Самый веселый, яркий и темпераментный балет «Дон Кихот» увидели около 1500 жителей Старого Оскола, Губкина и Железногорска. В Саратове 31 мая он исполнит заглавную партию в балете «Дон Кихот» вместе с солисткой Большого театра Кристиной Кретовой.
Подписка на новости
Да, шить новые костюмы ради двух выходов на сцену — дело весьма затратное, но балетмейстер-постановщик улыбается и замечает, что ничто не делается зря: в грядущем концерте будет исполнено несколько партий из балета «Дон Кихот», в том числе «Сон», которым откроется первый акт представления. Для балерин специально шьются 20 с лишним пачек. И все это — с надеждой на то, что в следующем сезоне «Дон Кихот» появится в балетном репертуаре театра. Именно поэтому люди по пять-шесть номеров танцуют. Это серьезная проблема, но будем работать. Я был в Перми, Новосибирске, держу связь с родной Академией русского балета. И надеюсь, что мы сможем создать необходимые условия, чтобы профессиональные выпускники к нам приезжали работать.
Вечером в театре драмы сыграют комедию Юлии Тупикиной "БА". Пьеса - победитель международного конкурса Евразия 2013 — возвращает нас к семейным ценностям, потому что Ба - это бабушка, которая приехала из далекой Сибири в столицу проведать внучку. В кинотеатре "Дом кино" с 30 мая начинается премьерный показ киноцикла "Красота по-американски".
Также директор театра пообещал, что в январе и феврале в репертуар будут добавлены два дополнительных показа балета "Щелкунчик", билеты на который в декабре уже распроданы. В воскресенье, 8 декабря, череду выступлений завершит зрелищный гала-концерт, участие в котором примут не только известные саратовские танцовщики, но также солисты из Большого театра России, Московского Музыкального театра им. Станиславского и В. Немировича-Данченко, Михайловского и Мариинского театров, а также премьер Баварского и Берлинского государственного балета Алехандро Виреллес. Автор Екатерина Дмитриевская.
Величественная классика, творческий союз композитора Людвига Минкуса и хореографа Мариуса Петипа, пронизывает историю мирового балета. Их творчество в XIX веке завоевало признание и почитание. Но особое место в их репертуаре занимает балет «Дон Кихот», который стал настоящим шедевром искусства. Сюжет, позаимствованный из романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот», уже неоднократно оживал на театральных подмостках. В нем рассказывается история благородного рыцаря и его преданного оруженосца Санчо Пансы, которые помогают молодой красавице Китри убежать от жадного отца и весело бежать вместе с цирюльником Базилем, играючи шутки над глупым и богатым Гамашем, который мечтает взять ее в жены.
Балет «Дон Кихот» представили в театре «Астана Опера»
Перед спектаклем танцовщики дали пресс-конференцию. У артистов плотный гастрольный график, в течение недели они побывали во Франции, Москве, завтра им нужно вернуться в Берлин. Они прилетели вчера вечером и видели Саратов только из окна машины, но признались, что хотели бы приехать в наш город второй раз и осмотреть его подробнее. Замечательный театр, очень аккуратный, красивый», - отметил премьер Берлинского государственного балета Дину Тамазлакару.
Организаторов фестиваля «Звезды мирового балета в Саратове» беспокоит «метеозависимость» местного аэропорта 16:15 03 декабря 2019 С 1 по 8 декабря в Саратове проходит крупнейшее событие в культурной жизни региона - VII Международный проект «Звезды мирового балета в Саратове». В нем участвуют солисты ведущих театров России, Италии, Германии и Кубы.
Как сообщил, постучав по дереву, директор Саратовского академического театра оперы и балета Алексей Комаров, организаторы надеются на то, что аэропорт «Гагарин» не так «метечувствителен», как прежняя воздушная гавань Саратова, и сюрпризов в связи с изменениями погоды не произойдет. В прежние годы случалось, что мировые звезды прилетали в город за полчаса до начала спектакля и выходили на сцену в чужих костюмах, не дожидаясь багажа. Однако до отмены представлений дело все же не доходило.
На премьерном показе партию Базиля танцевал премьер Большого театра Игорь Цвирко.
Вливаться в коллектив пришлось быстро, но такая практика, говорит, ему определенно нравится. Для меня это счастье — показать себя, хочется, чтобы в каждом уголке нашей страны видели лучших артистов, — рассказал Игорь Цвирко, премьер Большого театра, исполнитель роли Базиля. На премьере был аншлаг. Но не только возможность посмотреть на работу артистов Большого привлекла воронежцев.
Зритель, похоже, соскучился. На сцене нашего театра балет «Дон Кихот» ставили в 1963 и 1988, а в последние пять лет вообще не показывали.
В связи с тем, что за 20 лет многое изменилось, было решено не повторять знакомый всем спектакль и создать оригинальную постановку. Над премьерой работают московский балетмейстер, заслуженный артист РСФСР Юрий Ветров, знакомый нижегородской публике по спектаклям "Лебединое озеро" и "Жизель", а также дирижер-постановщик Ренат Жиганшин.
Подписка на новости
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Второй Международный фестиваль "Звезды мирового балета в Саратове", который открылся 30 ноября, завершается на сцене Саратовского академического театра оперы и балета спектаклем "Дон Кихот". И Дон Кихот в спектакле – далеко не главный герой по балетным меркам, его роль – пантомимно-пешеходная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам. Екатеринбургский театр оперы и балета. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение. Балет Дон Кихот (май).
Отзывы к мероприятию «ДОН КИХОТ»
Балет «Дон Кихот». В Саратове театр оперы и балета постепенно разрушают осадки и холодный ветер. 4 декабря состоялся показ балета «Дон Кихот», в котором приняли участие прима-балерина театра «Кремлевский балет» Екатерина Первушина и премьер Национального балета Кубы и Балета Ниццы (Франция) Луис Валле. Новое прочтение балета Дон Кихот представил в Санкт-Петербурге именитый хорегограф Начо Дуато, сломав привычные образы классических персонажей. На проходящем 7-м Международном фестивале «Звезды мирового балета в Саратове» 4 декабря был показан спектакль «Дон Кихот» Минкуса.
Московский театр классического балета подарил старооскольцам «Дон Кихота»
Первое знакомство произошло в 2004 году. Стаж работы был небольшой - всего 4 года, но к тому времени я уже станцевала партию Одетты-Одиллии, а это было показательно для руководства театра! По мнению балетных профессионалов, если балерина осиливает "Лебединое озеро", значит осилит и другой классический репертуар! Так же сочло и наше руководство - пришло время Китри в моем исполнении! Тем более, что темпераментом, техникой, характером я подходила для этой партии!
Премьера была приурочена к празднованию двухсотлетия со дня рождения великого Мариуса Петипа. Гордеев мастерски воплотил комедийно-драматические перипетии сюжета в блестящие хореографические решения, сделав спектакль понятнее и динамичнее. И даже добавил двух новых персонажей: Дон Кихота в молодости и его племянницу — монашку Хуаниту, сочинил для них оригинальные вариации и танцевальные номера.
Балет рассказывает о пылкой любви дочери трактирщика Китри и весельчака цирюльника Базиля. Они не могут быть вместе из-за воли отца девушки — трактирщика Лоренцо, который хочет выдать дочь за богатого жениха, глуповатого Гамаша. Отважный и благородный рыцарь Дон Кихот становится на сторону возлюбленных и помогает им соединить свои сердца.
Фантазия балетмейстера во многом определила и характер музыки. В ней есть темперамент, мелодичность, испанский колорит, она и аккомпанемент, и импульс для танца. В музыкальной палитре балета нет подлинных испанских мелодий, но многоцветность интонационного рисунка такова, что балет воспринимается как колоритная зарисовка народного быта Испании. Стоимость 1400 - 2200.
Богатые природные данные Екатерины, ее обаяние, «гуттаперчевость» в манере танца дополнялись смелостью в исполнении вариаций, которая подвластна «бывалым» артистам. Лишь иногда не хватало Рыбчиной точного попадания в музыкальные акценты. Впрочем, отчасти эту погрешность можно отнести к недочетам оркестра.
В театральном мире балетный музыкальный дирижер — призвание особое, требующее специальной подготовки и таланта. К сожалению, не у всех маэстро получается соответствовать этим меркам. Разумеется, нельзя было представить премьеру спектакля без заслуженных мастеров сцены. Как всегда, убедительны были бессменный Дон Кихот саратовской сцены Игорь Малащенко, перешедший на гротесковые партии народный артист России Игорь Стецур-Мова в роли отца Китри. Обо всем этом стоило написать уже для того только, чтобы сказать главное. Новое пришествие к нам «Дон Кихота» показало: почти за два десятка лет безвременья, в котором пребывал саратовский балет из-за мизерной финансовой поддержки, недостаточной творческий подпитки, элементарного невнимания к нему со стороны власть предержащих, — в труппе не были истреблены дух подлинного творчества и умение плодотворно работать. Результат сотрудничества с балетмейстером столичной «пробы» наглядно продемонстрировал: живы балетные традиции некогда одного из лучших региональных театров страны.
Сохранена душа саратовского балета благодаря старшему поколению артистов, стараниям его руководителя Валерия Нестерова. Больше того, в труппу вливается новая «кровь» — приходят молодые, перспективны танцоры. Эту отрадную данность отметил и сам Симонов. Кстати, «Дон Кихот» в Саратове — юбилейная, тридцатая его постановка. В творческом багаже балетмейстера и восстановленная классика, и такие авторские работы, как «Кукольный домик», «Парижское веселье», «Женский клуб». Названные спектакли были поставлены на сцене Петрозаводского музыкального театра: за пятилетний срок Симонову удалось буквально из руин поднять карельский балет.
Информационный ресурс г.Саратов и Саратовской области (ssn.moyaokruga.ru)
И Дон Кихот в спектакле – далеко не главный герой по балетным меркам, его роль – пантомимно-пешеходная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам. Сегодня балетом «Дон Кихот» завершается Второй международный фестиваль «Звезды мирового балета в Саратове». Балетмейстер-постановщик – Вячеслав Гордеев Хореография – М. Петипа, А. Горский, В. Гордеев Красочный и бравурный балет «Дон Кихот» пользуется феерическим успехом на всех театральных площадках мира. К счастью, к балету «Дон Кихот» прима-балерина театра Кремлевский балет Екатерина Первушина и премьер Национального балета Кубы Луис Вале прибыли вовремя и у них было время не только на то, чтобы привыкнуть к саратовской сцене, но и на пресс-конференцию. Балет «Дон Кихот» – одно из лучших творений Мариуса Петипа.
Балет «Дон Кихот»
Музыкальный театр Карелии, в афише которого «Дон Кихот» впервые появился в 1961 году и не сходил со сцены до 1988-го, вновь предлагает его вниманию зрителей. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» — из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение. Художник-постановщик спектакля — народный художник России Вячеслав Окунев.
В музыке и хореографии это очень ярко отражается! В этом спектакле я играю и танцую саму себя!!! Мне действительно не нужно задумываться над образом - он идёт сам, легко и непринужденно! Он очень красивый и не нагружен драматургией. Это поистине завораживающее действие!
Все ощутимо настолько, насколько может работать наше воображение. И, конечно, особое внимание заслуживают и костюмы артистов. Какое разнообразие, перевоплощение, игра фантазии! У меня создалось абсолютно реальное впечатление, будто нас перенесли во времена той старой доброй Испании, где люди шумною-весёлой толпой собирались и пускались в пляс, где горячая испанка танцевала свой жаркий танец перед молодым человеком, где каждый был простым в непринуждённой обстановке.
Художники, режиссеры, актеры — все действительно постарались на славу! Они смогли полностью передать колорит той далекой и жаркой Испании. Да, на «Дон Кихота» не собирается полный зал — но это скорее проблема людей.
Любимую публикой всего мира историю о благородном рыцаре увидят теперь и волгоградские зрители. В репертуаре театра «Дон Кихот» станет пятым балетным спектаклем. По словам балетмейстера-постановщика «Царицынской оперы», заслуженного работника культуры РФ Татьяны Ерохиной, в спектакле задействована вся балетная труппа театра, а также воспитанники хореографических школ Волгограда. Особенно приятно, что за несколько дней до премьеры все билеты проданы. Официальным рождением балета «Дон Кихот» считается 1740 год, а сюжет балета остается актуальным и в наши дни.