Новости жизнь в деревушке

Эх, не видели вы настоящей сегодняшней нищеты, брошенных и сгоревших деревень. Весёлая, симпатичная образованная женщина рассказывает о жизни в деревне и о том, как можно заработать приличные деньги имея хозяйство. новости беларуси, общество, деревня, жизнь в белорусской деревне, эксклюзив, борисовский район (минская область). Немцы строят эко-деревню в Нижегородской области.

Руслана, 20 лет

  • Мёртвая Россия
  • «Минус уединения — волки»
  • Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область
  • СашаЛера. Жизнь в деревне – Telegram
  • Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню - Православный журнал «Фома»
  • Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню

Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню

Но любовь к родным хатам и полям поборола страхи, и через несколько лет местные начали возвращаться. Их больше не выселяли. Только прозвище дали особенное — самоселы. Как будто не вернулись к себе домой, а стали жить на чужой территории. Так Гридни стали непокоренной деревней, выжившей вопреки всему. Спустя восемь лет мы решили повторить маршрут и поговорить с теми, кто не боится ни цезия, ни стронция и продолжает жить под боком у Чернобыля. Трагедия района: 35 выселенных деревень и солидный минус в населении В конце апреля 1986 года небольшой райцентр Наровля жил своими заботами и хлопотами. Хлеборобы только-только закончили посевную, рабочие спешили на смену на «Красный мозырянин», у десятиклассников голова была забита другими проблемами: приближались экзамены… Но вскоре жизнь кардинально изменилась.

Наровлянский район оказался одним из самых пострадавших от катастрофы на ЧАЭС: население сократилось в семь раз, 36 деревень пришлось выселить, 700 квадратных километров земель отнесли к зонам отчуждения. В память о них в центре Наровли установили памятник, символизирующий деревянный сруб. Мастер аккуратно и скрупулезно выписал названия всех эвакуированных деревень, выбив между Гамарней и Данилеевкой название Гридни. Никто тогда не знал, что эта деревня не захочет умирать. Аисты не вернулись Выехав из Наровли, мы двинули на юг и буквально через 10 минут повернули у агрогородка Вербовичи. Еще через пару километров по ровной дорожке наконец-то въехали в деревню Гридни. Мы прекрасно понимали, что за восемь лет после прошлой поездки деревня могла совсем измельчать, но все еще надеялись увидеть Александра Ковальчука или скромную Евгению Дубенок, стеснявшуюся позировать фотографу около дровника.

Мы осмотрелись. За прошедшие восемь лет облик деревни кардинально не изменился, разве что появился большой придорожный крест с крышей. А так на месте все тот же информационный стенд и деревянная остановка с расписанием двух автобусов. Неподалеку приклеен график приезда автолавок. Никого не встретив, мы решили проехать по деревне. Дома то заканчивались, то вновь появлялись перед нами, но чаще всего мы видели одинокие столбы и засаженные соснами огромные деревенские просторы. Старые дома закопали и утрамбовали так ювелирно, что о них уже ничего не напоминает, кроме линий электропередач.

Гнездо, в котором когда-то жили аисты, теперь пустует. В одном из ветхих домов мы все-таки наткнулись на признаки недавней жизни: у входа кто-то оставил сушиться черные носки и успешно про них забыл. Уже в другом месте увидели старую бортницкую колоду — такой лет 70, не меньше. Буквально через пару минут мы выехали на мост через речку Мытву. За ним стоит знак, предупреждающий об опасности, а дальше вперемежку с заброшенными деревнями разбросаны леса радиационно-экологического заповедника. Въезд туда строго запрещен. У забора нас встретил мужчина в камуфляжной куртке.

Вот буквально недавно по соседке 40 дней справляли… — говорит мужчина, представившийся Николаем — он родился в этой деревне, живет в Наровле и на малой родине бывает наездами. Конец апреля 1986-го мужчина помнит отчетливо. Тогда Николай приехал в гости к родителям. Стоял жаркий день, он сидел во дворе возле бани и увидел свою тетку. Та подошла к нему и сразу выпалила: «Чернобыль взорвался! Честно говоря, поначалу даже не поверили, — вспоминает Николай. Да и от нас до него всего 60 километров.

Отрежь прядь и повесь её на дерево. Он отвлечется и не сможет тебя дальше путать. Проверять не стоит — оно только этого и ждёт. Лучше просто затаится и молчать, тогда оно подумает, что вы спите. Когда ночью на улице кто-то гремит цепью, тебе лучше не выходить. Это не кентервильское приведение.

И действительно,на той неделе в нашей стороне на дороге к деревне видели медведя. И поделилась местом сбора этих ребят, говорит каждый день там собирает, а я ходила туда где нет ни одного. Теперь я знаю что эти грибы любят не просто смешанный лес, а мокрый сорный лес, низины и валяющиеся сорные вырубки или даже мусор. Ну что, опять будем жарить??

Когда Мария и Александр поняли, что спрос на отдых у них растет, решили построить еще два А-фрейма. Они ощущают себя в безопасности, находясь в укромном месте. А еще через панорамные окна открывается прекрасный вид на природу, — отметила девушка. Сейчас на их участке построено три треугольных дома — у каждого есть своя купель и баня. Недалеко расположена мини-таверна, в которой можно заказать традиционные белорусские блюда. Из услуг — экскурсия на пасеку, где можно узнать больше о работе пчелок, попробовать травяные чаи и настоящий мед в сотах, и мастер-класс по изготовлению крафтового эля под чутким руководством бровара. Помимо всего прочего, Мария и Александр засаживают приобретенные поля — есть уже голубика, из которой хотят делать свой фирменный джем, и неплохо перезимовали кусты лаванды их порядка 700! В этом семейном бизнесе супружеской паре помогают их смышленые детишки, которые параллельно учатся финансовой грамотности и понимают ценность заработанных денег. Никакой помощи от них не ждали, наоборот, переживали каждый раз, когда они были близко. А сейчас они нам помогают. Не знаю, откуда появилась у старшего такая идея, но ему нравится быть официантом, и он постоянно тянется общаться с людьми. Младшая помогает мне на кухне. А среднему сейчас 6, и он у нас болтливый экскурсовод, который встречает гостей и рассказывает обо всем, что знает. И при этом они могут зарабатывать деньги, за которые сами покупают себе игрушки, — гордо рассказала собеседница. В конце Мария честно призналась, что жить в деревне крайне сложно, намного тяжелее, чем в городе. Здесь нужно просчитывать свои шаги и думать наперед, некогда лениться, ведь на участке всегда есть чем заняться.

Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами

«Основной причиной переезда было то, что жизнь в городе кардинально отличает от жизни в деревне. Жизнь в деревне. Доброе утро. Новости по лошадям которые сбежали в Лондоне, недавно обсуждали эту тему. Немцы строят эко-деревню в Нижегородской области.

Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек

Бегущие от цивилизации. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют Когда живешь в деревне, нужно учесть специфику жизни тут.
Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля Девушка рассказала, что мечтала о жизни в городе, но позже пересмотрела свои приоритеты.
«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню // Новости НТВ Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Как выживают брошенные деревни россии.

Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область

Дрова Жизнь в деревне – это не только удовольствие (я об этом писала), но и некоторые проблемы, связанные с печным отоплением. Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. Последнее Видео В 2023 Году Жизнь В Деревне. Дрова Жизнь в деревне – это не только удовольствие (я об этом писала), но и некоторые проблемы, связанные с печным отоплением. Более сорока небольших населенных пунктов входят в ассоциацию "Самые красивые деревни и городки России".

Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню

Девушка рассказала, что мечтала о жизни в городе, но позже пересмотрела свои приоритеты. Моменты из жизни Жизнь в деревне разнообразна и яркая) #деревня #жизнь. Эх, не видели вы настоящей сегодняшней нищеты, брошенных и сгоревших деревень. Немцы строят эко-деревню в Нижегородской области. Канал о жизни в Курской деревне Сергей начал вести в 2019 году.

Жизнь в деревне

Для меня это невозможно. У себя в деревне я могу что-то отсортировать и сдать на переработку, что-то отдать животным, чтобы они доели, что не подлежит переработке - мы просто берем и сжигаем в бочке. В землю никакой мусор у нас не уходит. Есть даже дом с «приведениями» Так семья прожила пять лет в Завелье и все это время Лидию не покидали две мысли: как спасти уникальные дома, которые пустуют в деревне. И что можно было бы сделать, чтобы молодежь перестала уезжать хотя бы из двух соседних деревень. Потому что работы нет, то, что производится мастерами и фермерами, сбывать некому.

И ответ нашелся. Причем один на два вопроса. Семья выкупила один дом под восстановление, потом второй — в нем делают музей для всех желающих, стали приглашать туристов, рассказывать об истории этих уникальных мест, объединились с соседним селом, чтобы развивать новое направление экотуризма. Мы решили следить, ухаживать за этими памятниками, чтобы они удивляли и вдохновлял людей, были предметом изучения подрастающего поколения. Первый дом достался Бельковым в весьма в плачевном состоянии - там лет пять текла крыша.

Все было в плесени и гнилости. Пришлось чистить стены, полы и потолки, убирать, выскабливать, восстанавливать. При этом постарались сохранить прежний деревенский колорит. Ну и один новый дом — который построили мы своей семье. Но не все исторические дома сохранили свою «изюминку».

Прежние владельцы, городские пенсионеры, пытались сделать из них городские квартиры. То есть, они поубирали русские печи и лавки, лишили дом вот этой вот старины, красоты. Но есть в Завелье дом, который сохранил по максимуму эти интерьерные предметы. Дом в самом центре деревни, большой, деревянный, светлый. Лидия с мужем копили деньги, чтобы выкупить строение.

Потому что к чужому имуществу, даже если ты хочешь просто спасти здание, закрыв от дождя крышу, не подойдешь. Им удалось выкупить дом, и теперь семья из него делает музей. Помощь оказывают даже незнакомые люди, которые откликнулись на историю Лидии, размещенную на платформе Планета. Это была невероятная женщина. Она умерла в девяносто шесть лет, но сохранила ясность ума, оптимизм, отличное чувство юмора.

Помню, мы к ней бегали детьми чуть ли не каждый день. Она всегда принимала, угощала чаем и рассказывала о житие-бытие. Она научила меня рукоделию: плести половики, ткать веретеном, вязать. Я очень ее просила — «научи меня научи меня ткать, у тебя есть ткацкий станок». Но она отмахивалась, возраст уже был.

Так она не научила, но, в конце концов, этот ткацкий станок мне и достался, когда мы дом купили. Ткать я научилась уже в Вельске, - продолжает Лидия. Когда дом-музей отремонтируют, он будет открыт для всех желающих. Новая хозяйка будет рассказывать об истории дома, о деревне, угощать гостей пирогами из настоящей русской печи. Кстати, встречи для детей из соседних деревень Лидия проводит уже сейчас — собирает малышню и читает народные сказки, а еще учит названиям разных частей деревенского дома, народным играм, дает поиграть на гуслях.

Уже несколько лет в этом доме проводит литературные вечера для взрослых с участием местного поэта. Лидия мечтает сохранить все дома этой деревни. А пока старается рассказать о маленькой, но очень красивой деревне Завелье в соцсетях. Создала группу , чтобы привлечь внимание к проблеме исчезающих северных домов. Такие крепкие крестьянские избы уже никто никогда не построит.

Купила на местном рынке для местных жителей. Там бесплатные места и продают очень дёшево, но очень качественный товар. Мужик что собирал сказал что в наших местах грибов пока очень мало, он встретил только медведя. И действительно,на той неделе в нашей стороне на дороге к деревне видели медведя. И поделилась местом сбора этих ребят, говорит каждый день там собирает, а я ходила туда где нет ни одного.

Остановился, посмотрел обеспокоенно и спросил: «Ты чего, захворал, что ли? Но летом, во время сбора урожая, в селе бывают пробки, жизнь бурлит, в столовой снова становится шумно. Надя уверена: это заслуга и социальная миссия бизнеса, обеспечившего селу зарплаты, которых здесь не было десятилетиями. Местным с их завидным здоровьем легко дается физический труд, работают они много и, кажется, лучше городских знают, как жить селу. Но им нужна помощь извне, когда речь заходит об управлении процессами. Главным источником информации в Туртине до приезда Нади были объявления в газете. Она переформатировала службу строительства и попробовала научить всех пользоваться электронными ресурсами и почтой. Устоявшееся мнение, что диалог с властью невозможен, — это стереотип. Я общалась со многими местными чиновниками — очень адекватными людьми.

Просто у государства, как игрока, свой интерес, и его надо понимать. Например, школы в Туртине нуждаются в восстановлении. Но сперва население должно вырасти минимум до тысячи человек, что логично: любое образовательное учреждение — это затраты на обслуживание и ответственность, оно не может стоять пустым. Эти процессы гораздо сложнее, громких фраз и голого энтузиазма здесь мало. Потому наша задача не сетовать на власть, а перевезти сюда новых людей и увеличить население. А для этого нужно жилье и инфраструктура, чем мы сейчас и занимаемся: строим и переселяем семьями. Правда, всё осложняется тем, что у Суздаля и Владимирской области в целом большой дефицит бюджета». Но упадок российских сел связан не только с финансированием регионов, и одними деньгами его не преодолеть. Современное состояние глубинки — это печальное отражение коренных социальных изменений в стране за последние три столетия ее истории.

Волны урбанизации и дезурбанизации в России сменяли друг друга. Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. Тем не менее в 60-е годы жители массово мигрировали в большие города, население старело, а уровень рождаемости не мог компенсировать этих потерь. Распад СССР ненадолго замедлил процесс урбанизации, обеспечив приток беженцев и мигрантов из бывших союзных республик, но при этом спровоцировал кризис сельского хозяйства и увеличил разрыв в доходах между городом и деревней. В годы, последовавшие за земельной реформой 90-х, производство во многих селах вымирало. Не видя перспектив трудоустройства, молодежь стремилась в города. Модернизация происходила выборочно, и всё заметнее становилась социальная поляризация периферия — центр. Сегодня в России зарегистрировано более 150 тысяч сельских населенных пунктов — но это только на бумаге. В реальности же около 20 тысяч из них почти заброшены или пустуют, и данные Росстата не всегда отражают объективную картину.

Но этот показатель основан на сведениях об официальной регистрации по месту жительства, то есть ни студенческая молодежь, ни люди, уезжающие на заработки, при его подсчете не учитывались. Все они прописаны в деревнях, но фактически живут в других населенных пунктах. Тем не менее «статистически» всё выглядит более или менее благополучно, что позволяет государству проводить сдержанную политику в отношении сел. В общем виде проблема сформулирована давно: современная российская деревня — территория массовой и застойной бедности. В основном сельские регионы по инерции выживают за счет инфраструктуры, построенной в советские годы, но и она постепенно приходит в негодность. Такие люди, как Надя, пытаются препятствовать этому процессу и вносят огромный вклад в выживание российской деревни, но без участия властей их помощь остается точечной. Да и сама Надя теперь убеждена: координация с государством очень важна. Правительство регулярно разрабатывает федеральные целевые программы. Одна из них — «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» — действует прямо сейчас и предполагает создание благоустроенного жилья и инфраструктуры в сельской местности.

При запуске она должна была решить главную проблему села — отток молодых семей и демографический кризис. Стоимость этого вызова оказалась внушительной: программа обошлась государству в 300 млрд рублей. Сейчас ее действие подходит к концу, и к лету 2019 года правительство должно разработать новую. Чиновники уже заявляют, что ее опорным пунктом тоже станет сельское хозяйство. К федеральным программам такого рода есть много вопросов. Во-первых, плановая государственная политика поддержки сел чаще всего однобока. Пытаясь оживлять производство например, выдавая молодым фермерам удвоенные гранты в связи с программой импортозамещения , государство практически не занимается решением социальных проблем села. Во-вторых, сложно оценить их реальную эффективность. Ответственные ведомства гордо заявляют, что целевые показатели выполняются и даже перевыполняются.

Но нашлись те, кому подобные заявления показались неправдоподобными, и в 2017 году для проверки официальных данных на практике был организован общественный проект «Гражданский контроль на сельских территориях». Очевидно, кризис села, который приобрел системный и перманентный характер, во многом спровоцирован неэффективной аграрной политикой государства. И сказывается он не только на объективных экономических показателях, но и на человеческом потенциале. Деградация сельскохозяйственного труда разрушает и извращает понятие крестьянства, с которым до сих пор ассоциируют себя сельские жители. Когда-то крестьянин был хозяином своей земли — покорной и плодородной. Сегодня он лишился этих владений — поля опустели и одичали. Если государство должно менять вектор политики в отношении сел, то у бизнеса своя миссия — инвестировать в региональные проекты. Но и у каждого из нас, у общества в целом есть возможность помочь. И для этого не обязательно менять уютную квартиру в новостройке на избу в поле.

Россия, которую мы не знаем Если вы не Надин подписчик в инстаграме, то почти наверняка о селе Туртине слышите впервые. Большинство из нас видит Россию большим серым пятном на карте с маленькими знакомыми огоньками вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Казани или Екатеринбурга. Культура внутреннего туризма развита очень слабо, и мы совершенно не знаем страну, в которой живем. Правда, в последнее время путешествовать по России становится модно, хотя говорить о появлении тренда в полном смысле слова пока рано. Связано это, прежде всего, с тем же кризисом 2014 года, когда поездки за границу резко подорожали. Всё чаще вглубь России отправляется молодежь, желающая увидеть эту самую «русскость». Узнавать людей и их истории и транслировать собранные таким образом знания — тоже помощь, которая под силу каждому. С этой идеи начался проект «Заповедник» , организованный Катей Кожевиной в 2016 году. Большую часть жизни я прожила в Омске.

Отдаленные регионы России — серая зона, у них нет голоса. А мне хотелось, чтобы появились оттенки, чтобы эти места попали в «виртуальную вечность». Есть большие истории: о них пишут медиа, там сменяются правители и случаются войны. А есть — другие, и о них тоже нужно рассказывать. Мы не обязательно хотим подтолкнуть человека поехать куда-то — люди всегда ездили. Главный концепт «Заповедника» — это понимание связи человека и места. Можно сказать, мы выстраиваем воронку от высоких фраз из учебников и опускаемся на уровень личной истории. У нас был спецпроект — поездка в Краснодарский край. Направление мы выбрали не случайно: с этим популярным регионом связано множество специфических стереотипов вроде шашлыков, караоке с Лепсом или лыж на «Розе Хутор».

Мы хотели вывернуть наизнанку представление об этом месте и попытались найти альтернативные точки — в плоскости культуры и повседневной жизни.

Еще я безумно люблю горы. Круглый год мы всей семьей катались на лыжах или на велосипеде, и я очень чту эти традиции. Также важное место в моей жизни занимает религия — я православная. Мне не навязывали это, просто в деревне я ходила в воскресную школу — так все и началось. Мне если что-то навязывать, я сделаю все наоборот. Нас по желанию возили в храмы и в монастыри на экскурсии.

Когда я стала взрослее, я начала сама ходить на службы, исповедоваться, причащаться. Я считаю, что не нужно никому навязывать свою веру, — это очень тонкое дело. В Обросово можно учиться только до 9-го класса, поэтому в старших классах мне приходилось ездить в город. К репетиторам я не ходила, да и зачем репетиторы, когда полная деревня учителей? В помощи никто никогда не отказывал, потому что учителя относились к нам как к родным детям, в этом и заключается главное отличие деревенской школы от городской. Можно было прийти домой к учителю, и он все объяснял, да и не только по учебе, а по любому вопросу.

Слёзы и пряники. Как живёт российское село?

За два года учебы в городской школе я так и не нашла друзей: я чувствовала, что не такая, как они, и мне это нравилось. Я деревенская девчонка — большие города не люблю и говорю об этом честно. Мне кажется, что там нет жизни: там же сплошные небоскребы, машины, движение. Я была проездом во многих таких местах. Разве в городе можно выйти на крыльцо, потянуться и побежать по траве? А искупаться в речке? По вечерам я выхожу на крыльцо и слышу, как поют птицы, стрекочут кузнечики, — я никогда не променяю это все на город. Проблемы в деревне, конечно, есть. Например, у нас ужасная дорога, хотя по документам и картам асфальт лежит. Еще все наши фермы в последние годы закрыли, хотя когда-то там было много коров.

Помню, едешь на машине к бабушке и вдруг целое стадо дорогу переходит — вот стоишь и ждешь. Теперь рабочих мест совсем нет, поэтому люди уезжают в город.

Для транспортировки продуктов и товаров в деревню Гитхорн используются специальные лодки, которые называются "продуктовыми лодками". Они были предназначены для транспортировки продуктов питания, напитков и других товаров, необходимых для жизни в деревне. Продуктовые лодки различных компаний регулярно поставляют свежие продукты и другие товары в деревню Гитхорн. Жители могут заказать продукты из близлежащих городов. Также в деревне есть несколько магазинов и кафе, которые сами организуют доставку продуктов и товаров на лодках. Кроме того, жители деревни могут выращивать собственную продукцию на небольших участках земли, которые находятся рядом с каналами.

Это позволяет им обеспечивать себя свежими овощами и фруктами. В деревне также действует система поставок товаров и продуктов на большие расстояния. Например, многие компании используют каналы для транспортировки грузов и материалов, таких как стройматериалы, электроника и другие товары. Для этого они используют специальные транспортные суда, которые могут перевозить большие объемы грузов. Также в деревне существует традиция "продуктовых ярмарок", где местные фермеры и ремесленники продают свои продукты и товары. Эти ярмарки проводятся несколько раз в год и привлекают множество туристов и местных жителей. Несмотря на то, что деревня не имеет дорог, жители не испытывают особых трудностей в зимний период.

Оказалось, что я жила 18 лет, не зная ни своего мужа, ни своих детей С младшей дочкой мы всё время вместе. Вместе встали, вместе зарядку сделали, вместе облились, пошли завтрак готовить… Взрослые всё время у неё на глазах; и, поскольку мы каждый день совершаем какие-то поступки, — получается, что мы не словами её воспитываем, а своими действиями.

Она видит, как поступают родители, и потом бесполезно объяснять, что надо было делать не так. Гости приезжали и спрашивали: «Серафима, кем ты будешь, когда вырастешь? Она собирается нарожать 6—8—11 детей. Выбрала себе корову. Я спрашиваю: «Замуж выйдешь, корову свою с собой заберешь? Я никуда не пойду, мы все вместе здесь будем жить». Мы до сих пор приноравливаемся к деревенскому быту, совершаем какие-то ошибки. Но я смотрю на местных жителей: они тоже делают ошибки, потом их исправляют. Это, видимо, бесконечный процесс.

Учимся всю жизнь. Чего не знаем — можно в Интернете посмотреть, у соседей спросить. У меня был совсем маленький опыт ведения огорода, но я освоилась. Мы с дочкой занимаемся птицей и кроликами. Коровы и свинки для нас большие, мы их побаиваемся, поэтому там мужчины хозяйничают. То, что нам по размеру, под силу и приятно, тем мы с дочкой и занимаемся. Олег Юрьевич: — Сходство слов «крестьянин» и «христианин» наталкивает на размышления. В городе быть христианином гораздо труднее. Я своим трудом могу накормить 10 семей в городе.

У нас на столе ежедневно такие продукты, которые в городе не всякий состоятельный человек может себе позволить. Колбасу, сыр, хлеб, масло, мясо такого качества в городе отыскать очень трудно. В городе быть христианином гораздо труднее Найти рынок сбыта для своей продукции бывшим городским жителям гораздо проще, чем исконно деревенским. В городе остались друзья, родственники, знакомые, которые обратят внимание на ваш переезд. Это будет первая волна ваших покупателей. К нам приезжают знакомые, всем хочется попробовать, что мы производим. Попробовали — захотелось купить. Они рассказали своим знакомым — те тоже заинтересовались. На сегодняшний день у нас спрос превышает предложение.

Все видят, что продукция без химии, без обмана — мы делаем ее для себя и готовы делиться излишками. Многие хотят переехать в деревню, но деревню убивает государство. Механизм очень простой. Сначала закрывают детский сад. Люди с маленькими детьми вынуждены уехать — если бабушки-дедушки нет, садика нет, с кем детей оставить, когда надо идти на работу? Затем закрывают в школе старшие классы. Это еще относительно безболезненно проходит. Потом убирают с 5 по 9 классы. Еще часть народа собралась и из деревни уехала, потому что за 20—30 км никому неохота детей в школу возить.

Затем закрывают начальную школу, и из деревни уезжает вся молодежь. Вот и наступила смерть деревни. Люди готовы жить в деревне, готовы трудиться, уезжать не стремятся: кто-то работает вахтовым методом, кто-то заводит скотину, выкручиваются, как могут.

Что самое скверное для детей в городе? Умножение сущностей! Но сущностям философская мудрость, как говорится, «до лампочки». В большом городе сущности толкутся друг у друга на голове и одни другими погоняют. Вы не можете сделать «стоп-кадра», зафиксировать какой-нибудь отдельный момент из потока впечатления. Поэтому дети, совсем как взрослые, страдают гиперактивностью и дефицитом внимания. Гиперактивность и дефицит внимания — две вещи, которые делают современные воспитание и обучение кошмаром. Любой одаренный ребенок на конкурсе «Щелкунчик» или в передаче «Умники и умницы» отличается двумя вещами: фундаментальным спокойствием и вниманием. В деревне поток впечатлений невелик, а лишним сущностям неоткуда браться, разве только из телевизора и из глубины грешной души папы или мамы. Поэтому если вы без нужды не умножаете сущности, то дети в деревне: а никогда не скучают просто не догадываются о разнице между обычной жизнью и развлечениями , б любят природу, в много читают, г слушают аудиокниги, д не переносят эстрады, шансона и рэпа, е играют в дочки-матери, эстафеты, снежные крепости и в остальные человеческие игры, ж клеят, вырезают, рисуют и строят, з поют военные песни и знают героев Великой Отечественной лучше, чем их родители, и ставят театральные постановки и снимают их на видео, к занимаются музыкой, л говорят правильным русским языком, м охотно участвуют в богослужениях, н хорошо и самостоятельно учатся экстерном. Благо в эпоху Интернета и DVD деревня перестала быть местом, отделенным от культуры и знаний. Можете задать вопрос: «А как же общение, досуг? Общения и разнообразия развлечений нашей семье не хватало и не хватает. Их не хватало в Петербурге, где дружеские молодежные кампании как-то подрастерялись, угодив в полосу бытовых и личных проблем; недостает общения и в деревне. Разобщение — бич нашего мира и я, честно говоря, не знаю, что против этого сделать. При этом посудите сами, какие увеселения, когда на руках у тебя погодки, мал мала меньше? Жизнь поневоле сама собой перестроилась и потекла по принципу «мой дом — моя крепость». И это правильно, это замечательно! Семьи в жизни современного человека должно быть больше, а не меньше. Людям несамостоятельным полезно начать полагаться лишь на себя. Людям, зависимым от стороннего мнения, полезно пожить без постороннего вмешательства и оценок. Молодым семьям легче состояться на какой-нибудь нестандартной почве, вне зрения свекровей и тёщ. Как говорил захаровский Мюнхгаузен: «Каждый здравомыслящий человек просто обязан время от времени вытаскивать себя за волосы из болота». Так называемые проблемы семейных отношений — от скуки, они легко разрешаются там, где увлечены общим делом. Поэтому семейный радикализм — это здорово! Домашние начинания forever! Хочешь быть счастливым — будь им.

«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни

Помню, как бабушка говорила: «Две ягодки в рот, одну в корзинку». Деревенские вкусности Ягоды, собранные моей тетей Таней Плюсы жизни в деревне — свежие ароматные ягоды Непринужденное общение В деревне живут добрые и открытые люди, у которых порой тяжелая судьба. В 2020 году моя сестра познакомила меня с абсолютно разными людьми, и мне хотелось с каждым пообщаться и набраться опыта. Например, у меня появились ответственные друзья, спасшие мать с двумя детьми из горящего дома. Они не были спасателями и не хотели получить благодарность, они пошли на это из-за чувства долга и отваги. После этого их наградили, и они стали местными знаменитостями.

Сгоревший дом, из которого мои друзья спасли семью Традиции и обряды В моем селе есть праздник «Проводы коня». В этот день двое мужчин накидывают на себя балахон в форме коня и ходят по селу с плясками и играми. Конь заходит в любой дом, где его угощают вкусностями. До 1940-х годов наряжали двух коней, они встречались в центре и соревновались между собой. Лучший конь получал овации публики.

После этого дня начинается сенокос. Я очень люблю это время, потому что всегда светит солнце, а на полях появляются красивые стога ароматного сена.

Пусть растёт. Яблочки на яблоне оказались такими вкусными, что муж принял решение попробовать её спасти. Чем-то замазывал, подпирал ветки, чистил кору. Как будто в благодарность оба дерева ожили.

Ирга усыпалась таким количеством крупных сочных ягод! С яблони мы тоже собрали уже не три яблочка, а пару вёдер вкуснейших яблок! И каждый года количество яблок увеличивается. Короче, чувствуя доброе отношение и заботливые руки, всё начало оживать. Каждый раз приезжая в деревню, муж привозит новый декоративный кустарник. Это теперь у него идея фикс.

Всё доступное свободное время он теперь смотрит передачи для садоводов и огородников и набирается опыта. Особенно в восторге от идей Зеппа Хольцера и его экологического сельского хозяйства пермакультуры. Я смотрю на всё это с долей скептицизма. Но не мешаю. Человек в таком экстазе от работы с землёй! А 7 лет назад говорил, что в деревне ему нечего делать.

Огород у нас тоже есть. Мы отвели ему место в бывшем загоне для скота. Представляете, какая там земля? Там растёт даже воткнутая в землю палка! Так что у нас есть всё, что нужно и даже больше, чем нам надо. Соседи всё время удивляются, что нам не надо никаких усилий прилагать для сохранения урожая и постоянно посмеивались, что не так мы всё делаем и ничего у нас не вырастет.

Но больше всего смешков вызвала картошка под соломой. Но об этом надо отдельно рассказывать. А началось всё со стога сена. Бабулька, у которой мы дом купили, не стала его перевозить и оставила в загоне. Мы долго не знали что с ним делать. Ходили по соседям, предлагали на подстилки животным разобрать.

Все сказали "не надо". Тогда мы нашли человека с техникой и попросили вывезти стог до снегов. Согласились на ту сумму, которую он запросил, предлагали деньги вперёд, т. Он не взял, но пообещал вывезти. Но выпал снег, а стог так и остался стоять. А весной.

Но половина-то осталась! И тут муж как раз посмотрел, как Зепп Хольцер картошку под солому сажает. Очень он вдохновился и сказал, что знает как мы эту солому используем. Способ заключается в следующем. Земля не вскапывается! На участке, где будет посажена картошка раскидывают солому слоем определённой толщины.

Она лежит так год, формируя под собой нужную питательную среду. Через год мы просто положили картошку под солому. И всё! Управились в течении часа. Вот так это выглядело в начале. Вместе с картошкой для отпугивание колорадского жука нужно посадить какое-нибудь специальное растение.

В списке были:календула, горчица, редька масличная, что-то ещё. Самой доступной оказалась редька масличная. Её и посадили. И вот тут допустили ошибку. Её нужно было кидать одно зёрнышко на определённый участок земли. А муж от души, как пахарь на поле, горстями рассыпал.

Чем больше редьки, тем меньше жука. По началу всё было неплохо. Несмотря на все усмешки местных, картошка у нас взошла. Хорошими уверенными кустиками. И зацвела замечательно! И жуков на ней, представьте, действительно не было.

При таком способе посадки окучивание не нужно. Прополки сорняков тоже не понадобилось. Их просто не было. Редька выжила всех! Однако саму редьку мы плохо знали. Это оказалась кормовая культура, которая вырастает длинной, как лиана.

Корни в одном месте, концы стеблей за километр. Она быстро переросла картошку. Когда мы схватились, было уже поздно. После цветения. А под редькой они вообще сопрели до полного исчезновения. И когда мы с трудом убрали тонны редькиных листьев с одного ряда, то картофеля просто не увидели!

Мы конечно попробовали покопать, но это было похоже на кладоискательство. Картошка, положенная под солому, ушла в землю, её не видно, стеблей тоже почти нет. Копали наугад. В итоге плюнули. Благо это был эксперимент. Обычную картошку тоже сажали.

С ней порядок. Хотя жук жрал нещадно. То, что выкопали из под соломы, не назовёшь горохом. Но на крупную тоже не тянет. С ладонь максимум. Предполагалось, что мы просто достанем урожай из под соломы.

Но вот не получилось. На следующий год вся картошка, которую мы бросили, взошла! И получилась неплохой! Следующим летом эксперимент был повторён. На более мелком участке.

Конечно, мы выискивали дешёвые материалы.

С весны 2021 года всё подорожало, раза в два точно. Если делать всё с помощью бригады, подрядчиков и без ограничений в бюджете, то процесс будет идти быстрее. Но тогда можно смело прибавлять миллион к затратам. Плюсы деревенской жизни очевидно следуют из минусов городской: здесь тихо, спокойно, отличная экология и есть место для личного пространства. Может это прозвучит смешно и наивно, но кроме практических вещей мной двигала большая цель — заниматься развитием сельской территории и популяризировать деревенский уклад жизни. Потому что я люблю его, и хочу, чтобы люди перестали воспринимать деревню как унылое место, где жизнь — это сплошное страдание.

Поэтому из идеи «хочется жить на своей земле» вырос целый личный проект — «Из города в деревню», которым я сейчас и занимаюсь Этим проектом я хочу показать людям, что если сердце лежит к деревенскому образу жизни, то уехать из большого города и организовать свою жизнь по-новому не так сложно, как кажется на первый взгляд. И доказываю я это своим примером, облагораживая деревню, в которой живу. А заодно веду YouTube-канал « Торнаяз — деревня мечты », на котором рассказываю свою историю. Миллионных просмотров на канале нет, но поддержка, которую я получаю через комментарии, для меня гораздо дороже. Люди пишут о том, что мой путь и идеология возрождения деревни вдохновляют их, помогают прислушаться к себе и отделить навязанное от по-настоящему важного. И это ровно то, что я так хотел донести своими видео и своей историей.

Поэтому, думаю, что хотя бы с этой точки зрения «Торнаяз — деревня мечты» — успешный и важный проект. Чтобы содержать весь быт, я подрабатываю в такси, занимаюсь производством видеоконтента и, собственно, исполняю свою мечту — развиваю нашу деревню Торнаяз. Доход мой стабильным не назвать — от 10 000 до 40 000 рублей в месяц. Но я использую все доступные способы заработать денег, чтобы оставалось время и возможность заниматься любимыми делами.

Я жил то с мамой, то с папой, часто переезжая из-за их командировок. Все это время я не бывал в деревне и только в 16 лет, когда мой дед по папиной линии выкупил ту самую, но уже заброшенную, деревню, я стал вновь приезжать сюда и помогать ему по хозяйству. Вскоре он отошел в иной мир, оставив деревню без присмотра. Поскольку за хозяйством нужно было следить, отец отправил меня ненадолго сюда а в результате я тут уже больше 8 лет. Поначалу мне было тяжело и очень непривычно — полтора года я, ребенок современной цивилизации, жил с кнопочным телефоном и без компьютера в деревенском доме. Приходилось возить воду домой в тележке, ходить в уличный туалет, находящийся в 100 метрах от дома возле леса.

Живя в деревне, со мной приключилось много интересного: я пережил несколько пожаров, держал коня по кличке Буян, которого потом украли цыгане, вырастил несколько поколений собак, построил самостоятельно сушилку для своих прозводств и многое другое. Деревня зимой фото Аурелии Акмуллаевой. Я уехал в деревню, когда закончил 9 класс и решил на этом завершить свое школьное образование. Однако, это не значит, что я перестал учиться, напротив, я активно занимался самообразованием, читал книги, которые привозил мне отец, проходил разные онлайн-обучения, шел к пониманию, чем я хочу заниматься в жизни. Григорий занимается производством фото из архива героя. Тогда я решил продолжить дело моего деда и занялся производством кипрея иван-чая. Я опирался на опыт и технологии предков, которые мне успел передать дед и которые я самостоятельно находил, узнавая тонкости старинных технологий производства чая. Также я изучал современные методики, общаясь с другими производителями. За эти годы я построил полноценное производство чая, наладил производство мухоморов и яблочного сидра. Занимаясь сельских хозяйством, я вижу и осознаю, что земля дает нам множество плодов, а нам нужно только уметь правильно взять и грамотно обработать их, чтобы раскрыть весь потенциал.

Свежий лист кипрея фото Аурелии Акмуллаевой. Осенью у меня начинается сезон мухоморов и сидра. Производство мухоморов выглядит следующим образом: я и мои помощники собираем мухоморы в лесу, также я веду прием мухоморов среди жителей ближайших деревень. Собранные грибы проходят отбор и сушатся в специальном помещении. Сушеные мухоморы — это готовый к употреблению продукт, так как в процессе сушки токсин, содержащийся в них, перестает действовать. Производство биодинамического яблочного сидра начинается со сбора яблок, которые отжимаются в сок специальным прессом и бродят около месяца в теплом помещении в специальных емкостях.

КАК ВЫЖИВАЮТ БРОШЕННЫЕ ДЕРЕВНИ РОССИИ...

Зато хорошо растет малина, в этом сезоне расширю ее присутствие. Из хорошего - прижилась неплохая коллекция сирени и пионов, которую я собирала на забытых хуторах. Медвежий угол. Радует и то, что у детей есть обязанности - покормить коз, собак, наносить дров, что они понимают простые вещи, пропуская это через себя, а не через ролики в TikTok. Сейчас я дома с малышкой, поэтому все чуть-чуть иначе, а раньше много времени уходило на работу в нашей семейной «Кавярне» - кофеюшке на берегу озера. Мы встаем в 7 часов утра, муж отвозит старших в школу и гимназию в Браславе, едет в командировку или на работу. Я топлю печку, готовлю обед, делаю обычную мамскую работу. Наш дом здесь. У нас много планов, надо восстановить старую водяную мельницу в деревне, сделать рядом с ней музей хлеба. Открыть магазинчик здоровой еды и организовать доставку региональной браславской продукции - здесь много местных мастеров, которые пекут хлеб, делают отличное мясо и сыры, чаи из трав. Хотим придумать новые маршруты по родному краю.

Будем верить в слова одного астролога, которая сказала, что через 7 лет в Беларуси начнутся расцвет органического земледелия и стремление быть ближе к земле. Хорошая «однушка» стоила тогда долларов триста, для меня это было дороговато, а плохую арендовать не хотелось. И вдруг нашел трехкомнатную за двести, но в деревне, в 8 км от МКАД. А у меня столярная мастерская, авто, на тот момент я был один. Решил, что смогу и за городом жить. Фото: Из личного архива Квартирой это назвать сложно. Это большой дом на четыре квартиры, каждая - по 100 «квадратов». Свой большой участок. Перевез из Минска и мастерскую - производственные помещения за городом тоже больше и дешевле в три раза. Так что только на аренде квартиры и мастерской сэкономил несколько сотен в месяц.

В этом видео я решил сходить проведать бабушку, и помочь ей по хозяйству. Приятного просмотра! Меня зовут Андрей, в данный момент я живу в деревне в смоленской области, в глубинке России. Канал посвящен жизни в деревне, тут я показываю как проходит моя деревенская жизнь, мои деревенские будни. Так же я люблю гулять на природе и делиться этим с окружающим миром - на моем канале уже есть несколько видео с красивой деревенской природой, со временем их будет больше.

Он даже начал строить деревню в Богородском районе , куда смогут переехать другие немцы, вдохновлённые примером Ремо. Чем же Нижегородская область так покорила немца? И почему, по его мнению, жить в России лучше, чем в Германии? Долгий переезд О том, чтобы всей семьёй вместе с женой и детьми уехать из Германии, Ремо начал задумываться ещё в 2017 году. Мы начали думать о том, куда бы уехать и когда будет лучшее время для этого». В 2019 году Ремо вместе с семьёй отправился в путешествие по России на переоборудованном старом «ГАЗ 66». Примерно тогда же Ремо начал вести свой блог, в котором делился впечатлениями, показывал необычные места и знакомил европейцев с укладом жизни россиян. Немецкое телевидение RBB рассказывало о нашем путешествии, а я регулярно предоставлял им видеоматериалы о поездке, которые редактировались и транслировались. Сегодня уже невозможно представить, чтобы кто-то положительно отзывался о своём опыте в России, так как это не вписывается в нарратив». Вскоре Ремо задумался о переезде. Он снова несколько раз посетил Россию — летал в разные регионы, чтобы выбрать наиболее подходящее место для жизни со своей семьёй. Из всего многообразия Ремо и его семья решили выбрать именно Нижний Новгород. Для нас, немцев, климат в Нижегородской области — идеальный.

Хлеборобы только-только закончили посевную, рабочие спешили на смену на «Красный мозырянин», у десятиклассников голова была забита другими проблемами: приближались экзамены… Но вскоре жизнь кардинально изменилась. Наровлянский район оказался одним из самых пострадавших от катастрофы на ЧАЭС: население сократилось в семь раз, 36 деревень пришлось выселить, 700 квадратных километров земель отнесли к зонам отчуждения. В память о них в центре Наровли установили памятник, символизирующий деревянный сруб. Мастер аккуратно и скрупулезно выписал названия всех эвакуированных деревень, выбив между Гамарней и Данилеевкой название Гридни. Никто тогда не знал, что эта деревня не захочет умирать. Аисты не вернулись Выехав из Наровли, мы двинули на юг и буквально через 10 минут повернули у агрогородка Вербовичи. Еще через пару километров по ровной дорожке наконец-то въехали в деревню Гридни. Мы прекрасно понимали, что за восемь лет после прошлой поездки деревня могла совсем измельчать, но все еще надеялись увидеть Александра Ковальчука или скромную Евгению Дубенок, стеснявшуюся позировать фотографу около дровника. Мы осмотрелись. За прошедшие восемь лет облик деревни кардинально не изменился, разве что появился большой придорожный крест с крышей. А так на месте все тот же информационный стенд и деревянная остановка с расписанием двух автобусов. Неподалеку приклеен график приезда автолавок. Никого не встретив, мы решили проехать по деревне. Дома то заканчивались, то вновь появлялись перед нами, но чаще всего мы видели одинокие столбы и засаженные соснами огромные деревенские просторы. Старые дома закопали и утрамбовали так ювелирно, что о них уже ничего не напоминает, кроме линий электропередач. Гнездо, в котором когда-то жили аисты, теперь пустует. В одном из ветхих домов мы все-таки наткнулись на признаки недавней жизни: у входа кто-то оставил сушиться черные носки и успешно про них забыл. Уже в другом месте увидели старую бортницкую колоду — такой лет 70, не меньше. Буквально через пару минут мы выехали на мост через речку Мытву. За ним стоит знак, предупреждающий об опасности, а дальше вперемежку с заброшенными деревнями разбросаны леса радиационно-экологического заповедника. Въезд туда строго запрещен. У забора нас встретил мужчина в камуфляжной куртке. Вот буквально недавно по соседке 40 дней справляли… — говорит мужчина, представившийся Николаем — он родился в этой деревне, живет в Наровле и на малой родине бывает наездами. Конец апреля 1986-го мужчина помнит отчетливо. Тогда Николай приехал в гости к родителям. Стоял жаркий день, он сидел во дворе возле бани и увидел свою тетку. Та подошла к нему и сразу выпалила: «Чернобыль взорвался! Честно говоря, поначалу даже не поверили, — вспоминает Николай. Да и от нас до него всего 60 километров. Ну и когда собрались ехать, впервые увидели машины скорой помощи. Мы проехали 17 километров до деревни Тешков, а дальше нас не пустила милиция. Нам ничего не объяснили, и мы просто вернулись назад. После этого была демонстрация на 1 Мая… Эвакуировать Гридни решили не сразу. Всех местных собрали в клубе и заявили, что деревню будут переселять. По словам Николая, жители уезжать не хотели, но им прямо сказали: если не согласны, выселять будут принудительно. Так многие временно оказались в Наровле и Ельском районе.

Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров

Видео автора «Путники перехожие» в Дзене: Жизнь русско-филиппинской семьи в деревне в тропиках. После предыдущего поста про деревню мне сказали,что дескать,красиво всё и замечательно,только это детство,воспоминания,стереотипы к настоящей жизни в деревне отношения не имеющие. Немцы строят эко-деревню в Нижегородской области. Моменты из жизни Жизнь в деревне разнообразна и яркая) #деревня #жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий