Новости ввоз автомобиля в россию

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) опровергли информацию о блокировках автомобилей, ввезенных в Россию параллельным импортом. Теперь налог варьируется в пределах 81 200 – 1 235 000 рублей для юрлиц за ввоз машин в возрасте до трех лет и зависит от объема мотора. Российское правительство давно обратило внимание на схемы ввоза автомобилей из стран ЕАЭС. С 1 октября в России начнут действовать новые правила оформления автомобилей, ввозимых в РФ по параллельному импорту. Индексация коснется юрлиц, ввозящих импортные новые и подержанные автомобили, а также физлиц, ввозящих машины для перепродажи.

Государство против

  • Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора
  • В Госдуме предложили ввести льготу для физлиц на ввоз автомобилей из-за рубежа
  • Ввоз машины иностранным гражданином (иностранным лицом)
  • Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля

Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно

Автомобили изъяли. Против задержанных и владельцев подпольного цеха возбудили уголовные дела. Устанавливаются другие эпизоды незаконного ввоза машин.

На втором месте рейтинга марок в июле — Chery 2389 , а кроссовер Chery Tiggo 7 Pro оказался лидером среди моделей: 1562 машины за месяц. На третьем и четвертом местах — Mitsubishi 454 и Toyota 445 , но в основном усилиями «параллельных импортеров». Импортом подержанных автомобилей старше трех лет в Россию в основном занимаются частники.

Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию.

Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001. В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей. В официальный таможенный платеж войдет НДС, акциз , пошлина, утилизационный сбор и таможенное оформление. Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей. То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей. Этим активно пользуется российский бизнес. Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются.

Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей. Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы. Не обрадовала она и импортеров — экономить они уже не смогут.

Ответим на эти и другие вопросы в эфире «Радио «Автодор» 20 февраля в 11:00. Ознакомиться с полным анонсом радиопередач можно по ссылке. Для подключения к «Радио «Автодор» нажмите на кнопку «Пуск» в верхнем углу сайта «Автодор — Платные Дороги» или включите эфир в мобильном приложении «Автодор». Послушать выпуски можно в подкасте «Свободный поток» в удобное время и в любом месте, в том числе и офлайн, на самых популярных платформах — « Яндекс.

Параллельный импорт машин в Россию начал погибать

А если он появится, а японская сторона не будет с ним активно бороться, есть вероятность, что некоторые автомобили, запрещённые ранее, снова появятся на российском рынке. Но аукционы на то и аукционы, что на эту же сумму могут подешеветь сами автомобили. Потому что из России приходят самые высокие ставки по проходным моделям от 3 до 5 лет. И снижение покупательской способности часто приводит к снижению ставки, машины дешевле продаются, - делают прогноз автодилеры.

Удар по распилам — Есть ещё один момент, о котором не говорят: все старые автомобили, которые ввозились на запчасти конструкторами и распилами, покидали Японию как целые машины и в запчасти превращались уже на судах. Сейчас это направление тоже почти полностью попало под запрет. Потому что процент авто с маленькими моторами среди них как раз был невысоким.

Тоже будут проблемы с запчастями. Видимо, будут переходить на услугу «Разброр в контейнер», когда машины разбираются в Японии, грузятся в контейнеры только необходимые части, остальное здесь же утилизируется. Рынок наш очень живучий, он подстраивается под условия.

Надеемся, что и это мы переживём, - резюмируют эксперты. Справка Аналитики портала Дром. Правда, спрос на японские «беспробежки» стал расти в ещё начале июля.

В июне продажи на Дальнем Востоке и в Сибири составляли от 600 до 800 единиц в день, в июле объём увеличился до 1000. Вскоре после новостей об ограничении экспорта автомобилей из Японии продажи взлетели до 1200 в день. Вместе с этим средняя стоимость автомобиля выросла с 1,4—1,5 до 1,6 миллиона рублей.

То есть, всплеск интереса был не столь продолжительным. Возможно, по-настоящему интересные предложения быстро закончились, остались не самые ликвидные автомобили. Отметим, как сообщают источники DVHAB, многие компании еще в двадцатых числах июля перестали ввозить в Россию автомобили , попавшие под ограничения Японии.

Несмотря на то, что на тот момент запрет был на уровне слухов, предприятия таким образом решили обезопасить себя от возможных проблем с дальнейшей доставкой машин в РФ. Источник — Новости VL.

Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам.

Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию. А в новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор, если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России.

Только на этих машинах потери государства от неуплаты таможенных платежей составили 8 млн рублей. Члены ОПГ передали в таможню сведения об оформленных автомобилях и их регистрационном учете в Беларуси. При проверке выяснилось, что машины купили в Абхазии, а в РФ их ввезли по поддельным документам.

Так мошенники пытались избежать уплаты платежей.

При этом платежеспособность не упала у населения. Но при такой платежеспособности все равно машин не хватает. Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод.

Цена на авто сейчас находится в динамике, уточнил Холод. Она стремится вверх, потому что часть автомобилей завозится сложными логистическими путями либо их собираются покупать параллельным импортом, что вдвойне дороже обходится. Экономист подчеркнул: раньше машины были более доступны, так как осуществлялись регулярные связи с дилерами.

Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024

Теперь налог варьируется в пределах 81 200 – 1 235 000 рублей для юрлиц за ввоз машин в возрасте до трех лет и зависит от объема мотора. Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. Новые правила сделают бессмысленным частный ввоз иномарок в Россию.

Варианты отмены пошлин

  • Временный ввоз автомобиля в Россию в 2024 году
  • Почему снижается спрос на «параллельные» машины?
  • Ценники переписали
  • Оформление документов при параллельном импорте транспорта
  • Как россияне экономят на растаможке
  • Ограничения по параллельному импорту для физических и юридических лиц

С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен

Ранее «ФедералПресс» писал, что ряд китайских автопроизводителей запретил ввоз своих автомобилей в России путем «серого» импорта. Новости Хабаровска: С 9 августа в Японии вступает в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателем объёмом свыше 1,9 литра, всех гибридов и электрокаров. Правительство страны ввело очередной пакет санкций, среди прочего запрещающий ввоз в РФ машин с объёмом двигателя свыше 1,9 л и с гибридными моторами, а также электромобилей. Авто - 2 июня 2023 - Новости Архангельска - ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС. Ограничение на параллельный импорт авто в России вступит в силу с 1-го октября, согласно решению Минпромторга, сообщает «РБК».

Временный ввоз автомобиля в Россию в 2024 году

Пик поставок пришелся на февраль, когда было ввезено 32772 машины. Но уже в марте поставки новых машин упали почти в три раза, хотя ввоз импортных машин почти не пострадал, а впоследствии начал расти. За прошедшие месяцы значительно изменилась структура импорта новых машин по странам-поставщикам. Можно уверенно сказать, что эта доля и есть пресловутый параллельный импорт, потому что юрлица поставками новых автомобилей в обход официальных каналов заниматься до сих пор де-факто не могут.

Теперь всю набежавшую разницу просто добавят к утилизационному сбору при его оплате в России, и цена Zeekr 001 поднимется примерно до 7,5—8 млн минимум. RU Почему разницу взимают утильсбором? Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что это сделано для упрощения расчетов: — Формула хоть и касается вычисления утильсбора, учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа, — поясняет он. С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора.

То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды.

Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей.

Во вторник, 1 августа, в стране серьезно выросли ставки утильсбора как для юридических, так и для физических лиц. А 9 августа вступят в силу японские санкции на поставку в РФ машин с объёмом двигателя свыше 1,9 л, с гибридными двигателями, а также электромобилей. Особенно беспокоят нововведения предпринимателей из Приморья — одного из главных автомобильных регионов страны. О том, как местный бизнес реагирует на перемены — в материале РБК Приморье. Жесткие тарифы утильсбора и японские санкции 1 августа в России повысили ставки по утильсбору.

Напомним , что для машин с объемом двигателя до 2 л они подскочили со 178,4 до 300 тыс. Сильнее других рост тарифов прочувствовали владельцы премиальных авто. За утильсбор для машин с объемом двигателя от 3 до 3,5 л им придется заплатить 970 тыс. Причем оплачивать эти суммы должны будут не только юридические, но и физические лица. Те, кто оформляет машину для личного пользования, продолжат оплачивать утильсбор по ставке физлица, которая составляет 3,4 тыс. Если гражданин ввозит в Россию «для себя» больше одного автомобиля в год или продает его раньше, чем через 12 месяцев, то сбор с машины подлежит уплате либо доплате по ставкам, установленным для юрлиц. Правительство страны ввело очередной пакет санкций, среди прочего запрещающий ввоз в РФ машин с объёмом двигателя свыше 1,9 л и с гибридными моторами, а также электромобилей.

Ограничения вступят в силу 9 августа, сообщается на сайте министерства экономики, торговли и промышленности Японии.

Они продолжат ввозить машины, оформляя на них лишь Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. Этот документ можно получить быстро, во многих лабораториях. Конечно, этим могут воспользоваться и компании. Продолжает автоэксперт Артем Бобцов: Артем Бобцов автоэксперт «Бренд Geely Monjaro — это самый популярный на сегодняшний день кроссовер средний размерный. Его ввозило, по разным прикидкам, от 30 до 40 юрлиц, продавцов, серые дилеры так называемые. Но там есть ограничения тоже. Физлицо не может ввезти больше одного автомобиля в год. Если он ввозит больше, он будет платить больше. То есть им каждую машину нужно будет ввозить на нового физика, но если они продают, допустим, 30-40 машин в месяц, представляете, да, каждый месяц нужно искать 30-40 новых физиков.

Это маловероятно. Эти компании ввоз прекратят, но останутся просто частники, которые возят машины на себя, на членов своих семей, там еще и так далее. Ну это штучные продажи, единичные. Рынок, да, отчасти схлопнется».

Параллельный импорт автомобилей: что надо знать перед покупкой

С 1 июня российское правительство планировало снять мораторий на обязательное оснащение автомобилей, ввозимых из-за рубежа в рамках так называемого параллельного импорта, системой ЭРА-ГЛОНАСС. Временно ввезти ТС в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов возможно в следующих случаях. Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз, поэтому ввозить автомобиль в Россию из другой страны ЕАЭС можно без таможенной очистки. До сих пор обустройство ввозимых машин комплектом такого оборудования было обязательным условием для ввоза и постановки автомобиля на учёт в ГИБДД.

Параллельный импорт автомобилей: что надо знать перед покупкой

Сертификация долго идет — она полгода может идти. Потому что часто сертификационные органы перегружены этими заказами». Но главное — ОТТС невозможно оформить без разрешения завода-производителя. Причем если машина выпускается на одном китайском заводе, ОТТС привязывается именно к нему. И для ввоза такой же, но с другого производства, нужно получать новый ОТТС. То есть история, когда рядом с салоном официального дилера другие импортеры торгуют такими же машинами, но на миллион дешевле — привезенными по параллельному импорту, со льготной растаможкой, без русификации и гарантии, — эта история с апреля закончится. Льготной таможни не будет, ОТТС стоит дорого. Но эта история закончится и для тех компаний, кто ввозил официально не представленные марки. А вот для физлиц таких заградительных мер нет. Они продолжат ввозить машины, оформляя на них лишь Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства.

Этот документ можно получить быстро, во многих лабораториях. Конечно, этим могут воспользоваться и компании. Продолжает автоэксперт Артем Бобцов: Артем Бобцов автоэксперт «Бренд Geely Monjaro — это самый популярный на сегодняшний день кроссовер средний размерный.

Несмотря на кажущуюся выгоду предложений о покупке таких машин, их приобретение несет определенные риски: это и отсутствие гарантии, и сложности с их русификацией. Кроме того, на такие сделки не распространяется действие закона «О защите прав потребителей». Исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД Вячеслав Жигалов Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков отмечает, что модели, поставляемые из Китая по параллельному импорту, нередко стоят заметно дешевле их «официальных» аналогов. В первую очередь это автомобили стоимостью от 3—4 млн рублей и выше.

Более дешёвые модели поставлять по параллельному импорту экономически невыгодно.

Что продавцы транспортных средств завозят автомобили в Россию по льготной ставке утильсбора, тем самым создают конкуренцию АвтоВАЗу, так как импортные бюджетные автомобили, выходили по стоимости, чуть выше или наравне со стоимостью моделей ВАЗ. В результате Правительством РФ было принято решение об увеличении утильсбора для граждан России, купившим авто по параллельному импорту, для перепродажи на территории РФ с 1 августа 2023 года. Для физических лиц один раз в год можно завести автомобиль для собственных нужд без права на перепродажу, в течении 12 месяцев со дня постановки на учет. В случае перепродажи автомобиля в течении 12 месяцев или если автомобиль ввозиться для перепродажи, то уплачивается коммерческий утильсбор, который зависит от года выпуска автомобиля и объема двигателя.

Но данная мера не помогла. Цены на наш автопром, вместо того, чтобы понизить, поползли вверх, а поток автомобилей по параллельному импорту не убавился, а наоборот стал только больше за счет смены логистики на Киргизию, где автомобили таможились с занижением инвойса и по льготной сетке для юридических лиц. В итоге бюджетные автомобили из ОАЭ и автомобили с поднебесной оставались на одном уровне с моделями ВАЗ, а более дорогие марки в разы дешевле чем у дилеров автомобилей из Китая. На примере марки Москвич он же китайский JAC , который стоил на 300000-500000 руб дороже, чем сам оригинал по параллельному импорту.

Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя. При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей. Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС. Эту лазейку закрыли. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утилизационному сбору.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий