Новости сколько еврейских праздников в году

Даты праздников евреев. Еврейские праздники наполнены радостью и духовным смыслом. Они призваны выделить это время из суеты будничных дней и посвятить его служению Всевышнему. Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2023 год (5783-5784 гг. по еврейскому календарю). Главная» Новости» Еврейские праздники в 2024 году календарь с праздниками. Днем по случаю праздника в каждом еврейском доме устраивают настоящий пир. Праздники и выходные дни 2023 года. Праздничные дни в 2023 году в России.

Календарь еврейских праздников на 2023 год

Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах Выходные дни на официальные праздники в Израиле в 2023 году.
У евреев наступает Шавуот - праздник дарования народу Торы - Российская газета праздника дарования еврейскому народу Торы во время Откровения на горе Синай, еврейскую общину России поздравил президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР), раввин Александр Борода.
Праздники :: Федерация Еврейских общин России На этот же день в еврейском государстве и в диаспоре приходится праздник Шмини Ацерет.
Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара Суккот (Праздник кущей)* Еврейский праздник кущей, Суккот, начинается на 15-й день нового года (15 тишрей) и продолжается 7 дней.

О еврейских праздниках

События, которым посвящен праздник описаны в книге Эсфири. По указу сановника все должны были становиться перед ним на колени. Возле дворца он часто видел Мордехая, родственника жены царя, который не преклонял колен. Аман доложил царю, что в его царстве есть гордый народ, не кланяющийся вышестоящим. Он просил разрешить, чтобы в определенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. Аман также обещал за это еще пожертвую в казну 10000 серебренников. Ахашверош подписал указ о геноциде, так как слово "евреи" ничего для него не значило, и он не знал, что его жена Эстер тоже еврейка.

Мордехай проводил дни и ночи у дворца, потому что обещал это своей воспитаннице, молодой царице. Однажды Мордехай услышал разговор стражников, которые замышляли убить царя. Он донес на них, преступников схватили, а его поступок записали в дворцовые книги. Царь спросил у Амана, как следует поступить с человеком, которому царь многим обязан. Аман решил, что царь хочет наградить его и сказал, что такому человеку нужно подарить дорогую красивую одежду, посадить на превосходного коня, а затем провести его по улицам города, громко объявляя, что так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу. Царь согласился и приказал Аману поступить с Мордехаем именно так.

Аман разозлился. Мордехай рассказал Эстер о планах Амана и попросил сделать все возможное для спасения евреев. Эстер пригласила царя и Амана на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Эстер стала умолять царя отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош разгневался на Амана, вышел в сад обдумать ситуацию и, когда вернулся, застал Амана у ложа Эстер, который молил ее о заступничестве. Но бъявив, что Аман покушался на честь царицы, Ахашверош приказал повесить его на том самом дереве, на котором тот собирался казнить Мордехая.

Царь не мог отменить свой указ, и ему пришлось издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Рош а-Шана Рош а-Шана - еврейский Новый год, отмечаемый два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей тишри по еврейскому календарю. С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Рош а-Шана и Йом Кипур относятся к числу наиболее важных еврейских праздников. Установление 1-го тишрей еврейским новым годом, иудеи связывают с тем, что в этот день Бог судит весь мир. Считается, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году.

В дни Рош а-Шана верующий отдаёт самому себе и Творцу отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год. Иудеи принимают решения, как исправить свои недостатки и проступки. Молитвы, которые читают в Рош а-Шана, содержат десять библейских текстов, упоминающих Бога как царя, десять текстов, описыывающих Бога как помнящего всё, и десять текстов, в которых рассказывается о шофаре бараньем роге , одном из главных атрибутов праздника Рош а-Шана. С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, которые называются "Дни Трепета" или "Десять дней раскаяния", заканчивающиеся Йом-Кипуром. Симхат Тора Симхат Тора ивр. В этот день завершается годичный цикл чтения Торы и начинается новый.

