Передачи телеканала «Союз» с участием выдающегося пастыря и проповедника протоиерея Димитрия Смирнова. Слушайте Беседы с батюшкой моментально на планшете, телефоне или в браузере - загрузка не требуется. Слушайте Беседы с батюшкой моментально на планшете, телефоне или в браузере - загрузка не требуется. ндр Добродеев. Заведующим сектором, Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.
Беседа с батюшкой о вере
T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий. Проект «Батюшка онлайн» создан в 2011 году в Ульяновске по благословению митрополита Симбирского Прокла и ведёт масштабную просветительскую благотворительную работу, был неоднократно отмечен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Губернатором. Ведущие канала Союз беседы с батюшкой.
Беседа с батюшкой Алексеем на телеканале Союз. Тема: борьба со страстями.
Артемий Владмиров Выпуск 4 Святитель Николай — прот. Артемий Владмиров Выпуск 4 протоиерей Артемий Владимиров настоятель храма Всех Святых в Красном селе и нескольких приписных храмов, член союза писателей России рассказывает о милосерии. О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 Иерей Максим Каскун, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в селе Выпуково рассказывает о суевериях, гадании и колдовстве 57 мин. Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Протоиерей Олег Стеняев расскажет о том, чем занимаются религиоведы и миссионеры.
С чем это связано? Уже год я вам обещаю, что мы будем изучать основы веры. Почему нужно изучать основы веры? Потому, что с этого должна начинаться борьба со страстями, чтобы мы выправили понятия о вере, если они у нас кривые, или узнали их, а если у нас все правильно, то проверили себя. Мне захотелось снимать передачу по-другому, потому что у нас есть такие вопросы, которые требуют наглядности. Может быть, так будет немного живее и интереснее. О чем мы сегодня будем говорить?
Сегодня беседа о крещении. Я буду проходить с вами темы огласительных бесед, которые мы проводим на приходе. Понятно, что огласительные беседы рассчитаны в первую очередь на людей некрещеных. Беседа о крещении важна для постановки цели: для чего мы собираемся здесь, к какой жизни готовимся? Мой опыт приходской работы показывает, что большинство людей, крещенных в 90-е и 2000-е годы, не знают элементарных вещей да и сейчас идет такой процесс, когда крестятся, а мы, священники, к сожалению, крестим и не учим народ. А эти вещи очень важны. В своей практике я индивидуально занимаюсь с людьми, обязательно эту тему прохожу и рисую табличку. Поэтому сегодня я сижу не за столом, а стою у доски. Итак, приступим к теме: для чего нужно крещение?
Протоиерей Михаил Зазвонов. Протоиерей Александр Березовский 16 января 2023 Скачать Беседы с батюшкой. Протоиерей Александр Никольский. Протоиерей Александр Березовский 2021.
Телеканал Союз начал вещание 31 января 2005 года. Основатель и владелец — Екатеринбургская и Верхотурская епархия, руководители — архимандрит Дмитрий Байбаков и Анна Иванова. Штаб-квартира расположена в Екатеринбурге, Россия. Задача ТВ-канала — поддержание контакта с верующими людьми, привлечение новых людей к вере и просветительская деятельность.
Если супруг изменил. Беседа с протоиереем Александром Гавриловым
А система высшего образования готовит кадры для системы среднего образования. С 2012 года мы получили возможность войти в систему общего образования — в школы и колледжи, чтобы говорить об основах нашей православной культуры. То есть мы реально имеем такую возможность, но не реализуем ее. И одна из причин заключается в том, что у нас не хватает квалифицированных профессиональных кадров высшей категории. Эти кадры сами по себе ниоткуда не возьмутся. У Вас есть уникальный шанс обратиться к таким и дать совет.
На мой взгляд, речь не просто о том, поступать или не поступать. Мне самому трудно было в свое время заставить себя писать кандидатскую работу. Первое светское образование было по необходимости, родители сказали, что так надо. А остальные два — это было уже интересно для меня. Но сейчас я бы сказал, что это не только надо и интересно, но крайне важная задача.
Своим прихожанам я об этом говорю такими словами: если мы любим Церковь, хотим, чтобы мы в ней спаслись и после нас она продолжила свое существование, чтобы в ней спасались наши внуки и правнуки, то мы все должны учиться. Речь не о праве выбора, не о том, что человек хочет или не хочет. Я уже привел два аргумента. Россиян, которые идентифицируют себя с православием, становится все меньше. Значит, меньше стало людей, которые о нем говорят.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только при обязательной ссылке на сайт-первоисточник в тексте материала с гипер-ссылкой на страницу, где размещён цитируемый материал например: «…как сообщает «Крым 24»…. Автономная некоммерческая организация «Телерадиокомпания Крым» подтверждает соответствие требованиям п.
А если семьи радостные, счастливые, если мы здоровые, то и общество здоровое. Потому что общество состоит из семей. Пусть у молодых людей, предположим, еще семьи нет, но пройдет сколько-то времени — и, дай Бог, они создадут ее.
Однако очень важно, чтобы эта семья была основана на любви, доверии друг к другу и чтобы все члены семьи были счастливы. Каковы положительные и отрицательные, здоровые и нездоровые тенденции? Где-то я видел некий материал под заголовком «Чужих мужей не бывает». Простите, это идет глас народа, это не кино, не какая-то передача, а кто-то так назвал свою заметку. Это страшно, когда нет таких понятий, как верность, как чувство долга, когда из нашего лексикона и слово «честь» практически выпало, а тем более такое сочетание, как женская честь. У меня такое впечатление, что многие современные женщины смотрят сами на себя глазами молодого голодного мужчины, в то время как любая девушка, женщина должна быть неприступной.
Вот тогда, если женщины неприступные, в мужчинах проявляются их лучшие мужские качества — например, рыцарское достоинство. Очень легко быть бабником и трудно быть рыцарем. Быть рыцарем иногда бывает довольно опасно. Но зато это благородно. Вот опять: это слово «благородно» тоже ушло из нашей жизни. Мы все демократы.
Пожалуйста, очень хорошо. Древние римляне были демократами и прекрасно понимали, что такое благородство. Надо иметь в виду, что христианство возникло пусть в языческом и в чем-то страшном римском мире, но при этом такие понятия, как честь, человеческое достоинство, доблесть, были присущи римскому обществу. Сейчас вкладываются огромные деньги в воспитание патриотизма. Но просто как-то смешно представить себе, что в Древней Руси великий князь указывает на то, что нужно воспитывать патриотизм. Или в Древнем Риме.
Это органически воспринималось. Значит, сейчас идет нечто, что разрушает представление о том, что такое здоровый патриотизм; не шовинизм, не превозношение над кем-то. Если посмотреть блогосферу, так просто сплошная ругань в отношении других стран, которые, может быть, сейчас находятся в очень тяжелом положении. Так нет, какое-то злорадство, какое-то озлобление, какое-то мнимое превосходство вместо сострадания и сочувствия, желания помочь и так далее. Как много у нас искажений, причем именно на уровне нас, простых жителей; не то что кто-то по телевизору говорит. В том-то и дело, что и по телевизору говорят, но нечто подобное или даже более грубое повторяется на обыденном уровне.
Поэтому очень много страшного негатива изливается на каждого члена общества, и мы должны искать те глубокие традиции, которые сформировали наш поистине великий народ. Почему мы их забываем? Я любитель истории, и мне кажется, что недостаточное знание истории — это один из очень и очень серьезных общих современных недостатков. Это касается не только нашего народа, но и европейских стран: такое весьма пренебрежительное отношение к своему прошлому. Вот возьмите средние века. Казалось бы, как много было создано в Средневековье: какие храмы, замки, произведения искусства, какое проявление доблести, мужества… А с легкой руки Вольтера их назвали «темными веками».
Мы смотрим на наш Кремль — это же наше русское Средневековье. Это что — темные века? Можно так сказать? Но это уже как зараза, как инфекция внесено в общество и искажает восприятие прошлого далекого и близкого , своих предков. Поэтому и надо так сегодня вкладывать деньги в воспитание патриотизма. Потому что никто не знает, что это такое.
А в Древнем Риме была такая добродетель, которая культивировалась: это любовь к прошлому, знание своего прошлого, знание своей истории и знание великих людей, которые творили эту великую историю. Это же огромная воспитательная сила примера, у нас она просто сейчас не используется, а тогда сознательно, подчеркнуто изучали и знали своих великих предков. У нас же попробуй спроси: ну, назовут одно, два, три имени или фамилии — и всё. Может, даже они и не великие или кажется, что они великие , а по-настоящему великих у нас вряд ли назовут. Например, Александр Васильевич Суворов — от него уже осталось только имя. Чем он велик?
Ну, ни одного сражения не проиграл. Действительно, так. С солдатами кашу из одного котелка ел. Если знать, что в тогдашний рацион солдат входило то ли 400, то ли 600 граммов мяса, я бы тоже хлебал с удовольствием из такого котелка. Что тут такого особенного? Но вот он в каждом солдате видел личность, каждого солдата воспитывал, сохраняя уважение к его личности.
Он требовал от солдат, чтобы каждый из них понимал его маневр маневр такого человека, как Суворов , — это шутка? Как он должен был их учить и как они учились, как они воспринимали это? И он говорил: «Чудо-богатыри, неприятель от вас дрожит». Я на исповеди иногда задаю вопрос. Когда приходит человек, что-то его печалит и он не видит способа выбраться из трудной ситуации, я говорю: «Скажи, пожалуйста, зачем православный воин берет в руки оружие и идет на войну? Собственно, нас так учат.
Ответ правильный, но не полный. Александр Васильевич учил иначе. Его книга называется «Наука побеждать». Если ты не победишь, значит, никого не защитишь. А если войско идет побеждать не убивать, не умирать, не защищать , лучше с ним не связываться. Вот все и разбегались перед Александром Васильевичем.
Так вот, если ты настроен на победу, если понимаешь свой маневр, если в тебя вложили настоящее знание о том, что от тебя требуется, тогда ты победитель, тогда ты прорвешься, да еще и с Божьей помощью. Александр Васильевич так и говорил: «Солдаты, Бог нам генерал, Он нас водит». И он сам понимал, что он исполнитель воли Божией; он искал волю Божию. И своим гением, чистотой своей души, глубиной веры он и приобретал это сверхъестественное знание, поэтому ни разу не проиграл. И солдаты были готовы идти за ним и умереть, потому что за такого полководца, конечно, солдаты готовы душу отдать. Вы не могли бы об этом исследовании подробнее рассказать?
Это его последнее произведение.
Я хотела бы задать такой вопрос. Как стяжать любовь к ближнему и любовь к Богу? В чем это заключается? Что это такое — любовь к ближнему и любовь к Богу, христианская любовь?
После двадцати лет христианства наконец я увидела свои грехи, а вот что такое любовь и как ее стяжать — не знаю. Павел Великанов: Спасибо за вопрос, очень интересный и глубокий. Я недавно был в Грузии. Это была официальная поездка в Тбилисскую духовную академию. В первый день нашего посещения мы зашли в великолепный кафедральный Собор, посвященный Святой Троице.
Это было достаточно поздно. Часов в девять, в начале десятого вечера. Был шок от той красоты, великолепия, богатства. Когда мы поднимались на один из этажей собора, мы увидели очень интересную картину. Сидит человек сорок людей разного возраста: двадцатилетние юноши, девушки, средний возраст, пожилые люди, и стоит батюшка.
И видно, что они настолько напряженно, с восточной горячностью, спорят. Мы подошли. Они нас поприветствовали. Мы задаем вопрос, о чем же идет такая жаркая дискуссия, что прямо в воздухе чувствуется накал страстей. И ответ на самом деле тоже очень интересен.
Когда Господь дает нам заповедь, Он требует то, чего мы в принципе сделать не можем. Мы не можем волевым усилием родить в себе чувство любви. Но мы можем волевым усилием заставить себя делать то, что делал бы на моем месте человек, испытывая любовь к этому человеку. Почему единственным критерием апостол выдвигает в определении греха: «Все, что не по любви, то грех»? Здесь, с одной стороны, сочетается желание и готовность человека совершать то, что от него хочет Бог.
С другой стороны, Бог по мере того, как человек старается делать дела любви, посылает ему любовь, дар любви. Действительно, из пастырской практики, из своего небольшого опыта я могу точно свидетельствовать, что когда возникают между людьми очень напряженные отношения, состояние нелюбви не обязательно ненависть, отчуждение, а именно нелюбовь , как только люди начинают молиться друг за друга в первую очередь, если еще прежде, чем они попросят у Бога о своих насущных нуждах, в течение краткого времени происходит, на мой взгляд, «чудо по расписанию» — как все, что происходит в Церкви. Вдруг тот человек, к которому испытывалась неприязнь, оказывается в такой ситуации с тем, кто к нему испытывает неприязнь, что он раскрывается с невероятной, неожиданной стороны. Он вдруг видит, что это совершенно не тот человек, которого можно осуждать. Это совершенно другое, нежели то, что он ранее о нем думал.
Мне кажется, этот пример дает некую парадигму, некий образ для того, чтобы мы поступали в отношении этой заповеди. Мы должны делать дела любви вне зависимости от того, что говорит нам сердце. Хотим мы этого или не хотим, чувствуем ли мы внутреннее расположение, внутреннее вдохновение к этим делам или, наоборот, у нас такое состояние, что мы готовы делать все, что угодно, только не это, но все равно мы берем и делаем. Надеяться на то, что Господь должен дать ощущение благодати, полета, вдохновения — это неправильно. Это самый лучший, самый прямой путь в состояние прелести, когда у человека все хорошо, у него душа раскрыта нараспашку, у него только высокие переживания.
У него со всеми все хорошо, и с Богом у него все устроено. И с людьми у него все прекрасно. Такой человек умирает, приходит и, оказывается, что ему места в Царствии Небесном нет. Потому что все это было изощренным, выкрученным наизнанку эгоцентризмом, где свое представление о Боге, свой некий миф, созданный о Боге, человек поставил на место Бога. Вполне может быть, что человек был искренен в своем заблуждении, но реальный Бог никуда не исчезает.
Он как был, так и остается. Почему мы иногда видим, как Бог не просто жестко, а именно жестоко наказывает тех людей, которые стараются быть верными? Почему он посылает им тяжелейшие испытания, скорби? Он тем самым подчеркивает, что вы можете думать свое, но у меня Своя логика. У меня Свои планы.
У меня Свое видение и тебя в том числе. Поэтому делай то, что от тебя требуется, делай закон, выполняй требования заповеди любви. А все остальное — это Мой промысел, Мои действия. Кому нужны стихийные бедствия? Сергиенко: Следующий звонок, Саратовская область на связи.
Скажите, пожалуйста, Вы перед этим говорили, что Бог не вмешивается в искоренение зла. Видимо, это не нужно понимать так буквально. Как будто Бог самоустранился, и что будет, то и будет. В Ветхом Завете неоднократно есть прямое указание об уничтожении зла Господом, тот же Содом и Гоморра, и другие вещи. И сейчас, через людей: преступник совершил преступление, его поймали, органы правосудия осудили.
Это же и есть искоренение зла. Бог не каждому обязательно своим вмешательством может условно выколоть глаз и так далее… прот. Павел Великанов: Спасибо. У Вас замечательный вопрос, потому что в Вашем вопросе заключался и ответ. Абсолютно верно.
Бог во всем, что делает, поступает, будучи движим исключительно Своей любовью и высочайшей педагогикой. Если Бог видит, что необходимо такое мощнейшее вмешательство в жизнь людей, чтобы они ощутили страх, трепет, ужас, Он делает это. Но Он делает это в одном случае: если знает, что получится из этого какой-то благой плод. У Василия Великого есть интересное размышление, почему Бог посылает массовые наказания: бедствия, голод, землетрясения, пожары, гибель большого количества людей. Он очень интересно пишет.
