Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Константинопольский патриархат: Путин в адрес НАТО: мы готовы к столкновению СВР России: Киев передаст "на хранение" Константинопольскому патриархату христианские реликвии.
Константинопольский патриархат пошел по пути самоликвидации
А уже в апреле 2023 года патриарх лишил Кураева священного сана. В указе предстоятеля РПЦ говорилось о том, что Кураев не проявил «признаков покаяния» и «не прекратил свою деструктивную деятельность». Читайте также:.
Через полгода после поражения Османской империи в Первой мировой войне Греция, воодушевленная «великой идеей» желанием восстановить Византийскую империю , ввела войска в Малую Азию, где жили миллионы этнических греков. Если коротко, турки устроили резню греков и построили моноэтническую Турцию.
Во время этой войны архиепископ Афинский Мелетий, бежавший из Турции в 1916 году и пробывший некоторое время в США, приплыл в Стамбул на корабле с! Прибыл он туда, так как был избран на пустовавшую три года кафедру Константинопольского патриарха. Османское правительство не давало согласия на его приезд в страну, но город и проливы были заняты войсками Антанты, и архиерею никто не помешал. Патриарх Мелетий в Нью-Йорке, 1921 Фотография: WikiCommons В 1922 году, когда еще продолжалась война греков и турок в Малой Азии, патриарх Мелетий развернул активную деятельность на патриаршей кафедре.
Сначала он вернул в подчинение Константинополя все греческие приходы в США. А потом и вовсе принял по сути революционный томос акт о том, что у Константинополя есть право на «непосредственный надзор и управление всеми без исключения православными приходами, которые находятся вне пределов поместных православных Церквей, в Европе, Америке и других местах». Вскоре после поражения греков в войне, в 1923 году, патриарх Мелетий удалился на Афон. Но его томос уже произвел эффект разорвавшейся бомбы.
Формально в Турции почти не осталось греков: после войны и резни произошел обмен населениями. Но теперь Вселенский патриархат стал проводить действительно глобальную политику, вмешиваясь в дела других православных церквей.
Его лишили сана за изменение текста молитвы за государство. В Константинополе сразу нашлось место изгнанному священнику. На сайте Константинопольской патриархии говорится, что российский священник выступил против войны на Украине, за что и поплатился карьерой и статусом.
Конфликт произошёл в этом году в начале февраля.
Историческая роль Константинопольского Патриархата Создание христианской общины и епископской кафедры в Константинополе до 330 г. Однако расцвет Константинопольской Церкви и приобретение ею всемирно-исторического значения связаны с обращением ко Христу святого равноапостольного императора Константина Великого 305-337 гг. Стоит отметить, что Предстоятелем Константинопольской Церкви в период проведения Собора являлся один из величайших отцов и учителей Церкви — Святитель Григорий Богослов. Вскоре после окончательного разделения Римской Империи на Западную и Восточную части в Константинополе немеркнущим светом просиял еще один равноангельный отец и учитель Церкви — святой Иоанн Златоуст, занимавший кафедру архиепископа в 397-404 гг.
В своих трудах этот вселенский великий учитель и святитель изложил подлинные, непреходящие идеалы жизни христианского общества и сформировал неизменные основы социальной деятельности Православной Церкви. К сожалению, в первой половине V века Церковь Нового Рима была поругана константинопольским патриархом-еретиком Несторием 428 — 431 гг. Впрочем, уже Четвертый Вселенский Халкидонский Собор восстановил и расширил права и преимущества Константинопольской Церкви. Своим 28 правилом указанный Собор сформировал каноническую территорию Константинопольского Патриархата, в состав которой вошли диоцезы Фракия, Азия и Понт то есть большая часть территории Малой Азии и восточная часть Балканского полуострова. В середине VI века, при святом равноапостольном императоре Юстиниане Великом 527-565 гг.
В VII веке константинопольская кафедра, усилиями лукавого врага нашего спасения, вновь стала источником ереси и церковных смут. Патриарх Сергий I 610-638 гг. Преподобный Максим Исповедник Территории Константинопольского Патриархата В VIII веке константинопольский патриарший престол на протяжении длительного времени занимали сторонники иконоборческой ереси, насильственно насаждавшейся императорами Исаврийской династии. Лишь созванный усилиями святого Константинопольского Патриарха Тарасия 784-806 гг. Седьмой Вселенский Собор сумел остановить ересь иконоборчества и предать анафеме её основоположников — византийских императоров Льва Исавра 717-741 гг.
Стоит также отметить, что в VIII веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена западная часть Балканского полуострова диоцезы Иллирика. В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий 858-867, 877-886 гг. Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына учение о «filioque» , и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате превосходстве папы над церковными Соборами. Время патриаршества святителя Фотия — время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы последняя охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии , но и первое так называемое «Аскольдово» крещение Руси состоявшееся вскоре после 861 г. Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий — разгромили так называемую «трехъязычную ересь» сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу.
Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов — Эпанагогу. Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям.
В РПЦ сказали, кто может предать анафеме Константинопольского патриарха
РПЦ объявила о полном разрыве отношений с Константинополем | Смотрите онлайн видео «РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом» на канале «Святой мир: история и культура святых праздников.» в хорошем качестве, опубликованное 6 апреля 2024 г. 9:59 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE. |
Константинопольский – последние новости | В настоящее время Варфоломеем и его подчиненными оказывается колоссальное давление на иерархов и клир УПЦ МП с целью склонить их к переходу под омофор Константинопольского Патриархата. |
Обсуждение (4)
- Подать записку
- Константинополь против Москвы: что стоит за угрозой нового православного раскола
- Добро пожаловать!
- 10 вещей, без которых невозможно понять конфликт между РПЦ и Константинополем
Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают
Судить Вселенского патриарха может только Вселенский собор», — сказал протоиерей. Он отметил, что Вселенский собор в течение первого тысячелетия н. Всеправославные собрания же в XX — начале XXI века созывались именно Вселенским патриархом с согласия предстоятелей других поместных православных церквей. Таким образом, в этих новых условиях мировому православному сообществу предстоит найти какой-то выход, выработать механизмы решения возникающих разногласий, в том числе и по таким серьёзнейшим поводам, как в данном случае с каноническим статусом православия на Украине и с принятыми решениями Константинопольского патриархата», — пояснил Балашов. Он добавил, что «очень трудно ожидать» созыва Всеправославного собора от Константинопольского патриарха, поскольку в таком случае он оказался бы «в роли человека, которому будет задано больше всего вопросов». Так что может ли патриарх Константинопольский председательствовать на соборе, на котором разбиралось бы по существу его личное дело? Итак, православному сообществу предстоит ещё выработать способ решения сложившейся тяжёлой кризисной ситуации в мировой православной семье», — заключил Балашов. РПЦ не признает таинств украинских раскольников в случае предоставления им автокефалии Русская православная церковь не признает таинств украинских неканонических церковных структур даже в случае предоставления им автокефалии со стороны Константинопольского патриархата.
Выборы президента Украины пройдут в марте 2019 года. Ясно и недвусмысленно им заявлено, что Русская православная церковь не имеет канонических прав на Православную церковь в Украине», — заявил Порошенко после оглашения решения Константинопольского патриархата.
По его словам, Украина не была, не является и не будет канонической территорией Русской церкви. Вместо него публичную оценку дал глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, заявивший о расколе церкви. Раскол остается расколом. Лидеры раскола остаются лидерами раскола, а та церковь, которая, признав раскольников, вступила с ними в общение, тем самым исключила себя из канонического поля православной церкви. Именно это является главной причиной, по которой мы вынуждены прервать общение с Константинопольским патриархатом как полностью идентифицировавшим себя с расколом», — объяснил он. Впрочем, раскол может приобрести и более масштабные последствия. Как заявил секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон, РПЦ приостановит участие в службах в храме Гроба Господня, если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и допустит туда раскольников.
Коваль всего лишь поменял в проповеди слово «победа» на «мир». Отречение проведено на основании Церковного суда. Обвинив во клятвопреступлении, экс-священнику на четверть века запретили заниматься церковными делами за еретические элементы и сектантские доктрины. Сам Коваль уверен, что проукраинская позиция не должна быть причиной отречения от РПЦ.
Конфликт произошёл в этом году в начале февраля. Коваль всего лишь поменял в проповеди слово «победа» на «мир». Отречение проведено на основании Церковного суда. Обвинив во клятвопреступлении, экс-священнику на четверть века запретили заниматься церковными делами за еретические элементы и сектантские доктрины.
Константинополь ответил Москве по понятиям «метафизической борьбы»
Кроме того, было объявлено о желании вернуть Киевскую митрополию под юрисдикцию Вселенского патриархата. Митрополит подчеркнул, что «Русская православная церковь не принимает этих решений и не будет им следовать«. А церковь, признавшая раскольников и вступившая с ними в общение, тем самым исключила себя из канонического поля православной церкви«.
С другой стороны — он напомнил, что Великому расколу предшествовали похожие события, когда Рим и Константинополь временно разрывали общение, потом восстанавливали и снова разрывали. Поэтому, конечно, с одной стороны, рано ставить точку, с другой — надо опасаться того, как бы эти события не переросли в нечто большее. Пока ситуация развивается по самому неприятному сценарию, по самому отрицательному», — добавил он. По мнению Лункина, на территории Украины теперь появляются фактически две большие православные силы: первая — УПЦ в составе РПЦ, вторая — некий «конгломерат раскольников, признанных Константинополем, которые теперь подчиняются патриарху Варфоломею, потому что их он назвал Киевской митрополией, своей территорией». То есть Киевская митрополия в нынешней территории — это все-таки плод миссионерской работы, и расширение Киевской митрополии произошло уже в составе независимой РПЦ, а не то, что было в XVII веке», — сказал Лункин. Но если уж покусятся на крупнейшие святыни, например Киево-Печерскую лавру, то тут народ уже может более радикально выразить свое неприятие, — выразил мнение Петрушко.
Раскол на Украине вполне может спровоцировать расколы и в других частях света. Первые кандидаты — это Болгарская православная церковь, от которой хочет отколоться при поддержке Константинополя Македонская. Затем от Сербской церкви может отделиться Косово, а от Грузинской — Абхазия. Даже у Антиохийского патриархата есть проблема взаимоотношений с Иерусалимской церковью: Катар и проблема сирийско-американских отношений. Единственная каноническая Украинская православная церковь более 12 тыс.
Московский патриархат выступил с осуждением такого решения и назвал его посягательством на каноническую территорию другой церкви. Легойда отметил, что РПЦ стремится к сохранению мира, и не оставляет попытки уберечь братьев от непоправимых шагов.
Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно... Или это как в старой поговорке - "Держи друзей близко, а….
10 вещей, без которых невозможно понять конфликт между РПЦ и Константинополем
В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии | Это второй человек в константинопольском патриархате и вероятный преемник патриарха Варфоломея. |
РПЦ и Константинопольский патриархат разрывают отношения — Реальное время | Речь патриарха Константинопольского, представляющую собой смесь из богословских и политических обвинений в адрес РПЦ, можно трактовать как открытие ещё одного фронта в войне Запада против России. |
Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя - Справки - Новости | Об этом сообщает РИА Новости. Коваля лишили сана за самовольное изменение текста молитвы, однако Синод Константинопольского патриархата постановил, что решение РПЦ было вызвано не церковными причинами. |
Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ | Updated 16 апреля, 00:56. Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева*. |
Вашингтон и Фанар готовятся к «зачистке» русского православия
Москва же подозревает Константинополь в криптопапизме, то есть в желании занять первое не по чести, а по власти место в православном мире то есть быть «православным Ватиканом». Очевидно, что Москва этому сопротивляется, понимая, что занимает символически более скромное место в православном мире. Именно на этом фоне происходили конфликты последних 25 лет на окраинах бывшего СССР, прежде всего в Прибалтике и Украине. Помимо духовной стороны вопроса, речь и об объектах недвижимости и финансовых потоках. Первое место Константинополя — это главенство в диптихе православных поместных церквей. То есть в порядке чести равных при этом православных церквей.
Диптиха сейчас два один у Константинополя, другой у Москвы , и в общем и целом они похожи. Первые четыре позиции совпадают — это исторические патриархии Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим. На пятом месте стоит Москва, которая получила статус патриархии лишь через сто с лишним лет после падения Византии. Претензии Москвы к статусу Константинополя уходят корнями в историческое прошлое. Конфликт тлеет с 1922 года.
Здесь необходимо небольшое историческое отступление.
Русская православная церковь не имела иного выбора согласно каноническому уставу, как прекратить причастие. Большинство православных Церквей поддерживают ее позицию», — отметил Иона. По его мнению, решение Константинополя об автокефалии для Украины, отмена анафемы и всех запретов, которые ранее были наложены на Филарета — это «катастрофа для мирового православия». Иона убежден, что те, кто принимал соответствующие решения, пользовались политическими мотивами, которые не имеют никакого отношения к православию. Другое богословие Комментируя случившееся, протодиакон Андрей Кураев отметил, что решение Синода является настолько радикальным, что совсем не вписывается в рамки канонов православной церкви, да и вообще выходит далеко за его пределы. В частности, запрет верующим становиться участниками таинств другого патриархата — подобное происходит впервые. И это представляет совершенно другое богословие. Пока еще Синоду не до этого, он и не задумывался о богословских последствиях своего заявления, но если начать об этом думать, то мы придем к модели Церкви, во многом близкой к протестантизму.
По каждому из них дана развернутая экспозиция самого учения Константинополя и того, как мы воспринимаем это учение. Мы показываем в документе, что деяния, которые привели к расколу всего православного мира, вдохновлены концепциями, которые мы воспринимаем как искажение православного учения о строении. Поэтому документ носит не столько исторический, столько богословский характер. И тогда Русская Православная Церковь разорвала общение с Константинополем. Были проведены переговоры, по итогам которых четыре месяца спустя общение было восстановлено. Но те договоренности, которые были достигнуты, Константинопольской стороной так до сих пор и не исполнены. И Русская Церковь не согласилась и никогда не согласится со вторжением Константинополя в Эстонию, потому что Эстония является исторической частью ее канонической территории. В Литве же пятеро священнослужителей выступили против своего архиерея. Некоторые из них имели очень серьезные канонические проблемы кого-то из них я даже лично знаю , и они были лишены сана своим правящим архиереем. Но они подали апелляцию в Константинополь, и он их всех восстановил в сане.
Все это нашло отражение в последней версии документа, который сейчас принят на Архиерейском Совещании и опубликован. Архиерейское Совещание — это не орган управления Церковью. И поэтому текст должен быть еще одобрен Священным Синодом, а затем, как и все деяния Синода, Архиерейским Собором. Но это уже официальный текст, он уже опубликован на сайте Московской Патриархии. И, насколько я знаю, есть план официально разослать его в Поместные Православные Церкви мира. В документе говорится, что мы сознаем важность того, чтобы наша позиция была известна в Поместных Православных Церквах. Потому что не все и не всегда знают, почему мы не соглашаемся с Константинополем по тем или иным вопросам. Например, когда константинопольские богословы представляют Патриарха Константинопольского Вселенского — как главу Вселенской Церкви. Один богослов, который цитируется в нашем документе, прямо говорит, что главной проблемой Православной Церкви сегодня является феномен «антипапизма». Что отсутствие у нас первоиерарха, подобного папе в Римской Церкви, — это серьезная проблема, в частности, в диалоге с Римско-Католической Церковью.
Мы цитируем это и другие высказывания — и показываем, что в Православной Церкви никогда не было такого единого главы. Причем мы цитируем высказывания самих Константинопольских Патриархов в период с конца XII по конец XIX века, где они в полемике с Римским папой доказывают, что все православные Патриархи равны, что не может быть один Патриарх над другим. Сейчас риторика Константинопольского Патриархата совершенно изменилась, как и само понимание структуры церковного управления. Этому посвящен основной раздел нашего документа. Что они являются высшей апелляционной инстанцией. Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь — и там его «восстанавливают», дают ему право совершать богослужения. Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел.
Им были возвращены церковные права и сан, а их паства была восстановлена «к общению с Церковью». В итоге, впервые Константинополь признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине. Плюс ко всему, как отмечает РИА Новости, Константинопольский патриархат, по сути, заявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриарху права назначать митрополита Киевского, избранного собором его епархии. Молиться в храме на Афоне запрещается Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон. Вместе с этим Волков заявил, что не стал бы называть произошедшее новым Великим расколом. Однако, как ранее отмечал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион, разрыв имеет отношение ко всей канонической территории РПЦ, включая Украину и Белоруссию. Решение, которое принял Синод, по сути значит, что прихожане РПЦ теперь не смогут причащаться в храмах Константинопольского патриархата, в том числе в Стамбуле. У РПЦ по канонам не было другого выхода, как прекратить отношения с Константинополем, предоставившим автокефалию для Украины.
Константинопольская православная церковь
Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений | На сайте Константинопольской патриархии говорится, что российский священник выступил против войны на Украине, за что и поплатился карьерой и статусом. |
ВЗГЛЯД / Константинопольский патриархат пошел по пути самоликвидации :: Автор Сергей Худиев | РПЦ намерена дать достойный ответ на действия, которые предпринял Константинопольский патриархат на Украине. |
Константинопольский Патриархат идет на очередное обострение с РПЦ | Константинопольский патриархат совершил грубое и политически мотивированное вторжение в пределы компетенции Сербской православной церкви. |
Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона РПЦ Кураева* | Создание нового экзархата Константинопольского патриархата в Литве — это задел на перспективу, заявил замглавы Всемирного русского народного собора (ВРНС) и ректор Российского православного университета Александр Щипков. |
РПЦ уличила Константинопольский патриархат в попытке расколоть православный мир
Белорусская православная церковь поддержала РПЦ. Евхаристическое общение — возможность совместного служения литургии двумя епископами или священниками. Для православных церквей наличие этого общения — единственный явный признак единства во Вселенской православной церкви, так как автокефальные церкви административно, экономически, юридически независимы. Наказания за молитвы Теперь РПЦ не будет участвовать в сослужении с клириками Константинопольской церкви, а прихожанам нельзя участвовать в таинствах в храмах Константинопольского патриархата.
За молитву в «запретных» храмах Константинопольского патриархата священнослужителей РПЦ ждет наказание. Верующие будут обязаны покаяться на исповеди в непослушании церкви. Какие церкви «запрещены» Таким образом, прихожане РПЦ больше не смогут молиться и причащаться в храмах на Афоне.
Сейчас УПЦ входит в состав Московского патриархата, при этом обладает правами широкой автономии и носит статус самоуправляемой. Русская православная церковь может разорвать общение с Константинопольским патриархатом, если он признает административную независимость Украинской православной церкви от других, заявил митрополит Волоколамский Иларион в эфире телеканала «Россия 24». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Как-то пролез ведь этот Иванов на высшие должности, не пройдя проверки на более "низких" должностях. Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое. Как первый зам.
Игорь Палкин.
Подать записку
- Неугодный в России священник принят на службу в Константинопольский патриархат - Аргументы Недели
- Сообщить об опечатке
- Что произошло?
- Константинопольский патриархат «выдавливают» с Ближнего Востока
- На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем
- ВЗГЛЯД / Константинопольский патриархат пошел по пути самоликвидации :: Автор Сергей Худиев
РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом
Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом!На заседан. Святой Руси», — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви. В РПЦ рассчитывают, что Константинопольский патриархат проявит здравый смысл и не совершит шагов, которые повлекут тяжелые последствия для мирового православия, заявил председатель отдела Московского патриархата по взаимодействию с обществом и СМИ. Об этом заявил советник патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов на фоне перехода в клир Константинопольского патриархата бывшего клирика РПЦ Алексия Уминского, сообщает РИА Новости.
Константинополь против Москвы: что стоит за угрозой нового православного раскола
Причиной разрыва отношений называется то, что Русская православная церковь не признает решения Константинопольского патриархата о предоставлении Украинской церкви автокефалии. Константинопольская православная церковь, православная поместная церковь, занимает 1-е место в диптихе (списке православных поместных церквей). Создание нового экзархата Константинопольского патриархата в Литве — это задел на перспективу, заявил замглавы Всемирного русского народного собора (ВРНС) и ректор Российского православного университета Александр Щипков. Священный Синод признал недопустимым посягательство Патриархата на чужие канонические уделы. РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом | Фото: pixabay/Tama66.
Константинопольский Патриархат: история и положение в современном мире
Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию. Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию, передает РБК. Об этом заявил советник патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов на фоне перехода в клир Константинопольского патриархата бывшего клирика РПЦ Алексия Уминского, сообщает РИА Новости. Константинопольская православная церковь, православная поместная церковь, занимает 1-е место в диптихе (списке православных поместных церквей).