Он известен всему миру своим романом «Мастер и Маргарита», который начали публиковать только лишь в 1966 году – это произошло спустя 26 лет после смерти автора.
Объяснение концовки фильма «Мастер и Маргарита»: что произошло в финале, кто такой Воланд
«Мастер и Маргарита» (2024): интересные факты о фильме | Михаил Булгаков не успел закончить работу над своим последним романом «Мастер и Маргарита» из-за ранней смерти. |
Апология зла. За что верующие люди не любят роман "Мастер и Маргарита" | Для тех, кто уже посмотрел новую экранизацию «Мастера и Маргариты», и для тех, кто только собирается в кино, наша вдохновляющая подборка — вспоминаем роман в деталях и узнаем о нем то, чего раньше не знали. |
«Мастер и Маргарита»: история романа
Впрочем, возможно, всё дело было в перфекционизме самого Булгакова, который правил текст до самой кончины. Завершила работу над книгой его вдова, Елена Сергеевна Булгакова. Это потребовало более двадцати лет труда. Неудачливые экранизации Роман «Мастер и Маргарита» был издан в СССР в 1966 году, сначала в журнальной, а спустя несколько лет и в полной версии. В конце 60-х текст романа был опубликован и на Западе. Булгаков быстро стал одним из главных русских писателей XX века, тем более что налет мистицизма над этой книгой имелся — вспомнить хотя бы воландовскую фразу про то, что рукописи не горят. Вот и эта рукопись не сгорела, а стала доступной миллионам читателей. Разумеется, популярность книги привлекла внимание кинематографистов, что перевело «проклятие» «Мастера и Маргариты» в новую плоскость. Мол, снять по этой книге фильм практически невозможно.
С чем связано это суеверие, неизвестно. Первая экранизация вышла уже в 1972 году, правда, фильм Анджея Вайды «Пилат и другие» показывал лишь библейские но перенесенные в современность главы романа. Еще до этого финский режиссер Сеппо Валин снял фильм «Пилат» «Pilatus», 1970. Также в 1972-м вышел итало-югославский фильм югославского режиссера Александра Петровича, а в 1988-м четырехсерийную версию выпустил польский режиссер Мацей Войтышко. Отметим, что все вышеназванные экранизации были показаны вовремя и без какого-либо вмешательства потусторонних сил. Но все они делались для телевидения, с минимумом спецэффектов, а потому и вызвали смешанную реакцию — как можно так дешево экранизировать пронизанную волшебством книгу? Впрочем, фильм Вайды много позже уже в 2006-м был отмечен призом на Берлинском кинофестивале, а мини-сериал Войтышко получил вполне благожелательные отзывы зрителей. Два российских сериала Конечно, «проклятие экранизаций» роман Булгакова в каком-то смысле коснулось.
Так одна из активных исследователей советской архитектуры оказалась привлечена к кинопроекту. Стройка как источник вдохновения «Мы много разговаривали, я посылала Денису Лищенко и Майклу Локшину референсы — какие локации могут для фильма подойти: санаторий в Барвихе, санаторий Наркомтяжпрома в Кисловодске, Ленинская библиотека, проекты Ноя Троцкого в Ленинграде, — вспоминает Александра Селиванова. Кадр из фильма «Новая Москва». Режиссер Александр Медведкин. Фото: Киноконцерн «Мосфильм» «Чем дольше мы общались с Александрой, тем очевиднее нам становилось, что постконструктивизм — ключевой визуальный эквивалент, способный дорассказать историю», — говорит Денис Лищенко.
В результате визуально фильм сфокусирован на очень узком периоде советской архитектуры, на 1931—1935 годах, когда был проведен конкурс на Дворец Советов и принят новый генплан Москвы. Расширялись и выпрямлялись улицы Тверская, Садовое кольцо , многое сносили. Реконструкция предполагала снос старого города вокруг Дворца Советов и отчасти в Замоскворечье. Реализовать весь план не успели, хотя построили немало. Идея изобразить Москву как большую стройку коммунизма повлекла за собой образ раскопанных улиц.
