Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией.
Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду
Мусульмане-радикалы считают, что борода без усов является жизненно необходимым атрибутом и заявляют, что несоблюдение этого правила является проявлением неверности или неинтереса к исламу. Отсутствие усов у мусульманской бороды может иметь различные значения в зависимости от контекста и культурных традиций. Узнайте о положении бороды и усов в Шариате, требованиях к их размеру и внешнему виду. Что делать мужчине-мусульманину, если борода не растет?
Борода без усов что значит у мусульман радикалы
Фото: saunapiter. Ислам - вообще культура исключительно удивительная, вышедшая с Востока. Он впитал в себя не только местные порядки, но также насытился большим объемом античных знаний, взглядов, мыслей и порядков. Многим это покажется странным, но та же Римская Империя оказала достаточно большое влияние на формирование мусульманской культуры. Чего уж там, во многом именно благодаря исламу до наших дней смогли сохраниться многие редкие и представляющие огромную ценность документы. Восток всегда был сложным регионом в истории. Фото: history-doc. С самого начала ислам был действительно «античным» учением: невероятно толерантный к сторонним идеям на заре своего становления что собственно и помогло во многом создать первый халифат и закрепиться на такой большой территории , с тягой к новациям и знаниям, а также очень чистоплотный. Знаменитые арабские бани — это ведь римские бани, которые жители востока переняли у трещавшей по швам Восточной Римской Империи. Оттого становится в двойне странным, что при таком влиянии Запада в исламе все-таки носят бороды.
Вопрос бороды, как и многое другое, регулируется учением. Фото: vk. На самом деле ничего удивительного в этом нет. Для народов ближнего Востока ношение бороды всегда было делом обычным, еще со времен первых цивилизаций в регионе. А потому борода у мужчины закрепилась в культурном пласте региона задолго до формирования ислама. Бороду носили ассирийцы, бороду носили персы, а потом бороду носили и арабы.
Но ведь волосы на голове, в подмышкак и между ног, на теле, усы, ногти тоже растут естественно по воле Аллаха, которых как раз по Сунне надо раз в 40 дней укорачивать: Анас Ибн Малик сказал: «Анас сказал: «Для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания волос подмышек и бритья между ног нам был назначен определенный временной период. Нам нельзя было оставлять их неухоженными более, чем на сорок ночей» Муслим. Передают со слов Джабира бин Абдуллаха, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если вернешься в свой город ночью после поездки , не приходи к своей семье, пока женщина, муж которой отсутствовал, не сбреет себе волосы на теле, а непричесанная не приведет свои волосы в порядок» Бухари. Если разрешено по Сунне удалять естественно растущие на теле волосы в подмышках и между ног, укорачивать ногти и усы, то почему сектанты считают удаление бороды противоестественным и большим грехом?! Если мужчина рождается необрезанным, то его обрезание почему не считается изменением естественной формы тела, которого сотворил Аллах?! Среди сектантов также существует другая версия сказки о том, что сбривание бороды началось с появлением народа Лута, что до этого времени все народы носили бороду — о жалкие сектанты, вы что, были живыми свидетелями тех времен?! В интернете часто можно видеть в анкетах невежественных женщин вот такие слова: «Как и лев без гривы — львица, так и мужик без бороды - девица! Извращение сектантов дошло до того, что некоторые из них человека без бороды отказываются признавать мусульманином и обзывают их кафирами! Что говорили основатели мазхабов о бороде?! Полностью сбривать бороду по мазхабу Абу Ханифа является нежелательным, близким к запретному. По мазхабу Ахмада и Малика является запретным. По мазхабу Шафии нежелательно, но не запретно. Безграмотные сектанты, которые практический ничего не понимают в шариате, из элементарного вопроса о бороде, от которого ничего не зависит в Исламе, сделали такую большую мировую проблему, что из-за этой фитны мусульманы враждуют и спорят до сих пор. Эти сектанты оставив длинные бороды напоказ, всем утверждают, что только они ревнительно следуют за Сунной Пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , а всех остальных мусульман, не отпустивших бороды, называют кафирами. Если на самом деле эти заблудшие сектанты — фанатики считают себя настоящими суннитами, то почему они по настоящему не следуют за настоящей Сунной, покрасив свои бороды в красный цвет, ведь Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха всем мусульманам повелевал красить бороды красным цветом!? В хадисе, переданном от Абу-Хурайра сказано: «Иудеи и христиане не красят то есть бороды , вы делайте наоборот» Бухари. В еще трех хадисах у Бухари приводится о том, что у Умм Салимы хранились три красных волоса Пророка. Если вы такие ярые сунниты, то почему не хотите пересесть со своих машин на ослов?! Если вы такие ярые сунниты, то почему копите деньги, тогда как Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха после себя ничего не оставил?! Если вы ярые сунниты, то почему следуете не за сунной Посланника Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , а следуете за маразмами своих лжеученых и т. Поэтому вы никакие не сунниты, а жалкие сектанты, спрятавшиеся под шкурой суннитов. Мы не должны забывать, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха всегда отвечал в соответствии со временем и состоянием спрашивающего.
