Новости взаимовыручка сочинение 9.3 огэ

Сочинение. Я думаю, что взаимовыручка — это взаимная помощь, готовность поддержать товарища в трудную минуту, на которой строятся все крепкие отношения. ВЗАИМОВЫРУЧКА 3 СОЧИНЕНИЯ ПО

Готовое сочинение 15.3 на огэ по русскому языку О взаимовыручке

Человечность вывод к сочинению. Взаимовыручка Аргументы. Как вы понимаете значение слова. Сочинение на тему почему нельзя бросать человека в беде. Взаимопомощь определение для детей. Взаимопомощь презентация. Цитаты про взаимовыручку. Взаимопомощь и взаимовыручка. Цитаты о взаимопомощи. Эпитеты одежда слов сочинение рассуждение.

Сочинение на тему эпитет. Сочинение на тему эпитеты одежда слов. Сочинение рассуждение про эпитеты. Взаимовыручка это 9. Взаимовыручка картинки. Взаимопомощь понятие. Взаимо помощь. Клише для написания сочинения 9. Структура сочинения-рассуждения 9.

Как писать сочинение 9. Структура сочинения рассуждения ОГЭ. Началась эта мука в далекие годы в классе пятом или шестом. Началась эта мука в далекие годы в классе пятом или шестом сочинение. Текст началась эта мука в далекие годы. Началась эта мука в далекие годы сочинение. Клише для сочинения по русскому. Клише для сочинения ЕГЭ. Клише для сочинения рассуждения.

Кише для сочинения потрусскому. Сочинение на тему человечность 9. На мой взгляд человечность это. Человечность это 9. Что такое человечность на мой взгляд человечность это. Пропуск школьника в лицей имени веры Волошиной. Структура сочинения ОГЭ 9. Структура сочинения 9. План сочинения ОГЭ 9.

Вывод к сочинению на тему верность. Преданность вывод к сочинению. Вывод по тексту. Вывод к сочинению на тему преданность. Сочинение 15. Сочинение рассуждение 9. Сочинение рассуждение пример. Сочинение размышление. Сочинение на тему счастье.

Что такое счастье сочинение ОГЭ.

Старый атаман в своей речи перед воинами подчеркивает, что это чувство выше родственной любви родителей к детям, что на проявления этого духа братства способны только духовно богатые люди. И казаки не только говорят об этом. Во всех сражениях мы видим их взаимную поддержку, чувствуем взаимопонимание, царящее в их войске. Они отважно бросаются на выручку, кажется, без слов и без просьб понимая положение другого. Это не может не восхищать автора и читателя! Одна из главных черт сына Тараса Бульбы, Остапа — это умение дружить, умение быть хорошим товарищем.

Это качество проявляется в его характере еще в годы юности, в бурсе, и сопровождает его до последнего вздоха. Даже перед жестокой казнью он старается поддержать дух своих казаков, да и сам ведет себя стойко и мужественно, подавая пример несгибаемой воли. О взаимовыручке мы читаем во многих литературных произведениях, посвященных жизни подростков, школьников. Так, в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой считает, что проявляет взаимовыручку, приходит на помощь всему классу, спасая от трудных задач по математике. Для этого он приводит в класс медработников, которые делают детям плановые прививки. Безусловно, для взрослого человека, опытного учителя, замысел нерадивого школьника очень прозрачен, и уловки его были разоблачены. Так автор показывает, что не всегда люди правильно понимают, в какой момент и в какой именно помощи нуждаются другие.

Читайте также: Герой нашего времени полное содержание белла. Онлайн чтение книги Герой нашего времени I У каждого из нас, безусловно, найдутся примеры, иллюстрирующие взаимовыручку в дружбе, в человеческих отношениях. Ведь в человеческом обществе невозможно прожить в одиночку, и каждый нуждается в помощи ближнего. Поэтому так важно и самому быть хорошим другом, уметь выручать окружающих нас людей. Сочинение на тему Взаимовыручка Взаимовыручка, на мой взгляд, представляет собой нравственную категорию, то есть относится к внутреннему пониманию человеческого идеала. Идеала поведения, отношения к миру. Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее ему подобное не удается.

Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно. При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо. Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда.

Однако вам нужно рассказать товарищу содержание прочитанного рассказа — разумеется, быстро, чтобы он не опоздал и при этом понял всё из того, что вы рассказываете ему. Вы упомянете имена героев и кратко опишете последовательность событий. Простейшая формула второго абзаца Запоминаем последовательность: клише — краткий пересказ — цитата — микровывод.

Я предлагаю взять за образец такое клише: «В тексте Ф. Допустим: «Этот пример показывает, к чему приводит алчность и как она влияет на человеческие взаимоотношения». Совет: часто в формулировке сочинения присутствует дополнительный вопрос, который может помочь при написании этого микровывода. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека? Держимся контекста!

Контекст в нашем случае — это общий смысл текста, которому должны соответствовать и определение термина, и пример из жизни. Если мы пишем сочинение по термину «красота» и в тексте идёт речь о душевной красоте, мы придерживаемся этого направления мысли. Ошибочным в таком случае при толковании слова будет уклон в сторону внешней красоты или, например, красоты природы. В третьем абзаце — вдохновляемся примером из текста и в примере из жизни расписываем нечто родственное ему. Итак, следуя всем вышеописанным рекомендациям, школьник, учитывая, разумеется, и другие, более очевидные критерии структура сочинения, грамотность, речевая связность , получит сочинение, достойное высокой оценки.

Воронковой «Гринька и Федя собрались на луг за щавелем…» Определение понятия Взаимовыручка предполагает особые качества у человека, который приходит на помощь. Основное из них — умение поставить себя на место другого, неумение оставлять в беде. Взаимовыручка — своеобразный жизненный принцип некоторых людей. Аргумент из прочитанного текста В тексте Л. Воронковой обрисована ситуация, которая прозрачно демонстрирует, что далеко не все готовы прийти на помощь оказавшимся в беде. Многие боятся за свою жизнь, свое здоровье, просто стараются избегать неприятностей. Самое ужасное, что это норма для современного общества. Даже Ваню, который спас малыша от табуна пчел, бабушка назвала простофилей. А ведь он совершил поступок, на который не у каждого хватит смелости и сил. Аргумент из личного опыта В нашем современном обществе далеко не каждый способен прийти на помощь.

Даже пожилую женщину или слепца не все переведут через дорогу. Более того, люди перестали уступать друг другу места в автобусах, придерживать двери. Малейшее неудобство сегодня не устраивает человека, на первом месте для всех — собственный комфорт. А тех, кто нарушает такой порядок, часто называют глупцами или выскочками. Заключение На самом деле, именно на взаимовыручке строится наше общество.

Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку

Вот подожди, я когда-нибудь возьму ремень да поучу тебя так, как меня в свое время учили! Петька со страхом смотрел на отца. Этот большой, сильный человек с черной густой шевелюрой и сросшимися бровями, под которыми трудно было угадать цвет его глаз, был чужим и непонятным мальчику. Иногда отец вдруг останавливался посреди комнаты и, глядя на сына усталыми, хмурыми глазами, говорил: — Ты пойми… Человек должен понимать слова, а не палку! Что у тебя, самолюбия нет, что ли? Петька съеживался и молчал. Разбитое стекло в угловой даче беспокоило Петю. Он сидел у товарища, с тревогой поглядывая на дверь.

Петя безнадежно махал рукой: — Хозяева видели, как я побежал. Мазину было жалко товарища. Он что-то соображал про себя, пыхтел, надувая толстые щеки, и, когда Петя Русаков, просидев у него целый час, собрался уходить, сказал: — Пойдем вместе. Я скажу на себя, а ты будто в канавке сидел. Случай этот происходил весной. Побежал, чтобы на тебя не подумали, — вот и все. Русаков просветлел: — И правда, может, обойдется?

Она может проявляться в самых различных ситуациях, например, в работе, учебе, спорте или личной жизни. Взаимовыручка является важным фактором формирования и укрепления взаимоотношений между людьми и создает благоприятную атмосферу для сотрудничества и развития. Я определяю взаимовыручку как проявление человеческой доброты и сочувствия в отношении других людей. Она базируется на осознании того, что мы все нуждаемся в помощи и поддержке друг друга, чтобы преодолевать трудности и достигать успеха в жизни. Взаимовыручка позволяет нам почувствовать себя не одинокими и более уверенными в своих силах. Примером взаимовыручки из литературного текста русской литературы может служить роман «Война и мир» Льва Толстого. В нем показано, как люди в условиях войны и катастрофы вынуждены объединяться и оказывать помощь друг другу, несмотря на свои личные проблемы и разногласия. Например, герои романа, Пьер и Андрей, помогают друг другу во время битвы, проявляя взаимовыручку и спасая друг друга от опасности.

Примером взаимовыручки из жизни может быть ситуация, когда группа студентов помогает однокурснику, который не справляется с учебой. Они объединяют усилия и оказывают помощь в подготовке к экзамену, делятся своими знаниями и опытом, чтобы помочь другому человеку достичь успеха в учебе. Таким образом, взаимовыручка является важным аспектом межличностных отношений и помогает нам достигать общих целей и преодолевать трудности вместе. Она позволяет нам почувствовать себя более уверенными и способствует развитию взаимопонимания и доверия между людьми. Мне нравится203 Не нравится90 Вариант 4 Взаимовыручка — это взаимная помощь, которую оказывают люди друг другу в трудных жизненных ситуациях. Это проявление эмпатии и солидарности, когда человек не оставляет своего ближнего в беде и готов прийти на помощь. Я определяю взаимовыручку таким образом, потому что это понятие не только соответствует духу человеческих отношений, но и имеет практическую значимость. Взаимовыручка позволяет людям объединяться и преодолевать трудности вместе, создавая общее благо и укрепляя духовные связи.

Примером взаимовыручки из русской литературы может служить произведение Л. Толстого «Война и мир». Герои романа, живущие в условиях войны и разрушения, проявляют взаимовыручку и готовность помогать друг другу. Например, когда Наташа Ростова заблудилась в лесу и забрела на территорию французских войск, она встретила Ростова, который пошел ее искать. Несмотря на риск для своей жизни, Ростов не оставил Наташу и провел ее к русским войскам. Пример взаимовыручки из жизни может быть, например, соседи, которые помогают друг другу в домашних делах. Один сосед может помочь другому с ремонтом или перевозкой мебели, а другой — с покупками или уборкой снега. Такие мелкие, но важные поступки могут значительно облегчить жизнь и укрепить взаимоотношения между людьми.

Взаимовыручка — это проявление человеческой доброты и заботы о других. Это понятие имеет большое значение для создания гармоничного и справедливого общества, в котором люди не оставляют друг друга в беде, а помогают в трудные моменты. Мне нравится149 Не нравится55 Вариант 5 Взаимовыручка — это ситуация, когда люди помогают друг другу без ожидания какой-либо награды или выгоды, исходя из чувства солидарности и доброты. Это понятие имеет глубокий культурный и этический контекст, оно связано с идеями общинности и социальной ответственности, которые являются важными составляющими человеческой цивилизации. Я определяю взаимовыручку так, потому что она происходит в тех случаях, когда люди не преследуют личную выгоду, а совершают добрые дела, потому что считают это правильным и важным.

Таким образом, чтобы стать авторитетом и обладать значимостью для других людей, необходимо много работать над собой и развивать в себе лучшие качества.

Бескорыстность характеризует человека с положительной стороны, потому что обладатель этого качества щедр, добр, внимателен к окружающим. Он готов безвозмездно совершить добрый поступок, протянуть руку помощи тому, кто попал в беду. Таким образом, бескорыстность — это ценное нравственное качество, которое мы должны развивать в своём характере. Благодарный человек никогда не забудет о том благодеянии, которое оказали ему другие люди. Благодарность можно выразить по-разному: сделать в ответ человеку что-то приятное, подарить ему подарок, выполнить его просьбу или же просто сказать теплые слова. Умение быть благодарным характеризует человека с положительной стороны.

Оно свидетельствует о его душевном богатстве. И наоборот, если человек не умеет выражать благодарность, это говорит о его чёрствости, душевной скудости и эгоистичности. Неблагодарные люди воспринимают потраченные на них средства, эмоции или время как нечто само собой разумеющееся. К сожалению, способностью благодарить обладает далеко не каждый человек. Нужно развивать в себе это ценное нравственное качество, потому что благодарные люди всегда помнят добрые поступки окружающих и готовы ответить им тем же. Если вы видите, что кто-то попал в беду, нельзя проявлять равнодушие и проходить мимо.

