Первая подлодка проекта 995А «Князь Владимир» уже прошла ходовые испытания и в марте войдёт в состав ВМФ России.
Сколько у России подводных лодок? Современные подводные лодки России. Подводные лодки ВМФ России
Обновление военно-морского флота России с 2013 по 2022 год (часть 2 — подводные силы) | Количество боевых атомных подводных лодок по странам. |
Тихоокеанский флот России: сравнение с ВМФ Японии | Подводные силы ВМФ России в 2024 году пополнятся сразу четырьмя новыми подлодками: двумя атомными субмаринами "Князь Пожарский" (проект "Борей-А") и РИА Новости, 19.03.2024. |
Курсом на обновление: Сергей Шойгу пообещал ВМФ 12 новых кораблей до конца года | Общая длина лодки – более 107 м, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса – 2558 тонн – гигантские размеры потребовали соответствующих усилий от всех участников проекта. |
Корабли ТОФ: количество, состав, сравнение с флотом Японии | 29 декабря президент РФ Владимир Путин разрешил приступить к церемонии поднятия российского флага на атомном подводном крейсере "Генералиссимус Суворов", а это значит, что подлодка в ближайшее время выйдет на боевое дежурство. |
Корабельный состав Черноморского Флота 2024 | На июль 2023 г. у ВМФ России было 273 боевых корабля, включая подлодки. |
Две новые атомные смертоносные подлодки усилили ВМФ России
О планах закладки принципиально новой субмарины «Хаски» со ссылкой на заместителя главкома ВМФ РФ, вице-адмирала Виктора Бурсука сообщило агентство «РИА Новости». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? В том, как сегодня в России строят субмарины и каким вооружением они располагают, разбирались «Известия». По ряду параметров российские подводные крейсеры превосходят многоцелевые подлодки США типа «Вирджиния». Согласно новой инфографике, российский подводный флот насчитывает 72 подводных лодки, что на одну больше чем у ВМС США. Подводное/надводное водоизмещение субмарины составляет 1 765/2 650 тонн.
В 2023 году в состав ВМФ РФ вошли четыре многоцелевые подлодки и восемь надводных кораблей
"Эта новая русская подводная лодка несёт самое совершенное оружие Судного дня", – отмечал американский обозреватель Питер Сучиу. Состав Военно-морского флота России в 2024 году пополнят 12 надводных кораблей и 4 подводные лодки, сообщил заместитель министра промышленности и. Продолжается строительство новых подводных лодок разных классов для ВМФ России. Накануне президент России Владимир Путин прибыл на церемонию подъёма флага на двух новых атомных подводных лодках в Североморске, после чего они официально вошли в состав ВМФ. Теперь относительно обычных (не атомных) подводных лодок, в 2023 году ВМФ России завершит приемку подводной лодки проекта 06363. Согласно новой инфографике, российский подводный флот насчитывает 72 подводных лодки, что на одну больше чем у ВМС США.
По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год
В 2024 году ВМФ России пополнят 4 подлодки - ANNA NEWS | Российские подводные лодки бродят у берегов США» приводится заявление главы Европейского командования Вооруженных сил США генерала ВВС Тода Уолтерса о том, что за последний год активность российских подводных лодок возросла вдвое. |
ТОП 80 :Подводный флот по странам мира. Количество подводных лодок | Подлодка — все новости по теме на сайте издания Подлодку «Белгород» с ядерными БПЛА «Посейдон» примут на вооружение в 2023 году. |
Чем богат подводный флот Российской Федерации на сегодняшний день? | В приведённых ниже таблицах представлен актуальный корабельный и судовой состав ВМФ России суммарно и раздельно по флотам, и сводные таблицы по строительству. |
В 2022 году в состав ВМФ России вошли шесть надводных кораблей и одна подводная лодка
Экипаж подводной лодки "Можайск" 31 августа отработал первые погружения субмарины на глубину 50 метров. Количество подводных лодок. Продолжается строительство новых подводных лодок разных классов для ВМФ России. Как изменился российский подводный флот за прошедшие годы, изучил «Профиль». Владимир Путин, выступая на церемонии поднятия военно-морских флагов на новых подводных ракетоносцах «Император Александр III» и «Красноярск», заявил, что Россия последовательна в своих действиях по укреплению боевой мощи Военно-морского флота.
Источник рассказал, сколько подлодок будет у России к 2023 году
Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Общая длина лодки – более 107 м, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса – 2558 тонн – гигантские размеры потребовали соответствующих усилий от всех участников проекта. Поэтому в России в дальнейшем продолжат инвестировать в развитие подводных сил ВМФ, даже в условиях существующих финансовых ограничений. С начала 2022 года Военно-морской флот России получил подводную лодку, шесть надводных кораблей, три боевых катера, а также одиннадцать судов и катеров обеспечения. О планах закладки принципиально новой субмарины «Хаски» со ссылкой на заместителя главкома ВМФ РФ, вице-адмирала Виктора Бурсука сообщило агентство «РИА Новости».
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
Но главная отличительная особенность крейсера, как и в случае со всеми атомными подлодками проекта "Борей", — баллистические ракеты Р-30 "Булава". Каждая субмарина вооружается 16 такими ракетами, несущими по 6—10 боевых блоков по 100—150 кт, индивидуального наведения и с теми же возможностями по маневрированию, что и у боевых блоков "Авангард". Общий забрасываемый вес боевой части одной ракеты — больше тонны. Дальность пуска "Булавы" — 9,3 тысячи км, круговое отклонение от цели — 120—350 метров, что при мощности в 100—150 килотонн — практически ювелирное попадание. Важным моментом эксперты называют возможность "сухого старта", когда перед пуском шахта, откуда вылетает ракета, не заполняется водой, что уменьшает вероятность обнаружения подлодки гидроакустиками вражеских судов. Также предусмотрена возможность пуска ракет из-под толщи арктического льда — в случае необходимости это поможет затруднить обнаружение подлодки со спутников. Как отмечают эксперты, это самый крупный в мире носитель баллистических ракет, на борту которого находятся 24 межконтинентальные баллистические ракеты Trident II. Военный эксперт Константин Сивков пояснил, что в России хорошо понимают возможности американского флота, поэтому модернизация морского компонента ядерной триады — один из стратегически важных вопросов. Подлодки проекта "Борей-А", и "Генералиссимус Суворов" в частности, — одна из частей стратегических ядерных сил, один из наиболее устойчивых компонентов нашей стратегической ядерной триады — их сложно обнаружить и уничтожить.
Если руки растут не из того места, то и молоток неэффективен для забивания гвоздей. Возможности флота надо, во-первых, знать, а во-вторых, уметь ими пользоваться. Когда ВМФ разорвали на части и придали военным округам, флотом стали управлять сухопутные. По своему усмотрению, не зная и не желая знать особенностей боевого использования этого вида Вооруженных Сил как в целом, так и предназначений кораблей разных классов в частности. Поэтому эффективного управления в этом случае можно было и не ждать. Собственно, само решение о переподчинении флотов округам уже говорило о полном дилетантстве. Напомню, что в Феодосии кажется было 5 дронов. А если их будет 20, 30 или 50 одновременно?
Арктические охотники проектов 945 «Барракуда» Последние цельнотитановые «убийцы авианосцев» советской разработки, переквалифицировавшиеся со временем в многоцелевые АПЛ, активно эксплуатирующиеся сегодня в Арктике. Обладает поразительной прочностью корпуса, рассчитанную на всплытие в арктических водах из-под льда — фактически, «Барракуды» и её «дети» стали подводными атомными ледоколами. Лодка этого типа К-276 «Краб» 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес», после чего американскую лодку пришлось списать. А «Краб» продолжил службу. О лодки известно чрезвычайно мало — специфика отрасли. Атомный реактор аналогичен используемому на «Акулах» и «Антеях», характеристики сходны, а шумность как на ультрасовременных лодках с водометами. И все. Удивительный «Лошарик» для изучения океанских глубин Атомная глубоководная станция проекта 10831 «Калитка» , известная общественности как АС-12 или «Лошарик» — российская атомная глубоководная подводная лодка для изучения морского дна и проведения специальных работ. Зато она умеет нырять на глубину около 6000 метров, возможно и больше. Официальные источники в 2012 подтверждали как минимум погружения на 2-3 километра, проведенные для изучения арктического шельфа. Для достижения таких глубин этого его корпус собран из нескольких шарообразных отсеков реализован принцип батисферы из титана, расположенных внутри удлинённого лёгкого корпуса «классической» формы. Предполагается, что аппарат в 69 метров длиной оснащен манипуляторным комплексом, грузоподъемной системой, гидроакустической станцией, оптической системой и малыми необитаемыми дронами. Возможно имеет колеса для езды по дну для полностью незаметного перемещения. Благодаря глубине погружения и бесшумности фактически является практически неуязвимой. Но на дальние расстояния «Лошарик» «не ходит»: существующие утечки говорят об использовании АПЛ К-329 «Белгород» в качестве лодки-носителя. Подводные базы глубоководных аппаратов О ряде подводных лодок СССР и России известно не больше, чем о «Лошарике», впервые сфотографированном совершенно случайно спустя 27 лет после закладки: это переделанные из серийных АПЛ подводные лодки, предназначенные для несения глубоководных аппаратов. Но свои тайны самые засекреченные суда хранят надежно. Почему так мало? Хочу ещё! Данные об атомных подводных лодках даже ранних проектов засекречены по ряду направлений. Современные лодки и вовсе хранят свои тайны так, как не снилось нам, гражданским.
Он уточнил, что АПЛ построены на "Севмаше". По данным источника, церемония поднятия Андреевского флага состоится 10 декабря. Подводная лодка "Можайск".
Российский флот получил еще две атомные подводные лодки
Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день. К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы через которую даже осуществлялся вход , погибли 42 из 69 человека экипажа. Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином ещё одна уникальная методика. Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны.
Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес» Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии. Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой. Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина. Они задействуются в борьбе с ПЛ и надводными кораблями противника, ведении разведывательных действий, специальных операциях, переброске спецподразделений, нанесении высокоточных ударов по наземным целям, минировании, поисково-спасательных операциях. Для этого она умеет развивать 64 километра в час под водой, что составляет рекорд среди крупносерийных лодок.
А ещё их реакторы перезаряжают раз в 42 года, так что «Лос-Анджелес» почти вечны по меркам подводного флота. Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом. Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством. Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов 80,4 километров в час. Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989.
Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей. Убийца авианосцев проекта 949А «Антей» Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации. Столь сложную задачу инженеры решили превосходно. Случайная торпеда не выведет лодку из строя. Лодки этого типа несут по 72 противокорабельных сверхзвуковых ракеты П-800 «Оникс» или 24 П-700 «Гранит».
Есть ли аналоги БС-329 «Белгород» в мире? Аналогов в мире у российской субмарины нет. Она способна двигаться под водой со скоростью 32 узла — около 60 километров в час, максимальная глубина погружения — 600 метров, может находиться в автономном плаванье почти четыре месяца.
Судно передали флоту в июле 2022 года, и его появление сильно взволновало мировую общественность. В январе 2023-го для «Белгорода» изготовили первый боекомплект «Посейдонов». Скоро подлодка специального назначения заступит на боевое дежурство.
Создатели субмарины с помощью новых технических решений постарались улучшить все основные характеристики судна. Характеристики К-553 «Генералиссимус Суворов» «Генералиссимус Суворов» способен погрузиться на глубину до 480 метров и быть полностью автономным 90 суток со 107 членами экипажа на борту. Подводная скорость крейсера — 29 узлов, или почти 54 километра в час.
Вооружена субмарина советским противолодочным ракетно-торпедным комплексом «Водопад», торпедами калибра 533 миллиметра, крылатыми ракетами, минами.
АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» является уникальным объектом — это единственный в мире стометровый подводный атомоход, выставленный на открытом экспонировании в крытом помещении. Благодаря проекту «Острова фортов» удалось не только сохранить это легендарное судно, с которого началось становление отечественного атомного подводного флота, но и создать вокруг него экспозицию Музея военно-морской славы. Для перемещения и реставрации лодки потребовалась масштабная работа десятков профильных организаций и сотен специалистов. Ее пришлось транспортировать более 2000 км морским путем из Мурманской области до Кронштадта, а затем разделить на две части, чтобы провезти по улицам города к музею.
Причём, судя по всему, речь идёт об экстренной отправке, так как все атомные субмарины вышли в море одновременно, — по данным западных СМИ, в течение несколкьих дней база полностью опустела. По некоторым данным, похожая ситуация наблюдается и на других военно-морских базах России, однако, в случае с Вилючинском, эти сведения подтверждаются спутниковыми данными.
В качестве доказательства приводится спутниковый снимок базы российских подлодок, сделанный 23 ноября 2021 года с космического аппарата Sentinel-2 семейство спутников дистанционного зондирования Земли Европейского космического агентства.
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Не так и много, но и не так мало, если судить по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям этих АПЛ. Когда рука патриотов моет руку алармистов Оценкой боевых возможностей наших АПЛ занимаются в основном американские военные специалисты, чью аналитику можно поделить на два основных информационных течения - патриотическое Make America Great Again, MAGA и алармистское Russian military threat, RMT. По сути, это левая и правая рука лобби военно-промышленного комплекса США. Потому что у США - 11 авианосных ударных групп АУГ , 6 флотов океанской зоны, 72 АПЛ и свыше 300 боевых кораблей, а военно-морские базы, находящиеся в трёх мировых океанах, выступают гарантами международного права свободного судоходства точнее держат под контролем все основные морские торговые маршруты. Stennis CVN 74 и его ударная группа. Понятно, что эта «аналитика» предназначена для ушей американских налогоплательщиков, ближайших союзников по НАТО и партнёров, чтоб знали своё место. Представители второго направления более беспокойные ребята, так как в военных реформах флота России видят прямую угрозу национальным интересам США, плановые военные учения называют демонстрацией агрессии, а выход АПЛ и кораблей в океан воспринимают как «конец доминирования ВМС США». Такая «аналитика» впечатляет другую публику - инвестиционную и законодательную с целью быстрого продвижения через Бюджетный комитет Конгресса США дорогостоящих военно-морских программ, таких как эсминец Zumwalt или авианосец Gerald R.
Ford, а также для мягкой корректировки и списания провалившихся военных проектов Littoral Combat Ship. К этому направлению относится заявление командующего 2-го флота США вице-адмирала Эндрю Льюиса, который в интервью интернет-порталу The Drive сообщил следующее: «Наша новая реальность заключается в том, что теперь, когда наши моряки отдают швартовы и поднимают паруса, они могут ожидать, что им придётся действовать в соприкосновении с противником с того момента, как они покинут Норфолк. Мы видим всё большее число российских подводных лодок, развёрнутых в Атлантике. Эти подводные лодки более мощные, чем когда-либо, и они способны проводить операции в течение более длительных периодов времени с более смертоносными системами вооружения». На парусниках против наших АПЛ? В этой статье приводятся слова диалога между сенатором Ангусом Кингом и главой Европейского командования США генералом Тодом Уолтерсом, прозвучавшего во время заседания комитета по делам вооружённых сил США в Палате представителей. В ответ сенатор Кинг возразил: «Я не хочу, чтобы подводные лодки из этих недостающих процентов находились у берегов Мэна или Нью-Йорка».
В реальности наших АПЛ у Мэна и Нью-Йорка нет, и этот факт подтвердил Пентагон, опубликовавший карту с зонами активной деятельности ВМФ России и Китая, но при этом дополнил её комментарием: «Наши конкуренты продолжают наращивать свои военно-морские силы и расширяют свои сферы деятельности и сотрудничества друг с другом».
И это надо признать. Если руки растут не из того места, то и молоток неэффективен для забивания гвоздей. Возможности флота надо, во-первых, знать, а во-вторых, уметь ими пользоваться.
Когда ВМФ разорвали на части и придали военным округам, флотом стали управлять сухопутные. По своему усмотрению, не зная и не желая знать особенностей боевого использования этого вида Вооруженных Сил как в целом, так и предназначений кораблей разных классов в частности. Поэтому эффективного управления в этом случае можно было и не ждать. Собственно, само решение о переподчинении флотов округам уже говорило о полном дилетантстве.
Напомню, что в Феодосии кажется было 5 дронов.
Британия комбинированным морским и воздушным десантом захватывалась не позднее середины четвертой недели. Европейские члены НАТО могли выставить на фронт от силы 1,5 - 1,7 млн чел. На мобилизацию и развертывание вторых и последующих эшелонов у них уже не оставалось времени. Таким образом, за максимум три недели США должны были успеть организовать переброску в Европу "второго эшелона" в составе американских сил, численностью 1,2 - 1,5 млн. Из них до 200 тыс. Счет шел фактически на дни. Сбор и погрузка - неделя. Переход через Атлантику - неделя. Выгрузка во французских еще, если это будет возможным, в британских, немецких и голандских портах, восстановление боеспособности и вступление в бой с марша - от 3 до 5 дней.
Советский флот не уступал американскому, он вообще создавался и содержался для другой задачи - срыва этой самой переброски или как минимум ее задержки на 10 - 12 суток. Руководство СССР и командование флота хорошо понимало, что вероятнее всего это будет билетом в один конец для советских надводных кораблей Балтийского и Северного флотов. Тихоокеанский и Черноморский флота из операции исключались по очевидным географическим причинам. У подлодок шансы оставались выше. Но не сильно, учитывая стратегический смысл задачи. Такая цена сегодня кажется чудовищной, но ею выигрывалось время, достаточное для гарантированного приведения США к невозможности высадки десанта, как такового. Советские части занимают порты, выходят к побережью и выгружать войска американцам становится некуда. Европа гарантированно переходит под контроль СССР. Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье. В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе.
Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов. Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным. При этом фактор масштаба территории был упущен. Выводов отсюда три. Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой.
Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек. Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях. Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий. Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская. Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже. Советская логистика опиралась строго на внутренние континентальные транспортные линии, угрозу которым не мог составить никакой корабль. Даже по Севморпути безопасность плавания гораздо эффективнее и дешевле обеспечивалась береговой авиацией. Третье и самое главное. В текущих условиях классическая "мировая война в Европе" невозможна в принципе. Если Россия еще в состоянии выставить "на западный фронт" миллион штыков в первую линию", то европейские страны НАТО, по их собственным расчетам, не в состоянии набрать более 450 тыс.
Их "силы быстрого реагирования" суммарно насчитывают всего 50 тыс. Остальным необходимо не менее 4 -5 недель на развертывание. Как в людском, так и в техническом смысле. Для справки.
Традиционно «Малахит» специализируется на субмаринах класса hunter-killer, основная задача которых — бесшумное уничтожение вражеских подводных лодок. У суперсовременного «Ясеня» для этого есть всё необходимое — уникальные гидроакустический комплекс и десять аппаратов, которые могут нести как самонаводящиеся торпеды, так и ракетоторпеды. Но это еще не всё — «Ясени» оснащены универсальной пусковой установкой с крылатыми ракетами комплекса «Калибр». Это сверхзвуковые противокорабельные «Ониксы», дозвуковые противокорабельные «Калибры», а также их варианты для ударов по наземным целям.
Эта же установка может применять баллистические противолодочные боеприпасы с дальностью действия в несколько десятков километров, в качестве боевой части у них — самонаводящаяся торпеда. С учетом арсенала боевых средств равных «Ясеню» ударных лодок ни у кого в мире сегодня нет. Программа строительства многоцелевых атомных подлодок «Ясень» рассчитана на восемь кораблей проекта 885М «Ясень-М» в дополнение к головной лодке «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». Часть из них уже передана флоту, четвертый корабль семейства К-571 «Красноярск» проходит сейчас испытания. Строительство уже заложенных лодок проекта «Ясень-М» завершится их приемкой флотом к 2028 году, но есть большая вероятность, что серия «Ясень-М» будет продолжена. Отечественную ядерную триаду ждут большие перемены Ответ «Лос-Анджелесу» Кроме строительства новых субмарин ВМФ ведет большую программу модернизации лодок, построенных и принятых флотом в 1990-е годы. Речь о подводных кораблях проектов 971 и 949А.
Подводные лодки России - что строит и спускает на воду ОСК для флота
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Да Не сейчас 28 ноября 2023, 21:25 Военно-морской флот России принял в свой состав новейшую дизель-электрическую подводную лодку Новая подводная лодка «Можайск» пополнила Тихоокеанский флот. Впереди переход на Дальний Восток.
Что за вооружение на субмарине и как она устроена? Заглянем внутрь. В нашей студии макет, масштаб 1:10.
Опубликовано 20 Февраля 2024 Ледокольный флот России — самый мощный в мире Первый в мире атомный ледокол «Ленин» был принят в эксплуатацию 3 декабря 1959 г. Более того, наша страна обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Суммарная мощность ледокольной флотилии на валах достигла почти 700 МВт.
Новые лодки могут стать еще менее шумными, чем «Сивулфы», однако от водометного движителя в их конструкции американские судостроители откажутся. Подводные лодки России: фото, характеристики, вооружение В СССР образца 80-х задачу создания подводных лодок специального назначения понимали по-своему. В результате на свет появился проект с интересным названием «Калитка». Подлодки этого проекта в мире знают как АС-12 «Лошарик». По слухам, два аппарата могут нести боевое дежурство на Северном флоте, еще один приписан к базе подводных лодок в Вилючинске.
Минобороны РФ: главком ВМФ России посетил академию подводных сил ВМС Китая, борт эсминца и подлодки
Российская атомная подлодка проекта 955 «Борей» на данный момент является самой современной субмариной в мире. 29 декабря президент РФ Владимир Путин разрешил приступить к церемонии поднятия российского флага на атомном подводном крейсере "Генералиссимус Суворов", а это значит, что подлодка в ближайшее время выйдет на боевое дежурство. В 2018 году Правительство РФ наделило Росатом полномочиями инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП). Крейсерские подводные лодки проекта 949А Антей начали поступать на вооружение в 1986 году, остаются действующими и сегодня. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в этом году передаст Военно-морскому флоту России две подводные лодки.