Воспитанницы Пансиона МО РФ познакомились с оперой Джузеппе Верди «Дон Карлос», по достоинству оценив великолепные голоса солистов – сопрано Хиблы Герзмавы и бас Дмитрия Белосельского. Октябрьский "Дон Карлос" стал главным событием этой осени в Парижской опере. Только певцы спасли премьеру от провала. Don Carlos is a tour-de-force experience for those who love Verdi in his prime.
В Мариинском театре покажут оперу «Дон Карлос» с переболевшей коронавирусом Анной Нетребко
Большой театр объявил об отмене 10 сентября оперы "Дон Карлос" из-за болезни Ильдара Абдразакова. Оперу Дон Карлос в Большом театре отменили из-за положительного теста у приглашенного артиста Ильдара Абдразакова на коронавирус. Только певцы спасли премьеру от провала.
История о загубленной любви — опера «Дон Карлос» на Приморской сцене
Но тот «Дон Карлос» оказался ледяным душем. Создатели заявили в афишу расширенную версию оперы с дополнительным первым актом в Фонтенбло, исключив только балетные сцены, которые никто уже и не ставит. Это был весьма привлекательный посыл: полного музыкального текста оперы меломаны не слышали в предыдущих появлениях «Дона Карлоса» в Мариинке ни в постановке 1976 г. Иосифа Туманова, ни в версии Корсетти 1992 г. Но не только музыка делает оперу — «Дон Карлос» требует исключительно сильного набора голосов. И в 2012-м театр, по большому счету, с вокалом не справился. Виктор Луцюк в заглавной партии и Виктория Ястребова в партии Елизаветы Валуа звучали тускло, премьеру тогда спасли мариинские басы Евгений Никитин, сыгравший Филиппа, и Сергей Алексашкин в образе Великого инквизитора.
Оркестр, возглавляемый лично Гергиевым, выглядел откровенно растерянным. Но хуже всего была сценография. Корсетти пустился во все тяжкие минимализма. Лаконичность, если не сказать скудость, декораций особенно выделялась на фоне пышных костюмов, изукрашенных стразами. Лес Фонтенбло был представлен темным задником, из которого, как из биомассы, вылуплялись некие конечности, обхватывавшие Дона Карлоса.
И в 2012-м театр, по большому счету, с вокалом не справился. Виктор Луцюк в заглавной партии и Виктория Ястребова в партии Елизаветы Валуа звучали тускло, премьеру тогда спасли мариинские басы Евгений Никитин, сыгравший Филиппа, и Сергей Алексашкин в образе Великого инквизитора. Оркестр, возглавляемый лично Гергиевым, выглядел откровенно растерянным.
Но хуже всего была сценография. Корсетти пустился во все тяжкие минимализма. Лаконичность, если не сказать скудость, декораций особенно выделялась на фоне пышных костюмов, изукрашенных стразами. Лес Фонтенбло был представлен темным задником, из которого, как из биомассы, вылуплялись некие конечности, обхватывавшие Дона Карлоса. Далее на сцене громоздились планшеты с дырками, в которые то проваливались осужденные инквизицией фламандцы, то спускались в свои покои венценосные особы. Действия героев сопровождались поясняющими видео, которые, однако, ничего не поясняли, а вызывали откровенный смех в зале своей нелепостью. Совсем немного политики Как ни странно, именно эта недосказанность стала залогом нынешней актуальности постановки. Одним из лейтмотивов действия является конфликт короля Филиппа и его наследника.
Дон Карлос просит отца отправить его во Фландрию, он хочет лучшей жизни для зависящего от испанской короны народа, который устал от кровавых гонений.
Де Позу убивает неизвестный стрелок, когда маркиз посещает дона Карлоса в тюрьме, предлагая свой план побега. За стенами тюрьмы Инквизитор утихомиривает мадридскую чернь, готовую к восстанию в поддержку дона Карлоса. В финале оперы дон Карлос , бежавший из тюрьмы во Фландрию, останавливается в монастыре Сан- Юсте , чтобы навсегда попрощаться с Елизаветой : его долг — спасать народ Фландрии. Беглеца настигают король и Инквизитор, но их останавливает лишь призрак короля Карла V. Открытый финал оперы даёт надежду на спасение дона Карлоса.
В действительности дон Карлос был арестован на пути во Фландрию, умер в заключении вскоре после ареста, 28 июля 1568. История создания[ править править код ] Основа оперы была написана Верди в 1866. Обнаружив, что только музыка к опере будет звучать 3 часа 47 минут, Верди удалил из партитуры два дуэта и диалог Елизаветы и Эболи. Ещё три фрагмента он удалил, когда стало ясно, что парижская опера заканчивается слишком поздно, чтобы зрители из предместий успели уехать на последних поездах. Таким образом, в парижскую премьеру была сыграна первоначальная авторская редакция, исключая шесть фрагментов, но включая балет. Несмотря на первоклассный состав солистов и более чем 200 репетиций, публика приняла премьеру холодно и она выдержала только 43 спектакля.
В этот период Верди согласился на дальнейшее сокращение партитуры исключив сцены восстания , а после его отъезда из Парижа руководство театра выкинуло и другие фрагменты.
В партии Дон Карлоса выступит Нажмиддин Мавлянов — ведущий солист Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, приглашенный солист Мариинского и Большого театров. Нажмиддин Мавлянов покорил слушателей Метрополитен-опера в Нью-Йорке и Ковент-Гарден в Лондоне своим большим полетным голосом богатого тембра, музыкальностью и убедительной актерской трактовкой роли. Ежегодно дается 635 спектаклей в 136 театрах мира.
Это 10-я по популярности опера Верди.
Краткое содержание оперы "Дон Карлос" Джузеппе Верди
Но так ли важно, насколько образы оперы соответствуют их прототипам, если, как отмечает Батюшина, «Дон Карлос» — «произведение для шестерых солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию»? Музыка обращается не столько к разуму, сколько к эмоциям. Историческая канва лишь оформляет психологизм произведения. Что касается «Дон Карлоса», то, по мнению Тито Габби, «в сложнейшем развитии сюжета и интриги персонажи оперы живут и действуют с предельной ясностью и с большим достоинством, что заставляет нас с живым, непосредственным сочувствием относиться к их судьбам и эмоциям». Что ещё надо? Известно, что дон Карлос был своенравным молодым человеком, он быстро выходил из себя, теряя рассудок. Когда ему было 23 года, он по приказу Филиппа был заточён в тюрьму и умер там через несколько месяцев.
Вероятно, его убили по политическим соображениям. Но вместо произведения об очередном безумном инфанте мы наслаждаемся оперой, насыщенной глубоким психологизмом. Декорации этого спектакля минималистичны, тщательно проработанные костюмы — эффектны. Деликатная, экономная режиссура даёт простор великолепным вердиевским голосам мариинской труппы.
Для нее участие в "Доне Карлосе" станет двойным дебютом — Гулегина впервые споет в спектакле Большого театра и впервые исполнит эту партию. Выдержав всего десять показов, она выпала из репертуара, и надолго, пока в 1917 году не была воскрешена по инициативе Федора Шаляпина. Спустя полвека, в 1967 году, опера снова вернулась на сцену, задействовала главных звезд, и оставалась на афишах еще 25 лет. И теперь, после долгого перерыва, сочинение Верди вновь оживает в руках Ноубла, получая новое прочтение.
В ней Ильдар Абдразаков продемонстрировал не только безупречный вокал, но и незаурядный драматический талант. В Большом театре дебютирует в партии Дона Карлоса известный исполнитель вердиевского репертуара Серхио Эскобар.
Певец выступал в Берлинской государственной опере, Франкфуртской опере, Парижской национальной опере и других знаменитых сценах. Партию Елизаветы Валуа исполнит Хибла Герзмава — одна из самых востребованных российских певиц, обладательница выразительного сопрано и яркой сценической индивидуальности, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Вл. В роли Родриго — ведущий солист оперной труппы Большого театра Игорь Головатенко. Партию принцессы Эболи исполнит Агунда Кулаева — заслуженная артистка России, ведущая солистка оперной труппы Большого театра.
