30 января, в день рождения киноконцерна, канал покажет торжественный концерт «Первые 100 лет.
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет
Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны вышел первый созданный здесь фильм — героико-патриотическая картина Бориса Михина «На крыльях ввысь» о русском инженере и его сыне авиаконструкторе. Она-то и считается датой рождения «Мосфильма». Крупнейшая отечественная киностудия “Мосфильм” во вторник отмечает еще один юбилей. Официальное празднование 90-летия киноконцерна прошло в 2014 году – традиционно днем рождения студии является дата выхода на экраны фильма Бориса Михина “На крыльях ввысь”.
Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет?
30 января 1924 года на киностудии «Мосфильм» состоялся первый показ немого фильма «На крыльях любви» режи. Киноконцерн «Мосфильм» во вторник, 30 января, отмечает 100-летие. Эту дату и считают днем рождения "Мосфильма". В историческом Первом павильоне студии «Мосфильм» прошли съемки торжественного концерта «Первые 100 лет.
"Мой район. Новости": киноконцерну "Мосфильм" исполнилось сто лет
Всё началось с того, что в 1988 году на экраны страны вышел фильм Исаака Фридберга - "Куколка", снятый по рассказу Игоря Агеева "Неспортивная история". В кинотеатре "Космос" г. Тольятти , где я работала киномехаником, состоялась его премьера. Представлять фильм к нам приехал кинооператор Владимир Нахабцев. Цитата из Интернета.
Народный артист России 2001. Преподавал во ВГИКе. Лучшие фильмы снял в творческом содружестве с режиссёром Эльдаром Рязановым "Дайте жалобную книгу", "Берегись автомобиля", "Зигзаг удачи", "Ирония судьбы, или С лёгким паром", "Служебный роман", "Гараж", "О бедном гусаре замолвите слово" и Марком Захаровым "Тот самый Мюнхгаузен", "Формула любви", "Убить дракона". Фильмы, снятые Нахабцевым, отличались тонким чувством стиля, живописностью, выразительностью портретных характеристик.
Восстановить "Мосфильм" решили в конце 1942 года. Из Алма-Аты в Москву стали возвращаться творческие работники, а также демобилизованные из армии после ранений старые сотрудники. К 1943 году все цеха киностудии начали работать с полной загрузкой. За военные годы на "Мосфильме" создали около 20 полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна, "Нашествие" Абрама Роома. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 3. В основе сюжета одноименная повесть Овидия Горчакова и Януша Пшимановского, которая повествует о событиях 1943 года в немецком тылу на Брянщине.
Фильм состоит из четырех серий и основан на реальных фактах. Премьера на телевидении состоялась в феврале 1965 года. Мастер-класс режиссера Глеба Панфилова и кинооператора Михаила Аграновича. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 4. На "Мосфильме" можно бесплатно получить образование С 2000 года на "Мосфильме" работают "Курсы по подготовке специалистов", где образование можно получить бесплатно. Идея создания курсов принадлежит генеральному директору киноконцерна "Мосфильм" Карену Шахназарову.
Сегодня «Мосфильм» является государственной собственностью и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности различным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съемочные павильоны, но и офисы, так называемые «помещения для рабочей группы», а также различные специализированные комплексы - от пиротехнического до автотранспортного. Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков. Корпорация «Google» и киноконцерн «Мосфильм» объявили о подписании партнерского соглашения и запуске канала «Mosfilm» на видеопортале «YouTube» 28 апреля 2011 года. Связанные статьи.
Многое уже из памяти стёрлось, но хорошо помню, что побывали мы в нескольких павильонах. Даже были в гараже, где хранятся автомобили всех времён и народов. Проходили мимо выстроенной итальянцами декорации Венеции поскольку уже тогда довольно большие площади Мосфильма сдавались в аренду. Одним словом, этот добрейшей души человек уделил нам столько внимания и посвятил два часа своего драгоценного времени. Мы были на седьмом небе от счастья! Особенно эта экскурсия понравилась моему сыну. Помню, при прощании я подарила Владимиру Дмитриевичу одну из только что купленных книжек — Поль Вайнцвайг "Десять заповедей творческой личности", второй экземпляр остался у меня. Весь проштудированный, вот он сейчас лежит передо мной… К великому сожалению, прекрасный человек, подаривший всем нам столько замечательных фильмов, уже давно покинул этот мир… 16.
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино». Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября. Несмотря на то, что фабрика в это время представляла лишь на одну треть построенную и на две трети строящуюся громаду, в которой, казалось, не могло быть и речи о каких бы то ни было съемках, работа здесь началась сразу же. Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработан еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми.
Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда. Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны. Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор.
Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня.
Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух».
Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте.
Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии... Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм...
В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад. Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм».
Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров.
Пыталась определить десятку лучших картин, снятых за годы существования студии, но это невозможно. У каждого свой стиль. Кто лучший?
Можно назвать 100 лучших картин во всех смыслах и самых популярных, но выделить кого-то одного сложно, да и не нужно. Как нельзя сравнивать Есенина с Маяковским, поскольку это совершенно разные поэты, или Гоголя с Булгаковым — и выяснять, кто из них лучше. Это довольно наивно в искусстве.
Понятно, что это часть современной информационной жизни. Кстати, у заграничных зрителей Тарковский не в первых рядах. Но это не показатель.
В лидерах по просмотрам — военные фильмы, если говорить о дальнем зарубежье. Это интересная статистика. Если на территории бывшего СССР популярны комедии, то у иностранных зрителей они не самые востребованные.
В дальнем зарубежье в основном военные фильмы пользуются спросом. Когда было сложнее? Сейчас я директор, и у меня совсем другие функции.
Быть директором «Мосфильма» вообще достаточно сложно, хотя я привык. Это огромное предприятие с массой задач и проблем, которые возникают каждый день. Это предполагает совершенно другую меру ответственности.
Сложнее в чем? С точки зрения цензуры? Если у людей есть ум, то будет и настроение этого ума.
Человек всегда сталкивается с какими-то проблемами. Сказать, что тогда было лучше, а сегодня хуже, нельзя. Я сам почти полвека работаю на студии.
И если сравнивать «Мосфильм» с точки зрения технологий и качества, рассматривать его как производственно-технический комплекс, то, конечно, сегодняшний «Мосфильм» не сравнить с тем, каким он был, когда я пришел сюда в середине 1970-х. Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня. Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит.
С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее. Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня. Но это вопрос не к студии.
Другое время было. Сегодня, на мой взгляд, российское кино не является таким же генератором идей, как в 1970-е. Это даже по мастерам видно.
Прямо скажем, мастеров такого уровня в сегодняшнем российском кино нет. Вот вам и разница. А с производственно-технической точки зрения нынешняя студия — это колоссальный шаг вперед.
А тогда она была плохо оснащена, оборудование было не очень хорошее. В кино это важно. Вот в этом разница.
Организация кино вообще была другой. Тогда оно финансировалось через студии, а сейчас — через продюсеров.
Первый, скромный план реконструкции студии возник еще после войны. Но так и остался на бумаге.
Только в 54 году по инициативе директора киностудии Ивана Пырьева построили новые павильоны, тон-студию и увеличили площадь «Мосфильма». Сейчас часть павильонов устарела технически. Им на смену построен новый комплекс из двух зданий. Новому киносъёмочному павильону присвоен 16 порядковый номер.
Теперь это второй по величине павильон «Мосфильма». На колосниках можно закрепить любую декорацию. В павильоне можно даже залить каток - по периметру расположено 6 сливных трапов. Температура и воздухообмен регулируются специальной системой - здесь никогда не будет душно или жарко от осветительных приборов, которые подключаются в современных электрощитах.
Спасибо за это». Шахназаров особо отметил, что киностудия — это государственное унитарное предприятие, оно не получает «никаких бюджетных средств», его реконструкция и модернизация производились на собственные деньги. По словам Шахназарова, сейчас на «Мосфильме» активно занимаются «переходом на цифру». При этом режиссер заметил, что они «сделали все, что хотели сделать — в частности, полностью перестроили всю инфраструктуру». Что же касается творческой составляющей, то, как считает режиссер, «нужно понимать: организация кино в СССР и в современной России разные». Раньше, по его словам, государство создавало кино через большие студии. Сейчас же «в России киноиндустрия продюсеров», которые сами распределяют деньги.
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».
Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина. Празднование 100-летнего юбилея киностудии «Мосфильм». важный и значимый юбилей для российской кинематографии. День рождения киностудии «Мосфильм» Заставка студии с 1947 года (Фото: кадр из фильма «Мичурин», 1948, киностудия «Мосфильм»). С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма».
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
Киноконцерну «Мосфильм» в среду, 30 января, исполняется 95 лет, сообщает РИА «Новости». Традиционно днём рождения киностудии считают день выхода на экраны первой полнометражной ленты, снятой на «Мосфильме». На съемочной площадке “Мосфильма” только примерно каждый день трудятся 1,5 тысячи человек. Советский Голливуд, или Как создавалась киностудия будущего Датой основания «Мосфильма» считается 30 января 1924 года. Видео: «Мосфильм» празднует 95-й день рождения.