Оригинал взят у slavikap в Как Иван Васильевич менял профессию Леонид Гайдай должен был снимать комедию без царя, Кремля и комикования. Связь плаката фильма «Чудный характер» с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию» я нахожу в том, что и в том, и в другом фильме автором текста песен стал Леонид Дербенёв. Эпизоды кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» на улицах города снимали в Москве, с 3 по 17 сентября. Так, в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Антон Семёнович Шпак сокрушался по поводу кражи его имущества. «Иван Васильевич меняет профессию» — советский «ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический» фильм Леонида Гайдая по мотивам пьесы М. А. Булгакова «Иван Васильевич».
Пять исторических ляпов фильма "Иван Васильевич меняет профессию": зрителей обманули
Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату рядового врача. Пользователь Sn1986 задал вопрос в категории Другое и получил на него 4 ответа. То есть Иван Васильевич решил выкатить за хулу такой штраф, что Шпак должен был продаться в холопы со всей своей семьей (если у него она была бы), так как имущества его бы однозначно не хватило. Одного из героев комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" по фамилии Шпак звали Антоном Семеновичем. Сейчас смотрят. 0:02. Шпак -Жду. х/ф Иван Васильевич меняет профессию 1973 Видеошляпа.
Крылатые фразы из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"
Жорж Милославский из «Иван Васильевич меняет профессию» попал в Skyrim - Чемпионат | Сейчас смотрят. 0:02. Шпак -Жду. х/ф Иван Васильевич меняет профессию 1973 Видеошляпа. |
Как зовут Шпака в фильме Гайдая " Иван Васильевич меняет профессию "? | Фрагмент из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». |
Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
Кстати, в самом конце даже можно увидеть кинорежиссера Квентина Тарантино настоящий или же это чудеса нейросетей — непонятно, но в списках актеров он числится. Всё то же самое, что и в оригинале, но только интерпретировано под наши реалии. Явные отличия: политический подтекст, много мемов некоторые из них, правда, трехлетней давности и шуточки в стиле ТНТ. Режиссеры даже не упустили шанса подстебнуть своих коллег по цеху, которые участвовали в скандальной вечеринке. В эти моменты не хватало субтитров: «А мы не с вами, мы другие, хорошие, приличные». Шурик видит тревожное сообщение и начинает кричать Источник: фильм «Иван Васильевич меняет всё» Только вот приличием и не пахло. Всё хорошее было перекрыто пошлыми приколами. Например, несколько раз в фильме упоминают эскортниц из Дубая и приклеенные к ним стереотипы про пластические операции. У этой шутки, по-моему, слишком длинная борода, которая тянется до самих Эмиратов.
Как такое смотреть с детьми? Выгонять их из-за новогоднего стола? Порадовала только Марина Кравец на месте Натальи Селезневой. Она очень на нее похожа, иногда казалось, что ничего не поменяли, — поделилась читательница E1. RU после просмотра. Вместо стоматолога, которого обокрали, был пластический хирург. У него в помощниках были такие эффектные ассистентки Источник: Kino-teatr. А армянский Шурик и Шпак вообще убили, издевательство над классикой.
Шутки про санкции тоже мимо. Куча рекламы. В общем, провал, — написал зритель на сайте «Кино-Театр.
Справедливости ради следует упомянуть, что данный фаэтон засветился еще в нескольких фильмах, например в финальной сцене комедии «Полосатый рейс» он везет по московским улицам укротительницу с одним из ее тигров. Столь богатая фильмография отнюдь не удивительна.
Ведь «зисок»-то мосфильмовский. Правда, его основная работа — быть киносъемочной машиной кстати, соответствующую надпись можно прочитать на дверце якинского «ЗиСа». Именно на таком автомобиле без жесткой крыши удобно передвигаться режиссеру при съемках динамичных массовых сцен, руководя в том числе и жестами процессом. А порой в фаэтоне, который изготовлен на основе правительственного лимузина и обладает великолепной плавностью движения, даже располагался оператор со своей кинокамерой, чтобы снимать эпизод на ходу. Естественно, сам автомобиль при этом в кадр не попадал.
Ну а упомянутые сцены с его участием — фактически «работа по совместительству». Двойная нагрузка выпала на долю построенных в павильоне киностудии декораций для гайдаевской комедии, изображающих лестничную площадку в доме, где живут Тимофеев, Бунша, Шпак. Вереница ступенек, двери квартир, двери лифта мелькают в нескольких мизансценах фильма. А после того, как все эти эпизоды были отсняты, бутафорскую лестничную клетку разбирать не стали: оказалось, что она пригодится создателям другой ленты, запущенной в производство в то же самое время. Речь идет о популярном сериале «Большая перемена», который снял режиссер Алексей Коренев.
Виражи истории По сюжету «Иван Васильевич» хоть и комедийный фильм, но с уклоном в историзм. Только с историческими фактами там порой по воле создателей возникают явные нестыковки. Так что изучать события прошлого в нашей стране, используя в качестве подсказки гайдаевскую ленту, не стоит. Приведем несколько примеров. Эпизод в лифте многоэтажного дома, где Ивана Грозного «замуровали демоны».
На экране мы видим, как царь осеняет себя крестным знамением и после этого двери кабины «волшебным образом» открываются. Между тем, чтобы данная сцена соответствовала историческим реалиям, царь должен был бы использовать лишь два пальца. Ведь именно двоеперстно православные крестились на Руси в XVI столетии, а троеперстие вошло в церковный обиход значительно позднее — после реформ уже в середине XVII века. Другая хронологическая накладка вероятно, на нее решился Леонид Гайдай ради эффектных комических кадров. Во время торжественного приема посла в кремлевской палате лжецарь Иван Бунша усаживается на трон и вслед за тем проворный «церемониймейстер» Жорж Милославский передает ему в руки скипетр и державу, с которыми управдом обращается весьма неумело, что вызывает смех у зрителей.
На самом же деле ничего подобного не могло произойти в принципе, поскольку во время правления Иоанна Грозного еще не существовало на Руси этих регалий — знаков верховной власти монархических правителей страны. Согласно имеющимся данным, скипетр и держава впервые появились лишь при сыне Ивана Васильевича, взошедшем на русский трон после смерти отца под именем Федора I. На церемонии его коронации в 1584 году были использованы скипетр и держава, которые торжественно несли на подушке перед новым государем. Речь идет о сцене, когда его ловят милиционеры и устраивают опрос для протокола. Среди прочего люди в форме спрашивают: «Год рождения?
Но, во-первых, доподлинно известно, что будущий царь Иоанн родился летом 1530-го. А во-вторых, на Руси в ту пору вели отсчет годам «от сотворения мира», привычное же нам летоисчисление «от Рождества Христова» было узаконено в стране лишь на рубеже XVIII столетия государем-реформатором Петром Великим. Еще одна коронная сцена в комедии тоже содержит подвох с точки зрения фактов из отечественной истории. Ну кто же не помнит «презентацию» царской трапезы, устроенную дворцовым дьяком Феофаном в исполнении неповторимого Савелия Крамарова! Заморская икра — баклажанная!
Не мудрено, что Леонид Гайдай наотрез отказался от предложений поставить на стол перед объективом кинокамеры бутафорские блюда, изготовленные из папье-маше, и потребовал доставить в съемочный павильон настоящие деликатесы старой русской кухни. А когда директор картины заявил, что в смете расходов на это не предусмотрено, режиссер без колебаний потратил 200 рублей очень внушительная по тем временам сумма! Так вот, при всей упомянутой натуральности «икра заморская» не выдерживает критики знатоков отечественной кулинарии. Дело в том, что данный продукт в русской кухне стали использовать лишь в XVII веке. Но и это еще не все.
На экране мы видим внушительного вида фигурную серебряную тарелку, на которой лежит малюсенькая порция… хорошо узнаваемой по внешнему виду консервированной кабачковой икры. Впрочем, при желании можно объяснить и такое усугубление парадокса: вероятно, Гайдай хотел подчеркнуть именно контраст восприятий современной утилитарной еды в данном случае овощной икры и представлений о ней в далеком прошлом. Ну а кабачковой заменили объявленную Феофаном баклажанную из колористических соображений или ввиду отсутствия в нужный момент именно банки с баклажанным содержимым к слову сказать, помнится, что именно этот сорт икры реже встречался тогда на полках магазинов. Молодой царице — 100 рублей Вопрос денежный всегда интересен для публики. Один из любителей, собирающих факты о съемках советских фильмов, в свое время сумел найти в архивах «Мосфильма» ведомость, где были указаны гонорары создателей фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и участвовавших в нем актеров.
Этой информацией он любезно поделился с корреспондентом «МК».
В ролике персонаж любуется просторами игрового мира, в общении с NPC кидая свои фирменные фразы вроде «Повинен в смерти! Материалы по теме.
Политика конфиденциальности. Правила применения рекомендательных технологий на сайте.
19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Как в к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» Иван Грозный назвал предложенный ему спортивный костюм? Еще в одном фильме советской классики "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая Этуш предстал перед зрителями в образе стоматолога Антона Семеновича Шпака, который впоследствии стал экранным олицетворением надоедливого и жадного соседа. Создать мем. #народные артисты ссср, #шпак гиф, #гифка иван васильевич меняет профессию шпак, #неестественная улыбка шпак, #владимир этуш, #жду шпак видео, #доктор шпак жду, #шпак жду! гифка, #шпак жду фото. фразочки, юмор Иван Васильевич меняет профессию советский фильм. Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату. Кинокомедия Иван Васильевич меняет профессию (-Закусывать надо!),(c), гифка Антон Семенович Шпак открывает свою ограбленную квартиру.
Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак
Отсылки к «Слову пацана» — одни из самых смешных в фильме Источник: кадр из фильма «Иван Васильевич меняет всё» реж. Его начали обсуждать еще до премьеры, когда стало известно, что Филиппа Киркорова и Анну Асти вырезали из картины из-за участия в вечеринке Насти Ивлеевой. Корреспондент MSK1. Специально для этого материала Никита выбрал 15 шуток из фильма и отсортировал их от худших к лучшим. Плохие шутки Самый неудачный юмор в этом фильме, как мне кажется, связан с политикой. Ничего, кроме кринжа, испытать не получилось, когда я смотрел сцену, где Иван Васильевич говорит о том, что важно читать не анонимные Telegram-каналы, а официальные источники Кремля. Еще нелепее выглядит шутка, в которой Шурик говорит царю: — Иван Васильевич, я уже сто раз объяснял вам — не иноагент я, не демон!
Источник: кадр из фильма «Иван Васильевич меняет всё» реж. Играет его Гарик Мартиросян, а вокруг витают шутки про армян. В кабинет хирурга приходит клиентка, которая просит уменьшить размер груди с четвертого до нулевого, чтобы хоть чем-то отличаться от девушек в Дубае. Мало того, что это несмешно, так еще и юмор про дубайских красавиц за последние пять лет порядком поднадоел. Следующая остановка — Ольга Бузова. Она играет жену Бунши — надоедливую соседку Шурика.
Играет неплохо, но, видимо, это потому, что ее люди всегда с ней. Киллер-шутка с ее участием, когда Шурик говорит: — Если бы вы стали певицей, я бы повесился. К сожалению, он предлагает царю в подарок «известный шведский групповухен». Царь, конечно, отказывается — традиционные ценности же.
А пациенты всегда «благодарили» специалиста — деньгами, дорогими спиртными напитками или услугами. Например, могли помочь достать без очереди супермодную югославскую стенку.
Судя по всему, Шпак обставлял квартиру по следующему принципу: чем больше престижных вещей — тем лучше. Но скорее всего, Гайдай решил сделать из жилища Антона Семёновича немного карикатурный образ стяжателя всевозможных благ, так как дорогих и статусных предметов в нем не просто много, а очень много. Прежде всего, это антикварная мебель — обеспеченные люди той эпохи гордились добротными фамильными шкафами и буфетами, не желая менять их на современный ширпотреб. А те, кто не мог похвастать таким ценным наследием, стремились всеми правдами и неправдами достать подобные экземпляры. На шкафу и столе стоят необычные вазы — то ли антикварные, то ли качественная реплика. Скорее всего, тоже подарок пациентов.
Примечательны и красные с золотым рисунком обои — они назывались «королевскими» и считались особым шиком. А те, кому все же удавалось, платили немалые деньги за свое приобретение. Однако вместе с раритетными вещицами в квартире попадаются и совершенно безвкусные. Картина в роскошной раме, напоминающей по стилю барокко, соседствует с бумажными изображениями красавиц то ли из календарей, то ли из зарубежных журналов.
То, что вы рассказали, — грандиозно! Вам как очевидцу цены нет! Поделитесь результатом Пройти тест еще раз Между прочим, в этом году у «Ивана Васильевича... Скриншот: кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», реж.
Пришло время познакомить тебя с замечательными русскими фильмами, и начнем мы с легендарной картины Леонида Гайдая 1923-1993 , снятой по мотивам пьесы Михаила Булгакова, — «Иван Васильевич меняет профессию». Каждый советский человек может свободно цитировать этот фильм. Он собрал таких знаменитых актеров того времени, как Александр Демьяненко 1937-1999 , Юрий Яковлев 1928-2013 , Леонид Куравлев 78 , Савелий Крамаров 1934-1995 , и многих других. Юрий Яковлев сыграл, пожалуй, одну из своих лучших ролей, хотя в детстве мне казалось, что Ивана Васильевича Буншу и Царя играют два разных актера. Это яркий пример того, как советская актерская школа воспитывала легендарных артистов, которые могли перевоплощаться в любого героя и меняться до неузнаваемости. Лучшие цитаты Ивана Васильевича Эх, Марфуша, нам ли быть в печали? Вот лица попрошу не касаться! Танцуют все!
Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»
ФРАЗЫ ИЗ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ" | Пользователь Sn1986 задал вопрос в категории Другое и получил на него 4 ответа. |
ФРАЗЫ ИЗ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ" | Правоохранители рассказали, зачем воры сейчас выносят из домов даже елки и крышки для унитазов и чем бы кардинально отличалась от оригинала сцена ограбления стоматолога Шпака из киноленты "Иван Васильевич меняет профессию", если бы ее снимали в наши дни. |
Антон Шпак | «Хоромы-то тесноваты!»: рассматриваем интерьеры квартир Шурика и Шпака из «Иван Васильевич меняет профессию». |
Цитаты из к/ф Иван Васильевич меняет профессию
В середине 60-х она всплыла из небытия, а в 1973 году попала в руки Леониду Гайдаю, который давно мечтал снять фильм по произведению Булгакова. Никулин раскритиковал идею фильма Изначально роль царя и управдома предназначалась Юрию Никулину, который после "Бриллиантовой руки" стал одним из самых высокооплачиваемых актёров в СССР. Узнав, что в основе сценария — пьеса Булгакова, он наотрез отказался от предложения, да и вообще скептически отнёсся к идее, потому что был уверен в том, что такой фильм положат на полку и его не увидят зрители. Он был настолько взволнован и говорил на таких повышенных тонах, что его друг Леонид Гайдай сильно удивился. История умалчивает о том, жалел ли актёр о сделанном выборе впоследствии. Однако режиссёр был неумолим и поставил перед ней задачу: нужно было перелезть с одного балкона на другой в сцене, где она пытается попасть в квартиру Шурика, чтобы забрать своего мужа. Актрису убедили в том, что её подстрахуют, однако во время сцены она чуть не сорвалась вниз, её чудом спасли, а сцена так и не вошла в фильм. Отвергли Софию Ротару Певица спела главную тему фильма — "Звенит январская вьюга", но её манера исполнения показалась режиссёру слишком серьёзной для комедийного жанра, к тому же тембр певицы не совсем гармонировал с тональностью аранжировки. В окончательную версию фильма вошла песня в исполнении Нины Бродской, известной, в частности, по песне из фильма "Буратино". Ротару не включила хит "Звенит январская вьюга" ни в один альбом и только в 2005 году спела его на телевидении.
Царские шмотки! Одевайся, царём будешь! Тьфу на вас! Ну, ауфидерзейн, гуд бай, оревуар, короче говоря, чао! Передай твой король мой пламенный привет! Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Так никаких волостей не напасёшься! А фамилия моя — фамилия моя слишком известная, чтобы я её называл! Ой не похож, ой халтура!
Отправить 4 года назад 1 0 Шпак Антон Семенович - стоматолог, зубной врач, эпизодический, но яркий персонаж фильма " Иван Васильевич меняет профессию ", у которого украли... Отправить 4 года назад 1 0 Шпак, которого обокрали в фильме "Иван Васильевич меняет профессию", зовут Антон Семёнович. Он по профессии стоматолог.
Адрес редакции и издателя: 410056, г. Комментарии пользователей сайта публикуются без предварительной модерации. Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции.
"Иван Васильевич меняет профессию"
Картина Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» богата на исторические ошибки, что, конечно, простительно для легкомысленной комедии. Да и не от Рождества Христова тогда отсчитывали, а от сотворения мира. Впрочем, в некоторых моментах нечто похожее на историчность все-таки проскакивает. С годом рождения герой Юрия Яковлева ошибся, но его фраза «У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает!
Не в ладах с географией — внутримировой пример. Жорж Милославский отсылает армию выбить крымского хана с Изюмского шляха, а потом на обратном пути еще и Казань взять. Ну, чтобы два раза не ходить. Послал уж так послал: Изюмский шлях восток нынешней Харьковской области на Украине — это примерно 700 километров от Москвы на юг, а Казань — столько же на восток. Хуже он, наверное, мог бы только в Кемску волость Карелия «по пути» отправить. Единственное, что оправдывает попаданца — то, что Казань уже взята. Мог бы и завоевывать Сибирь отправить… Автор коммента не в ладах с историей: перед пятым, последним Казанским походом Ивана Грозного, летом 1552 года крымский хан Девлет-Гирей совершил крупный набег в направлении на Коломну по как раз Изюмскому шляху, стремясь сорвать поход на Казань. Иван Грозный выдвинул собираемую для похода на Казань армию навстречу, дал крымцам мзды под Тулой и на Шеворони, а затем повел армию на соединение с группировкой, ожидавшей в Свияжске, после чего как раз произошло взятие Казани. Если бы не Марфа Васильевна 1571 год , то можно было бы предположить, что попали они все как раз в 1552. Не в ладах с чинопочитанием — Якин обращается к Ивану Грозному «ваше благородие». Он же причислил себя к святым, сказав «Житие мое», Иван Васильевич презрительно предлагает ему на себя посмотреть. А Приснившемуся Якину вполне мог придать черты недалёкого прораба со стройки, под начальством которого работал вместе с Верзилой. Шо же до товарища Шпака, сыгранного тем же Владимиром Этушем, шо играл Саа… ах, какого жениха! Кстати, это ещё больше подтверждается, если присмотреться в фильме: нашего изобретателя в фильме часто называют Шуриком, а в конце он говорит «Да меня ж Зина бросила», к тому же в его квартире видно много картин и фотографий, кажись, даже не Зины — Лиды к примеру, видна фотография девушки из «Кавказской пленницы» у той самой красной машины Труса, Балбеса и Бывалого. А сон ли это вообще? Много вы видели снов, где сам сновидец не появляется более чем в половине сцен? Сны мы обычно видим как жизнь — только то, что происходит с нами, а не про приключения других там, где нас нет. И как он в упор не знает информацию из своего же сна? Ему приснилось, что Милославский — жулик, но он сам же об этом не знает? Ему снились все места, где прятался Грозный, но он не мог его найти? А что если как раз чёрно-белая часть — это грёзы Шурика о жизни с идеальной женой? Вот тут как раз больше похоже на сон: его видит только Шурик, он чёрно-белый часто бывает со снами , в нём отражается преломлённая цветная реальность, но любимая жена возвращается и ведёт себя так, как мечтал Шурик, появляется на миг корона и превращается в кошку… Тогда все становится страшнее, чем рассчитывалось: и машина времени в «реальной реальности» действительно работает: дальше смотри теории про рабочую машину времени, про ужас у холодильника, про «Бориску на царство» и прочие. Дойль перебивает Ватсона: автор оригинала, Булгаков, просто уже не в первый раз издевался над цензурой. А зрители прекрасно видят, что обоснуй прикручен «на отвались», и не воспринимают его всерьёз. Иными словами, нарочитая неубедительность обоснуя, чтобы читатель в него не поверил, а верил в события «сна» основную часть произведения , может быть частью замысла. Вариант с фитильком: Бунша и Милославский надавили достаточно бабочек в прошлом, так что история изменилась, и в прологе и эпилоге мы видим последствия. В новой реальности машина времени не работает, жена Шурика — скромная, смиренная и безупречно верная мужу домохозяйка театральная, а не киношная актриса, режиссёр Якин вообще не родился, и так далее. И лишь иногда Шурика преследуют фантомные видения из «старой» реальности. Но тут получается временной парадокс: если машина времени не работает, то как Бунша и Милославский изменили историю, если без машины времени их в прошлое закинуть не могло? Выходит, что если парадокса не будет, то в итоге машину все равно заведут, и история опять изменится. Да и это не отменяет факта, что машина в принципе может работать, если её правильно собрать, и что причина не в принципиальной невозможности, а в мелких огрехах детали ненадежные, или ошибка сборки, там не той стороной деталь припаял или ещё что-то. В этой вселенной явно действует не принцип Новикова, а принцип киношной логики путешествий во времени. В самом начале, ещё вне сна Шурика, в сцене с взрывом машины времени эффекты выглядели довольно странно — довольно странная, рисованная внешность спецэффектов, идущих «из нитокуда», в том числе мини-взрывы того, что взрываться не может вроде бы в машине внешне ничего не сломалось , и того, что вообще не является частью машины взрыв телефона и странные эффекты у телевизора , искры из того, что искрить не может вроде не потерявших герметичность колб с непонятными жидкостями и странная траектория полета как кошки, так и самого изобретателя отлетел через несколько секунд после взрыва может говорить о том, что машина Ивана Васильевича и на самом деле рабочая, просто некоторые детали не выдержали повышенного напряжения, а эффекты шли не от машины, а от самого пространства точнее — из отдельных точек пространства-времени , на которое машина и должна была воздействовать. Так что в итоге при помощи более крепких деталей судя по словам во сне — конденсаторов Шурик вполне смог бы доделать машину времени до более-менее рабочего уровня. Кстати, а запримеченная Шуриком в конце фильма цветная царская шапка, превратившаяся в цветную же черную домашнюю кошку, говорящую «Чао» на фоне теперь уже полностью цветной стены — это действительно было, или тоже померещилось? И выходит, что машина времени сделало пространство цветным? Или же это просто сон во сне , и Шурик ещё не проснулся а то, что видно после пробуждения — тоже часть сна, не-сон лишь до взрыва машины в начале. Тут же ужас у холодильника : реальные свойства машины могут сильно отличаться от безопасной работы во сне только не надо забывать, что прошлое само по себе могло быть не безопасным : от нестабильности портала и неточности выбора временного периода до возможности сделать кучу аномалий или Выброс вместо портала О-Сознание из S. И, опять же — мало ли, к кому попадет рабочая машина времени, или её схемы, а если ещё и учесть, что она сравнительно дешевая и простая в изготовлении Шурик особо богатым изобретателем не был — её копий могут понаделать в огромных количествах и во многим местах, спонтанно, возможно, что и без особого образования — схема же есть — а как они машинами воспользуются, непонятно абсолютно, да и от такого количества вмешательств в прошлое время или настоящее может сломаться. Разрушение четвёртой стены — неоднократно. Жена Шурика перед тем, как сказать ему о разводе, разговаривает со зрителями. Жорж Милославский пять раз: 1. Он отыграл троп апарт буквально, по-театральному, озвучив свою мысль. Спасибо хоть, что его не называют «Марти». В некотором роде этот фильм и так сиквел-бастард: ведь оригинальная пьеса Булгакова вовсе не входила в цикл приключений Шурика, а вопрос тождества этих персонажей, позаимствовавших имя у Демьяненко — предмет бесконечных досужих споров, [8] переходящий в войну хэдканонов, которой в этой статье не место: каждый её читатель вправе иметь своё мнение, является ли фильм сиквелом дилогии о Шурике, а каждый редактор обязуется держать его при себе. Спецдефекты — когда показывают сразу двух Иванов Васильевичей, видно, что у одного из них «отклеивается» голова. Удивительно правильный иностранный язык : монолог шведского посла — это вполне осмысленная немецкая речь [9] и действительно о передаче Кемской волости. Пьеса Булгакова вообще отличается вниманием к деталям, перешедшим и в фильм. Монолог Грозного о красе Зиночки заимствован из книги, описывающей внешность Ксении Годуновой. Ужас у холодильника — см. Цензурная утка — Гайдай вставил в монтаж крупный план того, что было на «буржуйской» авторучке, которую дарил шведскому послу Жорж. Перевернёшь — купальник исчезает, девушка остаётся обнажённой. Этим и объясняется реакция посла. На худсовете у всех вытянулись лица, и прозвучала фраза: «Леонид Иович, ты что, дурак? Ты правда думал, что мы ЭТО пропустим?.. Этого не может быть в фильме, да ещё во весь экран! Вырезаем, без обсуждений. Тут не Голливуд». А вечером того же дня Гайдай похвалялся перед родными и друзьями: «Сработала голая баба, сработала! Фильм останется в целом таким, как задуман, только переозвучат пару реплик! Завтра обрадую Владьку! А вот и упомянутые переозвучки : Изначально Бунша, изображая из себя царя, говорил шведскому послу «Мир и дружба! Заставили заменить на «Гитлер капут! Изначально Милославский отвечал на вопрос Бунши «За чей счёт банкет, кто оплачивает это изобилие? Заставили заменить на «Во всяком случае, не мы». Изначально в сцене допроса в милиции Иван Грозный на вопрос о месте жительства отвечал: «Москва. Заставили заменить на «В палатах». Чудо одной сцены — кто ж не помнит бессловесного, но хитрющего проходимца Эдуард Бредун с транзисторами под полами пиджака! Александр Сергеевич Тимофеев, он же Шурик[ править ] «Вы когда говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите». Обращаясь к Бунше «Вы думаете, что я хочу вас отравить?! Дорогой Иван Васильич, у нас это не принято. И кильками в наш век отравиться гораздо легче, нежели водкой, — пейте смело! Иван Васильевич Бунша[ править ] «Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели». Видал, какую масыну изобрели! Бунша снова подозревает Милославского «Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать!
Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут без меня! Что за р-репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое петь, современное: трали-вали, тили-тили, это нам не… тили-тили, это вам не трали-вали… Танцуют все! А вы думаете, нам, царям легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики. Я требую продолжения банкета! Александр Сергеевич, извините, что беспокою вас во время вашей семейной драмы. Иван Васильевич не у вас? Товарищ лейтенант, жена я этому алкоголику. И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат… Интеллигент несчастный, выучили вас на свою голову, облысели все. Я — артист больших и малых академических театров; а фамилия моя — фамилия моя слишком известная, чтобы я её называл! Не вели казнить, великий государь, вели слово молвить! Этак никаких волостей не напасёшься! Реклама Ох, тяжко мне! Молви еще раз, ты не демон?
По всем подсчетам на обустройство одной только кухни в современном стиле Тимофеевы должны были потратить бешеные деньги, но откуда же они их взяли? Такая большая комната Часть жилой комнаты отведена под рабочий кабинет Шурика, который включает новый письменный стол со стоящей на ней машиной времени в окружении минимум четырех стульев одного стиля. Стоящий на нем оригинальный подсвечник явно привезен из Прибалтики. Почти у самых дверей стоит мягкое полукресло с интересным дизайном, напоминающее модели чешского и польского производства, которые в советскую эпоху считались очень престижными. Над креслом висит антикварное зеркало с массивной рамой, похожее на семейный раритет. Трехногий торшер с абажуром из полихлорвинила тоже типичен для 70-х. Однако ее довольно много, и при этом в комнате остается еще немало места. Потому что все знали, что к хорошим дантистам той эпохи попасть можно было в основном по блату. А пациенты всегда «благодарили» специалиста — деньгами, дорогими спиртными напитками или услугами. Например, могли помочь достать без очереди супермодную югославскую стенку. Судя по всему, Шпак обставлял квартиру по следующему принципу: чем больше престижных вещей — тем лучше. Но скорее всего, Гайдай решил сделать из жилища Антона Семёновича немного карикатурный образ стяжателя всевозможных благ, так как дорогих и статусных предметов в нем не просто много, а очень много.
Эффект Манделы. Всё, что нажил непосильным трудом
Иван Васильевич меняет профессию — всем известная и любимая советская комедия, снятая на киностудии «Мосфильм» в 1973 году известным комедийным режиссёром Леонидом Гайдаем. «Иван Васильевич меняет профессию» — советский «ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический» фильм Леонида Гайдая по мотивам пьесы М. А. Булгакова «Иван Васильевич». Анимационный фильм. МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА! Богатыри неожиданно оказываются в другом времени, где ещё никто не бывал! Один из любителей, собирающих факты о съемках советских фильмов, в свое время сумел найти в архивах «Мосфильма» ведомость, где были указаны гонорары создателей фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и участвовавших в нем актеров. Иван Васильевич меняет профессию — всем известная и любимая советская комедия, снятая на киностудии «Мосфильм» в 1973 году известным комедийным режиссёром Леонидом Гайдаем. Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 47 лет.
Реконструкция кадров из фильма "Иван Васильевич меняет профессию": Замоскворечье
Шпак в Саратовской области: молодой человек солгал о пропаже денег и драгоценностей | Сегодня разбираем советскую комедию Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». |
Внимание на руки Милославского: Гайдай проморгал грубый ляп в квартире Шпака | Еще в одном фильме советской классики "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая Этуш предстал перед зрителями в образе стоматолога Антона Семеновича Шпака, который впоследствии стал экранным олицетворением надоедливого и жадного соседа. |
Квартира товарища Шпака, как витрина советской роскоши / Назад в СССР / Back in USSR | Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. |
Иван Васильевич меняет профессию (Шпак) | Фрагмент из х/ф Иван Васильевич меняет профессию, в котором Шпак жалуется зрителю на украденные вещи, при этом существенно привирает относительно их количества. |