Директор оперного театра Чечилия Бартоли отметила, что выбор оперы был определен темами дружбы, любви и власти. Для передачи всей полноты чувств, которые подразумевал Верди, Бартоли подошла к выбору исполнителей с особым вниманием, говорится в сообщении пресс-службы. Опера пройдет в Монте-Карло также 24 и 26 ноября.
Большой театр отменил оперу из-за коронавируса у солиста Абдразакова
“Дон Карлос”. Мариинский-2. 11 июля 2023: hvostova — LiveJournal | Большой театр объявил об отмене 10 сентября оперы "Дон Карлос" из-за болезни Ильдара Абдразакова. |
Большой театр отменил оперу из-за коронавируса у солиста Абдразакова | Об исторической подоплёке оперы «Дон Карлос» можно узнать в книге Тито Гоби «Мир итальянской оперы». |
Из-за коронавируса Большой театр отменил показ "Дона Карлоса" | Октябрьский "Дон Карлос" стал главным событием этой осени в Парижской опере. |
Брифинг актеров оперы "Дон Карлос" | РИА Новости Медиабанк | Don Carlo (Don Carlos). Il Grande Inquisitore (Le Grand Inquisiteur). La Principessa Eboli (La princesse d'Eboli). |
Премьера монументальной оперы "Дон Карлос" состоялась в "Астана Опера" | Проиграла ли от его подхода опера, потеряла ли оттого, что из «Дон Карлоса» Ноубл не стал делать очередную агитку на потребу дня, придумывать что-то несусветное и не предусмотренное ни Верди, ни Шиллером? |
В Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым
В Опере Монте-Карло показали премьеру «Дона Карлоса» с участием Абдразакова | одно из величайших творений композитора, эпическая история любви, ревности, войны, предательства и смерти. |
Анна Нетребко споет в Милане. "Русским кошкам снова разрешили мяукать" | Большой театр вынужден отменить показ оперы «Дон Карлос» Верди, назначенный на вечер 10 сентября. |
На сцене ЦКСР прозвучала опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» | Представление оперы «Дон Карлос», которое должно было состояться 10 сентября, отменено в связи с болезнью исполнителя Ильдара Абдразакова. Об этом сообщила Агентству городских новостей «Москва» начальник пресс-службы театра Катерина Новикова. |
Большой театр откроет новый сезон оперой Верди "Дон Карлос" - Российская газета | Don Carlo (Don Carlos). Il Grande Inquisitore (Le Grand Inquisiteur). La Principessa Eboli (La princesse d'Eboli). |
Дж. Верди. Дон Карлос/ Don Carlos. Французская версия. Королевская опера Валлонии. Льеж (2020) | Для постановок на родине композитора «Дон Карлос» был переведен на итальянский и существенно сокращен, в целом же история переделок и редактирования этой оперы охватывает двадцать лет. |
Музыкальная критика
Для постановок на родине композитора «Дон Карлос» был переведен на итальянский и существенно сокращен, в целом же история переделок и редактирования этой оперы охватывает двадцать лет. Из разосланного сообщения до всех получателей доведено, что 245-й сезон откроется 6 сентября оперой Джузеппе Верди "Дон Карлос". Премьера «Дона Карлоса» состоялась на сцене Парижской оперы 11 марта 1867 года и особого успеха не имела. Подтверждением тому стала грандиозная премьера монументальной оперы "Дон Карлос" Дж.
В Опере Монте-Карло показали премьеру «Дона Карлоса» с участием Абдразакова
В субботу утром поток грязи и мусора повалил деревья, снёс здания и унёс автомобили в море. Десятки домов отрезаны, а некоторые люди, как сообщается, застряли в гостинице. Уже найдены тела погибших. За шесть часов выпало до 155 мм дождя. Проливные дожди, обрушившиеся на Кампанию, регион, окружающий Неаполь и Искью, продолжаются уже несколько дней. До воскресенья действует штормовое предупреждение о дождях и сильном ветре.
Накануне Нетребко дала интервью крупнейшей итальянской газете La Repubblica, рассказывая в нем о своих ближайших творческих планах. Местные журналисты пишут про нее только в восторженных выражениях. Они называют Нетребко "королевой оперы, непревзойденным русским сопрано, певицей с потрясающим голосом необыкновенно выразительной силы, взглядом богини, миллионами поклонников и завораживающей харизмой". Конечно, это выступление не имеет прямого отношения к политическим коллизиям нашего времени. Тем более, что сама Нетребко принципиально не высказывалась в этом интервью по поводу злободневных политических тем. Однако благосклонная реакция на концертные выступления российской оперной дивы знаменует собой подвижку в общественных настроениях на территории Апеннинского полуострова. В последнее время в Италии запрещали и отменяли буквально все, что было как-то связано с российской и советской культурой.
Известные музыканты, художники и спортсмены с российскими паспортами становились жертвой преследований — исходя из принципа коллективной ответственности, который распространили на всех россиян, не исключая выдающихся писателей вроде Достоевского и Толстого. Причиной стало согласие Чернухи-Волича дирижировать спектаклем в Бакинской опере Тот же театр Ла Скала отменил выступления Нетребко в марте 2022 года, и в то время она прокомментировала это такими словами: "Заставлять артистов и любых общественных деятелей высказывать публично свои политические взгляды и осуждать свою Родину — это неприемлемо! Это должен быть свободный выбор каждого. Как и многие мои коллеги — я не политик. Я — музыкант и моя цель — объединять людей, преодолевая политические разногласия".
Коварная принцесса, горя ненавистью и гневом, украла шкатулку у королевы Елизаветы, в которой на дне лежал портрет Дона Карлоса. Эта шкатулка попала на глаза мужу королевы — королю Филиппу.
Он начал обвинять в измене жену, которая изо всех сил пыталась доказать, что она невинна. На крик короля прибежали принцесса Эболи и Родриго. Увидев, как расстроена королева, принцесса раскаялась, и король Филипп понял, что жена его не изменяла ему, и на сердце потеплело. Между тем принцесса Эболи рассказала, что она очень любит Дона Карлоса. Королева Елизавета требует, чтобы принцесса была наказана, причём наказание она должна выбрать себе сама. Родриго сообщает Дону Карлосу, что его возлюбленная будет ждать его в одном монастыре. Это были последние слова Родриго.
Неожиданно его смертельно ранят. Дон Карлос поспешил на встречу с королевой. Когда они грустно и с любовью наслаждались обществом друг друга, неожиданно вошёл король вместе с инквизитором. Король сразу же всё понял и тут же приговорил Дона Карлоса к смерти. Так Дон Карлос распрощался с жизнью, а королева упала в обморок. Опера учит тому, что за измену нужно платить. Новости Джузеппе Фортунино Франческо Верди Giuseppe Fortunino Francesco Verdi — знаменитый итальянский композитор родился 10 октября 1813 в маленькой итальянской деревне Ле Ронколе, недалеко от города Буссето.
В тот момент эта территория принадлежала Первой Французской империи, а посему в официальных документах пришлось указать тогдашнюю фактическую страну рождения — Францию. Его родители были простыми людьми — отец Карло Джузеппе Верди содержал местный трактир, а мать Луиджа Уттини работала пряхой. Никакого отношения к музыке его предки не имели. В 19 лет Джузеппе Верди не приняли в Миланскую консерваторию «из-за низкого уровня фортепианной игры», а уже через несколько десятилетий Миланская консерватория считала честью называться именем «бесталанного» музыканта. Джузеппе Верди стал национальной славой Италии, его творчество является кульминацией развития итальянской оперы. Его достижения и заслуги как композитора нельзя переоценить, поскольку произведения этого выдающегося мастера до сих пор, спустя столетие после смерти автора, остаются наиболее популярными, повсеместно исполняемыми, известными как знатокам, так и любителям классической музыки. В юности его не приняли в консерваторию, а позже он стал национальным символом итальянской классической музыки!
Творчество Джузеппе изобилует шедеврами, которые представляют собой великие произведения оперного жанра. Благодаря его сочинениям, итальянская опера XIX века достигла своего апогея. Талант Верди позволил ему создать двадцать шесть законченных опер, реквием и множество духовых пьес. По мнению историков, без Джузеппе Верди оперы в нынешнем виде не существовало бы вовсе. Недаром композитора считают классиком итальянской музыки XIX столетия. В его творениях чувствуется огонёк высокопарности, точность в изображении сложных жизненных процессов, переворотов, которые происходят в душах людей, а мелодии звучат красиво, изысканно, благородно. Однажды убеленный сединами и уже известный на весь мир композитор беседовал с начинающим музыкантом, убежденным в собственной гениальности.
Тот без устали говорил о себе и своих успехах, на что Верди ответил: «Когда мне было 18 лет, я тоже считал себя великим музыкантом и говорил: «Я». Когда мне было 25 лет, я говорил: «Я и Моцарт». Когда мне было 40 лет, я уже говорил: «Моцарт и я». А сейчас я говорю просто: «Моцарт»».
Дровосеки жалуются на зиму и непрекращающуюся войну с Испанией. Елизавета, дочь французского короля Генриха II, уверяет их, что скоро наступит мир. Испанский принц дон Карлос инкогнито приезжает во Францию, чтобы тайком взглянуть на французскую принцессу, на которой он должен жениться для заключения мира между воюющими странами. Елизавета и Карлос встречаются в лесу и влюбляются друг в друга.
Народ празднует окончание войны, а Елизавете ничего не остаётся, кроме как смириться со своей неожиданной судьбой. Дон Карлос в смятении. Действие II Карлос отправляется в монастырь св. Юста, чтобы поразмышлять у гробницы короля Карла V, своего деда. Ему кажется, что он слышит из уст одного из монахов голос покойного короля. Карлос не в силах смириться с потерей возлюбленной и рассказывает об этом своему другу детства, маркизу Родриго ди Поза, который только что вернулся из Фландрии, страдающей под испанским владычеством. Родриго убеждает Карлоса удалиться от двора и вместе с ним бороться за независимость Фландрии. Гробницу Карла V посещают король и королева.
Фрейлины Елизаветы и принцесса Эболи тем временем отдыхают в саду у ворот монастыря. Родриго уговаривает Елизавету принять Карлоса в надежде, что королева сможет убедить короля отпустить сына во Фландрию. Встреча возрождает пылкие чувства влюблённых, однако Елизавета напоминает Карлосу, что теперь она ему как мать. Вскоре после ухода Карлоса прибывает король. Он видит, что, вопреки придворному этикету, королева одна, и наказывает за это её компаньонку, приказав ей покинуть двор, затем велит всем придворным удалиться. Родриго, оставшись наедине с королём, пользуется этой возможностью, чтобы напомнить монарху о бедственном положении Фландрии.
Судьба «Дона Карлоса» в России
- "Большой" отменил спектакль "Дон Карлос" из-за болезни артиста
- Действие 4
- Похожие публикации
- В Опере Монте-Карло показали премьеру «Дона Карлоса» с участием Абдразакова
- Большой театр отменил оперу "Дон Карлос" из-за COVID-19 у ведущего артиста
- Материалы по теме
«Дон Карлос» - премьера!
Премьера монументальной оперы "Дон Карлос" состоялась в "Астана Опера" | Трезво оценив на что стоит потратиться, решила пойти на классическую оперу Верди "Дон Карлос" сюжет которой относится к войне Нидерландов с Испанией в конце 16 в. |
На сцене ЦКСР прозвучала опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» | 24 ноября в 20:00 на сцене зала Гарнье покажут знаменитую оперу Джузеппе Верди «Дон Карлос». |
На сцене ЦКСР прозвучала опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» | Тексты «Дон Карлоса» Верди по драме Шиллера показались сегодня поразительно актуальными. |
Премьера оперы «Дон Карлос» в Большом | 22 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы ‘Дон Карлос’ в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе, где Ильдар Абдразаков исполнил роль короля Испании Филиппа II. |
Мариинский театр возобновляет оперу «Дон Карлос» в постановке Корсетти
В опере «Дон Карлос» солисты не объявлены. «Впервые мы задумали делать оперу в концертном исполнении много лет назад. Большой театр объявил об отмене 10 сентября оперы "Дон Карлос" из-за болезни Ильдара Абдразакова. Дирекция театра опубликовала заявление, в котором отмечается: «Администрация театра Сан-Карло по согласованию с министром культуры Дженнаро Санджулиано и мэром Неаполя Гаэтано Манфреди объявляет об отмене премьеры оперы «Дон Карлос», запланированной на 17. Don Carlo (Don Carlos). Il Grande Inquisitore (Le Grand Inquisiteur). La Principessa Eboli (La princesse d'Eboli). Государственный академический Большой театр (ГАБТ) отменил представление оперы «Дон Карлос», которое должно было состояться 10 сентября, в связи с выявленной коронавирусной инфекцией у исполнителя Ильдара Абдразакова. Опера пройдёт 24 и 26 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло, Монако, сообщили «Башинформу» в пресс-службе фонда певца.
Большой театр откроет новый сезон оперой Верди "Дон Карлос"
Он раскрыл изнутри слабость и приближение к гибели носителей власти. Филипп II не только жесток, коварен, но и безмерно одинок. Верди не оправдывает тирана, а показывает запоздалое пробуждение в нем человека» — это уже интерпретация советского музыковеда Абрама Гозенпуда. Мы гораздо лучше поймем произведение, получим большее удовольствие от оперы, если предварительно выстроим в уме следующую цепь. Карл V, император Священной Римской империи, родился в Генте в 1500 году, а в 1556 году отрёкся от престола и удалился в монастырь, расположенный в Эстремадуре, где, как предполагается, и умер в 1558 году. Его сын, Филипп II Испанский, родился в 1527 году и женился — в третий раз — на Елизавете Валуа в 1559 году, через год после предполагаемой смерти Карла V. Кстати, второй женой Филиппа была английская королева Мария Тюдор. Сам Филипп умер в 1598 году в возрасте 71 года, однако в опере, а действие её происходит примерно в 1560 году, ему всего лишь 33 года, и он вовсе не плетётся, по-старчески брюзжа, к своей могиле, как зачастую это изображают. Дон Карлос, чьим именем и названо произведение, родился в Вальядолиде в 1545 году, он сын Филиппа II от первой жены Марии Португальской, которая умерла вскоре после рождения Карлоса.
В 1554 году Филипп женился на английской королеве Марии Тюдор. Брак этот длился недолго и закончился в 1558 году неоплаканной смертью королевы.
В течение первой половины XX века «Дон Карлоса» ставили редко. Интерес к опере был возрожден после ковент-гарденской постановки 1958 года под руководством Лукино Висконти и Карло Мария Джулини, потом она вошла в мировой репертуар и ставилась на разных ведущих сценах, включая Большой театр. Российская сопрано не в первый раз выходит на прославленную сцену, в 2019 году она пела заглавную партию в «Тоске» на открытии сезона. Весной 2022 года певица временно приостановила свою деятельность и отказалась от участия в опере «Адриенна Лекуврер», которая должна была идти в «Ла Скала». Но позже Нетребко выступила с несколькими концертами, и сотрудничество возобновилось в полном объеме. Такой выбор дирекции театра вызвал протест украинских дипломатов. Однако на премьеру приехали президент Италии Серджо Маттарелла, премьер-министр Джорджа Мелони и председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, что лишь подчеркнуло важность русского культурного наследия.
Браво, друзья!!! Самое главное - начало положено, а как мы все знаем: красота и искусство спасут мир! Несмотря ни на что, я желаю успешного сезона Большому театру, пусть он пройдет так же ярко и на высоте, как и начался! И пусть все будут здоровы!!!
Премьера 2012 г. Накануне открытия Новой сцены Мариинка пустилась в галоп — в ту пору лидерство Большого театра было поставлено Гергиевым и его коллективом под сомнение. Больше, ярче, недостижимей — таковы были чаяния питерских меломанов, и они зачастую оправдывались. Но тот «Дон Карлос» оказался ледяным душем. Создатели заявили в афишу расширенную версию оперы с дополнительным первым актом в Фонтенбло, исключив только балетные сцены, которые никто уже и не ставит. Это был весьма привлекательный посыл: полного музыкального текста оперы меломаны не слышали в предыдущих появлениях «Дона Карлоса» в Мариинке ни в постановке 1976 г. Иосифа Туманова, ни в версии Корсетти 1992 г. Но не только музыка делает оперу — «Дон Карлос» требует исключительно сильного набора голосов. И в 2012-м театр, по большому счету, с вокалом не справился. Виктор Луцюк в заглавной партии и Виктория Ястребова в партии Елизаветы Валуа звучали тускло, премьеру тогда спасли мариинские басы Евгений Никитин, сыгравший Филиппа, и Сергей Алексашкин в образе Великого инквизитора. Оркестр, возглавляемый лично Гергиевым, выглядел откровенно растерянным. Но хуже всего была сценография. Корсетти пустился во все тяжкие минимализма. Лаконичность, если не сказать скудость, декораций особенно выделялась на фоне пышных костюмов, изукрашенных стразами.
И снова Дон Карлос! Опера Верди,
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Сегодня в Мариинском театре идёт версия на итальянском языке — в четырех актах; продолжительность вечера — четыре часа». В её основе, по словам Христины Батюшиной, — «массивная художественно-эстетическая конструкция — величественная и мрачная, как испанский средневековый замок»: «Действие происходит в Испании XVI века, во времена правления могущественного короля Филиппа II; драматичную историю его женитьбы на невесте сына переосмыслил немецкий просветитель-либерал Шиллер 1780-е , Верди же и его французские соавторы творили в русле романтической эстетики XIX столетия. Любовные коллизии безнадёжны: двое мужчин любят одну женщину, две женщины любят одного мужчину, к тому же все осложняется нормами брачно-семейной морали и военно-политической обстановкой». Власть феодальной монархии и инквизиции царит в Испании, и жертвами её становятся Карлос, Поза, Елизавета и порабощённый народ.
Однако Верди не ограничился тем, что показал сопротивление тирании. Он раскрыл изнутри слабость и приближение к гибели носителей власти. Филипп II не только жесток, коварен, но и безмерно одинок. Верди не оправдывает тирана, а показывает запоздалое пробуждение в нем человека» — это уже интерпретация советского музыковеда Абрама Гозенпуда. Мы гораздо лучше поймем произведение, получим большее удовольствие от оперы, если предварительно выстроим в уме следующую цепь. Карл V, император Священной Римской империи, родился в Генте в 1500 году, а в 1556 году отрёкся от престола и удалился в монастырь, расположенный в Эстремадуре, где, как предполагается, и умер в 1558 году. Его сын, Филипп II Испанский, родился в 1527 году и женился — в третий раз — на Елизавете Валуа в 1559 году, через год после предполагаемой смерти Карла V.
Афиша «Дон Карлос» помещена под специальное защитное стекло и находится в сакральном пространстве — «зиккурате», напротив памятника первому художественному руководителю театра, поэту Александру Блоку. Напомним, что зиккурат в свое время был частью масштабной инсталляции «Фанерный театр», созданной в 2019 году к 100-летию БДТ и посвященной первым художникам театра. У нас в этом смысле уникальная коллекция — например, у Александринского театра сохранились афиши только с 1932 года, а у нас есть несколько программок и афиш периода еще до Суворинского театра, 1896 года — сейчас мы их отдали на реставрацию.
Эта опера у Верди самая масштабная по длительности.
Полная начальная версия, которая состоит из 5-ти актов с балетом, длится приблизительно 4 часа. Но после премьеры Джузеппе Верди сам сделал укороченные версии, а также вне Франции «Дон Карлос» можно услышать на итальянском.