Современный зритель усмотрел в этом намек на собянинскую программу «Моя улица», но создатели фильма имели в виду другое. И мы сделали эту тему рефреном всего фильма. Строительный мусор, доски, кирпичи, тачки были нашим постоянным реквизитом, мы все это перевозили с места на место. Вся эта новая возникающая тоталитарная реальность просто взывала к визиту Воланда». Кадр из фильма «Мастер и Маргарита».
Фото: Продюсерская компания «Марс Медиа» В фильме Воланд появился не на реальных Патриарших прудах, как в книге потому что визуально, как считает художник-постановщик, «май, пруды, блики на воде — это настроение санатория, а не места для серьезных философских разговоров с дьяволом» , а на большой площади с фонтанами. Посреди этого бескрайнего асфальта возвели павильон со скамейкой и украсили ее надписью «Патриаршие пруды имени Карла Маркса». Пятое измерение «Готовясь к фильму, мы много с кем консультировались, — рассказывает Денис Лищенко, — в том числе с математиками. В начале XX века была популярна теория Пуанкаре о пятом измерении».
Он убивает барона Майгеля, отравляет влюбленных. Его суть — бестелесное, абсолютное зло в чистом виде.
Коровьев-Фагот — единственный человек в свите Воланда. До конца не ясно, кто стал его прототипом, но исследователи возводят его корни к ацтецкому богу Вицлипуцли, имя которого упоминается в разговоре Берлиоза с Бездомным. Это — бог войны, которому приносили жертвы, а по легендам о докторе Фаусте — дух ада и первый помощник сатаны. Бегемот — кот-оборотень и любимый шут Воланда, чей образ происходит из легенд о демоне обжорства и мифологическом звере ветхого завета. В исследовании И. Порфирьева «Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях», которое было явно знакомо Булгакову, упоминалось морское чудовище Бегемот, вместе с Левиафаном обитающее в невидимой пустыне «на востоке от сада, где жили избранные и праведные».
Сведения о Бегемоте автор также почерпнул из истории о некой Анне Дезанж, жившей в XVII века и одержимой семью дьяволами, среди которых упоминается Бегемот, демон из чина Престолов. Этот бес изображался в виде чудовища со слоновьей головой, хоботом и клыками. Руки у него были человеческие, а громадный живот, короткий хвост и толстые задние лапы - как у бегемота, что напоминало о его имени. Черная королева Марго Маргариту часто считают образцом женственности, эдакой пушкинской «Татьяной XX века». Но прототипом «королевы Марго» стала явно не скромная девушка из российской глубинки. Помимо явного сходства героини с последней женой писателя, в романе подчеркнута связь Маргариты с двумя французскими королевами.
Это событие упоминается по дороге на Великий бал Сатаны. Толстяк, узнавший Маргариту, называет ее «светлая королева Марго» и лопочет «какой-то вздор про кровавую свадьбу своего друга в Париже Гессара». Гессар - парижский издатель переписки Маргариты Валуа, которого Булгаков сделал участником Варфоломеевской ночи. В образе героини видят и другую королеву - Маргариту Наваррскую, которая была одной из первых французских женщин-писательниц, автор знаменитого «Гептамерона». Обе дамы покровительствовали писателям и поэтам, булгаковская Маргарита любит своего гениального писателя — Мастера.
В четверг вечером, когда Воланд издевается над москвичами, в церквях обычно вспоминают о страданиях Христа. Таких отражений у Булгакова много. Роман-предсказание Работа над «Мастером и Маргаритой» продвигалась долго и трудно. Изначально Булгаков описывал ту среду, в которой находился сам так едко, что друзья писателя приходили в ужас и утверждали, что такое не напечатает никто и никогда. Булгаков и сам это понимал, и потому старался вычеркнуть самые очевидные насмешки над конкретными людьми и событиями. В результате получился портрет человечества на века вперед. В шутках Воланда с появляющимися и исчезающими деньгами можно увидеть, что квартирный вопрос остается острым и сводящим с ума. Люди сегодня даже больше, чем когда-либо, подвержены сиюминутным желаниям. Разве что вместо платьев Воланду следовало бы объявить раздачу смартфонов. Цитаты из романа и по сей день применимы к самым разным ситуациям. Может, и не вполне осознавая это, Булгаков смотрел не просто на конкретных политиков и современное ему безумие. Его взгляд был куда глубже.
Мастер и Маргарита – произведение, которое оказалось под запретом
Поэта Ивана Бездомного в новой картине, снятой по бессмертному булгаковскому роману «Мастер и Маргарита», играет актер Даниил Стеклов. В одних булгаковских рукописях началом работы над романом «Мастер и Маргарита» автором обозначен 1928 год, в других 1929-ый. При этом линия Мастера и Маргариты передавалась в свободной интерпретации автора и не перекликалась с романом, что вызвало недовольство среди фанатов оригинального произведения. Поэтому и произведение такого уровня, как «Мастер и Маргарита» становится понятным не только единицам, но массам. О еврейском понимании романа «Мастер и Маргарита» Булгаковым устами евреев в данном видео, правда тут образ самого Иешуа как всегда упущен(талмуд не велит его имя произносить, тем более обсуждать среди евреев). Говорят, что роману «Мастер и Маргарита» завысили культурную ценность, а Булгаков – наркоман и чуть ли не лучший друг Сталина.
Фанаты Булгакова сожгли рукопись «Мастера и Маргариты» в музее писателя
ТОП 5 причин почему церковь запретила Мастер и Маргариту | В одних булгаковских рукописях началом работы над романом «Мастер и Маргарита» автором обозначен 1928 год, в других 1929-ый. |
Что на самом деле Булгаков зашифровал в «Мастере и Маргарите» | Поэтому и произведение такого уровня, как «Мастер и Маргарита» становится понятным не только единицам, но массам. |
Объяснение концовки фильма «Мастер и Маргарита»: что произошло в финале, кто такой Воланд | О существовании «Мастера и Маргариты» практически никто не догадывался, что и позволило роману благополучно пережить четверть века в московской квартире вдовы писателя в безвестности, но в целости и сохранности. |
Смысл и тайны романа Мастер и Маргарита, лекция Мастер и Маргарита.mp4
Также в романе прослеживается связь Маргариты с Королевой Марго, которая была покровительницей писателей. Говорят, что роману «Мастер и Маргарита» завысили культурную ценность, а Булгаков – наркоман и чуть ли не лучший друг Сталина. «Мастер и Маргарита» считается одним из самых загадочных произведений, рассматривать которое стоит в русле магического реализма.
Критика со стороны церкви
- 5 фактов о романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Мистика Булгакова в реальности и творчестве
- Литературная мистификация
- Рукописи не говорят | Мнения | Известия
Мастер и Маргарита – произведение, которое оказалось под запретом
В романе множество загадок и одной из них является время, в которое развиваются события «Мастера и Маргариты». Прокат художественного фильма «Мастер и Маргарита», в основе которого лежит роман писателя Михаила Булгакова, был одобрен с 18 января. Поэта Ивана Бездомного в новой картине, снятой по бессмертному булгаковскому роману «Мастер и Маргарита», играет актер Даниил Стеклов. С помощью Мастера и Маргариты роман получился таким сложным и глубоким, затрагивая важные темы любви и мужества, власти и свободы. Прокат художественного фильма «Мастер и Маргарита», в основе которого лежит роман писателя Михаила Булгакова, был одобрен с 18 января. О романе «Мастер и Маргарита» ходит немало легенд, чем дольше живет творение Булгакова, тем больше слухов и всякого рода мистических и жутковатых подробностей.
Мастер и Маргарита – интересные факты.
