Примеры использования в литературе на русский языке, цитаты и новости о слове тиун. Холоп-тиун допускался на суд в качестве свидетеля при отсутствии свидетелей свободного состояния, вопреки общему правилу: «послушества на холопа складают». в XI-XIII вв. в Древней Руси название привилегированных княжеских и боярских слуг, управлявших феодальным хозяйством.
Определение слова «ТИУН»
Сырое белье, недосохшее. Сырые покои, которых стены пропитаны мокротою. Сутул, горбат, все поле … Следующие значения слов: Что такое тихвинка — от назв. Тифозная горячка. Написа же и титла Пилат, Иоан.
Возможность творить и выражать свои мысли с помощью тиуна привлекает людей, развивает их творческие способности и позволяет найти новые способы самовыражения и самореализации. Многие пользователи регулярно практикуют тиунирование, создавая новые работы и влияя на популярность данного выражения.
Таким образом, популярность тиуна в интернете объясняется как эстетическими и эмоциональными особенностями данного выражения, так и его креативным потенциалом, который привлекает людей и позволяет им находить новые способы самовыражения и взаимодействия в онлайн-сообществах. Влияние тиуна на мировую культуру Одной из основных отраслей, на которую оказывает влияние тиун, является музыка. Тиун-музыка стала популярной во многих странах и стала важной частью мировой музыкальной культуры. Тиун-исполнители выступают на самых престижных концертах и фестивалях, и их песни становятся популярными хитами. Тиун также оказывает влияние на моду и стиль. Одежда, аксессуары и прически, связанные с тиун-культурой, часто становятся трендами в модной индустрии.
Многие мировые бренды сотрудничают с тиун-дизайнерами и создают специальные коллекции, вдохновленные этой культурой. Искусство и кино также не остаются в стороне от влияния тиуна. Многие фильмы и телесериалы используют элементы тиун-культуры в своей истории или визуальном стиле. Это помогает привлечь внимание зрителей и создать уникальную и атмосферную картину. Благодаря сильному влиянию на различные сферы культуры, тиун привлекает все больше людей, интересующихся этой культурой. Тиун-сообщество активно развивается и увеличивает свою популярность.
Тиун-издания выпускаются и переводятся на разные языки, чтобы предоставить информацию о тиун-культуре широкому кругу людей. Организуются фестивали, конференции и выставки, на которых можно получить более полное представление об истории, искусстве и музыке тиун. Тиун-музей и тиун-центры существуют в разных странах, чтобы сохранить и продвигать тиун-наследие. Тиун оказывает существенное влияние на мировую культуру, расширяя границы и обогащая ее разнообразием и новыми идеями. Использование тиуна в коммерческих целях Одной из главных сфер использования тиуна является интернет-реклама. Он позволяет эффективно продвигать товары и услуги, привлекать целевую аудиторию и увеличивать конверсию.
Книги, относящиеся к слову тиун, и краткие выдержки из этих книг для получения представления о контексте использования этого слова в литературе на русский языке. Терминология русской... Князю это не понравилось , и он сказал : « Как! Ключевский В. Совершенная несамостоятельность суда тиуна видна, между прочим, из известного сказания о беседе князя Константина... Тиун оценивающе окинул взглядом спину царевича. Прозвище сотрудника Межкафедрального словарного кабинета ЛГУ, отличавшегося крайней деловитостью и склонностью к формальному выполнению обязанностей.
Наш Тиун вчера у декана был,...
Своим корнями тиун уходит далеко в прошлое. В якутской культуре тиун считается одним из величайших сокровищ истории народа, а также источником вдохновения и возможности для самосовершенствования. В якутской версии культуры тиун — это своего рода энергетическая сущность, живущая во всем, что нас окружает: в воздухе, воде, земле, а также в душе каждого человека.
тиун это в древней руси определение кратко
Книги, относящиеся к слову тиун, и краткие выдержки из этих книг для получения представления о контексте использования этого слова в литературе на русский языке. Терминология русской... Князю это не понравилось , и он сказал : « Как! Ключевский В. Совершенная несамостоятельность суда тиуна видна, между прочим, из известного сказания о беседе князя Константина... Тиун оценивающе окинул взглядом спину царевича. Прозвище сотрудника Межкафедрального словарного кабинета ЛГУ, отличавшегося крайней деловитостью и склонностью к формальному выполнению обязанностей. Наш Тиун вчера у декана был,...
Тиунство ср. Тиунить быть тиуном. Тиуны — что трут, рядовичи — что искры.
Советская историческая энциклопедия: от др. Часть из них была несвободной.
Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. Сахаров, А. Боханов, М. Горинов, В. Дмитренко и др. Новейшее время.
История России: Вторая половина 19 — 20 вв. Екатеринбург: УрГУ, 1995. Милов Л. Милова Л. Мунчаев Ш. Учебник для вузов. Некрасова М. Отечественная история: Учебное пособие для вузов.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по неисторическим специальностям. Орлов А. Отечественная история с 1917 г. Семенникова Л. Россия в мировом сообществе цивилизаций.
Приставы или недельщики, в качестве исполнительной полицейской власти у архиереев, появились еще довольно рано 3 и с течением времени соединили в себе обязанности преж- --------------- 1 Куницына: «Ист. Ионы верейскому князю Михаилу Андреевичу 1450 г. Обязанности их были те же, что и обязанности царских приставов. Стоглавый собор определяет их таким образом: «а из которых градов из сел, в митропольи, и в архиепископьях и епископьях, учнут приходити к святителем жалобники о духовных делех, и о всяких обидах, и о управах земских, и по рядным и по духовным грамотам, и по кабалам в займех и поклажеех, и в боех и в грабежех и всяких дел, опричь душегубства и разбоя с поличным; и святители повелевают своим бояром и десятилником давати им в тех делех приставов и они по них ездят с приставными; а в приставной пишут выти, по цареву Судебнику, а срок им по царевым грамотам, как в них писано. А митрополичим недельщиком на Москве и по всем городам в митропольи и от десятилников по десятинам и по селам, ездити с приставными, и на правду и на обыск о всяких делех от жалобников, саму другу, а в долные места саму третью, а давати на поруку попов и дьяконов и все причты церковные пред священники десяцкыми, а без священников десяцкых их на поруки не давать. А по мирских людей, от жалобников, во всяких делех ездити недельщиком с приставными, и на правду и на обыск потомуж, а давати их на поруку перед земскими старостами или перед десяцкыми. А на котораго недельщика придут жалобники, и о том обыскав, да без суда на недельщике доправити втрое, по цареву Судебнику» 1. Из приведеннаго свидетельства стоглаваго собора видно, что обязанности архиерейских приставов, как и царских, главным образом состояли в том, чтобы призывать на суд тяжущихся и свидетелей. Дело это обыкновенно производилось так: как скоро к архиерею и его боярам подавался какой либо иск, то за обвиняемым и свидетелями посылался чередной пристав — недельщик с приставною памятью 2 , в которой обозначался самый иск, цена иска, имя истца и ответчика, и которая, за подписью дьяка, передавалась приставу для вы- ------------ 1 А. Получив приставную память, пристав сам пли его помощник отправлялся за обвиняемым, при чем предъявлял ему приставную память и назначал срок для явки к суду. Если казалось сомнительным, чтобы обвиняемый явился в назначенный ему срок к суду, то пристав обязан был отдать его па поруки, при чем поручители обязывались заплатить известный штраф, если обвиняемый не явится к суду в назначенный ему приставом срок. В том случае, если за обвиняемаго не было поручителей, или, если он оказал сопротивление и насилие приставу, тот обязан был немедленно его арестовать и держать под арестом до самаго решения суда. По предъявлении приставом ответчику приставной памяти и по сдаче его на поруки, пристав доносил об исполнении своего поручения боярам, а те архиерею. По определению суда пристав производил расправу над виновным и брал с него следующия ему пошлины под именем хоженаго и езда, которыя он получал за позыв на суд ответчика и свидетелей. Различие между хоженым и ездом состояло в том, что если ответчик жил в городе, то пристав ходил за ним и получал плату за свой труд под именем хоженаго; если же ответчик жил вне города, то пристав за ним ездил, за что получал езд. Количество хоженаго и езда судебник определяет: хоженое недельщику в городе 10 денег, а на правду вдвое,— а езд недельщиком имати, по деньге на версту, а на правду вдвое 2. Выражение «на правду вдвое» означает то обстоятельство, когда пристав во время самаго суда призывал новаго, общаго для обеих тяжущихся сторон свидетеля, за что и получал двойную плату 3. Из запрещения различных грамот и Стоглава брать приставам от порук и поклоннаго можно заключить, что штрафы с поручителей за не явку ---------- 1 О приставных памятях и обязанностях пристава см. X, ст. Татищева, пар. XX, ст. До стоглаваго собора, как это видно из его определений, приставы отдавали на поруки и назначали срок явки к суду единолично, вследствие чего они допускали множество злоупотреблений: назначали большия пени с поручителей, писали сроки или очень короткие, или назначали время для явки к суду самое неудобное для ответчиков и свидетелей. На некоторыя их злоупотребления указывает и Стоглав, когда говорит: «а которые тиуны и недельщики стакався с блудницами и с ябедники, учнут дела составляти и продажу чинити священническому и иночьскому чину и всем православным Христианом, от поруки и поклоннаго денги имати, или что насильством возмут» 2 и пр. В виду таких злоупотреблений недельщиков стоглавый собор постановил, чтобы они попов и дьяконов отдавали на поруки не иначе как перед десятскими священниками, а мирских людей пред земскими старостами или десятскими. В случае их злоупотреблений и поборов собор повелевает святителям «доправливати без суда взятое втрое» и немедленно отставлять их от должности. В виду указанных злоупотреблений недельщиков архиереи между прочим давали такия привилегии церквам и монастырям: недельщик мог позвать на суд пожалованныя лица только в определенные грамотами сроки. Так например, в жалованной грамоте м. Дионисия Кириллову монастырю об освобождении от пошлин покровской церкви 1585 года сказано: «а коли кто по того попа взведет моего митрополича пристава, с Москвы, и пристав мой пишет ему перед меня два срока в году, в той же день по крещеньи Христове, да в той же день по Петрове дни, а опричь тех сроков пристав мой иных сроков не записывает» 3. В других грамотах назначался один срок в году, в который недельщики должны были ставить обвиняемых перед святителем, при чем в грамотах обыкновенно писалось: «а кто на них и накинет срок, или безсудную на них возмет, не потому их сроку, как в сей нашей гра- ---------- 1 В одной грамоте новгородскаго архиепископа 1577 года говорится: «и недельщики и доводчики своих хоженых и от поруки у них не емлют ничего». Впрочем, в духовных делах недельщики обязаны звать были к суду всех духовных лиц во всякое время, когда только требовали этого обстоятельства, почему в грамотах всегда писалось: «а кому будет до того игумена или попа каково наше духовное дело, и мои недельщики и заезщики дают их в тех духовных делех на поруки, а срок им чинят стати перед меня.... Кроме обязанности предъявлять ответчикам приставную память, отдавать их на поруки, или держать под арестом до судебнаго разрешения дела, производить взыскание по определению суда, на приставов возлагались иногда и другия обязанности. Выражение Стоглава ездить недельщикам с приставными и на правду и на обыск о всяких делех, так же свидетельство окружнаго царскаго наказа об обязанностях поповских старост «коли приедут владычни недельщики и десятильничьи с суда на обыск» 3 , показывають, что на приставов возлагались еще обязанности судебнаго разследования какого либо дела, так что они являлись иногда в качестве судебных следователей, разследывавших, по поручению суда, дело на месте. Кроме этого на недельщиков возлагались еще и такия поручения, которыя вовсе не имели никакого отношения к суду и судебным следствиям,— они являлись иногда просто в роли разсыльных, посылаемых в епархию с различными архиерейскими предписаниями для сообщения их духовенству известнаго округа 4. Со времени учреждения Приказов, они постоянно находились при них и обязаны были, кроме рас- ---------- 1 А. I, 296 и др. В памяти митрополичих дел Матвею Лобанову о запрещении скоморохам и медвежьим поводчикам промышлять играми в Устюжском и Соль-Вычегодском уездах повелевается ему по всем волостям и погостам названных уездов попам и дьяконам и всем православным христианам вычитать святительский указ «по многие дни», «и с памяти велеть им списывать списки, и заказ учинить крепкой, чтоб отнюдь скоморохов и медвежьих поводчиков отнюдь не было». Кроме обыкновенных приставов или недельщиков существовали еще, так называемые, «даные приставы». Они давались князьями и царями иногда епископам и особенно монастырям. Так, в царской жалованной грамоте суздальскому епископу Варлааму 1576 года сказано: «такоже семи пожаловал епискупа Варлаама: дал есми ему даного пристава, кому будет чего искати на его детех боярских и на крестьянех, и пристав мой даной наметывает на них срок, а чинить им один срок в году Рожество Христово; а опричь того моего даного пристава, наши недельщики и площадные и дворцовые, владычных детей боярских и крестьян на поруки не дают, и сроков на них не наметывают» 1. С своей стороны и сами епископы назначали тем или другим церквам и монастырям своих «даных приставов».
Определение слова «ТИУН»
Из этого, интереснаго для характеристики тогдашняго безместнаго духовенства, доноса патриаршаго тиуна видно, что он в 1604 году уже не только раздавал знамена служившим в Москве по найму священникам и осматривал у них грамоты, но и на- 157 блюдал за их жизнию и поведением, за правильным выполнением ими их священнических обязанностей и даже считал себя в праве контролировать деятельность самых поповских старост, и в случае нерадения в исполнении ими своих обязанностей доносить о них патриарху. Относительно обязанностей тиуна выдавать безместным попам знамена и количества получаемых им от сего пошлин, патриаршая грамота говорит: «да и того старостам и десяцким поповским беречи на крепко, чтобы безместные попы и диаконы, не явясь патриархову тиуну, служити обеден не наймовалися; а явки им велети давати тиуну от обедни по денге, а больши того им явки давати не велети, чтобы безместным попам продажи от тиуна не было; а будет тиун учнет на попех имати явки больши того, и им старостам про то на тиуна извещати Иову патриарху; а который поп или диакон начнет где служити наймуяся, тиуну не явяся, и тиуну на тех попех имати промыты по две гривны да хоженаго по десяти денег, а больши того на тех попех тиуну промыта неимати» 1. В 1636 году, в памяти тиуну Манойлову и поповскому старосте Никольскому попу Панкратию, п. Иоасаф, описав различные безпорядки в самом богослужении московских священников, их крайне неприличное и зазорное поведение в церкви, соблазнительное поведение многих молящихся в храме и пр. В заключение памяти патриарх пишет: «и будет тиун и старосты поповские, противу сей памяти, о благочинии церковном радети не учнут и положат то дело себе в оплошку, и тиуну за то быти от великаго господина Иоасафа патриарха московскаго и всеа Русии, в духовном наказании; а старостам поповским быти в запрещении накрепко» 2. Таким образом тиун является здесь не только раздающим знамена безместным попам и получающим с них установленную пошлину, или надзирающим ----------- 1 А. Первоначально, как мы говорили, тиун жил на митрополичем дворе. В 1594 году, по повелению патр. Иова, была учреждена особая поповская изба около церкви Покрова Богородицы, что на Рву; сюда должны были приходить ежедневно восемь поповских старост, избранных из московских священников, и четыре десятских из дьяконов, чтобы наблюдать за церковным благочинием в Москве, за жизнию и поведением приходских п безместных попов и дьяконов; здесь же стал заседать и патриарший тиун 1. В последствии поповская изба переименована была в тиунскую, с оставлением ея первоначальнаго назначения. До 1667 года тиунская изба находилась постоянно в ведении тиуна из светских патриарших служилых людей; но с этого времени ею стали заведывать один из московских игуменов и протопопов, которые назначались в эту должность самим царем.
В соборных статьях 1667 года об этом сказано: «в тиунской избе быти Знаменскаго монастыря игумену Арсению, да Стретенскаго собора протопопу Андрею, или кому великий государь укажет» 2. Патриарх Иоаким построил особыя палаты близь собора Покрова Пресвятыя Богородицы и Василия Блаженнаго, что на Рву, повелев, вместо тиунской избы, быть приказу церковных дел; тиуны с этого времени стали называться уже приказными. Так тиунская изба переделалась в особый приказ церковных дел, тиуны — в судей; впрочем, перемена коснулась только названия, а не существа дела. В 1701 году приказ церковных дел велено ведать судье духовнаго приказа монаху Иосифу Булгакову «для всякаго его скоро-разсмотрительного в приказном поведении управления и разсуждения», и таким образом приказ церковных дел был соединен с духовным приказом. После Иосифа Булгакова судьею в этом приказе был крестовый иеромонах. В 1711 году приказ церковных дел снова получил самостоятельное зна- --------------- 1 А. Приказ церковных дел был закрыт окончательно в 1724 году, 20 мая. До 1720 г. Оклад им был обыкновенный: старым 60 рублей и 30 четвертей хлеба, средней статьи 40 рублей и 20 четвертей хлеба, молодым 15 рублей и 10 четвертей хлеба 2. При закрытии его, состав служащих в нем лиц был следующий: 2 судьи «из духовных, 1 дьяк, 6 канцеляристов, 3 подканцеляриста, 15 копиистов, 14 солдат, два сторожа,— всего 41 человек 3.
Приказ церковных дел ведал следующия дела: он наблюдал за церковным благочинием в Москве, занимался нарядами духовенства в крестные ходы; выдавал похоронныя памяти о скоропостижно умерших; выбирал в Москве поповских старост и десятских, наблюдавших, между прочим, чтобы звон в приходских церквах не начинался ранее соборнаго; собирал с поповских старост ведомости о родившихся и умерших, с принтов книги о исповедавшихся и неисповедавшихся, выдавал дьячкам, пономарям, просвирням и сторожам новоявленныя памяти. К обязанностям его, после закрытия патриаршаго разряда 1700 г. В приказ церковных дел поступали гривенныя деньги, которыя собирались по гривне с церкви, на дачу полковым священникам, посылаемым в завоеванные города при посольствах, с московских церквей брались эти деньги уже с 1695 г. В этот же приказ поступали пошлины, которыя прежде собирал тиун: «кресцовых служб и годовых с попов и диаконов и с церковничьих новоявленных памятей, годовых с попов по 26 алтын, 4 деньги, а с дьяконов в половину, и с новоявленных памятей по томуж». Этот сбор доставлял приказу до 158 рублей, 6 алтын и 4 де- --------- 1 П. Из перечня предметов ведения приказа церковных дел само собою открывается, что этот приказ почти ничем не отличался от прежней тиунской избы, что он имел, как и тиунская изба, исключительно местное значение, существовал только для Москвы, как церковно-полицейское учреждение и для нея одной только имел значение. После 1700 г. Миниатюра XVII века. Праветчики и Доводчики. Вместе с десятильниками и их тиунами в грамотах обыкновенно упоминаются еще доводчики и праветчики 2.
Доводчиками и праветчиками назывались полицейские чиновники низшаго разряда. Они встречаются еще очень рано; но о праветчиках в грамотах не всегда упоминается. В уставной грамоте Василия Дмитриевича с м. Киприаном говорится: «судити митрополиту Луховца с волостелем или с доводщиком». Вся обязанность доводчиков состояла в том, чтобы призывать и преводить на суд истцов и ответчиков; праветчиков — приводить в исполнение судебные приговоры по взиманию штрафов, судебных издержек для удовлетворения истцов 3 и проч. Доходы этих чиновников в государственной администрации были: a они получали в Рождество, Пасху и Петров день установленный корм вещами и деньгами от жителей участка, для котораго они были назначены; b за отправление своей должности они каждый раз получали, за призыв к суду, определенную плату, под названием хоженнаго или езда 4. Доходы доводчика или праветчика при архиерейском десятильнике были теже, что и доходы доводчиков ------------ 1 Опис. Дмитриева стр. Обязанности доводчиков и праветчиков в последствии перенесены были на одно лицо, носившее название пристава или недельщика.
Что такое тиун?
Руси ирусских княжествах 11-15 вв. Словарь Даля Тиун — тивунь стар. Тиунская изба, судебная. Тиунство ср.
Правительственная деятельность Т. Летописи сообщают о восстаниях населения на ненавистных ему Т. Чеглоков, «Об органах судебной власти в России» в «Юридич. VII ; Сергеевич, «Русские юридические древности» т.
Однако недооценивать функции тиунов не стоит. Это были действительно незаменимые и важные люди. Чем же они занимались? В широком смысле, тиуны занимались управлением в поместьях бояр и землевладельцев. А вот в зависимости от своего назначения, делились на: Большинство тиунов были несвободны и относились к холопам. Правда, некоторые из них сохраняли свою независимость: для этого при поступлении на службу заключался специальный договор. Несмотря на зависимое положение туинов, их жизни ценились выше жизней простого сельского люда. Русская Правда определяет виру за убийство княжеского огнищного в размере восьмидесяти гривен. По тем временем огромная сумма. Какие права были у тиунов? Более того, мелкие чиновники из судебной системы того времени также назывались тиунами и назначались либо лично князьями, либо воеводами. Тиун — это устоявшееся родовое название для ряда категорий, в которые входили персональные княжеские и боярские слуги. Ещё этим именем в Древней Руси прозвали государственных служащих, а вернее их должности в административно-судебной области. Значение Тиуны в Московском государстве и Великом Княжестве Литовском Тиуны и Церковь Тиунская изба Тиун, значение которого было велико при церкви, и поповские старосты вместе заседали в избе Поповской, а затем и в Тиунской вплоть до 1667 года. Однако положение дел изменилось. С 1674 по 1690 года патриархом Иоакимом была заменена Тиунская изба по приказу церковных дел. В 1724 году она была окончательно закрыта. Архиереи последовали примеру патриарха и ввели в моду открытие Тиунских изб или приказов. Последние несли ответственность за такие же дела, относящиеся к епархиальному управлению, как в былые времена и тиун. Для создания помощи Синоду во времена Петра I была создана палата, которая также называлась конторой, но уже в следующем году она была упразднена. Тиун - это человек, который был лишён своей свободы, однако также был наделён большим количеством обязанностей.
Что такое тиун и что это означает
Работа по теме: УМК история Л-100. Глава: Тиун – княжеский или боярский слуга, управлявший феодальным хозяйством в Древней Руси. Тиун – это состояние гармонии, спокойствия и присутствия, когда ум находится в состоянии полного сосредоточения и осознанности. Тиун. княжеский или боярский слуга, управлявший хозяйством в Др. Руси и русских княжествах 11-15 вв., а также в Российском государстве 15-17 вв. Смотреть что такое «ТИУН» в других словарях: ТИУН — ТИУН, тивунь ·стар. судья низшей степени; | приказчик, управитель; в Правде русс. есть тиун сельской и тиун дворский. Смотреть что такое «ТИУН» в других словарях: Тиун — это слуга князя или боярина. тиун ТИУН -а; м. В Российском государстве 11 — 17 вв.: название различного рода должностных лиц (управляющего княжеским или барским хозяйством, судьи низшей инстанции).
Что такое тиун
Своим корнями тиун уходит далеко в прошлое. В якутской культуре тиун считается одним из величайших сокровищ истории народа, а также источником вдохновения и возможности для самосовершенствования. В якутской версии культуры тиун — это своего рода энергетическая сущность, живущая во всем, что нас окружает: в воздухе, воде, земле, а также в душе каждого человека.
В современной культуре тиун часто ассоциируется с понятием чести, мужества и рыцарства. Он символизирует внутреннюю силу и справедливость, а также является источником вдохновения для многих. Распространение тиуна в современном обществе В современном обществе тиун становится все более популярным понятием. Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, тиун является своеобразной формой самовыражения и самоидентификации. Многие люди используют тиун как способ выразить свою индивидуальность и уникальность. Распространение тиуна в современном обществе связано с стремлением людей к самовыражению и выделению из толпы.
Во-вторых, тиун часто ассоциируется с молодежной культурой и модой. Многие молодые люди принимают участие в тиунах, чтобы подчеркнуть свой стиль и принадлежность к определенной культуре или субкультуре. Это позволяет им находить себе единомышленников и создавать коммуни Основные характеристики тиуна Вот некоторые основные характеристики тиуна: Импровизация: Представление тиуна основывается на импровизации исполнителей, которые создают музыку, песни и танцы на ходу. Групповое исполнение: Тиун обычно исполняется группой людей, состоящей из певцов, музыкантов и танцоров, которые совместно создают музыку и движения. Ритуальное значение: Тиун часто связан с ритуалами и обрядами, выполняемыми для достижения определенных целей или отметить важные моменты в жизни сообщества. Использование традиционных инструментов: Исполнители тиуна часто используют традиционные инструменты, такие как бубны, гудоки, флейты и колокола, для создания музыкального сопровождения. Использование масок и костюмов: Маски и костюмы играют важную роль в представлениях тиуна, помогая создать особую атмосферу и передать определенные символические значения. Тиун является уникальным искусством, которое позволяет народам сибири сохранять свою культуру, историю и традиции. Он является важной частью идентичности и культурного наследия этих народов.
Ну, худа от парня в обозе не видели, а что беглый — его дело. Поговорить с Иваном Григорьичем, тиуном боярским, может, и разрешит... Андрей Посняков, 2013 8 Слово о граде Путивле С тех пор тиун ненавидел вирника и ждал удобного случая отомстить. Кочкарь знал об этом, даже, казалось, готов был помочь отомстить себе, но каждый раз помогал так, что потерпевшим оказывался Прокшинич.
По толковому евангелию XVI в. Слово это является в библии Ульфилы в... Василий Осипович Ключевский, 1989 10 Сочинения в девяти томах: Специальные курсы - Страница 147 словом «тиун» переведено латинское «сига1ог», попечитель. На снимачната...
Первоначалыю тиуны имелись только у князей. Многие из них были несвободными людьми. Несмотря на это, согласно Русской Правде , убийство тиуна каралось двойной вирой — 80 гривен.
Тиуны, праветчики, доводчики, приставы (недельщики) 1874
тиун ТИУН -а; м. В Российском государстве 11 — 17 вв.: название различного рода должностных лиц (управляющего княжеским или барским хозяйством, судьи низшей инстанции). 17 вв.: название различного рода должностных лиц (управляющего княжеским или барским хозяйством, судьи низшей инстанции). * * * тиун княжеский или боярский слуга. На Руси термином «тиун» обозначалась группа привилегированных княжеских и боярских слуг участвовавших в управлении феодальным хозяйством.
Тиун – княжеский или боярский слуга, управлявший феодальным хозяйством в Древней Руси.
Источник: Отечественная история в терминах и понятиях. Ведал судом. Часть Т. Вступление в должность Т.
Источник: Российская государственность в терминах.
Своим корнями тиун уходит далеко в прошлое. В якутской культуре тиун считается одним из величайших сокровищ истории народа, а также источником вдохновения и возможности для самосовершенствования. В якутской версии культуры тиун — это своего рода энергетическая сущность, живущая во всем, что нас окружает: в воздухе, воде, земле, а также в душе каждого человека.
Тиунами могли называть и служителей княжеского двора огнищный тиун , конюшенный тиун [5]. Тиунами также могли называть нижнее звено княжеской администрации в сёлах сельский тиун, ратайный тиун ; их жизнь защищала 12-гривенная вира [6]. Тиуна мог судить только сам князь [7].
Тиунство ср. Тиунить, быть тиуном. Тиуны - что трут, рядовичи - что искры.
Название различных должностных лиц в древней России. Толковый словарь Ушакова.
Что такое тиун и что это означает
Лексическое значение слова тиун в толковом онлайн-словаре Ефремовой Т. Ф. Тиун (далее Т) (от древнеисламского pjónn — слуга), в 11—13 вв. в Древней Руси термином "Т" обозначалась группа привилегированных княжеских и боярских слуг, участвовавших в управлении феодальным хозяйством. Тиун:— княжеский или боярский слуга, управлявший феодальным хозяйством в Древней Руси и русских княжествах XI—XV вв., а также в Русском государстве. 17 вв.: название различного рода должностных лиц (управляющего княжеским или барским хозяйством, судьи низшей инстанции). * * * тиун княжеский или боярский слуга. ТИУН, княжеский или боярский слуга, управлявший хозяйством в Др.
Значение слова "тиун" в словаре русский языка
Холоп-тиун допускался на суд в качестве свидетеля при отсутствии свидетелей свободного состояния, вопреки общему правилу: «послушества на холопа складают». В статье рассмотрим "Тиун это что такое?", относится к Вопрос-ответ. княжеский или боярский слуга, управлявший хозяйством в Др. Руси и русских княжествах 11-15 вв., а также в Российском государстве 15-17 вв. Тиун — княжеский или боярский слуга, управлявший хозяйством в Др.