Что придумала Европа в борьбе с засильем электросамокатов — и что можно позаимствовать. В это время максимально разогнаться на электросамокатах можно будет до 10 километров в час. Подскажите, пожалуйста, можно ли провозить в метро детский трехколесный самокатик, планирую аккуратно прокатить его или нести в руке, сложить его не получится?
Электросамокат в метро. Можно перевозить или нет?
Соблюдение правил ещё должен кто-то контролировать. Едва ли это будут представители бизнеса. Во-первых, найм ревизоров это дополнительные расходы, во-вторых, наказание клиентов, которые нарушают правила, пятно на репутации. Слежка за поведением клиентов и штрафование нарушителей может отпугнуть и текущих, и новых клиентов, — продолжает эксперт.
У чиновников нет полномочий, чтобы как-то бороться с нарушениями, так что единственное, что они могут, проводить акции с раздачей буклетов ПДД и устными увещеваниями", — рассказывает Павел Хусу.
Специальные дорожки или правый край дороги Передвигаться самокатчикам можно по велосипедным дорожкам и тротуарам, а также по правому краю проезжей части и только на тех дорогах, где максимальная скорость не превышает 60 километров в час. На автомагистрали движение на самокате запрещено. Ограничение по возрасту По тротуарам и велосипедным дорожкам разрешено перемещаться на самокате, который не превышает массу 35 килограммов. В этом случае ограничений по возрасту не существует. На проезжей части ограничений по массе самоката нет, но человек должен быть старше 14 лет. Детям от 7 до 14 лет разрешено перемещаться на самокате только по велосипедной дорожке или по тротуару.
Детям до 7 лет проезд разрешен только в сопровождении взрослых. Преимущество перед водителями Согласно правилам, водители должны уступать дорогу СИМ. Но в случае с пешеходами владельцы самокатов не считаются главными на дороге, поэтому нельзя создавать помехи для движения людей, а если возникает вероятность аварийной ситуации, то самокатчик должен снизить скорость или уступить дорогу.
Во-вторых, размеры электросамокатов должны соответствовать определенным параметрам. Ширина электросамоката не должна превышать 70 сантиметров, а длина — 120 сантиметров. Такие размеры позволят более удобно размещать электросамокаты в вагонах метро и сократят возможность блокировки проходов и выходов. Также важно отметить, что электросамокаты с полностью разряженным аккумулятором не будут допускаться в метро.
Данное требование связано с возможностью эвакуации электросамокатов в случае необходимости и обеспечения безопасности пассажиров. Для удобства пассажиров, в некоторых вагонах метро будут выделены специальные зоны для размещения электросамокатов. Кроме того, персонал метро будет проводить регулярные проверки соблюдения правил перевозки и в случае несоблюдения требований пассажиры могут быть оштрафованы.
Сейчас максимальный размер наказания составляет 1,5 тыс. Эксперты высказывают мнение о его значительном увеличении и называют сумму до 30 тыс. Подобрать себе подходящий самокат поможет наш гайд. А если вы скептически настроены к пролетающим мимо скутерам, узнайте , почему все не так однозначно.
Правозащитник объяснил, почему в России не запретят самокаты
Вообще, даже если самокат легче, нужно ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке. И только если нет возможности, заезжать на тротуар. Если вы выехали на электросамокате тяжелее 35 кг на дорогу без велодорожек или полос для велосипедистов, то можно ехать по обочине. Если обочины нет — добро пожаловать на проезжую часть. И да, пьяным самокат водить запрещено. По пешеходному переходу на электросамокате ехать нельзя. Перед зеброй придётся спешиться и покатить транспорт руками. Можно ли ребёнку купить электросамокат Детям до 7 лет можно кататься на СИМ только в сопровождении взрослого. Разъезжать можно по тротуару, избегая велосипедных зон, обочин и проезжей части.
Едем дальше… на самокате. Кстати, кататься на любых средствах индивидуальной мобильности в метро, естественно, запрещено. Всё в целях вашей же безопасности. А для чего используются чехлы? Самокат можно только в складном виде и тоже убранные в чехол.
Зато есть лайфхак. Интересно, пропустят или нет?
Теперь в районе Спиридоновки в приложениях появилась надпись «Здесь кататься нельзя». Создают нервную атмосферу», «А можно так по всему городу?
Было бы интересно узнать, что сделали местные жители», «Самокаты как будто специально придуманы для сталкивания жителей друг с другом в прямом и переносном смысле», — прокомментировали юзеры.
Теги: Ролики , Скейтборды , Самокаты , Весна , Нарушения , Московский метрополитен , Правила Столичный метрополитен напомнил пассажирам о запрете передвижения по подземке на самокатах и скейтбордах, сообщили в пресс-службе московского метро. Но мы напоминаем, что в целях безопасности в московском метро запрещается передвигаться по территории станций и по переходам на велосипедах, самокатах, роликовых коньках.
Берегись самоката!
В Москве полицейские начали ловить и штрафовать нарушителей на электровелосипедах и самокатах. Да, можно пользоваться электросамокатом в метро. При соблюдении некоторых правил, вы не доставите неудобств окружающим людям, не вызовите вопросов у сотрудников правоохранительных органов и сможете без проблем проехать на метро вместе с. Категорически нельзя барыжить самокатами в метро. В московском метро увеличили штрафы — рассказываем, за что. Также самокаты сервиса в этом сезоне получат индивидуальные номера, по которым можно будет выявлять нарушителей и тех, кто сбивает прохожих на тротуаре.
Безопасность в приоритете. Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве
В Москве полицейские начали ловить и штрафовать нарушителей на электровелосипедах и самокатах. Дептранс Москвы заявил в своём Telegram-канале, что разбросанные арендные и личные самокаты и велосипеды мешают другим участникам дорожного движения и пешеходам, а также создают угрозу травм, ДТП и снижают пропускную способность дорог и тротуаров. Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве. Могут ли в метро не пустить с самокатом, электросамокатом в 2024 году?
Берегись самоката!
Woosh опубликовал отчётность за прошлый год. Руководство Woosh в своих презентациях всегда ссылается на прогнозы, которые предполагают рост рынка до 96 млрд руб. Но, согласитесь, что и 64 миллиарда рублей дохода в год — это не шутка, а самокат — «курица, несущая золотые яйца». Какой же российский начальник в здравом уме и трезвой памяти станет резать такую перспективную «курицу»? Тем более что многие из чиновников, как мы предполагаем, аффилированы с кикшеринговыми компаниями через посредство «кумовьёв и зятьёв». Ведь владела же мать «выдающегося строителя» вице-премьера Хуснуллина многомиллиардными офшорами, о чём сообщали многие СМИ, в том числе и «Правда». Так почему же с кикшерингом должно быть всё устроено как-то иначе? Перефразируя классика, мы могли бы сказать: на всякий электросамокат довольно простоты. Непомерно раздутый ажиотаж вокруг двухколёсных «друзей» шит белыми нитками. Совершенно понятно, кто здесь настоящий выгодоприобретатель… Приведём ещё несколько красноречивых цифр по кикшерингу.
Клиенты Woosh совершили в 2022 году более 55 млн поездок, что в два с лишним раза превышает показатель 2021 года. В два раза вырос и парк электросамокатов — до 82 тысяч. На конец 2022 года компания насчитывала 12 млн клиентов. Последний планирует в текущем году увеличить свой парк электросамокатов в 4 раза и довести его до 70 тысяч штук. За последнюю неделю среднесуточное количество поездок в Москве составило 100—110 тысяч, а прогноз на 2023 год — 150 тысяч поездок в сутки», — сообщила пресс-служба Юрента порталу «Трушеринг». Общее же число поездок на шеринговых, то есть арендованных самокатах с начала сезона в Москве выросло более чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Среднесуточное количество поездок в мае в Москве уже сейчас больше, чем прошлым летом, и почти достигло пиковых значений августа 2022-го самый активный месяц по количеству поездок. Напрашивается простой вопрос: у кого из действующих чиновников в нынешних непростых экономических условиях поднимется рука на столь бурно развивающийся бизнес? Поэтому все эти разговоры об ограничении скорости, о введении жёстких запретов и наказаний — пустое сотрясание воздуха и не более того.
Потому что напринимать законы — одно, а заставить их работать — совсем другое. К тому же, как говорил по слухам в 1990-е один весьма популярный ныне политик: «Степаныч, бабки делать надо! Впрочем, есть и второй весьма существенный фактор, позволяющий согласиться с самыми невероятными прогнозами продолжения стремительного развития кикшеринга в России. Видимо, у нас всё-таки попытаются посадить на двухколёсные изделия огромную часть населения. По принципу: раз вы не идёте к электросамокату — то электросамокат придёт к вам! Если раньше эти «игрушки» парковали на специально отведённых стоянках, то теперь их призывно моргающие в вечерней темноте огоньки могут встретить вас где угодно — хоть у подъезда собственного дома. Вас просто-таки уговаривают сесть на двухколёсного «друга», ведь это так просто и безопасно! Даже дети не боятся на нём передвигаться с ветерком!
Как выяснилось, проверки паспортных данных в приложениях шеринг-сервиса пока нет. Оплатить аренду можно любой картой, даже подростковой. Тем не менее перед использованием самокатов каждый водитель проходит инструктаж и подтверждает, что ему есть 18. В этом сезоне на всех электоросамокатах столицы появились индивидуальные номерные знаки. Комбинации из цифр и букв есть и впереди и сзади транспортных средств — так же как у автомобилей. А значит, вычислить нарушителей не составит труда — их зафиксируют уличные камеры наблюдения. Кроме того, любой, кто заметит опасного водителя на самокате, может сделать фото и отправить в шеринг-компанию, там найдут управу на нарушителя. Еще прошлой весной средства индивидуальной мобильности признали транспортом. Теперь на них распространяется целый ряд правил дорожного движения. А за нарушения можно получить штраф. Как борются: у нас есть сотрудники, которые фиксируют данные нарушения, и пользователю приходит штраф.
Комментирует пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh Денис Балакирев: Денис Балакирев пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh «На самом деле это, конечно, не единственная локация в городе, где запрещен проезд на электросамокатах. И в Москве, и в городах Московского региона есть достаточное количество закрытых для проезда зон. Например, на территории усадьбы Кусково или в городском парке в Одинцове. Конечно же, такая практика существует во всех городах присутствия нашего сервиса. Такие зоны, как и зоны ограничения скорости, устанавливаются нами уже на протяжении более чем двух сезонов. В первую очередь мы определяем их на основе статистики поездок наших пользователей и, конечно, находимся в постоянном диалоге с городскими властями. В Москве мы работаем с Департаментом транспорта правительства столицы, вместе изучаем локации, в том числе и по обращениям жителей. Самокаты должны быть удобны для всех горожан, это очевидно, сегодня это полноправный вид городского транспорта. Конечно же, он не должен никому причинять дискомфорт.
Пользователи старше 14 лет должны в первую очередь ездить по велосипедным дорожкам, и только если их нет, могут выехать на пешеходные. Если же нет ни велоинфраструктуры, ни пешеходных зон, допускается движение по обочине. Такую норму ввели, чтобы самокатчики не выскакивали на оживлённые шоссе, МКАД. Ещё один важный нюанс: переходить дорогу можно только спешившись, самокат нужно везти рядом. В людных местах скорость ниже Зафиксированы и скоростные ограничения. В связи с этим в России ещё в феврале ввели стандарт производства: изготовители обязаны выпускать электросамокаты, которые не могут разгоняться до скорости выше установленного ПДД лимита. Кроме того, при выезде со двора самокатчик обязан пропустить пешеходов, которые идут по тротуару. Следует также уступить дорогу и проезжающим автомобилям. Кстати, в московских сервисах аренды у самокатов есть встроенные ограничители. Владельцу личного транспорта за этим придётся следить самому.
Знаки о запрете проезда на самокатах установили в Москве
Дептранс Москвы заявил в своём Telegram-канале, что разбросанные арендные и личные самокаты и велосипеды мешают другим участникам дорожного движения и пешеходам, а также создают угрозу травм, ДТП и снижают пропускную способность дорог и тротуаров. Теги: Ролики, Скейтборды, Самокаты, Весна, Нарушения, Московский метрополитен, Правила. Столичный метрополитен напомнил пассажирам о запрете передвижения по подземке на самокатах и скейтбордах, сообщили в пресс-службе московского метро. Можно ли проносить с собой в метро электросамокат, и если да то в какой в виде?
В Москве вступили в силу новые правила поездок на электросамокатах
На территории метрополитена запрещается: 2. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами в том числе напитками и мороженым в открытой таре , которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. Мы рекомендуем использовать для перевозки самоката в метро чехол — это гарантирует отсутствие проблем со входом и возникновение конфликтных ситуаций. Некоторые самокатчики используют обычные бахилы, надевая их на колёса, или схожие по размеру чехлы для колёс. Использовать самокат для перевозки грузов на территории метро не допускается.
В разложенном виде линейные размеры самоката могут превышать норму провоза багажа в 150 сантиметров по сумме измерений длины, ширины и высоты. Поэтому, требование сложить самокат со стороны сотрудника метрополитена вполне законно. Интересно, что багаж от 121 до 150 сантиметров должен быть оплачен, но на практике это требование никогда не выполняется. Например, размеры знаменитой синей сумки IKEA как раз превышают 121 сантиметр, а чемоданы для путешествий ещё больше!
Иногда кажется, что нормы провоза существуют только на бумаге, да и исполнение других правил метрополитена контролируется плохо. Складывая самокат, вы также уменьшаете риск произвола со стороны сотрудников полиции, ведь если вы катите самокат рядом, то вас могут обвинить и в том, что вы на нём катаетесь. Ну а чтобы доказать обратное придётся потратить время и нервы. Вопрос с самокатами без системы складывания остаётся открытым: безусловно, они удобнее для транспортировки и доставляют меньше проблем другим пассажирам, чем, например, длинномерные предметы длиной до 220 сантиметров, которые к провозу разрешены.
Каталог самокатов Запрет катания Правила московского метрополитена c 2014 года запрещают катание на самокате в подземке. Аналогичный запрет действует и на территории МЦК.
За нарушение скорости предусмотрен административный штраф в размере 800 рублей, отмечается на сайте Московского транспорта.
Нельзя ездить по магистралям, где скорость больше 60 километров в час, поскольку водители вас могут не заметить. Также запрещено проезжать пешеходный переход на самокате. За нарушение предусмотрен штраф в размере 800 рублей.
Самокат рассчитан на одного человека. Вдвоем ездить опасно. И это тоже может ударить по кошельку.
Штрафные санкции предусмотрены на ту же сумму. В нетрезвом виде передвигаться на самокате тоже нельзя. За это нарушение предусмотрен штраф в размере на 1—1,5 тысячи рублей.
Что думают эксперты? В Москве в 2018 году было совершено 140 тысяч поездок, а в 2020 году уже миллион. А всего с 2018 года москвичи совершили почти 3 миллиона поездок, и среди них происшествия и наезды — это единичные случаи. Проблема травматизма при использовании электросамокатов сейчас хайповая тема, на которую обращено внимание многих СМИ. У нас большой негатив по отношению к пользователям кикшеринга, и он нарастает. В большинстве случаев в аварии попадают именно пользователи кикшеринга, потому что думают, что это очень просто: надо только встать и разогнаться. Неплохо бы обозначить зоны, где и какое средство транспорта можно использовать. Потому что, по текущим правилам, самокаты не могут ездить по велодорожкам, ведь самокатчики приравниваются к пешеходам. При этом велосипедисты часто ездят по тротуарам, хоты должны ездить по проезжей части. Поэтому тротуар мы делим между велосипедистами, самокатчиками и пешеходами, а культуры передвижения у нас нет.
Также стоит ввести для самокатчиков дополнительную ответственность, потому что сейчас, если вы пьяным врежетесь в пешехода, вы будете проходить по статье «нанесение телесных повреждений», как будто вы подрались. Конечно же, это несправедливо и неправильно, потому что ответственность человека, который берет электросамокат, гораздо больше по сравнению с другими пешеходами: он может быстро разогнаться до большой скорости и нанести куда более серьезные травмы, чем если бы, допустим, столкнулись два пешехода. Насчет предложения Совета по правам человека с номерами на самокаты: СМИ не совсем верно его истолковали. Предложение было сделать обязательную нумерацию арендованных и служебных самокатов. Причем речь не о номерах, как на машине, которые нужно отдельно получать, а о нумерации, как на сумках курьеров. Все это не репрессивные меры, а просто лишний повод для самокатчиков задуматься, готовы ли они ехать на максимальной скорости или кататься вдвоем на одном самокате. В случае, если вас сбил самокатчик, думаю, лучше всего обращаться в полицию: учитывая хайп вокруг этой темы, вашим делом займутся совершенно точно. Если вы запомнили фирму или хотя бы цвет самоката, полиция по камерам может посмотреть, кто где ехал, и по запросу правоохранителей кикшеринговая компания предоставит полиции данные о таких нарушителях. Я уверен на сто процентов, что это временная мера и электросамокаты вернутся в Петербург. Просто то, что сейчас происходит, это намек властям — нужно побыстрее разработать поправки к ПДД и вывести движение на электросамокатах в правовое поле.
Владимир Соколов, Председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Мы озаботились проблемой электросамокатов еще в 2016 году и обратились в ГИБДД с просьбой внести поправки в ПДД и определить места для передвижения новых транспортных средств. Подчеркиваю важность именно такой формулировки: это не средство индивидуальной мобильности, а полноценное транспортное средство. В 2017 году мы получили ответ: поскольку в ПДД не предусмотрено ничего другого, самокатчики приравнены к пешеходам по правам и по обязанностям. Но ведь это не значит, что им разрешено двигаться по тротуару! Соответственно, когда происходит наезд электросамоката на пешехода, это к ДТП не относится. И мы можем только догадываться, сколько пешеходов пострадали от наездов и сколько самих самокатчиков погибли. Речь о мощных электросамокатах, конечно. В индивидуальные транспортные средства мы включаем как мощные, так и маломощные электросамокаты. Мощные электросамокаты предназначены для передвижения по проезжей части, так как их скорость сравнима со скоростью автомобиля, поэтому они должны быть приравнены к мопедам. Самокаты беззвучны и плохо видны на фоне других машин, а кроме того, очень чувствительны к ямкам, камешкам на дороге, так как у них маленький диаметр колеса.
Накануне горожане выставили все самокаты с придомовой территории. Теперь в районе Спиридоновки в приложениях появилась надпись «Здесь кататься нельзя». Создают нервную атмосферу», «А можно так по всему городу?