Вся эта новая возникающая тоталитарная реальность просто взывала к визиту Воланда». Кадр из фильма «Мастер и Маргарита». Фото: Продюсерская компания «Марс Медиа» В фильме Воланд появился не на реальных Патриарших прудах, как в книге потому что визуально, как считает художник-постановщик, «май, пруды, блики на воде — это настроение санатория, а не места для серьезных философских разговоров с дьяволом» , а на большой площади с фонтанами. Посреди этого бескрайнего асфальта возвели павильон со скамейкой и украсили ее надписью «Патриаршие пруды имени Карла Маркса». Пятое измерение «Готовясь к фильму, мы много с кем консультировались, — рассказывает Денис Лищенко, — в том числе с математиками. В начале XX века была популярна теория Пуанкаре о пятом измерении». Жюль Анри Пуанкаре 1854—1912 — выдающийся французский математик, физик, астроном и философ. Считал, что познание мира субъективно: «невозможна реальность, которая была бы полностью независима от ума, постигающего ее» «Наука и гипотеза», 1902 , что подтолкнуло интерпретаторов к попыткам познать невидимое силой собственной фантазии. Фото: Продюсерская компания «Марс Медиа» Это пятое измерение имело законы и свойства. Например, зеркально отражало «настоящую реальность», но гротескно ее трансформировало.
Такое допущение, в частности, инспирировало авангардных художников, от Пабло Пикассо до Павла Филонова, способствовало возникновению кубизма и сюрреализма. Булгаков в своих текстах также периодически проваливается в пятое измерение. В фильме этот прием стал основным — действие постоянно прыгает из прозы жизни в фантасмагорию. В воображении Мастера — в этой параллельной реальности — Патриаршие как раз и должны были быть на закатанной под асфальт гигантской советской площади. Локации и детали Локации в «Мастере и Маргарите» сложносоставные: одно и то же место могло сниматься в разных точках, на натуре, в павильоне, дорисовываться компьютерной графикой. Часто мелькает в кадре Российская государственная библиотека 1928, проект архитекторов Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха. В интерьерах бывшей Ленинки проходит заседание Союза писателей. Здесь же, у третьего подъезда, снимали вход в ресторан, в то время как его интерьерами стали помещения в высотке на Кудринской площади. Баумана и холл высотки у метро «Красные Ворота».
Но в то время, когда он учился, в школах богословие было уроком обязательным, поэтому знания эти у него были довольно основательны. И такие мои рассуждения не умаляют талант писателя, а наоборот, подчеркивают его, ибо, даже если был он в чем-то некомпетентен, то его талант, его интуиция, помогли ему все выразить очень правдиво. И нападки на него и его произведение сегодняшних богословов утверждают их невежество, и возвышают гениального писателя, который не побоялся сделать вызов обществу, общепринятому мировоззрению. Второй факт тот, что у него есть солидный опыт практического врача, рассудительного и устремленного человека, сострадающего немощным, стремящегося их страдания облегчить. И анализ обстоятельств болезней его пациентов дал ему прекрасный философский материал, который и увел его от врачевательства в писательство.
Он был исследователем, и это был его опыт, который не заменит никакая внешняя информация, никакая материальная наука не убедит его в обратном. Этот путь прошла и я, поэтому судить об этом и это подтвердить могу вполне профессионально и обстоятельно. Я утверждаю, что любой рассудительный человек способен увидеть в обиходе жизни те закономерности, которыми жизнь обустраивается. Для этого не нужно много ума, но нужно желание, чтобы видеть, вдохновение, чтобы анализировать, устремленность, чтобы осознать, и мужество, чтобы объявить об этом всенародно. И тогда тайное становится явным.
И человек становится творцом и пророком, а человечество получает новые знания. И удивляется каждый, что это ведь очень просто, как же сам не догадался! Не скрыт от нас и тот факт, что М. Булгаков долгое время принимал наркотики. И этот факт говорит о том, что это обстоятельство могло способствовать так называемым галлюцинациям, или, как сейчас принято говорить, ясновидению.
Ни от кого не секрет, что людей с такими способностями становится с каждым годом все больше и больше. Но во времена Булгакова их были единицы. Мало того, каждый из них вынужден был скрывать свои способности, чтобы не угодить в психушку, как это было со знаменитым Учителем П. Ивановым, который неоднократно попадал туда за свое мировоззрение. Общество, отвергнув Бога, отвергло и все знания о невидимых силах.
И разговор на эту тему свидетельствовал о психическом нездоровье, что и старались скрыть те, кто что-то чувствовал, слышал или видел. Но подвижники были во все времена, и являли миру свои знания, хотел ли их принимать тот мир, или отвергал их. Такими были и П. Иванов, и Д. Андреев, и М.
Булгаков, и Вольф Мессинг, и многие другие, оставившие нам свои труды о видениях и размышления о них. Они жили в обществе, несли ему свои знания. И, очень удивительно то, что, несмотря на то, что современники обвиняют то общество и правительство в жестокости и невежестве, выживали эти подвижники, хотя жилось им не легко. Но кому легко живется в нашем мире? Но это не был один жестокий человек, запрещающий думать и размышлять, как то принято сегодня думать.
Но именно тот конкретный человек своей властью и давал людям пищу для размышления, предоставляя возможность истинным подвижникам вершить свой путь. Но в этом пути и они обязаны были терпеть гонения, чтобы доказать свою истину, чтобы не исказить ее. Чем путь Христа был легче? Это удел всех великих личностей, потому что они несут миру новое, неисследованное, обществом непонимаемое, но в недалеком будущем очень необходимое. Они дают пищу для ума, для рассуждения на тему, они заякоряют эту тему в обществе, в массах, чтобы оно заранее подготовилось к событиям грядущим, и не оказалось в шоке от происходящего.
В то время это было общество, раскрепощенное от религиозного фанатизма и боящееся нового мракобесия, поэтому отвергающее все, что касалось потусторонних сил. Люди боялись нового закрепощения, поэтому все и отвергали. Еще раз повторю: не правительство, но общество не принимало инакомыслящих, потому что не готово было те знания принять. И при всех нападках на Сталина, на его жестокость, гении, имеющие характер и принципиальность, жили и творили. И все, выше мною перечисленные, и Вольф Мессинг, и Конкордия Антарова — действовали в том обществе, при том правительстве, и несли людям свои знания.
И государство, в лице того же правительства, эти феномены исследовало, чтобы поставить их на службу этому государству. Непонятно, в чем обвиняют их сегодняшние «борцы за справедливость»? Итак, имея дар ясновидения, М. Булгаков хотел передать людям знания, которыми обладал. И стал писать «фантастические» произведения, в которых каждое слово — правда.
Но и современные продвинутые не смогли этой правды увидеть. Что же говорить о тех, кто жил рядом с Булгаковым, и не имел тех знаний, которыми мы сегодня обладаем? И в чем обвинять общество, которое не готово и сегодня эти знания осмыслить. И произведения эти и сегодня общество читает, как захватывающую сказку.
Советскому человеку не стоило знать, что литературный бомонд СССР живёт в домах со швейцарами, как при капитализме.
Был вымаран большой кусок, в котором описана романтика полёта Маргариты на щётке. Помните, в главе «Полёт» Маргарита два раза кричит: «Невидима и свободна! Так вот, в тексте журнала «Москва» она кричит только: «Невидима! Вместо выделенных курсивом слов редактор вписал: «тишиной». И ещё одна странная правка курсивом выделены вырезанные слова : «На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая, черноволосая женщина лет двадцати, трясшаяся от смеха».
Даже заканчивался роман не так, как задумал автор. Цензоры поставили точку в середине предложения, когда Мастер с Маргаритой идут по тропинке в своём последнем приюте. Были вычеркнуты финальные два с половиной предложения с упоминанием Понтия Пилата. А вот диалог, который советские цензоры вырезали заслуженно.
Что такое или кто такой фагот? Значение прозвища Коровьева из «Мастера и Маргариты» Первоначальное значение этого слова, согласно Большому толковому словарю, звучит так: «Духовой деревянный музыкальный инструмент низкого тембра в виде длинной слегка расширяющейся трубы». Других трактовок словари не предлагают. При чем же тут Коровьев? Читать материал целиком 9 непонятных слов из «Мастера и Маргариты»: что такое «примус», кто такой «регент» и не только С фаготом разобрались, а когда Коровьев представляется регентом, он что имеет в виду? Разбираем еще 9 слов из романа, которые могут быть непонятны современным школьникам да и их родителям тоже.