Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Магадан» проекта 636.3 Тихоокеанского флота успешно выполнила глубоководное погружение на глубину 240 метров. Во время погружения экипаж «Магадана» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу ее систем и механизмов. Подводная лодка могла штатно действовать на глубинах до 350 метров, а максимальная глубина погружения до опасности разрушения корпуса составляла около 1300 метров. Экипаж дизель-электрической подводной лодки «Магадан» Тихоокеанского флота выполнил глубоководное погружение на глубину 240 метров. Погружение подводной лодки обеспечивали спасательное судно «Эпрон» и малый противолодочный корабль «Поворино».
2. ПЛБ Б-586 «Кронштадт»
- Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии
- Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
- Максимальная глубина погружения подводных лодок: особенности и требования
- Что еще почитать
Глубокое погружение российских подводных лодок напугало британских военных
Отмечается, что ДЭПЛ успешно произвела погружение на высокую глубину в 180 метров. Во время погружения экипаж глубоководного плавсредства "Кронштадт" проверил функционирование всех систем, а также проверил алгоритм работы участников погружения при всплытии в различных вариациях.
Кроме стандартного вооружения и оборудования лодка имеет необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для водолазов и палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки. Впервые в мировой практике на лодке отсутствует традиционный перископ. Вместо него используется многофункциональная телескопическая мачта, на которой установлена телекамера, передающая по волоконно-оптическому кабелю изображение на монитор центрального поста. На корпусе лодки также размещены антенны связи и электронной разведки. Инфракрасный лазер используется как дальномер. Для обнаружения подводных минных полей на борту имеются беспилотные автоматические аппараты, способные работать в автономном режиме до 18 часов. Вооружение «Вирджинии» состоит из 4 торпедных аппаратов, 26 торпед и 12 пусковых установок для крылатых ракет «Томагавк». Субмарина способна погружаться на глубины до 500 метров и развивать подводную скорость в 34 узла. Преимуществами корабля можно назвать большое количество дополнительного оборудования, отсутствие классического перископа и многофункциональность.
Недостаток более чем существенен. Несмотря на акустическую защиту, лодка имеет довольно шумный гребной винт. Первое место ТОП-5 лучших субмарин досталось американской атомной подлодке четвертого поколения Seawolf. Изначально разработка этого проекта велась в ответ на создание советскими военными инженерами подводной лодки класса «Щука-Б». Основной задачей, которая была поставлена перед проектировщиками, стало радикальное снижение шумности лодки. Цель была достигнута путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, а также отказа от винта в пользу водомётного движителя. Вооружена лодка 8 торпедными аппаратами, а количество торпед увеличено до 50 единиц. Лодка способна нести 100 мин или до 50 ракет «Гарпун» или «Томагавк». Своим вооружением Seawolf способна поражать подводные, надводные и наземные цели, а также имеет возможность вести залповый огонь из всех шахт одновременно. Корабль способен погружаться до глубины в 600 метров и развивать подводную скорость до 35 узлов.
Преимуществами лодки являются ее малошумность и незаметность на малых оборотах, а также многофункциональность, мощность вооружения и способность вести залповый огонь. Недостаток у корабля также весьма существенный. Лодки класса Seawolf стоят баснословных денег. Цена одного крейсера может достигать пяти миллиардов долларов.
Подводная лодка Черноморского флота «Краснодар» выполнила погружение на глубину более 240 м в Черном море В период глубоководного погружения экипаж проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки. Москва, 1 ноя - ИА Neftegaz. В соответствии с планом боевой подготовки и повседневной деятельности сил флота экипаж подводной лодки Черноморского флота «Краснодар» выполнил глубоководное погружение в морском полигоне боевой подготовки Черного моря. Об этом сообщило Минобороны РФ 31 октября 2018 г.
Источник фото: Фото редакции "Во время погружения на Балтике на глубину до 180 м экипаж "Кронштадта" совместно с представителями промышленности проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблем на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность", — отмечается в сообщении.
О глубине погружения подводных лодок
Самая большая в мире атомная подводная лодка Атомная подводная лодка водоизмещением 23200 тонн ТК-208 проекта 941 в размерах сравнима с 9 этажным домом. Ее сдали в эксплуатацию в 1981 году на «Севмашпредприятии» в Северодвинске. Главным конструктором подлодки был легендарный Сергей Никитич Ковалев. Он прослужил два срока эксплуатации, установленные для кораблей этого проекта. Самая быстроходная в мире атомная подводная лодка 18 декабря 1970 года подлодка К-162 проекта 661 с подводным стартом крылатых ракет установила рекорд скорости — 44,7 узлов. Главным конструктором К-162 был советский ученый Николай Никитич Исанин. Единственный в мире залп 16 МБР 6 августа 1991 года в 21 час 9 минут впервые в мире, а также впервые в истории подводных ракетоносцев с подлодки К-407 «Новомосковск» был произведен пуск всего боекомплекта из 16 межконтинентальных баллистических ракет.
Со временем появились атомные подлодки и глубина погружения увеличилась. В начале 60-х годов она уже составляла 300-350 м. Современные подлодки имеют пределы около 400-500 м. Абсолютный рекорд погружения вот уже более 30 лет принадлежит подводной лодке «Комсомолец», к сожалению, затонувшей в результате пожара в апреле 1989 года. Рекорд был установлен в 1985 году, когда советская субмарина достигла глубины 1027 м. А ПГП «Комсомольца» по расчетам составляла 1250 м. На сегодняшний день самыми глубоководными боевыми подлодками обладает Япония.
За океаном всегда полагали, что супергерои не нужны. Подводное оружие должно быть максимально надежным, тихим и многочисленным. И в этом есть доля правды. Предельная глубина погружения «Комсомольца» по расчетам составляла 1250 м. Среди главных отличий конструкции, несвойственных другим отечественным подлодкам, — 10 бескингстонных цистерн, размещенных внутри прочного корпуса. Возможность стрельбы торпедами с больших глубин до 800 метров. Всплывающая спасательная капсула. И главная изюминка — аварийная система продувания цистерн с помощью газогенераторов. Реализовать все заложенные преимущества позволил корпус, изготовленный из титанового сплава. Сам по себе титан не являлся панацеей при покорении морских глубин. Главным при создании глубоководного «Комсомольца» были качество сборки и форма прочного корпуса с минимумом отверстий и ослабленных мест. Титановый сплав 48-Т с пределом текучести 720 МПа лишь незначительно превосходил по прочности конструкционную сталь HY-100 690 МПа , из которой изготавливались подлодки «СиВулф». Другие описываемые «преимущества» титанового корпуса в виде малых магнитных свойств и его меньшей подверженности коррозии сами по себе не стоили затраченных средств. Магнитометрия никогда не являлась приоритетным способом обнаружения лодок; под водой все решает акустика. А проблема морской коррозии уже лет двести решается более простыми методами. Титан с точки зрения отечественного подводного кораблестроения обладал ДВУМЯ реальными преимуществами: а меньшей плотностью, что означало более легкий корпус. Появившиеся резервы тратились на другие статьи нагрузки, например, ГЭУ большей мощности. Неслучайно подлодки с титановым корпусом 705 К «Лира», 661 «Анчар», «Кондор» и «Барракуда» строились как покорители скорости. Но сварочные качества титана хотя бы позволяли производить сборку конструкций. За океаном имели более оптимистичный взгляд на применение сталей. В 1989 году в Штатах заложили головной «СиВулф». Спустя два года оптимизма поубавилось. Корпус «СиВулфа» пришлось разобрать на иголки и начинать работу заново. В настоящее время многие проблемы решены, и стальные сплавы, эквивалентные по свойствам HY-100, находят более широкое применение в кораблестроении. Существуют еще более прочные сплавы для изготовления корпусов, например, стальной сплав HY-130 900 МПа.
