он остановил Владимира Путина. Эскалация – это развертывание какого-либо процесса, например, эскалация конфликта – это стадия, характеризующаяся его масштабным увеличением и углублением. Слово "эскалация", которое всё чаще звучит в отношении военного конфликта на Украине, означает, что кто-то проигрывает и готов идти на крайние шаги. Добавим также, что такая эскалация очень нужна и коллективному Западу и ЗеКоманде перед саммитом в Швейцарии и юбилейным собранием НАТО. Россия "угрожает НАТО", поскольку Путин стремится к "эскалации" жестокой войны, говорит инсайдер из Пентагона.
Россия в глобальной политике
Не исключалось прямое военное столкновение России и НАТО с возможным переходом к использованию ядерного оружия. Путь 3: Важным фактором усиления агрессивных действий выступает внутренняя нестабильность в России. Кроме того, делалась ставка на провоцирование антиправительственных протестов в России как одного из ключевых факторов успеха поддерживаемой Западом кампании по организации государственного переворота в стране и цветной революции. Одновременно аналитики RAND допускали, что эскалация не обязательно приведёт к прямому военному столкновению между Россией и НАТО и предлагали активно использовать инструменты гибридной войны: информационно-психологическую войну, цветную революцию и прокси-войну. Для второго документа характерно рассмотрение более радикальных оценок развития эскалации на Украине в ходе одного из четырёх возможных сценариев военных действий. В первом сценарии прогнозируется возможный российский удар по военному объекту на территории страны-члена блока и параллельное публичное требование Москвы к Вашингтону о прекращении поставок оружия Украине. Белый дом может отреагировать на это дипломатическим и экономическим давлением или же симметричным ограниченным ракетным ударом по территории РФ. В то же время все эти действия могут способствовать эскалации конфликта или расколу среди американских союзников. Во втором варианте говорится о целенаправленной российской атаке на объекты Соединённых Штатов, например, на спутник, что также может привести к эскалации и человеческим жертвам.
Вашингтон может ответить пропагандистским осуждением, дипломатическим давлением и санкциями. Это ракетные удары по трём авиабазам в Польше и Румынии, с которых ведутся поставки оружия киевскому режиму, из-за чего жертвы будут как среди военных, так и среди мирного населения. В ответ дипломатия и санкции станут только вспомогательными мерами, а главными - ракетные удары по территории России, поскольку Вашингтон должен показать Москве, что противостояние с НАТО - это далеко не конфликт на территории Украины. В четвёртом варианте предполагается масштабная «менее сдержанная» атака ВС РФ на военные базы США на территории Европы, включая базу Рамштайн и порт в Роттердаме, что повлечёт жертвы среди военных и мирных граждан. Вашингтон ответом должен убедить Москву, что все её действия будут проигрышными, поскольку при эскалации ситуации она якобы проиграет в войне с альянсом, а в случае продолжения поставок оружия ВСУ проиграет и в конфликте на территории Украины. Таким образом, в отличие от первой из упомянутых работ во втором докладе американские аналитики не рассматривают варианты нанесения Россией удара по территории США и применения ядерного, биологического или химического оружия. Авторы рассуждают об ограниченном неядерном ударе российской армии по входящим в Североатлантический альянс странам Европы или военным объектам США и альянса, в том числе тем, которые находятся в космосе. Не верь Байдену по деменции много обещающего Рушатся обещания Джо Байдена о том, что США больше не будут участвовать в длительных войнах.
В данном разделе рассмотрим основные виды эскалации вооруженных конфликтов: Вид эскалации Описание Территориальная эскалация Происходит при расширении территории, занятой одной из воюющих сторон. Включает захват новых территорий, усиление контроля над уже контролируемыми зонами, а также оборонительные операции для предотвращения потери территорий. Техническая эскалация Связана с применением новых, более совершенных военных технологий и оружия. Это может включать использование боевых дронов, кибератак, космической техники, а также усиление оборонных и атакующих возможностей. Экономическая эскалация Выражается в применении экономических санкций, блокад, торговых ограничений и других мер давления на противника. Целью является ослабление экономики и ресурсной базы противника, дестабилизация его политического и социального строя. Информационная эскалация Включает в себя использование пропаганды, дезинформации, психологического воздействия на население и военнослужащих противника.
Повышение информационного напряжения и манипуляции сознанием направлены на усиление убежденности в правоте своей стороны и дестабилизацию противника. Гибридная эскалация Включает комбинированное использование различных видов эскалации. Например, комбинированное применение военных действий, экономических санкций и информационного воздействия. Целью такой эскалации является достижение преимущества над противником в многих сферах. Все эти виды эскалации войны могут существовать как самостоятельно, так и сочетаться между собой. В зависимости от причин, условий и возможностей конфликта, стороны могут использовать различные виды эскалации для достижения своих целей. Причины эскалации войны Эскалация войны представляет собой процесс увеличения и обострения военных действий, который может иметь различные причины.
Ниже представлены основные факторы, способствующие эскалации вооруженного конфликта: Причина Описание Жестокость и нарушение прав человека Когда одна из сторон в конфликте систематически нарушает права человека, включая убийства, пытки, исчезновения, насилие, это может привести к эскалации войны, поскольку другие стороны могут ощущать необходимость защищать себя и бороться за справедливость. Территориальные споры и амбиции Когда существуют споры между различными государствами или группами населения в отношении границ, ресурсов или влияния, это может привести к эскалации конфликта. Религиозные или этнические разногласия Когда в вооруженном конфликте различные этнические группы или религиозные сообщества не могут достичь согласия, это часто приводит к эскалации насилия. Геополитическая борьба за ресурсы Когда государства борются за контроль над ценными ресурсами, такими как нефть, газ или другие полезные ископаемые, они могут перейти к военным действиям, чтобы защитить свои интересы. Политическая нестабильность Нестабильность в правительстве или политической системе может создать условия для развития вооруженного конфликта. Различные политические группировки могут использовать насилие для достижения своих целей или получения контроля над государством. Все эти факторы могут взаимодействовать и усиливать друг друга, приводя к эскалации войны.
Важно понимать, что каждая ситуация уникальна, и причины эскалации конфликта могут быть разными в каждом случае. Политические причины эскалации войны Одной из политических причин эскалации войны может быть стремление правительства или политических лидеров к расширению своего влияния и территориальных приобретений. Конфликты, связанные с территориальными спорами или амбициями государственных лидеров, могут разрастаться из-за стремления к расширению сферы своего влияния и контроля.
Включает захват новых территорий, усиление контроля над уже контролируемыми зонами, а также оборонительные операции для предотвращения потери территорий.
Техническая эскалация Связана с применением новых, более совершенных военных технологий и оружия. Это может включать использование боевых дронов, кибератак, космической техники, а также усиление оборонных и атакующих возможностей. Экономическая эскалация Выражается в применении экономических санкций, блокад, торговых ограничений и других мер давления на противника. Целью является ослабление экономики и ресурсной базы противника, дестабилизация его политического и социального строя.
Информационная эскалация Включает в себя использование пропаганды, дезинформации, психологического воздействия на население и военнослужащих противника. Повышение информационного напряжения и манипуляции сознанием направлены на усиление убежденности в правоте своей стороны и дестабилизацию противника. Гибридная эскалация Включает комбинированное использование различных видов эскалации. Например, комбинированное применение военных действий, экономических санкций и информационного воздействия.
Целью такой эскалации является достижение преимущества над противником в многих сферах. Все эти виды эскалации войны могут существовать как самостоятельно, так и сочетаться между собой. В зависимости от причин, условий и возможностей конфликта, стороны могут использовать различные виды эскалации для достижения своих целей. Причины эскалации войны Эскалация войны представляет собой процесс увеличения и обострения военных действий, который может иметь различные причины.
Ниже представлены основные факторы, способствующие эскалации вооруженного конфликта: Причина Описание Жестокость и нарушение прав человека Когда одна из сторон в конфликте систематически нарушает права человека, включая убийства, пытки, исчезновения, насилие, это может привести к эскалации войны, поскольку другие стороны могут ощущать необходимость защищать себя и бороться за справедливость. Территориальные споры и амбиции Когда существуют споры между различными государствами или группами населения в отношении границ, ресурсов или влияния, это может привести к эскалации конфликта. Религиозные или этнические разногласия Когда в вооруженном конфликте различные этнические группы или религиозные сообщества не могут достичь согласия, это часто приводит к эскалации насилия. Геополитическая борьба за ресурсы Когда государства борются за контроль над ценными ресурсами, такими как нефть, газ или другие полезные ископаемые, они могут перейти к военным действиям, чтобы защитить свои интересы.
Политическая нестабильность Нестабильность в правительстве или политической системе может создать условия для развития вооруженного конфликта. Различные политические группировки могут использовать насилие для достижения своих целей или получения контроля над государством. Все эти факторы могут взаимодействовать и усиливать друг друга, приводя к эскалации войны. Важно понимать, что каждая ситуация уникальна, и причины эскалации конфликта могут быть разными в каждом случае.
Политические причины эскалации войны Одной из политических причин эскалации войны может быть стремление правительства или политических лидеров к расширению своего влияния и территориальных приобретений. Конфликты, связанные с территориальными спорами или амбициями государственных лидеров, могут разрастаться из-за стремления к расширению сферы своего влияния и контроля. Также, политическая эскалация может быть вызвана стремлением к установлению или укреплению диктатуры.
И о причинах я могу только гадать. Отчасти это может быть связано с тем, что российские военные планировщики не ожидали, что украинцы, которых они считают братьями, а не врагами, будут сражаться так решительно и эффективно. Ещё одно вероятное объяснение: Владимир Путин хочет сохранить, а не разрушить украинские города и инфраструктуру, ожидая, что впоследствии Москве нужно будет управлять территориями, завоёванными в ходе операции.
Тем не менее я сомневаюсь, что военная сдержанность России направлена на то, чтобы оставить дверь открытой для сделки с Западом. Скорее, операция началась потому, что достижение взаимопонимания с Западом по Украине и европейской безопасности в целом стало с точки зрения Кремля невозможным без применения силы. Путин пытался достичь такого понимания в течение двух десятилетий, а сейчас, на мой взгляд, потерял на это надежду. Он теперь возводит забор, а не ищет взаимопонимания. Вместо капитуляции — Сравнение нынешней эскалации с Карибским кризисом стало общим местом. Но мы помним, что тот кризис завершился построением более или менее стабильной системы глобальной безопасности, а США и СССР удалось выйти из него, не потеряв лицо.
Стоит ли ожидать чего-то подобного теперь? Этот страх привёл к тому, что обе стороны сошлись во мнении: нельзя вновь подходить к этой реальности так близко. Началась эпоха контроля над вооружением и мер по укреплению доверия и безопасности, которые снижали вероятность прямого конфликта между сверхдержавами. Сегодня такого консенсуса нет. Напротив, есть очень много взаимных упреков. Многие на Западе видят в России экзистенциальную угрозу, с которой необходимо бороться и устранять не прямыми военными действиями, а при помощи экономической и политической войны.
Специальная военная операция переросла в войну: какой сигнал подает Кремль
Измайлов: - Они потом сказали, что могут бить, потому что… потому что могут. Потому что Украина имеет право на это. Коц: - Да. Поэтому вот эти атаки будут продолжаться. Но на поле боя, что называется, на земле, где сталкиваются лбами пехотинцы обеих сторон, это не сильно повлияет.
Конечно, усложнит работу, но не сильно повлияет. Измайлов: - А террорист и экстремист Буданов заявил, что предрек Украине тяжелые времена с середины мая. Что он имел в виду? Коц: - Ну, такой человек-загадка Буданов, которого в сети называли «мамин пирожок».
Ну, это вот то самое наступление, которое мы должны начать в мае-июне, о котором все говорят. Измайлов: - Вот и Апти Алаудинов говорит, что с июня, с мая ситуация изменится. Коц: - Апти Алаудинов вообще такой неисправимый оптимист, правда, не такой оптимист, как Скотт Риттер, например… тот вообще вне досягаемости оптимизма, но на самом деле честно скажу — я не очень уверен, что у нас будет какая-то крупная кампания, которая будет очень сильно отличаться от того, что мы уже проводим на западном фронте — я имею в виду к западу от Донецка. Я думаю, что будет решаться вопрос с Часов Яром в ближайшее время и, возможно, что-то намечается в Харьковской области.
Потому что мы видим, как активно мы работаем на этом направлении. Как мы ювелирно сшибли телевышку на минувшей неделе в Харькове. Мы пытались это сделать в 2022 году — у нас не получилось, начали наши самолеты обстреливать, несколько ракет пролетело мимо и мы бросили эту затею. Измайлов: - Действительно ювелирно.
И там же не телевизоры цель была погасить, а там висела система ПВО? Коц: - Система ПВО — это сообщает какой-то странный источник, на который в последнее время ссылаются информагентства, некие представители некоего подполья. На самом деле, не знаю зачем ПВО вешать на телевышку? Просто это очень высокая точка, на которой размещают ретрансляторы связи, в том числе, военные.
Ретрансляторы для дронов, в том числе, разведывательных дронов, которые летают над нашей территорией, в той же Белгородчине. Ну, мне напомнило это просто начало специальной военной операции, когда я как раз заходил с Киевской области и там в первую очередь как раз взрывали вышки сотовой связи, телевышки, телепередатчики и т. В общем, будем надеяться, что это некая предтеча восстановления, как говорил Владимир Владимирович, санитарной зоны на территории Харьковской области в нашем приграничье. Поэтому я и утверждаю, что какого-то крупного наступления не будет, о котором говорит Буданов, но тяжелее времена их, конечно, ждут, потому что, в том числе, и эти поставки они не могут тоже сиюминутно, вот то, что они озвучили, сиюминутно пересечь границу.
Это тоже время, это тоже растянутый месяц, а пока этот месяц не истечет, конечно, им будет тяжело. Измайлов: - Но зато им нужны люди и новые мобилизации. Я вот еще забыл, очень важная новость на минувшей неделе была. Выступал перед Советом Федераций генеральный прокурор России Игорь Краснов и он поднял тему, о которой мы, военкоры, говорим последние полтора года.
Такая несправедливость, когда в приграничье люди, котоыре выполняют реальные боевые задачи, отбивают крупномасштабную войсковую операцию противника, получают совершенно другие деньги, нежели участники СВО в зоне СВО. Допустим, мобилизованный получает 200 тысяч рублей в приграничье, пограничник получает 50 тысяч рублей, а срочник… вот в недавней «эпопее» с беспримерным походом РДГ запрещенного в России сотоварища на Белгородчину очень здорово себя проявили срочники, которые получают 2900 рублей. Мы, кстати, перед президентом тоже эту тему поднимали в июне прошлого года и президент тогда согласился, что надо уравнять. Я надеюсь, что после выступления Игоря Краснова эту уравнение произойдет и оно произойдет не в сторону 2900 рублей.
Мне говорят — ну, они же не всегда выполняют боевые задачи… Да, и в зоне СВО не все сидят на переднем крае, очень много людей сидят в тылу и все равно их труд оплачивается. Потому что это зона боевых действий. Потому что гипотетически они могут попасть под высокоточное оружие и т. Еще по выплатам.
На этой неделе поднимался вопрос… мы на этой неделе похоронили товарища — Семен Еремин погиб на Запорожье, отличный парень, военкор старой гвардии, который начинал еще, по-моему, с Южной Осетии, командировки были в Сирию, и в Донбассе он с самого начала — с 2014 или с 2015 года. И снова был поднят вопрос о статусе журналистов в зоне боевых действий. Потому что погиб человек, ну, да, он из большой медиагруппы, помогут родственникам и т. Но, допустим, выплаты по гибели или по ранению для журналистов не предусмотрены.
Много говорят о том, что журналистов надо наделить статусом ветерана боевых действий, и я вот честно скажу — мне с ним ни горячо, ни холодно, у меня редакция, если что, не бросит меня — в 2008 году она это доказала, когда я получил тяжелое ранение и редакция мне оплатила все, начиная от лечения и заканчивая реабилитацией. Но в зоне СВО работают журналисты, в том числе, просто сами на себя. Или на региональные издания какие-то, у которых не всегда есть много денег. Поэтому, конечно, было бы справедливо, если бы журналисты, которые работают в зоне СВО, имели те же социальные гарантии, что и военные.
Но это справедливо, в том числе, и для медиков, которые работают в зоне СВО, и для пожарных, которые выезжают на выезды и попадают под обстрелы украинской артиллерии, и спасатели. То есть, это те профессии, где, если ты получаешь ранение от воздействия противника или, не дай бог, погибаешь, ты все-таки должен рассчитывать на социальные гарантии государства. Семен Еремин, что бы там кто ни говорил, выполнял не только задания своей редакции, он погиб за родину. Он выполнял по сути дело государственное и государство, конечно, не должно оставаться в стороне.
Ну и еще такая небольшая тема, раз уж мы говорили о боеприпасах, которые поставляются Украине. Те самые ATACMS, которые пришли еще в марте, это могут быть не единственные тайные поставки на Украину, которые не все признают официально. Сегодня, допустим, президент Азербайджана Алиев сказал, что его страна не поставляет и не будет поставлять оружие и боеприпасы Украине. Гуманитарка — да, а оружие — нет.
Вот сама формулировка такая лукавая, он сказал — не поставляет и не будет поставлять. Но он не сказал «не поставляла». А в конце прошлого года украинский волонтер, бывший военкор Роман Бочкала, с которым я когда-то был знаком и мы даже когда-то приятельствовали, в Сирии одними дорогами ходили, в Ливии, сегодня он как бы враг, работает на врага, занимается поиском техники, помощи украинской армии, и у него, как и у любого статусного медиалица на Украине ярко выраженный синдром недержания воды в попе, он слил своих азербайджанских партнеров в конце прошлого года — опубликовал фотографию из цеха, в котором было большое количество 122-миллиметровых снарядов и сказал, что это для Украины в одной из стран-партнеров нашей страны штампуют снаряды. А у него за спиной на стене как раз была видна символика азербайджанской компании «Палладиум», которая занимается производством разных военных вещей.
В самом «Палладиуме» тогда открестились от поставок Киеву снарядов. Даже не просто от поставок, открестились от того, что они производят эти снаряды. И я вот буквально 10 минут сегодня потратил на работу с поисковиком и нашел новости о том, как «Палладиум»групп делает снаряды 122 и 152 миллиметра и они имеют в 3-4 раза более мощную взрывную силу, чем их аналоги, и нашел презентационный видеоролик, где виден цех, в котором что-то делают, но не показано, что снаряды, но этот цех один в один похож с тем, что было за спиной Романа Бочкалы, когда он показывал снаряды. То есть, вот такая позиция Азербайджана.
Они вроде как не поставляют, но при этом косвенные доказательства этому есть. Измайлов: - Это печально. Коц: - Да, но что поделать. Без нее она не работает.
Возвращаемся к нашим баранам на поле боя. Помимо техники Украине нужна и живая сила, потому что в конечном счете все решает пехота, а с пехотой как раз у Украины все не очень хорош. Приняли они, ужесточили правила мобилизации, ужесточили наказание за эту мобилизацию и теперь сами не знают, как с этим справляться, потому что у них в военкоматы выстроились очереди, чтобы обновить свои данные и они с этими очередями просто не справляются. Но основной удар, конечно, пришелся по украинцам, которые находятся за рубежом и сейчас западные СМИ пестрят репортажами из паспортных центров в той же Варшаве, где украинцы устраивают маленькие майданы по своей национальной традиции — то есть, все вопросы решаются в ходе демонстраций и таких массовых выступлений, даже если они за рубежом.
Люди оплачивали документы, приходят, а им говорят — мы теперь молодым людям с 18 до 60 лет никакие консульские услуги не предоставляем. Делайте чего хотите.
Но сейчас они изменили свою риторику, потому что они уже ликвидировали суннитский режим Саддама Хусейна. Может появиться новый конфликт между суннитами и шиитами. В Сирии есть арабские племена, которые выступают против курдов и даже против Ирана. Друзы в городе Эс-Сувейда в Сирии выступали против иранцев. Они говорят: «Иран — это угроза для нас». Сейчас у них хорошая подготовка, современное американское оружие, вертолёты, колоссальный боевой опыт войны с американцами. Поэтому могут начаться новые войны. И многие боятся феномена нового исламского сопротивления.
Он также отметил, что для украинских войск значительную опасность представляет большое количество мин. В целом он назвал обстановку на поле боя сложной. В тот же день бывший агент Центрального разведывательного управления ЦРУ Рэй Макговерн сообщил, что НАТО может задействовать свои войска , если Украина продолжит терпеть неудачи в попытках проведения контрнаступления.
Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля прошлого года, продолжается.
Напротив, есть очень много взаимных упреков. Многие на Западе видят в России экзистенциальную угрозу, с которой необходимо бороться и устранять не прямыми военными действиями, а при помощи экономической и политической войны.
У меня сложилось впечатление, что и в России многие видят в лице Запада прямого противника, с которым остаётся только бороться тем или иным способом. Станет ли эта конфронтация катализатором широких общественных движений за мир в России и на Западе, пока неизвестно. Они готовы принять только полную капитуляцию России?
Этот вопрос, на мой взгляд, пока остаётся открытым. Прямо сейчас в США наблюдается большое возмущение по поводу российской спецоперации, и мало кто считает, что Запад должен согласиться на что-либо, кроме капитуляции России или даже смены режима. Хотя лично я думаю, что такая политика очень опасна для США.
Но мне неясно, какие цели сейчас преследует администрация Байдена на этом направлении. Ведь чем дольше будет продолжаться конфронтация, тем разрушительнее будут последствия для мировой экономики. В этом случае Киеву придётся в той или иной форме удовлетворить ключевые требования России — отказ от членства в НАТО и размещения западных вооружённых сил или объектов.
Киев также должен будет каким-то образом признать, что Крым и Донбасс больше не являются частью Украины. Но такой договор должен включать в себя и гарантии безопасности нейтральной Украины в её новых границах. Есть некоторые признаки того, что и Москва, и Киев могут пойти на урегулирование примерно в таком духе.
Но в отношении деталей, вероятно, будет очень много споров.
Беспрецедентная эскалация на Ближнем Востоке — мировая тема номер один
До этого пресс-секретарь президента уже говорил, что российская военная операция «начиналась как операция против Украины с определенными целями, но продолжается она фактически как война с коллективным Западом и Североатлантическим альянсом». Подвешенное на стену ружье в какой-то момент стреляет, рискованная военная операция не может долго продолжаться без потерь, а любая «региональная игра» может приводить к неожиданным глобальным последствиям. Вы разделяете такую позицию или считаете, что будет только эскалация? — Будет эскалация, потому что лидеры ХАМАС говорят, что люди должны выходить на улицы, протестовать против агрессии Израиля, должна быть реакция со стороны палестинцев. Если Запад готов на эскалацию с явно ядерной перспективой, то и у России выхода не будет, только пусть не обольщаются: она, как заявлял президент, в случае угрозы территориальной целостности и безопасности будет защищаться любыми средствами. США не поощряют атаки Украины по объектам, находящимся на признанной территории России, поскольку подобные действия могут привести к эскалации конфликта. Другие утверждают, что РФ «готовится к войне», EUobserver. По словам автора публикации, колумниста Марка Темницкого, эскалацию конфликта до международного уровня нельзя исключать, и западные лидеры должны быть готовы к этому потенциальному сценарию.
WSJ: Израиль и "Хезболлах" усиливают эскалацию, чтобы не допустить масштабной войны
Весьма вероятно, что в Москве действительно опасались в какой-то момент силовых действий со стороны Украины, ободренной победой Джозефа Байдена, азербайджанской операцией по возвращению Нагорного Карабаха, новым оружием и так далее. Поэтому, чтобы послать сдерживающий сигнал, весной собрали войска на украинском направлении. Тогда же обнаружилось, что концентрация войск на украинском направлении действует как инструмент тяжелой дипломатии. Случились серия интенсивных незапланированных контактов новой американской администрации с Кремлем и саммит президентов, которого в ином случае можно было бы ждать долго. И вообще, Россия переместилась с периферии к центру повестки новой администрации. Добившись умеренных результатов умеренной и кратковременной концентрацией войск, Кремль решил максимизировать КПД нового инструмента. У России давно сложился список жалоб, на которые Запад никак не реагировал, даже отказывался их выслушивать как неинтересные и заведомо неперспективные. И вот нашлось средство, чтобы отреагировал. А именно - войска близ Украины в составе и порядке, который военные считывают как подготовку к вторжению.
Походное состояние войск отличается от военного похода тем, что никто пока никуда не идет и не обязательно пойдет. Но чрезвычайные инструменты требуют впечатляющих результатов. Снятие угрозы без убедительных результатов означает, что в следующий раз угроза применения силы не сработает как инструмент принуждения. Поэтому ее придется как-то применить или предъявить впечатляющие результаты. Или попытаться впечатлить теми результатами, какие удастся получить. Пока результатом - помимо открытия некоторых закрытых тем - является сама уникальная интенсивность дипломатических контактов. Поединок Во время контактов Владимир Путин выглядит человеком, которого устроит любой их исход. Или тяжелая дипломатия достигнет убедительных побед, или будет открыта дорога для того, чтобы Россия обеспечивала свою безопасность собственными силами и так, как считает нужным.
Возможно, для обеспечения собственной безопасности она сочтет нужными какие-то действия в отношении Украины. Мы видим, что Кремль любит разговаривать с Западом языком зеркальных примеров, и тут у него наготове целая линейка прецедентов - от Ирака и Ливии до свержения Виктора Януковича. Во время всех последних публичных выступлений российские спикеры упорно вспоминали две вещи: в основе нынешнего украинского режима лежит государственный переворот, и Украина не выполняет минских соглашений. Напоминаниями как бы задается вилка возможностей: либо режим узаконивает себя в наших глазах исполнением законных минских соглашений, либо Россия решает вопрос нелегитимной власти в соседней стране сама. Хотя трудно представить себе применение военной силы только по случаю дипломатической неудачи или недостаточной удачи. Те, кто думает остановить или наказать Россию при помощи санкций, должны понимать, что наиболее воинственная часть российской верхушки как раз не против введения западных санкций против олигархов, банков, компаний, долга и так далее. Идеал воинствующего сектора во власти - социально-экономическая державная автаркия, прекращение связей с Западом, полная суверенизация элиты и замещение всего, что можно, пусть и при помощи дружественного Китая. Изолированная Россия, полностью отторгнутая Западом, - идеальный исход для некоторых кругов западного истеблишмента, который, по закону сходящихся крайностей, толкает ее туда же, куда российская партия войны.
Путин, чтобы удерживать власть, никогда не отождествлял себя только с одним из секторов собственного режима, но по мере усиления одного из них под давлением внутренних и внешних обстоятельств будет смещать персональный баланс в сторону более сильной группы. То, что санкции способствуют усилению партии войны, - доказанная историческая закономерность.
Израиль и ливанское шиитское движение "Хезболлах" будут усиливать взаимные удары, чтобы не допустить масштабной войны. Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке "Хезболлах" называет такую противоречивую политику "эскалацией ради деэскалации", в еврейском государстве считают, что единственный путь к затишью в конфликте - его усиление. По его словам, "Израиль не может остановиться прямо сейчас, это опасно для всего региона". Как сообщили WSJ источники в команде премьер-министра Ливана Наджиба Микати, представители "Хезболлах" заявили, что готовы к дальнейшей эскалации, "если Израиль выберет этот путь".
Дауд и часть министров были убиты. Власть в стране перешла к НДПА, объявившей события 27 апреля «национально-демократической революцией». Отношения с Советским Союзом, основанные на принципах «братства и революционной солидарности», были провозглашены приоритетом во внешней политике ДРА. В первые месяцы после апрельской революции между СССР и ДРА была заключена серия соглашений и контрактов во всех областях социально-экономического, культурного и военно-политического сотрудничества, в страну прибыли многочисленные советники из СССР. Полусоюзнический характер советско-афганских отношений был закреплен Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве сроком на 20 лет, подписанным Н. Тараки и Л. Брежневым 5 декабря 1978 г. Договор предусматривал сотрудничество сторон в военной области, но конкретно не оговаривал возможность размещения вооруженных сил одной стороны на территории другой. Социально-экономические реформы, проводившееся в стране насильно и непродуманно, а также репрессии, число жертв которых, по разным подсчетам, может превышать миллион человек, привели к кризису. Правительство в Кабуле стало терять влияние в провинциях, переходивших под контроль вождей местных кланов. Провинциальные власти формировали собственные вооруженные отряды, способные сопротивляться правительственной армии. К концу 1979 г. Возникла угроза падения кабульского правительства. Позиции Амина колебались, тем более что СССР перестал рассматривать его как наиболее удобную фигуру для осуществления социалистических преобразований в стране. Видео 28 Хафизулла Амин Афганское руководство неоднократно на протяжении 1978-1979 гг. Однако сценарий ввода войск был осуществлен иначе, чем ожидал X. Силами советских спецподразделений дворец X. Амина в Кабуле был взят, а сам он убит при штурме. В осуждение Москвы выступили руководители ведущих западноевропейских коммунистических партий. Самым серьезным последствием афганских событий было ухудшение международной обстановки в целом. В США стати подозревать, что Советский Союз готовится к прорыву в район Персидского залива, чтобы установить контроль над его нефтяными ресурсами. Спустя шесть дней после начала советского вторжения в Афганистан, 3 января 1980 г. Картер направил обращение в сенат с просьбой снять с ратификации подписанный в Вене договор ОСВ-2, который в результате так никогда и не был ратифицирован. Одновременно американская администрация официально заявила, что будет оставаться в пределах ограничений, согласованных в Вене, если Советский Союз будет следовать ее примеру. Острота конфликта была немного сглажена, однако разрядке пришел конец. Напряженность стала возрастать. Подписание договора ОСВ-2 23 января 1980 г. Картер выступил с ежегодным посланием «О положении страны», в котором огласил новую внешнеполитическую доктрину. Регион Персидского залива был объявлен зоной интересов США, ради защиты которых Соединенные Штаты готовы пойти на применение вооруженной силы. В соответствии с «доктриной Картера» попытки любой державы установить свой контроль над регионом Персидского залива были заранее объявлены американским руководством посягательством на важные интересы США. Вашингтон ясно заявил о намерении «противостоять подобным попыткам любым путем, включая использование военной силы». Идеологом этой доктрины был 3. Противоречия между 3. Бжезинским и госсекретарем С. Вэнса 2 апреля 1980 г. Видео 29 3. Бжезинский Реагируя на афганские события, Вашингтон произвел изменения в подходе к военно-политическим вопросам мировой политики. Их смысл состоял в возвращении к представлению о возможности одержать победу в ядерной войне. В директиве акцентировалась старая идея контрсилового удара, которая в новой интерпретации должна была стать ключевым элементом «гибкого реагирования». Американская сторона стала исходить из необходимости продемонстрировать Советскому Союзу способность США выдержать продолжительный ядерный конфликт и одержать в нем победу. Американская администрация считала, что вторжение в Афганистан означало выбор Москвы в пользу глобальной конфронтации. Советское руководство было уверенно, что афганские события, имевшие, с его точки зрения, сугубо второстепенное, региональное значение, служили для Вашингтона лишь предлогом для возобновления глобальной гонки вооружений, к которой он будто бы всегда тайно стремился. Западноевропейские страны не считали вмешательство Москвы в Афганистане событием мирового значения. Разрядка для них была важнее, чем для Соединенных Штатов. Понимая это, Дж. Картер постоянно предостерегал европейских союзников против «ошибочной веры в разрядку» и попыток сохранить с Москвой конструктивные отношения. В 1980 г. Знак НАТО Эскалация войны в Южном Вьетнаме 8 марта 1965 года под покровом темноты к берегам Южного Вьетнама подошли десантные суда военно-морского флота США, с которых на берег высадилась морская пехота с артиллерией, танками, ракетными установками и другой военной техникой.
Она традиционно была сильной державой, которая оказывала значительное воздействие на формирование мировой политики и экономики. Поэтому нынешние шаги Москвы и ее желание вернуть себе «причитающееся» место в системе «управления миром» не вызывают удивления. Система, сложившаяся после окончания холодной войны, ее больше не устраивает. Особые опасения российская активность вызывает в постсоветских странах или государствах, лежащих в бывшей сфере влияния СССР. Свои последствия это имеет и для Польши, поэтому ей необходимо найти соответствующие средства противодействия. Некоторые страны Западной Европы не в полной мере понимают страхи своих центрально-европейских союзников по НАТО и членов ЕС, и в итоге политика, направленная, с одной стороны, на укрепление военного потенциала восточного фланга Альянса, а с другой, на обострение введение санкций политико-экономических отношений с Россией не всегда встречает поддержку. После завершения холодной войны расходы на оборону снизились, а уровень жизни западных обществ одновременно вырос, поэтому сейчас они не хотят возвращаться к активизации военных усилий ценой ограничения существующих свобод и привилегий. Ярким примером, демонстрирующим современные военные возможности европейских стран, может служить операция в Ливии, в которой стало видно, насколько ограничен их потенциал. Сходную ситуацию мы видим при консолидации действий против так называемого Исламского государства террористическая организация, запрещена в РФ, — прим. Для многих государств Европы — это просто территория, лежащая за пределами сферы их интересов, однако появляются также опасения, что военная и политическая активность повысит террористическую угрозу или приведет к росту проблем с наплывом беженцев и нелегальной иммиграцией. Что касается самой России, сильные в экономическом плане страны ЕС не готовы отказываться от выгодных контактов с этой страной и замораживать долгосрочную перспективу их развития в первую очередь речь идет о поставке энергоресурсов. Несколько иного подхода придерживаются США. Долгое время Соединенные Штаты были единственной «реальной» державой, которая могла стабильно влиять на мировую политику. Это привело к тому, что некоторые действия американцев Ирак, Афганистан, арабская весна и т. Политические шаги в очередной раз оказались отчасти неэффективными, и сейчас предпринимать очередные действия или попытки гасить очаги конфликтов позволяет американцам лишь их военно-экономическое превосходство. Чтобы подавить и предотвратить угрозы, масштаб которых увеличивается в разных уголках мира, американцам придется вести политику балансирования собственных сил и опираться на сильные союзы. Именно там текущие и запланированные шаги многих стран создают эскалацию напряженности, которая служит реализации их политико-экономических интересов. В экономическом плане эти регионы важны также для американцев. В военном отношении существенно также то, что все эти районы лежат далеко от территории США и близко к государствам, которые стремятся изменить существующую ситуацию, а одновременно располагают большой оперативной глубиной. Поэтому Вашингтон придает особое значение тем странам, которые могут оказать им военно-экономическую поддержку, одновременно отдаляя угрозы от американской территории и гарантируя стабильность политико-экономических отношений. Российские действия в сфере безопасности Россия стремится изменить современную архитектуру как в политико-экономической сфере, так и, прежде всего, в области безопасности. Поэтому нынешние шаги Москвы и ее желание вернуть себе «причитающееся» место в системе «управления миром» не вызывают ни у кого удивления.
Специальная военная операция переросла в войну: какой сигнал подает Кремль
На Ближнем Востоке продолжается эскалация конфликта между Израилем и палестинцами. расширение, наращивание, обострение), в соответствии с разработ. в США концепцией - развязывание и расширение воен. конфликта посре. расширение, наращивание, обострение), в соответствии с разработ. в США концепцией - развязывание и расширение воен. конфликта посре. Эксперт высказался об эскалации конфликта на Ближнем Востоке. В лучших стримах журналист Игорь Яковенко @IgorYakovenko вместе с экономистом Сергеем Алексашенко обсудили то, на какое новое обострение и эскалацию в конце. Вы разделяете такую позицию или считаете, что будет только эскалация? — Будет эскалация, потому что лидеры ХАМАС говорят, что люди должны выходить на улицы, протестовать против агрессии Израиля, должна быть реакция со стороны палестинцев.
Россия начала на Украине операцию «Рельсовая война»
Разговаривают об учёте их интересов с теми, кто либо может принести прибыль, либо может создать проблемы. Палестина прибыль вряд ли способна приносить. А заложников они с самого начала угоняли в Газу. Пойдет ли Нетаньяху на это? Так, по данным СМИ, в 1983 году за 6 израильских солдат заплатили освобождением 4830 палестинских «сидельцев». В 1985 году за трех попавших в плен в Ливане израильских солдат Тель-Авив отдал 1150 палестинских заключенных. В 2011 году один израильский военнослужащий был освобождён в обмен на 1027 палестинских заключённых, причем более 400 из них сидели за терроризм и убийства сотен израильтян. Вряд ли господин Кедми не в курсе этих резонансных событий. Не исключаю, что он говорил о том, что это возможная, но, безусловно, неприятная для Израиля перспектива. Но Израиль даже во время полномасштабной войны 1973 года не применил ядерное оружие, хотя и готовился это сделать — так как страна стояла на пороге военного разгрома. Потом Израиль справился обычными вооружениями, и вопрос с ядерным вариантом был снят.
Не вижу, зачем в нынешней ситуации, когда Израиль атакован, в основном современной версией тачанок и мотоциклистами да и те уже покидают территорию Израиля , ему применять ядерное оружие.
У Джозефа Байдена свое дзюдо, и он старается использовать прием Путина против него же. Невозможно развиваться и процветать, будучи страной, которая вот-вот нападет. К тому же Байден пришел с задачей сплотить Запад. Но не способствовало бы и принятие Украины в ЕС или НАТО: еврооптимизм западных граждан не в зените, и тяжелые дебаты раскололи западные общества и правительства. Другое дело - защита Украины, которая выбрала Запад, но не является его частью. Россия в своем нынешнем состоянии не способна конкурировать с Западом, но она подходит для того, чтобы сплотить Запад против себя. Синусоида Не исключено, что, не добившись в полной мере дипломатического результата и не решившись на силовые действия, Россия превратит походное состояние армии близ Украины в постоянный или регулярно возобновляемый источник угрозы, который принесет Украине ущерба больше, чем западная помощь выгоды. Запад Россия тоже будет держать в напряжении, так что сама Украина и Запад в конце концов проявят большую гибкость.
Не мечом, так измором. Несмотря на желание сдержать или наказать Россию, Западу гораздо удобнее и выгоднее иметь дело с Россией, которая чуть было не напала на Украину, чем с Россией, которая действительно напала, и здесь одно из искушений, которому подвергаются в России желающие напасть. Байден пересоздал единство Запада на фундаменте предотвращения агрессии, но реальные боевые действия его снова расколют. Юридическое переоформление статус-кво на местности будет гораздо безобиднее заявленного вторжения: российский выход из минских соглашений, которые Украина и Запад с ней не стали выполнять. По контрасту с вторжением налицо будет не худший вариант окончания кризиса, но и не лучший, и точно один из самых бесполезных для России, потому что закроет сам разговор по ее основным требованиям. Другое дело, если разговор по ним заранее объявлен оконченным. Эскалация на местности повышает уровень тех вопросов, которые кажутся принципиальными. Теперь к ним для Запада относится самое главное - территория Украины хотя бы в ее нынешнем виде, ее право выбирать союзников и собственное правительство. А прежнее главное - Договор о ракетах средней и меньшей дальности, минские соглашения, российские тревоги по поводу собственной безопасности - сдвинулось в сторону обсуждаемого.
Легко вспомнить, что нынешний кризис начался с неожиданной публикации писем немецкого и французского министров иностранных дел, призванной разоблачить их нежелание выполнять минские соглашения вместе с Украиной. А закончиться кризис мог бы более детальным подтверждением исполнения Минска, включая неудобные статьи. Но Запад пока не может решить, достаточно ли ему спасти Украину или нужно выйти из кризиса абсолютным победителем, то есть не уступив ничего, даже такой мелочи, как исполнение неприятных пунктов уже подписанных минских соглашений. На переговорах с вооружившейся на чувствительном направлении Россией Запад ведет борьбу не только за безопасность Украины, но и за статус абсолютного победителя в холодной войне, который Россия оспаривает силой. Именно здесь причина неуступчивости, или, по словам главы российского МИДа Сергея Лаврова, разговора слепого с глухим и бросания аргументов в замерзший грунт. Россия не знает, как близко к ней или внутри нее кончаются границы Запада. Запад не знает, как близко к нему или внутри него кончаются границы России. Очевидно, что именно здесь сейчас проходит разделительная линия внутри Запада, который внешне един, как никогда, - между сторонниками компромисса и сторонниками победы. Ровно такая же линия разделяет российскую верхушку.
По замерзшему грунту, как верно заметили живописцы зимних кампаний, проще идти технике, а боевой порядок на то и боевой, что из него гораздо проще перейти или соскользнуть в состояние конфликта, чем из небоевого.
Это не означает, что украинцев Запад будет бросать, но количество помощи будет снижаться", — отметил Гаврилов. По его словам, может получиться и так, что предназначавшееся для Киева вооружение Запад может передать Израилю. Также может речь идти о F-16, как мне кажется. Для порядка, для вида могут поставить что-то им, а остальное может уйти в Израиль, потому что поддержка Израиля — это ключевое слово. Я не исключаю, что они будут брать из помощи, которая в свое время предназначалась Украине, — эту помощь направлять срочно в Израиль", — считает Константин Гаврилов. Он добавил, что без поддержки Запада киевский режим не сможет долго существовать. Вот мне, кажется, так может оказать влияние.
Согласно публикации в Voxnews, ожидается, что Иран может использовать сотни беспилотников и ракет в предстоящей атаке. Также было упомянуто, что силы ЦАХАЛ уже были приведены в состояние повышенной готовности, а в регионе были зарегистрированы массовые сбои GPS-сигнала.
Байден откапывает топор войны. Почему США хотят эскалации на Украине?
Слова высокопоставленного военного будут восприняты киевским режимом как «зеленый свет» на дальнейшую эскалацию конфликта с использованием передаваемых западниками средств», — заявили в дипмиссии. Так, Комиссия ООН по разоружению в ходе недавней апрельской сессии констатировала высокие риски применения ядерного оружия на фоне продолжающегося конфликта на Украине, разрушения международной архитектуры безопасности и эскалации новой гонки. При этом указанные государства конкурируют между собой, а Сирия с Израилем на протяжении десятилетий находятся в состоянии войны.С точки зрения исключительно интересов, России эскалация палестино-израильского конфликта выгодна.
От неприязни до ядерной войны: как растет уровень эскалации украинского конфликта
Так что мне сложно ответить на ваш вопрос, за исключением последней части: да, я уверен, что эскалация войны неизбежна — с притоком западного оружия Киев будет пытаться наступать, а Москва — делать все возможное для того, чтобы если не продвинуться вглубь Украины, то. Военный эксперт обратил внимание на наличие у Израиля шести подводных лодок, с которых вполне могут быть запущены крылатые ракеты по Ирану. ЭСКАЛАЦИЯ, -и, женский род Постепенное усиление, увеличение, расширение чего-либо Эскалация войны. расширение, наращивание, обострение), в соответствии с разработ. в США концепцией - развязывание и расширение воен. конфликта посредством обострения воен.-полит. конфронтации, её постеп. превращения в кризисную ситуацию и в.