Смотреть онлайн фильм Евгений Онегин (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Роман в стихах "Евгений Онегин" считается одним из самых значительных произведений русской словесности. Хотя сюжет «Евгения Онегина» небогат событиями, роман оказал огромное воздействие на русскую словесность. Прочитав «Евгения Онегина», я наконец поняла, почему Пушкин считается величайшим поэтом в истории России и почему именно его в первую очередь советуют к прочтению, а не Есенина и любимую мной Ахматову.
Краткое содержание по главам романа «Евгений Онегин» Пушкина
Поэма освещает такие темы, как любовь, дружба, одиночество и искренность. Читатель будет увлечен судьбой Онегина и других персонажей, их страстями и потерями, желаниями и разочарованиями. Интересные факты о «Евгении Онегине»: На момент написания поэма была осуждена критиками, но вскоре после публикации стала пользоваться огромной популярностью и была признана шедевром Пушкина. Во всем мире было создано множество опер, балетов, фильмов и других произведений, основанных на этой поэме. Многие части поэмы знакомы всем русским читателям благодаря своей популярности и широкому использованию в культуре и литературе.
Теперь, зная немного общей информации о поэме «Евгений Онегин», ты готов отправиться в захватывающее путешествие в мир русской литературы, искусства и чувств. Приготовься к fascianting читателю опыт и подготовиться к встрече с незабываемыми персонажами и пронзительными моментами. Итак, сколько времени тебе понадобится, чтобы прочитать эту замечательную поэму? Ну, это зависит от твоей скорости чтения и времени, которое ты готов уделить чтению каждый день.
Пушкин прекрасно пишет и его текст легко читается, но «Евгений Онегин» — это все же не легкий материал для беглого чтения. Рекомендуется уделить достаточно времени на каждую главу, чтобы в полной мере насладиться и оценить художественность и глубину произведения. Мое личное предложение для тебя — учить жизнь Евгения Онегина и его страстей за 2 недели, читая 1 главу в день. Это даст тебе достаточно времени для погружения в мир поэмы и для размышлений о происходящем.
Таким образом, ответом на твой вопрос о времени, которое тебе понадобится на прочтение «Евгения Онегина», будет: 2 недели, читая 1 главу в день. Но помни, что это предложение не является единственным верным путем. Важно найти свой собственный оптимальный график чтения, который позволит насладиться и осознать этот великий литературный шедевр. Краткое содержание поэмы «Евгений Онегин» А.
Пушкина Главный герой, Евгений Онегин, приезжает в деревню своего дяди и встречается с Татьяной Лариной, молодой и романтичной девушкой, которая влюбляется в него. Однако, Онегин отвергает ее чувства, считая себя утратившим интерес к любви и романтике. Позже Онегин становится другом Ленского, молодого поэта, и узнает, что Ленский женится на Ольге, сестре Татьяны. На свадьбе Онегин оскорбляет гостей своим холодным и циничным поведением, после чего Ленский бросает ему вызов на дуэль.
В ходе дуэли Ленский погибает, что оказывает сильное влияние на Онегина и его отношение к собственному поведению. Онегин покидает Россию и путешествует по разным странам, но не находит в них удовлетворения и смысла жизни. Вернувшись в Россию, Онегин обнаруживает, что Татьяна вступила в брак с принцем Гриневым.
Влияние на литературу и искусство Искусство: Искусство балета: «Евгений Онегин» был источником вдохновения для создания балетов. Например, балет «Онегин» Жака Дамбраускаса 2004 г. Искусство оперы: Пушкинские произведения также стали основой для создания опер. Один из самых известных примеров — опера «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского, которая была написана в 1879 году. Искусство живописи: роман «Евгений Онегин» также вдохновил многих художников на создание картин, отражающих события и персонажей этого произведения. Например, картину «Онегин в Петербурге» написал известный русский художник Илья Репин. Искусство музыки: многие композиторы находили вдохновение в письменности Пушкина и создавали музыкальные произведения, основанные на его романе.
Кроме оперы Чайковского, были написаны и другие музыкальные произведения, включая симфонии, камерную музыку и песни. Литература: Пушкинский стиль письма: «Евгений Онегин» стал образцом русской классической литературы и романтизма. Пушкинский стиль письма стал известным и широко использовался другими писателями России. Влияние на поколения писателей: роман «Евгений Онегин» оказал сильное влияние на писателей поколений после Пушкина. Многие авторы вдохновлялись его произведениями и темами, которые он раскрыл, и использовали их в своих собственных работах. Темы романа: роман «Евгений Онегин» затрагивает множество тем, которые остаются актуальными и до сих пор влияют на литературу. Темы любви, душевной пустоты, социальной критики и психологического развития героев остаются в центре внимания многих современных писателей. Итак, роман «Евгений Онегин» Александра Пушкина оказал значительное влияние на литературу и искусство. Он вдохновил множество художников на создание произведений в различных жанрах, а также стал эпохальным произведением русской литературы, которое продолжает влиять на современных авторов. Один из главных моментов романа — это вечная борьба между обществом и индивидуальностью.
Онегин, представляя индивидуальность и свободу, постоянно чувствует себя «изгоем» по отношению к обществу. Это приводит его к одиночеству и неразрешимым конфликтам. Важным аспектом романа является также вопрос любви и судьбы. Онегин, в своей борьбе с чувствами и стандартами общества, теряет любовь и привязанность. Однако, в конце романа, он осознает свои ошибки и понимает, что пропущенная возможность любви — это одна из самых больших потерь в его жизни. В целом, «Евгений Онегин» является богатым и глубоким произведением, которое оставляет после себя много тем для размышления. Это история о том, как выборы и поступки каждого человека могут определить его жизнь.
И единственный возможный способ чтения — это довериться автору и попробовать понять, почему он ведет свой рассказ именно так, как ведет, а не так, как нам этого хочется. Читайте также Иллюстрация Лидии Тимошенко к «Евгению Онегину» «Роман требует болтовни»: как на самом деле стоит читать «Евгения Онегина» Надо сказать, что вдумчивых читателей у Пушкина всегда было немало. Как Владимир Набоков — он не только перевел «Евгения Онегина» заново на английский, а еще и снабдил толпой примечаний, их больше полутора тысяч, над которыми не без основания хохотал Корней Чуковский: «…например, у Пушкина сказано, что Онегин, живя в Петербурге, зимовал в своих покоях, как сурок. Комментатор сообщает по этому случаю, какие породы сурков водятся на востоке и на западе США и как эти зверьки называются в Англии, во Франции, в Польше. Я и об этом читаю с большим интересом, хотя, конечно, и двух слов было бы совершенно достаточно, чтобы объяснить, что такое сурок». Писателей, читавших Пушкина вместе с Пушкиным, в контексте его собственной судьбы и наших соображений по поводу этой судьбы, можно выделить в отдельное движение — от Анны Ахматовой до «Прогулок с Пушкиным» Терца-Синявского. Уже в наше время вышел сборник статей Александра Минкина «Немой Онегин», где Онегин как раз «мой», целиком присвоенный. Минкин, и современные читатели «Онегина» вместе с ним, делают то, что давно стоило сделать: воспринимают текст пушкинского романа наивно, как в первый раз, и пытаются представить себе наглядно. И тут же обнаруживаются удивительные вещи: например, как Татьяна, завидев, что Евгений явился к ней в гости, пробежала на радостях целый марафон: три версты мигом по пересеченной местности. Потому что Александр Сергеевич Пушкин оставил нам после себя две главных загадки: свою собственную судьбу и роман «Евгений Онегин». Пушкин, конечно, не дурак, и прекрасно понимал, что у него в романе происходит и где у него концы не сходятся. Так зачем же он нам голову пудрит? Свел бы концы, да в воду. Это первый метароман в истории русской литературы, постмодерничнее самого постмодерна. Там куда ни взгляни, то загадка. Письмо Татьяны, например: как оно оказалось у автора «Письмо Татьяны предо мною; его я свято берегу…»? Почему Онегина не наказали за фактическое убийство Ленского — и зачем он его, наконец, убивает?
Байрона 1819 год. В 1830 году Пушкин набросал его общий черновой план, который выглядел так: Часть первая. Хандра Кишинев, Одесса, 1823 ; 2-я песнь. Поэт Одесса, 1824 ; 3-я песнь. Барышня Одесса, Михайловское, 1824. Часть вторая. Деревня Михайловское, 1825 ; 5-я песнь. Именины Михайловское, 1825, 1826 ; 6-я песнь. Поединок Михайловское, 1826. Часть третья. Москва Михайловское,Петербург,1827-1828 ; 8-я песнь. Странствие Москва,Павловск,Болдино,1829 ; 9-я песнь. Большой свет Болдино,1830.
Евгений Онегин - краткое содержание
Александр Пушкин: Евгений Онегин. С комментариями Ю.М. Лотмана | Пушкин "Евгений Онегин": сколько читать по времени? Учитывая вышеуказанные данные, предположим, что читатель будет читать прозу романа "Евгений Онегин" со скоростью 200 слов в минуту. |
Евгений Онегин, глава II строфы 1 - 11: Деревня, где скучал Евгений | Сколько страниц в романе " Евгений Онегин", сколько читать? Средняя длительность чтения Евгения Онегина составляет примерно 4-5 часов. |
Сколько времени займет чтение «Евгения Онегина» Пушкина: полная информация
Кроме того на вы имеете возможность скачать книгу Евгений Онегин Александр Сергеевич Пушкин в формате Fb2, MOBI, EPUB. «Евгений Онегин» А – Самые лучшие и интересные новости по теме: 9 класс школы, Александр Пушкин, Евгений Онегин на развлекательном портале Пушкин "Евгений Онегин": сколько читать по времени? Онегин интересовался экономическими проблемами эпохи победы буржуазии над. из предложенных фрагментов " Евгения Онегина" и прочитать его вслух на камеру. Читал, читал, а всё без толку. Аудиокнига Александра Пушкина «Евгений Онегин» познакомит с известным классическим произведением русского поэта. Хотя сюжет «Евгения Онегина» небогат событиями, роман оказал огромное воздействие на русскую словесность.
А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»
190 лет с момента выхода романа «Евгений Онегин»: интересные факты. Рекорд России. Наизусть поэму а "Евгений Онегин" (5275 строк) за 2 часа 12 минут 35 секунд 6 июня 2019 года в день рождения а. Первые главы «Евгения Онегина» были изданы в 1823 году, а полностью роман был окончен только в 1830-м. Читать онлайн книгу Евгений Онегин автора Александр Пушкин издательства Альпина Диджитал. Пушкин "Евгений Онегин": сколько читать по времени? Онегин интересовался экономическими проблемами эпохи победы буржуазии над. из предложенных фрагментов " Евгения Онегина" и прочитать его вслух на камеру. Фильм «Евгений Онегин» идет по времени 2 часа 40 минут.
Евгений Онегин. Вечные истории. Young Adult
Книга проиллюстрирована рисунками А. Пушкина, сделанными поэтом на рукописных страницах романа.
В общем, жил молодой человек беззаботно и ярко. Итогом всего этого стала скука. Евгений замыкается от общества, становится мрачным и угрюмым. Все радости жизни уже не приносят ему никакого удовольствия. Он пытается писать, однако длительный, упорный труд для него слишком сложен. Тогда он начинает много читать, но книги тоже его не спасают. В итоге из того юноши, которым он вышел в свет, Евгений превращается в язвительного, желчного и холодного молодого человека. Изначально Евгений и рассказчик романа автор собирались уехать из Петербурга.
Но их планы разрушила смерть отца главного героя. Выплатив долги отца и лишившись почти всех сбережений, Евгений отправляется к умирающему дяде. Когда он приезжает, то оказывается, что мужчина уже умер, но оставил молодому человеку большое наследство — свое имение. Глава 2 Евгений не слишком ладит со своими соседями в деревне, однако ему удается подружиться с Владимиром Ленским. Он тоже сосед Онегина и недавно вернулся из германского университета. Юноша славится пылкостью и романтизмом, он совсем не похож на трезво мыслящего, прямолинейного Онегина. Но Евгений все равно тепло к нему относится. Владимир пылает любовью к Татьяне Лариной. Эта девушка из дворянской семьи отличается задумчивостью и невероятной красотой.
В их семье отец давно умер. А девушка имеет сестру Ольгу, которая славится веселым нравом. Девушки очень непохожи друг на друга. Мать девушек в молодости была влюблена в другого мужчину, но постепенно свыклась и осталась довольна своей участью. Глава 3 В этой главе происходит знакомство Онегина и сестер Лариных. Ленский начинает очень много времени проводить в имении Татьяны и Ольги, чего не понимает Онегин. Тогда Владимир на одну из встреч берет друга с собой. Евгений очень хорошо разбирается в людях, поэтому в первую очередь обращает внимание не на смешливую Ольгу, а на задумчивую Татьяну. Девушка, которая втайне дано желала любви, тоже заинтересовывается Онегиным.
Она впервые влюбляется и, поглощенная эмоциями, пишет Евгению письмо-признание. В нем она полностью раскрывает свои чувства, называет Онегина своей судьбой. Утром Татьяна просит нянюшку отнести послание. Ответа на это письмо не последовало. Несколько дней была тишина, а затем Онегин и Ленский прибыли в гости к Лариным. Девушка была слишком напугана неожиданным визитом, чтобы выбежала без памяти в сад. Там она случайно встретилась с Евгением. Глава 4 Онегина, который привык к женскому внимания и поэтому чрезмерно в нем разочаровался, трогает открытое и искреннее письмо девушки. Однако он не хочет связывать судьбу такой прекрасной и невинной особы с язвительным собой.
Встретившись в саду с Татьяной, Онегин начинает свою исповедь. Евгений говорит, что если бы он собирался жениться и завести детей, то Татьяна была бы лучшей девушкой для этого. Он не искал бы себе никого, кроме нее. Однако Онегин утверждает, что не создан для подобного блаженства. Его слова-исповедь переходят в нравоучения Татьяне. Он просит ее впредь быть сдержанней, так как не каждый сможет понять ее чувства так, как Онегин. Автор о поступке Евгения говорит, что он поступил благородно. После разговора с Евгения Татьяна стала еще более закрытой и грустной. Вокруг люди судачат о том, что ей пора уже выходить замуж.
Но помимо сюжета роман интересен, в первую очередь, мастерством Пушкина, как поэта. Его удивительными описаниями природы, человеческих чувств и взаимоотношений. Это один из тех романов, к которым возвращаешься снова и снова, каждый раз находя в них что-то новое, наслаждаюсь при этом уникальным авторским стилем.
Услышать самое значительное произведение великого русского поэта — «Евгений Онегин» из уст артиста Бориса Петрова в сопровождении симфонического оркестра — это то, чему стоит уделить время. Борис Николаевич хотел бы посвятить этот спектакль Адику Абдурахманову, с ним они обсуждали его и с ним хотели реализовать… Роман в стихах Александра Пушкина не утратил своей актуальности и по-прежнему любим и почитаем миллионами людей. Если это ваше первое знакомство с героями романа, то вы искренне полюбите каждого и захотите читать этот роман вновь и вновь, каждый раз раскрывая новые грани их характеров. Те же, кто были знакомы с романом, с удовольствием встретят его как «старого друга» и искренне порадуются неожиданной встрече с ним, поскольку в нашем спектакле оркестр и текст органично дополняют друг друга!
Александр Пушкин — Евгений Онегин: Стих
Пушкин писал "Евгения Онегина" больше семи лет и называл работу над книгой подвигом. «Евгений Онегин» – знаменитая поэма, вышедшая из-под пера Александра Сергеевича Пушкина. В начале романа Онегин проводит свое время так же, как и все состоятельные молодые дворяне его времени: спит допоздна, встает не раньше полудня, после приводит себя в порядок, уделяя этому большое внимание. Мы в своё время читали и Александра Пушкина и Евгения Онегина и много кого.
Краткий пересказ А.Пушкин "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" по главам
Слушая восхваления Ленского о любви «с дружеской снисходительностью» и в то же время с таким интересом, как «солдат, старый и хромой», Онегин с предчувствием размышляет о том, как несправедливо было бы разрушить столь юный идеализм. Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей, они встретились — как волна с горой, как стих с прозой, как пламя с фонтаном. Энергичные и юношеские «волна», «стих» и «пламя» относятся, конечно же, к Ленскому, а весомые и зрелые «гора», «проза» и «фонтан» — к Онегину. Из этой диалектики эпитетов наиболее важной является диалектика «стиха» к «прозе», ибо такова вся структура «Евгения Онегина», пушкинского новаторского «романа в стихах». Введя Ленского, Пушкин представляет и двух сестёр Лариных, Ольгу и Татьяну, непохожесть которых отражает противопоставление Ленский—Онегин. Ольга, как и Ленский, который любит её с детства, энергична, красива и молода. Однако, восхваляя её как первоначальную музу Ленского, Пушкин даёт важную оговорку о достоинствах девушки, вокруг которой, кажется, «витает скука».
Здесь содержатся два важных момента: во-первых, Пушкин продолжает тему мета-романа — художественного произведения, которое осознает, что оно является вымыслом, и тем самым напрямую обращается к читателям; во-вторых, он стирает грань между реальностью и вымыслом, описывая Ольгу как стереотипный персонаж, которого преследует пугающий призрак «скуки». Затем Пушкин «взывает к старшей сестре её»: Татьяна сразу же выделяется из условного романического состава, в котором находится Ольга, своим именем, которое Пушкин находит приятным по своей «интонации» и ассоциации с невосполнимой стариной, особенно с исконно русским крестьянством. Говоря о выборе имён, Пушкин делает одно из своих обычных касательных, но чрезвычайно важных замечаний о том, что просвещение не сумело нас исправить и всё, чему мы научились из его великого прошлого, это жеманство. Просвещение, о котором идёт речь, — это, несомненно, европейское Просвещение, культура, которая резко вошла в прежнюю изолированную русскую культуру примерно в восемнадцатом веке. К пушкинскому времени аристократические классы были настолько европеизированы, что владели французским языком лучше, чем русским, как это показано в романе Льва Толстого «Война и мир». Пушкин, Толстой и многие другие русские мыслители и писатели жили в бурные времена, когда Россия пыталась определить своё национальное направление, будь то европейская модернизация или восстановление русской традиции.
