Новости дом радио спб

07. 04.2024 «Теории о практике». От локального к глобальному. Открытый показ танцевальной лаборатории, 2. Главная» Новости» Дом радио афиша санкт петербург. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая. /. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому».

Масштабная реставрация Дома Радио начнётся весной 2024 года

В жестокое время блокады с жителями осажденного Ленинграда говорили по радио Ольга Берггольц, Дмитрий Шостакович и другие артисты, журналисты, писатели. Исторической стала радиотрансляция 7-й симфонии Шостаковича из Ленинградской филармонии 9 августа 1942 года. Радио «Петербург» бывшее Ленинградское радио работает в здании и доныне. В июне 2019 года Дом Радио гостеприимно открыл двери знаменитому дирижеру Теодору Курентзису и его прославленным коллективам — хору и оркестру MusicAeterna. У Дома Радио началась новая жизнь в качестве экспериментальной культурной площадки, лаборатории, объединяющей все виды искусства.

В Доме радио трёхдневный прощальный марафон "Транзит". Экскурсии по звукозаписывающим студиями, знакомство с работой композиторов и хореографов. Посетителей впервые пустили в святая святых - центральную аппаратную. Техника, которая там находится, всё ещё "на ходу".

Авторам хотелось совместить и радио и интернет: можно послушать прямые эфиры, а также насладиться подкастами. Для слушателей подготовили программу «Жизнь. Судьба», посвященную главным героям музея. Также слушателям представят цикл интервью со свидетелями XX века.

За всё время существования больницы на Итальянской улице погибло шесть из 500 тяжелораненых пострадавших. После революции будущий Дом радио оставался частью гуманитарной миссии. С 1918 года в здании располагалась организация « Пролетарская культура », а затем — кинотеатр « Колосс ». Фото: citywalls. Существует оно в этом здании и в настоящее время. Радиовещание осуществлялось с 6:00 утра до полуночи: звучали музыкальные и литературные передачи, новости. На Ленинградском радио в основном освещали события культуры. Каждый день ведущие эфира вслух зачитывали тексты классических произведений и детских постановок. На одном из этажей находилось фойе для кинопросмотра. Ленинградское радио имело свой симфонический оркестр, оркестр русских народных инструментов, духовой оркестр, взрослый и детский хор, джаз. В здании трудилось более 500 человек. Среди них — спортивный комментатор и диктор Виктор Набутов. До радио он занимался футболом.

Дом Радио весной закроется на масштабную реставрацию

ВТБ проведёт очередную реконструкцию Дома радио, получив возможность сделать там офисы. Вы находитесь на сайте ЭСМИ ГТРК “Санкт-Петербург”. Вы находитесь на сайте ЭСМИ ГТРК “Санкт-Петербург”. Весной 2024 года петербургский Дом радио, который стал резиденцией оркестра и хора MusicAeterna, закроют на реставрацию. «Радио Фонтанный Дом» — экспериментальный проект музея Анны Ахматовой и партнёров. Петербургский Дом радио открывает двери для всех, но только на два дня.

Дом Радио закроют на реставрацию весной 2024 года

Отсюда в блокаду транслировали репортажи журналистов, побывавших на фронте, премьеру Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича и метроном, который для многих стал символом стойкости города. До недавнего времени здесь на первом этаже был открытый для обзора с улицы павильон, где снимали популярную программу Пятого канала «Открытая студия» — можно было заглядывать в окна, а можно смотреть эфир на расположенном тут же экране. Такой контакт города и телевизионщиков с горожанами — это очень по-петербургски. К слову про телевидение. Теперь телекомпания предоставляет оркестру musicAeterna помещения Дома Радио в аренду. Кроме того, старый Дом Радио был репетиционной площадкой для самых разных коллективов, в 2019 году «Росбалт» признан Минюстом иностранным агентом писал : «Из Дома Радио уже выселили детский хор, Губернаторский оркестр и театр Марины Ланды, в ближайшее время из здания могут исчезнуть радиостанция «Петербург», музей блокадного радио и уникальные архивы. Обеспокоенные петербуржцы уже запустили петицию с требованием к Смольному сохранить Дом Радио — «место, где сплелись история, технология, творчество и сила духа жителей нашего города». В общем, въезд musicAeterna, как и любое внешнее вмешательство, касающееся исторически значимых мест, Петербург воспринял болезненно. Впрочем, в здании а Дом Радио — объект культурного наследия федерального значения не делали капитальных изменений, при переезде musicAeterna был лишь косметический ремонт. Архивы передали в Госархив.

Старое радиооборудование оставили нетронутым — сейчас оно не работает, но огромные блоки с ретрокнопками и переключателями создают атмосферу. Паркет и двери остались оригинальные, какую-то мебель отреставрировали, остальное искали под стать — винтажное. Вообще студии Дома Радио полны артефактов прошлого века: в одной из них я видела ящики с песком и камнями, оставшиеся от Ленинградского радио — их использовали, когда нужно было записать звук шагов по разным поверхностям. СЛОВА И ДЕЛО Обновленный Дом Радио перманентно транслировал инфоповоды: общественность то обсуждала принципиальный запрет на мобильные телефоны, то пришествие на должность директора искусствоведа, заведующего отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрия Озеркова без отрыва от других проектов , и все это в романтическом флере гения Теодора Курентзиса. В 2022-м будто настало затишье — Дмитрий Озерков больше не имеет отношения к Дому Радио как и к Эрмитажу , громких слов стало меньше. Зато дел как будто больше. Весной 2023-го оркестр и хор musicAeterna представили в Петербургской филармонии и в Большом зале Консерватории в Москве «Персефону» Игоря Стравинского — «танцевальную пантомиму, соединенную с пением и речами» с Ксенией Раппопорт в роли богини. Кураторы выбрали пять проектов, призванных «оторваться от экзистенциального гнета повседневной жизни». Обещают импровизацию и ностальгические мелодии, а также заход на территорию подсознательного.

Выставка приурочена к назначенной на июнь премьере одноименного произведения Мустукиса для хора, контрабаса, электроники и волн Мартено одноголосный электронный музыкальный инструмент на стихи Пауля Целана. Сам Теодор Курентзис проводит в Доме Радио много времени — как мне пояснили, сказать, что он репетирует в резиденции с утра до вечера будет некоторым преувеличением, но присутствует постоянно. И как это часто бывает, за несколько лет Курентзис и musicAeterna стали для Петербурга вполне родными — ведь их экспериментально-эстетский вайб отлично мэтчится с образом богемного города. Формулировка художественного руководителя звучала так: «Здесь должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то совсем новое. То новое, которое станет историей в будущем». Подробнее объяснял Дмитрий Озерков: он говорил , что в Доме Радио будет работать радиостанция, базироваться независимые коллективы, а также обещал запуск собственного лейбла. Дом Радио должен был «распространять флюиды хорошего вкуса», стать «святилищем», организованным согласно строгой иерархии — где публика, непременно расставшись с телефоном, имеет право подниматься только на нижние уровни, а на верхних этажах обитают резиденты и происходит творчество, плоды которого постепенно «спускаются» вниз, к зрителю. Сегодня в Доме Радио простые смертные могут попасть на любой этаж. А еще здесь танцуют и поют, слушают и обсуждают музыку и книги, учатся смотреть и снимать кино.

Все это — составляющие просветительской программы, которая согласно позиции Теодора Курентзиса бесплатна для посетителей. Самые популярные направления, вокруг которых сложились свои сообщества, — «Распев» и «Пляс». Еще одна особенность Дома Радио — из-за специфики архитектуры в здании отсутствуют некоторые этажи например, пятый — поднимаясь с четвертого на шестой, я прохожу мимо глухой стены. А еще новые таблички с названиями студий здесь стилизованы под советские старые тоже сохранили. Вход на «Пляс» бесплатный. Одна из участниц говорит мне, что места разлетаются быстро и чтобы попасть, нужно мониторить сайт и следить, когда откроется регистрация. Девушка рассказывает, что учится на клинического психолога и сама преподает в школе танцев, поэтому «Пляс» интересен ей как практика, полезная для «проявления» людей, узнавания себя через тело и снятия телесных и психологических зажимов. В студии непривычно нет ни зеркал, ни ковриков, а ведущая «Пляса» Валентина Луценко ведет себя не как тренер. Когда в начале занятия все вдруг укладываются на пол, она говорит, что раз сегодня всех тянет полежать — так тому и быть.

В итоге приличную часть занятия мы проводим на полу — перекатываясь, находя точки опоры, давая телу свободно двигаться. Танцевальный класс открыт с двух сторон — возможно, это создает движение воздуха, которое не нравится моей пояснице, и я за нее несколько переживаю. Впрочем, никого, кроме меня, лежание на голом полу не смущает — девушки перекатываются с места на место с видимым удовольствием.

Открыть здание после завершения реконструкции и приспособления к современному использованию планируется в конце 2026 года.

Здание «Санкт-Петербургского благородного собрания», известное среди петербуржцев как Дом радио, будет сохранено, обновлено и к концу 2026 года превратится в современную многофункциональную площадку для проведения творческих мероприятий, культурного отдыха и развития. Сейчас Дом радио — это и историческое здание, и междисциплинарная культурная институция, и резиденция musicAeterna. По словам Екатерины Арсеньевой, директора Дома радио, реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств.

Вслед за блокадными пленками Дом Радио передал Центральному госархиву кинофотофонодокументов и остальную аудиобиблиотеку. В ней отражены все ключевые события — такие как празднование 250-летия Северной столицы или открытие первой станции метро. Есть даже уникальные записи Эдиты Пьехи, сделанные в те времена, когда она еще пела на польском языке. Подробности в репортаже. Высокие — от пола до потолка стеллажи Дома Радио — постепенно пустеют. Пленки из «Золотого фонда» с Итальянской, 27 — в Центральный госархив кинофотофонодокументов Петербурга перевозят на хранение с особой заботой и вниманием. Ни один звучащий на них голос — не будут потерян для будущих поколений. Там фигурируют вопросы, связанные с ликвидаций антистатических вещей, механического повреждения. Поэтому каждая коробка, перемещаясь с нашего хранилища в архивный комитет, вкладывается в пластиковый антистатический короб», — говорит заместитель генерального директора, управляющий делами АО «Телерадиокомпания «Петербург» Алексей Соколов. Старейшие записи, связанные с самой трагической, черной страницей в жизни города — блокадой, с голосами Ольги Берггольц, Дмитрия Шостаковича, фронтовыми сводками и очерками о жизни Ленинграда Пятый канал передал в архив еще зимой. Сейчас на бессрочное хранение перевозят все послевоенные записи.

Зато те, кто придет слушать эмбиент, смогут в антракте выпить пуэра — бар будет работать как чайная. Легенду о том, что иногда тут работает виночерпием сам Теодор Курентзис, мне в Доме Радио не подтвердили. По соседству с балетной студией у нас есть театральная, куда приходят зрители. Сейчас Дом Радио гораздо более горизонтальная организация». Как пример демократизации пространства Кристина приводит кинокурс на седьмом этаже, где участники, прошедшие конкурсный отбор, смотрят и анализируют авторское кино. Учим их смотреть, снимать, показывать фильмы, там мощный пул спикеров, мы планируем даже создать свой кинофестиваль. Так что мы стали намного более открытыми, чем было заявлено в изначальной концепции». Кроме того, в сентябре появилась танцевальная труппа musicAeterna Dance — Кристина называет танец «третьим элементом MusicAeterna наряду с хором и оркестром». Без театра тоже не обойдется. Прямо сейчас ведем переговоры с двумя большими режиссерами. Это скорее философское понятие, суть которого — особый вид зрелища без зрелища, неуловимый театр, необъяснимый театр, невидимый театр, НЕ театр. Любой театр или театральная компания имеет свою концепцию и особый художественный почерк. Концепция в отсутствии концепции как таковой». По словам Кристины, проекты musicAeterna создаются мобильными, их можно показывать и на других площадках. А учитывая появление кино, планы на театр и активность танцевальной труппы, — кажется, Дом Радио дрейфует не только от элитарности к народу, но и от доминации звука к спайке с визуальными и пластическими дисциплинами. Спектакль Youkali Впрочем, планы про радио и лейбл по-прежнему в силе. Спецпроекты вообще наша традиция, мы делаем их по два-три в год». Каждый посвящен персоне из мира музыки, философии, кино или богословия. Героев предлагает Теодор Курентзис, затем все цеха Дома Радио создают работы, переосмысляя наследие этого героя. В итоге получается большой концерт или спектакль, а также перформансы в разных частях Дома Радио и выступления экспериментальных артистов. Спецпроекты обычно приурочены к двум датам — 30 декабря и 14 февраля. Премьера проекта, посвященного Целану, была два года назад, в планах — к концу этого года записать и издать на лейбле его музыкальную часть. А затем то же самое сделать с другими спецпроектами — уже было посвящение Шарлю Бодлеру, а герой этого года — Курт Вайль. Важная часть концепции — издания будут только на физических носителях, то есть это кассеты, диски, винил. Кроме того, будет онлайн-часть проекта — в виде эфиров на сайте: как говорит Кристина, «микс предварительно записанных подкастов и прямого эфира как продолжения традиции радио. Вообще за три года работы в Петербурге у нас накопилось много материала, сейчас постепенно будем его издавать». Сейчас здесь двое резидентов-композиторов: Алексей Ретинский и Андреас Мустукис, а также саунд-артист Виктория Харкевич. Резиденция Ретинского — просторная комната на шестом этаже, полная занятных артефактов. А точнее, музыкальных инструментов, о существовании которых я даже не предполагала. Ретинский говорит, что ходит сюда как на работу: «Мое резидентство немного напоминает практику, существовавшую еще с барочного времени, — придворный композитор. Здесь тоже нередко появляется специальный заказ. Но отличие в том, что придворный композитор был больше им скован. Гайдн, несмотря на величие его композиторских находок, был вынужден порой писать музыку для подачи котлет, у Генделя есть музыка для фейерверка или музыка для прогулки по воде. У меня положение, где скорее предлагаю я. Обозначаю направление, в котором хочу двигаться, и меня в этом поддерживают». Алексей сравнивает труд композитора с работой архитектора: «Ему нельзя уходить в прелесть, а думать надо не в последнюю очередь о законах физики». И богатая коллекция инструментов в резиденции — не для «прелести». Как и кураторы Дома Радио, Ретинский ратует за изменчивость, синтез. Я не собираю инструменты целенаправленно, они, можно сказать, сами появляются, кто-то что-то дарит. Сейчас в моем кабинете есть вещи, которые изначально не предназначались для звукоизвлечения.

Благородное собрание - Дом радио

Петербургский Дом радио открывает двери для всех, но только на два дня. Санкт-Петербург. Проекты Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей». Дом Радио в Петербурге закроется на реставрацию, последним событием станут оперный диптих Курентзиса и Кастеллуччи на большом экране и концерт резидентов. Смотрите видео онлайн «В Доме радио начинают масштабную реставрацию» на канале «ГТРК Санкт-Петербург» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 марта 2024 года в 10:47, длительностью 00:04:00, на видеохостинге RUTUBE.

Петербургский Дом Радио открывает театральное направление

ОТ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ДО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ: КАК УСТРОЕН ДОМ РАДИО В ПЕТЕРБУРГЕ Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория.
Дом Радио / Афиша / Санкт-Петербург Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы.
MusicAeterna Курентзиса съедет из Дома Радио на два года Дом Радио — памятник архитектуры начала XX века в центре Петербурга, построенный для Благородного собрания.

В Санкт-Петербурге решают судьбу «Дома Радио»

Общественники обеспокоены судьбой Дома Радио в Санкт-Петербурге, который расположен на Итальянской улице. В Санкт-Петербурге постановка будет показана впервые. Другие интересные новости Санкт-Петербурга ищите на сайте KudaGo. Санкт-Петербург. Проекты

Как работает петербургский Дом Радио. Фоторепортаж | Фотогалерея

Первое — это расширение и объединение — консолидация с другими институциями и коллаборации с ними в различных проектах, как в Петербурге, так и в разных городах. И второе направление — это проведение нашей основной программы на новой площадке, о которой мы объявим отдельно. Под основной программой я подразумеваю наши камерные концерты классической музыки и концерты современной академической музыки, программы лабораторий экспериментального звука, перформансы, спектакли и так далее. К анонсированию нашего нового бытования мы разработали сайт Дома Радио, чтобы зритель мог получить всю необходимую информацию, все наши планы по программе, будущим проектам, локациям, мы запустим его в конце месяца. Часть проектов мы анонсируем уже сегодня. Также у нас планируется масштабный проект с Центром «Зотов» в Москве — выставка о радио «Передача сигнала». Еще мы обсуждаем премьерный спецпроект-посвящение летом в августе, совместно с фабрикой «Красное знамя». Это глобальный формат, где объединятся все направления: музыканты musicAeterna, танцоры, хор, резиденты Дома Радио, саунд-артисты.