Праздник Симхат Тора был известен во времена Талмуда, в котором этот день упоминается, как хафтара.

Последний день кущей 07. Восьмой день Суккот 08. День завершения и начала годичного цикла чтения Пятикнижья 16. Полупраздник 14. Полупраздник 08.

Праздник в честь очищения Храма Маккавеями до 2-3 Тевета, 14-15 декабря 13. Полупраздник 22. Полупраздник 25.

В Суккот выполняют ритуал "вознесение лулава". Лулавом называют как лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, так и все растения вместе. Принято благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей. В канун праздника Суккот устраиваются базары, где продают этроги, лулавы, пальмовые ветви для кровли, приспособления для постройки сукки. В Израиле Суккот празднуется один день. Ту би-Шват Ту би-Шват Новый год деревьев - еврейский праздник, отмечаемый 15 швата.

Ту би-шват установлен согласно школе Хиллела. В Израиле наибольшее количество осадков, необходимых для деревьев, выпадает до 15 швата. Плоды, созревающие после этой даты, считают урожаем следующего года, когда с них отчисляют десятину. Основные традиции празднования Ту би-Шват сформировались в городе Цфат, расположенном в Верхней Галилее. Этот город стал крупным центром кабалистов, изучавших Тору и ее заповеди. Кабалисты по-новому осмыслили праздник Ту би-Шват и ввели новые обычаи. Европейские евреи празднуют Ту би-Шват, вкушая пятнадцать видов фруктов. После каждого вида фруктов многие читают один из пятнадцати псалмов Псалмы 120-134. Восточные евреи следуют предписанию рабби Ицхак Лурия Ашкенази и каббалистов Цфата, которые установили, какие именно фрукты нужно есть на праздник.

В Израиле в день Ту би-Шват вошло в традицию сажать деревья. Ханука Ханука - еврейский праздник, начинающийся 25 кислева и продолжающийся восемь дней до 2 или 3 тевета. Праздник был установлен во II веке до н. Согласно легенде, когда Иехуда Маккавей и его воины очистили Храм, они не смогли найти чистое масло для меноры. После длительных поисков все же был найден один небольшой кувшин с чистым маслом. Но масла в нем было настолько мало, что его могло хватить только на один день горения меноры. Маккавеи все же решили зажечь Менору, чтобы освятить Храм. И произошло чудо: масла хватило ровно на восемь дней - на время, которое требовалось для приготовления нового масла. В память об этом событии праздник Хануки стали отмечать в течение восьми дней.

Празднование Хануки было установлено мудрецами, поэтому в праздничные дни нет запрета на работу. В Хануку принято дарить детям игрушки и давать деньги. Шавуот Шавуот или Седмица Пятидесятница - иудейский праздник, отмечаемый 6 сивана, на 50 день омера. За пределами Земли Израильской праздник отмечается 2 дня. Шавуот - один из паломнических праздников. В древности в этот праздник в Храме жертвовали пшеницу нового урожая, первые плоды, фрукты. В наше время в праздник Шавуот в синагогах принято читать рассказ о даровании Торы, текст заповедей и повествование о законах празднования Шавуот в Храме. Существует также традиция в канун Шавуота всю ночь читать Тору.

Названия месяцев на иврите транскрипция и перевод : Нисан апрель , Ияр май , Сиван июнь , Тамуз июль , Ав август , Элуль сентябрь , Тишрей октябрь , Хешван ноябрь , Кислев декабрь , Тэвет январь , Шват февраль , Адар март. Не взирая на схожесть названий, возможно, объясняемую фонетической близостью вавилонского и арамейского языков, у версии «заимствованного» иудейского календаря существует множество оппонентов. Они утверждают, что в Израиле очень давно существовал свой собственный лунный календарь, подобный шумерскому и вавилонскому, который был дарован еще Моисею Моше на горе Синай, как одна из составных частей Торы. Знания о летоисчислении и вычислении полных и неполных месяцев передавались от поколения к поколению: от Моисея Моше до рабби Гилеля Второго — последнего председателя Синедриона греч. Санхедрин рассматривал дела, относящиеся к личному статусу граждан бракосочетания, разводы и тому подобное , а также административные дела религиозного характера. В соответствии с этим календарем, начало каждого лунного месяца Рош Ходеш — голова месяца должны были засвидетельствовать в специальном суде бейт-дин при Синедрионе два человека, видевшие новолуние. Они описывали, с какой стороны они наблюдали серп новой Луны, и какой ширины он был. И с этого дня, либо на следующий день объявлялось о наступлении нового месяца. По версии знатоков, эти сведения у Гилеля и других иудейских мудрецов имелись, но такова была традиция. Соблюдение ее было важно для того, чтобы вовремя отметить религиозные праздники. Гилель прожил очень длительную жизнь — до 120 лет и оказал огромное влияние на жизнь иудеев во время правления Ирода. Во времена Второго Храма и правления царя Ирода в Израиле, в очередной раз в его непростой истории наступали трудные времена, грозившие полным забвением традиций и несоблюдением заповедей Торы. Микеланджело Буонарроти. Сотворение Адама. Фрагмент 1511 Справиться с этой проблемой решил рав Гилель Второй Вавилонский из рода Давида, другое его прозвище — ha Zaken Старейшина — прим. Именно он определил нынешний порядок летоисчисления в иудаизме. Этот человек происходил из царского рода Давида, однако, впервые появившись в Иерусалиме в возрасте 40 лет вместе с многочисленной семьей, дабы получить необходимые ему знания, был гол, как сокол. Гилель зарабатывал гроши, половину отдавая семье, а половину — за учебу у известных иудейских мудрецов — Шемайи и Авталиона. Разумеется, он учился и до приезда в Иерусалим, но этих знаний ему было недостаточно. Выучившись, Гилель снова покинул Иерусалим, куда вернулся уже обеспеченным человеком и весьма уважаемым знатоком Торы. Обогатился ли он, участвуя в торговых делах своего брата, или же, благодаря собственным знаниям, никому точно не известно. Но Гилель старался помочь соплеменникам, попавшим в беду.

Иудеи во всем мире отмечают Хануку

Ав — июль и август, день траура Девятое Ава, тогда были разрушены храмы Иерусалима. Элул — август и сентябрь. Тишрей — сентябрь и октябрь. В это время отмечают много осенних праздников: Рош ха-Шана — Новый год; Йом Кипур — важный день поста и покаяния, а также отпущения грехов; Суккот — длится 7 семь дней, символ скитания евреев по Синайской пустыне; Шмини Ацерет — конец праздника Суккот, отмечен отдельным днем; Симхат Тора — завершение годичного цикла чтения Торы и начало нового.

Хешван — октябрь и ноябрь. Кислев — ноябрь и декабрь, начинается Ханука, праздник света и чуда, отмечают восемь дней, в каждый из них специальной свечой-шамаш зажигают остальные свечи. Тевет — декабрь и январь, конец Хануки.

Шват — январь и февраль, праздник Ту Бишват , еще его называют Новым Годом Деревьев, в это время появляются первые цветы на деревьях. Отмечают поеданием разнообразных сухофруктов и орехов. Главная традиция — сажать деревья.

Адар — февраль и март, праздник Пурим. В этот день проходят яркие карнавальные шествия в честь избавления от злодея Амана, который хотел истребить весь еврейский народ. Также готовят специальную выпечку с маком «уши Амана».

В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда. Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г.

В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов.

В переводе с иврита название праздника означает «Голова года». Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше. С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур.

Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь. В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению.

Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу.

Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши».

Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева.

Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота. Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах.

Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н.

Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его. По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла.

Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами.

Праздником Рош ха-Шана начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета». Их кульминацией становится следующий праздник — Йом-Кипур — день примирения.

Бог в этот период «пересаживается» на престол милосердия и дает людям еще один шанс исправиться. Одной из ярких традиций праздника является трубление в шофар — бараний рог — во время торжественной службы в синагоге. Это является призывом к молитве, покаянию и извещением о наступлении Нового года.

Считается, что звук шофара призывает верующих на Божий суд. Кроме того, бараний рог напоминает и об агнце, которого Авраам принес в жертву вместо своего сына Исаака — это символизирует готовность каждого верующего к самопожертвованию. Существуют и другие толкования этого обычая.

Считается, что звуки шофара достигают небес и сбивают с толку сатану, который в этот момент докладывает Богу обо всех человеческих грехах. На протяжении двух праздничных дней иудеи ходят в синагогу, чтобы молиться и слушать звуки шофара.

Нам такой обычай может казаться странным или даже формальным, но евреи относятся к нему со всей серьезностью, как и к остальным религиозным событиям и праздникам. Сколько лет Земле по еврейскому календарю Согласно еврейскому календарю, наступил 5782 год, а уже через пару месяцев, в еврейский Новый год, наступит 5783. Это связано с тем, что летоисчисление у евреев начинается с 3761 года до нашей эры — с дня рождения Адама и Евы. Интересно, что по традиции еврейский год начинается целых четыре раза: Календарный год — 1 [тишрЕй].

Некоторые специалисты считают, что это дата сотворения мира. Церковный год — 1 [нисАн]. Именно так прописано в Торе. Финансовый год — 1 [элУл]. С этого месяца происходит расчет налогов. Сельскохозяйственный год — 15 [швАт].

В этот день официально вступает в силу законодательство, связанное с сельским хозяйством. Отмечают только два первых Новых года, финансовый касается только экономики и политики страны. Еврейские праздники Еврейские праздники привязаны к солнечным циклам. Они начинаются с вечера, с заходом солнца. Каждый праздник имеет свою тысячелетнюю историю, поэтому народ Израиля всегда отмечает их с особой любовью и трепетом.

Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник

Йом Кипур (в переводе — день искупления) — самый важный еврейский праздник, выпадает на 10 Тишрея. Полный список еврейских праздников с календарем событий в 2024 году в России и мире. С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев. Календарь еврейских праздников на 2024 год. Праздники в Израиле в 2024 году, с указанием дат и подробным описанием истории и праздничных традиций.

Тысячелетние традиции. Как евреи всего мира отметят Песах в 2024 году

Telegram: Contact @xabad_lyubavichi Еврейская Пасха начинается на 14-й день весеннего месяца нисан по еврейскому лунному календарю.
Еврейская Пасха или Песах 2024: отличие от православной, традиции, история, как отмечать В Государстве Израиль широко, на государственном уровне, отмечаются только еврейские религиозные и национальные праздники.
Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара Как видно, в еврейском году основное количество праздников приходится на осень, причем они сконцентрированы в сентябре — октябре, в период сбора урожая.

Календарь еврейских праздников на 2024 год. Иудейские праздники

Перечень в категории Еврейские праздники и фестивали 2023 с точными датами и подробным описанием каждого из них. Подробности о каждом еврейском празднике в 2024 году. Еврейские праздники и особые дни. Описание, история, традиции, уроки и путводители для всех еврейских праздников и дней поста. Как видно, в еврейском году основное количество праздников приходится на осень, причем они сконцентрированы в сентябре — октябре, в период сбора урожая. Даты праздников евреев. Еврейские праздники наполнены радостью и духовным смыслом. Они призваны выделить это время из суеты будничных дней и посвятить его служению Всевышнему.

Семь главных еврейских праздников

Шмини-Ацерет 24 октября Шмини-Ацерет и Йом-киппур-шевии — это два праздника, которые отмечаются в дни Сукот. Шмини-Ацерет — это праздник, в который принято вспоминать о даровании Торы, а Йом-киппур-шевии — это дополнительный День искупления. Ханука 26 декабря Ханука — это праздник света, который отмечается в память о победе евреев над греками в II веке до нашей эры. В дни Хануки принято зажигать свечи в ханукии, рассказывать детям о Хануке и молиться Богу. Памятные даты и другие еврейские праздники День Кататстрофы Йом а-Шоа 6 мая День Катастрофы Йом а-Шоа — это день памяти шести миллионов евреев, которые были убиты в период Холокоста в годы Второй мировой войны. Этот день является днем национального траура в Израиле. Лаг ба-Омер 26 мая Лаг ба-Омер — это иудейский праздник, который отмечается в 33-й день Омера 18 ияра. Смысл названия заключается в том, что это 33-й день по Омеру, счёту дней от Песаха до Шавуота. В этот день евреи по всему миру устраивают праздничные мероприятия, включая костры, пикники, игры и танцы. День независимости Иерусалима 5 июня День Иерусалима отмечается ежегодно 28 ияра в честь воссоединения Иерусалима с Израилем в ходе Шестидневной войны в 1967 году.

Пост Гедалии 5 октября Пост Гедалии — это траурный пост в иудаизме, который отмечается в 3-й день месяца тишрея, сразу после Рош Ха-Шана. В этот день евреи по всему миру соблюдают пост и воздерживаются от еды, питья, умывания, умащения, ношения кожаной обуви и супружеской близости.

После этого Моисей взялся вывести еврейский народ за пределы египетских земель. Как правильно отмечать Песах: Празднику по традиции предшествует генеральная уборка в доме. При этом жилища освобождают не только от грязи и пыли, но также избавляются от еды, которую запрещено употреблять в Песах, называемой хамец. Это все квасные продукты, то есть прошедшие брожение, от напитков до хлебобулочных изделий.

Найденный хамец сжигают. Перед началом праздника также принято собирать «меот хиттим» - средства на муку для мацы. Эти лепешки пекут без использования дрожжей. Изделие потом раздают беднякам. Эта выпечка символизирует пресный хлеб, который прихватили в спешке евреи, когда тайком уходили из Египта. В первый день Песаха в синагогах проводят торжественное богослужение.

А вечером семьи собираются за трапезой дома.

Традиционно в эти дни не рекомендуется заниматься какими-либо делами, но при особой необходимости — разрешается. Песах Самый древний и самый главный иудейский праздник — это Песах. Он символизирует освобождение еврейского народа из-под рабства египтян и создание своего государства. Песах продолжается с 15 по 21 нисана нисан соответствует марту — апрелю. В 2019 году 7 праздничных дней приходятся на 20 — 27 апреля.

В Песах запрещено употреблять в еду хлеб и любые продукты, претерпевшие процесс брожения. Причём их нельзя не только есть, но и хранить дома. В это время из мучных продуктов можно есть только мацу — пресные лепёшки, которые ели евреи при бегстве из Египта. Важно, чтобы от замеса теста до выпечки массы прошло не более 18 минут — считается, что за такое время не успевает начаться процесс брожения. Кроме приготовления еды в этот праздник нельзя выполнять никакую работу. Центральным событием Песаха является Седер порядок — это праздничная трапеза, которая устраивается вечером 14 нисана.

День, который следует за Седером, считается первым днём праздника и государственным выходным. Последующих 5 дней — полупраздники, когда государственные организации совсем не работают, а частные обычно работают полдня. Последний день Песаха — полноценный праздник и государственный выходной. Согласно Торе, 21 нисана перед иудеями разошлось Красное море, а затем накрыло идущих по их следу египтян. Поэтому 21 нисана евреи приходят к морю, речке или любому водоёму, чтобы прочитать там «Песнь на море». Как правило, Песах у жителей Израиля — это время массовых отпусков.

А для иностранных путешественников, прибывающих в эту страну — это самый дорогой в году туристический период. Номера в гостиницах и любые услуги на этот сезон нужно заказывать заранее за несколько месяцев. День независимости Главный государственный праздник Израиля — День независимости, который отмечается ежегодно 14 мая. Именно 14 мая 1948 года в мире признали существование независимого Государства Израиль. День независимости — выходной, и во всех городах страны проводятся гуляния и парады с фейерверками. Поскольку в этот праздник нет запрета на вождение, израильтяне на личных авто массово выезжают на пикники.

Лаг ба-Омер Лаг ба-Омер празднуют 18 ияра, в 2019 году этот праздник выпадает на 23 мая. Как говорится в древних источниках, 18 ияра закончилась эпидемия, забравшая жизни учеников величайшего рабби Акивы, основоположника систематизации Устной Торы. Вечером 17 ияра, после захода солнца, разводят костры, стреляют из лука, устраивают пляски и прочие увеселительные мероприятия.

Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город. Праздник отмечается на 50 день омера. Праздник Шавуот Шавоут I - 6 сивана, Шавоут II - 7 сивана отмечается в память величайшего события в истории человечества — Синайского откровения, когда евреи получили Тору на горе Синай. В этот день в 2448 году от сотворения мира 1312 г. Всевышний даровал евреям Тору Великую Книгу и Десять заповедей. У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и везде. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий.

Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену. Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм. Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава. Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — «между теснин», т. Установлен в память о разрушениях Иерусалимского храма. Его празднуют 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В эти два дня евреи ходят в синагогу молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести.

По традиции дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Работа запрещена. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. Гедалья Гедалия, Гедальяу - имя наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания. В результате заговора наместник Гедалья был убит. С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее. В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год.

В этот день верующие иудеи соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещают синагогу.

Войти на сайт

Календарь Еврейских праздников на 5778 год (pdf, Размер 396.06 Kb). Днем по случаю праздника в каждом еврейском доме устраивают настоящий пир. В этом году Федерация еврейских общин России отказалась от масштабного празднования Пурима, однако, по традиции, в преддверии этого дня раздала около 40 тысяч продуктовых наборов нуждающимся, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФЕОР. Радостный праздник Рош ха-Шана скоро будет встречать весь иудейский мир. Расскажем, какого числа Рош ха-Шана в 2023 году, о традициях, что можно и что нельзя делать, что едят на еврейский новый год.

Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме

Характерные заповеди — есть и спать в специальном шалаше — Сукка , возносить четыре вида растения заповедь «нетилат Лулав». Согласно одному из мнений мудрецов, предписание жить в шалашах установлено в память об «Облаках славы», сопровождавших и оберегавших евреев в пустыне. Первый и последний день праздника являются Йом товом. Пр этом, последний, восьмой день праздника Сукот, выделен в Торе как отдельный праздник — Шмини Ацерэт , в который нет определенных заповедей, кроме заповеди радоваться. Позже мудрецы приурочили к этому дню окончание годового цикла синагогального чтения Недельных глав Торы, превратив его в праздник радости Торы — Симхат Тора. Ханука 25 Кислева — 2 Тевета установлен в память о победе Макавеев над греками и евреями-эллинистами в войне за культурно-религиозный вид государства. В дни Хануки произошло чудо храмового семисвечника: масло, которого хватило бы только на один день, горело восемь дней. В память о чуде с маслом и чудесной победе мудрецы заповедовали в течении восьми дней зажигать свечи и читать восхвалительную молитву Алель.

Ту биШват — новый год деревьев, имеет отношение к различным видам отделений, которые должны были отделяться от урожая, выросшего в Святой Земле. Ту биШват является точкой отсчета, после которой завязавшиеся плоды считаются относящимися к урожаю следующего года. В этот день принято есть фрукты, которыми Тора прославляет Израиль. Пурим 14, 15 Адара установлен в память о спасении евреев, от попытки тотального истребления Аманом -амалекитянином, главным советником персидского царя Ахашвероша. В этот праздник есть обязанность читать Свиток Эстер , давать подарки бедным и друзьям , а также радоваться, выпив больше привычной нормы. В три паломнических праздника и в другие предписываемые Торой праздники читается особая Амида однако в Рош Ходеш и в холь аМоэд читается обычная ее форма, лишь добавляется вставка «Яалэ вэяво». На Хануку и в Пурим читается вставка «Ал а-нисим» — особая молитва в составе Амиды, в которой перечисляются чудесные деяния Бога, связанные с данным праздником.

За чтением Амиды следует Алель — восхвалительные псалмы. В Рош Ходеш читается так называемый «половинный» сокращенный Алель. В праздники читают по двум свиткам Торы: первая часть относится к данному празднику, а вторая — к особым жертвоприношениям в этот праздник. Среди комментаторов нет единого мнения, каким образом следует понимать это высказывание, буквально или же иносказательно. Согласно части мнений, Мидраш намекает на то, что в будущие времена произойдут великие чудеса, на фоне которых все остальные праздники и события, связанные с ними, померкнут и уйдут на второй план.

В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению.

Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши». Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах.

Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота. Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно.

Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его. По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм.

Светские праздники Ту-би-шват Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки. Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год. Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле. Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе.

Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев.

Ханука 26 декабря Ханука — это праздник света, который отмечается в память о победе евреев над греками в II веке до нашей эры. В дни Хануки принято зажигать свечи в ханукии, рассказывать детям о Хануке и молиться Богу. Памятные даты и другие еврейские праздники День Кататстрофы Йом а-Шоа 6 мая День Катастрофы Йом а-Шоа — это день памяти шести миллионов евреев, которые были убиты в период Холокоста в годы Второй мировой войны. Этот день является днем национального траура в Израиле. Лаг ба-Омер 26 мая Лаг ба-Омер — это иудейский праздник, который отмечается в 33-й день Омера 18 ияра. Смысл названия заключается в том, что это 33-й день по Омеру, счёту дней от Песаха до Шавуота.

В этот день евреи по всему миру устраивают праздничные мероприятия, включая костры, пикники, игры и танцы. День независимости Иерусалима 5 июня День Иерусалима отмечается ежегодно 28 ияра в честь воссоединения Иерусалима с Израилем в ходе Шестидневной войны в 1967 году. Пост Гедалии 5 октября Пост Гедалии — это траурный пост в иудаизме, который отмечается в 3-й день месяца тишрея, сразу после Рош Ха-Шана. В этот день евреи по всему миру соблюдают пост и воздерживаются от еды, питья, умывания, умащения, ношения кожаной обуви и супружеской близости. Симхат Тора 24 октября Симхат Тора — это праздник в иудаизме, который отмечается сразу после окончания праздника Суккот. В этот день евреи по всему миру танцуют с Свитком Торы и радуются ее изучению.

Считается, что в начале этого периода Бог восседает на престоле справедливого судьи и внимательно оценивает поступки всех людей. Главная задача человека в эти праздничные дни — вспомнить обо всем, что случилось за год, прислушаться к голосу совести, признаться себе во всех своих недобрых поступках и искренне в них раскаяться. Считается, что молитва в праздничные дни может повлиять на вынесенный вердикт, а также иудеи верят, что Бог желает всем добра и превращает Рош ха-Шана в праздник. Праздником Рош ха-Шана начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета». Их кульминацией становится следующий праздник — Йом-Кипур — день примирения. Бог в этот период «пересаживается» на престол милосердия и дает людям еще один шанс исправиться. Одной из ярких традиций праздника является трубление в шофар — бараний рог — во время торжественной службы в синагоге. Это является призывом к молитве, покаянию и извещением о наступлении Нового года. Считается, что звук шофара призывает верующих на Божий суд. Кроме того, бараний рог напоминает и об агнце, которого Авраам принес в жертву вместо своего сына Исаака — это символизирует готовность каждого верующего к самопожертвованию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий