Ключевые слова: коррупция, борьба с коррупцией, солидарная ответственность, круговая порука, государственный служащий. У однодворцев существовал интересный обычай, многие слышали, но не знают откуда пошло – «круговая порука»: слободские общины отвечали по внешним обязательствам совместно. В контексте этой новости «круговая порука» означала коллективную ответственность комиссионеров за своевременное исполнение поручения заказчика. Почему возникло и долго существовало такое явление как "круговая порука".
Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод
это форма поручительства, при которой несколько лиц поручаются одновременно за обязательства одного лица перед кредитором, предоставляя. значение выражения «Круговая порука» 😊😊 Принцип общей ответственности за действия одного. форма групповой ответственности или коллективной безответственности (в зависимости от ситуации). Круговая порука — принцип общей ответственности за действия одного.
Примеры употребления
- Круговая порука - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
- Что такое круговая порука?
- Что такое круговая порука сегодня и в историческом смысле? ::
- Что такое круговая порука сегодня и в историческом смысле? ::
Значение «круговая порука»
На первый взгляд звучит не менее пафосно, чем «круговая порука в медицине». Но есть разница: первое утверждение соответствует действительности, а второе весьма сомнительно. Пожалуйста: Сайт feldsher. Любимым аргументом модераторов сайта, давно уже стало выражение, «Давайте не будем меряться …», ну в общем, одним из основных отличий, между мужчиной и женщиной, в смысле у кого больше. Но так как многочисленные попытки померяться все-таки имели место, давайте посмотрим, какие специальности на сайте могут заниматься данным видом спорта: 1. Поликлиническая служба: Уличается во всех грехах, всеми остальными службами и иначе как «полуклиника» и не называется. Фельдшера: Обвиняются в НЕлечении больных, фельдшеризме, недоученности и отсутствии врачебного диплома, причем это отсутствие, по мнению его счастливых обладателей, вызывает у первых крупный комплекс неполноценности.
Врачи линейных бригад: Уличаются в НЕлечении больных, унижении фельдшеров и том, что из медицинской литературы, ничего кроме собственного врачебного диплома не читали, причем вкладыш с оценками торжественно съели прямо на глазах у членов Государственной комиссии. Врачи специализированных бригад Обвиняются в ПЕРЕчитании импортной медицинской литературы, которую из-за невладения иностранными языками неправильно понимают и ПЕРЕлечевании больных, а также в том, что в «спецы» пошли из-за комплекса личной неполноценности, вследствие чего, излюбленным способом самореализации, у них, является публичное унижение, фельдшеров и линейных врачей. Причем их цинизм доходит до того, что предпринимаются попытки учить медицине врачей приемных отделений, стоящих на несравненно более высокой ступени иерархической лестницы ургентной медицины. Врачи приемных отделений. Обвиняются в том, что занимаются всем чем угодно, но только не на территории приемного отделения. Кроме того уличены в авторстве идеи о том, что если можно называть «гардеробщицу в поликлинике», медицинским работником, то в принципе и профессия «врач скорой помощи» может считаться врачебной специальностью, но лишь, на этом основании.
Врачи отделений стационара. Надо отдать им должное, они считают, что мысль о «гардеробщице и враче скорой помощи» недостаточно содержательна и истинным содержанием наполнится только тогда, если в нее включить и профессию врача приемного отделения. Во всяком случае, приходится признать, что так как под ними находится 5 категорий медиков, а над ними всего 2, то они имеют полное право гордо именоваться ВРАЧАМИ. Нет не те, которые уличены в связи с гардеробщицей, в смысле которые на машине ездят, а настоящие, которые в помещении сидят. Ну писать о том, что призирают все 6 под ними лежащих категорий, бессмысленно, кто дочитал классификацию до этого места, думаю тенденцию уловил, скажу только, что они убежденные авторы мысли о том, что все, что бы не делалось до них, делается специально, чтобы создать и усложнить им работу. И наконец сияющая вершина медицины.
Но есть разница: первое утверждение соответствует действительности, а второе весьма сомнительно. Пожалуйста: Сайт feldsher. Любимым аргументом модераторов сайта, давно уже стало выражение, «Давайте не будем меряться …», ну в общем, одним из основных отличий, между мужчиной и женщиной, в смысле у кого больше. Но так как многочисленные попытки померяться все-таки имели место, давайте посмотрим, какие специальности на сайте могут заниматься данным видом спорта: 1. Поликлиническая служба: Уличается во всех грехах, всеми остальными службами и иначе как «полуклиника» и не называется. Фельдшера: Обвиняются в НЕлечении больных, фельдшеризме, недоученности и отсутствии врачебного диплома, причем это отсутствие, по мнению его счастливых обладателей, вызывает у первых крупный комплекс неполноценности. Врачи линейных бригад: Уличаются в НЕлечении больных, унижении фельдшеров и том, что из медицинской литературы, ничего кроме собственного врачебного диплома не читали, причем вкладыш с оценками торжественно съели прямо на глазах у членов Государственной комиссии. Врачи специализированных бригад Обвиняются в ПЕРЕчитании импортной медицинской литературы, которую из-за невладения иностранными языками неправильно понимают и ПЕРЕлечевании больных, а также в том, что в «спецы» пошли из-за комплекса личной неполноценности, вследствие чего, излюбленным способом самореализации, у них, является публичное унижение, фельдшеров и линейных врачей. Причем их цинизм доходит до того, что предпринимаются попытки учить медицине врачей приемных отделений, стоящих на несравненно более высокой ступени иерархической лестницы ургентной медицины. Врачи приемных отделений.
Обвиняются в том, что занимаются всем чем угодно, но только не на территории приемного отделения. Кроме того уличены в авторстве идеи о том, что если можно называть «гардеробщицу в поликлинике», медицинским работником, то в принципе и профессия «врач скорой помощи» может считаться врачебной специальностью, но лишь, на этом основании. Врачи отделений стационара. Надо отдать им должное, они считают, что мысль о «гардеробщице и враче скорой помощи» недостаточно содержательна и истинным содержанием наполнится только тогда, если в нее включить и профессию врача приемного отделения. Во всяком случае, приходится признать, что так как под ними находится 5 категорий медиков, а над ними всего 2, то они имеют полное право гордо именоваться ВРАЧАМИ. Нет не те, которые уличены в связи с гардеробщицей, в смысле которые на машине ездят, а настоящие, которые в помещении сидят. Ну писать о том, что призирают все 6 под ними лежащих категорий, бессмысленно, кто дочитал классификацию до этого места, думаю тенденцию уловил, скажу только, что они убежденные авторы мысли о том, что все, что бы не делалось до них, делается специально, чтобы создать и усложнить им работу. И наконец сияющая вершина медицины. Патологоанатом, о нем вообще нечего писать не буду, ибо на сайге не встречал, и кроме того не зря же все врачи при встрече с ним, заискивающе улыбаются и первыми за руку здороваются.
Принципы[править править исходный текст] Обязываясь каждый за всех и все за одного, участники круговой поруки связаны и во всех последствиях долга. Освободительные акты, не имеющие значения способов материального удовлетворения кредитора, если они допущены по отношению к одному должнику, действуют в случае круговой поруки для всех её участников. Таким образом, цель круговой поруки состоит в том, чтобы поставить перед кредитором, вместо отдельных лиц, целую общину, как таковую.
Таким образом, мотивация трудовой деятельности является центральной, стратегической функцией в управлении персоналом и любой руководитель организации на своем опыте знает, что для долговременного успеха любого предприятия важнейшим является желание сотрудников организации трудиться производительно, с полной отдачей сил. Что для этого нужно сделать? Какие условия труда создать, какое денежное вознаграждение платить работникам? Как поощрять и стимулировать эффективный труд персонала? Почему люди работают? Что нужно делать для того, чтобы сотрудники работали качественнее и эффективнее? Каким образом можно сделать работу привлекательной? Что вызывает у человека желание работать? Проблемы, связанные с низкой мотивацией персонала Мотивация персонала лежит на перекрестке, как проблем, так и достижений организации. В некотором смысле развитие мотивации повышает эффективность работы не в меньшей мере, чем технологическое перевооружение и финансовое управление.. Более того, в истории известны примеры, когда преимущество достигалось не посредством передовой технологии, а как раз вопреки ей - на основе эффективно работающей системы моральных и материальных стимулов. С другой стороны, проблемы организации, связанные с низкой мотивацией персонала к работе, могут быть самыми разнообразными и проявляться в виде следствий в других, на внешний взгляд, мало связанных областях деятельности организации. Приведем далеко не полный список типичных затруднений и проблем, имеющих отношение к мотивации персонала. Нарушение эффективности работы качество, объемы, временные параметры. Падение производительности - застой или снижение объемов продаж; невыполнение производственных планов и нормативов, снижение объемов выработки и т. Снижение качества работы - брак, жалобы клиентов на качество обслуживания; несоблюдение технологических норм. Нарушения временных параметров работы - намеренное или привычное замедление темпа работы, затягивание работы; срыв плановых сроков выполнения; повышенный процент сверхурочных и неплановых работ. Нарушения организационных норм и правил. Трудовая дисциплина - прогулы, опоздания; низкая исполнительность; конфликты между руководителями и подчиненными; Лень «второго уровня» - выполнение более простых и психологически приятных работ. Типовая модель общения: самооправдания объяснения, почему трудно или невозможно сделать… , злоупотребление квалификацией. Нарушение норм делового общения с клиентами и коллегами. Воровство времени, материальных ценностей, ресурса оборудования и т. Высокая текучесть кадров; А что не устраивает работника? Работа по совершенствованию системы мотивации не может быть полноценной, если не учитываются настроения и пожелания если не всех работников, то хотя бы ключевых специалистов, наиболее ярких представителей коллектива, неформальных лидеров. По опыту работы с компаниями можно выделить типичный перечень проблем, в той или иной степени волнующих сотрудников. Итак, что же не устраивает большинство работников в сфере мотивации? Размер денежного вознаграждения. Невысокая зарплата по сравнению со среднерыночной и с родственными компаниями. Несправедливость и нерациональность системы оплаты труда. Уравниловка в оплате труда при различных уровнях результативности работника. Отсутствие связи зарплатной системы с результатами работы компании и получаемой ею прибылью. Односторонний пересмотр условий оплаты и стимулирования труда. Отсутствие критериев оценки результативности сотрудников, субъективный подход в оплате труда. Игнорирование профессиональных навыков и знаний, сложности выполняемой работы. Недостаточная информированность, отсутствие четких и всем известных правил денежного вознаграждения. Примитивность системы мотивации. Отсутствие социальных льгот бенефитов , даже гарантированных законом. Невнимание к процессам обучения и повышения квалификации. Демотивирующее управление унижение подчиненных, грубость, отсутствие похвалы и морального поощрения, жестко авторитарный стиль руководства. Можно сделать вывод, что указанные проблемы возникают при нарушении обеими сторонами условий «психологического контракта» - работник не осуществляет требуемого производственного поведения по достижению целей предприятия , работодатель, в свою очередь, не предоставляет необходимого вознаграждения как материального, так и психологического. Проще говоря - «вы делаете вид, что нам платите, мы делаем вид, что работаем». Основные задачи системы мотивации Обозначим основные задачи, стоящие перед менеджером по персоналу при разработке и совершенствовании системы мотивации и стимулирования эффективного производственного поведения [2]: Привлечение персонала в организацию. Организации конкурируют между собой на рынке труда за привлечение человеческих ресурсов, которые им необходимы для достижения стратегических задач. В этом смысле система мотивации должна быть конкурентоспособной применительно к той категории работников, которые требуются организации. Сохранение сотрудников в организации и обеспечение их лояльности. Когда вознаграждение в организации не соответствует тому, что предлагает рынок, сотрудники могут начать покидать ее. Чтобы избежать потери сотрудников, на профессиональное обучение и развитие которых организация затратила определенные средства и которые являются ценным ресурсом, руководители должны обеспечить конкурентоспособность системы мотивации. Стимулирование производительного поведения. Вознаграждение должно ориентировать работников на те действия, которые необходимы для организации. Производительность, творчество, опыт, преданность философии организации должны поощряться через систему мотивации. Контроль за издержками на рабочую силу. Продуманная система мотивации позволяет организации контролировать и эффективно управлять затратами на рабочую силу, обеспечивая при этом наличие требуемых сотрудников. Административная эффективность и простота. Система мотивации должна быть хорошо понятна каждому сотруднику и проста для администрирования, т. Основные элементы системы мотивации на предприятии: Компенсационный пакет. Компенсационный пакет или система материальных вознаграждений, которые используются в организации, складывается из денежного вознаграждения или системы оплаты труда и из социальных льгот бенефитов - комплекса дополнительных благ предоставляемых организацией, как в законодательном, так и в добровольно порядке и имеющем обычно натуральную форму см. Структура компенсационного пакета организации Базовая заработная плата есть гарантированная компенсация работнику за его труд в организации или за исполнение обязанностей на данной должности, на данном рабочем месте. Базовая заработная плата постоянная часть денежного вознаграждения складывается из базового должностного оклада оплаты за отработанное время и надбавок доплат. Должностной оклад сотрудника обычно определяется рангом занимаемой должности, ее внутрифирменной ценностью, а надбавки доплаты вводятся для учета индивидуальных особенностей сотрудника. Базовая зарплата остается постоянной в течение определенного достаточно продолжительного промежутка времени и впрямую не зависит от текущих результатов работы сотрудника. Фактически это компенсация работнику за постоянное выполнение своих должностных обязанностей. Бонусы или побудительные выплаты обычно связаны с дополнительным вознаграждением за результативность труда работника. К ним относятся комиссионные выплаты, премии за выполнение плана, участие в прибылях и т. Все то, что составляет переменную часть денежного вознаграждения за труд и применяется для учета результативности работы сотрудников, связывая уровень денежного вознаграждения с общей эффективностью работы компании, подразделения или самого работника. Соотношение постоянной и переменной частей денежного вознаграждения может быть разным и определяется зависимостью получаемого результата от трудовых усилий самого работника. Например, у менеджеров по продажам переменная премиальная часть денежного вознаграждения может составлять и 60, и 70, и 80 процентов от общего денежного вознаграждения, а у секретаря переменная часть не должна быть более 10-15 процентов. Бенефиты или социальные пособия рассматриваются как вознаграждения, не связанные с количеством и качеством труда, вознаграждения, которые получают сотрудники за факт работы в данной организации или на данном предприятии. К бенефитам относятся медицинская страховка, оплата отпусков, бесплатные обеды, компенсация транспортных расходов и прочие социальные выплаты, определенные законодательством или присущие только данной организации. Система нефинансовой мотивации - морально-психологическое вознаграждение, которое повышает уровень удовлетворенности и лояльности сотрудников к конкретной организации, влияя и формируя определенную организационную культуру предприятия. Многие способы мотивации с необходимостью требуют изменения организационной культуры, что есть сложный и длительный процесс, не гарантирующий быстрого успеха, но зачастую весьма эффективный. ИБМ хочет, чтобы ее люди, вступая в контакт с клиентом и действуя от ее имени, сосредотачивались на выполнении стоящих перед ними задач. Их не должны отвлекать насущные денежные проблемы: как накормить и одеть семью, обеспечить ей крышу над головой. Все это им должна обеспечивать их заработная плата, при условии, разумеется, что они разумно решают свои проблемы… Система оплаты труда должна не только создавать у человека чувство уверенности и защищенности, она должна также включать действенные средства стимулирования и мотивации. ИБМ… отдает предпочтение тем работникам, которые желают получить нечто большее, чем фиксированную заработную плату… и которые стремятся повысить свой доход, когда им предоставляется такая возможность… ИБМ всегда готова по достоинству вознаградить успех и совершенство. Они являются свидетельствами признания компанией особо качественной работы сотрудника или достижения ими особо важных результатов. При разработке мотивационной политики специалист по управлению персоналом не должен следовать мифу о выгодности дешевого труда. Так называемый дешевый труд дорого обходится как предприятию, так и обществу. Он малопроизводителен, воспроизводит неразвитого работника, невосприимчивого к возможности больше зарабатывать путем увеличения производительности труда, убивает инициативу, консервирует низкий уровень организации и условий труда. Дешевый работник опасен для окружающих. Дешевый труд, обуславливающий низкий уровень жизни, приводит работника к потере ответственности не только перед предприятием, обществом, но и перед самим собой. Такому человеку нечего терять. Профессиональная миссия специалиста по управлению персоналом заключается в частности и в том, чтобы за счет создания эффективной системы стимулирования труда преодолевать феномен отчужденности труда и пассивности трудового сознания, трудовой мотивации и этики. Система мотивирования на предприятии должна ориентироваться на высокий уровень вознаграждения за интенсивный и эффективный труд. Контрольные вопросы 1.
Контроль со стороны: Новые методы борьбы с неэффективности и круговой порукой
В Китае издавна, со времен династии Сун (960—1279) существовала система круговой поруки и коллективной ответственности, называемая по-китайски "баоцзя". 2. Круговая порука. коллектив несет групповую ответственность по фактам воровства. Подписаться на рассылку новостей.
Поручик на поруках
Аудит дистрибуции — лучший инструмент контроля и оценки работы региональных представителей, а в рамках розничного аудита можно также получить важную для маркетологов информацию о деятельности компаний-конкурентов. Крупным поставщиком таких услуг для ведущих торговых сетей и товаропроизводителей является компания Leader Team, ведущая бизнес в десятках регионов страны. Альтернативой сервисам Leader Team и других аутсорсеров выступает создание собственного подразделения внутри компании, которое будет заниматься этими вопросами. При этом необходимо учитывать, что это весьма дорогое удовольствие, ведь одно только обучение и техническое оснащение специалистов стоит приличных денег.
Найм людей в штат сделает расходы постоянными, ведь платить зарплату придется всегда, вне зависимости от потребности в проверках, а также увеличит нагрузку на бухгалтерские и кадровые службы. И что мы получаем взамен?
Так, что такое круговая порука в медицине и откуда взялся этот миф? Причем именно врачебная круговая порука, не чиновников от медицины, покрывающих самих себя, а заговор рядовых врачей, это МАФИЯ врачей, о которой не устают писать СМИ. Есть мнение, что это социальный заказ власти, перед средствами массовой информации, ну по типу «дела врачей», ага делать власти больше нечего, только с врачами бороться. А ответ в принципе лежит на поверхности и ответ этот прост. Согласно закону о потребителе некондиционный товар подлежит замене на аналогичный или должна быть возвращена его полная стоимость. Медицина, как известно, это сфера обслуживания, а медики в ней, навроде официантов, только без чаевых. Следовательно, если больному не возвратилась юность и здоровье, после лечения, а комиссия и суд признать вину врачей не хотят, то это она самая круговая порука и есть и нечего тут воду мутить, даже дураку все понятно.
Вроде все просто, но возникает вопрос, не кажется ли Вам, что эта мысль, как писал классик, для населения слишком умная и явно не им придуманная? Так кем? Да ему это всё, как раз не выгодно, ни главврачу, ни министру. Как говорится, что ты за главный врач, если у тебя жалобы на столе не помещаются. Им как раз надо, что бы все было тихо и благолепно. И опять ответ прост, а сами врачи эту мысль в народ и впёрли. Медицинскую этику и деонтологию придумали тогда, когда всех присутствующих на сайте и в перспективных планах, то не было. И придумали не зря, медицина не может существовать без нее, слишком велика разница между полной ответственностью медиков, о которой мечтает наше населения, и уровнем оплаты труда, даже по самым крутым Западным расценкам. Смешно звучит?
А может быть логично? А выдвигать при бесплатном лечении, отсутствии страховки врачебной ответственности, да просто уровня оплаты врача, имущественные претензии, только не надо про налоги, даже не смешно уже, не смешно? Да перечитайте Вы форум, он же превратился в кроссворд-задачник, «угадайте зубец ЭКГ из пяти букв».
Каждый член общины знает, что может положиться на поддержку других, и готов оказывать помощь взамен. Все члены общины считаются равными и взаимозаменяемыми, и их цель состоит в совместном процветании и благополучии. Солидарность крестьянской общины также проявляется в сфере решения коллективных вопросов общинного значения. Все члены общины принимают участие в принятии решений по общим вопросам, и каждый голос имеет значение.
Община принимает совместные решения, ориентируясь на интересы всех ее членов и стремясь к общему благу. Взаимозаменяемость поручителей Важным условием круговой поруки является возможность взаимозаменяемости поручителей. Это означает, что каждый член общины может выступить в роли поручителя для другого члена, а также получить поддержку от других членов в случае своих финансовых трудностей. Взаимозаменяемость поручителей является основой для устойчивого функционирования круговой поруки в крестьянской общине. Благодаря этому принципу, община обеспечивает защиту и поддержку каждому из ее членов, создавая условия для решения финансовых трудностей и справедливого распределения рисков. Наличие взаимозаменяемости поручителей позволяет каждому члену общины быть уверенным в том, что в случае необходимости он не останется без помощи. Это способствует укреплению социальной солидарности и взаимопомощи внутри общины, а также повышает степень доверия между ее членами.
Таким образом, взаимозаменяемость поручителей является неотъемлемой частью круговой поруки в крестьянской общине. Она обеспечивает стабильность, поддержку и защиту каждому из ее членов, создавая основу для процветания и развития общины в целом. Система проверки и контроля Круговая порука, в рамках крестьянской общины, осуществляется через систему проверки и контроля. Эта система позволяет поддерживать порядок в общине, регулировать принятие решений и предотвращать злоупотребления. Основными инструментами системы проверки и контроля в крестьянской общине являются коллективные собрания и советы старейшин. Коллективные собрания проводились для принятия важных решений, обсуждения вопросов, касающихся общинных нужд. В рамках этих собраний каждый член общины имел право высказать свое мнение и принять участие в голосовании.
Совет старейшин, в свою очередь, выполнял функцию надзора и контроля за исполнение принятых решений. Он состоял из опытных и уважаемых членов общины, которые выбирались на специальных собраниях. Совет старейшин реализовывал принцип коллегиального принятия решений и обеспечивал соблюдение правил и норм, установленных крестьянской общиной. Таким образом, система проверки и контроля в круговой поруке была одной из ключевых составляющих крестьянской общины. Она обеспечивала справедливость, согласованность и законность действий внутри общины, а также способствовала ее развитию и процветанию. Функции круговой поруки В крестьянской общине круговая порука выполняла несколько важных функций: Социальная защита. Круговая порука обеспечивала взаимопомощь между членами общины.
Если кто-то из крестьян оказывался в трудной жизненной ситуации, другие члены общины помогали ему со средствами, трудом или продовольствием. Регуляция земельных отношений.
Круговая порука может применяться, например, в случае, когда одно лицо не способно самостоятельно выполнить какое-либо обязательство перед другим лицом кредитором. В этом случае другие лица, выступающие в роли поручителей, солидарно отвечают за выплату долга в случае невыполнения или неправильного исполнения обязательства.
Круговая порука может использоваться при заключении договоров займа, аренды, кредитных сделок и других ситуациях, требующих финансовой гарантии исполнения обязательств. Например, если Алексей берет заем у банка, а его доходы не являются безопасными гарантиями для кредитора, то банк может потребовать у Алексея круговую поруку. В этом случае другие лица, например, его родственники, могут выступить в роли поручителей и солидарно отвечать за возмещение долга Алексею. Однако следует помнить, что привлечение круговой поруки — это ответственность для поручителей.
Они обязуются возместить ущерб, возникший в результате невыполнения или неправильного исполнения обязательства. Поэтому перед принятием решения о круговой поруке нужно тщательно взвесить все риски и возможные последствия. Определение круговой поруки Круговая порука обычно применяется при предоставлении кредитов или заемов, когда заемщик не имеет достаточной кредитной истории или не может предоставить достаточные гарантии для получения кредита от одного кредитора. В случае нарушения заемщиком своих обязательств, круговая порука позволяет кредитору обратиться за взысканием задолженности к поручителям, которые гарантировали исполнение обязательств заемщика.
Компоненты круговой поруки В круговой поруке присутствуют следующие основные компоненты: 1. Главный поручитель — лицо, которое принимает на себя ответственность за выполнение обязательств, которые установлены в договоре. Он должен быть совершеннолетним, иметь достаточный уровень дохода и хорошую кредитную историю. Круг поручителей — группа лиц, которые также берут на себя ответственность за выполнение договорных обязательств.
Они могут быть членами семьи или близкими друзьями главного поручителя. Основной заемщик — лицо, которому выдается кредит или займ.
Что такое круговая порука и как она функционирует?
- Круговая порука, как ответственность за других
- СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИИ: КУМОВСТВО И КРУГОВАЯ ПОРУКА
- Значение слова "порука" и примеры употребления
- СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИИ: КУМОВСТВО И КРУГОВАЯ ПОРУКА
- Термин "Круговая порука" встречается в следующих статьях
- 2. Круговая порука.
Эксперт: в госорганах сложилась круговая порука, покрывающая изъятие детей
Указывая на распространение какого-либо незаконного деяния, мы не можем не указать на мотивы таких действий. В данном случае следует согласиться с мнением Ю. Антоняна [7], что внешним мотивом коррупции является корысть, а внутренним - психологическое удовлетворение, которое получает преступник от так называемой «игры». Актуальность вопроса борьбы с коррупцией вышла на очень высокий уровень, поэтому Президент РФ В. Путин и утвердил своим Указом от 01. Задачи, которые предусмотрены Национальным планом, охватывают различные сферы: начиная от совершенствования правовых основ и заканчивая усилением эффективности пропагандистских и просветительских мер. Перечень мероприятий, предусмотренных вышеуказанным планом, является также очень широким и адресован не только органам правоохранительной системы МВД, Министерство юстиции, Генеральная прокуратура , но и Правительству в целом, Центральному банку РФ, полномочным представителям Президента РФ, руководству регионов, различным общественным организациям. В целом можно условно разделить все мероприятия на две категории: внутренние и внешние. К внешним факторам можно отнести работу правоохранительных органов по противодействию коррупции, совершенствование нормативно-правовой базы и т. Все мероприятия очень важны, но в настоящее время, по нашему мнению, внутренние мероприятия являются приоритетными. Ведь с коррупцией можно бороться даже на этапе её, так называемого зарождения.
Если какой-либо государственный служащий захочет совершить противоправное деяние или совершил его, то информация об этом все равно тем или иным образом просочиться и станет известна, вначале внутри подразделения или органа, а потом уже и вне его. Принимая во внимание тот факт, что большинство коррупционных действий совершается группой лиц, они внутри этой системы друг перед другом несут определенные обязательства, в большинстве своем, солидарного характера или так называемой круговой поруки. Система строится на началах иерархичности и распределения долей. Во многом это напоминает структуру организованных преступных групп, где каждый член вносит свой вклад и имеет право на получения прибыли в зависимости от размеров своего вклада. В гражданском праве данная система близка к полному товариществу и к договору простого товарищества, который связан с осуществлением предпринимательской деятельности.
Но в старой русской деревне действовал закон круговой поруки: если один совершал проступок, отвечал за него «весь мир», то есть крестьянская община. Если один отказался участвовать вместе с другими в чем-нибудь незаконном, по мнению властей, - ему все равно приходилось нести ответственность по правилу: «один за всех, все за одного».
Договоры поставки В сфере бизнеса круговая порука может быть использована при заключении договоров поставки товаров или услуг. Например, если несколько компаний заключают договор на поставку товаров, они могут предоставить круговую поруку, гарантирующую исполнение обязательств поставки. Если одна из компаний не выполняет свои обязательства, другие компании берут на себя ее обязательства.
Это лишь некоторые примеры использования круговой поруки. В каждом конкретном случае необходимо учитывать особенности и требования законодательства, а также согласовывать условия с кредитором или контрагентами. Различия между круговой порукой и другими видами поручительства Круговая порука является одним из видов поручительства, но имеет свои особенности, которые отличают ее от других видов поручительства. Вот некоторые из этих различий: Круговая порука предоставляется группой поручителей В отличие от обычной поруки, где одно лицо выступает в качестве поручителя, круговая порука предоставляется группой поручителей. Это означает, что несколько лиц соглашаются нести совместную ответственность за исполнение обязательств. Таким образом, риск для кредитора снижается, так как в случае невыполнения обязательств одним из поручителей, другие поручители могут взять на себя его долю обязательств. Круговая порука может быть ограничена по сумме В отличие от обычной поруки, где поручитель несет ответственность за всю сумму обязательства, круговая порука может быть ограничена по сумме. Это означает, что каждый поручитель несет ответственность только за свою долю обязательств. Например, если круговая порука ограничена до 100 000 рублей, и в ней участвуют два поручителя, каждый из них будет нести ответственность только за 50 000 рублей. Круговая порука может быть симметричной или асимметричной Круговая порука может быть симметричной или асимметричной в зависимости от условий договора.
В случае симметричной круговой поруки, каждый поручитель несет одинаковую долю ответственности за обязательства. В случае асимметричной круговой поруки, каждый поручитель может нести различную долю ответственности в зависимости от согласованных условий. Круговая порука может быть временной или постоянной Круговая порука может быть временной или постоянной в зависимости от условий договора. В случае временной круговой поруки, поручители несут ответственность только в течение определенного периода времени. После истечения этого периода, поручители освобождаются от ответственности. В случае постоянной круговой поруки, поручители несут ответственность до полного исполнения обязательств. Это лишь некоторые различия между круговой порукой и другими видами поручительства. Правовые аспекты круговой поруки Круговая порука является одним из видов поручительства, которое регулируется законодательством. В различных странах могут существовать различные правовые нормы и требования к круговой поруке, поэтому важно учитывать местное законодательство при ее использовании.
Таким образом, если одно из предприятий не выполняет своих обязательств, кредиторы имеют право обратиться к другим участникам круга с требованием выполнить обязательства вместо должника.
Круговая порука позволяет распределить риски между участниками предприятий и повысить их долгосрочную платежеспособность. Благодаря этому инструменту кредиторы имеют больше уверенности в возврате своих средств и получении процентов по кредиту, а должники — лучшие условия для получения финансирования. Круговая порука: основные принципы Основным принципом круговой поруки является то, что каждый участник проекта несет ответственность за работу других участников. Это означает, что если один из подрядчиков не выполняет свои обязательства, другие участники могут вмешаться и выполнить нужные действия, чтобы предотвратить возможные проблемы или ущерб. Круговая порука также предусматривает покрытие всех возможных рисков, связанных с проектом. Это включает в себя не только финансовые гарантии, но и защиту от различных юридических и технических проблем. Важно, чтобы все участники имели ясное представление о своих обязанностях и правилах, которые следует соблюдать в процессе работ. В своей сути, круговая порука основывается на принципе взаимного доверия и сотрудничества. Участники проекта должны быть готовы работать вместе, помогать друг другу и разделять ответственность за общий результат. Важно понимать, что круговая порука не является простым вопросом доверия, но представляет собой сложную систему контроля и обеспечения качества, которая помогает снизить риски и обеспечить успешное завершение проекта.
В итоге, круговая порука является важным инструментом в строительной отрасли, который позволяет обеспечить безопасность и надежность строительных проектов.
Круговая порука
Генерал, вежливо выполняя просьбу друга, просит его в ответ пристроить свою дочь на бюджетное отделение престижного факультета.
Силовой захват управлением бОльшим количеством земель на Русской равнине варяжско-русской династией Рюриковичей, потребовал к началу 11-го века упорядочения отношений между населением и элитой. В изданном Ярославом Мудром сборнике законов " Русская Правда ", как один из резидентов упоминается Вервь , то есть община с действующей круговой порукой в отношении всех её членов.
Интересно, что подобное наименование зафиксировано также у адриатических славян в Полицкой республике и своде ее законов "Полицкий статут". Название это означает слово "веревка", но почему община называется, как бытовой предмет? И в чем заключается смысл круговой поруки членов общества?
В определенный день в общинном доме собирались все её члены, включая детей от 7 лет и дееспособных стариков. Каждая семья приносила свой вклад - конопляную или крапивную основу для плетения. Обязанности распределялись таким образом, чтобы участвовали абсолютно все.
Веревки плели без перерыва в течении всего дня, поэтому обряд именовался обыденным, то есть произведенным в течение одного дня. Ни в коем случае не допускалось наличие на верви узлов - считалось, что это знаки разлада и ссоры, их старались избегать даже на концах веревки. После окончания плетения, бОльшую часть оставляли для общинных нужд, а участникам нарезали необходимые куски.
Подобный этому, существовал обыденный обряд изготовления полотенца, части которого широко использовалось как в повседневной, так и в обрядовой жизни общины. Украшенные вышивкой с ведическими символами и родовыми знаками полотенца, вывешивались в окнах изб по праздничным дням, висели в красном углу каждого дома, сохранившись там и во времена христианства наряду с иконами. Наверняка многие из читателей помнят, что вплоть до недавнего времени, гроб опускали в могилу именно на полотенцах и это тоже отголосок общинных порядков с использованием обыденных вещей.
Таких обрядовых обыденных ритуалов было множество и все они были призваны не просто сплотить общину, но настроить их личные вибрации на одну волну. И эта общность, единение людей и было самым главным смыслом круговой поруки, хотя ее экономическую и организационную часть также никто не отвергает. Но главная суть объединения лежит в энергетике, вибрациях, ветрах - как говорили крестьяне.
Генерал, вежливо выполняя просьбу друга, просит его в ответ пристроить свою дочь на бюджетное отделение престижного факультета.
В 15—16 столетиях на жителей губных округов была наложена обязанность по предупреждению и искоренению преступлений, за невыполнение этих обязанностей они должны были нести: финансовую ответственность; уголовную ответственность. В государстве Московском круговая порука также применялась в случаях недобора таможенного и кабацкого доходов - недобор могли взыскивать с посада, который избирал в целовальники виновника недобора. Кроме этого, убытки, которые были причинены казне подрядчиком, могли быть иногда взысканы с того посада, к которому он имел принадлежность. Собирая из вольных людей отряды стрельцов, правительство наделяло их ответственностью по круговой поруке за надлежащее выполнение каждым собственных обязанностей, а так же за материальный ущерб казне, если служивый сбежит со службы. Со временем применение государством института круговой поруки сохранилось только в сфере фиска: жители какой-либо территориальной единицы исконно имели обязательства по уплате определенной суммы податей. Раскладка податей, подлежащих к уплате местными жителями определенной территориальной единицы, меж домохозяйствами проводилась самими жителями, а сбор податей был возложен на избранных лиц плательщиками.
Что такое круговая порука в истории
Круговая порука это порочная практика «взаимовыручки» или «взаимного прикрытия» по семейным, дружеским или социальным связям, позволяющая членам группировки обходить закон или получать несправедливые вознаграждения. Как мы знаем, круговая порука — это коллeктивная ответствeнность и взаимная выручка каждого из участников сообщeства. 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука.
Куда ведет круговая порука.
Это притом, что на оговор меня у Артемьева не могло быть личного мотива, так как никаких отношений с ним до того, мы не имели. Зато у Артемьева, как практически у любого наркозависимого лица имелась масса психологических «зацепок и рычагов» для возможности манипулирования им со стороны оперов, и к тому же, напомню, что отдельные недобросовестные сотрудники милиции явно желали «посадить» меня, не скрывая этого от меня же, и поэтому они просто «уговорили» Артемьева пойти на совершение заведомо-ложного доноса. В результате Артемьев, возможно даже, под диктовку Пестова А. А Пестов, Севрюкова «и Ко», ему в этом противозаконном деле, как могли, помогали и содействовали. Но сначала я всёже питал иллюзии и находился в заблуждении по поводу объективности и добросовестности следователя Севрюковой, наивно надеясь на то, что под давлением имеющейся в деле совокупности неопровержимых фактов указывающих на мою невиновность, и с учётом всех этих явных признаков ложности версии лжепотерпевшего, следователь непременно критически рассмотрит его версию, и объективно разобравшись непременно и скоро прекратит это надуманное уголовное дело. За то, она с лёгкостью приняла за правдивые, вновь «состряпанные» изменённые в части времени «преступления» показания лжепотерпевшего Артемьева, данные им после того как следствию стало известно о моём алиби! А ведь, с учётом «изменённых» показаний Артемьева, в результате выходила невероятная, не стыкующаяся с фактами и вообще очень сомнительная история. А именно, получалось то, что только по прошествии целого месяца после заявленного Артемьевым момента «преступления», при третьем или четвёртом допросе, Артемьев якобы вдруг «прозрел и ясно вспомнил», что до этого момента он якобы каждый раз при допросах и не только, одинаково ошибался в части времени «преступления», и что только сейчас когда стало известно про моё алиби он вдруг «вспомнил» что якобы преступление будь-то бы было совершено в отношении него не в 18. И «получалось» невероятное, что: при телефонном звонке Артемьева в милицию по номеру «02», произведённом им же, и по его же словам, сразу после «ограбления»; и при подаче им же заявления о преступлении, в тот же самый день; а также и во всех своих ранее данных им показаниях и объяснениях — Артемьев якобы как-то умудрился многократно одинаково перепутать на два с половиной часа время! Но следователь Севрюкова, действуя явно вопреки интересам следствия, не посчитала нужным усомниться и критически рассмотреть такие маловероятные и непоследовательные показания «потерпевшего», объективно проверить их, чтобы выяснить реальные причины такой непоследовательности и противоречивости его показаний. Зато она в нарушение закона «с лёгкой руки» придала его «подкорректированным» показаниям, заранее установленную силу, слепо и безоговорочно поверив в такую невероятную версию событий от Артемьева.
Более того, на основании этих «поменянных» показаний Артемьева, следователь Севрюкова ещё и вынесла «постановление об уточнении установочных данных», где постановила считать единственно правильным время преступления 16. Очевидно всё это только потому, что «новая версия» Артемьева не опровергалась моим алиби, позволяла и далее репрессировать меня, и поэтому вполне устраивала Севрюкову «и Ко». Разумеется, почти все мои ходатайства и жалобы, в которых я и мои родные указывали на явные недостатки, и необъективность ведения следствия, по формальным мотивам отклонялись следователем, и вышестоящими инстанциями. А именно, Когда Севрюкова получила из компании оператора мобильной связи, запрошенные по нашим ходатайствам детализации телефонных переговоров Артемьева и некоторых свидетелей, то она, разумеется, увидела, что согласно этим детализациям, очевидно, что, Артемьев реально продолжал пользоваться своей якобы похищенной сим-картой ещё в течении как минимум недели после заявленного Артемьевым же момента «хищения». И так как, по словам Артемьева же, эта сим-карта, была у него якобы похищена вместе с телефоном, то по причине, такого явного расхождения версии Артемьева с вновь выявленными фактами, становилась вполне очевидной ложность и несостоятельность версии Артемьева. Но коли в планы Севрюковой не входило разоблачать ложного доносчика, то вместо того, чтобы принять меры по выяснению причин такого расхождения показаний Артемьева с фактами, опять, же действуя, вопреки интересам следствия, Севрюкова, просто незаконно изъяла и укрыла данные доказательства по делу а именно оригиналы детализаций телефонных переговоров, которые в совокупности доказывали факт заведомой ложности заявления и показаний Артемьева и заменила их в деле искажёнными и неполными ксерокопиями этих же детализаций, без живых печатей и подписей представителя оператора связи. В том виде, в котором Севрюкова приобщила эти фальшивые детализации к делу, они уже не могли считаться допустимыми доказательствами и поэтому теперь также не могли поставить под сомнение заведомо ложную версию Артемьева, и поэтому более устраивали Севрюкову, нежели оригиналы… Глядя на весь этот произвол и правовой беспредел со стороны органов следствия и прокуратуры, мои родные, всячески старались помочь мне в осуществлении моего права на защиту от незаконного обвинения. Они помогали мне при ознакомлении с материалами дела копировать их, изучать, анализировать и проверять, обжаловали вместе со мной во всевозможные инстанции выявленные факты необъективности и предвзятости следствия, помогали поточнее сформулировать обнаруженные нами недостатки следствия, «обивали пороги» милицейского начальства с жалобами. И в итоге, только благодаря нашей солидарной настойчивости в отстаивании истины по делу, с огромным трудом, но всё же мы смогли добиться передачи расследования данного уголовного дела из Октябрьского РОВД, в СЧ СУ при УВД по г. Ижевску, а там уголовное дело в отношении меня было объективно расследовано непредвзятым следователем Сорокиной и, разумеется, прекращено в связи с отсутствием события преступления!
Обратите внимание!
Суть системы заключалась в том, что селяне сами поручали друг за друга. Один селянин брал на себя ответственность за поведение другого селянина, а взамен получал некоторые привилегии и возможности. Такой подход позволял государственным структурам иметь контроль над каждым индивидуальным жителем сельской общины и быстро реагировать на любые изменения или проблемы. Что представляет собой крестьянская община? Крестьянская община, также известная как сельское общество, обчество или мир, была основной единицей административного самоуправления для крестьян в Российской империи. Она состояла из нескольких сельских обществ, которые в свою очередь входили в состав волости.
Управление сельскими обществами осуществлялось через сельские сходы, на которых выбирались сельские старосты. Сельское общество имело обширные полномочия в сфере хозяйственной организации, решения вопросов землепользования, а также в юридических и уголовных делах. Крестьянская община занималась множеством задач, которые гарантировали нормальное функционирование и воспроизводство крестьянской семьи.
Картина Алексея Корзухина 1868 год Первые упоминания принципа круговой поруки в России встречаются в «Русской Правде».
Он применялся при выплате штрафа жителями определённой местности, если там совершалось уголовное преступление — например, убийство. Со временем сферу применения круговой поруки ограничили сбором налогов. Так, в Московском государстве ответственность перед властями за недоимку несли сборщики податей или, например, воеводы , в ведении которых находились земли, где проживали неплательщики. Под страхом этой ответственности они могли при взыскании недоимок применять принципы круговой поруки к сёлам, где жили должники, хотя это ещё и не было подкреплено законом.
С конца XVIII века началось законодательное оформление ответственности крестьянской общины за долги своих членов. В 1797 году было принято правило, согласно которому недоимка, накопленная по долгам отдельного хозяйства, взыскивалась со всего общества в наказание за то, что «видя сотоварища своего в леность и нерадение впавшего, к трудам и исправлению своего долга не старалось его обратить». К середине XIX века участие общины в сборе налогов оформилось окончательно. Специальные казённые палаты исчисляли общую сумму сборов окладной лист со всей общины с указанием разновидностей платежей казённых, земских, мирских и т.
Они не занимались учётом изменений в численном составе общины и экономическом положении её членов, а также распределением платежей между крестьянскими хозяйствами. Это было функцией самой общины. Раскладочный приговор распределение сборов по крестьянским дворам утверждался в начале года на сельском сходе при принятии решения о переделе земли, скидках и накидках. Развёрстка податей между домохозяйствами проводилась с учётом тягловой повинности, которая зависела от размера и качества земли на обрабатываемом наделе.
Платежи уменьшали для погорельцев, семей, потерявших кормильца, дворов, переживших падёж скота. Таким образом, снижая размер повинностей или снимая их вовсе, община спасала ослабевшие хозяйства от разорения, давая им возможность восстановиться.
Все население по системе баоцзя подразделялось на единицы: десять дворов составляли пай во главе со старшим — пайфу, десять пай — цзя во главе со старшим — цзянчжан, десять цзя — бао во главе со старшим — баочжан.
Выше бао стояли волостные власти, т. На основании дворовых табличек мэньпай , прикрепленных к воротам дворов, начальник бао составлял десятидворные списки жителей пайцэ , которые направлялись затем в вышестоящие инстанции. Каждый житель был обязан сообщать своему старосте о наличии преступников, о нарушении закона, а староста бао, в свою очередь, нес ответственность за своевременное сообщение об этом вышестоящему начальству.
Система баоцзя позволяла маньчжурским властям осуществлять свой полицейский надзор за самыми отдаленными местами без увеличения полиции и чиновников, держать всех жителей в постоянном страхе, знать и пресекать антиманьчжурские выступления на самом низком уровне как в деревне, так и в городе.