Мы несколько раз в год делаем такие проекты. Из этого репертуара у нас есть план показать «Марину Цветаеву» в Москве в октябре. Будет ли это учитываться при переезде? Наша программа может существовать во многих пространствах, подобно радиоволне. То есть у нас есть «Дом» — это некое локализованное присутствие, есть «Радио» — электромагнитная волна, это протяженность действий, присутствие в разных пространствах одновременно. В этом году у нас будет одновременно и локализация в одном пространстве с основной программой, и распространение, подобно электромагнитной волне, и взаимодействие с другими институциями и другими пространствами. Потому что когда в 2019 году мы сюда приехали, то стилистически это было очень разрозненное, многостилевое, многослойное пространство.

И было очень сложно сказать, есть ли у него какая-то единая эстетика. Она создана через колористические и интерьерные решения, без вмешательства в суть здания: для нас важна преемственность и работа с историческим контекстом. Поэтому мы последние два года изучаем документальные архивы этого здания — не только как радио, но и то, что было до радио: это Пролеткульт, это «Красный крест», это кинотеатр «Колосс». Изучая эти материалы, мы вступаем с ними в диалог: ставим спектакли на основе этих материалов, делаем лаборатории. Наша глобальная цель — в обозримом будущем их опубликовать, чтобы у исследователей был к ним доступ. Нам бы хотелось собрать их в одном месте и сделать к ним публичный доступ. Но картотека фонотеки находится в Доме Радио.

После чего поблагодарить мир за все, что у него есть. При соблюдении вышеназванных правил, Даждьбог пошлет фортуну и миллионы рублей. Фото: сделано в Шедевруме Чтобы привлечь удачу в свою жизнь, а вместе с ней и богатство, нужно разжечь костер. Но, поскольку в Петербурге действует противопожарный режим , делать это на улице нельзя. Самый оптимальный вариант — 6 мая поехать в зону для отдыха с оборудованными мангалами и, например, пожарить шашлыки.

Считается, что так горожанин привлечет к себе внимание Даждьбога, и в его жизнь придет удача. При этом, не получится привлечь удачу и деньги, если петербуржец просто пожарит шашлыки и уедет домой. В День Даждьбога нужно хорошо повеселиться — после шашлыков организовать ночную тусовку с друзьями и семьей. Если спеть песни, потанцевать и интересно пообщаться, то в жизнь придут счастье, удача и финансовое плодородие большие материальные ресурсы. Подробно о том, почему над Ленинградом в первый День Победы продолжали летать ракеты, мы писали в статье.

Впрочем, и сейчас Дом радио работает как "междисциплинарный культурно—просветительский центр". В 2017—2020 годах в Доме радио уже проводился ремонт и реконструкция. После этого в здание въехал хор и оркестр MusicAeterna Теодора Курентзиса. Читайте также: Памятники архитектуры Петербурга остались без защиты "Культурно—образовательный центр — это прекрасная концепция для данного здания и локации, — полагает вице—президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина.

Эфирная сетка интернет-радио включает авторские передачи об истории и современной культуре, архивные записи из музейных фондов, музыку современных композиторов, обсуждение актуальной повестки музейного дела, радиоспектакли, новостные выпуски, интервью, блоки для детей и многое другое. Услышать новый проект можно на сайте. Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург».

В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali

Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей». Дом радио спб официальный сайт афиша. Практически 100 лет в области «золотого треугольника» Петербурга — между Невским проспектом, Невой и Фонтанкой — располагается архитектурный памятник Дом Радио.

Дом Радио в Санкт-Петербурге

Проект представит формат работы Дома Радио и коллективов musicAeterna после возвращения в обновленную резиденцию на Итальянской, 27. Общественники обеспокоены судьбой Дома Радио в Санкт-Петербурге, который расположен на Итальянской улице. 01 декабря 2022 Прогулки по Дому Радио в сопровождении экспертов, остросюжетная сказка и грани русского стиля, барочные сонаты и салонный метамодерн — смотрите ближайшую программу декабрьских концертов в Доме Радио. 01.12.2022. Культура Петербурга. г. Одно из самых модных мест культурного Петербурга — Дом Радио — вот-вот закроет двери на продолжительную реставрацию. Санкт-Петербург. Проекты В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий