Для понимания политической сферы жизни общества следует знать, что избирательное право имеет две формы – активное и пассивное. Активное избирательное право основано на конституционных принципах, которые определяют сущность и значение избирательного процесса в обществе. Главное отличие активного избирательного права от пассивного в том, что первое предполагает — человек будет голосовать за кого-то, в то время как второе означает возможность самому становиться кандидатом на выборах.
24.Активное и пассивное избирательное право: понятие, конституционно-правовая регламентация
При этом важно подчеркнуть, что указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором РФ. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа ч. Под местом жительства в контексте настоящей статьи следует понимать место постоянного или преимущественного пребывания, подтвержденное соответствующей регистрацией по месту жительства или по месту пребывания ст. Также важно подчеркнуть, что пребывание гражданина РФ вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта РФ, органы местного самоуправления.
Президентом имеет право стать гражданин РФ в возрасте 35 лет и старше, который к тому же должен постоянно проживать в своей стране 10 лет и более. Кроме того, два рассматриваемых вида избирательных прав могут отличаться и по строгости ценза на участие людей в выборах — в качестве голосующих или кандидатов. Определив то, в чем разница между активным и пассивным избирательным правом, зафиксируем ее ключевые критерии в небольшой таблице.
Основные принципы избирательного права Принципы избирательного права — это те основы, на которых строится право. Принцип всеобщности — это возможность участия в выборах всех с 18 лет, кроме психически больных людей и находящихся в местах лишения свободы, отсутствие дискриминации по любым основаниям полу, национальности и т. Поэтому в день выборов к людям, не имеющим физической возможности дойти до избирательного участка, члены комиссии приходят на дом.
Принцип равного избирательного права обозначает, что голос любого человека, какой бы пост он ни занимал, равен 1.
А право сделать это называется «активным избирательным правом». Это так потому, что избирать это active voice, а быть избранным — это passive voice. Логика ясная в отличие от логики, по которой синхронное называется асинхронным , но всё равно каждый раз приходится в голове это переворачивать.
Что такое активное избирательное право, и кому оно дается? Что такое активное избирательное право?
Активное и пассивное избирательное право имеет общую черту, которая направлена на осуществление человеком своих избирательных полномочий. Чем отличается активное избирательное право от пассивного: путешествуем по странам мира и знакомимся с особенностями возрастного ценза для избирательного п. Активное избирательное право – составляющая часть управления государством, основанного на демократических принципах. Активное избирательное право возникает у граждан с 18 лет.
Вы точно человек?
Каким же образом может происходить формирование электората? Электорат лат. Каждый кандидат, каждая партия заинтересованы в расширении и удержании электората, чтобы получить как можно больше голосов на выборах. В Российской Федерации путем выборов избираются глава государства — Президент РФ, депутаты Государственной Думы, формируются представительные законодательные органы субъектов РФ государственные собрания, законодательные собрания, областные думы, парламенты и т. Избирательное право в РФ: Избирательные права граждан — это конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления. Участие в выборах является проявлением социальной ответственности, совести, политической зрелости каждого гражданина. Право избирать и быть избранным зафиксировано в Конституции РФ. Избирательное право может быть: 2 пассивное право быть избранным.
Принципы избирательного права в России: 1 всеобщее право; 3 прямое право; 4 тайное голосование. Участие в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.
Студентам можно поступить аналогичным способом или принять участие в голосовании на своем избирательном участке по месту регистрации. Они могут устно или письменно в том числе при содействии социального работника или иных лиц за 45-5 дней до дня голосования обратиться в ТИК, либо за 20-5 дней в УИК для предоставления ему возможности подать заявление вне пункта приема заявлений. Члены УИК обеспечивают посещение избирателя с целью предоставления ему такой возможности. Избиратель при указанном посещении может устно или письменно заявить в соответствующую УИК о своем желании проголосовать вне помещения для голосования. Руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают, представляет в соответствующую участковую комиссию сведения обо всех избирателях, которые в день голосования будут находиться в этой организации. Одновременно в участковую комиссию передаются личные заявления избирателей о включении их в список избирателей по месту временного пребывания.
