Фильм Алексея Балабанова «Брат» вышел в повторный прокат и смог войти в тройку по выручке за прошедшие выходные.
«Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах
Ровно в 21:00 началась программа «Время», первый сюжет которой вышел под песню группы «Наутилус Помпилиус» «Гудбай, Америка». А что касается возникших аллюзий, то настоящее творчество и спустя 20 лет остаётся актуальным. Продюсер фильма «Брат-2» Сергей Сельянов объяснил, что не видел новой сцены после титров, но авторские права она не нарушает. В комментарии для «Газеты. Авторское дополнение в конце фильма — не единственная странность во время воскресного показа. Телеканал по какой-то причине не зацензурил оскорбительное слово в одной из сцен, хотя обычно в прямом эфире его заглушают или убирают. На это обратил внимание телеграм-канал «Планёрка». При этом в фильме с этими словами обращаются не к темнокожему человеку, а к выходцу из ближнего зарубежья.
Вот в этом счастье, - говорит Виктор Сухоруков. Кстати, с метро получилась несколько недель назад необычная ситуация - подземка выпустила электронные проездные "Подорожник" с портретом Бодрова в образе киллера из "Брата". Их раскупили в первые несколько минут после открытия станций, и это при том, что метро в Петербурге начинает работу в шесть утра.
Вечером того же дня, решив попробовать новое развлечение, он звонит Кэт и оказывается на рейве, где множество незнакомых ему людей, в том числе и иностранцев, танцуют под музыку с непонятыми словами и курят марихуану. Пообщавшись с присутствовавшим на тусовке французом и приняв его за американца, Данила радостно обещает Америке скорый «кирдык». На следующий день Данила просыпается у себя в квартире от телефонного звонка: это звонит брат. Под предлогом болезни Виктор просит его поучаствовать вместо себя в еще одной разборке, и Данила снова соглашается, хотя у него самого неважное самочувствие после вчерашнего. На окраине Васильевского острова Данила встречается с двумя бандитами и вместе они идут на квартиру, где должен появиться некий Макар, якобы задолжавший крупную сумму денег. Взяв хозяина квартиры в заложники, они ждут Макара, ушедшего за водкой. В это же время этажом выше компания из петербургского андеграунда празднует чей-то день рождения, и один из гостей, звукорежиссер Степан, ошибается этажом и попадает в квартиру, где находятся Данила и бандиты. Степан оказывается нежелательным свидетелем, и бандиты берут его в заложники. При этом Данила обещает ему, что его не тронут. Через некоторое время в квартиру по ошибке звонит кумир Данилы - Вячеслав Бутусов камео ; Данила узнает его, и это спасает музыканта. Под предлогом раздобыть таблетку от головной боли Данила поднимается вслед за Бутусовым в квартиру этажом выше, тусуется там с известными рок-музыкантами и слушает их песни. Возвратившись в квартиру и видя, что бандиты убили хозяина, его гостя и уже собираются расправиться со Степаном, Данила говорит, что сделает это сам, берет пистолет у одного из бандитов, но неожиданно расстреливает его сообщника, а затем и его самого. Трупы при помощи Степана он прячет на кладбище и просит Гофмана, чтобы тот их похоронил. Гофман, перед которым Данила оправдался за свой поступок словами: «Я людей хороших спас», - не решается его осуждать и бормочет лишь: «Бог тебе судья... Они приезжают к Светлане, избивают ее и насилуют, но узнать что-либо про Данилу им не удается. Бандит по кличке Крот устраивает на Данилу засаду, стреляет в него, но пуля попадает в плеер, и это спасает жизнь Даниле, который ответными выстрелами Крота убивает.
