Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин. Советская гусеничная машина БМП-3 вызывает у многих граждан смешанные чувства. Как сообщают РИА «Новости» со ссылкой на Telegram-канал зампреда Совбеза РФ Дмитрия Медведева, «Курганмашзавод» начал серийное производство БМП-3 для армии РФ с модулями противокумулятивной динамической защиты на башне. Боевая машина пехоты БМП-3 Сухопутных войск Российской Федерации. В первое время эксплуатации «БМП-3» основной причиной выхода из строя машин было разрушение двигателя «УТД-29» вследствие масленого или водяного гидравлического удара.
Ростех оснастит БМП-3 новым двигателем УТД-32Т
Он способен разогнать БМП-3, машину, массой более 20 тонн до рекордных 70 километров в час, и уверенно работать даже в условиях, когда он поврежден и вытекает масло. Боевая машина пехоты БМП-3 (Боевая Машина Пехоты) представляет собой многоцелевую боевую платформу, которую начали разрабатывать в Советском Союзе в 1977 году, и только в конце 1980-х годов её впервые испытали. Российская боевая машина пехоты БМП-3, несмотря на противоречивые мнения, оказалась в числе самых популярных экспортных машин и планируется к закупке.
«Обереги» для солдата и для танка
- Танк поневоле: какие бронированные «мутанты» воюют на Украине
- Заговор молчания и заблуждения
- Сообщить об опечатке
- Литература
- БМП-3 оснастят новым двигателем - Российская газета
Применение ПТУР 9К116-3 «Басня» БМП-3 на Украине
БМП-3: королева пехоты | В первое время эксплуатации «БМП-3» основной причиной выхода из строя машин было разрушение двигателя «УТД-29» вследствие масленого или водяного гидравлического удара. |
Показаны кадры БМП-3 со штатной динамической защитой 4С24 в зоне СВО | Крайне примечательная по своим характеристикам российская боевая машина пехоты БМП−3 одно время была слабо представлена на вооружении российской армии. |
Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley | Боевая машина пехоты БМП-3, сделанная в СССР, стоит на вооружении уже более тридцати лет. |
Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули
Они обеспечивают надёжную защиту от снарядных осколков и пуль, при этом не сковывая движений солдат. Как сообщает сайт Ростеха, пробная партия снаряжения уже прошла проверку боем в зоне СВО. Мощности предприятия позволяют выпускать до 2000 изделий в квартал с последующим увеличением объемов до 7500 изделий в те же сроки. Элементы «Оберега» изготавливаются из арамидной ткани, нагрудная часть оснащается керамической плитой класса Бр5, спину защищает плита с баллистическим пакетом класса Бр5. Кроме того, все секции, в том числе боковые, имеют противоосколочные и противорикошетные слои, помещённые во влагозащитные чехлы. Масса «Оберега» - 9,1 кг. Бронежилет оснащён дополнительной плечевой защитой, защитой шеи и паха, снабжается комплектом подсумков открытого и закрытого типа для расположения боевого комплекта и других элементов амуниции. Пластины расположены таким образом, что защищают жизненно важные органы и при этом позволяют сохранять мобильность.
В Вооружённые силы России начали поставляться комплекты дополнительной динамической защиты для танков, применение которых значительно повышает боевую устойчивость машин. Как сообщают информагентства, это позволяет ремонтным батальонам теперь непосредственно в районах вблизи передовой монтировать на танки дополнительную защиту от противотанковых боеприпасов, делая её фактически всеракурсной. Благодаря этим комплектам, танк, в частности, способен выдержать попадание в боковую часть бронебойного оперённого подкалиберного снаряда. Защита поставляется в соответствии с разработанными и испытанными схемами бронирования конкретных типов боевых машин. В результате значительно повышается защищённость и живучесть российских машин на поле боя. Цифры 80 процентов применяющейся в ходе специальной военной операции техники выпускается на предприятиях госкорпорации Ростех; 38 - на столько процентов увеличил объём производства оружейной продукции в первом квартале 2023 года концерн «Калашников». На линию огня взлетает «Бронебойщик» В концерне «Техмаш» входит в Ростех начался серийный выпуск новейшей авиационной ракеты повышенной мощности «Бронебойщик».
Новинка, предназначенная для вооружения самолётов Су-25 и вертолётов Ми-8 , должна дополнить семейство боеприпасов С-8 калибра 80 миллиметров. При этом, по информации из открытых источников, боевая часть «Бронебойщика» превосходит предшествующие образцы по мощности в пять-шесть раз.
Такие параметры были предложены в 1977 году.
В итоге спустя несколько десятилетий, в отличие от предполагаемых ТТХ, БМП-3 получился с несколько завышенной боевой массой и калибром. О проектировании Как утверждают специалисты, в самом начале конструкторы собирались оснастить бронетехнику 30-миллиметровой пушкой, спаренным с ней пулеметом и автоматическим гранатометом «Пламя». Ввиду того что подобное вооружение не смогло бы обеспечить БМП необходимой огневой мощью, оно было отклонено советскими военными.
В качестве основного орудия решено было использовать 100-миллиметровую пушку, стреляющую управляемыми противотанковыми ракетами. Работая над корпусом для боевой машины, конструкторы понимали, если применить броневую сталь, бронетехника получится слишком тяжелой. Такая БМП окажется непригодной для десантирования и плавания.
В итоге решили использовать специальную алюминиевую броню. БМП-3 с новой ходовой частью, силовым агрегатом, значительно увеличенной защищенностью и новой системой вооружения. Во время работы над компоновкой для боевой машины между конструкторами велись споры относительно места расположения двигателя.
В БМП-3 двигатель расположили на корме. Данное конструкторское решение преследовало следующие цели: улучшить обзор для водителя, обеспечить удобства для боевого экипажа. Кроме того, благодаря такой компоновке удалось равномерно распределить вес по всей длине машины.
За счет расположенного в передней части двигателя пехотинцы могли использовать его как дополнительную защиту. Также военнослужащим стало удобнее десантироваться из задней части машины. Испытание К 1986 г.
В этом же году она была протестирована. Вначале новая компоновка была непривычной, а следовательно, неудобной для десантников. Поскольку для изготовления корпуса БМП использовали не сталь, а алюминиевую броню, у рабочих возникли трудности.
Проблемы объяснялись тем, что у армейских мастеров не было опыта обращения с этим сплавом. К тому же данный материал плохо сваривался. Во время тестирования экспертная комиссия была удовлетворена мощью БМП.
Однако бронетехника обладала сильной отдачей, в результате чего на ее поверхности образовалось несколько трещин. В последующие годы советские конструкторы занялись исправлением этих недостатков. В БМП-3 впервые использовали гидромеханическую трансмиссию, благодаря чему управлять бронетехникой стало гораздо проще.
Как утверждают специалисты, всего данным предприятием было изготовлено свыше 1500 единиц. В 1997 г. Описание БМП-3, как и предыдущая модель машины пехоты, состоит из четырех отделений: боевого, управленческого, десантного и силового отсека.
Однако, в отличие от других БМП, в данной транспортной единице отделения расположены иначе. Местом для силового отсека стала кормовая часть боевой машины. БМП-3 управляется механиком-водителем, место для которого отведено в носовой части.
Рядом с ним дислоцируются еще два десантника. Подобное расположение дает возможность вести огонь из двух ПКТ в направлении движения. Кормовая часть стала местом для двигателя БМП-3, элементов трансмиссии, аккумуляторов, различных датчиков, емкости со смазочными материалами и системы, отвечающей за охлаждение силового агрегата.
За счет его высоких характеристик данная транспортная боевая единица обладает хорошей подвижностью и маневренностью. В машине пехоты под днищем имеются специальные водометные движители, благодаря которым она способна двигаться по водной поверхности. В управленческом отсеке для водителя и каждого из бойцов предусмотрен отдельный люк.
Да и по лёгким укреплениям могущество повыше. Вместе с тем, машина лишилась противотанковых ракет и ещё более мощных 100-мм снарядов, так что выбор вооружения в общем неоднозначный. Зато боевой модуль необитаемый и может ставиться на, например, Т-15.
Здесь всё любопытнее. Судя по всему, сухопутные военные захотели себе свой аналог десантного Спрута. На первой фотке БМП-3М обр.
На второй — обр. А на третьей, шакальной фотографии — машина, подозреваемая в наличии боевого модуля от Спрут-СДМ на корпусе от БМП-3 и вооружённая 125-мм орудием. Отдельно следует сказать БМП Type 97 китайского производства.
Спустя несколько лет они выкатили уже свою собственную машину, похожую на БМП-3, использующую ряд агрегатов, но всё же копией не являющейся. Хорошо заметен боевой модуль, почти без изменений перекочевавший с БМП-3 и также хорошо заметен абсолютно другой корпус. Там машина себя неплохо зарекомендовала, но проблемы всё ещё лезли, в частности отметили течи ГСМ, что поправят несколько лет спустя по итогам эксплуатации в ОАЭ.
На испытаниях БМП-3 зарекомендовала себя на отлично, курганмашевцы разом получили целый ворох приказов об обеспечении как можно более быстрой организации серийного массового производства. Однако перед ними встал целый ряд технологических проблем. Во-первых, сварка алюминиевой брони.
Это тяжко, это долго, это необходимость в хорошо обученных кадрах и новых технологических процессах. Во-вторых, нужно было ощутимо расширять производство, ведь производство БМП-3 в 2. Однако страна рухнула, утянув за собой военно-промышленный комплекс, и стало совсем не до того.
В результате сделали порядка 150 машин, почти все из которых уехали в Сибирский ВО. Зато на рынке зарубежном машину ждал определённый успех. Началось всё с Парада Победы 1990 года в Москве.
Военное начальство допускать сырую новую машину не хотело, ибо вероятность провала и без того была высока, ведь впервые по Красной площади должны были пройти Т-64Б с их известной репутацией. Однако после некоторых доработок в частности, сняли систему изменения клиренса БМП-3 всё же допустили к параду, проведённому безупречно. Так совпало, что в это же время в Москве присутствовал командующий сухопутных войск ОАЭ генерал аль Рьяни.
Его задачей было дотрещаться о закупке БМП-2, однако переговоры зашли в тупик — больно у нас не хотели ставить на машину французский тепловизор. Увидев новую машину на параде, делегация пришла в восторг и поспешила обратиться к Росвооружению для заключения контракта на испытания и последующую покупку большой партии машин. ВПК, как обычно, начал от новой машины открещиваться, прикрываясь секретностью и даже заявляя, что «мы не мы и бронемашины не наши».
Однако арабы, проявив несвойственное им упорство все же помнят арабо-израильские войны? Их не остановили даже аргументы о сырости и недоведённости машины. В результате спустя год — в мае 1991 — в ОАЭ прибыла советская военная делегация, и решение об испытаниях было таки принято.
Они должны были начаться спустя месяц. На деле же они начались спустя два месяца, так как нужно было немного модифицировать машины под те условия, к которым её не готовили. Всё же пустыня — не Западная Европа.
И вот в конце предгрозового июля 4 БМП-3, военная делегация и делегация курганцев в лице специалистов и 4 экипажей прибыли в ОАЭ. Испытания начались. Раз в несколько часов машины останавливались, проводились замеры температуры всего подряд.
Работники КМЗ фиксировали все замечания. В первый же день на кавалькаду машин обрушилась песчаная буря, в своё время загубившая британские БМП Warrior и американские Bradley. Наша же машина выдержала её с честью.
Дальше были стрельбы, которые, несмотря на максимальные требования по дальности и времени подготовки, прошли успешно. Арабы были впечатлены и тут же заявили, что хотят эту машину, но с доработками, направленными на адаптацию БМП-3 к условиям Аравийского полуострова. Однако дело было 19 августа 1991 года, то есть ровно тогда, когда СССР де-факто но пока ещё не де-юре рухнул вследствие госпереворота.
И всё же контракт был заключён — в условиях резко и мгновенно сократившегося финансирования КМЗ, как и большинство крупных заводов по всему бСССР, начал стремительно загибаться и требовал спасения. А потом была выставка IDEX-93. В ходе которой машину закупили Кипр, Кувейт и Южная Корея.
Последние несколько удивились проходимости свежеприобретённой машины, ибо преодолевала она адовые говна и препятствия похлеще корейского ОБТ К1. А арабы, закупив новые машины, поняли, что без спецов не обойтись, и решили организовать школы для обучения экипажей с привлечением уже российских представителей. Парадоксальная ситуация — разработчики и армейцы знали о своей технике и особенностях её эксплуатации не шибко больше новоявленных эксплуатантов.
Пришлось осваиваться на ходу, ведь на Родине машина стояла на вооружении одного мотострелкового полка в Сибири. Потому любые данные, любые косяки были необходимы для делегации, хоть и больно били по престижу техники. Правда, арабы, ругая относительно ненадёжную технику, забывали о том, что сами они машину новую ещё нормально не освоили, да и гоняли нещадно.
А что творилось в это время в российской армии, вступившей в это же время в ПЧВ, известно всем. Но репутацию советской техники спасли французы. Всё дело в том, что параллельно в ОАЭ поступили такни Leclerc, основной фишкой которых была невероятная насыщенность электроники.
Ну и барабан, да. Так вот, 2 декабря 1996 года на параде в столице ОАЭ Абу-Даби генеральский эффект сработал уже на французах — новейший ОБТ встал практически рядом с трибуной. Потом, конечно, поехал, но выводы были сделаны.
Спустя чуть больше полугода по Елисейским полям прошли ощутимо упрощённые и ограниченные танки.
Шестаков отметил, что предприятие успешно выполняет гособоронзаказ. Постоянный адрес новости: eadaily.
Российские БМП-3 получат новый двигатель. И прицел
Также в компании отметили, что на боевую машину устанавливаются новые системы связи. Как подчеркнули в холдинге, серийные БМП-3, поставляемые Министерству обороны РФ, оснащаются комплектом дополнительной защиты. В "Высокоточных комплексах" отметили, что боевая машина пехоты обладает большим модернизационным потенциалом, процесс ее улучшения и модернизации продолжится, и БМП-3 еще долго будет оставаться на вооружении. При этом одновременно ведутся работы по модернизации ее морской версии - БМП-3Ф.
Время полёта до цели на максимальную дистанцию составляет 13,5 секунд. Управляемые ракеты комплекса имеют либо кумулятивную, либо тандемную кумулятивную боевую часть. Наведение осуществляется по лазерному лучу. Изначально комплекс разработан специалистами тульского Конструкторского бюро приборостроения для 100-мм противотанковой артиллерии, буксируемых пушек МТ-12 под наименованием «Кастет». Буксируемые противотанковые пушки МТ-12 «Рапира» применяются военнослужащими 1-го армейского корпуса в боях с украинскими вооруженными формированиями в районе Авдеевки.
Естественно, танк способен уничтожить БМП любым выстрелом, а «тройка» — только управляемым оружием. За то время, пока орудие-пусковую установку 2А70 заряжают ПТУРом и пока он идет к цели, танк может выпустить по бронемашине пару кумулятивных снарядов. В общем, противотанковые возможности БМП-3 не на самом высоком уровне. Цель не должна двигаться, а ветер должен на несколько секунд остановиться. Плюсом считаются попадание снаряда в верхнюю полусферу цели из-за крутой траектории полета, что несколько повышает шансы на пробитие. Быстрая и бронированная Отличительной чертой советской и российской бронетехники всегда была особая сбалансированность всех боевых параметров — подвижности, защищенности и огневой мощи. Особая сбалансированность в этом случае — это принесение в жертву бронирования в пользу вооружения и подвижности. Для иллюстрации этого тезиса достаточно посмотреть на живучесть БМП-1 и БМП-2 — к слову, самых воюющих боевых машин пехоты в мире. С машиной третьей серии отечественные конструкторы, скованные строгими рамками технического задания, не стали изменять себе и создали бронемашину с исключительной огневой мощью, отличной подвижностью и сравнительно хорошим бронированием. Начнем с подвижности. Прежде всего, надо понимать, что на Украине чаще всего погибает техника либо неподвижная, либо медленная. Это доказывают относительно низкие потери энерговооруженного Т-80 различных модификаций. А сколько раз националисты теряли «Стугны» в тщетных попытках поразить несущийся на всех парах танк или БМП? Чем выше приемистость техники, тем дольше живет экипаж. Для 19-тонной машины специально разработали 500-сильный УТД-29, отличающийся низким силуэтом. Дизель обеспечивает высокую удельную мощность — 25 л. Подобная энерговооруженность встречается только у 43-тонной БМП Puma. Кроме этого, БМП-3 оснастили двумя передачами заднего хода, что позволяет оперативно покидать опасную зону. Трансмиссия бронемашины также считается самой совершенной среди всей отечественной линейки гусеничной техники. Здесь и гидромеханическая трансмиссия, и отсутствие педали сцепления, что значительно упрощает пилотирование, а наличие гидротрансформатора обеспечивает автоматическое изменение тяги на гусеницах в зависимости от дорожного покрытия. Есть и ложки дегтя.
Масса «Оберега» - 9,1 кг. Бронежилет оснащён дополнительной плечевой защитой, защитой шеи и паха, снабжается комплектом подсумков открытого и закрытого типа для расположения боевого комплекта и других элементов амуниции. Пластины расположены таким образом, что защищают жизненно важные органы и при этом позволяют сохранять мобильность. В Вооружённые силы России начали поставляться комплекты дополнительной динамической защиты для танков, применение которых значительно повышает боевую устойчивость машин. Как сообщают информагентства, это позволяет ремонтным батальонам теперь непосредственно в районах вблизи передовой монтировать на танки дополнительную защиту от противотанковых боеприпасов, делая её фактически всеракурсной. Благодаря этим комплектам, танк, в частности, способен выдержать попадание в боковую часть бронебойного оперённого подкалиберного снаряда. Защита поставляется в соответствии с разработанными и испытанными схемами бронирования конкретных типов боевых машин. В результате значительно повышается защищённость и живучесть российских машин на поле боя. Цифры 80 процентов применяющейся в ходе специальной военной операции техники выпускается на предприятиях госкорпорации Ростех; 38 - на столько процентов увеличил объём производства оружейной продукции в первом квартале 2023 года концерн «Калашников». На линию огня взлетает «Бронебойщик» В концерне «Техмаш» входит в Ростех начался серийный выпуск новейшей авиационной ракеты повышенной мощности «Бронебойщик». Новинка, предназначенная для вооружения самолётов Су-25 и вертолётов Ми-8 , должна дополнить семейство боеприпасов С-8 калибра 80 миллиметров. При этом, по информации из открытых источников, боевая часть «Бронебойщика» превосходит предшествующие образцы по мощности в пять-шесть раз. Он создан для поражения живой силы, находящейся в зданиях, оборонительных сооружениях, а также в автомобильной и легкобронированной технике. Этот ручной малогабаритный огнемёт - аналог реактивной противотанковой гранаты, только его боевая часть оснащена термобарическим составом. Новая разработка предназначена в первую очередь для городских боёв. Самоходная артиллерийская установка 2С18 «Пат-С» калибра 152 мм была разработана ещё в 1980-е годы в Советском Союзе, но в серию боевая машина не пошла. По данным открытых источников информации, был выпущен всего один опытный образец этой первой в мире крупнокалиберной гаубицы, способной преодолевать водные преграды на плаву своим ходом.
Показаны кадры БМП-3 со штатной динамической защитой 4С24 в зоне СВО
Операция Модернизация. Российская БМП-3 станет неуязвима для ракет и снарядов | Одной из сенсационных новинок X Международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015 в Нижнем Тагиле стала модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 (ОКР «Деривация») с 57-мм автоматической артиллерийской уст. |
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БМП-3 | Российская боевая машина пехоты БМП-3, несмотря на противоречивые мнения, оказалась в числе самых популярных экспортных машин и планируется к закупке. |
БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация
Это увеличило массу боевой машины пехоты, но не сказалось на ее подвижности. БМП-3 – уникальная боевая машина, может применяться в качестве боевой машины пехоты, истребителя танков, плавающего транспортера и машины огневой поддержки. Увеличение выпуска двигателей на "Барнаултрансмаше" позволило "Курганмашзаводу" нарастить выпуск новых боевых машин пехоты БМП-3, очень востребованных в зоне спецоперации, а также модернизированных БМП-2 с боевым модулем "Бережок". В России нарастили выпуск боевых машин БМП-3 на фоне СВО. Американские боевые машины пехоты M2 Bradley значительно уступают российским БМП-3. БМП-3Ф — боевая машина морской пехоты, создана на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта.
Применение ПТУР 9К116-3 «Басня» БМП-3 на Украине
Минобороны России 24 659 подписчиков Подписаться Экипажи БМП-3 группировки войск «Запад» уничтожили огневые точки и живую силу ВСУ После получения координат вражеских целей экипаж боевой машины пехоты выехал на огневую позицию и нанес огневое поражение противнику. Контроль уничтожения обнаруженных целей проводился расчетами БпЛА, которые в режиме реального времени передавали результаты поражения на командный пункт.
Это позволит быстрее заводить двигатель, быстрее менять режимы его работы, быть машине более маневренной", - рассказали в "Ростехе". В свою очередь, в пресс-службе входящего в "Ростех" холдинга "Высокоточные комплексы" сообщили, что есть планы по комплектованию машины тепловизионным панорамным прицелом командира. Также в компании отметили, что на боевую машину устанавливаются новые системы связи. Как подчеркнули в холдинге, серийные БМП-3, поставляемые Министерству обороны РФ, оснащаются комплектом дополнительной защиты. В "Высокоточных комплексах" отметили, что боевая машина пехоты обладает большим модернизационным потенциалом, процесс ее улучшения и модернизации продолжится, и БМП-3 еще долго будет оставаться на вооружении.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Мощное вооружение позволяет эффективно поражать живую силу противника в том числе в средствах индивидуальной защиты , расчеты ПТУР, легкобронированную и небронированную технику, а также современные БМП, беспилотные летательные аппараты, низколетящие самолеты и вертолеты. Артустановка АУ-220М представляет собой бронированную низкопрофильную безэкипажную башню кругового вращения, в которой размещено вооружение, система управления огнем и другое оборудование. Входящая в состав артиллерийской установки 57-мм автоматическая пушка имеет скорострельность не менее 80…100 выстр. Боекомплект орудия составляют 200 выстрелов, из которых 80 размещены в автоматизированной боеукладке.
БМП-3 оснастят новым двигателем
Двигатель боевой машины легко заводится до минус 40 градусов. Для ведения боя БМП-3 оснащена прибором наведения с независимой стабилизацией со встроенным дальномером и тепловизионной камерой. Когда в 1977 году начались работы по созданию БМП-3, потребовался новый двигатель, потому что УТД-20 уже не удовлетворял по мощности и компактности. Испытания прототипа БМП «Объект 688М» с этим комплексом вооружения начались в 1982 году, а с 1985 года велись государственные и войсковые испытания этой машины, получившей обозначение БМП-3. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т. Главная» Новости» Оборона и безопасность» Уничтожит все: рассекреченные подробности БМП-3 "Деривация" с 57-мм пушкой.
Курсы валюты:
- Четыре трупа возле танка: немцы рассказали, как русские будут жечь хваленые Leopard
- Применение ПТУР 9К116-3 «Басня» БМП-3 на Украине
- БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация
- Все проверяется боем
- «Ростех» резко нарастил поставки БМП-3 для армии - Ведомости
- «Обереги» для солдата и для танка
БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания
За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год». Советская гусеничная машина БМП-3 вызывает у многих граждан смешанные чувства. История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3. Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска. Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3 [«Братская могила пехоты» или супероружие] Суворов Сергей Викторович.
Как модернизированные БМП-3 укрепят Вооружённые силы России
- Время «Терминаторов»
- Операция Модернизация. Российская БМП-3 станет неуязвима для ракет и снарядов
- Ростех оснастит БМП-3 новым двигателем -
- Начало создания
- Время «Терминаторов»
БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация
Но вот ещё более сложная проблема: люди дышат — не очень большой секрет, но в достаточно ограниченном объёме, в котором без вентиляции существовать просто нельзя. Что же за объём в «БМП-2»? Примерно 0,5 м. Прикиньте кубатуру помещения, в котором вы читаете эти строки, умножьте на 2 и попробуйте не ужаснуться количеству людей. Человек вдыхает примерно 8 литров воздуха в минуту в спокойном состоянии, однако в выдохе содержится много углекислоты. К тому же, резко увеличивается паровыделение, особенно в условиях жаркого климата, приводя к повышению влажности в обитаемом отделении до недопустимых значений. Требование по частоте обмена воздуха в таком малом объёме вступает в противоречие со скоростью потока, подаваемого на рабочее место, — «сквозняки» гарантируют пневмонию и др.
На «БМП-3» обитаемый объём на человека удвоен, что значительно снижает риск заболевания. Нетрудно себе представить не столь масштабную страну, как наша, где можно по условиям пребывания ограничиться значительно меньшими объёмами на человека, а потом ссылаться на эту БМП, где за счёт отказа от этого требования реализованы другие, более актуальные для данной страны качества. В боевых условиях всё это усугубляется загазованностью от основного вооружения и табельного оружия мотострелков. Что касается основного оружия, то этот процесс более или менее регулируется конструктором БМП и оружия, а вот стрелковое оружие не отвечает самым примитивным требованиям: необходимы привалочные плоскости на автоматах для подсоединения рукавов отсоса газов и утилизации стреляных гильз, являющихся дальнейшими источниками загазованности не только углекислым газом, но и значительно более опасным угарным газом. Это требование не реализуется оружейниками, несмотря на обилие модификаций автоматов, и танковых пулемётов Калашникова, а укороченный автомат был выполнен даже непригодным для использования через герметичные амбразуры БМП, БМД и БТР. Одним из нерешённых до настоящего времени вопросов для БМП — безопасная посадка и высадка находу: возможность забрать мотострелков, прижатых к земле шквальным пулемётным огнём, или доставить 2 — 3 мотострелков на внешних подножках к очередному укрытию.
В «БМП-3» предусмотрена возможность дополнительного размещения 1 — 2 человек по сравнению с «БМП-2» , например технической службы и др. Кроме того, введены ремни безопасности на местах мотострелков, позволяющие фиксировать щадящим образом легкораненых или просто дремлющих на марше. Как правильно указывают многие авторы, в наступательном бою основная масса огня ведётся на подавление. На «БМП-2» этому мешает загазованность обитаемого отделения, с одной стороны, и неудобство использования автоматов из-за необходимости наклоняться для прицеливания в стороны за автоматом, мешая соседям, а узкое поле зрения через амбразуру затрудняет ориентирование на местности. На «БМП-3» этот недостаток ликвидирован за счёт применения индивидуального размещения стрелков и нового способа прицеливания через штатный триплекс, за счёт введения в него метки положения ствола. Экипаж «БМП-3» составляют 3 человека командир, механик-водитель и наводчик-оператор десант — 7 человек.
Механик-водитель располагается в отделении управления по оси машины. По бокам от него размещены два стрелка. За отделением управления расположено боевое с установкой вооружения в 2х местной башне. В башне слева размещается оператор-наводчик, справа — командир. За боевым расположено десантное отделение, где на складных сиденьях размещаются 5 десантников. Десанту сохранили возможность высадки в сторону кормы.
Для этого крыша МТО выполнена ниже крыши корпуса, так что между ними образуется своеобразный тоннель. С кормы этот тоннель закрыт 2х створчатой дверью, сверху — прямоугольными крышками люков. При открытых дверях и люках десант получает проход в сторону кормы. Правда, расположен этот проход довольно высоко, и для облегчения посадки на корме закреплены две широкие откидные ступени. В прямоугольных крышках люков десантного отделения, в свою очередь, прорезано по одному круглому люку. Два люка с откидными крышками имеются в крыше башни, а в крыше корпуса впереди ещё три — механика-водителя и членов десанта.
Объём корпуса увеличивают надгусеничные ниши. Шипунова, В. Грязева , предложив так называемую «тройчатку», в которой наряду с 30-мм автоматической пушкой было установлено 100-мм нарезное орудие низкой баллистики под один из лучших ОФ снарядов танковых пушек 100-мм пушек «Д-10» , траектория которого наилучшим образом реализовала осколочные возможности этого снаряда. Это орудие удачно сочеталось с возможностью БМП компенсировать креновые ошибки за счёт независимого управления клиренсом на каждом из бортов. Использование данного снаряда с экспериментальным помехозащищённым радиовзрывателем передатчиком дистанционного действия взрыв на высоте 2 метра над поверхностью показали высокую эффективность при действии по живой силе, в том числе находящейся в окопе. В своё время наука определила что эффективным достаточным пулемётным огнём на подавление можно считать плотность огня в полосе наступления не менее 47 пуль на погонный метр в минуту.
С учётом спаренного пулемёта, двух пулемётов в шаровых установках в носовой части машины, а также табельных автоматов мотострелков «БМП-3» способна создать такую зону уверенного подавления танкоопасных средств ближнего боя в полосе наступления, прикрыть огнём спешенных мотострелков, поразить управляемым снарядом контрнаступающие танки или вывести их из боя обстрелом из 30-мм автоматической пушки. Обилие на БМП пулемётов нормального калибра не случайно — огонь на подавление одним танковым пулемётом Калашникова обеспечить затруднительно из-за его возможного перегрева, для БМП нужны пулемёты более массивные, в крайнем случае — охлаждаемые, с выбросом стреляных гильз за пределы машины. Другое дело, что не всё в порядке с самими мотострелковыми подразделениями, на что ещё в середине 70х годов обращал внимание соответствующих ведомств генерал-лейтенант Ю. Весь комплекс установлен в низкопрофильной, конической башне в качестве основного вооружения установлены в единой маске жёстко связанные друг с другом 100-мм орудие — пусковая установка, «2А-70» и 30-мм автоматическая пушка «2А-42». С пушками «строен» 7,62-мм пулемёт «ПКТ». Кроме того, в скулах лобовой части корпуса установлены 2 курсовых пулемёта «ПКТ», огонь из которых ведут стрелки, сидящие по бокам от механика-водителя или сам водитель.
Заметим, что комплекс вооружения «БМП-3» был выбран не сразу. Опытная модель БМП — «Объект 688» 1981год и имела 30-мм автоматическую пушку, 30-мм гранатомёт «АГ-17» и ПТРК «Конкурс», причём всё вооружение было собрано в единой установке, вынесенной над небольшой башней. Используемый в выстреле снаряд «ЗОФ-32», ранее разработанный для буксируемой пушки «БС-3» и самоходной пушки «СУ-100», имеющий толстостенный корпус из стали С-60, малый коэффициент наполнения 0,108 и, как следствие, невысокое осколочное действие. Шипунова и С. Березина новый 100-мм выстрел «ЗУОФ-19» с увеличенными дальностью стрельбы и осколочным действием. В России активно разрабатываются перспективные конструкции 40-мм снарядов, в том числе осколочно-пучковые снаряды, снаряды схемы «СВАРОГ», снаряды с уменьшенным полётным временем, снаряды с кольцевым поражающим элементом, бронебойно-осколочные снаряды прямого попадания и т.
Включение подобных снарядов в боекомплект БМП позволило бы резко расширить тактические возможности БМП в борьбе с наземными и воздушными целями. Механизм заряжания полуавтоматического действия состоит из конвейера, механизма загрузки, досылателя и механизма выброса. Конвейер обеспечивает размещение выстрелов и их перемещение на линию выдачи в плоскость заряжания , с которой происходит захват выстрела механизмом загрузки. Каркас конвейера, в котором 22 артвыстрела уложены в лотки и фланцы гильз зафиксированы в пазах подпружиненных упоров, размещён под полом боевого отделения и может вращаться относительно последнего с помощью электромеханического или ручного аварийного привода. Механизм загрузки, захватывая выстрел из конвейера, подаёт его на линию заряжания, откуда выстрел досылателем подаётся при этом 2 цепи выдвигаются из редуктора и располагаются параллельно, образуя жёсткий досылающий элемент в зарядную камору орудия. На задней части крыши башни закреплён механизм выброса, предназначенный для удаления стреляных гильз из машины.
ПТУР вместе с орудием и аппаратурой управления составляют комплекс управляемого вооружения. Система наведения ПТУР — полуавтоматическая по лучу лазера, максимальная дальность стрельбы — 4000 метров, минимальная — 100 метров. Кумулятивная боевая часть обеспечивает бронепробиваемость 660-700 мм. При стрельбе с места вероятность попадания достигает 0,8. В боекомплект может входить также выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом «3БМ-25». Пробиваемая толщина брони 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом «Трезубка» под углом 60 градусов от нормали на дальности 1500 метров составляет 25 мм, что недостаточно для поражения лобовой брони состоящих на вооружении иностранных БМП, например БМП «Мардер», а тем более, вновь разрабатываемых БМП с повышенной противоснарядной стойкостью.
Сравнительно слабым является действие 30-мм осколочно-фугасных снарядов по сооружениям. На дальностях более 1000 метров 30-мм ОФС не пробивает кирпичную стенку «в один кирпич» 0,25 метра. Между тем при использовании БМП в региональных конфликтах способность борьбы с живой силой в зданиях и сооружениях приобретает решающую роль. Например, в ливанской кампании 1976 года в боях сирийской армии с отрядами ООН в Бейруте и Сайде великолепно зарекомендовали себя приданные сирийским танковым частям 57-мм зенитные самоходные установки «ЗСУ-57-2», которые эффективно очищали верхние этажи домов от снайперов и расчётов РПГ. Так, например, для гарантированного поражения легкобронированной цели из пушки «2А-42» требуется от 3-х до 5-ти попаданий, а при стрельбе из орудия «2А-70» по тем же целям достаточно одного попадания осколочно-фугасного снаряда для их гарантированного поражения. При этом не имеет значения, на какую дальность ведётся стрельба — на 100 или на 4000 метра, мощный заряд ВВ 1,65 килограмм достаточно эффективно «разворачивает» легкобронированные корпуса БМП и БТР.
При испытаниях во время стрельбы сходу при совершении флангового движения по реальным целям типа БТР на дальностях от 3500 до 4200 метра, результаты впечатляющие, есть в архиве и видеозапись этой стрельбы, произведённая через тепловизионный прицел. Большие углы возвышения подобного комплекса вооружения обеспечивают решение огневых задач по уничтожению высокорасположенных целей, а так же стрельбу с закрытых огневых позиций для обеспечения поддержки первого эшелона батальона боевыми машинами второго эшелона резерва этих подразделений, при условии подвоза дополнительного боекомплекта для орудий «2А-70». Вполне вероятно в ближайшей перспективе включение в состав комплектов вооружения «БМП-3» более мощных автоматических пушек, например, калибром 57-мм, а также и ПТРК нового поколения. В настоящее время в нашей стране в КБ «Буревестник» проводятся проработки боевого отделения для лёгких боевых машин с 57-мм автоматической пушкой и автоматизированной СУО. При стрельбе бронебойно-трассирующим снарядом на дальности 1250 метров пушка обеспечивает пробитие 100 мм брони, другими словами, пробивает борт любого современного танка и любую проекцию всех существующих БМП лёгкого класса. Ведутся работы и над созданием бронебойно-подкалиберного снаряда для такой пушки.
Естественно, что бронепробиваемость этого снаряда будет значительно выше. Максимальная наклонная дальность стрельбы по воздушным целям составляет более 6 километров, при этом для гарантированного поражения любой из них достаточно одного прямого попадания осколочно-фугасного снаряда. Работа пулемёта «ПКТ», размещённого в той же маске слева от пушки, обеспечивается своей системой питания, предназначенной для размещения патронной ленты, подвода её к приёмному окну пулемёта, отвода и сбора стреляных гильз и лент пулемёта, а также звеньев лент пушки «2А-72». Гильзозвеньеотвод имеет два канала. По одному из них отводятся гильзы, по другому — звеньям. Штатный боекомплект составляет: 22 выстрела с ОФ снарядом к орудию «2А-70» в конвейере механизма заряжания 8 ПТУР к оружию «2А-70» 3 на полу боевого отделения, 5 в укладке в нише левого борта.
Боекомплект 500 выстрелов к пушке «2А-72» в магазинах питания пушки составляет 305 осколочно-фугасно-зажигательных «ЗУОФ-8» и осколочно-трассирующие «ЗУОР-6», а остальные снаряды бронебойно-трассирующие «ЗУБР-6», питание 2-х ленточное. Кроме того, имеется не механизированная укладка, размещённая под центральными сиденьями десантников около моторно-трансмиссионной перегородки. В ней могут располагаться 18 выстрелов к орудию «2А-70» или 250 выстрелов к орудию «2А-72». Время зарядки полного боекомплекта всем боевым расчётом — около 45 минут. Прицел — прибор наведения ППН «1К-13-2» наводчика-оператора — комбинированный дневная и пассивно-активная ночная ветви с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях. Кратность увеличения в дневной ветви — 8х, в ночной — 5,5х.
Углы поля зрения составляют 5 градусов и 6 градусов 40 минут. Прибор сочетает в себе функции прибора наведения к УВ кроме ППН аппаратура управления включает преобразователь, блок управления, электронный блок и прицела для стрельбы артиллерийскими выстрелами. Стрельба ПТУР ведётся только в светлое время суток. Дополнительный прицел наводчика-оператора «ППБ-2» предназначен для стрельбы по воздушным и наземным целям. Прибор перископический, монокулярный, с кратностью увеличения 2,46 — 2,6х и полем зрения 25 — 28 градусов. Командир может брать управление вооружением на себя, для стрельбы по воздушным и наземным целям он использует монокулярный перископический прицел «1ПЗ-10» с увеличением 1,2х и 4х и полем зрения 49 и 14 градусов.
Комбинированный прибор наблюдения «ТКН-3МБ» пассивно-активный, дневная ветвь имеет увеличение 4,75 — 5х и поле зрения 9,5 — 10 градусов, а ночная 2,85 — 3х и 7,75 — 8 градусов. Установленный на маске блока оружия лазерный дальномер «1Д-16» измеряет дальности от 500 до 4000 метров с точностью до 10 метров. Кроме указанных приборов оператор имеет для наблюдения призменные смотровые блоки, командир — несколько призменных блоков по периметру люка. Для стрельбы из 2х пулемётов, размещённых в автономных установках, используются призменные приборы «ТНП-3ВЭ-01». Данный прибор выполнен с использованием волоконной оптики, и прицеливание осуществляется путём наведения на цель светящегося перекрестия в поле зрения призменного прибора с широким углом обзора. На дальностях до 150 метров с использованием «ТНП-3ВЭ-01» мощно вполне успешно решать задачи, а крепление оружия стрелков в замках шаровых опор обеспечивает им осуществление прицеливания из него одной рукой.
При постановке «ПКТ» в автономных установках на стопор по — походному пулемёты превращаются в курсовые и могут использоваться для стрельбы механиком-водителем. В бортах десантного отделения имеются по две амбразуры для стрельбы из оружия десанта, амбразура проделана и в створке кормовой двери, хотя пользоваться ею не слишком удобно. Для наблюдения десант имеет призменные блоки. В машинах гранатомётных взводов мотострелковых батальонов предусмотрено крепление для автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя». Корпус и башня машины выполнены из алюминиевых броневых сплавов. Наиболее ответственные проекции усилены стальной катаной бронёй таким образом, что они представляют собой разнесённые броневые преграды.
Использование сравнительно толстых листов алюминиевой брони позволило получить прочную, жёсткую, герметичную конструкцию и добиться при этом некоторой экономии массы по сравнению с равностойкой стальной конструкции. Защитные функции выполняют так же стальные волноотбойный щиток на верхнем лобовом листе и откидной отвал оборудования для самоокапывания на нижнем лобовом листе. В целом броневая защита обеспечивает стойкость от пуль и осколков снарядов вкруговую, а лобовые детали корпуса и башни в пределах традиционных углов безопасного маневрирования — от, калиберного бронебойного снаряда 30-мм пушки с дальности 300 метров. Машина имеет защитную окраску как правило, камуфляж , оснащена термодымовой аппаратурой на изогнутом бронеэкране башни, по обе стороны от орудийной установки крепятся 3х ствольные 82-мм нарезные гранатомёты унифицированной системы постановки дымовой завесы «Туча» 902В. Система способна поставить завесу длинной около 100 метров и высотой 8 метров на дальности 200 — 350 метров. На машине установлен V-образный угол развала 144 градусов 4х тактный, 10ти цилиндровый, безнаддувный дизельный двигатель «УТД-29».
Его максимальная мощность в условиях объекта 450 л. Ёмкость топливной системы — около 700 литров. Для работы двигателя забор топлива осуществляется из правого бака. В системе питания воздухом предусмотрена его очистка с помощью бескассетного циклонного одноступенчатого воздухоочистителя с автоматическим эжекционным удалением пыли. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Для подготовки к пуску в холодное время используется форсуночный подогреватель, обеспечивающий подогрев охлаждающей жидкости, масла двигателя в баке и пускового всасываемого воздуха.
Удельная мощность свыше 25 л. Для машины, передвигающейся, на поле боя от укрытия к укрытию, делающей короткие остановки для стрельбы, приёмистость, как и скорость, — вопрос жизни. Двигатель монтируется в одном блоке с гидромеханической 4-ступенчатой реверсивной трансмиссией с бесступенчатым механизмом поворота 4х скоростной планетарной коробкой передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъёмным приводом и отбором мощности на водомётные движители. В ней используются комплексная однореакторная гидродинамическая передача с блокировочным фрикционом. Такая трансмиссия выгодно отличается от механической установленной на «БМП-1» и «БМП-2» автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа и тяговых усилий на гусеницах при изменении сопротивления движению. А это увеличивает среднюю скорость движения машины и облегчает управление.
Гидрообъёмная передача привода поворота — аксиально-поршневая с регулируемым насосом. Бортовые редукторы — одноступенчатые, планетарные. Остановочные тормоза дисковые, сухого трения, постоянно разомкнутые. В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Для управления трансмиссией водитель пользуется рулевой колонкой, на которой кроме штурвала мотоциклетного типа смонтированы рукоятки переключения передач, включения водомётных движителей и управления их заслонками. Двигатель и узлы трансмиссии компактно собраны в силовой блок, малая высота которого и позволила создать «тоннель» в корме машины.
Механик-водитель действует штурвалом, переключателем передач и педалями газа и тормоза, а его приборы наблюдения оснащены гидропневмоочисткой. Ходовая часть включает на борт 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, 3 односкатных обрезиненных поддерживающих ролика. Ведущие колёса заднего расположения — стальные со съёмными зубчатыми венцами, направляющие колёса — стальные двускатные. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. На 1х, 2х и 6х узлах подвески установлены гидравлические, телескопические упругие амортизаторы, двустороннего действия позволяют в полной мере реализовать мощность 368 кВт двигателя в высокие тягово-динамические свойства машины.
Этому способствуют гидропневматические упругие элементы подвески и возможность регулирования дорожного просвета в пределах от 190 до 510 мм, а так же малое среднее давление гусениц на грунт порядка 55 кПа. На 1х, 2х, 4х и 6х узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами. Гусеницы — мелкозвенчатые, одногребневые, цевочного зацепления, с резино-металлическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой. Электромеханический механизм натяжения гусениц дистанционно управляется с места механика-водителя, есть индикация усилия натяжения. Плавучесть «БМП-3» обеспечивается водоизмещением корпуса. На машине реализован так называемый «активный» плав.
Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водомётных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Тяга водомётов в швартовом режиме лежит в пределах 12,6-13,0 кН и их работа обеспечивает радиус циркуляции на воде 6,5 метра. Управления движением на плаву осуществляется с помощью заслонок водомётов. Радиус циркуляции при этом — всего 6-7 метров. Для повышения скорости заднего хода использовано устройство, позволяющее при реверсе частично перекрывать забортное отверстие в днище и образовывать, таким образом, выходное окно уменьшенных размеров. Улучшению подвижности машины на воде способствует свободная конструкция волноотбойного щитка.
В рабочем положении щиток выдвинут вперёд на 480 мм и возвышается над ватерлинией над 20-30 мм. Наличие невысокого волноотбойного щитка, позволяет на плаву использовать атакующую мощь вооружения, достаточно высокий «борт» воздухозаборная труба для безопасного движения под обстрелом волны , возможность входа на аппарели морских десантных кораблей при невозможности произвести прямую загрузку с берега и десантирование с них.
Боевая машина пехоты В главной роли на поле боя Проверенная многолетней эксплуатацией боевая машина пехоты с обновленной системой управления огнем и мощным вооружением гарантирует поддержку войск на поле боя в любой тактической ситуации, в том числе в условиях применения оружия массового поражения. БМП-3 — уникальная боевая машина, может применяться в качестве боевой машины пехоты, истребителя танков, плавающего транспортера и машины огневой поддержки. Вооружение БМП-3 включает 100 мм орудие-пусковую установку, 30-мм автоматическую пушку и 7,62-мм пулемет в едином блоке, а также два пулемета в автономных установках в носовой части корпуса, из которых могут вести огонь десантники или механик водитель машины.
Конструкторско-проектная организация входила в структуру Курганского машиностроительного завода ныне — ПАО «Курганмашзавод» , в советские времена занимавшегося производством боемашин пехоты, и сейчас изготавливающего БМП, а также технику на их базе.
Коллектив СКБМ начал разрабатывать «тройку» в 1977 году. Дальнейшие события из истории машины: 1983-1986 г. Сегодня, помимо России, боемашина состоит на вооружении силовых структур двенадцати государств — трех бывших субъектов СССР и девяти стран дальнего зарубежья. Основные задачи и цели Боевые машины пехоты поставляются в войска для дальнейшего перемещения бойцов к месту боя с целью пехотной поддержки танков либо в точку исполнения иной боевой задачи. Применение БМП делает пехоту максимально мобильной и защищенной мощью брони, защитным комплексом бронемашины, ракетами, пушками и пулеметами. БМП отличается от бронетранспортера БТР наличием большего количества защитных систем, способностью вести бой в зоне применения оружия массового поражения, а еще большим огневым потенциалом.
БМП-3 рассчитана на десантирование 7 пехотинцев. Состав экипажа — 3 бойца. Конструкция БМП-3 В схемы новой машины были заложены 111 патентованных узлов и деталей, разработанных для конкретной машины. Вся конструкция — это новое слово в боевых машинах этого класса. БМП-3 сильно отличалась от техники этой же линейки, выпускавшейся ранее. Броня выдерживала попадание 30-мм снаряда.
Особенностью БМП-3 является использование особого сплава стали с алюминием. Во время испытаний требования к защите новой единицы были очень высоки. Инженеры понимали, если они пойдут на требования военных и установят танковую броню, обеспечивающую необходимую защиту, машина лишится плавучести. Третейское решение использовать новый сплав позволило не обременять машину лишним весом с сохранением защищенности. Это дало минус по обслуживанию и срочному ремонту в боевых условиях, так как металл имел свою специфику.
Минобороны России 24 659 подписчиков Подписаться Экипажи БМП-3 группировки войск «Запад» уничтожили огневые точки и живую силу ВСУ После получения координат вражеских целей экипаж боевой машины пехоты выехал на огневую позицию и нанес огневое поражение противнику. Контроль уничтожения обнаруженных целей проводился расчетами БпЛА, которые в режиме реального времени передавали результаты поражения на командный пункт.
Боевая машина пехоты БМП-3, описание и характеристика
В первое время эксплуатации «БМП-3» основной причиной выхода из строя машин было разрушение двигателя «УТД-29» вследствие масленого или водяного гидравлического удара. Новости 2018 — 2021 upgraded infantry fighting vehicle BMP-3. Американские боевые машины пехоты M2 Bradley значительно уступают российским БМП-3. В сети появились первые изображения боевой машины пехоты БМП-3, оснащенной динамической защитой от НИИ Стали.