Топ-50 советских фильмов на все времена.
Нечистая сила
- Советские фильмы — СССР Фильм
- Права на советские фильмы: кто дает добро на кинопоказ
- Советские фильмы 80-x годов - список лучших советских фильмов 80-x годов
- Советские фильмы 80-x годов
- Лучшие советские фильмы 60-х, 70-х, 80-х годов в подборке Афиши
150 лучших советских фильмов
КИНО нашей МОЛОДОСТИ. Лента Темы 11 519 Фото 6 297 Видео 10 966 Участники 109 451. В программу «Забытый немой» вошли как шедевры эпохи немого кино, так и малоизвестные фильмы, многие из которых сохранились лишь в коллекции Госфильмофонда. Программу цикла составили специалисты по истории немого кино. Мы предоставляем им эту возможность совершенно бесплатно! В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР.
Старые забытые детективы госфильмофонда ссср
Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Фильмы СССР отличаются особой атмосферой. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов. «Мертвый сезон» — первый фильм СССР о советской разведке во время холодной войны. Картину снимали в Таллине и Вильнюсе. Наше старое кино Советские телевизионные фильмы. Старое зарубежное кино Лидеры советского кинопроката Часть 1.
10 малоизвестных, но очень хороших советских фильмов
Его сразу призвали в армию, на фронт он попал в 1943-м, а в 1946-м со своей воинской частью прибыл на полуостров Крым. Нет сомнений, что молодой человек влюбился в эти места с первого взгляда, — это очевидно всем, кто читал описания природы в его книге. Тем более что Шебалов был еще и художником — в Крыму он готовился к экзаменам в художественное училище. Книга была экранизирована мгновенно: ее опубликовали в 1958-м, и в этом же году в Ялте уже начались съемки картины.
Они проходили в кинопавильоне, в селе Соколином, недалеко от водопада Учан-Су и в других местах. Дети-актеры получали большие по тем временам гонорары — 24 рубля за один съемочный день. Благодаря их таланту и харизме, а также великолепно прописанным в книге персонажам фильм получился светлым и добрым, как и всё советское детское кино того времени.
Дядя искренне желает племянницам только счастья, и девушки беспрекословно следуют его советам, что, однако, не всегда совпадает с их собственными желаниями. Надя, старшая сестра, мечтает стать актрисой, но дядя без конца внушает ей мысль, что сначала нужно «получить материальную базу», то есть окончить техникум, а потом уже заниматься глупостями. Девушка делает так, как говорит дядя, но со временем понимает, что предала свои мечты, и уже в 30 лет приходит в театр, где ей дают маленькие роли и произносят приговор: потеряв годы, она лишилась индивидуальности.
У младшей сестры — Лиды — неудачный роман с женатым мужчиной Кириллом, который любит не жену, а Лиду. Но почему он не женился на ней? Тоже из-за «мудрого» дяди, который несколько лет назад прогнал парня, решив, что он неподходящий кандидат для племянницы.
Картину снимали в Ленинграде и в Москве, в павильонах «Мосфильма».
Актёры этих фильмов настолько профессионально раскрыли образы героев, что кажется, они вовсе и не играли, а прожили эти «художественные жизни». Отзывы из сети: «Очень знатный фильм, такой малохудожественный, чуть ли не документально-публицистический». Заставил задуматься». Вскоре после развода Катя попадает в больницу. Она стала тихой и непохожей на прежнюю себя. Митя, навещая её, замечает потухшие глаза девушки. Не осталось в прежней Кате ни гордости, ни стремления к независимости, а только любовь — единственная, всепоглощающая, только желание вновь соединить свою жизнь с любимым человеком… Отзывы из сети: «Так сыграть — это выше всяких восторгов. Главные роли — Ирина Алферова и Александр Абдулов».
Сначала между ними возникает антипатия. Отстав от поезда на одной из станций, они получают возможность лучше присмотреться друг к другу. Герои переживают настоящее приключение. Отзывы из сети: «Фильм посмотрела давно, нашла случайно в интернете. Очень понравился! Нет никакого замысловатого сюжета, простая романтическая комедия». Чистый, глубокий, со смыслом. Встреча в пути двух разных людей, таких непохожих на первый взгляд, но таких дополняющих друг друга при более близком знакомстве. Как важно иметь шанс увидеть человека настоящего за социальной маской, как приятно смотреть сегодня наше старое доброе и человечное кино».
Кажется, что адвокату в таких судебных процессах не место. Более того, будешь защищать врагов народа — сам к стенке встанешь. Тем не менее главный герой фильма — адвокат, который вызвался защищать людей, обвиняемых в измене Родине. Он пытается сохранить человечность там, где сделки с совестью и конфликт интересов являются сутью профессии. Отзывы из сети: «Пару дней назад посмотрел этот художественный фильм и нахожусь под сильнейшим впечатлением». Ну и, конечно, просто талантливо сыграл роль московского адвоката Владимир Ильин! Интересный факт: в этом фильме в эпизодической роли секретаря суда снялся Гарик Сукачёв!
Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов,... Военный СССР, 1982 В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты проводят операцию по спасению детей в небольшом городке Бланкенгайме от нападения группы... Главный герой - Александр, сын великого князя Ярослава, который одерживает победу над шведской армией в битве на Неве.
За этот подвиг... Драма СССР, 1971 Алексеич решительно отвергает идею, что его ученикам приходится долго идти в школу в любую погоду. Он настаивает на необходимости построить интернат для обучения. Вначале люди...
Предыдущие 20 лет она пролежала невостребованной. В первую очередь потому, что некоторые из прототипов ее героических образов стали жертвами сталинских репрессий. Во-вторых, здесь было слишком много шуток, песен и одесских бандитов на одной сцене с героями революции.
Оттепельное десятилетие стало для «Интервенции» вторым и последним звездным часом.
Советское кино. Избранное
Наше старое кино Советские телевизионные фильмы. Старое зарубежное кино Лидеры советского кинопроката Часть 1. Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда. Госфильмофонд подготовил список из 557 утраченных фильмов отечественного кинематографа. В Госфильмофонде, где хранится более 100 тыс. картин, всё ещё есть фильмы, о которых мало что известно, и работа киноархивистов при встрече с такими лентами напоминает детектив. Давайте дружить фильмами В Госфильмофонде до сих пор любят рассказывать историю о том, как к ним приезжал режиссер Отар Иоселиани и благодарил за то, что российские архивисты сохранили его фильмы грузинского периода. старые забытые фильмы госфильмофонда ссср про деревню.
Фильмы советских времен 1950 — 1989 про деревню и любовь
Советские фильмы не просто так стали классикой – тут ностальгия, любимые актеры и действительно хорошая работа режиссеров и сценаристов. Собрали для тебя подборку лучших киноработ, среди которых ты наверняка найдешь что-то на свой вкус! его посмотрели 55 миллионов зрителей. Одна из лучших комедийных пар СССР - актеры Кокшенов и Пуговкин - заставляют смеяться зрителей вот уже более 30 лет. КИНО нашей МОЛОДОСТИ. Лента Темы 11 519 Фото 6 297 Видео 10 966 Участники 109 451. топ-150 лучших фильмов от редакции сайта В программу «Забытый немой» вошли как шедевры эпохи немого кино, так и малоизвестные фильмы, многие из которых сохранились лишь в коллекции Госфильмофонда. Программу цикла составили специалисты по истории немого кино.
Советские фильмы 80-x годов
Но это все равно очень добрая, хоть местами и грустная история о том, что даже в такие мрачные периоды можно радоваться и улыбаться. Кузнецов, кстати, играют сплошь звезды — от Армена Джигарханяна до Фрунзика Мкртчана. Есть еще аж три экранизации этого знаменитого романа, но у Алова и Наумова получился не патриотический эпос, а более личная история о преодолении собственного несовершенства: как и герой фильма, Островский к концу жизни терял зрение, но продолжал работать. Очень мотивирующая картина.
Первый фильм до сих пор живого классика нашего кино Александра Митты, в котором много озорства, но нет назидательности и, напротив, чрезмерного беспредела.
Фильм не изрезали, не положили на полку, но показывали по окраинам и быстро отодвинули в тень. Вышло две рецензии — обе отрицательные. Из-за отказа делать поправки его выжили со студии «Беларусьфильм», картину перемонтировали, и от режиссерского замысла Виноградова ничего не осталось в перестройку фильм восстановили и вернули ему оригинальное название.
Эта судьба в той или иной мере преследовала каждый из следующих фильмов режиссера. Виноградов остался автором одного шедевра, по счастью не изуродованного цензорами. Геннадий Базаров, 1967 Киргизское горное поселение. Главная героиня Толгонай потеряла на войне троих сыновей и мужа.
Вместе с другими жителями она пытается сохранить и обезопасить свой быт. Всей деревней они отправляют на войну сыновей. И каждый день ждут возвращения — но никто не приходит. Краеугольной становится дележка зерна, а единственное утешение — встреча проезжающего поездом мужа или сына — делает невозможным халатность чинных государственных и военнослужащих такая критика была нехарактерной даже для относительно свободной оттепели.
В молитвах Толгонай просит прощения у победы. На протяжении всего фильма звучит ее неумолкаемый внутренний монолог. Для Базарова фильм стал дипломной работой. В будущем режиссер завоевал звание главного enfant terrible киргизского кино.
Его фильмы лежали на полке и не выходили в прокат. Сейчас изменилось немногое: оцифрованы лишь три фильма Базарова, два из которых — истерны. А его радикальные перестроечные киноэкзерсисы ставшие школой, например, для такого значимого режиссера, как Актан Кубат лежат на полках Госфильмофонда и постепенно предаются забвению. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1971 Неуместное во всех отношениях начало: панорамирование, дикторский голос произносит: «Это наша земля».
Двое дезертиров, заручившись поддержкой жены погибшего третьего, обосновываются под немецкими фамилиями в городке, оккупированном третьим рейхом. Они давно устали бежать, поэтому решают действовать по справедливости: прикрывшись новым безопасным положением, взрывать, наравне с местными партизанами, фашистские составы — конечно, с целью когда-нибудь подорвать Гитлера. Брутализм главного героя Клименко тут побеждает логику фашистскую и просто бытийную. Каждый, включая нацистских лидеров, изъясняется на чистом русском.
Цели героев туманны, а операции — фантастичны. Ближе к финалу появляется сам Фюрер и делает то, чего в голову ну совсем не могло прийти. Потом вестернизированные таверны, крушение пассажирского поезда… Примерно такими — только западными — фильмами вдохновлялся Квентин Тарантино, когда снимал «Бесславных ублюдков». Режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича автора, на минуточку, «Мушкетеров» можно сравнить, например, например, с Тони Скоттом или другими эталонными американскими режиссерами-производственниками , и поратовать за то, что и в нашей стране — во всяком случае, один раз — народная трагедия таких масштабов стала площадкой для развития авантюрного и по-хорошему идиотского боевика.
В этом есть дерзость, не меньшая, чем у героев фильма, и абсолютно отчаянная любовь к кино.
Собрав вещи, она уходит жить к матери. Дмитрий прилагает много усилий, чтобы вернуть ее обратно, но пока безрезультатно.
Трактористы 1939 102 11 Идут 1930-ые года. Клим Ярко, который только что демобилизовался со службы танкиста с дальнего востока, возвращается домой в Украину. Там, в колхозе, живет девушка, которая очень ему нравится — Марьяна Бажан.
Она — успешная трактористка, у нее множество ухажеров, которые ей не льстят. Поэтому она просит громилу Назара притворятся ее женихом. Трудно приходится Климу завоевывать любовь Марьяны.
Но благодаря своему трудолюбию, простодушию и искренности, он сперва очаровывает весь колхоз, а уже потом свою возлюбленную. Кубанские казаки 1949 83 8 В колхозе жизнь всегда кипит на полную мощность. Местные председатели Гордей и Галина влюблены, но никак не решатся признаться друг в другу в чувствах, а Николай, работающий коневодом, влюблен в Дашу, которая отметилась как передовая колхозница.
Щедрое лето 1950 68 16 Петр только пришел с войны и тут же устроился бухгалтером в своем колхозе. Местный председатель Назар — его старый друг. Самое главное для людей — добиваться рекордных показателей, хотя недоразумения с героями случаются не раз.
Сельский врач 1951 134 17 Татьяна Казакова только отучилась в медицинскому институте и по распределению попадает в Горячие Ключи — в село. Там в небольшой больнице Тане приходится заслужить доверие и уважение уже давно слаженного коллектива под руководством Арсеньева — строгого доктора. Максим Перепелица 1955 47 4 Молодой деревенский парень — большая проблема для всего села.
Его проделки не заканчиваются и в армии, но боевое воспитание, чувство долга и настоящая мужская дружба делают свое дело. Максим возвращается домой в звании младшего сержанта и предстает перед невестой и односельчанами героем. Свадьба с приданым 1953 79 9 Бригадиры в соседних колхозах соревнуются между собой в достижении лучших урожаев.
Они влюблены друг в друга и даже подумывают о свадьбе, но жених слишком тщеславен, из-за чего дело близится к ссоре. На фоне соревнований и желания сделать больше для страны парочка может и помириться. Судьба Марины 1954 112 23 Марина Власенко отправляет мужа в город для получения высшего образования.
Но когда суженный возвращается, то требует развода, ведь он ученый, а она — простая колхозница. Марина не отчаивается, и сама воспитывает детей, продолжая работать. Ее жизненная стойкость в итоге приводит ее к большому успеху.
Дело было в Пенькове 1957 84 4 Морозов Матвей работает трактористом, а еще он первый парень на деревне «Пеньково». За него пошла красивая девушка Лариса, дочь председателя. Отец был против, но молодые настояли.
А тут в деревню приезжает Тоня. Подбив молодежь на строительство клуба, Тоня заигрывает с Матвеем, который ей отвечает взаимностью. Чужая родня 1955 84 13 Федор — завидный жених и работает механизатором в своей деревне.
Когда он женился, то оказался в доме невесты, где зажиточные мещане родители оказались не по нраву молодому парню. Будучи настоящим комсомольцем, Федор не разделяет мировоззрения новых родственников. Отчий дом 1959 63 8 Таня воспитывалась в зажиточной московской семье, но, повзрослев, узнала, что родом из деревеньки.
Ее настоящая мать потеряла дочь в военные годы.
После того, как комедия вышла в прокат, за первый месяц её посмотрело 18 миллионов зрителей СССР и Чехословакии, а многие другие страны закупили фильм для своего проката. На Венецианском кинофестивале фильм получил награду за лучший сценарий. Екатерина давно мечтала создать автобиографическую киноисторию о девушке из села, которая приехала в Москву «поступать на "артистку". Кстати, все песни в фильме актриса исполняла сама. Когда Екатерина играла юную абитуриентку, ей уже исполнилось 34 года. Во время съёмок у актрисы диагностировали бруцеллёз, из-за чего работы над фильмом были остановлены почти на год. Когда уже был отснят материал, на Одесскую киностудию из Москвы приехали два чиновника от кино. Посмотрев картину они потребовали остановить работу над ней, назвав её «безобразием», а после просмотра готового материала худсовет вообще собирался запретить фильм. Только через четыре месяца удалось переубедить чиновников не закрывать фильм: столько денег потрачено, да и вообще, это была маска не Маркса, а Герцена...
Ещё один важный момент: комедия «Зайчик» стала режиссёрским дебютом Леонида Быкова. Он в этой картине и актёр и режиссёр одновременно. А посему решает переквалифицироваться сЗайчика на Льва и прожить оставшиеся дни так, чтобы не было мучительно больно. Он становится смелым, настойчивым, защищает людей от несправедливости и приходит на помощь. Есть мнение, что Лев Зайчик — в некотором роде автобиографическая фигура для Леонида Быкова.
НЕ БЫЛО В КИНО
Галина Попова, хранитель Госфильмофонда: «Это искусство и должно захватить человека, в таком кусочке выразить все». Галина пришла на работу в Госфильмофонд в год, когда умер генсек Брежнев. Первый документальный фильм о Госфильмофонде, конечно, тоже хранится в Госфильмофонде. В 1945 году, после Победы, Госфильмофонд принял на хранение богатейший трофейный архив, став крупнейшим кинохранилищем в Европе. Национальное кинонаследие нависает и в какой-то степени даже довлеет над его хранителями, воздух здесь пропитан холодом и ответственностью.
Сначала идут металлические фильмоскребы, киноленты долгое время хранили в коробках. Сегодня кинопленку от повреждений и прочих воздействий среды оберегает пластик. Каждый фильм — это 7—10 бобин. Технологии не стоят на месте, неизменным остается срок хранения — вечность.
Реставратор Ильдар Якубов — путешественник во времени.
Вскоре Лидию Михайловну выгонят из школы… Разные судьбы Молодые ленинградцы, вчерашние школьники, вступают во взрослую жизнь. Соня влюблена в Стёпу, но он любит Таню, а Таня отдаёт предпочтение Феде. Отвергнутый Стёпа уезжает в далёкий сибирский город и начинает работать на заводе, обучаясь в вечернем институте.
Соня уезжает вслед за ним и устраивается работать на тот же завод. Таня и Федя, поженившись, поступают в институт, и молодому мужу приходится подрабатывать шофёром, чтобы содержать семью. Эгоистичная натура Тани отказывается мириться со скромным положением, в котором вынуждены находиться молодожёны, и она заводит роман с престарелым композитором… Еще раз про любовь В шестидесятые, когда велись нескончаемые споры между физиками и лириками, две профессии стали особенно важны — физики и стюардессы. Обе профессии — на грани риска, одна требует женственности, красоты, милосердия, другая — мужественности, ума и таланта.
Блестящий ученый, проводящий секретные эксперименты, встречает молодую женщину, привлекшую его внимание незаурядностью, строптивостью, неожиданностью суждений и поступков. Интеллектуал, избалованный вниманием, имеющий весьма высокое представление о своей персоне, удивлен и шокирован, но и заинтересован случайной знакомой. Непросто складываются их отношения… Подписывайся на нас:.
Спикеры отметили общность позиций наших стран по главным вопросам, интенсификацию двухсторонних контактов, активное развитие экономических связей. Выступающие также выразили уверенность, что совместно организованное мероприятие в кинотеатре «Иллюзион» станет важным шагом в углублении культурного сотрудничества между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой. Зрители смогут увидеть киноленту режиссёра Ивана Пырьева «Идиот» 1958.
Белые Столбы стали спасительной гаванью для многих отечественных киношедевров. Словосочетание «положить на полку», вошедшее в обиход в советское время, у профессионалов и любителей кино может вызывать лишь грустные воспоминания. Но именно благодаря госфильмофондовским «полкам» и, во многом, самоотверженности его сотрудников заклейменные советской властью киноленты дожили до наших дней.
В 1966 году Госфильмофонд открыл «профильный» кинотеатр «Иллюзион» на Котельнической набережной в Москве. Здесь и сегодня демонстрируют фильмы из архивов главного кинохранилища страны. В 1997 году у Госфильмофонда появилась еще одна площадка для показа старых и забытых кинолент — фестиваль «Белые Столбы», который проводится ежегодно в январе — феврале. Госфильмофонд сегодня Госфильмофонд — не просто «склад» отечественного кинематографа, это и исследовательский центр для специалистов киноотрасли, и реставрационная лаборатория, возвращающая к жизни уникальные кинопленки, и творческая мастерская для режиссеров. На протяжении десятилетий Госфильмофонд был школой для создателей кино, его архивы не просто служили учебным материалом для выпускников ВГИКа, но и вдохновляли их на создание новых замечательных картин. Эта уникальная фильмотека обеспечивает необходимым киноматериалом телевидение, фестивали, недели кино.
В 1993 году Госфильмофонд был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. Сегодня Госфильмофонд перешел на цифровые носители.
Советские фильмы 80-x годов
Четырех членов кооператива на собрании нужно исключить. Правление кооператива в лице ветеринара Валентина Сидорина, заместителя директора института Лидии Аникеевой и бухгалтера Аллы Петровны уже подготовило список лишних. Собранию просто предлагают его утвердить, но начинаются споры. Младший научный сотрудник Елена Малаева закрывает все двери зоологического музея и прячет ключи. Членам кооператива хочется самим принять решение, а не просто повиноваться начальству. Хотя «Гараж» сняли более 40 лет назад, комедия ничуть не потеряла в актуальности.
Подобное собрание легко можно представить и в наши дни, только споры будут вестись по поводу мест в паркинге, детском саду или санатории. Природа людей нисколько не изменилась: большинство борется за место под солнцем и не думает о других. Споры на собрании кооператива не только выявляют неприятные черты характеров пайщиков, но и их глубокую внутреннюю неудовлетворенность. За советских людей всегда все решали лидеры партии, а строительство гаража — редкая возможность дорваться до демократии. Поиски истинной справедливости выглядят комично, но приятно видеть победу добра и рациональных доводов.
В первом случае советские актеры говорят своими голосами, а финнов переозвучивают, во втором — наоборот. Однажды Анна Лиза решает приготовить кофе, но видит, что в доме нет спичек. Тогда она отправляет своего мужа Антти Ихалайнена одолжить их у соседей. Казалось бы, что может пойти не так. Но тот встречает приятеля Юсси Ватанена, который просит помочь посвататься к девушке.
И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой. Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей. Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов.
Варшавская мелодия Ульянов Борисова. Телеспектакль Варшавская мелодия в ролях Ульянов и Борисова. Юлия Борисова Варшавская мелодия. Андрей Миронов в телеспектаклях. Андрей Миронов спектакли с его участием.
Мишулин Ширвиндт. Спектакль сказки старого Арбата с Бруно Фрейндлих. Сказки старого Арбата телеспектакль. Спектакль Ленинградского театра имени Пушкина сказки старого Арбата. Старые телеспектакли СССР. Дела давно минувших дней фильм 1972. Дела давно минувших дней фильм 1972 кадры. Дела давно минувших дней фильм Постер.
Доктор философии фильм 1976. Доктор философии телеспектакль 1976. Топаз телеспектакль 1976. Три солнца фильм 1976. Телеспектакль три мушкетера 1971. Как важно быть серьезным фильм 1976. Портрет Дориана Грея спектакль 1968. Телеспектакль портрет Дориана Грея 1968.
Портрет Дориана Грея телеспектакль. Дориан грей спектакль 1968. Светлана Немоляева и Олег Табаков. Машная Ольга и Олег Ефремов в фильме. Ефремов и Ольга Машная. Генрих Малян Режиссер. Фрунзик Мкртчян треугольник 1967. Треугольник фильм Малян.
Фильм «тени», 1953 год. Школа злословия 1952. Школа злословия фильм 1952 кадры. Школа злословия спектакль МХАТ 1952. Школа злословия фильм. Телеспектакли детективы. Телеспектакли Ленинградского телевидения. Телефильмы Ленинградского телевидения детективы.
Ленинградское Телевидение телеспектакли детективы. Спектакли на Советском ТВ. Мелодии друзей 1968 Ленинградское Телевидение Вайнтруб. Мелодии друзей 1968 Ленинградское Телевидение. Барышников Фиеста. Телеспектакль "Фиеста" 1971 г. Фиеста спектакль 1971. Фиеста телеспектакль Сергея.
Достигаев и другие. Фильмы-спектакли советских лет. Спектакли советского периода интересные. Советское Телевидение спектакли. Пигмалион 1957. Пигмалион 1957 Констанция роек. Пигмалион фильм 1957 Генри Хиггинс. Пигмалион спектакль 1957.
Беда от нежного сердца спектакль 1975. Беда от нежного сердца фильм 1975 актёры. Беда от нежного сердца 1975 афиша. Татьяна Рудина телеспектакль про школу. Обыкновенное чудо спектакль театра сатиры. Михаил Державин спектакль Обыкновенное чудо. Татьяна Васильева актриса Обыкновенное чудо. Татьяна Васильева театр сатиры.
Петр Багров. Фестиваль архивного кино. Фестиваль архивного кино 2021. Госфильмофонд кинофестиваль. Советские кино спектаклях.
Напомним, в Петербурге ежегодно проходит кинофестиваль «Белые столбы» — в рамках киномарафона показывают ленты из крупнейших архивов мира, в том числе и считавшиеся утраченными. Представляет свои находки и Госфильмофонд — он не только хранит фильмы, но и популяризирует коллекцию и отечественный кинематограф. В том, что это возможно, мы убеждаемся регулярно. Доказательством тому служит ежегодная рубрика "Архивные находки" на фестивале "Белые Столбы"», — рассказывают в Госфильмофонде.
По некоторым из утраченных картин сохранились десятки рекламных фотографий, кадров, афиш. В редких случаях имеются и киноматериалы: мы планируем оцифровать их и опубликовать на сайте видеофрагменты», — добавили в фонде. Напомним, в Петербурге ежегодно проходит кинофестиваль «Белые столбы» — в рамках киномарафона показывают ленты из крупнейших архивов мира, в том числе и считавшиеся утраченными. Представляет свои находки и Госфильмофонд — он не только хранит фильмы, но и популяризирует коллекцию и отечественный кинематограф.
В том, что это возможно, мы убеждаемся регулярно.
45 лучших советских фильмов на все времена
Что же возникло между ними: любовь, страсть, привязанность? Очевидно одно: чувство было настолько сильным, что Лоуренс и Вивьен осмелились бросить не только официальных супругов, но еще и своих маленьких детей и жить вместе, несмотря на то что им не дают разрешения на развод. Корда снимет с ними еще один фильм — «21 день». Героя Оливье зовут так же, как и в жизни. Поэтому в любовных сценах и репликах «Как я люблю тебя, Ларри! Успешно шагая по театральным сценам Лондона, влюбленные не забыли и о Голливуде. Агент Лоуренса Майрон Селзник однажды предлагает клиенту роль Хитклиффа в экранизации «Грозового перевала». Вивьен очень хочется сыграть Кэтти, но режиссер Уайлер гарантирует ей лишь второстепенную роль Изабеллы, ведь о Ли американцы почти ничего не знают. Упрямая и честолюбивая, актриса наотрез отказывается участвовать.
Актриса следила за новостями о съемках: «Я поняла, что хочу играть Скарлетт, когда прочитала книгу. Я просто влюбилась в этот роман! Они все смеялись и говорили, что я сумасшедшая». Продюсер Дэвид Селзник да-да, брат Майрона приобрел права на экранизацию еще в 1936 году, но у него возникли трудности с подбором актеров. Каждая голливудская звезда и множество простых американок мечтали стать Скарлетт. Бетт Дэвис не устроили условия съемок. Селзник подумывал насчет Кэтрин Хепберн и Полетт Годдар. Последняя понравилась ему больше, он рассчитывал именно на нее.
Вивьен и Лоуренс И вот, когда кажется, что с составом определились, в ноябре 1938 года Майрон приводит на съемочную площадку MGM где Дэвид и режиссер Джордж Кьюкор снимали сцены горящей Атланты Вивьен. Майрон говорит: «Привет, гений! К счастью, сегодня у нас есть возможность увидеть своими глазами кинопробы к «Унесенным ветром» и сделать выводы о верных или неверных решениях Селзника. Сохранились кадры, как Полетт Годдар, Джоан Беннетт, Джин Артур и наша Вивьен разыгрывают сцены из фильма: эпизод, где Мамушка зашнуровывает корсет на Скарлетт, а также объяснение Скарлетт с Эшли в библиотеке. Ларри помогал Вивьен репетировать важные сцены. Его присутствие магнетически влияло на актрису, она словно обретала второе дыхание. Дэвид Селзник не сомневался, что Вивьен именно та, кого они так давно искали, но с окончательным ответом не торопился. Он знал: общественное мнение, особенно голливудские актеры, ни за что не примет иностранку.
В газетах и журналах началась травля Ли, публиковалось множество статей, предрекающих провал фильма. Но американские критики не знали, что недоверие для Вивьен — стимул доказать обратное. Вивьен Ли: «Я поняла, что хочу играть Скарлетт, когда прочитала книгу. Тот, кто посмотрел фильм один раз, уже не забудет эту великолепную, временами суровую, но ужасно обаятельную героиню. Вивлинг сыграла так убедительно, что многие до сих пор отождествляют черты характеров актрисы и Скарлетт. Может показаться невероятным, но съемочный процесс легендарного фильма происходил в трудных условиях, связанных с плохой организацией. Сценарий все время переписывался, актеры получали свои тексты слишком поздно, сцены снимались не в хронологическом порядке. Другой головной болью для Селзника стало поведение Кларка Гейбла.
Актер не мог поладить с Джорджем Кьюкором, уличая последнего в излишнем внимании к женским персонажам. Вивьен хотела придерживаться сюжета книги, она часто жаловалась продюсеру на отсутствие важных реплик. Флемингу настолько надоела дотошность актрисы, что он назовет ее «страшной стервой». Однако, по признанию многих коллег, своенравность Вивьен в конечном итоге помогла фильму. Британка произведет фурор и завоюет миллионы сердец. Даже Лоуренс, увидев ее на экране, будет поражен: «Я не ожидал, что она способна на это». Стоит заметить, что Лоуренс Оливье тоже был номинирован за роль мистера де Винтера в экранизации «Ребекки», но проиграл. Возможно, в потайных уголках души Ларри уколол столь неожиданный успех любимой в кинематографе, но на вопросы журналистов он стал отвечать, что не считает кино искусством, он ценит только театр.
Верная и безумно влюбленная Вивьен всегда с ним соглашалась. В 1940 году на экраны выходит «Мост Ватерлоо» Марвина ЛеРоя — трогательная история о любви, войне и трагической судьбе. Вивьен играет балерину Майру Лестер, по воле случая встретившую свою любовь на мосту Ватерлоо, офицера Роя Кронина его сыграл красавец Роберт Тейлор. Девушка невероятно счастлива, она готова на следующий же день сочетаться с ним браком. Но внешние обстоятельства мешают этому свершиться. Когда она узнает о смерти Роя, теряется воля к жизни. Проблемы вынуждают девушку начать продавать себя мужчинам, чтобы просто не погибнуть с голоду. Какой смысл жить, если Рой погиб?
Но Рой возвращается, и жизнь снова переворачивается на 365 градусов. Только теперь счастью мешают совесть и чувство стыда. Она не может быть с идеальным Роем, ведь она предала его. Заключительная сцена на мосту удерживает зрителя до роковой развязки. Вокруг Майры только туман и бездушные люди. Крупным планом показаны ее полубезумные глаза. Нет, она не может смириться с тем, что натворила. Лучше ей уйти.
Примечательно, что, работая над «Мостом Ватерлоо», Вивьен все время думала о постановке «Ромео и Джульетты» своего любимого Ларри. Ее можно понять: сыграть великую трагедию на театральной сцене с любимым мужчиной — что может быть прекраснее для актрисы? Правда, с постановкой выйдет неувязка. Публика не примет слишком экспрессивных Оливье и Ли. Вложив в спектакль все средства, актеры будут вынуждены где-нибудь сыграть, чтобы просто заработать деньги.
В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности.
Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики. Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970. Советский кинематограф также славился своими актерами и режиссерами.
А тут в деревню приезжает Тоня. Подбив молодежь на строительство клуба, Тоня заигрывает с Матвеем, который ей отвечает взаимностью. Чужая родня 1955 84 13 Федор — завидный жених и работает механизатором в своей деревне. Когда он женился, то оказался в доме невесты, где зажиточные мещане родители оказались не по нраву молодому парню. Будучи настоящим комсомольцем, Федор не разделяет мировоззрения новых родственников. Отчий дом 1959 63 8 Таня воспитывалась в зажиточной московской семье, но, повзрослев, узнала, что родом из деревеньки. Ее настоящая мать потеряла дочь в военные годы. Желая повидать родную мать, Таня отправляется в деревню и понимает, что сельская жизнь ей далеко не по нраву. Но вот она знакомится с фронтовиком Сергеем Ивановичем, с которым проводит достаточно много времени. Мужчина сразу признается девушке, что между ними ничего не может быть. Девчата 1961 92 8 Обычная детдомовская девчонка работает поварихой в рабочей столовой и живет в женском общежитии. Ее простота, наивность и открытость подкупили местного красавца и похитителя женских сердец, а их отношения, начавшиеся из-за глупого спора товарищей, перерастают в настоящую любовь. Поднятая целина 1959 90 5 На хутор Гремячий Лог приезжает Давыдов — рабочий, который должен помочь донскому казачеству перейти к коллективизации. Вместе с местной партийной верхушкой Давыдов организовывает колхоз, но далеко не все рады порядкам. Простая история 1960 54 3 Александра Потапова — молодая вдова. По воле случая она становится председателем колхоза, одновременно пытаясь наладить свой быт в суровые времена одиночества. Евдокия 1961 106 8 На окраине небольшого городка живет вполне приличная семья — Евдоким, Евдокия и их приемные дети. Со стороны кажется, что дом — полная чаша, но Евдокия все еще страдает по своей первой любви, а муж не может простить такую своего рода измену и просит жену оставить дом. Эти страсти еще только накаляются. Аленка 1961 35 6 Когда родители девятилетней Аленки приехали на целину, на местности не было ни школ, ни больниц. Девочке пришлось самой ехать в районный центр, чтобы попасть в местную школу. По дороге она встречает взрослых, у которых свои цели на эту целину. Стряпуха 1965 89 5 В кубанский колхоз приезжает стряпуха Павлина. За ней ухаживает чуть ли не весь колхоз, а еще из станицы увязался за ней комбайнер Степан. Но девушка быстро поставила своих ухажеров на место. Любовь и голуби 1984 82 6 Трогательная и смешная история простой деревенской семьи. Муж и жена составляют давно привыкшую друг к другу пару. Все идет своим чередом: дом, повзрослевшие дети, работа. Но случайный курортный роман супруга меняет их спокойную размеренную жизнь и вносит свои коррективы в давно забытые отношения супругов. Бабье царство 1967 63 11 В годы войны на заброшенном колхозе среди баб и стариков выбирают нового председателя. Выбор пал на Надежду — молчаливую и усердную. Она потеряла и мужа, и сына, а теперь не осталось никакой жалости или чувств. Этой бабе предстоит сплотить вокруг колхоза женщин, чтобы бороться с наступающим фашизмом. Василий и Василиса 1981 93 26 Василий и Василиса жили душа в душу и воспитывали семерых детей. Их уважала вся деревня. Но вот случилось напасть и Василий запил, от того поднял на жену руку.
Несравненные Александр Абдулов и Олег Янковский сражаются за расположение Татьяны Друбич и это противостояние выливается в настоящую дуэль, и картина к финалу обретает подлинно эпические формы, достойные пера Александра Сергеевича. Неожиданно для героя собака оказывается говорящей причем голосом Василия Ливанова и начинает наставлять пьяницу на путь исправления. Мужчина и пес оказываются самыми близкими существами во вселенной и становятся важными опорами на пути в жизни. А путь предстоит очень непростой. Трогательная и местами очень смешная история дружбы и раскаяния. Прекрасная драма о конфликтах поколений с восхитительным Игорем Костолевским в одной из ведущих ролей, шедевр серьезного подросткового кино. Будни и праздники Серафимы Глюкиной 1988 Конец 1980-х был крайне непростым временем для советского кино, но картины эта короткая эпоха дарила поистине гениальные. Главная героиня в исполнении несравненной Алисы Фрейндлих сталкивается с переформатированием общества, в котором людям ее склада характера и ума просто нет места. Неожиданно ее заточение в маленькой квартирке прерывается запоздалой, но бурной влюбленностью….
2 февраля 1937 года Создается Госфильмофонд СССР
Зрители из СССР не пройдут: угадайте 10 лучших советских комедий по первым кадрам. Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время СССР. Фильмы советского киносказочника надолго пережили своего создателя и уже много десятилетий востребованы детьми.