Вернёмся к Татьяне. Представляя её, Пушкин выделяет три характерные черты, интровертность, задумчивость Татьяны она не играет в куклы , её любовь к природе и любовь к романам. Все три фактора определят её дальнейшие действия в романе. С присущим ему мастерством повествования Пушкин плавно переходит от одной темы к другой, описывая действие, представляя персонаж или размышляя о какой-либо политической, философской или художественной идее. Он завершает главу, переходя от искренней любви Татьяны к романам к неглубокой оценке романов её матерью, к замужеству матери в сельской жизни, к смерти отца, к поэтическим размышлениям Ленского и, наконец, к поэтическим размышлениям самого Пушкина, которыми он завершает многие главы романа. Глава 3 Глава цитатирует французского поэта Жака Клиншама де Мальфилатра — «Она была девушка, она была влюблена» — чтобы заявить тему: любовь Татьяны к Онегину.
Чтобы насладиться жизнью семьи Лариных и, конечно, любовью к Ольге, Ленский наносит частые визиты в их дом. Онегин находит это любопытным и сопровождает Ленского в один из его обычных визитов. По дороге домой Онегин отмечает отсутствие интереса к Ольге, особенно в сравнении с особым шармом Татьяны, к неудовольствию Ленского. Вскоре распространяется слух о возможной встрече Онегина и Татьяны, который будоражит саму Татьяну. Она давно предвкушала любовь, читая романтические романы, и теперь считает Онегина воплощением своих надежд. Эта вновь вспыхнувшая любовь заставляет Татьяну ещё больше отстраниться от повседневной жизни и погрузиться в созерцательную меланхолию, полную мук и волнений.
Её жизнь становится сюрреалистичной и мечтательной, когда лунный свет освещает её, сидящую или вышагивающую по комнате. Она объясняет свою ситуацию сиделке, но та не может дать ей ни совета, ни утешения. В отчаянии Татьяна проводит ночь за написанием письма к Онегину, в котором признаётся в своей искренней любви, а на рассвете поручает кормилице передать письмо мальчику, который в свою очередь передаёт его Онегину. После того как Ленский приезжает один, но с обещанием Онегина прийти позже, Татьяна с тревогой ждёт на своём обычном месте у окна. Услышав приближение кареты Онегина, она убегает на скамейку в саду, где поют крепостные девушки, собирая ягоды. Проходит некоторое время, и Татьяна начинает возвращаться домой — но почти сразу же встречает Онегина с его «взором горящим».
На этом моменте Пушкин покидает читателя и делает перерыв до следующей главы. Анализ Глава начинается со стихомифии — диалога из коротких, быстрых реплик, которыми обмениваются Онегин и Ленский. Включая такой отрывок, Пушкин демонстрирует своё мастерство и приспособляемость к жёсткой форме онегинской строфы, которую он может использовать для масштабных кинематографических описаний обстановки, психологических размышлений и, в данном случае, даже для чистого диалога. Как водится, всё это — важные составляющие того, что станет великим русским романом. После визита двух молодых людей в дом Лариных, Онегин рассказывает Ленскому о своём впечатлении от двух ларинских девушек: Татьяна кажется ему очень душевной и загадочной, а Ольга — простой и неинтересной. Наивный Ленский неудивительно обижен, но Пушкин, судя по тому, как он представил двух девушек в предыдущей главе и как Ольга впоследствии изменила Ленскому, безусловно, согласен с суждением Онегина и ожидает, что читатель также согласится с ним.
Интересно, что Онегин описывает обеих девушек, уподобляя их произведениям искусства: Татьяна похожа на Светалану, меланхоличную героиню баллады Василия Жуковского, а Ольга — на женщин, написанных фламандцем Антонисом Ван Дейком. Как всегда, в романе присутствует контраст между Россией и Европой; характеристика Татьяны как русской, а Ольги как европейки указывает на предпочтения Онегина и Пушкина. Действительно, на протяжении всего романа, и особенно к концу, Пушкин будет хвалить Татьяну и показывать свою симпатию и любовь к ней. Онегин проницательно замечает привычку Татьяны грустно сидеть у окна, которую, судя по частому повторению, Пушкин, видимо, тоже считал важной. Однако сравнение Онегиным лица Ольги с «глупой луной» ассоциирует самый значимый символ Татьяны — луну — с её сестрой, причём в негативном свете. Это единственный случай, когда Онегин резко критикует невинные взгляды Ленского на поэзию и любовь.
Как уже говорилось в предыдущей главе, когда они впервые встретились, Онегин решает терпимо относиться к молодости своего друга, не видя причин работать против соответствующего возрасту образа мыслей. Тем не менее, эта конфронтация, которая заканчивается оскорблением Ленского, предвосхищает последующее соблазнение Онегиным Ольги, чтобы досадить Ленскому, единственный другой раз, когда Онегин действует против невинности Ленского и эти двое враждуют друг с другом. Ещё одна очень показательная строка в репликах Онегина, «будь я поэт, брат». Вспоминая описание Онегина как сугубо не поэта и позднее почти превращение Онегина в поэта во время депрессии, читатель найдёт в этой строке большое предвестие. Простота эпиграфа главы «Она была девушка, она была влюблена» характеризует любовь Татьяны как честную и естественную. Интересно, что её любовь, кажется, возникает, когда она слушает сплетни соседей о том, что между ней, вечно невосприимчивой к мужчинам, и Онегиным может возникнуть любовь.
Более того, она вынашивает эту любовь в своих французских романах, читая себя в роли героини, а Онегина — в роли любовника героини. Несмотря на всю эту кажущуюся искусственность, любовь Татьяны честна; она «внимает зову страсти, в честной, бесхитростной манере», в отличие от искушённых в любовных искусствах дам высшего света, с которыми знакомы и чем недовольны Пушкин и Онегин. Её лихорадочная голова контрастирует с холодной, манипулятивной рациональностью этих флиртов и, более того, с холодностью Онегина. В двух строфах перед тем, как она пишет Онегину письмо с признанием, «луна» упоминается четыре раза, первый и последний раз как просто «сиянье», но два других раза как «соблазнительный луч» или «волшебное проклятье», что очень созвучно мечтательной, эмоциональной, а не продуманной атмосфере любви Татьяны. Само её письмо, по словам Пушкина, переводившего письмо Татьяны с французского на русский, выглядит так: искренне и очень эмоционально. Тон письма — повелительно-умоляющий.
Татьяна высказывает все свои надежды и мечты об их любви, но не ждёт от него ничего, кроме такого же честного ответа. Ближе к концу она пишет о том, как мало она его знает. Впоследствии, после отъезда Онегина в путешествие, Татьяна будет читать его книги, чтобы найти ответ на этот вопрос, который возник у неё в самом начале её любви к нему. Вот лишь одна из многих прекрасных деталей, которые включает Пушкин: любовь Татьяны к Онегину преображает те самые привычки, которые определяют её. Сидя у окна после отправки письма, Татьяна рассеянно рисует инициалы Онегина на туманном оконном стекле и ждёт его карету. Когда он приезжает, она убегает вглубь своего сада, чот выглядит как невинное, стыдливое бегство.
Как Пушкин представил Татьяну как любительницу природы и как она раньше бродила при лунном свете позже во время прогулки при лунном свете она приедет в имение Онегина , так и Татьяна теперь находит утешение в природе. Внезапное появление Онегина в саду, а затем резкое заявление Пушкина о том, что он чувствует себя слишком усталым, несомненно, удивит и смутит читателя. Пушкин, конечно, не намеревается создать дешёвый эффект клиффхангера, но его характерная «лёгкость» может быть неверно истолкована как таковая. В одном смысле Пушкин насмехается над читателем, чьё сердце начало бы биться вместе с сердцем Татьяны при появлении Онегина, за то, что он слишком глубоко вложил свои эмоции в эту историю. В конце концов, Пушкин демонстрирует в романе явное мета-осознание литературы и её приёмов воздействия на эмоции читателя. Кроме того, как отметил Пушкин в своём посвящении, произведение задумано как «полуюмористическое».
Глава 4 Пушкин начинает главу с осуждения холодной, манипулятивной игры в любовь, в которой Онегин когда-то был так искусен, но теперь это глубоко презирает. С этой мыслью Онегин резко и дидактично отказывает Татьяне, ссылаясь на её наивность и неприятность брака, который он считает ограничивающим и скучным. Тем не менее, он признает, что Татьяна пробудила в нём давно дремлющее чувство, но при этом говорит, что недостоин её доброты. Охваченная несчастьем, Татьяна начинает угасать. Затем Пушкин переходит к розовой любви Ленского к Ольге и к многочисленным стихам, которые он пишет в её альбом. Хотя, как рассказывает Пушкин, альбом — это светская условность со всеми вытекающими отсюда неискренностями, Ленский, тем не менее, пишет с искренним чувством и необыкновенной поэтической пылкостью.
Ольга, однако, не читает того, что пишет её пылкий возлюбленный. В своём имении Онегин коротает дни в безделье. Хотя на дворе лето, это всё ещё север — снег начинает падать, делая пейзаж ещё более безликим и скучным для Онегина. К его радости, однажды вечером к нему приходит Ленский и они вдвоём выпивают. Ленский упоминает, что Онегин приглашён на именины Татьяны, и успокаивает друга, что там не будет много народу, говоря ему, что это будет только семейный праздник. Глава заканчивается предчувственным размышлением о юношеском неведении Ленского о скуке брака и о временности или отсутствии любви Ольги к нему.
Анализ Эпиграф главы «Нравственность в природе вещей», по-видимому, отсылает к нравоучительной речи Онегина о том, что он опять исполнил свой нравственный долг, обращённой к Татьяне в начале главы. Как бы мысленно вспоминая прошлое Онегина, Пушкин вновь критикует хитрых и плутоватых дам высшего света, как и в предыдущей главе, чтобы по контрасту осветить простоту и честность Татьяны. После этого Пушкин возвращается к прерванной сцене, в которой Онегин даёт ответ на письмо Татьяны, отвергая её любовь по трём причинам: нежелательность супружеской жизни, собственное недостойное положение и лёгкость, с которой молодые девушки находят новую любовь. Первая причина — та, которую Пушкин вновь упоминает в конце главы в случае с Ленским. И Татьяна, и Ленский любят с самодовольством молодости и без недовольства старшего Онегина. Вроде бы справедливое замечание, но, как заметил сам Онегин, думая о Ленском, нехорошо навязывать неопытным такие практические соображения.
Характеризуя себя как «холодно-завистливую, эгоистичную скотину» в качестве второй причины, Онегин на самом деле весьма точен, особенно потому, что его самоуничижение учитывает только его самого и игнорирует чувства Татьяны. Как позже назовёт её Пушкин, Онегин думает, что когда-нибудь сможет назвать её «мой идеал», но считает себя недостойным её из-за собственного несчастья и отсутствия сочувствия. Фраза Онегина «Неужели судьба так немилосердна? Онегин также проводит контраст между собой, прошедшим дни молодости и всё ещё юной Татьяной, думая, что, приняв «сдержанность и разум», которыми он обладает сейчас, она обретёт счастье, пусть и с другим мужчиной. Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным. Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает.
У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются. Хотя Ленский умирает, не успев измениться, а Онегин резко обрывается в конце, Татьяна явно обрела тот зрелый контроль над своими эмоциями, который советовал Онегин, хотя она не так меланхолична и пренебрежительно относится к своему прошлому, как Онегин. Глубоко уязвлённая этим отказом, Татьяна теряет сон, и её здоровье начинает ухудшаться, так же, как и здоровье Онегина впоследствии, когда Татьяна не отвечает на его письма и ухаживания. Сам Пушкин не может не заботиться и не чувствовать глубокого сострадания к Татьяне и даже говорит о том, как он любит его милую Татьяну. Интересно, что «моя», которое использует Пушкин, может означать, что Пушкин-персонаж любит Татьяну, но в данном случае гораздо более вероятно, что это Пушкин-повествователь любит созданный им персонаж, поскольку в последней строфе романа он упоминает о том, что придумал Татьяну и Онегина. Этим, одним из своих многочисленных авторских вмешательств, Пушкин ловко переключает внимание повествования на более счастливую пару, Ленского и Ольгу.
И снова пустая практика аристократов поднимается и критикуется Пушкиным, чтобы показать честность чувств его героев. Ольга, однако, не проявляет такой пылкости, как Ленский, ни в поэзии, ни в любви. Пушкин упоминает, что Ленский писал бы оды, но Ольга не читает его откровения. Действительно, похоже, что первоначальное суждение Онегина в последней главе было верным, и Ленский сам приходит к пониманию простодушия своей возлюбленной, когда посещает её накануне дуэли. Тем не менее, Ленский и сам человек простой, и поэтому он не отчаивается от того, что Ольге не хватает эмоциональной глубины его сестры. Пожалуй, одно из самых восхитительных мест романа — то, где Пушкин, обращаясь к читателю, ожидающему рифму, предлагает её чисто символически.
Здесь Пушкин гораздо яснее, чем где-либо ещё, показывает своё осознание присутствия читателя и литературных прецедентов, пародируя их. Такие частые и легкомысленные прерывания автора делают роман совершенно непохожим на другие, постоянно осознающим своё положение как произведения художественной литературы. В последней строфе Пушкин вновь возвращается к контрасту между Ленским и Онегиным: простая любовь и пережитое разочарование. Как он говорит и в других подобных размышлениях, Пушкин восхваляет невинность юных и жалеет муки зрелых. Глава 5 Глава начинается с того, что на деревню опускается зима. Следуя традиции празднования Нового года и Рождества, девушки Ларины и их служанки гадают, чтобы получить предсказания о будущих мужьях.
Татьяна, в частности, относится к гаданиям очень серьёзно, вплоть до того, что затевает гадание на всю ночь. Однако ей становится страшно от этой идеи и она ложится спать. Этой ночью Татьяне снится фантастический кошмар на фоне снежного пейзажа. Появляется медведь, гонится за ней, а потом, когда она уже не может убежать, несёт её в дом, полный праздничных звуков. Заглянув через щель двери в комнату, Татьяна видит множество чудовищ, устраивающих пир, и среди них Онегина, который властвует над праздником. Когда она случайно выдаёт своё присутствие, чудовища кричат: «Она моя!
Письмо Татьяны хранится у него. Письмо Татьяны Онегину Татьяна признается Евгению, что если бы она могла надеяться его видеть хотя бы раз в неделю, то об ее чувствах он бы никогда не узнал. Однако она понимает, что простой быт Лариных его не манит. Девушка сетует, что если бы не их случайная встреча, возможно, когда-нибудь она бы спокойно сочеталась браком, но теперь тому не быть: «…Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя» Татьяна — Онегину Она верит, что их сердца предназначены друг другу, она предчувствовала его всю жизнь. Она также признается, что ей страшно и стыдно за этот поступок, но она уповает на честь Онегина. Татьяна не спит всю ночь, не решаясь запечатать письмо.
На заре она отправляет мальчика с письмом к Онегину. Следующие дни она ждет ответа, но ответа нет. Приезжает Ленский, и мать Лариных спрашивает об Онегине. Татьяна, узнав, что Евгений обещает быть к ним вечером, в волнении ждет встречу. Заслышав топот коней, она бежит в сад, прячется, и лишь успокоившись, решает вернуться в дом. В аллее она встречает Онегина… Глава четвертая Онегин, избалованный светом и любовью петербургских красавиц, тронут письмом Татьяны. На мгновение в нем пробуждаются чувства, но «Обмануть он не хотел Доверчивость души невинной».
Он честно рассказывает Татьяне о себе. Если бы он хотел жениться, то другой невесты бы и не искал: она соответствует его идеалу. Тем не менее, она не была бы счастлива с ним: зная себя, он уверен, что быстро бы охладел к ней и вновь заскучал, как с ним это случалось всегда и везде.
Но, зная всю боль и весь ужас войны, писатель понимал, что главные сражения идут в умах и душах людей. Видимо, поэтому так остро и пронзительно отзываются в сердце строки его произведений.
Герои Бориса Васильева, каждый по-своему, ведут личный бой — за право называться человеком. В книгу вошли повести «Завтра была война», «А зори здесь тихие…» и роман «В списках не значился».
Пушкина за весь роман в стихах составил 12 000 рублей. То есть за каждую строку их чуть более 7 500 поэт получил около 1,5 рублей. Подсчитать точный эквивалент пушкинского заработка в нынешних рублях достаточно сложно — были другими и цены, и затраты. Если исходить из цен на простые продукты питания, сейчас Пушкин получил бы порядка 11 — 12 миллионов рублей. Начало работы было положено во время пребывания Пушкина в Кишиневе. Для первой главы поэт даже придумал свой особый стиль, названный позже «онегинской строфой»: первые 4 строки рифмуются перекрестно, следующие 3 — попарно, с 9 по 12 — через кольцевую рифму, последние 2 созвучны между собой.
Закончена первая глава была в Одессе, через 5 месяцев после начала. После написания первоначальный текст несколько раз перерабатывался поэтом. Пушкин добавлял новые и убирал старые строфы из уже законченной главы. В свет она вышла в феврале 1825 года. Начальные 17 строф второй главы были созданы к началу ноября 1823 года, а последние — в декабре 1823 г. В это время Пушкин еще служил под началом графа Воронцова. В 1824 году, будучи уже в ссылке в Михайловском, он тщательно ее доработал и дописал.