Другие описываемые «преимущества» титанового корпуса в виде малых магнитных свойств и его меньшей подверженности коррозии сами по себе не стоили затраченных средств. Магнитометрия никогда не являлась приоритетным способом обнаружения лодок; под водой все решает акустика. А проблема морской коррозии уже лет двести решается более простыми методами. Титан с точки зрения отечественного подводного кораблестроения обладал ДВУМЯ реальными преимуществами: а меньшей плотностью, что означало более легкий корпус. Появившиеся резервы тратились на другие статьи нагрузки, например, ГЭУ большей мощности. Неслучайно подлодки с титановым корпусом 705 К «Лира», 661 «Анчар», «Кондор» и «Барракуда» строились как покорители скорости. Но сварочные качества титана хотя бы позволяли производить сборку конструкций. За океаном имели более оптимистичный взгляд на применение сталей. В 1989 году в Штатах заложили головной «СиВулф». Спустя два года оптимизма поубавилось. Корпус «СиВулфа» пришлось разобрать на иголки и начинать работу заново. В настоящее время многие проблемы решены, и стальные сплавы, эквивалентные по свойствам HY-100, находят более широкое применение в кораблестроении. Существуют еще более прочные сплавы для изготовления корпусов, например, стальной сплав HY-130 900 МПа. Но из-за плохих сварочных свойств корабелы считали применение HY-130 невозможным. Пока не поступили новости из Японии. В открытых источниках присутствует крайне мало информации о характеристиках японских боевых кораблей. Однако экспертов не останавливают ни языковой барьер, ни параноидальная секретность, свойственная вторым по силе ВМС в мире. Из доступной информации следует, что самураи наряду с иероглифами широко используют английские обозначения. В описании подлодок присутствует сокращение NS Naval Steel — военно-морская сталь , сочетаемая с цифровыми индексами 80 или 110. В метрической системе счисления «80» при обозначении марки стали, скорее всего, означает предел текучести 800 МПа. Более прочная сталь NS110 имеет предел текучести 1100 МПа. С точки зрения американца, стандартная для японских подлодок сталь носит обозначение HY-114. Более качественная и прочная — HY-156. Немая сцена «Кавасаки» и «Мицубиси Хэви Индастриз» без всяких громких обещаний и «Посейдонов» научились изготавливать корпуса из материалов, ранее считавшихся несваримыми и невозможными при постройке подлодок. Приведенные данные соответствуют устаревшим субмаринам с воздухонезависимой установкой типа «Оясио».
Мнения военных о АПЛ "Белгород"
- Носитель «Калибров» выполнил глубоководное погружение: Оружие: Наука и техника:
- ДЭПЛ «Магадан» проекта 636 выполнила глубоководное погружение
- Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась / Вооружения / Независимая газета
- АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «МАГАДАН» И «УФА»
- Курсы валюты:
- АПЛ "Белгород": характеристики и особенности носителя "Посейдона" — 08.07.2022 — Статьи на РЕН ТВ
Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки
Экипаж новейшей дизель-электрической подводной лодки «Магадан» Тихоокеанского флота РФ выполнил глубоководное погружение на глубину почти 250 метров, сообщает Министерство обороны Российской Федерации. Во время погружения экипаж «Магадана» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу ее систем и механизмов. один из её важнейших технических параметров.
«Казань», «Белгород» и «Генералиссимус Суворов». Что известно о главных российских подлодках
В рамках заводских ходовых испытаний, проходящих в морском полигоне Балтийского флота, экипаж дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) "Кронштадт" отработал погружение на глубину 180 метров. Рабочая глубина -1000 метров, предельная глубина 1250 метров, до сих пор ни одна АПЛ не способна на такие погружения. 8 июля предприятие "Севмаш" сообщило о передаче подводной лодки специального назначения "Белгород", первого носителя "Посейдонов", Военно-морскому флоту РФ.
Источник сообщил, что АПЛ "Лошарик" в ходе испытаний "нырнет" на предельную глубину
Лучший ответ Ирина Робертовна Махракова Высший разум 3921586 4 года назад Сразу замечу: подлодки я видела только в кино да на картинках, но тема заинтересовала. Захотелось узнать, чьи же подлодки на сегодняшний день самые глубоководные. Порылась в общедоступных материалах Сети и результат моего исследования с огромной долей цитирования источников предлагаю Вашему вниманию. Википедия отмечает: «Глубина погружения — важнейшая тактическая характеристика и основной параметр подводной лодки, определяющий её возможности действий под водой, скрытность и неуязвимость. Чем выше глубина погружения, тем меньше вероятность обнаружения подлодки радиолокационными средствами и поражение её соответствующим противолодочным оружием. Глубина определяется прочностью корпуса подлодки». Вот эта самая глубина погружения подразделяется на 4 вида: — проектная, на её основе рассчитывается толщина металлического корпуса, водоизмещение субмарины и др.
Музыкальный проект "Ледокол" На сайте функционирует система коррекции ошибок. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК.
Она способна двигаться под водой со скоростью 32 узла — около 60 километров в час, максимальная глубина погружения — 600 метров, может находиться в автономном плаванье почти четыре месяца. Судно передали флоту в июле 2022 года, и его появление сильно взволновало мировую общественность. В январе 2023-го для «Белгорода» изготовили первый боекомплект «Посейдонов». Скоро подлодка специального назначения заступит на боевое дежурство. Создатели субмарины с помощью новых технических решений постарались улучшить все основные характеристики судна. Характеристики К-553 «Генералиссимус Суворов» «Генералиссимус Суворов» способен погрузиться на глубину до 480 метров и быть полностью автономным 90 суток со 107 членами экипажа на борту. Подводная скорость крейсера — 29 узлов, или почти 54 километра в час. Вооружена субмарина советским противолодочным ракетно-торпедным комплексом «Водопад», торпедами калибра 533 миллиметра, крылатыми ракетами, минами. Помимо этого, на борту находится комплекс с баллистическими ракетами «Булава». В чем уникальность российских подлодок Капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин в разговоре с «360» отметил, что главными российскими подводными лодками можно, безусловно, считать многоцелевые суда проекта 885М «Ясень-М»: «Казань», «Новосибирск», «Северодвинск» и другие.
Фото: Highland Systems На сайте приведены технические характеристики «Кроноса».
Быстрая и бесшумная: Украина испытала подводную лодку нового поколения
Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась / Вооружения / Независимая газета | Это глубина погружения подводной лодки, предельная согласно расчетам, нахождение ниже которой может вызывать разрушение самой обшивки, либо шпангоутов, либо другого внешнего оборудования. |
Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки | Дизель-электрическая подводная лодка «Уфа» прошла испытательное погружение на глубину до 190 метров, которое обеспечили корабли Балтийского флота. |
Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась | Дизель-электрическая подводная лодка «Уфа» прошла испытательное погружение на глубину до 190 метров, которое обеспечили корабли Балтийского флота. |
«Глубина - 180 метров. Осмотреться в отсеках!»
Рекорд был установлен в 1985 году, когда советская субмарина достигла глубины 1027 м. А ПГП «Комсомольца» по расчетам составляла 1250 м. На сегодняшний день самыми глубоководными боевыми подлодками обладает Япония. Рабочая глубина современных японские субмарин типа «Сорю» — 600 метров, предельная — 900.
За последние 4 года ВМФ России пополнили 4 атомные подводные лодки: — «Северодвинск» с рабочей и предельной глубинами погружения 520 и 600 м; — «Владимир Мономах» — 400 и 480 м; — «Юрий Долгорукий» — 400 и 450 м; — «Александр Невский» — 400 и 480 м. Но глубина погружения — не единственное преимущество подлодок. Сегодня гораздо большее значение приобретает малошумность.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Субмарина бесшумна, может обнаружить цель на большом расстоянии. На новейшей подлодке «Кронштадт» сегодня подняли военно-морской флаг России. Церемония прошла на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге. Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». На глубине она почти бесшумна, оборудована уникальными средствами акустической защиты. То есть, для противника она — незаметна, при этом, сама может обнаружить цель на большом расстоянии. На борту — мощное высокоточное оружие — ракетно-торпедное и радиоэлектронное.
Корреспондент «Известий» Максим Облендер обо всем расскажет.
Однако это позволило оснастить подлодку вооружением и оборудованием по последнему слову техники», — вспоминал ответственный сдатчик Владимир Чувакин, под руководством которого шло строительство этого уникального корабля. Атомная субмарина из титанового сплава была уникальна не только тем, что могла погружаться на глубины более 1000 м, где оказывалась недосягаемой для противолодочного оружия противника, но и тем, что могла сама на большой глубине выстреливать торпеды благодаря наличию торпедных аппаратов специальной конструкции с силовыми установками пневмогидравлического типа. Эта атомная подводная лодка 3 поколения стала единственным кораблем проекта 685 и самой глубоководной боевой атомной подводной лодкой в мире.
Разработка и строительство подводной лодки велись в условиях повышенной секретности. Число занятых на строительстве подлодки рабочих и инженеров жёстко регламентировалось на протяжении 15 лет, ушедших на её создание [14] [15]. Куроедов и представители КБ «Малахит». Спустя три дня был произведён спуск подлодки на воду [14] [15]. В конце сентября 2012 года подводная лодка приняла участие в исследовательской экспедиции «Арктика-2012», в ходе которой на протяжении 20 суток занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2500—3000 метров [8] [16] для специальных операций различного характера.
Пожар 1 июля 2019 года править.
Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
Всплывающая спасательная капсула. И главная изюминка — аварийная система продувания цистерн с помощью газогенераторов. Реализовать все заложенные преимущества позволил корпус, изготовленный из титанового сплава. Сам по себе титан не являлся панацеей при покорении морских глубин. Главным при создании глубоководного «Комсомольца» были качество сборки и форма прочного корпуса с минимумом отверстий и ослабленных мест. Титановый сплав 48-Т с пределом текучести 720 МПа лишь незначительно превосходил по прочности конструкционную сталь HY-100 690 МПа , из которой изготавливались подлодки «СиВулф». Другие описываемые «преимущества» титанового корпуса в виде малых магнитных свойств и его меньшей подверженности коррозии сами по себе не стоили затраченных средств.
Магнитометрия никогда не являлась приоритетным способом обнаружения лодок; под водой все решает акустика. А проблема морской коррозии уже лет двести решается более простыми методами. Титан с точки зрения отечественного подводного кораблестроения обладал ДВУМЯ реальными преимуществами: а меньшей плотностью, что означало более легкий корпус. Появившиеся резервы тратились на другие статьи нагрузки, например, ГЭУ большей мощности. Неслучайно подлодки с титановым корпусом 705 К «Лира», 661 «Анчар», «Кондор» и «Барракуда» строились как покорители скорости. Но сварочные качества титана хотя бы позволяли производить сборку конструкций.
За океаном имели более оптимистичный взгляд на применение сталей. В 1989 году в Штатах заложили головной «СиВулф». Спустя два года оптимизма поубавилось. Корпус «СиВулфа» пришлось разобрать на иголки и начинать работу заново. В настоящее время многие проблемы решены, и стальные сплавы, эквивалентные по свойствам HY-100, находят более широкое применение в кораблестроении. Существуют еще более прочные сплавы для изготовления корпусов, например, стальной сплав HY-130 900 МПа.
Но из-за плохих сварочных свойств корабелы считали применение HY-130 невозможным. Пока не поступили новости из Японии. Перспективность отечественных подлодок За последние несколько лет на вооружение ВМФ России поступило несколько современных субмарин. Можно выделить следующие АПЛ: «Северодвинск» с рабочей и предельной глубинами в 520 и 600 м соответственно, «Александр Невский» с рабочей и предельной глубинами в 400 и 480 м соответственно. Стоит сказать, что в условиях современного мира показатель максимального погружения уже не является столь принципиальным. Куда важнее сейчас создать субмарины, издающие как можно меньший шум в процессе работы.
Наибольшая глубина погружения батискафа Наиболее удобным аппаратом для изучения морских глубин до сих пор остаётся батискаф. От него не требуется хорошей плавучести, единственное требование — высокая прочность стенок, которые должны выдержать чудовищное давление огромной толщи воды. Впервые на рекордную для человечества глубину, составляющую около 11 тысяч метров, опустился батискаф под названием «Триест», построенный учёными из США и Швейцарии. Акванавты пробыли на дне самой глубокой точки Марианской впадины всего 20 минут, а подготовка к погружению заняла около 8 лет. За это время был построен аппарат, толщина стенок которого составляла 1500 мм, а вес превышал 10 тонн. Рекордное погружение «Триеста» состоялось в 1960 году.
Спустя 52 года, в 2012 году, достижение было повторено американским кинорежиссёром Джеймсом Кэмероном. Аппарат, на котором он спускался, носит название Deepsea Challenger. Режиссёр совершил своё погружение в одиночку, при этом постоянно вёл съёмку и даже собрал на дне Марианской впадины образцы грунта. Средние цифры С течением времени, естественно, значения глубин растут. Если субмарины Второй мировой были рассчитаны на значения в 100-150 метров, то последующие поколения повышали эти пределы. С изобретением возможности использования ядерного распада для создания двигателей глубина погружения атомных подводных лодок также увеличилась.
В начале 60-х годов она уже составляла порядка 300-350 метров. Современные подлодки имеют пределы порядка 400-500 метров. Пока на этом фронте наблюдается явный застой, похоже, дело за будущими разработками, хотя следует упомянуть о неординарном проекте, созданном в Советском Союзе в 80-е годы. Абсолютный рекорд Речь идет о подводной лодке «Комсомолец», к сожалению, трагически затонувшей, однако ей принадлежит все еще непокоренная вершина в освоении морских глубин современными субмаринами.
Зарубежные аналитики отмечают, что субмарина покинула базу. По данным западной разведки, это может говорить о том, что Россия готовится протестировать подводный беспилотник "Посейдон" в условиях, "максимально приближенных к боевым". Подлодка "Белгород" вступила в строй в июле, а в эти дни экипаж активно готовил субмарину к погружению в арктических морях. Две последних относятся уже к пятому поколению субмарин.
От четвёртого они отличаются более совершенными гидроакустическими, радиолокационными и оптическими системами, а также наличием дополнительных робототехнических комплексов. Про АПЛ "Белгород" говорят с 2017 года, и, хотя история её создания уходит корнями в 90-е с 1994 по 2004 год проект был заморожен , информация о ней была долгое время засекречена. О создании глубоководного аппарата "Посейдон" с ядерной боевой частью в 2018 году сообщал в Послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин. Известно, что АПЛ "Белгород" на 11 метров длиннее самой большой подлодки в мире — проекта 941 "Акула" — и шире и длиннее главных носителей ядерного оружия на флоте — подлодок проекта 955 "Борей" четвёртого поколения. Также её называют "убийцей авианосцев", которыми, как известно, гордится Армия США. Это наследие и логическое продолжение ядерной торпеды Т-15 академика Сахарова, разработанной в разгар холодной войны.
К-329 оснащается смешанным типом вооружения — ядерными зарядами "Посейдон" и линейкой роботизированных комплексов, которые применяются для работы на серьезной глубине. Однако российские военные отмечают, что АПЛ может быть использована для проведения спецопераций в интересах РФ. Есть мнение, что К-329 создавали в качестве универсального охотника за авианосными группами возможного противника.
Характеристики и особенности "Белгорода" Зарубежные эксперты были впечатлены размерами К-329, ведь длина АПЛ, которая составляет 184 метра, превосходит длину самой большой подлодки в мире — ракетного крейсера проекта 941 "Акула", на 11 метров. Ширина корпуса — 18,2 метра, что превышает ширину главных носителей ядерного вооружения на флоте — подлодок проекта 955 "Борей". Эксперты американского издания Covert Shores главной особенностью "Белгорода" считают "гибридную энергетическую установку", однако официальных данных, подтверждающих их установку на К-329, нет. Специалисты полагают, что специальная малошумная турбина делает подлодку практически невидимой для гидроакустических комплексов во время движения на предельной глубине погружения.
Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.
Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Северный флот начал испытания подводных лодок на предельной глубине в 500 метров
Погружение подводной лодки обеспечивали спасательное судно «Эпрон» и малый противолодочный корабль «Поворино». При этом подводная лодка покрывается слоем пузырьков и эта «смазка» позволяет субмарине двигаться еще быстрее. Атомная подводная лодка c крылатыми ракетами «Казань» успешно отработала в Баренцевом море погружение на максимальную глубину.