Конфликт между США и Ираном начался еще при президенте Бараке Обама. Он направлен не только против Ирана, но и против США, которым в случае войны между Израилем и Исламской Республикой придется активировать американские военные активы, расположенные в регионе.
Хаменеи заявил, что западные санкции в отношении Ирана не принесут результата
Политолог рассказал, возможна ли война между Ираном и США | С начала войны между Израилем и ХАМАС, американские военные на Ближнем Востоке подверглись более 150 нападениям со стороны поддерживаемых Ираном сил в Ираке, Сирии, Иордании и у побережья Йемена. |
Новая война в Заливе: насколько вероятен конфликт между Ираном и Саудовской Аравией? | Будет ли война между США и Ираном | Новости мира. |
Новая Странная война? Как Иран и Израиль куртуазно обменялись ударами
Но президент Джо Байден ясно дал понять, что мы не стремимся к войне. Мы не ожидаем эскалации и, конечно же, не ожидаем войны с Ираном». Пытаясь удержать Израиль от ответного удара, Байден сразу после иранской атаки позвонил израильскому премьеру Биньямину Нетаньяху и попросил его расценивать итоги налета как победу Израиля, мол, почти все ракеты были сбиты в воздухе, а те считаные единицы, добравшиеся до целей, не нанесли значительного ущерба, по оценкам Вашингтона и Тель-Авива. Джон Кирби: «Все было предельно четко: мы с вами в том, что касается самообороны.
Это было главным в сообщении президента премьер-министру , он поздравил премьер-министра и силы обороны Израиля с успешым поражением целей в небе. Но в детали я вдаваться не буду. Я вернусь к тому, что президент повторяет снова и снова: мы не ищем эскалации и мы не ищем большой войны в регионе».
О реакции Нетаньяху на разговор с Байденом не сообщается, но некоторые коллеги израильского премьера определенно полагают, что инцидент не исчерпан. Бени Ганц, министр военного кабинета Израиля: «Перед лицом иранской угрозы мы выстроим региональную коалицию и заставим Иран заплатить так и тогда, как и когда это нас устроит. Самое главное: несмотря на желание наших врагов навредить нам, мы объединимся и станем еще сильнее».
Ганц не единственный, кто призывает к жесткому ответу.
Посмотрим, что будет дальше. Сможет ли Иран когда-нибудь мирно сосуществовать с Израилем Конечно, Иран не хочет сосуществовать с Израилем. Но еще более радикальную позицию можно услышать от йеменских хуситов и ХАМАС, где для последних сам факт существования Израиля — экзистенциальный. Первый вариант предполагает смену политического режима в Иране. Предположим, что власти в этом случае кардинально поменяют свою внешнеполитическую ориентацию — как это было, например, при последней шахской династии Пехлеви. У нее с Израилем были вполне нормальные отношения, как и с США.
Все друг с другом уживались. Второй вариант, предполагающий сохранение правящего иранского режима, достаточно эфемерен. Ситуацию теоретически могло бы изменить создание независимого Палестинского государства, однако этот проект практически задушен, учитывая оккупацию Израилем ряда палестинских территорий и блокаду сектора Газа. Соответственно, будет сохраняться конфликтный потенциал. Или ФАТХ, борцы за освобождение Палестины — какими бы коррумпированными они ни были, тоже никуда не денутся. Избавиться от идеи независимого палестинского государства можно, кажется, только истребив самих палестинцев, после чего говорить будет уже попросту не о чем. Конечно, сейчас каким-то образом сделать так, чтобы Израиль вдруг взял и прекратил существовать на той территории, где он находится сейчас, невозможно.
Выросли поколения людей, считающих эту землю своей, и с такой реальностью уже ничего не сделать. Но даже с точки зрения собственных интересов Израилю стоило бы признать Палестину. Держать палестинцев в оккупации, в постоянном унижении, невозможно. И сейчас все это стало буквально неприкрыто безобразным, что увидели многие. Часто приводится аргумент, согласно которому целью Ирана и оси сопротивления является прекращение существования еврейского государства как такового, а не создание независимой Палестины. Но я уверена, что на какой-то период ее создание помогло бы обеспечить безопасность и Израилю, и утихомирить некоторые проиранские группировки, не давая им повод, чтобы вступать в открытый конфликт здесь и сейчас. Создание Палестины будет рассматриваться как выстраданная, выторгованная победа.
Если убрать всю пропаганду и наносное, то Иран видит как основную проблему именно оккупацию Израилем палестинских земель. Если бы еврейское государство отползло к границам, хотя бы обозначенным по плану ООН 1947-го года, то, я думаю, ситуация могла бы улучшиться.
Министр военного кабинета Бени Ганц, которого с точки зрения общественной поддержки принято считать наиболее весомым соперником Нетаньяху, выступил за открытие в сентябре новой парламентской гонки. По его мнению, это поможет вернуть доверие к правительству. Он подчеркнул, что готов покинуть кабмин, созванный на время ведения наступательных действий в секторе Газа, потому что не хотел бы «оставаться в правительстве, которое не будет предпринимать конкретных действий для возвращения похищенных палестинцами израильтян».
Политическая неустойчивость в Израиле традиционно рассматривается его региональными противниками как окно возможностей. Так, принято считать, что в ходе подготовки к нападению 7 октября вооруженное крыло ХАМАС делало ставку на то, что еврейское государство обескровлено политическими противоречиями вокруг реформ правящей коалиции. Контрразведка Израиля неоднократно перед этим предупреждала, что протестный потенциал берется в расчет Тегераном. Однако сейчас признаки дестабилизации в сфере безопасности наблюдаются и внутри Ирана. В городах Чабахар и Раск провинции Систан и Белуджистан прокатилась серия нападений на военные и полицейские объекты.
Атаки совершены белуджскими сепаратистами из радикальной группировки «Джейш аль-Адль», выступающими за отделение от Исламской Республики. Суннитские боевики имеют долгую историю террористических нападений на иранских сотрудников правопорядка.
США и Великобритания вводят санкции против Ирана в связи с атакой на ИзраильЧитать подробнее По мнению Хаменеи, санкции де-факто являются способом ведения войн против стран без применения при этом оружия. Их вводят, чтобы помешать нациям добиться своих целей", - сказал иранский руководитель на открытии в Тегеране выставки, посвященной иранскому экспорту.
Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»
Теперь не до Украины: Как США могут увязнуть в войне с Ираном | — Иран понял, что у него появился шанс «столкнуть Израиль в море», и начал с ним войну, активизировав свои вооруженные группировки, воюющие в его интересах, — пояснил генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. |
Проиранские силы все чаще атакуют базы США на Ближнем Востоке. Может ли начаться война? | Напряжённость между США и Ираном усилилась после решения президента Дональда Трампа о выходе Америки из ядерной сделки с Тегераном в 2018 году. |
Ставки в войне между Ираном и США | Пикабу | Идут ожесточенные столкновения между американскими силами и SDF с одной стороны и сирийской армией и ее союзниками с другой, в них применяются различные виды оружия среднего калибра, тяжелого артиллерийского оружия и ракеты. |
Политолог рассказал, возможна ли война между Ираном и США - Парламентская газета | США могут нанести удар по иранским объектам в ответ на атаку на американскую военную базу у границы Иордании и Сирии, узнало Politico. |
Хаменеи заявил, что западные санкции в отношении Ирана не принесут результата | Конфликт США и Ирана В мире США Иран Хасан Роухани Касем Сулеймани Гибель иранского генерала Касема Сулеймани. |
США в очередной раз готовятся к войне с Ираном
Иран сократил военное присутствие в Сирии, чтобы президент США Байден победил на президентских выборах, которые пройдут в ноябре этого года. заявили в иранском постпредстве при ООН. Возможна ли война между Ираном и США в данной накаленной обстановке? Будет ли война между США и Ираном | Новости мира. Именно по этой причине издание Tochka Zрения считает, что война между США и Ираном начнётся уже в течение нескольких часов.
Эскалация? Какая эскалация?
- Дроны по США. 23 марта
- Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»
- Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран
- Хаменеи заявил, что западные санкции в отношении Ирана не принесут результата
Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран
Тем временем из Вашингтона пришла новость о том, что США попросили Иран проявить сдержанность на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке. уточнил политолог. США надеются, что напряжённость на Ближнем Востоке спадёт после того, как Иран и Израиль нанесли удары по объектам друг друга. Американские журналисты широкими мазками рисуют картины начала полномасштабного конфликта США и Ирана: все начнётся с уничтожения иранских объектов.
«Будут плакать и те, и другие». Станет ли Иран причиной третьей мировой войны
Атаки совершены белуджскими сепаратистами из радикальной группировки «Джейш аль-Адль», выступающими за отделение от Исламской Республики. Суннитские боевики имеют долгую историю террористических нападений на иранских сотрудников правопорядка. Несмотря на то что правоохранительные органы отрапортовали о локализации угрозы, столкновения между вооруженными боевиками и силовиками, как отмечают оппозиционные Тегерану спутниковые телеканалы, похоже, продолжились и 4 апреля. Предыдущая атака белуджских сепаратистов, которая произошла в январе этого года, едва не спровоцировала военно-дипломатический кризис между Ираном и его соседями: Тегеран совершил ответные нападения на позиции «Джейш аль-Адль», которые находились в пакистанской юрисдикции. В свою очередь, Исламабад был вынужден инициировать аналогичную военную операцию, но уже на территории соседа. В разговоре с «НГ» старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Юрий Лямин заметил, что после удара по консульству в Дамаске Иран находится в непростом положении. Здесь главным является то, по какому объекту был нанесен удар». По словам собеседника «НГ», целенаправленный военный обстрел консульского отдела равносилен обстрелу самого Ирана. И в-третьих, ситуация вызывает кризис уверенности в силах собственной страны даже среди самых преданных сторонников властей внутри Ирана. Мне сложно сказать, какой именно вариант ответа в конечном итоге выбрали в Иране, но, по вышеуказанным причинам, вариант показательного ограниченного ответного удара по Израилю или по одному из его дипломатических представительств весьма вероятен, причем именно прямого со стороны Ирана».
Фото: pixabay. Этот шаг уже назвали ударом в спину США — и всё потому, что Вашингтон стремительно теряет репутацию на Ближнем Востоке. Министры иностранных дел Ирана и Саудовской Аравии провели первую официальную встречу в Пекине — она стала первой за более чем семь лет. Ранее они провели телефонные консультации, а саудовский наследный принц Мухаммед бен Салман заявил, что с Ираном необходимо выстраивать отношения как с соседней страной. Американские санкции помогли сближению Иран продолжает налаживать отношения с целым рядом стран. Во многом благодаря санкциям он сблизился с Россией. И против Ирана, и против РФ их вводили буквально «пачками». Страны стали активнее сотрудничать, а в 2022 году товарооборот Москвы и Тегерана достиг рекордных значений. Практика показала, что чем больше санкций США и их союзники вводят против различных стран, тем больше они сближаются.
США расценили это, как переход границ дозволенного, послали десант для защиты посольства, был убит Сулеймани, возвращают часть выведенных войск, сегодня ночью были атакованы командиры проиранских отрядов. Мусульмане всё, что не проявление грубой силы, расценивают, как слабость и трусость. И не понимают, что в предвыборный год не стоит злить американцев, которые могут ответить не только по-существу, но и ради эффекта на избирателей, которые любят сильного лидера, как везде. Остальные ответы.
Но все понимали, что, помимо Израиля, есть ещё одна заинтересованная сторона - Соединённые Штаты, для которых разоружение Ирана своего рода идефикс. Ради этого, собственно говоря, Вашингтон и разорвал ядерную сделку с Тегераном. С этого момента можно считать, что руки у Ирана развязаны, что прежние договорённости о приостановке обогащения урана до уровня, необходимого для создания ядерной бомбы, де-факто утратили силу. Впрочем, эксперты уверены: даже если прямо сейчас вопрос о создании ядерного оружия Тегераном и не стоит - это дело недалёкого будущего. При этом все, конечно же, понимают, что дронами ядерную программу не остановить, что цель у этой, на первый взгляд, совершенно нелогичной акции была другой - спровоцировать Тегеран на ответные действия и развязать войну, которая дестабилизировала бы весь Ближний Восток - как это удалось США в Европе после того, как американцы спровоцировали боевые действия на Украине, в результате чего ЕС перестал быть для них конкурентом. Такая же судьба ожидала и страны Персидского залива, если бы они втянулись в противостояние Израиля и Ирана. А это было бы неизбежно. Но Тегеран проявил мудрость и выдержку, отложив «разбор полётов» на потом… Так что атака дронами - в чистом виде провокация, поскольку и более серьёзные средства поражения вряд ли способны решительно повлиять на ход иранской ядерной программы. Дело в том, что значительная и важнейшая часть ядерной инфраструктуры Тегерана находится глубоко под землёй, точнее - под скалами. А в Иране почти повсеместно скальный грунт, в котором очень сложно строить, зато укрытия получаются исключительно прочными и надежно защищёнными. Уничтожить их можно только ядерным оружием. Поэтому все разговоры о том, чтобы применить проникающие или сверхмощные фугасные поверхностные боеприпасы не имеют практического смысла. Ими можно уничтожить наземные сооружения, что, возможно, приведёт к приостановке работы предприятия, но часть оборудования, технологически самого сложного, уникального или критически важного не будет затронута. К примеру, ядерный завод в Натанзе. На поверхности расположены цеха по производству центрифуг, химический цех для получения гексафторида урана, площадки хранения его и исходных материалов, энергетика, административные и служебные здания и прочее. Наверное, всё это можно легко «сдуть» одной сверхтяжёлой бомбой GBU-43. Но только если ПВО Ирана позволит носителю приблизиться на дальность сброса. В июле 2020 года одно из зданий, где собирались центрифуги новой модели IR-4, было полностью уничтожено, тогда оборудование, скрытое глубоко под землёй, не пострадало - так называемый банк центрифуг ни на секунду не отключался от промышленной электросети. В этом «банке» как раз и происходит обогащение урана. В подземных залах размещено примерно 16 500 центрифуг модели IR-2m. По силам ли это американским спецбоеприпасам? Вот их арсенал.
Politico узнала о разработке в Пентагоне плана удара по Ирану
заявили в иранском постпредстве при ООН. читайте последние новости о войне между США и Ираном. «Большая война с Ираном перечеркивает не только ближневосточную, но и глобальную стратегию США и ту политику, которую Байден проводил после прихода к власти.
«Танкерная война» между Ираном и США
Переживем, и все уверены в нашей системе противоракетной обороны, одной из лучших в мире, — отметил он. Паники нет. Мы привычны к подобным ситуациям. Не в первый раз. Яков Кедми, израильский государственный деятель «Может привести к чему угодно» Нынешняя атака Ирана — это реакция на удар израильтян по иранскому консульству в Сирии, в результате которого погибли офицеры Корпуса стражей исламской революции КСИР , объясняет политолог и руководитель проекта «Евреи Москвы» Александр Каргин. Ответная реакция Израиля будет зависеть от ущерба, нанесенного стране. Если пострадает только военная инфраструктура, то ответ будет скорее умеренным. Но если гражданские, то на Ближнем Востоке может начаться полномасштабная война между Ираном и Израилем, которая может перерасти во всё что угодно, — объясняет MSK1.
RU Каргин.
Перед ударом была выдержана пауза. Весь мир знал, какими силами и по каким объектам будут наноситься удары, и значительная часть ракет была перехвачена», — напоминает политолог. Это говорит о том, что Иран не собирался скрыто нанести неприемлемый ущерб. Я думаю, что Иран показал всем, что ни о каком вхождении в войну, тем более против Израиля, речи не идет», — указал политолог. Перспективы ирано-израильской войны маловероятны. Израиль же просто провоцирует, используя свои возможности. Зайдет ли Нетаньяху дальше?
ABC News утверждало, что Израиль нанес «ракетный удар по объекту в Иране», а Reuters указывало на взрывы в районе аэропорта города Исфахан. Со своей стороны, другое иранское государственное агентство IRIB отмечало, что над территорией провинции Исфахан «были атакованы несколько небольших беспилотников». Вскоре некий военный источник в США заверил Fox News, что удар Израиля по Ирану носил «ограниченный» характер, а в Иране опровергли информацию, что при атаке использовались ракеты, объяснив звуки взрывов работой ПВО. При этом, по данным иранского частного информагентства Tasnim, ядерные объекты в Исфахане находятся в полной безопасности. Судя по всему, это и был «ответный удар» Израиля на «атаку 13 апреля». Корпус стражей исламской революции нанес тогда по территорию Израиля массированный удар в ответ на бомбардировку иранского консульства в Сирии с использованием нескольких сотен ракет в том числе баллистических и беспилотников. Иранское ТВ отчиталось тогда, что все гиперзвуковые ракеты достигли своих целей, а военные объявили о завершении операции «Правдивое обещание». В Израиле заявили, что на самом деле до него долетело лишь «несколько ракет», а ущерб оказался «незначительным», пообещав при этом ответ. При этом эксперты отмечали, что все это похоже на «договорняк».
Израильский политолог, эксперт по безопасности и Ближнему Востоку Саймон Ципис в интервью НСН назвал случившееся «символическим ударом». Это было символическим ударом.
Прежде всего, Соединенные Штаты, как показывает практика прошлых лет, могут сегодня обещать одни условия своим партнерам по переговорам, а завтра отменить их, сославшись на новые обстоятельства включая и смену президента. Как известно, Бушерскую АЭС персам построили русские, я не говорю уже о богатой истории российско-иранских конструктивных отношений. Однако с началом военно-политического российско-украинского кризиса и последовавших антироссийских санкций, Россия и Иран оказались фактически в одном положении. Соответственно, богатый иранский опыт адаптации экономики в условиях жестких санкций для России весьма актуален и востребован. Иран, в отличие от той же Турции, не является членом НАТО, не вынашивает планов строительства некого Турана и интеграции тюркских народов, не имеет конфликтных отношений с Россией на постсоветском пространстве.
Напомним, что Иран в период бандитско-повстанческой деятельности в Чечне в 1990-х гг. В то же время Иран рассматривает, как и Россия, отношения стратегического партнерства с «азиатскими тиграми» в лице Китая и Индии в числе приоритетных внешнеполитических задач. Иран позитивно относится к процессу евразийской интеграции с лидирующим участием России, налаживает партнерство с членами ЕАЭС с той же географически близкой Арменией и РФ. Наконец, Иран в сентябре 2022 г. Иран в начале июня с. При этом рынок реализации газа включает такие ключевые страны Азии, как Индия, Пакистан и Китай. Из этого анализа можно сделать вывод, что Иран может стать важным региональным партнером России, где позитивная динамика двусторонних отношений одинаково полезна и для Москвы, и для Тегерана.