Памяти Екатерины Максимовой | Екатерина Максимова Фото Александра Саверкина/ТАСС. Балерина народная артистка СССР Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года.
Конкурс артистов балета «Арабеск» подвёл итоги второго тура
Варковицкого «Соловей» на музыку А. Алябьева; сам великий К. Голейзовский поставил для нее и И. Хмельницкого «Романс» на музыку С. В 8-м классе станцевала первую роль — Машу в «Щелкунчике». Максимова танцевала в школьном концерте в честь посещения училища королевой Бельгии Елизаветой, а когда в Москве проходили первые гастроли парижской "Гранд-опера", именно ее Харальд Ландер выбрал для показа своих принципов построения классического урока. В 1958 году окончила Московское хореографическое училище класс Е.
После училища поступила на службу в Большой театр, и сразу же, практически минуя кордебалет, стала танцевать сольные партии. В 1958—1988 годах — ведущая артистка балета Большого театра. В первый же сезон она выезжает вместе с театром на гастроли в Америку, где сразу очаровывает зрителей, а восхищенная пресса называет ее "чудесным маленьким эльфом", "бэби Большого балета". Многие балетные партии готовила под руководством Г. Великолепное владение классическим танцем, превосходные внешние данные, артистичность и личное обаяние позволили Максимовой овладеть традиционным репертуаром театра. Выступала также в большинстве новых балетов, поставленных в 1960—1970-х годах, в частности в спектаклях Григоровича, где нередко была первой исполнительницей.
Была постоянной партнершей своего мужа, Владимира Васильева, и танцевала в спектаклях, поставленных им в Большом театре и за его пределами. Партнерами Максимовой были многие выдающиеся артисты, всемирно признанные мастера: Ю. Жданов, Н. Фадеечев, Г. Ледях, Б. Хохлов, М.
Лиепа, Л. Лавровский, А. Богатырев, Х.
Легкий, как дыхание, танец и элегантные манеры — от педагогов и прежде всего от школьного наставника, балерины Императорских театров Елизаветы Гердт. Щедроты природы преумножены во много раз невероятной требовательностью к себе. Она была истовым трудоголиком. В Большом театре Катю Максимову выбрала своей первой ученицей Галина Уланова, и они стали бесконечно близкими людьми — взыскательные профессионалы и великие художники, закрытые и застенчивые в жизни.
Уланова заканчивала танцевать и, по-моему, не готовила себя к педагогической деятельности. Руководил балетом Большого Леонид Михайлович Лавровский, и ему не хотелось отпускать свою великую Джульетту. Выбор пал на меня». Лирические откровения Ромео и Джульетты, их романтическое чувство на фоне яростной вражды — поразили свежестью, словно история сочинена только сейчас и только для них. Екатерина Максимова — Золушка …Гастроли «Кремлевского балета», в труппе которого она блистательно станцевала позднюю свою роль — Золушку в балете Владимира Васильева. Артисты едва успевают к назначенному перед спектаклем времени, что — понятно: море, солнце, блаженство. В углу сцены, за декорациями, на маленьком коврике уже давно занимается только одна балерина — Максимова.
Тогда она уже была Екатериной Сергеевной, опаздывавшие артистки — ее ученицами. Легко спросить — какая любимая. Скажу — Анюта, а куда девать Жизель? Всех люблю. Все мои роли как дети, в которых вложены сердце, душа, силы». Максимова никогда не допускала чрезмерности, сентиментальности, напора, ураганных ажитаций. Она вела героинь по самому точному пути — умного повествования, и героини были благородны, открыты, доверчивы и темпераментны, впрочем, темперамент жил в ее внутреннем мире и не нуждался в демонстрации.
Важна была не генеральная линия, а подробности и нюансы, плетение чувств, из которых складывалась психологическая достоверность. Словно привет из старомхатовского бытия. И, конечно, важна была техника — у Максимовой — насколько образцовая, настолько и незаметная. Бисером рассыпала феерические па, поражала легкостью фуэте в самом сложном его варианте — «без рук», задиристо упирая в бока ладони — Китри; летала без земного притяжения озорная Вакханка в «Вальпургиевой ночи»; трепетно познавала несправедливый мир наивная Жизель; отчаянно любила свободная в своей несвободе Джульетта; излучала нежное счастье Маша «Щелкунчик» ; трогательно и доверчиво шла за Спартаком Фригия; версальским шармом светилась Аврора в «Спящей красавице». И во всех ролях — обезоруживающая максимовская улыбка, которая сопровождала нас неизменно — от ранней трепетной Мазурки Касьяна Голейзовского до поздней летящей Тарантеллы из «Анюты» — самого чеховского спектакля из всей богатой сценической «чеховианы». Степень естественности и достоверности невероятны. Во всем: на сцене, когда она переживала «до полной гибели всерьез» высокую трагедию, или — играючи — представляла плутовской водевиль; в жизни — когда бродила с лукошком по щелыковским лесам или чистила для ухи карасей на берегу реки Меры.
Ее подруга актриса Ирина Карташова вспоминала неразлучную щелыковскую компанию: «Традиционный костер. Пров Садовский, как всегда, сварил уху. Поели, выпили, разговариваем и вдруг замечаем, что Кати нет. Где она? А Катя на берегу речки песком отдраивает кастрюли». Максимова: «Кто-то же должен это делать, почему не я? Русский философ, психолог, теоретик искусства, переводчик Густав Шпет — дедушка родной.
Мама — Татьяна Густавовна, с которой Катя всю жизнь не расставалась и жила вместе, — тонкий стилист и профессиональный редактор.
Вспоминая тот день, Николай Цискаридзе рассказал о невероятном случае, который произошел во время похорон. Источник фото: Фото редакции «Я лично наблюдал несколько раз, как свет спускался, когда идет отпевание. В частности, так случилось во время прощания с одной из величайших балерин XX века Екатериной Максимовой. В тот день шел дождь, и у ее могилы на Новодевичьем кладбище было слякотно. В момент, когда батюшка произнес: «Возносится раба Божья Екатерина…», — открылись небеса и прямо на гроб упал луч солнца. Это длилось дольше минуты, потом все закрылось.
Вокруг шел дождь, но на гроб он не попадал», — поделился 49-летний танцор в шоу «Сегодня вечером» на Первом канале.
Во время прогулки портал «Узнай Москву» предлагает посетить один из первых московских кооперативов — дом для артистов Московского Художественного академического театра, построенный по проекту Алексея Щусева. Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет. Еще один пункт маршрута — Государственный Кремлевский дворец, открывшийся в 1961 году. Тут проходили оперные и балетные спектакли текущего репертуара Большого театра, организовывали долгожданные премьеры и юбилейные концерты. Екатерина Максимова была педагогом — репетитором театра «Кремлевский балет», называя его своим домом. Экскурсия завершится у сталинской высотки на Котельнической набережной, где свои последние годы жизни провела балерина Галина Уланова, педагог и наставник Екатерины Максимовой. Интерактивный гид содержит фотографии и описания более 2,2 тысячи зданий, 702 памятников, 406 музеев, 485 мест, свыше 260 прогулочных маршрутов, а также сведения о 334 исторических личностях. Все это доступно и в мобильном приложении «Узнай Москву».
фотографии >>
- Ушла из жизни Екатерина Максимова - 7Дней.ру
- Умерла балерина Екатерина Максимова
- Курсы валюты:
- Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова
- Екатерина Максимова – биография, фото, личная жизнь, балет, причина смерти
Цискаридзе вспомнил как проходило прощание с Екатериной Максимовой
Владимир Васильев во время прощания с балериной Екатериной Максимовой. Здесь её последнее интервью для В Москве на 71-м году жизни скончалась выдающаяся балерина, Народная артистка СССР Екатерина Максимова. Став примой-балериной Большого театра, Екатерина Максимова хотела поскорее доработать до пенсии и начать жить для себя.
Испытания и большая любовь «Мадам Нет». История жизни Екатерины Максимовой
В этом году конкурс приурочен к 85-летию со дня рождения балерины Екатерины Максимовой. Николай Цискаридзе вспомнил удивительный случай, произошедший на похоронах выдающейся балерины Екатерины Максимовой. Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет. Есть у нее и любимые балерины: Екатерина Максимова, Майя Плисецкая, Гузель Сулейманова, Светлана Захарова.
В Большом театре прошел вечер балета в память о Екатерине Максимовой
В жизни могла эмоционально выплеснуться только с близкими людьми. Никогда не занималась своей внешностью, никогда сильно не красилась, не делала сложных причесок, была равнодушна к повседневной одежде. Как свитер надену, так в нем и хожу — удобно. Вечером решаю, что утром обязательно продумаю свой наряд, но встаю и... Но это не касалось театра. В театр приходила задолго до спектакля, тщательно гримировалась, продумывала все прически, костюмы. Сейчас мне кажется, что в каждом человеке заложена определенная сила и энергия для того, чтобы следить за своей внешностью. Наверное, я истратила их на сцену, а на жизнь не хватило». К своему звездному статусу Екатерина Сергеевна относилась иронически.
Как-то со смехом рассказывала: «Обычно, когда начинаются разговоры: «Ах, вы такая звезда! Там, в маленькой комнатке, где еще и гладили, и шили, мне обустроили уголок для переодевания. И вот после выступления собрались в нашей комнатке гримерши, костюмерши, портнихи, окружили меня, и я услышала как высшую степень восхищения, одобрения, признания : «Екатерина Сергеевна! Мы вас так любим! У вас такой успех — ну... Васильев говорил о картинах и рыбалке, а Максимова шутила: «Все свободное время я потратила на разбивание туфель. Уланова подарила мне свой маленький молоточек, и я им на досуге разбивала носы туфель, чтобы пальцы чувствовали пол». Но многих прежде всего интересовал очень личный вопрос: почему у супругов нет детей.
Это случилось в том самом 1975 году, когда она лечилась от травмы позвоночника. Когда силы начали возвращаться, но о сцене врачи запрещали даже думать, оказалось, что Катя ждет ребенка. Но сердце ее малыша остановилось — на шестом месяце беременности. Катя не сразу в это поверила. Умоляла врачей: «Проверьте еще, может быть, вы ошиблись! Но отказаться от балета не смогла. Васильев разработал для нее комплекс реабилитационных упражнений. Год она носила специальный корсет.
И наконец 10 марта 1976 года вышла на сцену. Катя танцевала Жизель, а за кулисами дежурили врачи. В ложе белым от от волнения сидел супруг. После спектакля зрители устроили ей такую овацию, какие редкость даже в Большом! Внимание, розыск В 1989 году 50-летняя балерина играла в основном на сценах Италии, Англии, Канады, Австралии. А между тем в России была объявлена в розыск. В последний раз она вышла на сцену через 10 лет на праздновании своего 60-летнего юбилея. Она просто вышла...
Потом родилась идея, чтобы Катя станцевала «Золушку», второй акт — на балу.
В её репертуаре множество партий в классическом и современном балете: Жизель в одноимённом спектакле, Маша в «Щелкунчике», Аврора в «Спящей красавице», Катерина в «Каменном цветке». Максимова танцевала на главных мировых сценах, в том числе нью-йоркской Метрополитен-оперы, миланского Ла Скала и Парижской оперы.
Кроме того, артистка исполнила трогательную партию Маши в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского, а ее визитной карточкой стала партия Китри в балете «Дон Кихот» и Джульетты в балете «Ромео и Джульетта». Во время прогулки портал «Узнай Москву» предлагает посетить один из первых московских кооперативов — дом для артистов Московского Художественного академического театра, построенный по проекту Алексея Щусева. Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет.
Еще один пункт маршрута — Государственный Кремлевский дворец, открывшийся в 1961 году. Тут проходили оперные и балетные спектакли текущего репертуара Большого театра, организовывали долгожданные премьеры и юбилейные концерты. Екатерина Максимова была педагогом — репетитором театра «Кремлевский балет», называя его своим домом. Экскурсия завершится у сталинской высотки на Котельнической набережной, где свои последние годы жизни провела балерина Галина Уланова, педагог и наставник Екатерины Максимовой. Интерактивный гид содержит фотографии и описания более 2,2 тысячи зданий, 702 памятников, 406 музеев, 485 мест, свыше 260 прогулочных маршрутов, а также сведения о 334 исторических личностях.
Поддерживает ребят в Перми репетитор Юрий Ромашко. На данный момент уже известны результаты II тура конкурса. Поздравляем артистов и желаем победы! Как отмечают организаторы конкурса, среди подавших заявки учащиеся 15 хореографических учебных заведений и артисты 14 театров России. Екатерины Максимовой и гала-концерт лауреатов конкурса состоится 27 апреля.
В финал конкурса «Арабеск–2024» вышли 35 молодых артистов балета
Екатерина Максимова возобновила репетиции и даже начала участвовать в съемках, но в результате вновь оказалась в больнице с серьезной травмой позвоночника. В этом году конкурс приурочен к 85-летию со дня рождения балерины Екатерины Максимовой. Екатерина Максимова ушла из жизни в ночь на 28 апреля 2009 года в своей московской квартире от сердечной недостаточности. Смотрите видео онлайн «В честь юбилея балерина Екатерины Максимовой в Большом прошел концерт» на канале «Уроки танца с профессионалами» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 декабря 2023 года в 20:36, длительностью 00:02:02. Есть у нее и любимые балерины: Екатерина Максимова, Майя Плисецкая, Гузель Сулейманова, Светлана Захарова. Выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова умерла сегодня ночью в Москве на 71-м году жизни, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на дирекцию Большого театра, где прошла вся творческая жизнь знаменитой танцовщицы.
Балерине Екатерине Максимовой сегодня исполнилось бы 75 лет
Венки не помещались в зале, живые цветы лились рекой. А народ все подходил и подходил... Когда стало понятно, что на поминальную службу в храм Воскресения Словущего, что в Брюссовом переулке уже не успеть, было принято решение отпевать Екатерину Сергеевну прямо на Новодевичьем кладбище. Признание Волочковой … Плакали все. По свидетельству многих, Максимову всегда отличала особая интеллигентность, даже целомудренность в отношениях с людьми.
Она никогда не была замешана в каких-либо скандалах и закулисных склоках. О ее профессионализме ходили легенды. Не стесняясь слез, известная своей эпатажностью балерина Анастасия Волочкова рассказывала, как впервые появилась в Большом театре.
Эпиграфом к каждому номеру становились отрывки из кинобалетов и фильмов, кадры кинохроники разных лет. Танцы, запечатленные на старых пленках, не устаревают, они и сегодня передают гипнотическое обаяние идеальной балерины.
Звездная пара Максимовой и Васильева, которую балетоманы всех континентов с сердечной нежностью называли по именам — «Катя и Володя», — была гордостью страны и эпохи. В рецензиях и отзывах ее именовали «Екатериной великой» и «маленьким эльфом», «бэби Большого балета» и «русской принцессой». Думаю, непросто сегодняшним танцовщикам выходить на сцену в тех же партиях, которые только что транслировала видеозапись в исполнении героини вечера. Максимова с ее невероятным шармом и неустаревающей танцевальной эстетикой — сложный «образец для подражания». Ее невозможно перетанцевать и переиграть.
Она такое же чудо природы, как полярное сияние или перламутровые облака. Такие балерины рождаются раз в столетие. Максимова — утонченный интерпретатор, чуткий ко всем стилям, артистка без рамок амплуа, стиравшая границы жанров и подчинявшая высокую трагедию, психологическую драму, нежнейшую лирику, эксцентричную комедию. В Антре — прелюдии вечера — на авансцену выпорхнули воспитанницы Московской академии хореографии в костюмах героинь Екатерины Максимовой, трогательно повторяя их характерные движения. Когда-то для первых учениц Максимовой, которым она была предана беззаветно, Васильев сочинил «Вальс-фантазию» на музыку Глинки.
В течение трех десятилетий Екатерина Максимова была ведущей солисткой балета Большого театра. Она стала первой исполнительницей многих лирических партий, в том числе принцессы Флорины в балете «Спящая красавица» Петра Чайковского и Фригии в балете «Спартак» Арама Хачатуряна. Кроме того, артистка исполнила трогательную партию Маши в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского, а ее визитной карточкой стала партия Китри в балете «Дон Кихот» и Джульетты в балете «Ромео и Джульетта». Во время прогулки портал «Узнай Москву» предлагает посетить один из первых московских кооперативов — дом для артистов Московского Художественного академического театра, построенный по проекту Алексея Щусева. Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет. Еще один пункт маршрута — Государственный Кремлевский дворец, открывшийся в 1961 году. Тут проходили оперные и балетные спектакли текущего репертуара Большого театра, организовывали долгожданные премьеры и юбилейные концерты. Екатерина Максимова была педагогом — репетитором театра «Кремлевский балет», называя его своим домом.
Часто те, кто подавал успехи в детстве, к сожалению, не могут проявить себя в зрелом возрасте. Екатерина Максимова стала исключением из правил: её всё чаще и чаще приглашали выступать на сцену Большого театра, а в балете «Щелкунчик» 14-летняя ученица выглядела как истинная балерина. В 1958 году 19-летняя Екатерина Максимова окончила училище по классу педагога Елизаветы Павловны Гердт и поступила в труппу Большого театра, где училась у великой, гениальной балерины Галины Сергеевны Улановой. С Большим театром была связана большая часть жизни Екатерины Максимовой: с 1958 по 1988 годы. С 1996 года являлась ее профессором. В 1998 году вернулась в Большой театр преподавателем. Екатерина Максимова в роли Маши в спектакле П. Американский континент был в восторге, а после поездки за советской артисткой закрепились прозвища, данные ей американской прессой: «Маленький эльф» и «Бэби Большого балета» Следующие два года — еще одна череда путешествий: Вена, Китай, Дания, Норвегия, Финляндия... В Вене юная артистка завоевала золото на конкурсе классического танца на Всемирном фестивале молодежи. На Родине Екатерину Максимову ждали часы упорной работы, но одним из утешений стала персона Галины Улановой, которая со всем энтузиазмом взялась за юное дарование... О великой балерине Максимова писала так: «…не только педагога, но и прекрасного человека, многому научившего в жизни и искусстве. Сила ее художественного и человеческого влияния — беспредельна». На репетициях, подобно своей великой наставнице, Екатерина Максимова старалась прочувствовать, найти идеальный образ, смысл каждого жеста и движения.