Поэтому Пророк да благословит его Аллах и приветствует рекомендовал всем мусульманам отращивать бороду, чтобы они могли отличаться внешним видом от язычников, христиан и иудеев. Это не было связано никаким ритуальным действием в религий, так как борода никакого прямого отношения к Исламу ничего общего не имеет. Потом мусульманы стали отращивать бороду, чтобы своим внешним видом отличиться от кафиров. Но сейчас, в наше время, когда не только иудеи и христиане, но и атеисты носят длинную бороду ради красоты, ставит ношение бороды на особо важную ступень религиозных вопросов безграмотно — кто хочет, пусть носит, а кто не хочет, тот не совершает никакого греха! Крепость веры не зависит от наличие бороды, длины штанишек, цвета и формы одежды!!! Обычно, когда эти безграмотные сектанты нападают на тех, кто не носит бороду, они говорят, что бороду дал Аллах, чтобы украсит лицо мусульманина, что это естественный рост волос на лице и т. Никто не спорит, что борода растет на лице по воле Аллаха. Но ведь волосы на голове, в подмышкак и между ног, на теле, усы, ногти тоже растут естественно по воле Аллаха, которых как раз по Сунне надо раз в 40 дней укорачивать: Анас Ибн Малик сказал: «Анас сказал: «Для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания волос подмышек и бритья между ног нам был назначен определенный временной период. Нам нельзя было оставлять их неухоженными более, чем на сорок ночей» Муслим. Передают со слов Джабира бин Абдуллаха, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если вернешься в свой город ночью после поездки , не приходи к своей семье, пока женщина, муж которой отсутствовал, не сбреет себе волосы на теле, а непричесанная не приведет свои волосы в порядок» Бухари. Если разрешено по Сунне удалять естественно растущие на теле волосы в подмышках и между ног, укорачивать ногти и усы, то почему сектанты считают удаление бороды противоестественным и большим грехом?! Если мужчина рождается необрезанным, то его обрезание почему не считается изменением естественной формы тела, которого сотворил Аллах?! Среди сектантов также существует другая версия сказки о том, что сбривание бороды началось с появлением народа Лута, что до этого времени все народы носили бороду — о жалкие сектанты, вы что, были живыми свидетелями тех времен?! В интернете часто можно видеть в анкетах невежественных женщин вот такие слова: «Как и лев без гривы — львица, так и мужик без бороды - девица! Извращение сектантов дошло до того, что некоторые из них человека без бороды отказываются признавать мусульманином и обзывают их кафирами! Что говорили основатели мазхабов о бороде?! Полностью сбривать бороду по мазхабу Абу Ханифа является нежелательным, близким к запретному. По мазхабу Ахмада и Малика является запретным. По мазхабу Шафии нежелательно, но не запретно. Безграмотные сектанты, которые практический ничего не понимают в шариате, из элементарного вопроса о бороде, от которого ничего не зависит в Исламе, сделали такую большую мировую проблему, что из-за этой фитны мусульманы враждуют и спорят до сих пор. Эти сектанты оставив длинные бороды напоказ, всем утверждают, что только они ревнительно следуют за Сунной Пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , а всех остальных мусульман, не отпустивших бороды, называют кафирами. Если на самом деле эти заблудшие сектанты — фанатики считают себя настоящими суннитами, то почему они по настоящему не следуют за настоящей Сунной, покрасив свои бороды в красный цвет, ведь Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха всем мусульманам повелевал красить бороды красным цветом!?
Почему мусульмане носят бороду и не носят усы? Религиозные предписания в исламе оговаривают внешний вид и мужчин, и женщин. Что касается внешнего вида мужчин, много вопросов возникает о растительности на лице, а именно о бороде и усах. Является ли ношение бороды обязательным?
ВОПРОС-ОТВЕТ
Причина этого была в том, что они укорачивали бороды и удлиняли усы. И поэтому сам посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, укорачивал усы. Также передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Берите из усов и не трогайте бороды»" Муслим 260 Шейхуль-Ислям Ибн Теймия сказал: «Запрещено харам брить бороду» Имам аль-Къуртуби сказал: «Не дозволено ни брить бороду, ни выщипывать из нее волосы, ни укорачивать ее». Не уподобляйтесь ни иудеям, ни христианам! Внешнее сходство приводит к внутреннему дружелюбию, любви и привязанности, точно так же, как внутренняя любовь приводит к внешнему уподоблению. Так, внешнее сходство с неверующими становится причиной сходства с ними и в их нравах и в греховных делах, и более того, даже в самих убеждениях. Влияние этого невозможно измерить и определить, вследствие чего, деградация от уподобления им может быть незаметной, по причине чего очень сложно бывает затем очиститься от нее. А все что является причиной порчи фасад , то шариат сделал это запретным" См.
Природа густой растительности на лице удивительна — она есть исключительно у мужчин, служит испокон веков как щит для кожи, но главное предназначение бороды — это, конечно, вторичный половой признак и автоматическое повышение конкурентоспособности среди сородичей.
Можно ли мобилизованным носить бороду? В сообщении сказано, что мобилизованные должны выглядеть опрятно. Это значит, что в армии разрешается только короткая стрижка, а также не стоит забывать бриться. Почему Петр 1 приказал брить бороды? Одной из реформ Петра Великого был указ об обязательном бритье бород. С самого начала своего правления Петр I взял курс на сближение с Западом. Наглядным образом это проявилось в заботах царя о том, чтобы русские люди и внешним обликом должны напоминать жителей Европы. Какие плюсы от бороды?
Борода является украшением мужского лица и привлекает женщин Нет нужды тратить время на бритьё, бороться с раздражением Борода помогает скрыть недостатки Борода придаёт солидность Почему в Чечне мужчины с бородой? Сирийский богослов-шафиит Вахба аз-Зухайли 1932—2015 писал, что бритьё бороды запретно у ханбалитов, маликитов и ханафитов, а шафииты считают это порицаемым. Можно ли носить усы в исламе?
Такое правило должен выполнять каждый. Однако лучше глубже вникнуть в саму суть ношения бороды в исламе. Чтобы понять всю систему необходимо разобраться, каким образом развивалось данное религиозное направление. Во время жизни пророка Мухаммеда мусульманские бороды аккуратной формы были обязательным атрибутом каждого мужчины.
Во время отращивания растительности на лице молодой человек должен был почувствовать, как его организм наполняется мужской силой. Только в этом случае ему разрешалось заводить семью, детей и строить собственный дом. Волосы на лице это особый талисман каждого мусульманина борода в исламе означает веру в Аллаха. Важность данного атрибута очень высока, но обязан ли каждый молодой человек носить ее никто не ответить вам точно. Грех ли сбривать волосяной покров на лице в исламе? Как выполнять заповеди пророка Мухаммеда живя в современном обществе? На эти вопросы и попробуем найти ответы.
Можно сказать одно борода в исламе является основным отличием верующего мужчины от неверующего. Мудрецы уверяют, что данный атрибут приближает человека к Аллаху, потому что он прислушивается к преданиям пророка Мухаммеда, который передает смертным его волю Аллаха.
Некоторые символы могут принимать разные значения в зависимости от контекста и культуры. В России борода может быть ассоциирована с уважением и мудростью у пожилых людей, однако в других культурах борода может быть символом бунта против общественных норм и правил. В современной западной культуре борода стала модным трендом и символом мужественности. Однако, в разных районах мира борода может иметь свои оттенки политических предпочтений или вероисповеданий, такие как радикальный исламизм. Существует множество теологических мнений по поводу ношения бороды, и некоторые считают, что несение бороды является обязательным символом исполнения религиозных обязанностей. В целом, символы являются важной частью культуры и могут иметь разные значение в разных контекстах. Понимание контекста и культурных различий в символах важно для улучшения межкультурного понимания и взаимодействия.
Вопрос-ответ Почему борода без усов имеет символическое значение для мусульман? Борода без усов является одним из признаков мусульманского мужества, скромности и достоинства. В Исламе считается, что борода является частью мужской красоты, которую надо сохранять. Однако усы не являются обязательным элементом, и многие мусульмане не носят их во имя скромности и простоты. Может ли отсутствие усов у мусульманина свидетельствовать об его радикальных взглядах? Нет, отсутствие усов у мусульманина не является признаком его радикальных взглядов. Есть многие мусульмане, которые не носят усы, но при этом живут мирно и уважительно по отношению к другим религиям и культурам. Следует отметить, что символика ислама богата, и нельзя судить о человеке только по одному его признаку. Как относятся к усам в Исламе?
Усы также являются одним из признаков мусульманского мужества и достоинства. В Исламе считается, что усы являются частью мужской красоты, которую надо сохранять. Ряд источников указывают на то, что пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха носил усы и рекомендовал своим последователям делать то же самое. Как относятся к бороде без усов в рамках современного мусульманского сообщества?
Почему мусульмане носят бороду
- Самое интересное в виде мозаики
- Борода в исламе: что значит?
- Ношение бороды в исламе: фард, суннат или мандуб?
- 5 комментариев
- Telegram: Contact @obshina_spb
Обратите внимание:
- Борода без усов у мусульман: как понимать символизм и связь с радикальным исламизмом
- Борода без усов: что значит для мусульман радикалы?
- Борода — это сунна или ваджиб?
- Брить бороду в исламе
- Современные Islamic предписания и трактовки
Почему чеченцы носят бороду без усов?
В статье разбирается вопрос, почему мусульмане не носят усы, тогда как отращивание бороды является распространенной традицией среди приверженцев ислама. «Подстригайте усы и отпускайте бороду, отличайтесь от огнепоклонников». Отношение к отращиванию бороды (араб. إعفاء اللحية, и‘фа’ аль-лихйа) и бритью среди многочисленных исламских течений является неоднозначным. Почему мусульмане носят бороду без усов?
Исламский форум
Но ведь волосы на голове, в подмышкак и между ног, на теле, усы, ногти тоже растут естественно по воле Аллаха, которых как раз по Сунне надо раз в 40 дней укорачивать: Анас Ибн Малик сказал: «Анас сказал: «Для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания волос подмышек и бритья между ног нам был назначен определенный временной период. Нам нельзя было оставлять их неухоженными более, чем на сорок ночей» Муслим. Передают со слов Джабира бин Абдуллаха, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если вернешься в свой город ночью после поездки , не приходи к своей семье, пока женщина, муж которой отсутствовал, не сбреет себе волосы на теле, а непричесанная не приведет свои волосы в порядок» Бухари. Если разрешено по Сунне удалять естественно растущие на теле волосы в подмышках и между ног, укорачивать ногти и усы, то почему сектанты считают удаление бороды противоестественным и большим грехом?! Если мужчина рождается необрезанным, то его обрезание почему не считается изменением естественной формы тела, которого сотворил Аллах?! Среди сектантов также существует другая версия сказки о том, что сбривание бороды началось с появлением народа Лута, что до этого времени все народы носили бороду — о жалкие сектанты, вы что, были живыми свидетелями тех времен?! В интернете часто можно видеть в анкетах невежественных женщин вот такие слова: «Как и лев без гривы — львица, так и мужик без бороды - девица! Извращение сектантов дошло до того, что некоторые из них человека без бороды отказываются признавать мусульманином и обзывают их кафирами! Что говорили основатели мазхабов о бороде?!
Полностью сбривать бороду по мазхабу Абу Ханифа является нежелательным, близким к запретному. По мазхабу Ахмада и Малика является запретным. По мазхабу Шафии нежелательно, но не запретно. Безграмотные сектанты, которые практический ничего не понимают в шариате, из элементарного вопроса о бороде, от которого ничего не зависит в Исламе, сделали такую большую мировую проблему, что из-за этой фитны мусульманы враждуют и спорят до сих пор. Эти сектанты оставив длинные бороды напоказ, всем утверждают, что только они ревнительно следуют за Сунной Пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , а всех остальных мусульман, не отпустивших бороды, называют кафирами. Если на самом деле эти заблудшие сектанты — фанатики считают себя настоящими суннитами, то почему они по настоящему не следуют за настоящей Сунной, покрасив свои бороды в красный цвет, ведь Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха всем мусульманам повелевал красить бороды красным цветом!? В хадисе, переданном от Абу-Хурайра сказано: «Иудеи и христиане не красят то есть бороды , вы делайте наоборот» Бухари. В еще трех хадисах у Бухари приводится о том, что у Умм Салимы хранились три красных волоса Пророка.
Если вы такие ярые сунниты, то почему не хотите пересесть со своих машин на ослов?! Если вы такие ярые сунниты, то почему копите деньги, тогда как Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха после себя ничего не оставил?! Если вы ярые сунниты, то почему следуете не за сунной Посланника Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , а следуете за маразмами своих лжеученых и т. Поэтому вы никакие не сунниты, а жалкие сектанты, спрятавшиеся под шкурой суннитов. Мы не должны забывать, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха всегда отвечал в соответствии со временем и состоянием спрашивающего.
Сайты и группы в соцсетях с подобным содержанием блокируются или закрываются. И не только в интернете. Литература объявляется экстремистской и изымается из книжных магазинов. Вскоре «недостоверные» и «вымышленные» хадисы вообще канут в лету. Теперь перейдем к Корану. В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было. Даже в качестве рекомендации. Этот вопрос Всевышний оставил на усмотрение людей. Правда, есть попытки найти подтверждения отпускать бороду в Коране. Читаем: « Харун сказал Мусе, который схватил его правой рукой за волосы, а левой за бороду : «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову, я боялся, что ты скажешь: «Ты вызвал разделение среди потомков Исраиля и не соблюл моего слова [наставления Мусы о заботе о потомках Исраиля]». Коран, 20:94. Это якобы говорит о том, что раз пророк Харун был с бородой, значит борода должна быть обязательно. Убийственная логика. Некоторые алимы утверждают, что под словами «покончат со своей неопрятностью» означает бритье головы, подстригание ногтей, укорачивание усов и бороды размером с кулак. Но это лишь их собственное мнение, никак не подтверждаемое самим Кораном. Некоторые толкователи считают, что в аяте имеется в виду обрядовое очищение. И я с ними согласен[7]. Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками». Коран, 17:107. Некоторые алимы говорят, что в данном аяте под словами «касаясь земли своими подбородками» имеются в виду бороды, ибо невозможно падать ниц, то есть совершать земной поклон так, чтобы при этом подбородок в котором нет бороды касался земли. Лично мне непонятно, почему тогда Всевышний так и не сказал «борода», вместо «подбородка»? Возможно, я что-то не понимаю. Ведь арабский язык был тогда очень сложным, как уверяют алимы. И, тем не менее, это не значит, что борода — обязательный атрибут веры. Допустим, в аяте действительно говорится о бороде. Я уже не раз говорил в своих статьях, что слова Всевышнего в Коране обращены в основном к современникам пророка Мухаммада. Это уже видно по аяту. Всевышний обращается к Посланнику словами: «Скажи…». Ношение бороды в то время было обычным делом. Борода считалась признаком ухоженности и опрятности. Она была неким дресс-кодом. Сегодня же в большинстве светских странах все наоборот.
Они остаются неизменными. Это Законы Корана. Надо соблюдать то, что лучше для мусульман. Длинная борода сегодня ассоциируется с терроризмом, и люди из-за действия каких-то религиозных фанатиков делают выводы обо всех мусульманах. Следовательно, ношение бороды не выгодно мусульманам с точки зрения имиджа Ислама. Поэтому, на мой взгляд, лучше воздержаться от ношения длинной бороды. Возможно и такое, что пророк хотел этим как-то выделить мусульман из общей массы. Это было его личным предпочтением, его личным выбором, который не касался вопроса веры, и за несоблюдение которого человек не получит никаких санкций. Почему мусульмане носят бороду Зачем мусульмане носят бороду и обязательна ли борода в исламе? Этот вопрос достаточно популярен в обществе, поскольку чаще всего можно увидеть мужчину-мусульманина с красивой окладистой бородой. Но однозначного ответа на вопрос, какой именно должна быть борода, среди мусульманских ученых нет, поскольку у каждого из них есть своя точка зрения на этот вопрос и свое к нему отношение. Некоторые из них считают обязательным действием — отращивать и носить бороду ваджибом и греховным действием — брить ее фиском. Но у некоторых других ученых господствует мнение, что отращивание бороды действие необязательное, но желательное, то есть мустахабб, а бритье ее — действие не запрещенное, то есть харам, но порицаемое, то есть макрух. То есть, в его времена борода была отличительным признаком верующих в Единого Бога — Аллаха. О запрете на бритье бороды встречается упоминание у Ибн Хазма, захиритского правоведа, а также у маликита аль-Хаттаба, ханбалита ас-Саффарини и ханафита Ибн Абидина. Но были и те, кто противоречил мнению о таком запрете, — такого мнения придерживались, к примеру, шафиитские ученые ан-Навави, ар-Рафии, аль-Хатиб аш-Шарбини и Закария аль-Ансари говорили о том, что бритье нежелательно, то есть макрух. Но аз-Заркаши, аль-Азраи, аль-Халими и аль-Каффаль аш-Шаши, представители шафиитского мазхаба, все-таки считали, что это скорее запретное действие. По мнению салафитских богословов аль-Албани, аль-Усаймина, Ибн База, борода — это отличительный признак мужчин в исламе как от женщин, так и от неверующих, которые ее не носят и не отращивают, поэтому придерживаются того, что бритье бороды следует отнести именно к греховным и запретным действиям. Представители шиизма Мухаммад Ширази и Али Систани придерживаются такого же мнения. Всем известен случай, когда в телеэфире из уст аятоллы Али Хаменеи прозвучало осуждение короткой бороды короля Марокко Мухаммеда VI. У короля, по мнению аятоллы, она скорее напоминает легкую небритость, и он во всеуслышание назвал ее «позором», на что король сказал, что слова аятоллы в эфире иранского национального телевидения — полная чушь. Ношение бороды в исламских странах сегодня Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан — там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам. Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты. Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство». Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий — к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды. Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать. В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество. Читайте также: Что такое супердевайс Huawei и почему это неизбежное будущее Основное население Узбекистана — мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением. Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны. Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно. В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному. В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую. По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане — здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме». Длина и цвет бороды Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака. Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави. Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной хидаб. Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину — это хна и катма». Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада. Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании. Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице — это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении. Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать. Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Ответим на Ваш вопрос по Исламу бесплатно Ассаляму алейкум. Я не мусульманин, но ношу бороду длиннее кулака и выбираю усы. Очень часто мусульмане здороваются со мной,думая что я тоже мусульманин. Выходит что отталкиваясь от моего внешнего вида, люди принимают меня не за того. Не получается-ли так, что я обманываю людей своим внешним видом и ответом? Я отношусь с большим уважением к людям исповедующим Ислам, и мне очень не хочется, оскорблять их таким образом. Ассаляму алейкум, правда что у Пророка Мухаммада да благославит его Аллах и приветствует не было усов? Согласно хадисам, Посланник Аллаха мир ему и благославление говорил: Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников. Ас саляму алейкум! Брат, можно ли машинкой подстричь волосы которые растут прямо под нижней губой? Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду? Вопрос: Что можно ответить человеку, который спрашивает — почему ношение бороды считается Сунной и обычаем Ислама, хотя иудеи или индусы также носят длинные бороды? Дайте, пожалуйста, развернутый ответ. Этот вопрос проистекает из непонимания того, что можно считать Сунной. Далее мы обратим внимание на следующие моменты: 1 Наличие какого-то действия или обычая в другой религии не всегда означает, что это действие запрещено в Исламе. Тем более, надо отметить, что иудеи и христиане — это люди Писания, которые следуют за пророками Мусой мир ему и Исой мир ему. Некоторые ученые также считали людьми Писания и индуистов, которые, возможно, некогда получили свою религию от одного из пророков Аллаха хотя и исказили ее впоследствии [1]. Сура «Ан-Нахль», аят 36. Некоторые наши ученые видели пророчества о приходе последнего Пророка салляллаху aлейхи ва саллям в индийских священных книгах, таких как Веды и Пураны[2], поскольку каждая религия могла изначально быть основана на учении пророков, посланных Всевышним. Поэтому наш Пророк салляллаху aлейхи ва саллям в некоторых действиях подражал действиям иудеев и христиан, пока ему не бывали ниспосланы указания от Аллаха как поступать в таком случае [3]. Относительно тех вещей действий и практик , которые отвергаются нашим шариатом как ложные: нам нельзя обращаться к ним или передавать их, как только с целью опровержения их и осуждения их ошибочности»[4]. Таким образом, действия и практики иных религий , которые одобряются в нашем шариате, являются частью универсальной религии Аллаха, ниспосланной нам через Его любимых пророков и посланников мир им всем. Борода — это естественный признак, дарованный человеку Аллахом, так что тот человек, который отращивает бороду, даже если он делает это из религиозных соображений, просто следует требованиям своего естества. Если мы откажемся носить бороду, поскольку ее ношение есть подражание иудеям или индуистам, то наличие, к примеру, зубов или волос также делает нас похожими на остальных людей — иудеев, христиан, индуистов и прочих. Разве от нас требуется, чтобы мы удалили себе зубы или волосы, чтобы не подражать им? Отпускайте бороды и подстригайте усы». Д-р З. Хукм о бороде является самым волнующим вопросом на сегодня. Не секрет, что на этот повод очень большое количество споров. И споры эти, как обычно, разводятся именно джахилями, которые возомнили себя толибуль ъильм. Вопрос бороды часто поднимается именно среди гладковыбритых муслимов, которые утверждают, что «борода — это одна из Сунн, и что не стоит постоянно останавливаться на таких мелочных вещах». И на самом деле, альхамдулиллях, борода — это сунна пророка алейхи соляту уа ссалям , однако в исламском фикхе есть большое отличие среди обязательных и желательных сунн. Великий имам одного из мазхабов Абу Ханифа да смилуется над ним Аллах подразделил Сунну Посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, на следующие важные деления: Сунна мандуба мустахабба, желательная ; Сунна ваджиба обязательная. Совершение первой Сунны считается желательным, а нарушение ее— разрешенным мубах. Случаи Сунны мандуба — войти в Дом Аллаха с правой ноги, почистить зубы после совершения очищения и т. И кто будет соблюдать их, будет вдобавок награжден Аллахом, а кто отложит, не будет на нем никакого греха. А что же насчет второй Сунны ваджиба , то обязательность её совершения находится на абсолютно всех муслимах ахлю-Сунна уаль джамаа. Ваджибаты — это, именно, то деление Сунны, касательно которой есть хадисы, несущие в себе устрашение от Аллаха для тех, кто относится к ней пренебрежительно, либо повелительные приказы запрещения Пророка алейхи соляту уа ссалям. Муслим, сознательно оставляющий Сунну ваджибат, есть грешник, так как Аллах сказал: «Пусть берегутся те, которые нарушают приказ его Посланника Аллаха , дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное! И кто не любит какую-нибудь часть Пречистой Сунны Посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, вышел из религии Аллаха и будет неверным даже, если он будет выполнять это к примеру, чтобы не отличаться между муслимами. Нелюбовь к Сунне вызвана лишь двумя аспектами: неприязнью к Пророку алейхи соляту уа ссалям либо неприязнью к его сахабам как у крайних шиитов ; и оба этих явления есть большое неверие. Вышел из религии Аллаха и тот, который утверждает, что существует такое законодательство или норма традиций и обычаев, гораздо истинные, чем закон Всевышнего. Не извиняйтесь! Вы впали в неверие, после того как уверовали» Коран, 9:65-66. К этому касаются и всякого рода усмешки о Пречистой Сунной Пророка алейхи соляту уа ссалям , также и борода «вахабит», «радикал», «басурман», «бородач», «короткошерт», «душман», «басмач» и т. Ну а сейчас перейдем, собственно, к вопросу. Pinterest Хукм о бороде В 22 суре Корана «Хадж» говорится: «Потом пусть они покончат со своей неопрятностью, целиком выполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего храма» Коран, 22:29. Великий сахаб Пророка, алейхи соляту уа ссалям, Абдуллах ибн Аббас, да будет Аллах доволен ими обоими, сообщил, что под выражением«устранением неопрятности» Всевышний Господь подразумевает сбривание головы, остригание ногтей, укорочение бороды и усов к завершению хаджа. От Абдуллаха ибн Умара, да будет Господь доволен ими обоими, сообщается, что Пророк алейхи соляту уа ссалям повелел каждому мужчине из его общины оставлять бороду и укорачивать усы. Согласно другому варианту хадиса, передаваемом имамами аль-Бухари и Муслимом, Пророк Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, говорил: «Не будьте похожими на язычников, отращивайте бороды и укорачивайте усы! Другие хадисы о том, что Посланник Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, якобы укорачивал или брил бороду, представляют из себя слабые даиф или придуманные вымышленные мауду хадисы, и никто из факихов не имеет права брать их во внимание в собственном иджтихаде выводе исламских постановлений. На случай если заглянуть в Сунну сахабов Посланника Аллаха алейхи соляту уа ссалям , то сообщается, что Абдуллах ибн Умар, выполняя хадж или умру малое паломничество , брал бороду в кулак от подбородка и подстригал всё, что было ниже данного кулака.
Как следует ухаживать за усами и почему их принято сбривать в исламе В учении Пророка также можно найти определенные указания по уходу за усами. Согласно закону, их разрешается оставить или нужно сбрить полностью. При этом в обязательном порядке оставить бороду. Исходя из главного требования по уходу за усами, их необходимо постричь так, чтобы во время приема пищи жир не испачкал усы. В идеальном варианте усы должны быть сбриты так, чтобы между ними и краем верхней губы осталась маленькая полоса. За усами, так же как и за бородой, необходимо следить, постоянно мыть и расчесывать.
Коран и гигиена: основные положения
- Безусая борода у мусульман: значение и символика
- Бородачам тут не место, или как в Средней Азии поставили вне закона растительность на лице
- Происхождение символа
- Борода в Исламе (Роб Эспер) / Проза.ру
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- Мусульманские бороды: правила в исламе и значение
Почему мусульманские мужчин носят бороду и не носят усы?
Борода — Сунна, но ведь неверующие тоже носят бороду | Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду? |
Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией | Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду? |
Что значит борода в исламе? | Борода в исламе: что означает борода у мусульман. Среди мусульман отращивание бороды принято классифицировать как «сунну». |
Почему чеченцы носят бороду без усов?
Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду? У мусульман в вероисповедании считается, что нужно усы либо оставлять на лице или полностью сбривать. Почему мусульмане носят бороду и сбривают усы и как выполняются заповеди пророка Мухаммеда в современном обществе.
Стиль «Арабская борода», какую бороду носят мусульмане
Некоторые толкователи считают, что в аяте имеется в виду обрядовое очищение. И я с ними согласен[7]. Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками». Коран, 17:107.
Некоторые алимы говорят, что в данном аяте под словами «касаясь земли своими подбородками» имеются в виду бороды, ибо невозможно падать ниц, то есть совершать земной поклон так, чтобы при этом подбородок в котором нет бороды касался земли. Лично мне непонятно, почему тогда Всевышний так и не сказал «борода», вместо «подбородка»? Возможно, я что-то не понимаю.
Ведь арабский язык был тогда очень сложным, как уверяют алимы. И, тем не менее, это не значит, что борода — обязательный атрибут веры. Допустим, в аяте действительно говорится о бороде.
Я уже не раз говорил в своих статьях, что слова Всевышнего в Коране обращены в основном к современникам пророка Мухаммада. Это уже видно по аяту. Всевышний обращается к Посланнику словами: «Скажи…».
Ношение бороды в то время было обычным делом. Борода считалась признаком ухоженности и опрятности. Она была неким дресс-кодом.
Сегодня же в большинстве светских странах все наоборот. Борода считается признаком неухоженности, а иногда и неопрятности. Тогда были другие обычаи, сейчас — другие.
И опять же, ношение бороды если она все же имеется в виду в аяте в Коране мусульманам нигде не вменено в обязанность. Не все исламские ученые согласны с мнением, что борода — обязательна. Известный ученый, шейх Махмуд Шальтут, высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия, в окружении которых живет индивидум… Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше»[ 8].
По мнению известного богослова шейха Мухаммада Абу Захра, следование Пророку, связанные с отпусканием бороды, стрижкой усов, выбором одежды и приема пищи относится к бытовым вопросам, не касающимся выполнения его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это просто проявление уважение к пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Под конец добавлю, что хадисы не должны восприниматься как второй источник веры.
За эти полторы тысячи лет хадисы переписывали, искажали, неверно трактовали и выдумывали. Если пророк и запретил брить бороду, то к религии это не имело никакого отношения. Это не является грехом, и за отпускание бороды никакой награды не будет.
Возможно, это была традиция тех времен. Многие народы чтят свои традиции. Это помогает сохранить свою историю, свою идентичность.
Это важно. Но это была традиция тех времен, традиция арабов.
Десятое — смотреть на черноту или седину своей бороды с самодовольством и гордостью, обманываясь своей молодостью либо гордясь сединой, поскольку она возвышает мужчину над юношами.
Одиннадцатое — связывать ее либо плести косы. Двенадцатое — бритье бороды, кроме случая, когда борода растет у женщины, — тогда ей желательно сбрить ее. Имам Газали говорит об этом в своей великой книге «Ихья Улюм-и-Ддин» «Возрождение религиозных наук» во 2 томе в главе под названием «Об уходе за бородой»: «В уходе за бородой десять порицаемых действий, некоторые из них порицаемы в большей степени, чем другие.
Это окрашивание ее в черный цвет; отбеливание ее белым цинковым купоросом; выщипывание бороды; выщипывание из нее седых волосков; уменьшение бороды; увеличение ее; причесывание бороды напоказ; оставление ее растрепанной, чтобы показать свое воздержание от земных благ; любование ее черным цветом как свидетельством своей молодости или ее белым цветом с чувством гордости за свой преклонный возраст; окрашивание ее в красный и желтый цвета без доброго намерения, а ради уподобления праведным людям«. Различные слова, которые употребляются в хадисах в отношении бороды, — все они указывают на необходимость оставить бороду так, как она растет, и это ясный смысл из хадисов. И это мнение было высказано нашими учеными и учеными других мазхабов.
Кади Ияд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нежелательно брить бороду, укорачивать и подстригать ее. Что касается подравнивания снизу и по бокам, то это хорошее дело, кроме случая, если так пытаются достичь известности. Также нежелательно брить и подстригать ее».
И затем он сказал: «Саляфы разошлись во мнениях насчет того, каковы границы у бороды. Часть из них сочла, что у бороды нет границ, но не оставляли ее настолько длинной, чтобы получить из-за нее известность, и имам Малик считал, что нежелательно отпускать слишком длинную бороду. Другие сочли, что борода ограничивается обхватом кулака, а то, что длиннее, подстригали.
Третьи сочли, что нежелательно брить бороды, кроме как в хадже или умре». И он сказал: «А что касается усов, то многие саляфы следовали мнению о полном удалении усов и их бритья, следуя буквальном смыслу слов Посланника Аллаха: «Брейте и устраняйте», — и это мнение куфийцев. Многие считали, что нельзя сбривать усы и полностью их удалять.
И это мнение имама Малика, который сбривание усов приравнивал по нежелательности к их опусканию и повелевал наставлять того, кто так поступает. И он также считал нежелательным убирать усы сверху. Эти ученые считали, что слова «сбривать», «удалять» и «постригать» означает одно и тоже, и это подстригать усы так, что обнажится край губы.
Другие решили, что здесь есть выбор».
Поэтому наш Пророк салляллаху aлейхи ва саллям в некоторых действиях подражал действиям иудеев и христиан, пока ему не бывали ниспосланы указания от Аллаха как поступать в таком случае [3]. Разумеется, впоследствии первоначальные учения пророков Всевышнего были искажены по разным причинам. Относительно тех вещей действий и практик , которые отвергаются нашим шариатом как ложные: нам нельзя обращаться к ним или передавать их, как только с целью опровержения их и осуждения их ошибочности» [4]. Таким образом, действия и практики иных религий , которые одобряются в нашем шариате, являются частью универсальной религии Аллаха, ниспосланной нам через Его любимых пророков и посланников мир им всем. Борода — это естественный признак, дарованный человеку Аллахом, так что тот человек, который отращивает бороду, даже если он делает это из религиозных соображений, просто следует требованиям своего естества.
Аль-мусталяхат-уль-фикхия Поскольку волосы на щеках и шее горле не входят в данное определение, они не являются частью бороды, и их разрешается убирать, согласно мнению имама Абу Юсуфа милость ему Аллаха. Фатава махмудия.
Если они будут длиннее усов, это допустимо. А Аллах знает лучше.
Почему мусульмане носят бороду и не носят усы?
Шейх ад-Дасуки сказал в своем примечании к «Шарх Халиль»: «Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы». Умар подстригал свои усы так, что была видна краснота верхней губы, и устранял эти [волосы], то есть между усами и бородой. Ношение бороды без усов что это означает у мусульман Ислам: традиционное отношение к бороде Важность бороды в исламе особо подчеркивается многими. На Руси ещё до христианских времен пышные усы с бородой являлись атрибутом гордости, родовитости, достоинства и мужественности. Однако есть разногласия относительно того, является ли борода ваджибом – обязательным атрибутом внешности мусульманина, то есть запрещено ли её сбривать.