Активное избирательное право является правом всех граждан РФ, которые достигли возраста 18 лет, участвовать в избирательном процессе, ограниченных федеральным законодательством. В избирательном процессе не могут участвовать следующие группы граждан: Граждане, которые в судебном порядке признаны недееспособными или ограниченно дееспособными. Граждане, которые по приговору суда признаны виновными в совершении преступлений и отбывают наказание в местах лишения свободы. Пассивное избирательное право является правом граждан, по достижению установленном законодательством РФ возраста, избираться на определенные должности. Данное право может быть ограничено по причинам, которые содержатся в положениях федерального законодательства: Гражданин , который на момент проведения избирательной компании заснимет государственный пост и исполнение обязательств по нему несовместимы с выборной должностью.
Пассивное избирательное право Право быть избранным. Согласно статье 97, депутатом можно стать в 21 год, а главой государства можно стать только с 35. Существует ещё и косвенное избирательное право. Различие в том, что гражданин выбирает членов коллегии, которые потом выбирают орган власти. Избирательное право в Российской империи после издания манифеста от 17 октября 1905 года имело ряд цензов, то есть ограничений, в том числе, по имущественному принципу.
Уточнить активное избирательное право – что это значит?
Одним из условий реализации активного избирательного права на региональных и местных выборах является наличие у избирателя регистрации по месту жительства («прописки») на территории избирательного округа, в котором проводятся выборы. Активное избирательное право. Подборка наиболее важных документов по вопросу Активное и пассивное избирательное право нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Статья 3. Активное и пассивное избирательное право 1. Активным избирательным правом на выборах депутатов представительных органов и должностных лиц. Гарантии избирательных прав граждан – это условия и средства, обеспечивающие избирателям реальную и осознанную свободу волеизъявления. подписывайтесь на главное СМИ Запорожской области: h Смотрите видео онлайн «Что такое пассивное и активное избирательное право?» на канале «За!ТВ.
Воспользуйся своим активным избирательным правом!
Вводятся новые требования для представителей от СМИ. Логично, если СМИ на участке представляет сотрудник, который имеет официальный статус: получает в редакции зарплату, связан с ней трудовыми отношениями, несет, в том числе и дисциплинарную ответственность перед редакцией за достоверность и профессионализм своих материалов. Но что если кто-то использует этот статус для других целей, не связанных с освещением выборов? В таком случае очевидно, что он на самом деле пользуется не своим правом. Зачем это делают, когда есть возможность легального общественного наблюдения — отдельный вопрос. Но с честными намерениями человек, как уже говорилось, в дом обычно через форточку не ходит. Не раз в экспертно-политических кругах говорилось о запасе прочности российской избирательной системы. Ее устойчивость и эффективность подтверждались не раз, в том числе на общероссийском голосовании на выборах 2020 года, когда их удалось провести, несмотря на пандемию. В прошлом году, уже после начала СВО, в штатном режиме прошли и выборы в традиционный Единый день голосования, хотя кое-кто советовал их отменить. А осенью прошли референдумы, по итогам волеизъявления которых в состав России добровольно вошли четыре новых субъекта Российской Федерации.
Доказано: выборов система может работать функционально, без сбоев и в условиях повышенной сложности. Поэтому снятие поправками запрета на проведение выборов в условиях военного положения — это правильное решение.
Более того, активные избиратели могут оказывать давление на правительство и политических лидеров, чтобы получить ответы на свои вопросы и задачи. Активное избирательное право позволяет людям определять свою политическую судьбу, а также работать вместе для решения общих проблем и способствовать устойчивому экономическому и социальному развитию. Кроме того, активные избиратели имеют возможность избирать политических лидеров, которые будут реализовывать программу в интересах народа, а не только в своих личных интересах. Это способствует поддержанию демократических институтов и принятия правильных решений. Однако, активное участие в голосовании не означает, что все проблемы могут быть решены. Но, когда активные избиратели работают вместе, они смогут влиять на политические решения и значительно повысить свою социальную значимость. Как повысить активность избирателей?
Избирательные кампании могут предпринимать меры для привлечения и повышения участия избирателей в выборах. Вот несколько практических советов: Распространение информации. Чем больше людей узнает о кандидатах и о том, что каждый голос имеет значение, тем более вероятно, что они пойдут на выборы. Использование социальных сетей и газеты местных сообщений может быть полезным инструментом, чтобы достичь множества людей. Организация дебатов. Проведение дебатов между кандидатами может позволить избирателям более полно оценить, кто из них наилучшим образом представляет их интересы. Дебаты также могут помочь повысить осведомленность о проблемах и политиках, которые важны для местных жителей. Удобная локация для голосования. Чтобы получить больше голосов, избирательные участки должны располагаться в удобных местах, поблизости от домов и общественных мест.
Это сделает процесс голосования более доступным и удобным для всех, в том числе для людей с ограниченными возможностями и ограниченным временем. Снижение порога для голосования. В некоторых странах избиратели не обязаны иметь точное понимание о том, что происходит в политических процессах для того, чтобы голосовать. Такие страны снизили правила регистрации и предоставили бюллетени на простом языке, чтобы обеспечить более высокую явку на выборах. Призыв к дружбе. Вызовите своих друзей и коллег проголосовать с вами. Чем больше ваши друзья будут сообщать об этом в социальных сетях, тем больше людей увидят публикации о голосовании и вы сможете влиять не только на свой голос, но и на голоса других людей. Понимание того, что каждый голос имеет значение, и обеспечение удобства процесса голосования могут помочь увеличить количество голосующих, а также увеличить уверенность в том, что процесс выборов является частью решения общественно-политических проблем. Какие меры можно принять для увеличения числа активных избирателей?
Одной из мер является повышение информированности населения о выборах и о том, как они оказывают влияние на государственное устройство. Средства массовой информации могут проводить программы для рассказа о процессе голосования, о кандидатах и политических партиях, а также о предстоящих выборах. Другой мерой может стать легализация мобильного голосования, что позволит избирателям голосовать в любом месте и время, не пропустив важные моменты своей жизни. Это сильно увеличит число людей, которые смогут проголосовать, уменьшив их временные и финансовые затраты. Также можно проводить обучающие курсы для граждан, особенно для молодежи, в которых преподавали бы, как голосовать и как вообще устроено государство. Это могло бы помочь активизировать молодежь и привести к участию в выборах с самого раннего возраста. Более активная работа с мигрантами тоже может увеличить число избирателей, поскольку многие из них незнакомы с процедурами голосования или не имеют соответствующих документов для голосования. В рамках таких мер можно было бы проводить курсы для иностранцев, обучающие их процессам голосования и документам, необходимым для участия в выборах. Наконец, важно обратить внимание на социальную защищенность населения и принимать меры, необходимые для создания условий, которые позволят людям свободно участвовать в выборах.
Такие меры могут включать расширение списка возможных причин для голосования на дому, привлечение большего числа избирателей к процессу и озвучивание их мнений. Повышение информированности населения о выборах Легализация мобильного голосования Обучающие курсы для граждан и мигрантов Создание условий, которые позволят людям свободно участвовать в выборах Какие проблемы могут возникнуть при недостаточной активности избирателей? Низкая явка на выборах: Если избиратели не проявляют достаточной активности и пренебрегают своим правом голоса, то это может привести к очень низкой явке на выборах. Это может снизить легитимность выбранных властей и уменьшить их доверие населения. Искажение выборных результатов: Недостаточная активность избирателей может привести к тому, что на выборы выходит только часть избирателей, которые представляют определенный политический лагерь. В этом случае выборы будут не представительными и могут исказить выборные результаты. Невозможность решить важные вопросы: Некоторые важные вопросы могут решаться путем референдума, и если избиратели не проявляют достаточную активность и не голосуют, то эти вопросы могут остаться без решения. Ограничение диапазона выбора: Если избиратели не активны, то это может означать, что выбор онлайнадежных кандидатов будет ограничен, что может негативно сказаться на качестве выбранных властей. Усиление коррупции: Недостаточная активность избирателей может привести к тому, что выборные процессы будут контролироваться сильным меньшинством, что усилит коррупцию и власть тех, кто контролирует выборные процессы.
Как получить активное избирательное право? Активное избирательное право — это право голосовать на выборах. Чтобы получить активное избирательное право, необходимо соответствовать определенным требованиям, которые зависят от того, как проходят выборы. На выборах в Государственную думу РФ и в Законодательные собрания субъектов РФ активное избирательное право могут получить граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет к дню голосования, не имеющие ограничений по физическому и умственному развитию, а также не лишенные права голосования по решению суда. На выборах главы государства президента активное избирательное право могут получить граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет к дню голосования, не являющиеся узниками, не имеющие ограничений по физическому и умственному развитию, а также не лишенные права голосования по решению суда. Для того, чтобы принять участие в выборах, граждане должны быть зарегистрированы в роли избирателей. Для этого необходимо обратиться в избирательную комиссию или в свою местную администрацию и подать заявление о включении в список избирателей. После регистрации избиратель получает избирательный бюллетень, который необходимо заполнить на выборах.
Голосование Дату, когда проходят выборы разного уровня, в России называют единым днем голосования. В 2021 году он состоялся 19 сентября, в 2022-м пройдет 11 сентября.
Граждане, которые хотят проголосовать, приходят с паспортом на свой избирательный участок по месту регистрации. Там члены избирательной комиссии выдают им бюллетень — официальный бланк единого образца, с помощью которого человек может отдать голос за кандидата. Чтобы соблюсти один из принципов демократических выборов — тайну голосования, каждый избиратель принимает решение за ширмой. Так никто не узнает, кого он выбрал. После этого гражданин опускает бюллетень в урну для голосования — специальную запечатанную емкость. Ее вскроют только при подсчете голосов. Подумайте… Как вы считаете, должен ли каждый гражданин пользоваться активным избирательным правом — голосовать на выборах? Подсчет голосов После голосования избирательная комиссия подсчитывает голоса. Не все кандидаты и партии готовы бороться за должности путем справедливой конкуренции в равных условиях. Некоторые из них хотят победить на выборах нечестными методами.
Чтобы пресечь такой сценарий, существуют следующие меры: к избирательной комиссии присоединяются независимые иногда международные наблюдатели, которые контролируют выборы; голоса считают в день выборов, чтобы избежать подлога; итоги выборов совместно подводят представители партий, СМИ , независимые наблюдатели и т.
В большинстве государств активным избирательным правом обладают совершеннолетние… … Политология. Активное избирательное право — право граждан избирать в выборные государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах.
Активное и пассивное избирательное право
А право сделать это называется «активным избирательным правом». Общие характеристики активного избирательного права граждан: 1. В ст. 60 Конституции РФ закреплено, что по общему правилу гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. избиратель – гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Активное избирательное право возникает у граждан с 18 лет. Понятия активного и пассивного избирательного права даны соответственно в п. 26 и 27 ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Активное избирательное право - это что такое, кому оно дается?
Активное избирательное право при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления включает в себя следующие правомочия: избирать кандидатов , списки кандидатов на выборные должности ; участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов; участвовать в предвыборной агитации ; осуществлять наблюдение за выборами; совершать иные избирательные действия, предусмотренные избирательным законодательством осуществлять добровольные пожертвования в избирательные фонды, входить в состав избирательных комиссий [ст. Реализация активного избирательного права может осуществляться в различных формах. Традиционно основной формой осуществления активного избирательного права является личное голосование избирателя в день голосования в помещении соответствующего избирательного участка, где избиратель зарегистрирован по месту жительства и включён в список избирателей, посредством заполнения избирательного бюллетеня и опускания его в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчёта голосов в случае его использования. Также в избирательном законодательстве большинства государств мира предусматриваются различные дополнительные субсидиарные формы реализации активного избирательного права. Они призваны обеспечить возможность голосования для избирателей, которые по уважительным причинам не могут лично присутствовать в день проведения выборов в помещении для голосования. В РФ применяются следующие дополнительные формы реализации активного избирательного права: голосование до дня голосования на выборах досрочное голосование , в том числе голосование по почте ; вне пределов избирательного участка голосование по открепительным удостоверениям ; вне помещения для голосования надомное голосование. Начиная с 2019—2020 гг. Дистанционное электронное голосование представляет собой голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения п. Многодневное голосование может осуществляться по решению избирательной комиссии, организующей выборы. Срок его проведения не должен составлять более трёх дней подряд п. Практика многодневного голосования получила своё распространение в целом ряде зарубежных государств Великобритании, Германии, Франции, Швеции и др.
В Швеции, например, граждане имеют право голосовать в течение 18 дней до дня основного голосования. В США в зависимости от штата такое голосование может длиться от 3 до 46 дней Турищева.
Задаток возвращается в конце голосования при достижении определенной части избирателей. После выяснения характеристик имеющихся прав, можно наконец разобраться в чем разница между активным и пассивным избирательным правом. Одно из главных отличий двух рассматриваемых полномочий определяется тем, что первое основывается на голосовании за кандидата, второе — на способности самому стать кандидатом. Также они отличаются строгостью переписи для участия в референдуме. Если у активного вида условия для использования прав менее строгие, то пассивный выделяется большим разнообразием и строгостью условий в выборах.
В частности, возраст, срок проживания на территории определенного округа. Кроме этого ограничения в пассивном праве могут устанавливаться только федеративными законами и Конституцией Российской Федерации. Избирательное право, независимо от его вида, считается важным разделом конституции. Оно контролирует порядок осуществления выборов и близко связаны с управлением целой страны. Воплощение такого права связана с главными конституционными законами на свободу высказываний, мирных собраний и демонстраций. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Основания для отказа в регистрации кандидата 55. Необходимым условием для выдвижения кандидата в том числе в составе списка кандидатов является уведомление избирательной комиссии о согласии баллотироваться путем подачи одновременно соответствующего заявления в письменной форме и документов в установленном законом порядке и установленные сроки. Эти заявление и документы кандидат кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов обязан представить лично и заверить лично статья 32, пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ. Представление и заверение указанных документов иными лицами в частности, секретарем избирательной комиссии являются нарушением законодательства о выборах и референдумах и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если иное не установлено законом подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно написать, заполнить или заверить документы, предусмотренные законом, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, полномочия которого должны быть нотариально удостоверены пункты 2 и 3 статьи 4, статья 32, пункты 2, 22, 3, 31, 51 статьи 33, подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копии паспорта отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК России или документа, заменяющего паспорт гражданина, копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом, заверенных соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копий соответствующих документов пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, подпункт "в" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина в качестве кандидата на выборах могут быть представлены в избирательную комиссию его защитником по уголовному делу, имеющим статус адвоката, на основании документов, подтверждающих полномочия защитника, а также иными лицами - на основании нотариально удостоверенной доверенности; вместе с документами о выдвижении гражданина в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна быть представлена копия постановления суда об избрании в отношении его меры пресечения в виде домашнего ареста. Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и копия паспорта, если закон требует ее представления, должны быть заверены нотариально пункты 2, 22, 3, 31 и 5 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Избирательная комиссия должна равным образом по отношению ко всем кандидатам осуществлять в установленный законом срок проверку представленных ими документов и извещать кандидатов о выявленных недостатках. С учетом этого суд, рассматривающий дело об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов в связи с представлением ими в избирательную комиссию документов для уведомления об их выдвижении и регистрации, содержащих неполные сведения о кандидате или не отвечающих требованиям закона к оформлению документов, должен учесть факт неизвещения несвоевременного извещения избирательной комиссией кандидата, избирательного объединения об этих нарушениях как обстоятельство, исключающее отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, если эти нарушения должны были быть очевидны для избирательной комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не были известны или не могли быть известны кандидату, избирательному объединению пункт 11 статьи 38, пункт 1 статьи 39 Закона об основных гарантиях избирательных прав, статьи 77, 84 КАС РФ. Очевидными являются недостатки, которые можно обнаружить в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах при непосредственном ознакомлении с их содержанием, в том числе при сравнении различных документов, представленных одним и тем же кандидатом, избирательным объединением пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, пункт 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. К таким нарушениям, например, относятся несоответствие паспортных данных, указанных в заявлении о согласии баллотироваться, представленной в избирательную комиссию копии такого документа, неуказание в названном заявлении сведений об образовании при наличии в представленных в избирательную комиссию документах копии диплома об образовании. Избирательная комиссия в извещении о выявленных недостатках в документах, необходимых для регистрации кандидата, должна указать на конкретные недостатки в представленных сведениях, не ограничиваясь общими ссылками на наличие нарушений избирательного законодательства пункт 3 статьи 33, пункт 11 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, принимая решение об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня и информационных материалов о кандидатах, не должна отказывать кандидату в учете представленных им либо лицом, которое законодательством о выборах уполномочено действовать в его интересах и не вызывающих сомнений в достоверности сведений об изменении после регистрации кандидата его должности по основному месту работы или службы, его основного места работы или службы, если это - с учетом времени представления названных сведений, способа их подтверждения, наличия необходимости проверить их достоверность - не нарушает установленных сроков принятия избирательной комиссией указанного решения пункт 11 статьи 38, подпункт "г" пункта 5, пункт 17 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении одних и тех же выборов кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Исключение составляют случаи, когда кандидат выдвинут избирательным объединением одновременно в составе списка кандидатов и по одномандатному многомандатному избирательному округу пункт 19 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
В связи с этим регистрация кандидата по одному избирательному округу является основанием для отказа в регистрации этого кандидата по другому избирательному округу подпункт "м" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоблюдение кандидатом требования о регистрации по одному избирательному округу на одних и тех же выборах является основанием для аннулирования избирательной комиссией всех решений о регистрации кандидата, за исключением первого. В случае уклонения от принятия такого решения суд вправе возложить на избирательную комиссию соответствующую обязанность пункт 1 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, пункт 3 части 6 статьи 180 КАС РФ. Пункт 29 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав устанавливает, что в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения. При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ. Повторная подача кандидатом в избирательную комиссию того же пакета документов, который представлялся им при первичном выдвижении, не является повторным выдвижением. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, не могут являться иностранными агентами статья 11 Закона N 255-ФЗ. Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума 63.
Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве формы поддержки выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах, инициативы проведения референдума в том числе сбор подписей в поддержку такого выдвижения, а также порядок и правовые последствия его несоблюдения. В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов. Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65.
Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав. По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной. Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума. Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания. Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ.
Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной. Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса. В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории. Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума. Аналогичные требования предъявляются в отношении адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, участников референдума пункт 12 статьи 37, подпункт "г" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Внесение в подписной лист обязательных сведений об избирателе, участнике референдума нерукописным способом или карандашом влечет признание подписей таких избирателей, участников референдума недействительными.
Например, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата его рождения, сведения об адресе внесены в подписной лист карандашом либо напечатаны подпункт "д" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Исправления в датах внесения подписей избирателей, участников референдума в подписной лист, специально не оговоренные избирателями, участниками референдума, влекут признание недействительными таких подписей избирателей, участников референдума. При этом, если такие исправления очевидны для признания соответствующей подписи избирателя, участника референдума недействительной, не требуется наличия заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав. Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ. Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом. Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону. Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом. С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений. Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону.
На основании форм подписных листов, установленных законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа. Соответствующее образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, указание названных выше сведений, даже если оно является неточным, не может служить основанием для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума пункт 81 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоответствие образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа не может являться основанием для признания подписей недействительными, если соблюдены требования закона к названным наименованиям. Пункт 2 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает право кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего названные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Реализация данного права влечет обязанность кандидата указать эти же сведения в подписном листе пункт 9 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, примечание к приложению 41 к этому же закону, часть 6 статьи 41 Закона о выборах депутатов Государственной Думы. Отсутствие в подписных листах приведенной выше информации влечет недействительность всех подписей избирателей во всех таких представленных для регистрации подписных листах и является основанием для отказа в регистрации кандидата подпункт "и" пункта 64, подпункт "г" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается; подписи, собранные с нарушением данных положений, являются недействительными. Должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления.
Например, для лица, замещающего должность главы муниципального образования, не исключается возможность осуществлять сбор подписей лично в поддержку своего выдвижения кандидатом на выборах в органы местного самоуправления, если это сопряжено с освобождением данного лица от исполнения должностных обязанностей например, при уходе в кратковременный отпуск и не связано с использованием преимуществ его должностного положения.
В Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. Кроме того, в указанном международном документе предусматриваются основные принципы активного избирательного права: всеобщность каждый гражданин, достигший совершеннолетия , имеет право избирать независимо от пола, расы, национальности, религиозных убеждений, должностного и имущественного положения и т. Указанные принципы также закреплены в п. Начало наделения активным избирательным правом относительно широкого круга граждан в противовес ранее используемому сословному принципу формирования органов государственной власти было положено в конце 18 в. При этом на данном этапе исторического развития 19 — начало 20 вв. С развитием и укреплением демократических основ государственного управления происходило постепенное расширение категорий граждан, обладающих активным избирательным правом, путём отмены целого ряда избирательных цензов. После окончания Первой мировой войны 1914—1918 гг. Также происходило и постепенное снижение возраста приобретения активного избирательного права. В настоящий момент он обычно составляет 18 лет, а в некоторых странах — Иран, Куба и другие — 16 лет Хабриева.
На конституционном и законодательном уровне определяются условия и квалификационные требования, необходимые для реализации активного избирательного права. Как правило, к их числу относятся обладание гражданством , достижение определённого возраста и наличие дееспособности. В ряде государств в отношении активного избирательного права устанавливается «ценз оседлости», под которым понимается срок проживания на определённой территории [в США — 1 месяц, Германии — 3 месяца, Франции и Бельгии — 6 месяцев, Канаде и Финляндии — 1 год, Норвегии — не менее 10 лет Федотова. Кроме того, сохраняется практика лишения активного избирательного права лиц, осуждённых судом за совершение уголовного преступления и отбывающих наказание в местах лишения свободы Венгрия, Испания, Люксембург, Португалия, Российская Федерация, Румыния Лысенко.
Уточнить активное избирательное право – что это значит?
Активное избирательное право. Активным избирательным правом обладает гражданин, место. жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Одним из условий реализации активного избирательного права на региональных и местных выборах является наличие у избирателя регистрации по месту. Активное избирательное право – это одно из главных составляющих демократической системы управления государством.
Уточнить активное избирательное право – что это значит?
Что же касается активного избирательного права, то многие граждане традиционно не спешат его реализовывать. Избирательное право подразделяется на: активное и пассивное. Активное избирательное право – это право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. право граждан избирать в выборные государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах.