Еженедельно по понедельникам на первом уроке рябят будет ждать "Разговор о важном" с классным руководителем. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Самары - Приветствуем вас на официальном канале "Разговоры о важном" здесь собираются видеоуроки для всех классов. Депутат Законодательного Собрания от «Единой России» Владимир Смирнов в рамках «Разговоров о важном» рассказал старшеклассникам о Конституции Российской Федерации.
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»
Темой традиционного урока «Разговоры о важном» стал День знаний. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. Важно помнить о том, что занятия не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. С сентября во всех школах страны начались уроки с интригующим названием "Разговоры о важном".
Как сделать, чтобы на таких уроках школьники не скучали?
- Владимир Смирнов провел урок «Разговоры о важном» в школе №80
- Разговоры о важном - YouTube
- Темы уроков «Разговоры о важном» в 2023-2024 году
- «Разговоры о важном» — новый урок уже с 1 сентября в школах Приморья
Путин ведет открытый урок "Разговоры о важном"
В беседе с корреспондентом ИА AmurMedia отец одного из школьников указал, что причин подобного решения несколько. У сына шестидневка и всевозможные дополнительные занятия. Этот «урок» непонятного назначения и содержания … О чем же им все-таки собираются рассказывать — мне совершенно неясно, — рассуждает отец хабаровского третьеклассника Анатолий имя изменено по просьбе спикера. Но я думаю, что родителям виднее, что для ребенка по-настоящему важно, а что — нет. Если нужно будет «о важном» поговорить, он подойдет и поговорит. У нас нормальные доверительные отношения. Обеспокоенный родитель отметил, что после того, как в школе объявили о появлении нового урока, он незамедлительно решил «загуглить» в чем его назначение. Идея хабаровчанину пришлась не по вкусу, но «решение вопроса» нашлось достаточно быстро. Инструкций в сети уже немало, остается только повторять, — отмечает Анатолий.
Под «инструкцией» отец школьника подразумевает рекомендацию «Альянса учителей», в которой педагоги объясняют, что «Разговоры о важном» не включены в обязательную школьную программу. Следовательно, отказаться от них можно, написав заявление. В опубликованном шаблоне заявления на имя директора школы главным аргументом выступает то, что: «На основании статьи 63 СК РФ родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами».
Помимо шествия участников ждет защита грантовых проектов, и праздничный концерт.
Традиционно в этот день региональные отделения присоединяются к общегородским праздникам, шествиям. В апреле студенческие отряды по всей России проведут субботники», — отметил руководитель командир центрального штаба РСО, член Общественной палаты РФ Дмитрий Парамонов. В 2024 году студотряды отмечают 65-летний юбилей с момента зарождения движения и 20-летие создания современной истории студотрядов. В честь этих событий по всей стране запланировано проведение более сотни мероприятий, которые объединят свыше 1 миллиона человек.
Завершится год Всероссийским слетом, который пройдет осенью в Москве и соберет более 15 000 участников движения.
Что касается флага — его поднимут только лучшие обучающиеся. Например, победители олимпиад или спортивных соревнований. Само поднятие флага считается почетным, поэтому ученики стараются, чтобы им оказали эту честь. Так что тематика у них одна, но векторы развития — разные. Учебники по истории Приморского края недавно переиздали, но информация при этом осталась старая, особенно — в разделе экономики.
За последние годы у нас появилось множество предприятий, расширилось сельское хозяйство, созданы новые рабочие места. А школьники об этом просто не знают, думают, что работать на том же заводе — это старо и уныло, хотя времена, условия труда сильно изменились. Нужно объяснить подросткам, что жизнь нужно менять к лучшему, и начинать надо с малого — хотя бы со своего края, страны. Уроки патриотизма, упор на общее благо? Дети уже не понимают просто учебник — нужна практика. Учебно-методические материалы, видеофайлы, креативный подход.
В другом случае на ребят накатывает скука, а не все учителя согласны менять свои принципы работы.
И никто ни от чего не застрахован, в том числе и от терроризма, в том числе есть и различные исторические моменты, которые они тоже должны знать. По мнению завуча, «Разговоры о важном» сближают классного руководителя с детьми и помогают настроить их на образовательный процесс в самом начале учебной недели. Кроме того, занятия очень удобно проводить с точки зрения подготовки учителя. Она минимальная, так как все сценарии уроков «Разговоры о важном» и материалы к ним уже есть. С 1 сентября этого учебного года в силу вступил ряд нововведений, касающихся школьной программы, церемоний и ритуалов, а также канцелярских принадлежностей.
В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять
С сентября во всех школах страны начались уроки с интригующим названием "Разговоры о важном". Главной особенностью нововведения стало то, что «Разговоры о важном» не повторяют традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывают, но и вовлекают детей в обсуждение, и от самих школьников зависит, будет ли это в формате дискуссий или конкурсов. Разбираемся, как учителю вести внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 2023–2024 учебном году: где брать методические материалы и как, следуя сценарию, увлечь школьников беседой о духовно-нравственных ценностях. страна возможностей". С 1 сентября уроки о любви к родине, а также поднятие флага и исполнение гимна стали неотъемлемой частью жизни школьников.
Путин ведет открытый урок "Разговоры о важном"
События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед учителя начальных классов со своими детьми. Главной формой внеурочного занятия "Разговоры о важном" является беседа с обучающимися. Но, для того чтобы заинтересовать детей начальных классов и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы.. Необходимо заинтересовать детей. Поэтому при планировании занятия с обучающимися младших классов не стоит забывать об играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала.
Для обучающихся 1-2, 3-4 классов методические материалы для организации еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне и размещаются на портале razgovor.
Все это можно встретить на территории нашей страны! Но главное достояние нашей страны — это люди, которые изучают и исследуют ее природу, культуру, ценят ее туристический потенциал, сохраняют и приумножают природные, культурные богатства», — указано в сценарии урока. Как передавало ИА Регнум, президент России Владимир Путин 1 сентября, в День знаний, провёл открытый урок «Разговор о важном», в котором приняли участие 30 школьников с выдающимися достижениями в учёбе, победители международных олимпиад и конкурсов, участники проектов «Движения Первых» и платформы «Россия — страна возможностей». Путин свободно делился со школьниками собственными взглядами, а также впервые рассказал личные истории из жизни своей семьи.
Также президент признался, что его вдохновляет особая внутренняя культура народа, частью которого он горд быть.
Попробуем разобраться, что будут проходить на таких занятиях и обязательны ли они для посещения. История проекта Идея проводить «Разговоры о важном» была озвучена еще 20 июня 2022 года на заседании общества «Знание». Генеральный директор общества Максим Древаль рассказал и о цели занятий — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». Всего запланировано 34 встречи в новом учебном году.
Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков. В программе указаны цели курса: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде. В августе 2022 года проект столкнулся с критикой некоторых представителей профессионального сообщества. Конфликт возник вокруг ряда формулировок в методических материалах и сомнений в эффективности занятий. Создатели проекта пояснили , что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов, а все методические материалы носят рекомендательный характер.
Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад. Темы занятий На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки. Большинство занятий приурочено к памятным и праздничным датам. Мы изучили те программы «Разговоров о важном» в школе, которые сейчас доступны на сайте, — вот краткая выжимка из методических материалов для младших и старших классов. Они смотрят видеозапись обращения президента к школьникам, а также отрывок из мультфильма. Учитель проводит с детьми игру: называет факты, связанные с разными областями знания, а ребятам нужно определить, правда это или вымысел. Старшеклассники также знакомятся с видеообращением президента, вместе с учителем вспоминают выдающихся земляков и их достижения, беседуют о том, почему важно изучать разные научные дисциплины, расширять кругозор и развивать эмоциональный интеллект. Выпускники разговаривают с учителем о новых видах знаний, которые актуальны в современном мире, знакомятся с понятием междисциплинарных знаний, обсуждают использование искусственного интеллекта в разных специальностях.
Также педагог рассказывает ученикам о проектах Российского общества «Знание» и мотивирует принять участие в них. Ученики первых и вторых классов знакомятся с историей российского путешественника Фёдора Конюхова и смотрят видеоролик с виртуальным путешествием по стране. Учитель загадывает детям загадки, которые проверяют знания о природе родной страны, рассказывает о народных приметах, с ней связанных.
«Разговоры о важном»: Российские студенческие отряды проведут урок труда для школьников
- Первые «Разговоры о важном» прошли без ура-патриотизма - Ведомости
- Что за новые уроки?
- ГБУ «Московский городской дом учителя»
- Разговоры о важном — цикл классных часов — 2024
- Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
- С началом учебного года возобновились традиционные уроки "Разговоры о важном"
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки
Читайте также:Минпросвещения опубликовало планы по патриотическим урокам для детей Многие родители недовольны тем, что на новых уроках детей учат блогерству, сообщила «Ведомостям» лидер общественного движения «Родители Москвы» Илона Менькова. Также, по ее словам, родители посчитали «непонятным» продвижение платформы «Россия — страна возможностей» с конкурсами и олимпиадами для детей. Впрочем, считает Менькова, недовольство скорее связано с недоверием к школе. Следующий урок назначен на 12 сентября. Материалы уроков со сценариями занятий были опубликованы на сайте Минпросвещения, но затем учителя отметили, что эти материалы убраны из интернета. В Минпросвещения не ответили на вопрос «Ведомостей», планируется ли корректировка занятия. Старт урокам «Разговоры о важном» дал 1 сентября президент России Владимир Путин.
Скажем сразу, нашей собеседнице за «Разговоры» не платят, да и сама педагог не в восторге от нововведения. В августе на педсовете нам объявили о том, что будут классные часы с гимном и флагом по понедельникам первым уроком поднятие флага и гимн — еще одно нововведение в школах с этого учебного года. На вопрос, будет ли эта дополнительная нагрузка дополнительно оплачиваться, завуч по воспитательной работе ответила честно: «Нет». Звучало это так: «Вам же добавили недавно 5 тысяч за классное руководство — эта нагрузка туда входит». Коллеги возмутились: «Когда мы брали классное руководство, о дополнительной нагрузке речь не шла. Знали бы — не брали бы». О том, что в школах, соседних с нашей, РОВ «Разговоры о важном». Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят. Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает. Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала. То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса. Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее.
Ее открыли тематическими уроками проекта «Разговоры о важном». Школьники узнали о подвигах советских и российских летчиков-космонавтов, об истории освоения космоса. В Новокузнецке познавательную встречу провел Глава города Сергей Кузнецов. Школьный понедельник традиционно начинается с торжественной линейки и поднятия флага. Но эта неделя особенная.
А сделать это очень просто, начать надо просто с олимпиад. Так, например, некоторые успешные люди как из нашей школы, так и из других краёв России могли открывать свои бизнесы, они стали много зарабатывать, они стали успешными. И это путь к развитию нашей страны», - Марк Гаврилов, ученик 5 класса. Кстати, тематика таких уроков определена заранее. Например, на следующей неделе пятиклассников познакомят с государственными символами страны и расскажут про гимн. Игорь Данилов, Максим Бешли.
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
Новости Новости. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Самары - Депутат Законодательного Собрания от «Единой России» Владимир Смирнов в рамках «Разговоров о важном» рассказал старшеклассникам о Конституции Российской Федерации. Для них было более важно проспать лишний урок, чем получать новую, интересную информацию о стране, героях и увлекательных историях, которые не расскажут на обычных школьных занятиях.
«Разговоры о важном»: День российской науки
Накануне важного события в школах страны прошел урок из цикла «Разговоры о важном». В Минпросвещения заявили, что уроки патриотического проекта «Разговоры о важном» являются обязательными к посещению. Во время открытого урока для школьников "Разговор о важном" Владимир Путин заявил, что Россия является непобедимой благодаря настрою своего народа. Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей. Сегодня, 4 сентября, прошёл традиционный урок "Разговоры о важном", темой которого стал День знаний. На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 4 марта!
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
С началом учебного года возобновились традиционные уроки «Разговоры о важном» Сегодня, 4 сентября, прошёл традиционный урок "Разговоры о важном", темой которого стал День знаний. Занятия прошли с учащимися школ и колледжей нашей страны. К участникам встречи обратился президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, который поздравил всех участников цикла встреч "Разговоры о важном" с началом нового учебного года. Кроме того, президент ответил на вопрос, какую главную мысль необходимо доносить школьникам в "Разговорах о важном".
Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном».
Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои.
Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу. Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой? Особенно часто это происходит по историческим блокам.
Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась. Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни. Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю.
По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время. Причём именно учебное время на то, чтобы учителю беседовать с детьми. На «Разговорах о важном», по мнению педагога, можно говорить о действительно важном. О пользе предмета говорят и другие учителя.
Несмотря на лишние хлопоты, они того стоят, уверена преподаватель Бурмистрова. Бурмистрова Е. Это про социум, историю и жизнь нашей великой страны и замечательных людей. Да, у учеников прибавился один час в расписании, а у учителей — хлопот, но это того стоит.
В начале звучали разные мнения о лишней нагрузке для учителей, но с каждым днём, я бы сказала, недовольных всё меньше и меньше. Первые несколько месяцев прошли в сомнениях, потом люди стали понимать, что это работает! Дети ждут этих разговоров. Дополняя свою мысль, учитель приводит высказывание директора их школы: «От глубины проживания тем учителем зависит и проживание этой темы детьми».
Однако не все учителя настроены так уж восторженно. Евгений, преподаватель из Москвы, отмечает, что набор тем для этого курса составлен, очевидно, второпях. В результате с полезными уроками соседствуют довольно скучные и явно не рассчитанные на то, чтобы понравиться школьникам. Евгений преподаватель из Москвы В прошлом году «Разговоры о важном» проходили достаточно спокойно, но нужно заметить, особого ажиотажа и энтузиазма у детей и родителей не вызвали — «есть, и ладно».
Педагоги отнеслись неровно, в основном из-за очень неровной рекомендованной программы: одни темы уроков были лучше выбраны под возраст и интересы детей, другие хуже. Никто не ставит под сомнение необходимость предмета как такового, но подбор тем — то есть что считается «важным» — нередко выглядит как минимум не бесспорным. С другой стороны, например, темы про достижения наших предков и современников например, освоение Арктики неизменно приходятся по душе всем. О том, что предмет пока больше адаптирован на младшеклассников, чем на учеников старших классах, говорят и другие учителя.
Ольга учитель иностранного языка из Липецка Набор тем для «Разговоров» наверное был слишком быстро составлен, поэтому некоторые были слишком скучные, либо предложенный материал оказался не подходящим. Мои шестиклассники не особо оценили предложенные задания, сказали, что они рассчитаны на второй-третий класс. Типа как классный час. Дети скучали, не понимали, зачем это нужно, и использовали это время для ничегонеделанья.
Полина имя изменено преподаватель из Санкт-Петербурга Больше всего «Разговоры о важном» понравились, по моим наблюдениям, начальной школе и пятым классам. Здесь могла сработать интерактивная составляющая занятий и в целом то, что дети ещё не настолько убиты учёбой и готовы открываться чему-то новому. Полина рассказала, что узнавала о том, как «Разговоры о важном» были восприняты взрослыми, от учеников. Родители школьников были недовольны тем, что пропуск «Разговоров» идёт за прогул.
Но, по мнению педагога, учебный процесс не пострадал от дополнительного урока. Напротив, все получили более гладкий вход в новую учебно-рабочую неделю. Конечно, есть и сложности. Чтобы нормально провести этот урок, к нему надо готовиться: скачать материалы, изучить их.
Всё это — время и силы, а нагрузка у преподавателей и без того нешуточная. Педагог резюмирует, что многие её коллеги так до конца и не поняли, что должен представлять из себя этот предмет. Поэтому подходы и методы учителей очень разнятся по школе и даже внутри одной параллели.
Завтра ситуация меняется, он говорит что-то другое. Нет таких квалифицированных людей. В конце концов, школа при всех ее недостатках — это не государственный федеральный ТВ канал, это не пропагандистская структура, у учителей совсем другие задачи. Я ничуть не сомневаюсь, как и многие в том, что очень быстро все это скатиться на очень формалистский путь. Напишут бумажки и все. При этом я, на самом деле, пусть я министр образования, все хорошо в стране, все нормально. Нужны ли какие-то подобные уроки о важном, какая-то информация? Я бы, как минимум, подумал бы о том, что что-то в рамках, может быть, исторических уроков, обществоведение, не знаю, сейчас ведется или подобные науки, я бы допускал какие-то дискуссии, какие-то диспуты о том, что сейчас происходит со страной, страна и мир, будущее страны, давайте обсудим какое-то прошлое, которое явилось причиной тех или иных событий, которые мы сегодня наблюдаем. Я бы сделал так. Я поддерживаю, кстати говоря, идею объединить уроки литературы и истории. Я не помню, кто ее высказал, ну и это не важно. Это тоже очень интересная вещь, потому что литературу надо рассматривать как реакцию на те или иные исторические контексты. Сюда можно прибавить и очень осторожно разговоры о политике. Ну, мы понимаем при нынешней ситуации в России, какие могут быть разговоры о политике. Ведь разговоры о политике означает обсуждать не только действия власти, но и взаимоотношения власти и оппозиции, те или иные решения власти, которые сказываются позитивно или негативно на жизнь страны, на население, в чем причина борьбы оппозиции с теми или иными решениями власти. Это все очень интересно. Я думаю, государство сегодня на это не может пойти в силу понятных причин, поэтому оно внедряет систему подобных назидательных, воспитательных, патриотических уроков. Кончится это? Кончится это, как и очень многое в нашей школе, отписками, формализмом, вы меня не трогайте, учителя будут бунтовать, потому что на них свалится еще писанина, причем эта писанина уже совсем другого характера. То есть, если другая писанина, хотя бы касается их профессионального профиля, а тут несколько иное. Это как с уроками воспитания религиозного.
За несколько лет 32 тыс. Профилактические уроки призваны повысить уровень информированности школьников о правилах нахождения на железных путях». Проект внедрен в средних и старших классах школ и детских домов Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской областей и Алтайского края. Показать полностью Цели проекта 1. Повысить качество знаний учащихся школ и профессиональных учебных заведений, воспитанников детских домов по истории ВОВ и о вкладе железнодорожников в Победу.