14 апреля в преддверии дня Козы Корпеш и Баян-Сулу сотрудники библиотеки имени Абая для своих читателей организовали выставку на тему «Язык любви – язык без слов». Ежегодно 15 апреля в Казахстане отмечается День влюбленных, символами которого стали герои поэмы казахского эпоса Козы-Корпеш и Баян-Сулу. Козы Корпеша и Баян-Сулу. Дата праздника была выбрана в честь героев казахского эпоса – Козы Корпеша и Баян-Сулу. Старинная легенда о трагической любви Козы Корпеш и Баян Сулу гласит: друзья с детства Сарыбай и Карабай поклялись поженить своих детей, которых еще до появления на свет обручили.
Современные Козы-Корпеш и Баян-Сулу в лице казахстанских звездных пар
История Козы-Корпеша и Баян-Сулу повествует о союзе, заключенном на небесах. Корпеш и Баян - Сулу" распространен как великолепная легенда среди турецко-монгольской народности. В казахстанский День всех влюбленных, названный в честь Козы-Корпеш и Баян-сулу, алматинцы рассказали корреспонденту TengrinewsTV о том, как понимают этот пр.
День влюбленных в Казахстане
Запись поэмы о Козы-Корпеше и Баян-Сулу, сделанная рукой неизвестного на 8 листах, была найдена в архиве Пушкина. Его посвятили героям одноименного эпоса, повествующего о любви Козы-Корпеш и Баян-Сулу. Старинная легенда о трагической любви Козы-Корпеш и Баян-Сулу гласит: друзья с детства Сарыбай и Карабай поклялись поженить своих детей, которых еще до появления на свет обручили.
День Козы Корпеш и Баян Сулу 15 апреля в Казахстане
Заранее благодарю. Нурбол Оспанов. Уаалейкум ас-салам, Нурбол! Чувство любви зарождается в душе человека. В этом же аяте говорится о том, что не может быть любви без милосердия.
Прошло время, Козы-Корпеш и Баян-Сулу влюбляются друг друга и готовы провести вместе всю жизнь. Но отец красавицы хочет выдать ее за Кодара - батыра, который однажды спас его отары от джута. Ревнивый Кодар не может принять, что сердце будущей супруги отдано другому, он убивает ее возлюбленного. Баян-Сулу просит Кодара вырыть для нее колодец с ключевой водой, жених выполняет условия, но из глубокого колодца подняться он может, только держась за длинные косы невесты. Внезапно девушка отрезает волосы и оставляет обидчика умирать. Но жизнь без Козы-Корпеша ей не мила: на могиле любимого Баян-Сулу убивает себя кинжалом. А дальше быль, при-украшенная молвой… Трагическая история любви застыла в камнях гробницы. Дядя Козы - Тайлак би - воздвиг величественный мазар, где и похоронили несчастных влюбленных. Это надгробное сооружение является одним из древнейших памятников в Казахстане, который сохранился почти в первозданном виде. Мнения исследователей о времени его появления сильно разнятся. Одни ученые считают, что мазар был воздвигнут в период V-X веков, другие - что он появился не ранее X-XI веков. Четырехгранный мазар построен из плоского камня, кверху сужается, образуя округлое завершение.
Была там и мужская статуя, но без головы. Поэма живо интересовала путешественника, он записал и опубликовал один из ее вариантов. Он родился 15 февраля 1889 в Петропавловском уезде, в семье священника. В 1911 году поступил в Петербурге в мединститут, а затем в университет. Каждое лето проводил в родной Вознесенке. В 1913 году во время каникул начал работать над поэтическим переводом поэмы «Козы-Корпеш и Баян-Сулу». В совершенстве зная казахский язык, он глубоко почувствовал проникновенный лиризм поэмы, прекрасно изложил ее на русском языке. За 4 года он создал 2 варианта перевода. В 1919 году Тверитин добровольцем вступает в Красную Армию. После Гражданской войны работал в Петрограде. Тяжелая болезнь, туберкулез, подорвала его силы. Он умер в ночь на 1922 год. Впервые его перевод поэмы была издан уже после смерти автора в 1927 году. Вот краткое содержание поэмы. Все началось с дружбы. Два богатых, знатных бая Неразлучно кочевали. В крепкой дружбе баи жили- Карабай без Сарыбая Не проедет и полшага. Жили мирно, не гордились И богатством не кичились. Как один за мир стояли, Никого не обижали! Оба ждали детей и договорились, что если будут сын и дочь, поженят их.
Однако судьба распорядилась так, что Сарыбай умер еще до рождения своего сына. Проходит время, и подрастающие Козы и Баян влюбляются друг в друга. Однако отец Баян-Сулу меняет планы и нарушает договор. Карабай обещает руку своей дочери местному палуану Кодару, который в прошлом спас его скот от страшного джута. Кодар жаждет любви Баян-Сулу и, понимая, что сердце возлюбленной принадлежит Козы Корпешу, а не ему, подло убивает соперника. Опечаленная Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости.
В Костанае отметили День любви Козы-Корпеш и Баян-Сулу
КОЗЫ КОРПЕШ И БАЯН СУЛУ – ЛЮБОВЬ НА ВЕКА | Премьера трагедии «Козы Корпеш и Баян Сулу» готовится в казахском академическом драматическом театре имени С. Сейфуллина – она состоится в эту пятницу, 22 января, в 18.30. |
В Атырау отметили день Козы Корпеша и Баян-сулу | Сегодня в Казахстане празднуется День влюбленных Козы Корпеша и Баян Сулу, в связи с чем Tengri Auto решил собрать топ самых красивых направлений. |
Национальный день пар | День посвящен героям казахского эпоса – Козы-Корпеш и Баян-Сулу. Старинная легенда о трагической и преданной любви Козы-Корпеша и Баян-Сулу может служить примером в воспитании молодого поколения. |
В Алматы отмечают День Козы Корпеш и Баян-Сулу
Супружеская пара из Алматы, внесенная в Книгу рекордов Казахстана как самая крепкая семья, поделилась секретами долгой и счастливой совместной жизни в День Козы-Корпеш и Баян-Сулу. 15 апреля, посвященная легендарным Козы-Корпеш и Баян-Сулу. Жастар Бастамаларын Дамыту Орталығы on Instagram: “Объявляем конкурс посвященного Дню "Козы Корпеш-Баян Сулу" • КГУ «Центр развития молодежных инициатив» отдела внутренней политики ”. Более десяти лет назад в Казахстане решили внедрить свой праздник как альтернативу февральскому дню любви, посвященный Козы Корпеш и Баян-Сулу.
ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ
Мусрепова «Козы Корпеш и Баян Сулу». Эту легенду о трагической любви сначала исполняли акыны и передавали, что называется из уст в уста, а затем уже увековечили в произведении. В конкурсе приняли участие порядка 100 ребят. Каждый в силу своего возраста изображал историю двух бьющихся в унисон от любви сердец по-своему. Очень много приняло участие детей от 6 до 16 лет.
Он обещает отдать свою дочь за местного палуана Кодара, спасшего однажды его отары от джута. Кодар становится преградой между влюбленными. В этом вечном треугольнике первым сложил буйную голову Козы. Опечаленая Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости.
Она обещает выйти замуж за Кодара, если тот выроет для нее колодец с ключевой водой. Кодар принимается за работу, углубляясь, держась за волосы коварной Баян. Девушка неожиданно отрезает косы: Кодар проваливается в бездну и погибает. Тем самым, Козы отомщен. На его могиле героиня легенды закалывает себя кинжалом. Старики рассказывают, что захоронение проросло дивным кустом шиповника, на котором однажды зацвели алая и белая розы... Цветы, однако, не долго радовали глаз путника. Они поникли, почернели, и засохли.
Имена джигита Козы-Корпеша и красавицы Баян неразделимы уже пятнадцать веков! Но красота и сила их чувства преодолели мрак смерти. Свет любви, оставленный двумя сердцами, вдохновлял акынов, драматургов, этнографов и историков всех времен и многих народов. Говорят даже, что Пушкин, бывая в степях Оренбуржья, слышал и записал эпос о трагической любви казахских Ромео и Джульетты. Это прекрасная, лучезарная легенда, придуманная пастухами старого века. Это легенда рассказывается на разных языках. Среди легенд «Козы Корпеш и Баян сулу» занимает в русской литературе особое значимое место. Особое внимание при этом уделялось памятнику архитектуры - надгробию «Баян сулу».
Древние казахи считали это надгробие «мавзолеем». Они сохранены до наших дней в разных уголках нашей страны. На прочном надгробии были высечены облики двух влюбленных. Особенно четко показана красота Баян.
Роли в спектакле исполнили молодые активисты Национально-культурной автономии казахов Тюменской области. Младшему — 12 лет, старшему — 28. Молодежь со всей ответственностью подошла к творческому заданию.
Зачастую эта цель достигается под безобидными вывесками "культурного сотрудничества" или "культурного обмена". Результатом применения подобных технологий является сначала нивелирование традиционных ценностей народа, затем их незаметная подмена новыми и чуждыми мировоззренческими установками. Не случайно Махатма Ганди, подчеркивая силу влияния средств культуры, говорил: "Я хочу, чтобы в моем доме были настежь распахнуты окна и двери, и чтобы в них проникал ветер разных культур.
Но я бы не хотел, чтобы этот ветер сбивал меня с ног". Среди специалистов по информационным войнам известно понятие "внедрение". Под этим подразумевается внедрение чужих ценностей в массовое и групповое сознание. Особенно в сознание новых поколений. Как знаем из истории, политический деятель США Збигнев Бжезинский, апологет "холодной войны" поучал: "Разложите молодежь, и вы завоюете любую нацию! С этой точки зрения становится очевидным, что день святого Валентина представляет собой яркий пример подобного чужеродного внедрения. К примеру, в нашей стране проживают представители более 130 этносов и у каждого из них свои традиции, обычаи, праздники. Но был ли в прошлом хоть у одного из национальных сообществ в Казахстане такой праздник, как день святого Валентина? Ответ однозначен, такой традиции ни у одного этноса в Казахстане не было. Этот "праздник" появился у нас совсем недавно и как-то незаметно стал традиционным среди молодежи.
Это и есть типичный пример внедрения чуждой ценности с помощью технологий информационно-психологического воздействия. И, конечно, с учетом интересов бизнеса. Она коренится в самом имени "главного героя" нового праздника — некогда канонизированного святого Валентина. К тому же этот новый праздник отражает и интересы ЛГБТ сообществ. И очень грустно сталкиваться с такими, например, фактами, когда школьная учительница поручает ученикам подготовить стенгазету, посвященную дню святого Валентина. Сегодня мы наблюдаем безрезультатные усилия привлечь интерес молодежи к новому празднику — Дню Козы Корпеш и Баян Сулу. А разве внедрение в сознание граждан Казахстана этой новой идеологемы не соответствует приоритетам программы "Рухани Жангыру"? Ведь в ней, наряду с другими, провозглашены такие задачи, как укрепление национального кода, сохранение и популяризация народных традиций. Вообще, это проблема разрешима? Для реализации этого идеологического замысла необходимы три основных условия.
Первое — политическая воля, транслируемая руководством страны по вертикали всем государственным органам, осуществляющим реализацию внутренней политики. Второе - знание ответственными сотрудниками госорганов, отвечающих за идеологию, основных технологий продвижения идеологем в общественное сознание. В частности, важно понимание структуры информационной работы с населением. Эта структура предполагает четыре последовательных стадий - информирование, разъяснение, убеждение и лишь потом пропаганда. Третье условие — серьезные финансовые вложения в реализацию всех этих четырех стадий информационной работы с населением.