Бюджетное финансирование не связано с вероятностью и случайностью риска возникновения заболевания. Министерство финансов России хочет сократить финансирование госпрограмм «Развитие здравоохранения» и «Развитие образования», следует из «Методики расчёта предельных базовых бюджетных ассигнований. Госдума утвердила во втором чтении законопроект о федеральном бюджете на 2022 год. Он предполагает сокращение финансирования системы здравоохранения на 117 млрд руб., социальных расходов – на 371 млрд руб. и расходов на пенсии – на 152 млрд руб. В пресс-службе кабмина отмечают, что дополнительное финансирование позволит компенсировать расходы на оказание бесплатной медицинской помощи, а также сохранить темп роста зарплат медиков согласно майскому указу президента.
Бюджет программы «Развитие здравоохранения» на 2024 год вырос
Башанкаев подчеркнул, что бюджетные ассигнования на здравоохранение в 2024 году будут больше показателей 2023 года минимум на 5,4 процента, порядка 1,6 триллиона рублей. Расходы федерального бюджета России на здравоохранение на период 2022–2024 годов запланированы в размере более 3,6 трлн рублей, 21 сентября сообщает ТАСС. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Правительство РФ увеличит финансирование здравоохранения в пяти регионах страны. Расходы на здравоохранение в 2023 году составят 4,1% от ВВП, т.е. порядка 6,1 трлн рублей (рост на 4% в сравнении с 2022 годом).
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Правительство РФ увеличит финансирование здравоохранения в пяти регионах страны
- Официальные сетевые ресурсы
- Зарплата медикам: правительство повысило соцвыплаты с 1 марта 2024 года \ КонсультантПлюс
- ФГКУЗ "5 ВОЕННЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ГОСПИТАЛЬ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
На здравоохранение в России в 2023 выделят 1,46 трлн рублей
В Якутии за пять лет финансирование здравоохранения увеличено почти на 33 млрд рублей — Улус Медиа | Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Правительство РФ увеличит финансирование здравоохранения в пяти регионах страны. |
Как изменится финансирование здравоохранения в 2024 году | Проект федерального закона на трехлетку предполагает постепенное увеличение расходов на здравоохранение, передает корреспондент ИА REGNUM 28 сентября. |
Эксперт “НФ. Аналитика” о финансировании системы здравоохранения
Выделенные средства будут направлены на финансирование целого ряда мероприятий. В их числе — продолжение программы «модернизация первичного звена здравоохранения», за весь период реализации которой предусмотрено строительство около 2 000 и ремонт более 6 500 медицинских организаций. Кроме того, в 2023-2025 годы 1 трлн рублей планируется направить на амбулаторную помощь, 610 млрд рублей — на стационарную медицинскую помощь.
Сокращение расходов для достижения национальных целей Госдума приняла во втором и решающем чтении законопроект о бюджете на 2022-ой и плановый период 2023-24 годов, сообщает ТАСС. Поддержанный депутатами бюджет предполагает сокращение расходов на здравоохранение — с 1,362 трлн руб.
Секвестру подверглись и расходы на социальную политику — правительство урезало их с 6,208 трлн руб. На пенсии бюджет потратит не 3,314 трлн, как в этом году, а 3,162 трлн руб. На национальную экономику расходы уменьшатся с 3,613 трлн до 3,461 трлн руб.
Значительно на 22,9 млрд рублей вырастут, по сравнению с плановыми показателями, расходы на комплекс мероприятий «Организационно-методическое обеспечение разработки программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и организация ОМС».
На «Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами» хотят направить 189 млрд рублей, или на 9 млрд рублей больше, а бюджет федпроекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» станет в два раза больше и достигнет 20 млрд рублей. Ключевые федпроекты, входящие в национальные, например, «Борьба с онкологическими заболеваниями», вырастут по статьям расходов незначительно.
Также в документе сообщается, что на госпрограмму "Развитие здравоохранения" в 2021-2023 годах планируется направить 2,5 трлн рублей. В частности отмечается, что в рамках целевой программы "Содействие международному сотрудничеству в сфере охраны здоровья" расходы на взносы в международные организации увеличатся в 2021 году на 88,5 млн рублей, в 2022 году - на 88,8 млн рублей, в 2023 году - на 90,5 млн рублей. По программе "Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" в 2021-2023 годах расходы на формирование и обеспечение работы специальной группы для реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно- эпидемиологического характера за рубежом увеличатся на 41 млн рублей.
Минфин готовит россиян к отказу от бесплатных медицины и образования
Похожие друг на друга посты говорят об этом устами неназванного врача. Но о чем нам говорят цифры? Сайт KP. RU решил посмотреть в рамках совместного проекта с «Лапша Медиа» , направленного на разоблачение недостоверной информации.
Средств на здравоохранение должно быть в достаточном количестве для финансирования не только текущих мероприятий, но и реформ, повышения эффективности данной сферы. В то же время нехватка средств на субфедеральном и муниципальных уровнях, а также в структуре обязательного медицинского страхования предопределяет рост личных расходов на здравоохранение, а в неблагоприятных экономических условиях в данной отрасли начинает развиваться теневой сектор. В статье исследуется система финансирования здравоохранения в России, приводятся данные о государственных расходах на оказание медицинских услуг за 2018—2022 гг.
Она также подчеркнула, что в случае выявления врожденных наследственных заболеваний, детей важно взять на диспансерное наблюдение. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Media Финансирование здравоохранения республики в 2023 году увеличено в 1,75 раза или на 32,95 млрд рублей, по сравнению с объемами, предусмотренными в 2018 году, следует из данных Минздрава Якутии.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Саха Якутия », в 2023 году составляют 77,1 млрд рублей 2018 год — 44,2 млрд рублей. В том числе в сравнении с 2018 годом увеличены объемы финансирования: — из федерального бюджета на 4,98 млрд рублей или в 5,5 раза; — из государственного бюджета Республики Саха Якутия на 4 млрд рублей или в 1,17 раз.
В России уменьшился объем финансирования здравоохранения
На «Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами» хотят направить 189 млрд рублей, или на 9 млрд рублей больше, а бюджет федпроекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» станет в два раза больше и достигнет 20 млрд рублей. Ключевые федпроекты, входящие в национальные, например, «Борьба с онкологическими заболеваниями», вырастут по статьям расходов незначительно. Общий прирост по этой категории трат составит только 25,4 млн рублей.
Ключевые федпроекты, входящие в национальные, например, «Борьба с онкологическими заболеваниями», вырастут по статьям расходов незначительно. Общий прирост по этой категории трат составит только 25,4 млн рублей.
При этом рекомендуется сократить расходы на госпрограмму «Развития фармацевтической и медицинской промышленности» на 263 млн рублей.
Отмечены ключевые проблемы в данной сфере, возможные пути их разрешения. Ключевые слова бюджет, государственные расходы, здравоохранение, медицинская услуга, национальный проект, финансирование. Контакты 123022, г.
Сельский врач идет на вызов Фото: m.
В том числе 1,02 млрд рублей будет впервые направлено в пользу новых регионов. Это решение правительства было опубликовано на официальном портале правовой информации. Субсидии были значительно сокращены для нескольких регионов, включая Нижегородскую, Свердловскую, Тульскую области и Пермский край. Финансирование для 19 регионов осталось на прежнем уровне. Что это будет значить?
Поликлиник, ФАПов и сельских больниц станет еще меньше. Хотя уже куда меньше? В некоторых населенных пунктах на 200 километров вокруг — ни одного врача. Сократятся зарплаты, персонал, расходный материал. Например, катетеров станет меньше, наркоз будет другой.
Врачи в итоге будут искать, где заработать, продолжится отток медперсонала из первичного звена. В сельской местности будет происходить следующее: нет медика — нет ФАПа. Приток средств будет в федеральные медцентры, но они по сути совершенно бесполезны», — считает профессор кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Василий Власов. ФАП в Нижегородской области Фото: ap22. Уходит ФАП — прекращается жизнь.
Для многих ФАП — это символ государства в сельской местности. Хотя помощь там оказывают зачастую чисто условную. Из соцсетей.
Правительство увеличило финансирование здравоохранения некоторых регионов
Так, в 2023 году расходы федерального бюджета по направлению «Здравоохранение» составят 1 трлн 523,6 млрд рублей. Федеральный бюджет на здравоохранение в 2023 году может составить 1,4 трлн рублей. Расходы федерального бюджета России на здравоохранение на период 2022–2024 годов запланированы в размере более 3,6 трлн рублей, 21 сентября сообщает ТАСС. В статье проводится сравнение существующей страховой модели финансирования отечественного здравоохранения с ее предшественницей — бюджетной моделью. Законодатели поддержали увеличение финансирования краевой госпрограммы «Развитие здравоохранения».
Голикова заявила о финансировании нацпроекта "Здравоохранение" почти на 312 млрд рублей
По всей видимости, этот тренд будет продолжен, но это не значит, что помощь не будет оказываться или препаратов не будет. Речь идёт о некотором качественном снижении доступности и удобства оказания медпомощи. Здесь многое будет зависеть от того, насколько правильно будут спланированы компенсаторные механизмы. С таким финансированием мы в лучшем случае сможем поддержать тот уровень здравоохранения, который есть сейчас».
Однако итоги первого полугодия 2023 года говорят о том, что снижение затрат может смениться ростом, — говорится в исследовании, выдержки из которого приводит « РИА Новости ». На строительство и реконструкцию больниц было потрачено 248 млрд По данным сервиса «Контур. Торги», самая крупная закупка — детская многопрофильная больница — прошла в Красноярске и составила 15,4 млрд рублей. Третьим по сумме стал контракт на 10 млрд рублей — у жителей Красносельского района Санкт-Петербурга появится новая высокотехнологичная больница к декабрю 2026 года. В конце 2022 года стало известно о том, что в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения » правительство России выделит 38,8 млрд рублей на строительство и реконструкцию медицинских учреждений, стоимость возведения которых превышает 3 млрд рублей 26,4 млрд рублей поступят в федеральные субъекты в 2023 году, 11,8 млрд — в 2024 году, 667 млн — в 2025 году. Средства пойдут на модернизацию и строительство 19 больниц в 17 регионах России.
В частности, как сообщалось, в Уфе завершат строительство Республиканского центра детской онкологии и гематологии, в Саратове возведут онкологический и противотуберкулезный диспансеры, в Орле — многопрофильный медицинский центр, в Тульской области — онкологический центр, в Курске — многопрофильную детскую областную больницу. Средства пойдут на развитие первичного звена здравоохранения в сельской местности, посёлках городского типа и малых городах РФ. Как сообщила пресс-служба кабмина, с помощью федеральных средств будет закуплено более 2 тыс. Мишустин выделил 1 млрд рублей на модернизацию больниц и поликлиник в регионах Кроме того, федеральное финансирование поможет капитально отремонтировать две поликлиники в Рязанской и Тамбовской областях, а в Иркутской области — построить детскую поликлинику. Всего распоряжение касается модернизации учреждений здравоохранения в 23 регионах. Всё это востребовано гражданами, и мы вместе с российскими субъектами продолжим работать над решением задач, которые стоят перед нашим здравоохранением, чтобы повысить качество и доступность медицинской помощи по всей стране, — отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 30 мая 2022 года. Такие данные приводятся в обнародованном в сентябре 2021 года заключении Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству на проект Федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2020 год». В документе сообщается, что объем резервного фонда Правительства России в 2020 году был увеличен до 4,5 трлн рублей, из которых 2,8 трлн рублей направлено на решение вопросов финансового обеспечения мероприятий по предотвращению ухудшения экономической ситуации в отраслях, на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной COVID-19 инфекции. На стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, лицам из групп риска, государственным служащим, реализующим мероприятия по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции, а также работающим с заболевшими было потрачено 231,7 млрд. Еще 31,5 млрд рублей было выделено медицинским учреждениям на закупку оборудования.
Расходы федерального бюджета России на финансирование национального проекта «Здравоохранение» в период 2022-2024 годов запланированы в размере более 687 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджет. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Здравоохранение» запланированы в 2022 году в объеме 254 397,3 млн рублей, в 2023 году — 215 601,6 млн рублей, в 2024 году — 217 769,9 млн рублей, — сказано в документе. По словам экспертов, затраты федерального бюджета на науку в сфере медицины увеличились во многом из-за пандемии коронавируса COVID-19 , однако рост финансирования прикладных исследований в области здравоохранения наблюдался и до этой кризисной ситуации: за 2011—2020 гг. По данным Минздрава , в 2020 году 86 подведомственных организаций, получивших госзадание на научные разработки, выполнили 53 фундаментальных научных исследования, 987 прикладных и 42 экспериментальные разработки. В результате было разработано 7 новых диагностических тест-систем, 12 лекарственных средств и 2 биомедицинских клеточных продукта. Также было получено 613 патентов на изобретение, полезную модель или промышленный образец для разработки инновационных методов и средств профилактики, диагностики и лечения. В исследовании Future Health Index Индекс здоровья будущего , подготовленном в 2017 году по заказу компании Philips для оценки качества работы систем здравоохранения в странах мира был введён коэффициент эффективности, который позволяет сравнить расходы на здравоохранение в процентах от ВВП с результатами в этой сфере, в том числе с показателями материнской смертности, со средней продолжительностью жизни и смертностью от неинфекционных заболеваний. По этому показателю Россия заняла 8 место из 19 стран, в которых проводился сбор данных [11]. Чуть меньше трети этой суммы - 1 трлн рублей - выделяет федеральный бюджет, где доля медицины в 5,5 раз ниже трат на силовиков и в 1,5 раза меньше расходов на содержание чиновников и аппарата госвласти. Необходимо на достойную заработную плату медицинским сотрудникам, дополнительные страховые гарантии, закупку современного оборудования, внедрение цифровых технологий и внедрение новых программ обучения медицинских работников», - заявила замглавы СП.
В июне 2023 года «Единая Россия» внесла более 70 изменений в народную программу. Они дополняют все разделы документа и предусматривают появление двух новых — «Развитие новых регионов» и «Развитие туризма». Для формирования региональных разделов народной программы в Луганской и Донецкой народных республиках, Херсонской и Запорожской областях победители предварительного голосования, кандидаты от партии проводили встречи в ПВРах и социальных учреждениях, во дворах и на предприятиях. А также «Единая Россия» синхронизировала их содержание с постановлением Правительства, регулирующим основные положения социально-экономического развития новых регионов. В новых регионах будет восстановлено порядка 3 тысяч социальных объектов.
Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.
При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи учитываются: 1 порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи; 2 особенности половозрастного состава населения; 3 уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики; 4 климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций; 5 сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно осуществляет мониторинг формирования, экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и производит оценку реализации таких программ, а совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования - территориальных программ обязательного медицинского страхования. В сообщении ведомства говорится, что цель программы - обеспечение конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счет финансовых средств всех бюджетов бюджетной системы, в том числе фондов ОМС. Подписанная Медведевым программа имеет ряд новых положений. Так, документ дополнен приложением, включающим перечень видов ВМП, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения ВМП, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления ВМП в рамках базовой программы ОМС, а также средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма ВМП, не входящей в базовую программу ОМС. Также установлены предельные сроки ожидания оказания специализированной за исключением высокотехнологичной медицинской помощи и проведения консультаций врачей-специалистов.
На основе статистических данных за 2013 год уточнены значения средних нормативов посещений с профилактической целью, объема неотложной медицинской помощи, а также в условиях дневных стационаров на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Заключение В современных условиях финансирование отечественного здравоохранения РФ требует тщательного переосмысления с позиции дополнительного привлечения финансовых средств и их эффективного использования. Неофициальные соплатежи населения не могут рассматриваться как жизнеспособное решение данной проблемы. Сегодня необходим переход на экономические методы управления медицинскими организациями с целью вывода значительной доли финансирования медицинских организаций из «тени». Здравоохранение занимает исключительное место в социально ориентированной рыночной экономике, поскольку именно здесь производятся медицинские услуги. Необходимо создать конкуренцию между учреждениями, оказываемыми медицинские услуги, то есть разрешить людям самим выбирать где лечиться, это позволит улучшить качество лечения.
Нужно провести модернизацию системы медицинского страхования.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
В 2023 г. актуализированы более 190 методов ВМП и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые устанавливаются Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В целом расходы федерального бюджета на финансирование национального проекта «Здравоохранение» в период 2022—2024 годов запланированы в размере более 687 млрд рублей. Заголовок, лид и текст новости изменены в связи с первоначально неверной интерпретацией данных из бюджетных проектировок Минфина на 2024–2026 годы. Главная Главные новости Размер прошлогоднего финансирования здравоохранения Челябинской области достиг 63 миллиардов рублей. В Подмосковье рассказали о направлениях бюджетного финансирования в здравоохранении в 2023 году.
Расходы федбюджета на здравоохранение в 2023 году составят 1,519 трлн рублей
- «Очередной вызов»
- В Якутии за пять лет финансирование здравоохранения увеличено почти на 33 млрд рублей — Улус Медиа
- Зарплата медикам: правительство повысило соцвыплаты с 1 марта 2024 года
- Расходы на здравоохранение в 2024 году в РФ будут увеличены на 8%
- Прямое бюджетное финансирование здравоохранению не нужно
Бюджет программы «Развитие здравоохранения» на 2024 год вырос
Анализ показал, что общая доля АУП по России составляла около 31,9% от общего числа работников медицинских организаций, что указывает на общенациональную тенденцию к административной перегруженности в здравоохранении. Перед вторым чтением законопроекта на заседании Комитета Госдумы по охране здоровья директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России Светлана Гашкина сообщила, что в расходы по разделу «Здравоохранение» внесено. Постановлением внесены изменения в методику распределения субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам его территориальных фондов в части увеличения коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг с 5,5 до 6,5.
Официальные сетевые ресурсы
- Расходы на здравоохранение в России
- Кризис, однако
- Утверждён объем финансирования системы здравоохранения в 2024 году
- «Очередной вызов»
- Расходы на здравоохранение в России
Бюджет программы «Развитие здравоохранения» на 2024 год вырос
На федпроект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» пойдут, как и планировалось, 1,2 млрд рублей. Столько же закладывалось годом ранее. На федпроект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ» будет направлено 11,7 млрд рублей, хотя в первоначальном варианте планировалось на 300 млн рублей меньше. Расходы на этот федпроект в 2022 году составили 15,4 млрд рублей. На «Развитие сети НМИЦ и внедрение инновационных медицинских технологий» направят 8,9 млрд рублей, хотя изначально закладывалось 9,2 млрд рублей 10,7 млрд рублей в 2022 году. Не изменились по сравнению с данными законопроекта расходы на федпроекты «Развитие экспорта медицинских услуг» 26 млн рублей, 27 млн в 2022 году , «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации» 90 млрд рублей, 99,8 млрд рублей в 2022 году , «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» 9,4 млрд рублей, 8,5 млрд рублей в 2022 году и «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» 17,5 млрд рублей, 25,6 млрд рублей в 2022 году , «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» 9,4 млрд рублей, 8,5 млрд рублей в 2022 году. Председатель Госдумы Вячеслав Володин подчеркивал, что при поступлении в бюджет дополнительных доходов правительству будет рекомендовано профинансировать капитальные вложения в объекты здравоохранения, в том числе онкологический центр в Петрозаводске. Также среди приоритетных направлений депутаты Госдумы указали мероприятия в сфере здравоохранения, в том числе по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями, вирусом иммунодефицита человека и гепатитами B и C.
Помимо этого, глава Минфина России Антон Силуанов после пленарного заседания Госдумы, на котором во втором чтении был принят проект федерального бюджета на 2023 и плановый период 2024-2025 годов, рассказал, что при перераспределении 2 трлн рублей, высвободившихся из-за внесения многочисленных поправок, акцент сделан на здравоохранении и развитии четырех новых регионов РФ.
Представитель фракции «Единая Россия» Андрей Макаров назвал принятый финансовый план «самым сложным» за последнее время. Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.
Сокращение финансирования коснется в первую очередь первичного звена здравоохранения — поликлиник и ФАПов.
Трагедия сельских ФАПов На модернизацию поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов ФАП в регионах федеральные власти в 2024 году потратят на 8,4 млрд рублей меньше, чем планировалось. В 2025 году — еще на 11,7 млрд рублей меньше, а в 2026 году на модернизацию и вовсе не планируют тратить средства федерального бюджета. Зато в проекте бюджета значительно вырастут расходы на оборону. Но деньги уйдут не только на военные нужды.
Сельский врач идет на вызов Фото: m. В том числе 1,02 млрд рублей будет впервые направлено в пользу новых регионов. Это решение правительства было опубликовано на официальном портале правовой информации. Субсидии были значительно сокращены для нескольких регионов, включая Нижегородскую, Свердловскую, Тульскую области и Пермский край.
Финансирование для 19 регионов осталось на прежнем уровне. Что это будет значить? Поликлиник, ФАПов и сельских больниц станет еще меньше. Хотя уже куда меньше?
В некоторых населенных пунктах на 200 километров вокруг — ни одного врача. Сократятся зарплаты, персонал, расходный материал. Например, катетеров станет меньше, наркоз будет другой. Врачи в итоге будут искать, где заработать, продолжится отток медперсонала из первичного звена.
В сельской местности будет происходить следующее: нет медика — нет ФАПа. Приток средств будет в федеральные медцентры, но они по сути совершенно бесполезны», — считает профессор кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Василий Власов.
Средств на здравоохранение должно быть в достаточном количестве для финансирования не только текущих мероприятий, но и реформ, повышения эффективности данной сферы. В то же время нехватка средств на субфедеральном и муниципальных уровнях, а также в структуре обязательного медицинского страхования предопределяет рост личных расходов на здравоохранение, а в неблагоприятных экономических условиях в данной отрасли начинает развиваться теневой сектор. В статье исследуется система финансирования здравоохранения в России, приводятся данные о государственных расходах на оказание медицинских услуг за 2018—2022 гг.
На 1,1 млрд рублей увеличат финансирование здравоохранения в Калужской области
Правительство увеличит финансирование здравоохранения в пяти регионах страны. Расходы на здравоохранение в 2023 году составят 4,1% от ВВП, т.е. порядка 6,1 трлн рублей (рост на 4% в сравнении с 2022 годом). Это связано с увеличением финансирования здравоохранения, а также с повышением квалификационных требований и ответственности медицинского персонала. Федеральный бюджет на здравоохранение в 2023 году может составить 1,4 трлн рублей. Правительство увеличит финансирование здравоохранения в пяти регионах страны. По словам Мурашко, в 2024 году на 9,8% будут проиндексированы зарплаты сотрудников сферы здравоохранения, общие расходы на здравоохранение составят 1,6 трлн руб.