявшемся в рамках заседания Совета Федерации. Одну из площадок — Педагогический университет имени Герцена — посетил министр просвещения России Сергей Кравцов. Посмотреть на провал строительства лично губернатор Осипов не приехал, а также по видеосвязи сдавал его министру просвещения России Сергею Кравцову. Биография министра просвещения РФ Сергея Кравцова: личная жизнь, дети, интервью. В понедельник, 26 февраля, в Воронеж приехал министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Министр просвещения не согласился с президентом России: просто не понял, о чём речь
Последние новости Министерства просвещения России сегодня. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на «правительственном часе», состоявшемся в рамках заседания Совета Федерации. «Цифровой» министр просвещения Сергей Кравцов на отчетных фото с трепетом смотрит на своего, по нашему мнению, персонального руководителя и куратора. Сергей Сергеевич (министр просвещения) бодро, как хорошо выученный урок, стал докладывать о количестве введённых в строй новых школ, о капитальных ремонтах, планах построить ещё и об освоении выделенных средств. То есть о пятилетней президентской. Одну из площадок — Педагогический университет имени Герцена — посетил министр просвещения России Сергей Кравцов.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил воронежскую мегашколу
По словам министра просвещения РФ, с 2019 года в стране в общей сложности построено более 1,3 тыс. Построено более 1,6 тыс. Сергей Кравцов подчеркнул, что ребята должны получать качественное образование вне зависимости от места проживания. Говоря о строительстве новых современных школ, он отметил образовательный центр «Содружество», в котором побывал. Сегодня мы побывали в образовательном центре «Содружество» — это современная школа с очень интересными пространствами для детей: актовым залом и спортивным залом, кабинетами химии, физики, биологии. Договорились, что в школе будет создан музей, посвященный специальной военной операции. Сергею Кравцову показали отремонтированный актовый зал, где проходят университетские смены и культурно-просветительские мероприятия для студентов. Ректор ВГПУ Сергей Филоненко рассказал, что с 2019 года педуниверситет является участником федеральных проектов «Учитель будущего», «Современная школа» и «Учитель будущего поколения России» в рамках национального проекта «Образование». Благодаря этому в ВГПУ был открыт один из первых в России Центр непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.
Зачем нужен законопроект о статусе педагога? На самые острые вопросы учителей, родителей и журналистов "РГ" на "Деловом завтраке" в редакции ответил министр просвещения России Сергей Кравцов.
Сергей Сергеевич, новые регионы активно переходят на российские стандарты образования. Как будут учить в школах? Все ли учебники есть? Сергей Кравцов: Первого сентября 2022 года в новых регионах открылось около 1300 школ. Школы обеспечены учебниками, мы провели повышение квалификации более 20 тысяч учителей, отремонтировали школы. Хочется сказать вот о чем. Накануне учебного года я был в Мелитополе, встречался с учителями. Мне сказали, что 1 сентября на работу в школы выйдут 300-400 учителей. А вышли более 3 тысяч! При этом школы ЛНР и ДНР уже работали по российским стандартам, обучали по нашим учебникам, и уровень образования там достаточно неплох.
Херсонской и Запорожской областям труднее, там были явные проблемы. Мы делали замер вместе с Рособрнадзором в сентябре прошлого года. Детей там просто не учили. Учебники, по которым учили, разработаны на средства иностранных компаний. Антироссийская пропаганда - не только в учебниках истории, но и, например, в учебниках географии. Никаких фундаментальных знаний. Дети не знали ни биологию, ни химию… Россия вошла в топ-10 стран по качеству школьного образования. У наших ребят 43 медали на международных олимпиадах школьников, 32 из них - золотые У нас есть два основных центра повышения квалификации педагогов из новых регионов. Знаете, о чем спрашивают те, кто приезжает на переобучение? Нам так рассказывали...
Зачем и для каких классов? Сергей Кравцов: Сейчас учебник подготовлен для младших классов. К концу года планируем завершить подготовку учебного пособия для 5-9-х классов. В нашей системе образования есть изучение родных национальных языков, есть и учебники по ним. По желанию ребята могут дополнительно на уроках или внеурочной деятельности изучать родной язык. Правовые аспекты образования эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация" Спрос, как известно, рождает предложение: педагогика - в тройке лидеров по числу бюджетных мест в вузах. Престиж профессии растет. Но в разработке сегодня - закон о защите учителя, о его статусе. Почему это важно? Сергей Кравцов: В педагогические вузы идут активно.
Увеличивается конкурс на педагогические направления. У нас по ряду специальностей конкурс доходит до 18 человек на место и больше. Например, интерес сейчас вызывает востребованное психолого-педагогическое направление, обществоведение, русский язык и литература. В Год педагога и наставника мы вместе с коллегами из Госдумы обсуждаем закон о статусе учителя. Это действительно очень важно.
По каждому объекту в этих регионах закрепленные депутаты в ручном режиме ведут эту работу, мы на постоянной связи с главами. Уверен, до конца года все работы по этим объектам будут завершены. И нужно индивидуально разбираться в причинах задержек», — подчеркнул он. В бюджет следующего года заложены средства на капремонт 1,5 тысячи школ. Андрей Турчак поручил реготделениям «Единой России» на новых территориях принять участие в сборе заявок на включение в программу капремонта школ.
Многие школы пострадали в результате боевых действий. Уверен, что федеральное министерство и в целом правительство эти заявки оперативно рассмотрит, поддержит и примет к исполнению», — сказал Турчак. Большинство школьных зданий в ДНР не ремонтировались на протяжении многих лет. Сейчас ведутся восстановительные работы с участием регионов-кураторов по 159 школам, а также подготовлены предложения по строительству новых зданий. И здесь мы видим, насколько подход «Единой России», регионов-кураторов, Министерства просвещения. Это и обеспечение учебниками, и обеспечение необходимым оборудованием, компьютерным оборудованием, поскольку этого недостаточно в наших образовательных учреждениях.
Однако сменить в одночасье форматы управленческой деятельности, настроенные на логику от общего к частному, сверху вниз, при невнимании к частностям, к деталям и подробностям, с недостроенной управленческой вертикалью невозможно. К тому же сфера образования — самая масштабная и сложная область жизни страны, не подчиняющаяся закону больших чисел, пренебрегающему малыми.
Весьма консервативная область и одновременно — бифуркационная, способная легко перейти, как говорят физики, из агрегатного твердого состояния в газообразное. Конец 80-х годов прошлого столетия — тому самый яркий пример, когда педагогическая управленческая вертикаль перестала реагировать на частности жизни, а когда было уже поздно — вошла в ступор. Академия педагогических наук СССР тогда тоже спрятала голову в песок. Закончилась всё для академии печально. В 2020 году произошло то же самое. Система управления просвещением и педагогической наукой застряла. Сбросить оцепенение попытались, но неуспешно. Сработала традиция движения от общего к частному: сначала провести методологические дискуссии и попытаться теоретически обосновать то, для чего нет количественной и в целом эмпирической базы.
Фактически через год после начала испытания нас всех пандемией, на днях в Российской академии образования, в ее ключевом отделении философии образования и теоретической педагогики, при высоком участии Минпроса состоялась основополагающая дискуссия. Открывая её, академик-секретарь Р. Левицкий неспешно начал с социологии: родительское сообщество находится в раздрае. Оно разделилось на тех, которые считают, что переход школ на удаленный формат негативно сказался на качестве обучения, и других — которые утверждают обратное как будто у нас был выбор! Теперь «учёным и практикам еще предстоит проанализировать новые тенденции, разработать и внедрить релевантные той или иной ситуации модели использования цифровых технологий. Но уже сегодня очевидно, что бурное развитие массовых информационных технологий формирует новую реальность, в которой особое место отводится образованию». Для тех, кто измеряет за государственный счет научно-исследовательское пространство и время веками и поколениями, такой подход и привычен, и понятен. Он не требует незамедлительного научного отклика.
Нас такой подход не устраивает. В принципе. Потому что педагогика — сугубо прикладная наука. Однако на заседании того самого ключевого отделения РАО считают по-другому. Пошли традиционным путем на высшем уровне философского обобщения действительности, приближаясь к гегелевскому «нечто». Предложили «концепцию содержания образования», «где динамично меняющееся ядро делится на стабильную и динамическую части, а вокруг ядра располагаются множество персонализированных оболочек.
Кравцов: новый школьный учебник истории будет готов в следующем году
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на «правительственном часе», состоявшемся в рамках заседания Совета Федерации. Свой первый визит в качестве министра Сергей Кравцов предпринял в школу, в которой учился десять лет. Сергей Кравцов, как министр просвещения, сейчас занимается героизацией участников СВО. Когда и по каким — рассказал министр просвещения. С. Кравцов: «В течение двух-трех лет будут разработаны по всем предметам государственные учебники. Один из участников форума – министр просвещения Сергей Кравцов.
Сергей Кравцов: за последние годы в России построено больше 1000 школ и 1600 детских садов
Министр просвещения России Сергей Кравцов попал в аварию в центре Москвы на премиальном Aurus Senat. Министр просвещения России Сергей Кравцов прилетел с рабочим визитом в Татарстан. Во всех педагогических вузах России будут открыты центры переподготовки участников спецоперации (СВО) для ведения в дальнейшем образовательной деятельности в школах, сообщил 26 апреля министр просвещения РФ Сергей Кравцов на площадке центра.