Бог допускает подобные злодеяния для того, чтобы уцеломудрить оставшихся. То есть это не для того, чтобы погубить тех людей, а для того, чтобы те, кто останется и будут смотреть на то, что происходит, опомнились. Дать им внутреннюю встряску, остановить их на том пути греха, на котором они находятся. Но в Вашем вопросе есть очень тонкое, правильное наблюдение. Действительно, в этом и заключается мудрость, дарованная Богом человеческая свобода, что Он ждет от всех людей, что они будут Ему соработниками.
И когда Господь останавливает распространение зла посредством людей, посредством государственных органов, посредством самого принципа государственного управления, принципа сдерживания распространения греха, Он тем самым пресекает зло. Я сейчас вспомнил очень интересный пример из одного патерика. Там шла речь о неком епископе, который до возведения в сан архиерейского достоинства был монахом-отшельником. Он вычитывал огромные правила, непрестанно молился, соблюдал очень строгий пост и постоянно ощущал внутреннюю близость к Богу, ощущение внутренней глубокой благодати и постоянной помощи Божией. И когда он стал архиереем, он очень быстро ощутил, что не может ни нести тех подвигов, которые нес, ни молиться настолько усердно.
И всё это его ввело в страшное уныние. Он возопил к Богу и спрашивал: «За что же Ты так меня наказал? Я так Тебе служил. Я так стремился быть близко с Тобой. Я постоянно ощущал помощь Твою, близость Твою».
И Господь ему ответил: «Раньше, когда ты один был в пустыне, Я помогал тебе, а теперь ты среди людей, и люди будут помогать тебе». То есть с точки зрения Господа, помощь людей, которые оказываются рядом с человеком — а помощь эта и в слове поддержки, и во вдохновении, и в утешении — абсолютно тождественна той помощи, которую получает человек, когда живет один в пустыне. Насколько Бог ценит то, что мы делаем по отношению к другому! Какая это невероятная цена! А мы думаем, не позвонил родителям или кому другому — какая разница?
Большая разница. Наша любимая болезнь А. Сергиенко: Следующий звонок из Самары слушаем Вас. Меня, как мне кажется, несправедливо обидели. Я очень переживаю и стараюсь не осуждать.
Но неосуждение у меня не получается, а я чувствую, что из-за этого умаляется сама ценность того, что я хотела до людей донести. Ситуация в том, что мне показалось, что меня недооценили. Не оценили благородный, хороший порыв, который я хотела людям преподнести. Павел Великанов: Вы тоже отчасти ответили на свой вопрос. Потому что в своем вопросе Вы дали определенную оценку своим действиям — то, что это был некий благородный порыв.
То есть, если бы мы не думали о самих себе высоко, то мы бы не обижались.
Беседы с Батюшкой на ТВ “Союз”
Беседы с батюшкой. Исповедь и Причастие. Протоиерей Андрей Ткачев - Православное видео | Проект «Батюшка онлайн» создан в 2011 году в Ульяновске по благословению митрополита Симбирского Прокла и ведёт масштабную просветительскую благотворительную работу, был неоднократно отмечен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Губернатором. |
Беседа с батюшкой о вере | 13 июля на православном телеканале «Союз» состоялась трансляция программы «Беседа с батюшкой». |
БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ | МузСоюз Также рекомендуем вам посмотреть:?Святейший Патриарх Кирилл:?Лекции профессора а:?Церковный календарь:?Читаем Евангелие вместе с Церковью:?Читаем Апостол:?Беседы с батюшкой:?Стихи над миром:?МузСоюз. |
Беседы с батюшкой (Санкт-Петербург). Прямая трансляция | Смотрите видео на тему «беседы с батюшкой» в TikTok (тикток). |
БЕСЕДЫ С БАТЮШКОЙ
- Белорусская Православная Церковь Московского Патриархата
- Беседы с Батюшкой на ТВ “Союз”
- Смирнов Димитрий — Видео
- Канал союз беседы
tv-soyuz.ru Беседы с батюшкой протоиереем Евгением Попиченко Ответы на вопросы. ВИДЕО
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022. Подписаться на рассылку новостей. Беседы С Батюшкой 14 Апреля 2024 Года. Беседа Главного редактора Радио "Радонеж" Н. Бульчука с литературоведом, кандидатом филологических наук А. Б. Галкиным.
Союз смотреть онлайн
Очень интересная и полезная передача «Беседы с батюшкой» с иеромонахом Макарием. Батюшка всегда отвечает на насущные и иные вопросы в соответствии с реалиями современного мира, современного сообщества. Слушайте Беседы с батюшкой моментально на планшете, телефоне или в браузере - загрузка не требуется. В Лагутнинской школе настоятель Храма Святого Архангела Михаила станицы Романовская, священник Пётр провёл беседу с учащимися 8-9 классов на тему «Духовность и нравственность в современном мире». В новой книге известного миссионера и публициста протоиерея Андрея Ткачева собраны его беседы о воспитании и образовании детей, о роли отца и матери и об иерархии ценностей в семье. В беседе с Евдокией она настолько удивилась ее учености, благоразумию, что как раз и предложила ее в жены своему брату.
Читайте также
- Беседа с батюшкой о важном 20.04.2024 — Подкаст «Разговор о важном с батюшкой»
- Беседы с батюшкой. Протоиерей Александр Березовский. 12 сентября 2023 🎥 Топ-10 видео
- Православное интервью. Протоиерей Алексей Тушев. Выпуск от 11.11.23
- Союз смотреть онлайн
- Беседы с батюшкой 27 ноября 2023 года
- Познаем, братия, таинства силу
Беседы с батюшкой. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022
Иерей Андрей Леушин: «Мы думаем, что Бог далеко, а Он рядом с нами» | Эта запись опубликована в Новости и актуальные объявления. |
Встреча священника с учащимися школы | Настоятель храма Вознесения Господня г. Кимры протоиерей Андрей Лазарев принял участие в программе «Беседа с батюшкой» на православном телевизионном канале «Союз». |
БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ
Беседы с батюшкой 23 февраля 2023 годаСкачать. Беседы с батюшкой 23 февраля 2023 года. мы очень нуждаемся в заботе и внимании. протоиерей Александр Березовский. #ь. Батюшка Михаил ведущий Телеканал спас. Посты по теме «БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ», добавленные пользователем Валентина ФОМИНА на Постилу.
Передача ответы священников
Священники Русской Православной Церкви отвечают на разные вопросы. Духовно-нравственное воспитание Выпуск 5 - прот. Александр Тылькевич 2012-12-1957:25 протоиерей Александр Тылькевич - Благочинный Шилкинского округа Читинской и Краснокаменской епархии, Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла рассказывает о том, как нужно воспитывать приемных детей.
Полнота включения ума и сердца в собеседника — это на самом деле искусство, о котором многие наши тинейджеры и не слыхали. С юных лет сидя в своих телефончиках, часто они совершенно десоциализированные, потому что искусство общения предполагает устремление душевных сил на собеседника, умение слышать его, общаться с ним. Я очень надеюсь, что наша сегодняшняя передача, может быть, неформальная и необычная своей темой, заинтересует наших телезрителей и заставит их о многом подумать.
Потому что именно в кругу домочадцев и раскрывается, кто ты есть на самом деле: равнодушный «человек в футляре», сухарь или благоуханная чайная роза. Когда-то англичане сложили прекрасное присловие: charity begins at home — «милосердие начинается с собственного дома». Если ты дома солнечный зайчик, то, конечно же, и во внешних кругах общения ты будешь приятным и милым человеком. Один мой знакомый работает в хорошей гостинице. Он постоянно общается с людьми и не имеет права сказать им что-нибудь плохое.
Так вот, у него наступило некое выгорание именно из-за общения с людьми. А мы говорим, что быть приветливым и открытым — это добродетель. Как быть в таком случае? Здесь можно добавить только то, что обращение к Любви, распятой и воскресшей, — ко Христу дает человеку второе дыхание. Веточка отломанная, оторванная от лозы, волей-неволей теряет жизненные силы.
Но можно привить эту веточку к цветущему древу. Можно глубоко исповедоваться в том же выгорании: «Я пришел на исповедь и хочу сказать, что у меня не осталось внутренних ресурсов. Я перестал любить людей, я смотрю на них каким-то оловянным, застекленным взором. Каюсь, Господи, и понимаю, что так нельзя. Так даруй же мне сил, согрей мое сердце сочувствием и вниманием».
Если этот искренний младенческий лепет исходит из глубины растревоженной души, он не останется незамеченным Богом. Через священника в таинстве Покаяния эта короста, все эти слои, налипшие на душу, будут сняты, удалены, а в таинстве Причащения угль пламенеющий, импульс от Господа Бога силен и душу согреть, и вдохнуть в человека второе дыхание, и распрямить его плечи. Нас, священников, часто спрашивают: «Где вы берете силы? Днем вы бегаете по городу, причащаете, посещаете детские сады, в конце дня приходите на прямой эфир, а утром вам нужно идти на службу». Я думаю, все это возможно именно потому, что батюшки с верой и любовью приобщаются Святых Христовых Таин.
Господь обновляет их силы, делает прямой эфир интересным, глубоким, достойным наших собеседников. То есть в это нужно верить и к этому нужно стремиться? В это нужно верить, ибо Сам Господь говорит: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Внутренняя молитва — вот та пуповина, по которой духовный кислород приходит и обновляет душу. Прекрасно тайно призывать имя Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: «Господи Иисусе Христе, вот я стою на ресепшене, обнови мои силы, вдохни в меня приветливость и радость».
И эта неформальная молитва будет иметь свое действие. Наши бабушки говорили нам: «Если чего-то захочешь — обязательно добьешься.
Выпуск 39 Скачать Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Зазвонов.
Протоиерей Александр Березовский 16 января 2023 Скачать Беседы с батюшкой. Протоиерей Александр Никольский.
Теперь мне очень страшно».
Видимо, есть муж, от которого он появился. То есть само рождение носило вполне естественный характер. Господь наделяет каждого ребенка бессмертной душой, Своим образом.
Невзирая на все неразумие родителей, на какие-то их ошибки, человеческие глупости, все Свое внимание Господь обращает именно к ребеночку и дает ему жизнь. Я не знаю, что там за психолог, который накрутил женщину, что это антихрист. Вообще трудно представить, как человеческое сознание может родить подобное.
Мы об этом сегодня уже говорили. Слава Богу, что этот вопрос пришел к нам и на него отвечает батюшка. Но раз Вы обращались к каким-то оккультным заклинаниям, обрядам, пытались что-то просить у прабабушки с помощью магии, Вам нужно прийти в храм, исповедоваться и покаяться в этом, и грех с Вас снимется.
А ребенок — это дар Божий, его нужно крестить, и с ним тоже будет Божия благодать, которая защитит его от влияния темных сил. Когда совершается чин Крещения, произносятся особые молитвы на изгнание падших духов, этих злых ангелов, чтобы они не мучили человека. И никакого бесовского обольщения рядом с малышом не будет.
А дальше приносите его в храм, чтобы он причащался Святых Христовых Таин. И выкиньте из головы все мысли про антихриста. Не ходите к людям, которые внушают Вам такие мысли.
Ходите к тем, кто вносит в Ваше сердце мир и духовную гармонию. Это моя страсть. Что мне делать?
Это разные вещи. Может быть, он марки с изображением машин собирает? Видимо, она отнимает все его время.
Но при этом постарайтесь своей мыслью простираться дальше и увидеть, что есть нечто более высокое, нежели машины. Всякая машина имеет свой конец. Иногда этот конец очень быстрый — когда машина разбивается, попадает в аварию.
Тогда вся красота автомобиля заканчивается, а страховка не может покрыть стоимость ремонта этого автомобиля. Нужно помнить, что есть то, что, как сказано в Евангелии, ни моль, ни ржа не истребляют. Ангельские силы намного быстрее, нежели самые быстрые наши автомобили и даже реактивные самолеты.
Постарайтесь увидеть нечто более красивое — этот ангельский мир. Кстати, молитва человеческая тоже быстрее какого-то земного движения. На автомобиле поездил, и все.
А молитвой мы можем вознестись к Самому Господу, Который дает людям райские обители. Как об этом засвидетельствовал Спаситель, Илия уже пришел, и не узнали его». Поэтому это знание пришло через Христа.
Но тут я хочу отметить, что святой Иоанн Предтеча — это не воплощение пророка Илии, не его реинкарнация, как думают некоторые. Поэтому как тут его узнаешь? Пророк Илия в то время находился в теле на небесах, он и сейчас на небесах, а святой Иоанн Предтеча совершал то же пророческое служение, что и Илия, и он пришел в том же духе, — в духе и силе Илии.
Этот дух такого строгого обличения грехов человеческих, как и дух пророка Илии. Почему же люди не узнали возвращение пророка Илии на землю в теле Иоанна Крестителя? Потому, что очи их были закрыты.
Но Спаситель, Чьи очи были исполнены Божественного света, конечно же, понимал смысл всего происходящего, поэтому Господь прямо говорил, что Иоанн Предтеча есть Илия, в том смысле, что он исполняет служение пророка Илии. И это знание не утаилось от нас, оно запечатлено в Евангелии. Скажите, пожалуйста, могут ли близкие отодвинуть этот уход?
Моя сестра Валентина скоропостижно умерла от острого инфаркта, хотя была инвалидом по другому заболеванию. Я постоянно корю себя за то, что ничего не делала для профилактики развития у нее инфаркта». Да, в Евангелии действительно есть притча о том, как созревает пшеница, и там сказано: как только наступает время жатвы, тотчас же посылается серп.
Что это означает аллегорически? Господь ждет, когда человек созреет, и на пике его духовного восхождения, на максимуме его духовной жизни Он забирает его из нашего земного грешного мира. Мы не можем своим умом до конца понять, почему так происходит.
Бывает, человек живет нормальной жизнью, а потом начинает пить, гробить свое здоровье. Он ни к чему не прислушивается и в конце концов умирает от алкоголизма. Возможно, его нужно было забрать еще в младенчестве.
Или все-таки путь страданий его смирял, и он умер, полностью смирившись пред Богом, осознав свое недостоинство. Эти тайны мы не сможем понять своим умом. Они откроются нам, только когда мы сами расстанемся с земным миром и увидим всю картину того, что было.
Вам не нужно винить себя в том, что Ваша сестра умерла, потому что мы просто-напросто не можем всего предусмотреть. Бывает, человек оберегает свое здоровье, но однажды споткнется — и все. И таких примеров много.
Все в руках Божиих, но мы обязательно должны поддерживать и свое здоровье, и здоровье своих ближних. Все, что нам дано медицина, лекарства , мы должны принимать, когда это необходимо, и, если Богу угодно, лекарства нам помогут, а если не угодно, то как ни лечи человека, он все равно будет взят из этой грешной жизни. Значит, такова воля Божия.
Со своей же стороны мы должны прикладывать усилия к тому, чтобы продлить век человека. Потому что нам, конечно же, тяжело расставаться с нашими родными, близкими. Мы должны любить друг друга, нести добро друг другу и готовиться к вечности.
Но судьбы наши только в руках Божиих. Все равно когда-то придет твой последний час. Батюшка, еще один важный вопрос нашего телезрителя: «Никак не могу решиться на пост.
Давно думаю об этом, но боюсь, что начну поститься, но не смогу выдержать до конца и этим обижу Господа. Как же все-таки решиться и начать поститься? Если Вы не начали поститься сегодня, можно начать завтра или послезавтра.
Господь не ждет, как надзиратель, как какой-то надсмотрщик, что человек провинится, чтобы тут же его наказать. Для Бога важно наше стремление, важно то, что мы хотим поработать над собой.
БЕСЕДЫ С БАТЮШКОЙ
T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий. Беседы с протоиереем Димитрием Смирновым. В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Настоятель храма Вознесения Господня г. Кимры протоиерей Андрей Лазарев принял участие в программе «Беседа с батюшкой» на православном телевизионном канале «Союз». Беседа с батюшками: «Человек есть то, что он ест».