Во-первых, это немилосердно, так как, отвернувшись от человека, вы можете обречь его на страдания. Во-вторых, в подобной ситуации могут оказаться ваши близкие или даже вы сами. Таким образом, взаимовыручка играет важную роль в жизни человека. Она даёт уверенность в том, что в трудные моменты ты не одинок, потому что обязательно найдётся тот, кто протянет руку помощи. Это желание и способность слышать и понимать друг друга. Взаимопонимание — это умение распознавать эмоции и чувства другого человека, понимать его внутреннее состояние.

Все мы разные, поэтому взаимопонимание облегчает общение, сближает, помогает установить крепкие духовные связи. Понять другого человека — это значит почувствовать его настроение, душевное состояние, увидеть его желания, разобраться в причинах его поступков. На взаимопонимании держится дружба, любовь, отношения между родными людьми. Если же оно отсутствует, то это приводит к разногласиям, ссорам, конфликтам, заставляет людей испытывать обиду, душевный дискомфорт, одиночество и даже страдания. Таким образом, людям очень важно научиться понимать друг друга, потому что без взаимопонимания трудно достичь мира и согласия. Понимание — это способность воспринимать, постигать и осознавать мотивы поведения другого, умение объяснить его действия и поступки.

Понимание — способность пропускать через разум и сердце состояние, настроение, намерения и образ мыслей другого. Внутренний мир каждого человека уникален. У кого-то внутренний мир яркий, насыщенный, богатый, а у кого-то скудный, ограниченный, примитивный. Люди с богатым внутренним миром живут в гармонии с собой и внешним миром. Они великодушны, добры, отзывчивы. Люди с бедным внутренним миром сосредоточены только на себе, на собственных потребностях.

Они эгоистичны и бессердечны. Внутренний мир человека скрыт от постороннего глаза. Но он может раскрыться через поступки, увлечения, творения, предпочтения в художественной литературе, музыке, кино. Таким образом, если вы хотите познать внутренний мир человека, приглядитесь к его поступкам, к тому, что он любит делать, без чего не может обойтись. Внутренний мир человека — это его мироощущение, чувства, мысли, желания. Иными словами, человек — это сосуд, а внутренний мир — содержимое этого сосуда, которым человек себя наполняет.

Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной. Этой способностью обладают люди разного возраста. Но больше всего любят фантазировать дети. Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека, особенно ребёнка. Поэтому нужно обязательно развивать эту способность с раннего детства. И, может быть, в будущем из ребёнка получится талантливый писатель, режиссёр или художник.

Фантазия — это способность мысленно представлять то, что не существует или не присутствует в реальности. Делая выбор, люди ориентируются на собственные желания, возможности, способности. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Но одно из главных решений в жизни касается будущей профессии. В данном случае очень важно не ошибиться со своим выбором, потому что от него зависит дальнейшая жизнь. Решение не должно быть случайным или поспешным, необходимо объективно оценить свои возможности и способности и взвесить все за и против.

Таким образом, выбрать будущую профессию порой непросто. И чтобы не сожалеть о своём решении, нужно очень серьёзно и ответственно подойти к этому вопросу. Принять правильное решение в выборе профессии помогают семейные традиции, детские увлечения, интересы, круг общения. Таким образом, выбор профессии — это очень ответственно, поэтому важно принять такое решение, которое впоследствии не вызовет сожаления. Но это, на мой взгляд, неправильно, потому что никто не вправе решать за человека, кем ему стать в будущем. Таким образом, человек сам творит свою судьбу, поэтому он должен сам нести ответственность за свой выбор, а не перекладывать её на других.

Нравственный выбор — это решение, которое принял человек, руководствуясь голосом совести, любовью к ближнему, представлениями о том, что хорошо, а что плохо. Нравственный выбор человека заключается в выборе между добром и злом, правдой и ложью, отзывчивостью и равнодушием, дружбой и предательством. Порой сделать нравственный выбор очень непросто, для этого требуются усилия души и разума. Таким образом, делая нравственный выбор, человек раскрывает перед окружающими своё истинное лицо, обнажает свой моральный облик. Доброта — это способность проявлять сострадание и любовь ко всему живому. Доброта — это свойство души, не позволяющее оставаться равнодушным к бедам других.

