Клемма АКБ с выключателем массы либо без него является частью конструкции батареи, через которую напряжение передается на стартер и другие узлы, входящие в электросхему авто.
Автомобильные клеммы для аккумуляторов
Такие разновидности аккумуляторов могут иметь разный размер, и поэтому не подходить для установки в подкапотное пространство машины. Поэтому авто для азиатского рынка не реализуются в нашем регионе и наоборот. Форма и габариты выводов Прежде чем купить новую пару клемм, необходимо обратить внимание на форму контактов аккумулятора. Большинство автомобильных аккумуляторов, реализуемых в странах СНГ, оснащены конусообразными контактами. Естественно, ровная клемма в этом случае будет иметь меньшую площадь соприкосновения. Как результат — разрыв электрической цепи из-за окислившегося соединения. Контакты некоторых батарей имеют болтовой зажим варианты для грузовиков или под винт стандарт, распространенный в Северной Америке.
На это стоит обращать внимание при покупке авто на американских интернет-площадках. Если случилось, что автомобилист приобрел машину с нестандартным подключением АКБ, можно купить специальный переходник для клемм или самозажимные модификации. Материал изготовления Различают четыре типа аккумуляторных клемм. Из свинца. Самая распространенная разновидность соединителей. Они оснащены болтовым зажимом.
Недостаток — материал плавится при невысокой температуре нагрева 327 градусов. Однако в случае короткого замыкания если проводка не успеет перегореть он выступит в роли плавкого предохранителя. Такие клеммы отличаются повышенной прочностью при обжиме контактов.
Хотим вам представить пару лайфхаков, которые помогут вам лучше узнать тему клемм. Недорогой способ защиты клемм аккумулятора от коррозии — натереть положительные и отрицательные клеммы вазелином. Вы можете использовать гаечный ключ, чтобы отсоединить кабели от стойки для лучшего доступа к клеммам. Регулярно следите за состоянием клемм аккумулятора. Откройте крышку и отсоедините каждую клемму, чтобы проверить их на наличие признаков ржавчины, износа или коррозии.
При необходимости очистите их. Хорошим решением для очистки клемм аккумулятора является смесь пищевой соды и белого уксуса или воды. Сначала сотрите остатки жира чистой тряпкой. Затем поместите их в миску со смесью на несколько минут, чтобы удалить стойкие пятна от коррозии или жира. Если вы заметили, что соединение клемм аккумулятора не обеспечивает наилучшего результата, это может быть связано со слоем грязи или покрытием из оксида металла. Последние образуются, когда клеммы подвергаются воздействию тепла и влажности, что приводит к образованию дополнительного матового слоя на металле. Чтобы получить лучшее соединение, используйте проволочную щетку, чтобы соскрести клеммы, пока они не станут блестящими. Вы можете использовать небольшое количество диэлектрической смазки, которая нейтрализует и предотвращает коррозию.
Вы также можете использовать антикоррозийные шайбы, которые обычно представляют собой войлочные прокладки с антикоррозийным составом. Перед нанесением антикоррозийных средств вам необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. О быстросъёмных клеммах на аккумулятор Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами. Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий. Какую клемму снимать первой Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики.
К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т.
Свинцовая клемма Большинство владельцев предпочитают свинцовую клемму по причине большой токопроводности, мягкости металла и соответственно её проще обжать. Так же данный метал устойчив к воздействию электролита аккумуляторной батареи и не создает с этим электролитом гальванической пары. Свинцовые клеммы также имеют небольшую цену.
Латунная клемма Латунная клемма ощутимо тяжелее свинцовой, но она и лучше по токопроводящей способности. Латунь, также как и свинец является мягким металлом, поэтому легко деформируется. Плюсом латунной клеммы является то, что её легко снять, что может помочь если у вас коротнула элекрика и автомобиль начинает загораться. Также температура плавления латуни достигает 950 градусов, то есть как бы ваш аккумулятор не нагрелся, а как известно, бывают ситуации что электролит кипит и аккумулятор греется. Данная особенность металла защитит клемму от температурного разрушения.
Латунные клемы могут иметь разный вид и разное количество контактов для подсоединения проводов. Медная клемма Медные клеммы можно сказать являются самым лучшим выбором.
В противном случае вы рискуете «пролететь» с количеством проводов и их длиной. Плюсовой наконечник с готовой проводкой Пошаговая инструкция Если наконечники выбраны и куплены, можно приступать к замене. Отключаем и снимаем аккумулятор. Тут особых трудностей нет, но если вы раньше этого не делали, то рекомендуем прочесть статью « Как снять и поставить аккумулятор в машину». Демонтируем старую клемму. Если она литая из свинца, то можно ее просто расплавить. Заржавевшие винты, которые «никак», прокапываем керосином или специальной жидкостью.
Осматриваем и подготавливаем провод. Если на нем есть следы коррозии белый или зеленоватый налет , чистим металлической щеткой до блеска и промываем в слабом растворе пищевой соды для нейтрализации кислоты. Восстанавливаем изоляцию, если она нарушена. Это можно сделать поливинилхлоридной трубкой или термоусадкой. Если жилы сильно повреждены, то придется разрушенную часть отрезать. Но прежде чем это делать, необходимо убедиться, что укороченный провод дотянется до клеммы аккумулятора.
Медные клеммы для аккумулятора
Они широко используются в автомобилестроении. Если правильно подобрать аккумуляторную клемму, а при этом она изготовлена из качественного материала, без проблем позволяет снимать и установить аккумулятор, срок пользования ее продолжителен, и она отвечает техническим требованиям. Медные клеммы Вообще-то массово медные аккумуляторные клеммы не выпускают, по крайней мере, упоминаний в Интернете не нашел. В отличие от процесса изготовления свинцовых клемм, медную клемму очень сложно сделать методом отливки. По физическим свойствам медь является самым лучшим проводником электричества. Если вы установите такие клеммы на ваш аккумулятор, то этим вы значительно улучшите пуск двигателя зимой, снизите окисление и улучшите зарядку батареи.
В интернет-магазинах предлагают обмедненные клеммы по цене 260 рублей за штуку. Какие еще бывают? Нужно отметить, что прогресс не стоит на месте и «тюнеры» особенно те, кто работает с авто звуком , постоянно ищут новые материалы.
Конечно, специализированные смазки более «заточены» под такое действие, у них присутствует и повышенная вязкость, и температурная стабильность, и кислотоустойчивость. Интересное наблюдение: концерн TOYOTA при установке на конвейере аккумулятора надевает на его клеммы войлочные прокладки, пропитанные маслом.
Также, как наши деды делали на Жигулях и Москвичах. И это вполне оправдано — промасленная прокладка предотвращает выход сернистого газа из батареи в месте монтажа клемм и не даёт нарастать окислам на контактах. Для консервации клемм лучше всего брать смазку в баллончиках LAVR или Liqui Moly Batterie-Pol-Fett, они удобно распыляются по контактам и надежно предохраняют клеммы от окисления. Подготовка клемм перед обработкой Итак, после установки новой батареи в посадочное место произведем подготовку для последующей защиты клемм аккумулятора от окисления. Берем металлический круглый ёршик и зачищаем клеммы автомобиля внутри и снаружи от окислов.
Если нет ёршика — сгодится и мелкая наждачная бумага. После этого промываем контакты WD и вытираем насухо. Также для этого вполне подойдет жесткая часть от обычной кухонной мочалки. Зачищать клеммы батареи наждачкой или напильником не рекомендуется, поскольку они сделаны из более мягкого свинца, и их можно легко истончить, после чего провод с клеммой будет постоянно спадать. Ну вот, клеммы мы подготовили, теперь пришла очередь их установки и нанесения смазки.
Как правильно наносить смазку Перед тем, как закрепить клеммы на АКБ, нам нужно загерметизировать микротрещины между токовыводами и пластиковым корпусом аккумулятора, которые обязательно появятся в будущем.
Аккумулятор — очень важная часть автомобиля. Плохой АКБ может подвести в самый нужный момент. Но мало кто задумывается о состоянии клемм и… Ну а раз такое дело, то решили мы сами освоить производство свинцовых клемм необходимого качества, невысокой цены, надёжных как автомат Калашникова. Благо, что понимание в силу опыта есть и технология проста не экономь на качестве , производство автомобильных клемм и перемычек было запущено. Галерея производства Отечественному потребителю же отныне предлагается превосходная автомобильная клемма «ЭнергоМет», что лучше в России нет. Товаров, соответствующих вашему запросу, не обнаружено.
А тот обжим который предлагается на этих клеммах нормальный ли?
Нафиг мне в мороз потом с ними возиться когда стартер откажется крутить. Самосвальщик P. Вообще-то если есть сомнения, то провод можно сначала закрепить так, а потом ещё и припаять. Сечение у провода АКБ небольшое, маленькая газовая горелка вполне справиться.
медные клеммы для аккумулятора автомобиля
Медные же клеммы подойдут для тюнингованных авто с мощной музыкой или просто мощных машин с большим энергопотреблением из-за них большой токопроводимости. Рассказываем о преимуществах свинцовых клемм для автомобильных аккумуляторов. Клемма АКБ универсальная медная (2шт.). #Клеммы аккумулятора.
Не заводится мотор? Вот что надо проверить в первую очередь
В статье представлены наиболее популярные клеммы для АКБ. Быстроразъемные клеммы аккумулятора зажимы зажим для автомобиля. Клемма для АКБ, Euro стандарт, свинец. Медная клемма для автомобильного аккумулятора, провод с зажимом, быстрая положительная отрицательная Электромагнитная Клемма, автомобильные аксессуары, 1 комплект.
Соединительные провода для аккумуляторов (АКБ), кабели, перемычки, провода к двигателю, на «массу»
Если вам предлагают на рынке клемму, которая выполнена не из свинца, обязательно стоит уточнить, может ли такая клемма сравниться со свинцовой по характеристикам и свойствам. Внимание стоит обращать не только на стоимость изделия. Высокая цена далеко не всегда гарантирует отличное качество. Также стоит заострить свое внимание на прочности материала и температуре его плавления. Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен «Движок» теперь в Telegram!
Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
Медные знач хороши? Еще нужен вариант с грамотным креплением кабеля.
А их уйма и не понять какой правильный. Эти вроде как ремонтные, вчера минусовую поставил, вроде работает. Но мягкая сильно, сколько болты не тяни не затягиваецца - можно ее сплющить насмерть, такое ощущение.
Когда я искал, то мне такие не попались. А вот китайских в красивых упаковках полно. Свиду они латунные, а внутри силумин или что-то подобное!
Просто анодированы.... Самые лучшие для минуса те, что в комплекте с проводом идут, запаянные.
Провод хорошо зажимается двумя болтами М6. Кислоты не боится. На кислоту не реагирует. Рекомендуем ограниченное применение. Да и шестигранная головка болта проворачивается — с квадратной такого не было бы. С кислотой — бурная реакция. Болт для затяжки провода тоже солидный — М10, такое редко встречается.
Клемма на кислоту не реагирует. Прижимные винты для провода — М5: слабовато. Обычному автомобилисту такая конструкция ни к чему.
Медные Клеммы Аккумулятора
В отличие от процесса изготовления свинцовых клемм, медную клемму очень сложно сделать методом отливки. Также у медной клеммы пятно соприкосновения больше чем у обычной, окисляется эта она меньше, чем обычная. Зажим на одной или обеих клеммах батареи просто не затянут, болтается, легко проворачивается рукой. Медные клеммы для аккумулятора | Автоблог 24 дек 2014.
Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать
А по тяжести — он далеко не один из самых легких. На самом деле, тут никакого секрета нет. Вся причина состоит в том, что у свинца есть свойства, которые отлично подходят для применения его в автомобильном аккумуляторе. Иные же металлы сразу начинают вступать в химическую реакцию с кислотой, после чего появляется коррозия, и они моментально портятся. Это и есть главная причина того, почему не применяют, к примеру, медь: она имеет в несколько раз большую электропроводность. Более того, по своей стоимости свинец гораздо дешевле той же меди. Но самая важная особенность в клеммах, изготовленных из свинцового материала, состоит в его низкой температуре плавления, которая составляет 300 градусов по Цельсию.
Обладают средней степенью защиты от короткого замыкания.
В целом, выбор между свинцовыми и латунными клеммами зависит от требований к производительности аккумулятора и условий его эксплуатации. Поэтому рекомендуется обратиться к профессионалам или изучить рекомендации производителя перед осуществлением покупки. Особенности латунных клемм Основным преимуществом латунных клемм является их высокая электропроводность. Медь, входящая в состав латуни, обладает отличными проводящими свойствами, что позволяет эффективно передавать электрический ток. Кроме того, латунные клеммы отличаются достаточно высокой коррозионной стойкостью. Латунь обладает защитным оксидным слоем, который предотвращает окисление и коррозию поверхности, обеспечивая долгую и надежную работу клемм. Латунные клеммы также отличаются простотой и удобством в установке.
Они легко крепятся к аккумулятору без необходимости специальных инструментов или дополнительных приспособлений. Однако следует учитывать, что латунь является мягким материалом, поэтому латунные клеммы могут быть менее прочными, чем клеммы из других материалов, таких как сталь или нержавеющая сталь. При неправильной эксплуатации латунные клеммы могут деформироваться или сломаться. Кроме того, латунные клеммы могут быть более дорогими по сравнению с другими вариантами, такими как свинцовые или медные. Это связано с более сложным процессом производства и более высокими затратами на материалы.
В общем, окисленные клеммы показывают, что произойдёт в ближайшее время, когда придётся заменить батарею. Независимо от причин появления следов электролита на клеммах аккумулятора утечка кислоты очень негативно сказывается на состоянии устройства. Основными причинами появления белого цвета на зажимах являются: Утечка электролита. Проблема с электрической сетью автомобиля.
Вентиляционные отверстия батареи засорены. Чтобы определить, упала ли кислота на клеммы батареи, нужно просто промыть её тёплым раствором соды. Если белое покрытие от соды не ушло, то нужно использовать какой-нибудь скребок. Можно даже купить специальную щётку для чистки. Выбор подходящего элемента Аккумулятор является одной из самых важных частей автомобиля. Но бывают ситуации, когда проблема может возникнуть в батарее. Это клеммы аккумуляторных батарей, которые окисляются и требуют замены. Тогда нужно сделать правильный выбор клемм для аккумулятора. Рекомендуем: Каким должен быть пусковой ток аккумулятора автомобиля При выборе изделия многое зависит от условий, где будет располагаться элемент, а также важен материал, из которого он изготовлен.
Владельцы автомобилей согласны с тем, что наиболее универсальными являются свинцовые зажимы, — они довольно мягкие, не реагируют с кислотой и дешевле, чем изделия из других металлов. В этом случае подходит свинец, который имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую электропроводность. Не следует упускать из виду тот факт, что свинец при высоких температурах начинает смягчаться.
Все зависит от условий в которых эксплуатируется машина. Например для холодной части нашей страны я б крайне не рекомендовал покупать латунные клеммы так как данный метал очень уязвим к холоду и при необходимости снять клемму при температуре от -15 градусов её легко можно сломать, в данном случае лучше поставить свинцовые клеммы. Свинец более пластичен и меньше поддается холоду. Медные же клеммы подойдут для тюнингованных авто с мощной музыкой или просто мощных машин с большим энергопотреблением из-за их большой токопроводимости. Латунные же клеммы являются средним выбором для тех кто не хочет ставить свинцовые, а медные считает неоправданно дорогими. В данном случае можно использовать и их, но стоит помнить про их слабость к низким температурам. Напоследок хочу обратить ваше внимание на конфигурацию клеммы.
Сейчас клеммы в магазинах присутствую абсолютно разных видов и с разным количеством подключений. Например в моем стареньком пассате стоит клемма с тремя разьемами, один силовой и два дополнительных к которым подключены сигнализация и магнитола. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и до новых встреч!