Герой абсолютно аморален — в том смысле, что лишен всякой морали. Попытки вступить в контакт с людьми оканчиваются крахом, которого герой, впрочем, не замечает, — он живет каждой конкретной минутой, его реплики совсем детские водитель грузовика, подхвативший его на дороге, спрашивает: «Кем хочешь работать после армии? Сотрудника музыкальной радиостанции, ставшего случайным свидетелем жуткой сцены убийства, герой прямо над трупами начинает расспрашивать: «А ты Бутусова знаешь? А какой он в жизни? Почему Данила как киллер покруче своего старшего брата Вити В. Потому, думаю, что он душевнее. Ну и в каком-то смысле — духовнее. У него на боку под свитером компакт-плеер, а в ушах вечная музыка — бутусовские хиты. Достаточно понаблюдать, как душевный Данила расстреливает тех, на кого ему указывает пальцем старший брат, и тех, кто ему лично не нравится. Он это делает без истерики и надрывов […] И выясняется, что перелицованная лирика может пригодиться в условиях, где человек человеку и не брат, и не друг, а волк. Проблема только в том, чтобы иметь ее не в сердце, а сбоку, на компакт-диске, в компакт-плеере, из которого получилась замечательная выносная модель сердца, работающего в режиме, автономном от самого человека. В известном смысле автор делит судьбу пополам с героем. Оба переступили определенную границу. В том смысле, в каком великий Андре Базен говорил об «этике взгляда».
Кинокритик предсказал фильму "Брат-3" провал в прокате
Nintendo выпускает новейшую 64-битную приставку Nintendo 64. Системные требования из случайно выбранного обзора игры: 486-й процессор на 33 мегагерца, 8 мегабайт памяти, 15 мегабайт на жестком диске. Актуальная реклама: Мобильник Nokia вроде бы похож на тот, что используется в фильме, но не совсем. Несмотря на сомнительные из 2021 года дизайнерские решения, в журнале 1996 года очень приятная атмосфера. Но нам пора обратно в кино. Данила покупает в палатке газету с объявлениями и звонит из телефона-автомата, договариваясь о съеме жилья. Ручкой вычеркивает неудачные варианты. Жизнь без интернета была непростая.
Данила катается с братом по хмурому Питеру на Lincoln Continental 1984 года машина сохранилась, выкуплена с Ленфильма коллекционером. Снова мелькает мобильник, по-прежнему плохо идентифицируемый. Понятно только, что у двух противоборствующих сторон в фильме телефоны одинаковые. Может он вообще у них был один на всех? Зато плеер вновь показывают крупным планом. Если не знать о микроскопическом бюджете на съемки, можно предположить, что имел место продакт-плейсмент. И еще одно камео телефона.
На этом моменте я полез в поиск по картинкам с запросами типа «телефон Nokia 1996», и нашел что-то очень похожее: Но не то. Это Nokia 1610 , GSM-телефон, выпущенный в апреле 1996 года. Но у него кнопки вызова и отбоя маленькие, а в фильме хорошо видно, как они занимают всю ширину передней панели. Интерьер квартиры богатого человека. На заднем плане — трудно идентифицируемый видеомагнитофон, скорее всего Panasonic. Здесь 45-я минута нам дают важную подсказку: Данила звонит брату на сотовый, а тот просит его перезвонить на городской плохо слышно. На городском телефоне есть определитель номера, таким образом Татарин узнает адрес подруги Данилы.
Можно сделать два вывода: во-первых, сотовая связь в Санкт-Петербурге 1996 года так себе, во-вторых, на мобильном телефоне номер определить не получается. Еще один вид на телефонную будку. Аппарат — советский, принимавший некогда двухкопеечные монеты, но видимо переделанный под жетоны. Фасад поменяли на современный, с кнопочным набором. В моем провинциальном городе жетоны так и не ввели: таксофоны были бесплатными для местных звонков до самого их исчезновения. Данила осваивает «новую технику». В комнате его подруги видеомагнитофон попроще — Электроника ВМ-12.
И еще: «Это Наутилуса концерт. Очень редкий, я достал». На заднем плане — два поколения домашней аудиотехники. Коробка от него чуть раньше мелькает прямо в кадре, так что известна точная модель: Panasonic RX-DS15. CD-проигрыватель, кассетник без автореверса, вместо стирающей головки — магнит. Это намекает на полезную для девяностых фичу: радиоприем был возможен не только в международном диапазоне 87. Мой бумбокс Sony тех времен конечно же без CD, но двухкассетник и с автореверсом!
Те, кто картину видел, говорят, что это арт-фильм, по-своему любопытный. Создан он без господдержки на скромные средства мецената. Режиссер Валерий Переверзев рассказывает, что ему неоднократно угрожали, даже физической расправой. Но он упрямо настаивает на выбранном названии и неубедительно объясняет, почему решил его сохранить.
Одна из причин связана с тем, что под таким названием фильм запомнили на его родине в Тамбове, где проходили съемки, и разочаровывать людей, принимавших участие в создании картины, режиссеру не хочется. Первым об отмене премьеры сообщил питерский продюсер Владислав Пастернак. Он учился у Сергея Сельянова — продюсера знаменитой дилогии Балабанова «Брат» и «Брат-2», много работал с авторским кино и тоже убеждал Валерия Переверзева отказаться от названия «Брат-3», но ничего не добился. Однако согласился на дальнейшее сотрудничество, и это вселяет надежду, что фильм как минимум небезнадежен.
Кстати, и актер Юрий Торсуев, когда рассказывал «МК», что вместе с братом Владимиром работает в двух необычных проектах, был оптимистичен: «Мы снимаемся в продолжении фильма «Приключения Электроника», где наши герои повзрослели, и в «Брате-3» Валерия Переверзева. Про него чего только не говорят, заранее ругают, но работа очень интересная. Мы вас еще удивим». Авторы нового проекта с первых дней заявляли, что их фильм никакого отношения к дилогии Алексея Балабанова не имеет, и накануне несостоявшейся премьеры разослали приглашение, где об этом тоже сообщалось.
Работая над ролью режиссера Степана, Андрей Федорцов подружился с Сергеем Бодровым, и впоследствии именно он рассказал Сергею о Кармадонском ущелье в тех местах снимали несколько серий «Убойной силы». Федорцов расхваливал красоту тех мест, и, возможно, поэтому Сергей Бодров отправился туда снимать свой второй фильм «Связной», съемки которого трагически оборвались, когда съемочная группа попала под лавину. Балабанов снимал их еще в Екатеринбурге в своих ранних короткометражках. Ему было очень важно снять в своем фильме настоящих музыкантов, чтобы зритель поверил, что Данила Багров тоже настоящий. На его призыв с энтузиазмом откликнулись многие представители питерской музыкальной тусовки 90-х.
Официальный саундтрек к «Брату» был выпущен 3 года спустя, после выхода второй части фильма. Из-за скромного бюджета пленку приходилось беречь, Балабанов предупредил актеров, что больше двух-трех дублей делать не будут. Оператор Сергей Астахов вспоминал, как обрадовался, когда ему позвонил знакомый и сказал, что иностранцы оставили целую коробку свежей пленки «Кодак». На нее и сняли фильм «Брат». Светлана Письмиченко играла в собственной клетчатой рубашке и кофте, а знаменитый свитер крупной вязки для Данилы Багрова жена режиссера Надежда Васильева купила в секонд-хенде за 35 рублей.
Балабанов, однако, его забраковал: «Слишком крутой». Тогда сверху надели дешевую болоньевую ветровку, чтобы упростить образ, — получилось то, что нужно. После того как Сергей Бодров погиб, Надежда передала этот свитер его вдове. Для киллера Татарина Надежда Васильева нашла одежду в своем гардеробе: зеленое пальто, которое он носит в «Брате», она купила в Германии во время работы над фильмом «Замок». Оно отлично подошло Сухорукову, который не отличается крупным телосложением.
Желтый пиджак одолжил брат актрисы Анастасии Мельниковой «Улицы разбитых фонарей» , а цветастый галстук накануне подарили отцу Надежды. Сергей Мурзин, который сыграл бандита Круглого, на пробы приехал в красном пиджаке и с золотой цепью на шее — и сразу же был утвержден. Питерские братки после выхода фильма так прониклись этим персонажем, что подарили ему новенький «Бьюик-Лесабр», так как, по их мнению, старая «пятерка» — неподходящая машина для такого авторитета.
Кстати, это был один из лучших «Кинотавров» потому что вдруг начался невероятный взлет нашего кинематографа. В 1998-м и 1999-м он продолжился, а в 2000-м началось некое напряжение. С начала 2000-х пошел рынок, начались проблемы.
Рынок этот должен был рано или поздно появиться — слишком большая страна, и «Брат» стоял на столбовой дороге, которая вела в рынок. Александр Шагин кинокритик Критик отметил, что гораздо большая слава изначально пришла к «Брату 2». Продолжение истории, в которой Багров едет сначала в Москву, а потом в Америку, было более зрелищным и массовым и имело оглушительный успех. Без «Брата 2» могло бы не быть нынешней популярности «Брата». Кадр из фильма «Брат» Герой, которого ждала страна Александр Шпагин отметил, что Балабанову удалось выявить русское начало во всей его сложности и двойственности, ухватить суть национального героя. Багров коренным образом связан со всеми культовыми героями российского и советского кино.
Он устанавливает свой закон, как это делали Чапаев «Чапаев» , Жеглов «Место встречи изменить нельзя» , Гога, он же Гоша, «Москва слезам не верит» , Федор Сухов в «Белом солнце пустыни». Огромное количество следователей, которые были на экране, не стали культовыми. Они были слишком положительными, добропорядочными, а это уже нехорошо.
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери
Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата». Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. «Брат» стал первым полнометражным фильмом, снятым Балабановым на независимой студии «СТВ». Вы, наверное, заметили, что у фильма «Брат» началась вторая волна популярности.
«Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове
Данила знакомится с люмпеном Гофманом, который отводит его на кладбище к друзьям-бомжам. В автобусе Багров запугивает двух чеченцев пистолетом за то, что они не предъявили билет и насмехались над контролёром, и заставил заплатить штраф. Данила вкинут в новый социум, в новую, отличную от провинциального города, структуру, которая вызывает у него смешанное чувство любопытства и острой несправедливости. По натуре Данила — человек-справедливость. Добродушный и честный, он убеждён в том, что поступает так, как нужно.
После покупки диска «Крылья», Данила знакомится с Кэт — девушкой, прожигающей жизнь алкоголем и наркотиками на случайных квартирах. Виктор оказывается местным киллером Татарином. Накануне он получил заказ на Чечена, местного криминального авторитета, запросив при этом надбавку у заказчика. Стараясь выглядеть перед Данилой тем самым бизнесменом, которым его представляла мать, он даёт брату деньги на вещи и квартиру, а потом перекидывает заказ на него, втягивая в криминальный мир.
Выполнив заказ, Данила попадает под пристальный взор людей Круглого.
На даче он за несколько дней написал сценарий «Брата», и уже через пару месяцев, в сентябре, начались съемки, которые продолжались рекордный 31 день. Актеры работали за очень скромные гонорары, а некоторые и вовсе бесплатно. В 90-е творческие работники сидели без дела, поэтому были рады получить роль, хотя было непонятно, заплатят ли им гонорар. С обоими Балабанов уже работал раньше, а с Сухоруковым некоторое время даже жил в одной коммуналке.
Все сцены с участием Юрия Кузнецова, который сыграл Немца, единственного положительного героя в «Брате», сняли за 4 дня: Балабанов работал очень быстро. Работать приходилось вместе с настоящими бездомными, которых задействовали в эпизодах и массовке. Кузнецов рассказывал, что один из бомжей в перерывах между съемками по одной выпросил у него целую пачку сигарет, а потом сказал: «Я тебя как бывшего артиста очень уважаю». Он принял Кузнецова за опустившегося человека, живущего на улице. Андрей Федорцов режиссер Степан оказался на съемках случайно.
Он тогда обивал пороги «Ленфильма» в надежде получить хоть какую-нибудь роль. Его заметил Алексей Балабанов. На пробах он сказал актеру: «Испугайся! Гонорар за съемки он потратил на пирожки. Работая над ролью режиссера Степана, Андрей Федорцов подружился с Сергеем Бодровым, и впоследствии именно он рассказал Сергею о Кармадонском ущелье в тех местах снимали несколько серий «Убойной силы».
Федорцов расхваливал красоту тех мест, и, возможно, поэтому Сергей Бодров отправился туда снимать свой второй фильм «Связной», съемки которого трагически оборвались, когда съемочная группа попала под лавину. Балабанов снимал их еще в Екатеринбурге в своих ранних короткометражках. Ему было очень важно снять в своем фильме настоящих музыкантов, чтобы зритель поверил, что Данила Багров тоже настоящий. На его призыв с энтузиазмом откликнулись многие представители питерской музыкальной тусовки 90-х.
Так, например, удалось подружиться с полицейскими в городке рядом с Чикаго, и те разрешили снимать в своем отделении, даже пустили авторов в камеры, где сидели настоящие проститутки и наркоманы. Вообще, по словам оператора Сергея Астахова, съемки зачастую шли «партизанским» образом: например, в Чикаго запрещено снимать в наземном метро, авторы еле успели снять сцену, перед тем как в вагон вошли контролеры. До последнего момента обсуждался Джон Малкович.
Стив Бушеми читал сценарий. Дженнифер Билз звезда фильма «Танец-вспышка». А Малкович не успел по срокам. Но, странное дело, мне кажется, так даже лучше. Пригласили бы мы Шварценеггера - сразу бы все приобрело какой-то сюрреалистический оттенок». Надежда Васильева купила его для себя, когда была в Германии, а потом решила надеть на актера. А на память о съемках «Брата-2» актеру осталось другое пальто - мужское, недешевое, которое носил герой Бодрова.
В начале 2003 года, через несколько месяцев после трагедии в Кармадоне, Сухоруков рассказывал в интервью «КП»: «Помнишь сцену в конце «Брата-2», когда Даша и Данила несутся по аэропорту? Серега - в темно-коричневой шляпе и шикарном светло-коричневом пальто. Он их мне подарил, сказав: «Не мой стиль... А ты, Витюша, человек солидный»...
Он защищает старшего брата даже тогда, когда тот его предает, вступается за боевого товарища, потому что руководствуется чувством справедливости. Для него даже самый гнусный и пропащий «свой» достоин того, чтобы ему помочь. А если человек «чужой», то можно забыть о справедливости. В США следовать таким принципам становится сложнее: оказывается, что иногда американец ближе, чем украинец. Но в итоге кавказцев из первого фильма, крышующих рынок и обижающих кондуктора, заменяют афроамериканцы: подсмотренные в американских фильмах пародийные жители гетто расплачиваются за эксплуатацию русской секс-работницы Даши. Интересно, что позже Данила лихо расстреливает темнокожих бандитов, но, видимо, щадит белого американца, который смотрит русское снафф-видео.
Они всегда объекты: с ними можно спать, их нужно спасать даже тогда, когда они не просят. Решения и желания женщин он не воспринимает всерьез. Он легко обесценивает творчество Ирины Салтыковой, потому что она исполняет песни, которые не слушают на войне. Иронично относится к увлечениям Кэт, которая любит иностранную музыку. Лиза Джеффри и вовсе играет роль трофея: наш герой по всем законам колониального кино должен получить любовь экзотической девушки, но выберет он, конечно, русскую. Единственным сильным и ярким женским персонажем оказывается секс-работница Даша. Важен также контраст между героем и актером: интеллигентный Сергей Бодров с искусствоведческим образованием облагородил убийцу Данилу Багрова. Его застенчивая улыбка сразу же превратила недалекого и грубоватого маргинала в романтического и непонятого героя, который сбегает из суровой реальности с помощью песен Nautilus Pompilius. Даниле с лицом Бодрова мы верим и, кажется, теряем способность критически оценивать его взгляды.
Брат: Город – страшная сила…
Вы, наверное, заметили, что у фильма «Брат» началась вторая волна популярности. Елена Плахова, «Критики о фильме» / «Сеанс»: «Все вопли о жестокости «Брата», о вызывающей ненаказуемости зла звучат на документальном фоне отечественного криминального эпоса лицемерно. Константин рассказывает о неприятностях брата-близнеца, играющего в Чикаго в НХЛ: американский миллиардер Ричард Мэннис («новый Аль Капоне») закабалил его контрактом, по которому отбирает большую часть зарплаты. Никто из причастных к созданию «Брата» не подозревал, что фильм станет культовым. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете.
«Брата-3» покажут уже в ноябре. О чём этот фильм и связан ли с предыдущими
ADME попытался разобраться в феномене «Брата» и понять, почему именно этот фильм Алексея Балабанова стал народным и его пересматривают 20 с лишним лет спустя. А из бонуса вы узнаете, чьим голосом разговаривал в фильме брат Данилы Багрова Виктор — ведь это не голос актера Виктора Сухорукова. Спонсоры, прочитав его сценарий «Про уродов и людей», отказались финансировать съемки этой картины, назвав ее порнографией. Тогда Балабанов и решил добыть деньги сам. Вдова Алексея Балабанова, Надежда Васильева, вспоминала, что муж позвонил ей из Сочи, где на «Кинотавре» познакомился с Сергеем Бодровым: «Суп вари к моему приезду, литров 5. И я уеду на дачу». На даче он за несколько дней написал сценарий «Брата», и уже через пару месяцев, в сентябре, начались съемки, которые продолжались рекордный 31 день. Со многими из них Алексей Балабанов был в дружеских отношениях, и актеры по-товарищески, из большого уважения, соглашались выручить режиссера. С обоими Балабанов уже работал раньше, а с Сухоруковым некоторое время даже жил в одной коммуналке. Работать приходилось вместе с настоящими бездомными, которых задействовали в эпизодах и массовке. Кузнецов рассказывал, что один из бомжей в перерывах между съемками по одной выпросил у него целую пачку сигарет, а потом сказал: «Я тебя как бывшего артиста очень уважаю».
Он принял Кузнецова за опустившегося человека, живущего на улице. Балабанов задумал этого героя как намек на Мартина Людвига Гофмана, архитектора, который работал в Петербурге в петровские времена. Андрей Федорцов режиссер Степан оказался на съемках случайно. Он тогда обивал пороги «Ленфильма» в надежде получить хоть какую-нибудь роль. Его заметил Алексей Балабанов. На пробах он сказал актеру: «Испугайся! Гонорар за съемки он потратил на пирожки. Федорцов расхваливал красоту тех мест, и, возможно, поэтому Сергей Бодров отправился туда снимать свой второй фильм «Связной», съемки которого трагически оборвались, когда съемочная группа попала под лавину. Балабанов снимал их еще в Екатеринбурге в своих ранних короткометражках. Ему было очень важно снять в своем фильме настоящих музыкантов, чтобы зритель поверил, что Данила Багров тоже настоящий.
На его призыв с энтузиазмом откликнулись многие представители питерской музыкальной тусовки 90-х.
Когда их не стало, для меня теперь воспоминания об этих людях — исповедь", — поделился народный артист России исполнитель роли Виктора Багрова Виктор Сухоруков. Фильм смогли снять благодаря пленке от знакомого Фильм, который потом назовут культовым, снимали, как говорится, "на коленке". Минимальный бюджет и всего 31 съемочный день. Оператор-постановщик Сергей Астахов вспоминает, что сначала не было даже пленки. Спас случайный звонок его знакомого. И он говорит: "Ты не хочешь купить? Необычная цветокоррекция — эффект сепии. Это и образ смутного времени, оттенок гранитных набережных и свинцового неба Санкт-Петербурга. Дворы-колодцы, просторные парадные, ведущие к обшарпанным коммуналкам.
Убив криминального авторитета на Сенном рынке, Данила Багров убегает через подворотни Васильевского острова, а в трамвай к Свете запрыгивает уже на Петроградской стороне.
В 1997 году на экраны вышел фильм "Брат", который мгновенно приобрел статус культового. Для многих Данила Багров стал "героем своего времени" на несколько ближайших лет. Но почему именно этот фильм и герой стали настолько популярными? Успех обоих фильмов "Брат" можно объяснить точным расчетом создателей - режиссера Алексея Балабанова и продюсера Сергея Сельянова. Однако, успех первого фильма в значительной степени объясняется тем, что зрители не увидели в нем то, что задумывали его создатели, и нашли в нем что-то свое, более понятное и близкое. В Даниле они увидели себя - обычного парня, с которым можно легко сопереживать.
Эти показы обусловлены не только тем, что многие западные кинокомпании отменяют свои премьеры, но и тем, что в этом году исполняется ровно 25 лет со дня премьеры этого культового фильма. Кстати, бюджет его был очень маленький — всего лишь 10 тысяч долларов. Но со временем он стал культовой картиной российского кино. А в чём феномен этого фильма? Почему этот фильм в буквальном смысле разобран на цитаты.
Почти как грибоедовское «Горе от ума». И почему многие цитаты из этого фильма сохраняют свою актуальность и до сих пор? В особенностях этого культурологического феномена нашего кинематографа разбирался Иван Уваров». Не кино, а видеопроката. Это когда фильмы смотрели дома на VHS- кассете.
Здесь есть все. От банальных бытовых историй до возвышенных библейских мотивов. И даже спустя 25 лет, он остаётся своим. Для каждого». Давайте сразу договоримся, что «Брат» и «Брат-2» в этом сюжете для нас — один фильм.
Фразы из которого давно уже стали народными. Героев мы считаем, если не родственниками, то, как минимум, близкими друзьями. Да и про сам фильм мы, кажется, знаем уже всё. Потому что создатели за эти годы уже устали отвечать на одни и те же вопросы». Он даже не может сосчитать: а сколько раз смотрел брата.
Это Олег. Фанат фильма.
«Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах
«Брат» — российская криминальная драма режиссёра и автора сценария Алексея Балабанова. Первая часть дилогии (вторая — «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове. Фильм "Брат" очень сильный фильм, один из лучших о периоде 90-х. Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех, даже актеры, которые в нем снимались: у картины рекордно низкий бюджет, в главной роли — новичок-непрофессионал, а режиссер просто хотел заработать денег на другой свой проект. "Брат" Алексея Балабанова. «Брат» — российская криминальная драма режиссёра и автора сценария Алексея Балабанова. Первая часть дилогии (вторая — «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове. Недавно я пересмотрел «Брата» на быстрой перемотке, по возможности постарался определить модели попадающих в кадр устройств, а на основе этого сделать выводы, абсолютно никак не влияющие на впечатление от фильма.
Интересные факты о съемках «Брата»
Вы, наверное, заметили, что у фильма «Брат» началась вторая волна популярности. «Брат» не только стал одним из первых фильмов новой России, получивших народную любовь, но и всполошил ряды кинокритиков. Фильм Брат пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Брат.