Советский художественный фильм «Алые паруса» вышел в 1961 году. Режиссер Александр Птушко сделал первую полнометражную звуковую экранизацию одноимённой повести Александра Грина. Гран-при «Алых парусов Артека» в этом году завоевали два фильма: «Девятаев» (режиссеры Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов) и «Пальма» (режиссер Александр Домогаров-младший). Классической считается постановка "Алые паруса" (6+) режиссера Александра Птушко, вышедшая в 1961 году, и снятая на "Мосфильме". Фильм Алые паруса (2022) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви.
Все про места съемок фильма «Алые паруса» в Крыму
Иоланда Моро «Амели» выступила в роли волшебницы — очевидно, заступив на место фольклориста Эгля. Роль мадам Аделины досталась Ноэми Львовски «Моя жена — актриса». Режиссёр фильма, Пьетро Марселло, известен своими документальными работами, а также фильмом «Мартин Иден» по роману Джека Лондона. Картина была показана на Каннском фестивале и заслужила преимущественно положительные отзывы критики.
Режиссер с пристрастием документалиста следит за сотворением волшебства, оператор Марко Грациаплена «Мектуб, моя любовь» то снимает с рук, дергая камерой из стороны в сторону, то выверяет кадр настолько симметрично, что кажется, будто на площадку заглянул Уэс Андерсон. Больше всего «Алые паруса» напоминают домашний видеодневник, запечатлевающий и радости, и горести семьи Рафаэля и Джульетты. Вот крупным планом изрубленные, мясистые руки отца, плотника и художника; вот дочь, купающаяся в озере и задремавшая на берегу; вот луч закатного солнца, виднеющийся через луговое растеньице. Здесь подолгу молчат, время замедляется, а люди замирают. Жизнь то размеренно течет, как море в штиль, то проносится, будто пейзаж, мельком увиденный из окна поезда, то летит, словно ласточка из песни, которую Джульетта играет на старом фортепиано. Режиссер снимал не ради семиклассников-тугодумов, которым лень читать оригинал, а для тех, кто по завету гениального писателя верит в самодельное чудо и торжество любви и добра.
Фото: kinopoisk. Влюблённый в ретро-эстетику, он снимает «Алые паруса» тоже на плёнку 35 mm. Марчелло намеренно подчёркивает небрежность изображения и его приятную для глаз зернистость. За счёт этого натурные съёмки выглядят особенно живыми и завораживающими. Природа здесь ощущается кожей, золотой солнечный свет ослепляет по-настоящему, а портреты героев полны естественного румянца, наивности и искренности. Плёнка придаёт изображению неповторимую красоту. Благодаря техническому выбору Марчелло удаётся почти незаметно соединять собственные съёмки с послевоенной хроникой. Ещё одна важная характерная черта «Алых парусов» — это ручная камера. И вновь тому есть объяснение из биографии режиссёра. Марчелло долгое время снимал документальные работы, а ещё занимался гибридными фильмами, пытаясь найти точку соприкосновения между игровым и неигровым. В «Алых парусах» у него это получается как раз за счёт чуткой и даже интимной камеры.
Важно, что это был выбор детей. Это значит, что детская аудитория ценит и любит такие киноленты», — отметил директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко. В рамках кинофестиваля прошло более 90 мастер-классов и творческих встреч с артистами, художниками, сценаристами и продюсерами. Работы, представленные на конкурсе полнометражных фильмов, оценивало Большое детское жюри, в состав которого входили участники восьмой смены «Артек» — волшебный киномир», итоги подвело Малое детское жюри. Лучшая актриса кинофестиваля: Ольга Лерман «Белый снег». Лучший актер кинофестиваля: Антон Шагин «Конёк-Горбунок».
Лучшим фильмом на «Алых парусах» стала лента «Одиннадцать молчаливых мужчин»
Однажды на стоянке в незнакомом порту, уплыв с весёлым матросом Летикой на рыбалку и гуляя по берегу, он увидел под соснами спящую девушку немыслимой красоты и прелести, а потом в местной таверне услышал её историю. И сразу же отправился в порт закупать ярко-красную ткань. Две тысячи квадратных метров [5]. Ведь если у любимого человека есть мечта, а у любящего — возможность исполнить её, он не будет ни сомневаться, ни медлить. Тем более, что, по мнению старшего помощника, беспошлинный ввоз в любой порт огромного количества первоклассного алого шёлка под видом шапки парусов над их трёхмачтовым «Секретом» — совершенно блистательная идея контрабанды, которая не вызовет никаких вопросов у таможни. В одно прекрасное утро Ассоль видит, как из морской дымки вырастает алый корабль.
Народный артист СССР уделял огромное внимание эстетическому и патриотическому воспитанию молодёжи. Научить думать, подсказать дорогу в жизни, направить, где правда, а где ложь — для него это был смысл всей жизни. Он считал, что доброе напутственное слово помогает в жизни больше, чем поучения и наставления.
Маленькая девичья ладонь в объятиях пунцовой мозолистой отцовской лапы. Если Грин считал, что чудеса можно творить своими руками, то Марчелло добавляет — только не в одиночку. Его осознанный отказ от прямого следования тексту исходного литературного материала позволяет создать свое собственное видение центральной идеи...
Дорогой мой, родной «Артек», я люблю тебя», — эти слова когда-то говорил Василий Лановой. Они и сегодня прозвучали со сцены во время торжественного открытия, как и всегда, на протяжении почти 30 лет. Все эти годы мы жили в счастье, мы жили радостно: у нас был кумир — Василий Семенович, честный, добрый, справедливый, щедрый», — приводит пресс-служба МДЦ слова основателя кинофестиваля Ирины Громовой. Она выразила надежду, что легендарный актер всегда будет в сердцах участников фестиваля и будет незримо присутствовать на самом кинопразднике. В этом году киномарафон посвящен памяти великого мастера. В честь Василия Ланового у дворца «Суук-Су» была посажена магнолия. В этот момент звучала знаменитая песня из легендарного фильма «Офицеры». Как сказал вице-президент фестиваля, актер Андрей Соколов, 29 лет — это целая жизнь, как назовешь свой корабль, так он и поплывет.
Режиссёр-постановщик «Алых парусов»: «На мировой арене мы уже признанное мероприятие»
Алые паруса Старый сказочник пообещал Ассоль, что принц приплывет за ней на шхуне с алыми парусами. Иногда даже создаётся впечатление, что персонажи некоторых исполнителей (Ивана Переверзева и других) попали в «Алые паруса» из другого фильма. «Алые паруса» снята на 35-миллиметровую пленку, и режиссер бесшовно соединяет художественные эпизоды с хроникой столетней давности.
Фильм, вдохновленный романом Грина "Алые паруса", покажут в Каннах
Кинофестиваль «Алые паруса» в «Артеке» долгие годы возглавлял Василий Семенович Лановой. "Лучшим фильмом XXX Международного детского кинофестиваля "Алые паруса в Артеке" имени Василия Ланового стала картина "Одиннадцать молчаливых мужчин" режиссера Алексея Пиманова. Фильм «Скарлет» тесно связан с российской культурой: режиссер вдохновлялся романом писателя Александра Грина «Алые паруса». Иногда даже создаётся впечатление, что персонажи некоторых исполнителей (Ивана Переверзева и других) попали в «Алые паруса» из другого фильма. Фильм «Алые паруса» выйдет в российский прокат 7 марта 2024-го года.
Тридцать лет любви: в «Артеке» начался кинофестиваль, посвященный Василию Лановому
Антон отметил, что картина еще не завершена и предложил детям стать ее непосредственными участниками. Для этого нужно прислать свои фотографии из турпоходов почту компании «Проспект Мира» и они обязательно появятся в титрах киноленты. В номинации «Самый мудрый фильм» не обошлось без сюрпризов. Артековцы отдали свое предпочтение в сразу двум фильмам — «Я читаю» реж. Ольга Акатьева и «Солнце на вкус» реж. Эльдар Салаватов. Ланового в Артеке» ожидали решения Большого детского жюри в номинации «Самый самый фильм». Президент кинофестиваля народный артист Росиии Андрей Соколов и директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко объявили победителя под громкие овации Артек-арены — им стал самый полюбившийся фильм года — «Чебурашка»; награду получил исполнитель главной роли Сергей Гармаш Принимая награду, народный артист поблагодарил за великолепное, уникальное, удивительное неповторимое, детское жюри и сказал: «Я обещаю поговорить с Чебурашкой и договориться, чтобы он приехал к вам с новой историей». Были подведены итоги работы Малого детского жюри.
По результатам работы под руководством профессиональных консультантов — членов Союза кинематографистов России Марии Воробьевой и Валентины Орловой Дипломами Малого детского жюри награждены: Федор Лавров — за исполнение роли Отца в фильме «Дом отца»; Дмитрий Нагиев — за яркое харизматичное исполнение главной роли в фильме «Мой папа — вождь»; Петр Духовской — за лучшую операторскую работу, фильм «Чук и Гек. Большое путешествие»; Авторы сценария фильма «Части счастья. Соль, фасоль, антресоль» — Виктория Шустикова, Анастасия Тамило, Игорь Подгурский, Юлия Бочарова — за сценарий о важности общения в семье; Сергей Новосад — за трогательное исполнение главной роли в фильме «Я читаю»; Александр Ильин и Леонид Басов — за лучший актерский дуэт деда и внука в фильме «Солнце на вкус»; Антон Богданов — режиссер фильма «Иван Семенов: Школьный переполох» — за увлекательный рассказ о творческой личности юного озорника и хулигана; Актерский ансамбль фильма «Грозный папа», режиссеры Карен Аганесян, Юрий Коробейников; Фильм «Сокровища партизанского леса» режиссер Юрий Ильин — за правдивое отображение подвига детей в годы Великой Отечественной войны; «Была проведена огромная работа. За неделю фестиваля артековцы посмотрели 74 картины, из них 9 — в основном конкурсе», — рассказала генеральный директор Ирина Громова. Все отобранные фильмы для конкурса были согласованы с администрацией «Артека».
Главные роли в фильме исполнили актеры Василий Лановой и Анастасия Вертинская.
Широкоэкранная версия вышла в прокат 7 июня 1961 года, обычная — 21 августа.
Компьютерная реставрация видеоряда фильма занимает больше времени, чем звукового ряда и длится около месяца в зависимости от сложности материала. Перед реставраторами стоит задача определиться с цветовым решением картины и провести цветокоррекцию. Различные дефекты, вызванные механическим воздействием на пленку, например царапины, устраняются с помощью компьютерной чистки и стабилизации изображения. Затем происходит слияние отреставрированного звука и изображения. Кадр до реставрации Кадр после реставрации К настоящему моменту работы полностью завершены и фильм доступен для бесплатного просмотра на официальном Youtube-канале «Мосфильма» в формате 4К. Делитесь своими впечатлениями и оставляйте комментарии! В 2022 году специалистами ПК «Телекино и компьютерная графика» отреставрировано несколько картин, в их числе «Берегите мужчин! Серый, 1982 , «История Аси Клячиной…» реж. Кончаловский, 1967 , «Живые и мёртвые» реж.
Столпер, 1964 , «Сны» реж. Шахназаров, А. Бородянский, 1993 , «Невероятные приключения итальянцев в России» реж. Рязанов, 1973 , «Гараж» реж. Рязанов, 1979 , «Спортлото - 82» реж. Гайдай, 1982 , «Это сладкое слово — свобода! Жалакявичус, 1972 , «Служили два товарища» реж. Карелов, 1968 , «Укрощение огня» реж. Храбровицкий, 1972 , «Неуловимые мстители» реж. Кеосаян, 1966.
В 2023-м в новом качестве изображения и звука была представлена музыкальная комедия «Айболит-66» реж.
Фильм, как многие советские широкоэкранные фильмы того периода, был снят в двух вариантах — широкоэкранном и обычном. Любопытно, что у критики «Алые паруса» однозначно положительной оценки не получили — режиссера упрекали за « слишком яркие» цвета, «манерную» актёрскую игру и прямолинейность сюжета. По отзывам современников, несколько разочарована экранизацией была и вдова писателя Нина Грин. Хотя большая часть рецензентов отмечала, что повесть была экранизирована всё же удачно. На съемках картины - 1960 г. Не пострадала при перенесении на экран гриновская одухотворенная романтика.
Полные трепетной взволнованности живут на экране его герои и прежде всего «девушка-стихотворение» Ассоль в исполнении молодой актрисы А. Она как будто сошла со страниц книги во всем обаянии юности, поэтичности, доверчивой мечтательности и наивной, но ничем не колеблемой веры» - Лобачевский Е. Герои всех его фильмов - самоотверженные мечтатели. И в «Новом Гулливере» и в «Золотом ключике», и в «Каменном цветке», и в «Садко», и в «Илье Муромце», и в «Сампо» сквозь сказочную призму перед нами встают смелые, сильные и красивые духом люди, окрыленные большой мечтой» - Бальдыз Г. Массовому советскому зрителю романтичная история понравилась — киноленту посмотрело 22,6 миллионов человек, фильм стал одним из лидеров советского проката. После премьеры Ланового и Вертинскую сразу назвали «самой красивой парой советского кино», для обоих артистов - роли в фильме стали знаковыми. Анастасию Вертинскую незамедлительно утвердили на одну из главных ролей в «Человеке-амфибии», а за Василием Лановым после «Алых парусов» надолго закрепилось амплуа исполнителя ролей романтических героев.
Может поэтому в фильме получил особое развитие образ Артура Грэя. Его молодо и жизнерадостно играет В. Артист усилил в этом образе присутствующий ему активный гуманизм, стремление прийти на помощь пострадавшему, приносить людям радость» - Батурин Т. Напомним, что процесс реставрации делится на два параллельных этапа — это работа с изображением и звуком. Первоначальная оцифровка материала используется для работы со звуком: ликвидация щелчков, посторонних шумов, то есть очистка фонограммы от разнообразных звуковых дефектов, возникших как на съемочной площадке, так и в период хранения пленки. Затем производится перенос изображения с пленки на цифровой носитель. Компьютерная реставрация видеоряда фильма занимает больше времени, чем звукового ряда и длится около месяца в зависимости от сложности материала.
У экранизации «Алых парусов» Александра Грина вышел трейлер
«А́лые паруса́» — советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой. Фильм «Алые паруса» не получил высоких оценок у профессионалов, режиссера критиковали за слишком яркий, «базарный» цвет, за излишнюю прямолинейность ходов, за чересчур тяжеловесную игру актеров второго плана. В городе воинской славы и русских моряков Севастополе «актёрский десант» дал концерт в рамках XXX юбилейного кинофестиваля «Алые паруса Артека имени го».
Летучий корабль: «Алые паруса» Пьетро Марчелло как гимн мечтателям
По словам Максимовой, после просмотра зрители получат «ощущение весенней влюблённой невесомости». Одним из испытаний, как рассказала TV Mag актриса, стал поиск безлюдных улиц и график съёмок. А когда меньше всего людей на улицах? Ну, где-то в четыре-пять утра.
Поэтому в основном мы снимали в это время. В полвторого-три ночи я была уже в вагончике на съёмочной площадке. Вставала ещё раньше, в 01:30 — ещё же доехать надо.
Это у нас такие дневные смены были! Иногда они были вперемежку с ночными. Когда смена длится с 17 часов и до семи утра.
Сложно так скакать в часах», — отметила она. Это первая картина итальянского постановщика на французском языке. За свою работу Марчелло был удостоен награды Фестиваля европейского кино в Севилье.
Как рассказал кинематографист Filmkrant, при создании ленты он вдохновлялся мюзиклами Жака Деми «Шербурские зонтики» и «Ослиная шкура», в которых оперетта представлена как форма кино. Автор портала Хьюго Эммерцель назвал картину захватывающим гибридом архивного кино, сказки и мюзикла.
Многие остались без родителей, а другие даже и не знают, где находятся их близкие. Здесь до этого созданы все условия. Когда они раскрываются - это такая многократная ответная любовь, которая дорогого стоит. Я думаю, что здесь все будет хорошо», - сказал актер, вице-президент кинофестиваля «Алые паруса» Андрей Соколов. Напомним, в Павловском Посаде, на родине самого известного киноразведчика Вячеслава Тихонова, прошел международный кинофестиваль «17 мгновений». Гран-при за лучший фильм и приз за лучшую операторскую работу получил фильм Алексея Пиманова «Одиннадцать молчаливых мужчин».
Было весело и необычно, каждый отряд смог оценить своего будущего продюсера. Каждая дружина собралась со своим наставником, чтоб обсудить свои маленькие секретики и технические возможности, ведь времени мало и уже 8 июля будет объявлен победитель и никому не хочется проигрывать. Вечером народный артист Сергей Гармаш специально приехал на большую Артек-Арену, чтоб представить всему лагерю нашумевший и самый кассовый фильм года "Чебурашка". С любовью и радостью встретили народного артиста, долго не смолкали громкие приветствия, которые мешали артисту начать свое обращение, но заговорив, Сергей Леонидович подчеркнул, что несколько лет назад он уже был на кинофестивале "Алые паруса" в Артеке и такую энергетику трудно где-то ощутить еще, это настоящая энергетика, это настоящий задор.
Время идет, жизнь наша меняется, появляется новое кино, новые технологии, новые взгляды и вот таким образом как-то постепенно вот этот Чебурашка, который много лет прожил, как герой мультфильма, перебрался на большой экран. И как это получилось, судить, конечно, вам. Вообще я хочу сказать, что это самый уникальный фестиваль - то, что фильмы оцениваете вы - действительно уникальная вещь, которой не обладает ни один фестиваль в России". Так прошел первый день кинофестиваля.
Трактирщик, услышавший эту историю и жестоко высмеявший Ассоль, обожает рассказывать об этом каждому новому посетителю. В результате над бедняжкой смеётся вся деревня; любимая забава местных мальчишек — крикнуть: «Смотри, Ассоль, алые паруса! Артур Грей вырос в богатой и знатной семье, в старинном графском замке, но с детства бредил морем; в конце концов он сбежал из дома и нанялся юнгой на парусник, уходивший в дальние страны. Прошли годы, Грей возмужал, многому научился, прошёл через массу испытаний и стал самым уважаемым из молодых капитанов.
Отцовское наследство дало ему полную материальную независимость, он сам — полноправный хозяин корабля, которым командует [4]. Однажды на стоянке в незнакомом порту, уплыв с весёлым матросом Летикой на рыбалку и гуляя по берегу, он увидел под соснами спящую девушку немыслимой красоты и прелести, а потом в местной таверне услышал её историю.