Доброта — это положительное качество человека, проявляющееся в его благих намерениях и поступках по отношению к другим. Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к людям и животным, в стремлении сделать для них что-то хорошее. Доброта — это важное душевное качество человека, которое делает нашу жизнь радостной и счастливой. Быть добрым — это значит проявлять любовь, заботу, милосердие, сострадание ко всему живому. Добрый человек никогда не проявит равнодушие к тому, кто нуждается в помощи. Он откликнется, позаботится, спасёт.

О человеческой доброте нужно судить по поступкам. Если человек протянул кому-то руку помощи в трудный момент, то, безусловно, это характеризует его как доброго. Доброта проявляется в любви ко всему живому, будь то человек или животное. Таким образом, доброта — это очень ценное качество, без которого мир бы жестоким и несправедливым, полным боли и страданий. Книги — незаменимые спутники жизни человека. Но каждую ли книгу можно назвать драгоценной?

Драгоценные книги — это особенные книги, которые оказывают благотворное влияние на человека. Драгоценные книги — это те книги, которые дарят человеку часы наслаждения. Драгоценные книги — это такие книги, которые являются для нас путеводной звездой по жизни. Они обогащают его внутренний мир, закладывают основы нравственности, развивают воображение и фантазию, дарят новые впечатления, вызывают незабываемые эмоции, переносят в неведомые миры. Таким образом, без драгоценных книг жизнь человека была бы тусклой и неинтересной. ДРУЖБА — это высшая нравственная ценность, это близкие взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, поддержке, понимании.

Дружба — понятие многогранное и в то же время очень простое и ясное. Дружба — это наше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания.

Многие сейчас стали забывать, что такое взаимовыручка, забыли, что, помогая другим, ты можешь рассчитывать на ответную поддержку.

Именно взаимовыручка помогает многим людям выжить в нашем мире. Показать другой текст Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком-либо деле. Текст Ю.

Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным.

Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь.

И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.

взаимовыручка это определение для сочинения

Сочинение 9.3 ОГЭ Взаимовыручка особенно характерна для военных академий и училищ, а также армии.
Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку Взаимовыручка — это вид взаимопомощи, которое основывается только на бескорыстном и искреннем желании помочь человеку, не желая получить что-то взамен на эту.

Что такое взаимовыручка?

Понятие «взаимовыручка» Текст для сочинения: (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. –. Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Рассуждение 15.3 Что такое взаимовыручка?

Сочинение на тему Взаимовыручка

Но пройдет время. И когда понадобится помощь вам, скорее всего, помогут, как минимум половина из этих людей. Особенно тот последний. Именно потому, что люди всегда помнят добро. Не всегда взаимовыручка помогает в отношениях. Не все способны осознать, что за свою помощь кому-то, не стоит ждать благодарности, иначе это уже не будет помощью. Это будет продажа услуг человеку, глубоко нуждающемуся в этой услуге. А это уже низко и подло — наживаться на чужом горе. Потому, что, даже, если за свою помощь вы не берете денег, а ждете килограмм конфет или шоколадку, это все - равно бартер.

Люди всегда помнят бескорыстную помощь, предоставленную им в трудный момент. Даже по прошествии многих лет. И всегда готовы откликнуться ответной помощью. Это и есть настоящая взаимовыручка. Когда человек помогает сам и бескорыстно, просто потому, что благодарен за что-то, сделанное очень давно или недавно. Может быть за что- то, что человек уже и не помнит. Но всегда будет помнить тот, кому помогли. Бывает и так, что ответной помощи люди так и не дожидаются.

Тогда наступает момент озлобленности на весь мир и всех вокруг. Очень не хочется сейчас становится проповедником, но все это уже прописано в библии черным по белому. Не стоит ждать ответной помощи — это грех. Ты или помогаешь просто так или не помогаешь. Любая помощь — это только твой выбор и твое решение. Также как ответная помощь — это выбор и решение другого человека, влиять на которое ты не имеешь морального права. Поэтому смирение, это лучшее, что может предложить библия. Иначе озлобленность и пустые безнадежные ожидания могут довести человека до очень страшных поступков, зависти и ненависти.

Но это удел слабых духом. К счастью, люди в большинстве своем очень добры. Приходят на помощь по зову сердца и не просят взамен даже благодарности. А помогают исключительно потому, что хотят помочь. У таких людей всегда хорошо идут дела, потому, с ними всегда рядом, те, кому они когда — то помогали, готовые подставить дружеское плечо. У живущих по принципу взаимовыручки людей тоже бывают тяжелые ситуации, но они всегда с ними справляются.

Крылова «Пустынник и Медведь». В этой басне повествуется о неумелой помощи, которая только вредит. Мораль басни раскрывается в первом же четверостишии: «Хотя услуга нам при нужде дорога, но за нее не всяк умеет взяться:не дай бог с дураком связаться!

Услужливый дурак опаснее врага». Таким образом, можно сделать вывод, что взаимовыручка — это прекрасный вид человеческих отношений, однако важно анализировать ситуацию и понимать, что своей помощью ты можешь оказать человеку «медвежью услугу». Если друг в беде и нуждается в твоей помощи, просит о ней — одно дело, если же он оказался в неприятной ситуации, из которой ему необходимо самому найти выход — тогда следует взвесить все «за» и «против».

Иногда благие намерения помогающего могут сыграть злую шутку с теми, кому он помогает. Так, например, в предложенном для анализа тексте можно увидеть пример настоящей взаимовыручки. Из предложений 3-5 мы узнаем, что рассказчик решил помочь своему лучшему другу написать диктант при помощи веревочки, поскольку понимал, что тот много пропустил из-за болезни.

Когда это заметил одноклассник, он решил, что «таким замечательным изобретением» нужно поделиться с другими ребятами, с теми, кто не успевал по предмету. В итоге затея рассказчика не удалась, и многие получили плохие оценки, а сам рассказчик еще долго не мог «ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть» от той «благодарности», которую ему выразили одноклассники. Этот пример поучителен, он показывает, что взаимовыручка необходима в тех случаях, когда люди об этом просят, когда готовы принять эту помощь, но при этом сами стараются, а не «слепо» надеются на помощника.

Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина "Недоросль".

Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни.

Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.

Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В.

Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека.

Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Аргументы из литературы В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать.

В повести А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина "Капитанская дочка".

Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев. Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства.

В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство - это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Аргументы из литературы У Г. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре.

Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима.

Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Аргументы из литературы У меня тоже есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Вспоминается также рассказ А. Куприна "Тапёр", главный герой которого - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.

Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Что такое материнская любовь? Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку.

Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя. Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять... Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек.

Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды. Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам. Он помогал сироте. Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это».

Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. ДОБРО — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро.

Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку

В тексте мы читаем про гимназистку, над которой издеваются ее одноклассники. Нина — очень необычная и таинственная девочка, которая резко отличается от других людей. У девочки есть стремление помогать другим. Сначала девочка выручила своих соседок, подсказывала им ответы на уроках. Она даже помогла написать сочинение по немецкому языку. Хотя она поняла, что это медвежья услуга, все равно обещала помочь. Таким образом, Нина очень добрый и отзывчивый человек, который никогда не откажется помогать другим. Также хочется привести пример из классики русской литературы. В произведении Ф.

Когда у Раскольникова были проблемы с одеждой, он дал ему часть своей одежды. Потом у него возникли проблемы с жильем и он снова помог ему. Когда уже Раскольников решается сознаться в собственном преступлении, он просит его помогать маме и сестре. Таким образом, Разумихин очень добрый и порядочный человек, который всегда придет на помощь своим близким друзьям и никогда не откажет людям. Он олицетворение отзывчивого и великодушного человека, который помогает и ничего не требует от этого взамен. Таким образом, помощь людям является важнейшей составляющей нашей жизни. Если мы не будем помогать друг другу, то очень быстро разочаруемся друг в друге и будем. Очень важно быть отзывчивым человеком, помогая кому-то, мы прежде всего помогаем себе, ведь помощь идет только от самого сердца и ничем не может быть заменена.

Она, как правило, заключается в поддержке. Иногда достаточно лишь выразить сочувствие, приободрить того, кто оказался в беде, а порой надо потратить достаточно много времени, чтобы достичь хорошего результата. Настоящая помощь человеку выражается в том, что его подталкивают к активным действиям, вселяют веру в собственные силы. Для подтверждения этого высказывания обратимся к примерам из литературы. В тексте Лидии Алексеевны Чарской, предложенном для анализа, гимназистка Нина Махровая, которую одноклассницы называют Сфинксом, считает, что помощь человеку не должна основываться на лжи и обмане. Девочка выполнила контрольную работу по Шиллеру и дала списать её Саше Роговцевой, но прекрасно понимала, что на самом деле это не помощь, а обман учителя по немецкому. Вот почему Сфинкс предложила Саше прийти к ней завтра и вместе подготовиться к следующему немецкому уроку предложение 62. Через поступок героини автор показывает, что истинная помощь выражается в укреплении в человеке веры в собственные силы, а не в обмане, не в стремлении помочь кому-то выйти сухим из воды, просто формально выпутаться из неприятной ситуации.

Этот пример из текста ярко демонстрирует названное понятие. Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мною мысль. Обратимся к тексту, в котором говорится о …. В своем тексте автор поднимает очень важную для нас общества, сегодня проблему. Автор говорит…подчеркивает… размышляет… высказывает свое мнение… делает акцент…. Свое мнение я могу подтвердить примером из.. Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал а , что В жизни мы часто сталкиваемся с … наблюдаем … Я не раз оказывался лась свидетелем того, как…. Как-то раз ….

Она была очень благодарна за мою помощь и чувствовала себя лучше благодаря моей заботе. Однажды, когда я ехала на автобусе, я заметила, что у женщины, сидящей рядом со мной, разорвалась сумка, и все ее вещи разлетелись по полу.

Я сразу же помогла ей собрать все вещи и помочь ей сесть на место. Она была очень благодарна за мою помощь и благодарила меня несколько раз. Когда мой друг переезжал в новую квартиру, я предложила ему помощь. Мы вместе перенесли все его вещи, собрали мебель и убрали в квартире. Он был очень благодарен за мою помощь и сказал, что без меня он бы не справился. Вариант 2 1. Взаимовыручка — это когда люди помогают друг другу в трудную минуту. Это может быть как маленькая помощь, так и серьезная поддержка. Взаимовыручка — это проявление доброты и заботы о других людях. Примеры взаимовыручки можно найти везде — в семье, среди друзей, на работе, в обществе.

Ключевым словом в данном определении является «помощь», но она уместна не всегда. Иногда благие намерения помогающего могут сыграть злую шутку с теми, кому он помогает. Так, например, в предложенном для анализа тексте можно увидеть пример настоящей взаимовыручки. Из предложений 3-5 мы узнаем, что рассказчик решил помочь своему лучшему другу написать диктант при помощи веревочки, поскольку понимал, что тот много пропустил из-за болезни.

Когда это заметил одноклассник, он решил, что «таким замечательным изобретением» нужно поделиться с другими ребятами, с теми, кто не успевал по предмету. В итоге затея рассказчика не удалась, и многие получили плохие оценки, а сам рассказчик еще долго не мог «ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть» от той «благодарности», которую ему выразили одноклассники.

Сочинение 9.3 ОГЭ

Сочинение на тему что такое взаимовыручка 9 класс огэ. Первый вариант сочинения (по тексту Н. Айне «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно») Определение понятия Взаимовыручка – основа. Многомудрый Литрекон рад выручить своих читателей и представляет не только пример сочинения 9.3, но и подборку аргументов о взаимовыручке. материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чарской на тему в чём заключается настоящая помощь человеку?

Примеры взаимовыручки из жизни для сочинения 15.3 9 класс

Сочинение 9.3 взаимовыручка по тексту воронковой Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 содержит пример тезиса, литературный аргумент или аргумент из жизни для использования в качестве второго аргумента и один или несколько текстов с сайта ФИПИ по данной теме для подготовки к написанию первого аргумента.
Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку) Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сочинение на тему : "Взаимовыручка" 9 класс ОГЭ 15-3

Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки.

Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.

Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. Омска, учитель — Козикова А. Взаимовыручка — обоюдная помощь людей друг другу.

Однако не все помогают бескорыстно. Многим чужды благие намерения, и ими движет лишь собственная выгода. Докажу справедливость своих слов примерами.

Человеком, использовавшим принцип взаимовыручки в корыстных целях, является Глебов, герой произведения Ю. Приглашая в кино одноклассников, в дружбе которых он был заинтересован, Глебов понимал, что в любой момент сможет попросить об ответной услуге, и ему не откажут. Так он подговорил мальчиков расправиться с неугодным ему одноклассником.

Он знакомит друга со значением сигналов, которые будет подавать посредством веревки, привязанной к их ногам предложения 8-11. Но о новом способе расстановки знаков препинания в диктанте узнают все ученики класса и решают им воспользоваться. Надеясь на сигналы товарища, подростки даже не задумывались над постановкой знаков препинания, поэтому у некоторых учеников они даже оказались в середине слов предложение 39. Конечно, произошли большая неприятность и конфуз, и рассказчика вместо благодарности одноклассники побили. Поэтому, важно сделать вывод, что, желая кому-либо помочь, нужно знать, что эта помощь, действительно, необходима и что она не навредит людям. Взаимовыручка — это обоюдная помощь. В основе ее лежит искреннее безвозмездное желание помочь, выручить из беды, поддержать в трудную минуту. Но бывают ситуации, когда помощь не уместна, или она является медвежьей услугой. В тексте К.

Чуковского описывается случай, когда взаимовыручка привела к отрицательному результату, то есть, наоборот, навредила.

Жилин всеми силами старается помочь своему товарищу Костылину. Он переносит его на плечах, в плену всячески поддерживает и организовывает побег для двоих. В то же время Жилину оказывает помощь маленькая девочка Дина. Она помогает ему сбежать из плена.

Также аргумент можно привести опять же из романа А. Пушкина «Капитанская дочка». Взаимовыручку тут можно найти на примере отношений Пугачева и Гринева. Петр помог Емельяну, одолжив ему свой заячий тулуп во время сильных морозов. Пугачев же, в свою очередь, во время восстания помог Гриневу, избавив его от казни.

Пример из литературы 19 века: В повести Н. Гоголя «Шинель» мы видим отсутствие взаимовыручки в трудовом коллективе. Главный герой из-за унижений замкнулся в себе, потерял смысл жизни и умер. Этого не случилось бы, будь у его товарищей желание поддержать коллегу. Пример из жизни: У меня есть друг, который всегда приходит на выручку. Однажды он помог мне решить сложные задачи по физике, и тогда я исправил плохие оценки и получил в конце четверти неплохой результат. Я же тоже стараюсь помогать ему с сочинениями и заданиями по русскому языку. Пример из литературы 20 века: Герои произведения А.

Сочинение 9.3 ОГЭ

Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку) Взаимовыручкой принято считать отношением между людьми, которое основывается на взаимопомощи и поддержке друг к другу.
Сочинение на тему Взаимовыручка ТОП лучших сочинений по теме «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3 подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме.
сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК! Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка.

Сочинение огэ взаимовыручка по тексту воронковой

Взаимовыручка особенно характерна для военных академий и училищ, а также армии. Сочинение Что такое Взаимовыручка (9 класс 15.3 ОГЭ). Сочинение. Я думаю, что взаимовыручка — это взаимная помощь, готовность поддержать товарища в трудную минуту, на которой строятся все крепкие отношения. Сочинение ОГЭ «Взаимовыручка». Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Одна из тем сочинения ОГЭ — Взаимовыручка (задание 9.3).

Итоговое сочинение

Здесь специально для выпускников собраны все определения понятий для сочиения 9.3 в ОГЭ по русскому языку из открытого банка заданий ФИПИ. Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 Взаимовыручка — аргументы, примеры, рассуждения. сочинение -рассуждение о взаимовыручке с аргументами и фактами из жизни. Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чарской на тему в чём заключается настоящая помощь человеку? Первый вариант сочинения (по тексту Н. Айне «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно») Определение понятия Взаимовыручка – основа. Взаимовыручка — это вид взаимопомощи, которое основывается только на бескорыстном и искреннем желании помочь человеку, не желая получить что-то взамен на эту.

Сочинение на тему Взаимовыручка

Одна из тем сочинения ОГЭ — Взаимовыручка (задание 9.3). пример сочинения 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» по тексту Л.Ф. Воронковой. ТОП лучших сочинений по теме «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3 подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Ф. Искандера "Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. ВЗАИМОВЫРУЧКА В статье предложен вариант вступления по теме, даны три аргумента и заключение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий