Царьград задал вопросы писателю и публицисту Александру Проханову в связи с обсуждением законодательной инициативы, запрещающей пропаганду извращений. Александр Проханов: «Мы находимся в состоянии переходного периода, сложного, мучительного, инерционного, потому что три поколения были воспитаны в либеральных. юрий. Проханов не превзойдённый мастер метафоры. Последние новости о персоне Александр Проханов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Проханов Александр
Писатель Александр Проханов считает, что в России «нарастает реванш девяностых», а «тень Ельцина» затмевает «чудесное» возвращение Крыма. В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии «Первого русского» о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам. Александр Проханов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Известный писатель Александр Проханов приехал в Изборск
Но я просто убежден, что, когда завершится вот эта драма украинская — скорее бы уж она завершилась — нам придется очень многое пересмотреть, передумать. Нам придется трудиться и молиться. Нам придется писать новые книги и новую музыку, а также создавать новые машины и целые отрасли производства. И, повторяю, в этом новом времени, времени великих трудов, священных трудов, Путин опять останется во главе вот этого похода, русского похода. Панкин: - А можно ли рассчитывать на то, что вот эта военная спецоперация — читай война — это все-таки, с учетом ее положительного исхода, это последняя война? Ну, то есть, мы воюем для того, чтобы перестать воевать. Можно ли рассчитывать на это? Проханов: - Прекрасная была песня в самом конце войны — это гимн авиаторов. А последний куплет такой был: «Пропеллер громче песню пой! За вечный мир, в последний бой летит стальная эскадрилья!
В 1945 году. Она в последний бой, за вечный мир. Сразу после этого японская война, корейская война, вьетнамская война. Все горячие точки, на которых был африканский, латиноамериканский, две чеченские войны, Карабах, Приднестровье. И вечный бой — покой нам только снится. Я бы хотел, конечно, посмотреть на такого блаженного человека, он наверняка, я так представляю, у него должны быть такие большие детские голубые глаза, чуть-чуть влажные, наполненные такими апрельскими слезами влажными, и он должен говорить, что это последняя война, мы наконец избавляемся от войны. Я бы просто этого человека, если он искренен, я бы просто поцеловал бы его в лоб своим поцелуем старческим и отправил бы куда-нибудь за подснежниками за первыми. Войны, Россия будет сражаться за самою себя вечно. Потому что вот этот русский код победный он ненавистен аду, и ад не оставит Россию никогда.
И мы будем вечно с ним сражаться. На разных дистанциях, на разном подлетном времени. Панкин: - То есть, получается, это некий замкнутый круг, из которого нет выхода? Проханов: - А это не круг. Это другая фигура. Это экспонента, по которой Россия приближается к Богу. Панкин: - Так, хорошо. Какой вы видите Россию через 10 лет? Проханов: - Я вижу страну, у которой ее главной глубинной идеологией будет вероучение русской победы.
Вот то вероучение, которое мои друзья и мы написали в Изборском клубе, создали, и вот эта идея, идеология, она вот-вот будет оповещена, мы оповестим об этом мир. Это очень важная и интересная идеология. И это Россия, которая усвоит эту идеологию как главную государственную идеологию, она исходя из этой идеологии сделает себя самой непредсказуемо прекрасной. Будут построены, исходя из этой идеологии, города, будут построены институты, будет построено образование особое. Будет построено отношение к старикам, к детям. То есть, формы вот этой победной идеологии их не нужно предсказывать. Образ будущего он непредсказуем. Зачем навязывать будущему свои косные ограниченные картины? Но я думаю, что вот эта идеология, которая станет глубинной, она обеспечит России цветение.
Панкин: - Еще очень много сейчас говорят о блудных детях. Имеются в виду республики, которые в 1991 году от нас откололись — в 1991-1992-м. Как вы считаете, вот они будут постепенно понимать, что им необходим плотный союз с Россией, и возвращаться в состав России? Проханов: - Я тоже боюсь говорить конкретно. Я только одно знаю, что у русской империи границы пульсирующие.
А потом мне, конечно, хотелось бы пригласить близких по духу людей, с которыми я прожил эту грозную жизнь, с теми, кто уцелел.
Многих не осталось. За это время столько дорогих мне людей ушло, исчезло, куда-то растворилось, рассосалось в этих соленых рассолах моря житейского. Я с ними хотел бы поужинать - может в моем родном дубовом зале Доме литератора, где проходили мои литературные встречи. Это мой ритуальный зал, в котором я соберу своих друзей, и мы поужинаем. Всем своим посланием Путин говорит «Без паники! Все хорошо, мы двигаемся в правильном направлении, и победа будет за нами».
Каким образом достанется эта победа — неважно, он показывает уверенность. Всегда на корабле, который получил пробоину, пассажиры смотрят, как ведет себя капитан. Говорили, что будет объявлена народная война, будет присоединение Абхазии, Южной Осетии и Белоруссии. Люди в ажиотаже и неврозе ждали этого послания. Не услышав опасений, они просто успокоились. Никарагуа конфликт, 1987 год.
Фото: Из личного архива Параллельно, когда я слушаял послание, у меня уже сформировалось четкое впечатление. Несколько дней назад Байден прилетал в Киев к Зеленскому для того, чтобы окончательно договориться о превращении территории Украины в уникальное поле боя, на который Запад будет посылать свои контингенты под видом добровольцев в неограниченном количестве, причем со всех сторон, включая из Новой Зеландии. И Запад запускает всю мощь своей военной индустрии — европейской, американской, канадской и бразильской. Поэтому Украина становится местом, где перемалывается вся русская мощь: человеческая, военно-экономическая и психологическая. Поэтому Россия должна собрать все свои ресурсы — человеческие, экономические и моральные и разгромить Украину. Она должна это сделать немедленно и не позволить реализоваться плану Запада.
Потому что долгий конфликт России на Украине — это неминуемое истощение всех русских ресурсов при постоянно пополняемой ресурсами противной стороны. Вот эта мысль у меня появилась, когда я слушал послание президента. Что интересного вы обсуждали с президентом? Он отшутился, сказал, что России хватит и четырех конфессий канонических. Пойма Оби-реки. Фото: Из личного архива Помню крымскую речь президента, когда слушал его в Георгиевском зале.
Я видел его взволнованное лицо, в нем что-то бушевало. А сейчас он очень спокоен, сдержан. Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором. Я, конечно, империалист, потому что полагаю, что жизнь России происходит в рамках империи. Если русская имперскость исчезает, Россия рассыпается и перестает быть и страной и даже народом. Русская имперскость не в том, что у нее есть несчастные колонии, за чей счет выживают жирные метрополии.
Имперскость в моем понимании — симфония сложной организации множества народов, племен, пространств, языков, укладов культур — и все это соединено внутри одного государства и требует сложнейшего взаимодействия. Новгородская Русь и была такой империей. Эти империи с Киевской переходили в Московское царство, в Романовскую империю — третья, затем в Сталинскую четвертую империю, и сейчас это все переплеснулось в бурную чашу пятой империи, наполненную слезами и кровью. Поэтому я империалист, как бы плохо ни звучало это слово в нежных ушах либералов и демократов. Сектор газа. Фото: Из личного архива — Мое взаимодействие с властью очень сложное.
Я же советский человек, был ГКЧПистом, который видел крушение советского государства, как катастрофу и все, кто потом пришел топтать мою родину и мой флаг, были моими лютыми врагами. Я пережил конец моей красной родины, я пережил пустоту, которая образовалась после крушения Советского Союза, и я пережил медленное восстановление русской государственности при Путине после Ельцина. Это соответствует моей философии «Симфонии пятой империи», когда Российское государство проходит имперский путь свой триумфально, падает в пропасть, исчезает, а потом вновь возрождается. И я видел возрождение моей страны, сейчас нахожусь на восходящем витке ее становления, мучительном трагическом, но восходящем. Поэтому моя поддержка сегодняшних событий связана с тем, что я поддерживаю русскую историю, как таковую. Я нахожусь в синхроне с восстановлением пятой русской империи.
Самое целостное мировоззрение у примитивов, у простейших — это раз. Второе: коммунистическая идея в глубине своей наполнена христианскими убеждениями о царствие небесном. Только царствие небесное коммунисты хотели осуществить здесь, на земле со всеми вытекающими условиями, в том числе преодолением смерти. Теория бессмертия витала в умах ранних коммунистов, таких как Богданов, или Луначарский. И третье, вершина советского коммунизма — это победа.
Это крах великой цивилизации, великой техносферы, великой науки, великой культуры. Это крах целого вектора русской истории.
Я думаю, что это не революция, я думаю, что это спецоперация невиданного масштаба. Перестройка — это спецоперация. Но давайте серьезно: на самом деле, это американская спецоперация и Горбачёв — их исполнитель? И Штаты осуществляли против Советского Союза гигантские воздействия не военного, а информационно-организационно-гуманитарного характера. И перестройка была грандиозной спецоперацией. Уничтожались все символы, уничтожались все представления, демонизировались все институты — армия, госбезопасность, партия, экономика. На протяжении 3,5 лет длилось это истребление.
В недрах этого истребления было совершено четыре очень мощнейших деяния. Конечно, выдернули Компартию из управления страны одиннадцатая конференция и было принято три экономических закона, которые хаотизировали всю экономическую жизнь — это закон о кооперативах, который уничтожил крупные предприятия, закон о внешнеэкономической деятельности, когда заводы могли торговать своими стратегическими запасами, и закон о предприятиях, который выдирал предприятия из министерства. Он вас поздравляет, а вы говорите такое о Горбачёве. Должно вас, по крайней мере, раздражать, я не знаю. И, конечно же, в каком-то смысле Путин получил свою власть от Горбачёва. Не напрямую, а через Ельцина. Поэтому как он мог его не поздравить?
Политес требует, этика поздравлять президентов. То есть оппозиционная печать… В Советском Союзе, давайте друг другу признаемся, оппозиционной печати быть не могло по определению, так называемой оппозиции не могло быть. С ними рассчитывались довольно своеобразно. Все-таки, Горбачёв так или иначе сделал так, что это возможно. Или вы и это отрицаете? На одной чаше весов стоит ракета «Энергия» и «Буран» с космическими порывами на Марс, во Вселенную и вся гигантская индустрия, а на другой — газета «Завтра». Неужели вы думаете, я выберу газету «Завтра» и себя?
Себя, людей, возможность открыто, как с вами сейчас, разговаривать? Я готов сидеть в тюрьме, лишь бы моя страна процветала и цвела. И лечь на амбразуру, как это сделал Матросов. Это пренебрежение своей жизнью ради интересов народа и истории. Завтра исполняется год со дня президентских выборов и возвращения Владимира Путина в Кремль. Ваше отношение к Путину было разным. Я вас цитирую: «Было время, когда Путин мне казался спасителем страны.
Потом он в своем движении остановился, страна стала умирать и загнивать. Путин не запустил развития. Наш финансовый резерв не был брошен в обновление страны, в новые технологии, в создание новых производств. Путин как был рыночником, так им и остался. Этот рынок оказался средой, в которой ему хорошо. Он боится рывка и модернизации». Это вы говорили в газете «Сегодня» в 2010 году.
А теперь Путин, по-вашему, это один из очагов сопротивления всему тому, что связано с олигархатом гайдаровских времен. Вы много раз говорили, что вы не меняете своего мнения, и в моей программе, когда вы были три года назад… Но тут меняете. Я не меняю идеологию, я не меняю идеологических постулатов. Ведь я и о вас меняю мнение, Владимир Владимирович. Мне казалось, что у вас мнение обо мне совершенно определенное. Оно стало абсолютно бархатным и замшевым по сравнению с тем, когда мы с вами встречались в вашей передаче «Времена». Поэтому я перестал носить галстуки.
С вами встречаюсь сегодня без галстука, чтобы у вас даже таких поползновений не было, понимаете? Но я этого не хочу. Потому что если нет, то это большая беда. Пошли дальше. Путин для вас — это кто? По-прежнему, долгожданного рывка, о котором мы говорили, о котором он сам говорил, еще не произошло. Есть симптомы, есть симптоматика этого рывка.
И эти симптомы меня радуют и вдохновляют, и я всячески теми скромными силами, которыми располагаю, поддерживаю эту симптоматику. Например, после чудовищного отставания, после разгрома оборонно-промышленного комплекса, этой квинтэссенции всякого развития в Штатах или в Советском Союзе, началось спонсирование заводов и создание новых образцов техники. Военная техника невозможна без фундаментальной науки. Оборона невозможна без систем подготовки кадров, инженерной школы. Это началось. Но это еще не носит характер рывка. Но это началось.
Это страшно меня вдохновляет. Более того, за девяностые годы и за первые годы правления Путина то, что мы условно называем «патриотическая среда, патриотические круги», они находились под страшным давлением, они были оттеснены на маргинальные рубежи, с ними обходились скверно. Причем, этими маргиналами были не только люди, близкие мне, люди газеты «Завтра», но это были и академические ученые этих взглядов и направлений, такие, как академик Львов, царствие ему небесное. Это были и военные, это были военные протестанты, которые возмущались катастрофой армии и так далее. Сейчас эти круги опять вводятся, благодаря Путину, в оборот, в окружение, устанавливается долгожданный баланс в обществе. Действительно, либералы оттесняются еще не на периферию, но они выдавливаются из тех сфер, где они господствовали нераздельно. Во всяком случае, устанавливается баланс между одним, очень мощным фундаментальным слоем, присутствующем в русской культуре и истории всегда, во все века и этим новым, который впервые дал о себе понять, может быть, в конце XVIII века.
Вас радует начавшаяся русская весна нашей политики. Вы говорите так: «Мне кажется, кончена эта темная угрюмая зима, где господствовали силы, победившие, растоптавшие нас после 1991 года. Я чувствую, что и самый главный кремлевский политик тоже стряхивает с себя этот тяжелый период, и в нем тоже открываются горизонты русского будущего». А что такое русское будущее? Только если можно, взвешенно. У меня не очень хорошо с дикцией, но я очень буду стараться. Очень кратко и, надеюсь, понятно.
За эти девяностые годы либералами была поставлена задача перекодировать русское сознание, выбить из русского сознания коды, которые делают, по их мнению, русскую историю сплошным свинством, тупиковым развитием, всех лидеров, русских вождей или царей — дегенератами или палачами. Эти коды, которые выбивались, они оказались не выбитыми. И если эти коды вывести на поверхность сквозь всю эту магму, которая была навалена на русское сознание, говорят о следующем. Русская история — это история нескольких империй. И русской истории свойственно глубинное имперское самовоспроизведение. Это историческое сознание. Поэтому Пятая империя, о которой я вам говорю, которая сменила Четвертую, сталинскую, а та Третью, романовскую, а та московское царство, Вторую империю, а та Первую, киевско-новгородскую империю, эта сегодняшняя Пятая империя начинает шевелить пространства, шевелить народы, шевелить евразийскую чашу.
Отсюда возник эскиз Евразийского союза. Я знаю, вы мне как-то возражали, что империи невозможны, они канули навсегда. Я возражал вам другое, что империи процветают, и будущее человечества за империями на фоне разрушающегося мирового интеграла. Это один из постулатов русской победы и русского сознания — воспроизведение традиционного русского государства, которое было разрушено в 1991 году, и сегодня Россия влачит мучительное существование с фантомными болями. И эти фантомные боли превращаются в тенденции. И русская ящерица наращивает свой имперский хвост. Не все знают, что это.
Совсем коротко: человек теряет, например, руку или ногу, ее нет, а она продолжает болеть — это и есть фантомная боль. Я понимаю фантомную боль по империи.
Они посвящены современной России с ее политическими заговорами и интригами.
На данном материале и был написан нашумевший роман писателя «Господин Гексоген», который посвящен событиям конца 1999 года, времени прихода к власти президента В. После трагических событий августа 1991 года, которые писатель тяжело переживал, начинает работу над романом «Последний солдат Империи», где описывает историю ГКЧП. Проханова становятся события октября 1993 года, которые он описывает в романе «Красно-коричневый».
Вслед за ними появляются роман-апокалипсис «Крейсерова соната», который повествует о гибели подлодки «Курск», пожаре на Останкинской телебашне, захвате террористами зрителей мюзикла «Норд Ост». Очередной роман «Политолог» завершает цикл политических фантасмагорий писателя «Последний солдат Империи», «Господин Гексоген», «Крейсерова соната». В произведении нашли отражение многие события с начала осени 2002 года и до сентябрьской трагедии в Беслане.
В 2005 году Проханов выпускает роман-авто-биографию «Надпись». Новый роман писателя не похож на мистические его произведения XXI века. Это абсолютно реалистическое произведение, в котором писатель вновь обращается к 1970-м годам, охватывая период от событий в Праге до конфликта на острове Даманском.
Александр Проханов — писатель, публицист, журналист, редактор — не стоит в стороне, а лично переживает все успехи и беды своей страны. Все периоды развития нашего государства и литературы, порою трудные, противоречивые, он оставался и остается бескомпромиссным, верным «правде» Советского Союза. Автор живет с огромным чувством ответственности перед своей страной.
Именно в этом проявилась его творческая личность. Все творчество автора посвящено изображению событий, отображающих многие реально-документальные факты новой истории: «…Всё свое творчество я считаю хроникой новейшей истории, я помещал себя туда…» — делится писатель. С некоторыми произведениями писателя можно ознакомиться при посещении центральной библиотеки.
Книги третьего периода творчества Проханова читатели смогут найти на сайтах Интернета или воспользоваться услугами МБА, которые осуществляет библиотека.
Известный писатель Александр Проханов приехал в Изборск
Александр Проханов как фронтовой писатель и журналист прошел через Даманский, Никарагуа, Камбоджу, Анголу, Афганистан и Чечню. Писатель Александр Проханов размышляет о великом предназначении России в ее прошлом и будущем. Читайте последние новости дня по теме Александр Проханов: Данилкин. Александр Проханов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Александр Проханов.
Проханов Александр
В 1985 году Проханов стал секретарем Союза писателей РСФСР. В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии "Первого русского" о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам. Писатель Александр Проханов считает, что в России «нарастает реванш девяностых», а «тень Ельцина» затмевает «чудесное» возвращение Крыма. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Материалы по теме. Выборка по тегу: Александр Проханов Сообщество «Информационная война».
Александр Проханов - биография, новости, личная жизнь
Книги Александра Проханова стали выдающимся образцом жанра: яркий, образный язык и напряженный сюжет не отпускают читателя до самого конца. Государственный муж Музыкант Петр Лундстрем и другие представители творческих профессий отреагировали на объявление частичной мобилизации в России Величие России стало главной темой литературных и философских исканий Александра Проханова. Убежденный сторонник сильного государства, в конце 1980-х он обрел твердую уверенность в том, что разворачивающиеся в советской политике процессы ведут страну в пропасть. Он стал автором и одним из подписантов обращения «Слово к народу», направленного против разрушительных, по мнению автора, тенденций перестройки. Развал СССР он воспринял не только как личную трагедию, но и как преступление, за которое виновные должны понести заслуженное наказание. С тех пор и до сегодняшнего дня Александр Проханов остается одним из главных носителей государственнической патриотической идеи в современной публицистике и литературе. Его взгляды в чем-то близки к позиции Николая Гумилева, который, даже находясь в большевистской тюрьме, продолжал мечтать о великой России, пусть и под чуждым для него знаменем. Стержневая прохановская идея сильного государства как основы благополучия нации берет начало в классике русской литературы.
Ее можно увидеть еще в державинских одах, и в своей авторской стилистике Проханов наследует ее, привнося современный яркий эмоциональный стиль письма. Для него это не только литературный прием — это главная цель и смысл жизни. Он уверен, что России предназначена роль объединителя народов на евразийском пространстве, и эту уверенность он транслирует как на бумаге, так и в каждом своем выступлении. Сегодня, по мнению Проханова, «русское чудо» свершается на наших глазах — а значит, Россия будущего непременно будет прекрасной.
Я даже как-то подумал: кто ты? Я ловец истории, я рою ямы волчьи для истории, жду, когда история свалится в эту яму, наклоняюсь, вытаскиваю эту упавшую историю, и тащу в свои книги", — рассказал литератор. Он видел рождение городов в пустынных степях, как чудо описывал первое появление сверхзвукового лайнера Ту-144, его гипнотизировали домны и жатвы. Он никогда не экономил слов, нанизывая образы, эпитеты, прилагательные одно на другое. Он любил индустриализацию пылко, искренно, эротично. Как женщину. Он был первым в истории журналистом, которому позволили увидеть самую смертельную тайну советской сверхдержавы — ядерную триаду. Он летал на бомбардировщике, плавал на атомной подлодке, спускался в подземные города. Те, что строили только затем, чтобы взорвать ядерной бомбой. А почему? Хотя побывал на всех войнах. Его первое неофициальное звание из тех времен — соловей Генштаба. Так прозвали недоброжелатели. Ну, обидно же должно быть. По себе судили обидчики. Александр Андреевич такими прозвищами гордится. В мирное время общество — на нем надернут чехол, оно зачехлено и на этом чехле нарисована реальность. Война распарывает чехол, и вся требуха видна снаружи. Я не распахиваю, распарывает война, а я являюсь свидетелем", — говорит Проханов. Самая честная, самая опасная правда — правда передовой. Ее Проханов собирал по всему миру, иногда парадоксально. Как тогда в Эфиопии, вместе с бабочками. Ради них вертолетчики высадили его в джунглях. В этот овраге тек ручей, а надо мной на деревьях сидели эти абиссинские бабуины. Обезьяны, такие черные, светло-полосатые, они смотрели на меня, как на какое-то странно подобное им существо. Бабуин — это страшно. Когда ты встречаешься с бабуином, да еще на его родине, не в зоопарке, ты начинаешь чувствовать себя бабуином. Это непередаваемое ощущение.
Лента расскажет о трагических событиях в Донбассе в 2015 году. Главный герой - молодой человек Николай отправляется в опасный регион на поиски пропавшего брата. И его жизнь круто меняется.
На последнем курсе стал писать стихи, начал пробовать себя в прозе. В 1960 году окончил институт и устроился в конструкторское бюро инженером. Однако, не проработав и года, бросил всё и уехал сначала в Подмосковье, а потом в Карелию работать лесником. Затем перебрался в Тыву. Работал с геологами. В конце 1960-х А. Проханов возвращается в Москву и начинает работу в «Литературной газете», «Правде», специализируясь на освещении военных конфликтов. Журналистский труд дал очень многое. Материал, накопленный в поездках, лишь частично использованный в журналистских корреспонденциях, накапливался, требовал выхода. С 1967 года Проханов начал печататься как автор лирико-психологической прозы, затем обратился к теме научно-технического прогресса. Произведения 1970-х годов вошли в первый период творчества писателя. В 1971 году А. Проханов издает первую книгу «Иду в путь мой» и становится признанным писателем, а уже в 1972 году он принят в Союз писателей СССР. В середине 1970-х годов А. Проханов обращается к производственной теме и пишет романы «Время полдень», «Место действия», «Вечный город», которые объединены в трилогию, — о человеке, роли природы и техники в его жизни; о проблемах НТР, о нравственно-эстетическом мире героя — строителя новых городов. Личность человека, преклоняющегося и воспевающего современную индустрию и технику, увлекла писателя в то время. Как и сам А.
Александр Проханов провел творческую встречу во Владимирском филиале РАНХиГС
Что собою представляет русская мечта и в чем ее отличие от американской, китайской, британской? Почему русские на протяжении всей своей истории и при разном политическом строе выполняют функцию мирового балансира? Социальная справедливость — часть культурного кода нашей нации?
Тому свидетельство — события в Дагестане, когда обезумевшая толпа молодёжи кинулась в аэропорт Махачкалы отлавливать прилетевшие из Израиля самолёты, отыскивая в салонах евреев. И усмирение этой бессмысленной толпы, и мягкие, эфемерные наказания безобразников показали, как хрупок и уязвим наш внутренний мир, наше российское государство, сколько в нём видимых и невидимых трещин, ведомых умному врагу, готовому вбивать в эти трещины свои железные клинья».
Нынешние события в Дагестане уличают власть в нерасторопности, в робости и растерянности. Нельзя было бездействовать, слушая, как неделями по вражеским каналам ведут массированную обработку дагестанской молодёжи, готовя её к погромам. Как нельзя было позволять Пригожину месяцами по открытым каналам поносить высшее военное руководство страны в момент, когда армия, обливаясь кровью, ведёт смертный бой на полях Украины. Эта вялость власти привела к военному путчу, от которого российская государственность зашаталась, готовая обвалиться».
И события в Дагестане, и путч Пригожина, и приезд в Москву русофобки Пугачёвой, отстёгивающей деньги украинской армии, и шуточки Урганта на московских корпоративах — всё это нерешительность власть имущих, которые не могут определиться, в каком времени они находятся, исповедуя губительную формулу: "Ни войны, ни мира". А в московских ресторанах пьют "Шабли". А на Чёрном море тонут корабли. Но, слава Богу, что в это драматическое время в России существуют пространства, где действует мобилизационный дух военного времени, - подчеркнул писатель.
Вернулись на производство из своих пенсионных квартир опытные конструкторы и управленцы.
И священная война бросает священный свет на солдат, командиров и на верховного главнокомандующего Сталина. А менялись ли ваши взгляды на протяжении жизни? В молодости я грешил церковным диссидентством, не говоря о культурном: в молодости был близок с Мавлеевым, ходил в кружок, где разворачивалось чудовищное русское подполье, населенное демоническими образами Мавлеева. После 1991 года они вышли из-под подполья и уселись в министерских креслах. Потом меня влекло в сторону индийских практик, в том числе Йоги.
Затем я переметнулся к государственникам. Но мое поклонение красному, советскому, конечно, претерпело массу трансформаций. Когда пришел Путин я постепенно через две чеченские войны и другие свои новые представления стал сторонником нового путинского государства. Так что я меняюсь. Во мне меняются клетки, у меня меняются друзья, меняются мои знания. Он выдохся как спирт закупоренный, вместо которого осталась одна вода.
И все ГКЧПисты, многие из которых были моими друзьями, это люди уходящие. Это не клубни, это ботва. Меня это страшно разочаровало. Тем более, что я был разочарован во всех институтах советских, включая армию, в которой я служил всю свою жизнь и шел с русскими войсками. Эта армия трусливо убежала из Москвы, бросила на произвол свое государство. И госбезопасность, которая, по существу была инициатором перестройки и создала эти ужасные условия.
Они не арестовали Ельцина и дали ему возможность влезть на танк и провозгласить свой ельцинизм. У дворца Масхадова. Вторая чеченская война, 1995 год. Фото: Из личного архива Поэтому мои мировоззрения менялись. Кстати, я вступил в эту пору безвременья, после 91-го как лютый оппонент ельцинизма и всей этой власти. Я все время гнался за историей, которая для меня актуальна.
Не за той историей, когда кто-то сражался на Куликовском, Бородинском или на Прохоровском поле. Не за историей русских царей, князей. Я гнался за историей, которая меня обгоняла — моя собственная история. Так случилось, что в какой-то момент стал певцом боевых колесниц. Я такой пахарь: шел за плугом и выпаривал из этого грунта мои исторические книги, мои романы. Реставратор Борис Скобельцин и актер Лев Коптев в отплывающей ладье.
Псков Фото: Из личного архива Ну, вот из последнего у меня создан такой сериал, где я еще раз прохожу свою судьбу: роман «Он» — о моем советском детстве, роман «Надпись», где я становлюсь уже таким художником и писателем, роман «Меченосец», где я рассказываю, как я увидел трансформацию нашего государства, страны и наших спецорганов, превратившихся в орган гробоносцев Советского Союза. И наконец, роман «День», где я рассказываю о газете «День», как о трибуне, баррикаде сопротивления, которая сгорела в огне 1993 года. Вот эти мои книжки одной серии, они переиздаются. И я был бы счастлив увидеть их в день моего торжества. Конечно, связан роман с газетой. Герой романа о жизни на баррикадах, о том, как сражался на баррикадах 1993 года, а до этого — он сражался в Приднестровье, о том, какие политические силы были вокруг него.
Там же был вихрь событий и людей, вся патриотическая среда самая разная: от радикалов красных — Анпилова до Баркашова, метафизик Александр Дугин еще был молодой, там был Лимонов, Зюганов. Вся патриотически думающая страна находится в некотором замешательстве и некотором даже надрыве. Операция, замышлявшаяся, как быстрый военно-политический процесс затянулась, и некая степень неготовности обнаружилась: С женой Людмилой и дочкой Анастасией. Фото: Из личного архива Одни люди страшно озабочены, другие раздражены, третьи наполнены ненавистью, четвертые наполнены злорадством по этому поводу. Я принадлежу к тем людям, которые согласны с тем, что государство рассчитывало совсем на другое, оно не хотело этих великих сражений с Западом, потому что в глубине души оно было западным. И вот эта конфронтация во многом застигло страну врасплох.
Она изменилась. Недаром Путин говорит «Нас обманули в очередной раз». И теперь столкнувшись с колоссальным сопротивлением, с этой скалой, государство не готово и вынуждено на ходу исправлять свои изгибы и переломы. И я делаю все, что в моих силах, а их немного, конечно, чтобы эти переломы как можно быстрее зажили и мы смогли сражаться достойно. В чем аналогия? С респиратором на груди в Чернобыле, 1986 год.
Фото: Из личного архива — Это, конечно, метафоры.
Это была пора ликования. Народ, прозябавший в сумерках, возвысился духом, воскрес», — считает Проханов. По мнению писателя, «цветущий Крым» предвещал будущее для народа-мечтателя, а спустя годы все изменилось. Тень Ельцина, как туча, закрывает крымское солнце.
Как призраки прошлого [Валентин] Юмашев, Татьяна Дьяченко, Наина Иосифовна, Ельцин-центры, которые плодятся, как ядовитые синюшные грибы», — пояснил Проханов.
Александр Проханов провел творческую встречу во Владимирском филиале РАНХиГС
С сентября 2009 года часто был в эфире радиостанции «Русская Служба Новостей», принимал участие в передачах «Солдат империи» и «Без вопросов». В 2003-2009 годах - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва «К барьеру! С 2010 года - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва «Поединок». С 2013 года - один из ведущих рубрики «Реплика» на телеканале «Россия 24».
В 2014 году поддержал политику Владимира Путина по Украине и Крыму. Кто-то может радоваться, кто-то может ликовать, но наблюдатель, знающий падение царств, видит, что падает украинское царство, не успев сформироваться, как государство. Оно летит в пропасть».
В 2014 году написал роман «Крым». Герой книги Александра Проханова отождествляется с новой жизнью полуострова, которая началась у Крыма после присоединения к России. В 2016 году вышла книга «Новороссия, кровью умытая».
Роман стал своеобразной летописью последних событий в стране. В мае 2015 года во время заседания пленума Союза писателей России в Белгороде внёс изображение, изготовленное по заказу Изборского клуба художниками из города Рыбинска, названое «Икона "Богоматерь Державная"», где был представлен И. Сталин в окружении советских военачальников, которое затем было принесено на Прохоровское поле для участия в торжествах по поводу знаменитого танкового сражения, где некий «Афонский иеромонах Афиноген» совершил перед ней литию.
В официальном пресс-релизе Белгородской митрополии сообщалось, что это не икона, а картина, написанная в «иконописном стиле», никто из изображенных на ней персонажей не причислен Русской православной церковью к лику святых, а некоторые из них были откровенными гонителями церкви. В пресс-релизе указано также, что эта картина - своеобразный манифест и иллюстрация идей так называемой «гражданской религии», которая противостоит богооткровенной религии и Православной церкви. Одержав мистическую победу, он стал ещё и помазанником», - отмечал Проханов.
В августе 2017 года выступил одним из 20 подписантов письма президенту Франции Эмманюэлю Макрону с просьбой помиловать отбывающего тюремное заключение террориста Ильича Рамиреса Санчеса. В феврале 2018 года Украина опубликовала список книг, запрещенных на ввоз из России. В него попал роман Проханова «Новороссия, кровью умытая».
На момент их знакомства Людмила была художницей, позже посвятила себя семье и воспитанию детей. Александр Андреевич рассказывал: "Это была моя единственная жена, других не было. Она родила мне троих детей.
Была возвышенным человеком. Теперь, когда ее нет... Как гений чистой красоты...
Я думаю о жене каждый день, мечтаю о встрече с ней. Полагаю, что она тоже об этом мечтает. И мы с ней, я думаю, очень скоро повидаемся".
Дочь - Анастасия Проханова, окончила текстильный институт. Старший сын - Василий Проханов, фотограф, автор-исполнитель песен.
Или нас ждет 100 лет одиночества? Проханов: - Как угодно можно называть. Русским величием или можно называть русским цветением.
Или можно называть русским стоицизмом. Это все по-разному может называться. Но мы выстояли после крушения 1991 года, после того, как Язов отозвал свои танки из Москвы и мы стали добычей врага и мародеров. Мы выстояли. Мы возродились и мы идем по этому пути неуклонно.
Какие образы, какие формы примет это русское грядущие возрождение, не мне судить. Это покажет само время и сами люди. Но я просто убежден, что, когда завершится вот эта драма украинская — скорее бы уж она завершилась — нам придется очень многое пересмотреть, передумать. Нам придется трудиться и молиться. Нам придется писать новые книги и новую музыку, а также создавать новые машины и целые отрасли производства.
И, повторяю, в этом новом времени, времени великих трудов, священных трудов, Путин опять останется во главе вот этого похода, русского похода. Панкин: - А можно ли рассчитывать на то, что вот эта военная спецоперация — читай война — это все-таки, с учетом ее положительного исхода, это последняя война? Ну, то есть, мы воюем для того, чтобы перестать воевать. Можно ли рассчитывать на это? Проханов: - Прекрасная была песня в самом конце войны — это гимн авиаторов.
А последний куплет такой был: «Пропеллер громче песню пой! За вечный мир, в последний бой летит стальная эскадрилья! В 1945 году. Она в последний бой, за вечный мир. Сразу после этого японская война, корейская война, вьетнамская война.
Все горячие точки, на которых был африканский, латиноамериканский, две чеченские войны, Карабах, Приднестровье. И вечный бой — покой нам только снится. Я бы хотел, конечно, посмотреть на такого блаженного человека, он наверняка, я так представляю, у него должны быть такие большие детские голубые глаза, чуть-чуть влажные, наполненные такими апрельскими слезами влажными, и он должен говорить, что это последняя война, мы наконец избавляемся от войны. Я бы просто этого человека, если он искренен, я бы просто поцеловал бы его в лоб своим поцелуем старческим и отправил бы куда-нибудь за подснежниками за первыми. Войны, Россия будет сражаться за самою себя вечно.
Потому что вот этот русский код победный он ненавистен аду, и ад не оставит Россию никогда. И мы будем вечно с ним сражаться. На разных дистанциях, на разном подлетном времени. Панкин: - То есть, получается, это некий замкнутый круг, из которого нет выхода? Проханов: - А это не круг.
Это другая фигура. Это экспонента, по которой Россия приближается к Богу. Панкин: - Так, хорошо. Какой вы видите Россию через 10 лет? Проханов: - Я вижу страну, у которой ее главной глубинной идеологией будет вероучение русской победы.
Вот то вероучение, которое мои друзья и мы написали в Изборском клубе, создали, и вот эта идея, идеология, она вот-вот будет оповещена, мы оповестим об этом мир. Это очень важная и интересная идеология. И это Россия, которая усвоит эту идеологию как главную государственную идеологию, она исходя из этой идеологии сделает себя самой непредсказуемо прекрасной. Будут построены, исходя из этой идеологии, города, будут построены институты, будет построено образование особое.
Президент России Владимир Путин наградил орденом Александра Невского советского и российского писателя, журналиста, публициста, общественного и политического деятеля Александра Проханова. Соответствующий указ опубликовали 10 июля на официальном интернет-портале правовой информации.
Объёмные произведения следует передавать по мере завершения глав. Однако при плановой ревизии текстов Проханова участковый инспектор обнаружил роман «Дрожь русской земли» и повесть «Рёв боевого мотоцикла», не отмеченные в списке проверенных. Адвокат Михаил Барщевский убеждён, что это недоразумение: «Обвинение абсурдно по двум причинам: во-первых, Александр Андреевич патриотический писатель и на него не распространяются идиотские законы для либералов, — заявил адвокат. Опять же, нет доказательств, что роман и повесть были закончены», — заявил адвокат.
Известный писатель Александр Проханов приехал в Изборск
считает Александр Проханов. Писатель Проханов рассказал о "таинственной молекуле русского бессмертия", которая мешает Западу растоптать РФ. Согласно ему писатель, общественный деятель Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность.
Русская мечта Александра Проханова, окрыленная бабочками
Путин поздравил писателя Александра Проханова с юбилеем. Последняя должность: Писатель, сценарист, публицист, журналист. Александр Проханов: «Элита поражения» должна быть устранена.
Проханов Александр
Опыт военкора научил меня писать романы, кстати, не только военные. Это первая книга об Афганистане. Она не была столь откровенной. Война дана там сквозь розовые очки. Там не было потрясающей правды.
А вот во второй книге «Третий тост», сборнике рассказов, вышедшей после вывода войск, я представил лик этой войны, так как он мне открылся. Он тогда еще существовал. Это был мирный диалог солдат, выполнивших свой воинский долг. Молодым советским ветеранам пришлось долго подбирать слова, чтобы описать свое состояние после войны.
Я подкинул слово «синдром». Им было хорошо знакомо такое понятие. По — научному, «посттравматический синдром». Наверняка оно знакомо и Вам.
Вы, военный корреспондент, обращались когда-нибудь за помощью к психологам? Ко мне многие обращались за помощью. Моей же психотерапией были мои романы. И многим ветеранам требовалась психологическая помощь.
Когда, например, одна часть афганцев, погрузившись на бронетранспортеры, попала в центре Москвы в плен к другим афганцам, и тем и другим понадобились психологи. Главная драма этой войны началась после ее окончания. Афганцы, которые воевали вместе и должны были образовать афганское братство стали убивать друг друга, взрывать на кладбищах. Афганская война была неназванной, войной двоемыслия.
Афганцы уходили на войну из одной страны, а возвращались в другую. Произошла трансформация представлений. Вместо цветов, приветствия Президента страны 40 армию встречали в лучшем случае немотой, а в худшем случае называли палачами, предателями. Вот это была драма, которая действительно требовала помощи психологов.
В том самом роковом для всех нас и для нашей Родины. После развала страны начались известные драматические события — криминальные войны. Вчерашние братья по оружию, по сути, товарищи по несчастью, были вовлечены в них, оказываясь по разные стороны баррикад. С горбачевской власти предательской.
Власть изменила своим идеалам, передала управление страной в чужие руки. Советская армия после Афганистана потерпела первое свое поражение, когда без единого выстрела ее вышвырнули из Европы, а нашим солдатам показывали кукиш. Наша Армия была разгромлена не на полях сражений, а в министерских кабинетах и в кремлевской резиденции Горбачева. Этот удел постиг и 40 армию.
Армия была брошена на подавление внутренних конфликтов, таких, как алма-атинские, ферганские, вильнюсские и другие события. Мне кажется, что в глобальной войне, которую Запад развязал против России, первая их победа была на информационном поле. Идеолог - антисоветчик Бжезинский вкупе с политтехнологами - милитаристами написал когда-то стратегию уничтожения СССР. Очень грамотно написал.
Американцы четко следовали ей и добились своего. И пошли дальше, продолжая развивать стратегию уничтожения Русского мира. Была целая технология создания антисоветского лобби журналистов. Такие издания как «Огонек», «Московские новости».
Они получили директиву от члена ЦК Александра Яковлева уничтожать советские ценности. Американская доктрина по уничтожению СССР была воспринята и приводилась в действие нашими советским предателями.
Что этот либеральный шквал нужно прекратить. Это было пророчество? Или же вас услышали?
Владимир Путин вас услышал? Вас, Леонида Леонова, Валентина Распутина? Я думаю, что воздух был полон этими идеями. Он был полон этими словесами. И в какой-то момент авторство этих идей стерлось, оно ушло.
И, может быть, наоборот — эти идеи, которые циркулировали, они порождали своих носителей. Не мы порождали эти идеи, а идеи искали те уста, ту гортань, которая выкрикнет эти словеса. Что касается современных каналов — левых каналов, их конечно нельзя назвать «русофобскими», но их нельзя назвать и «русофильскими». Потому что эти каналы ни разу не сказали о тяжелейшем состоянии сегодняшнего русского народа. Они говорили о русофобии как о тьме, которая надвигается на нас в основном с Запада.
А также из каких-то наших либеральных кругов, которые продолжают мучать, издеваться и хулить Россию. Но вот эта прямая апелляция к русской красоте, к русской религиозности, к русскому величию, к русской автономии — все это по-прежнему находится задавленным. По-прежнему наша имперская страна боится русской доминанты. С одной стороны, она понимает, что если эта доминанта будет иссякать, как она иссякает сейчас, будет уменьшаться за счет уменьшения русского населения или за счет понижения духовно-интеллектуального уровня русских или за счет того, что в некоторых сферах русские вообще отсутствуют, совершенно вытеснены на обочину отчасти культуры и средств массовой информации , — с одной стороны, власть понимает, что этот русский фактор угнетен. С другой стороны, она боится его форсировать, восполнять, боясь, что вот эта вырвавшаяся из колбы русская энергия начнет расшвыривать империю.
Одно дело, когда националистами являются чеченцы или татары, им противодействует мощный монолит русских констант. А если русские становятся националистами, то остановится империя. И мы пережили этот период, когда на сцену вышел русский национализм, уменьшающий русский национализм. Не имперский, а именно уменьшающий. И тогда все говорили о том, чтобы освободиться от окраин, от имперских амбиций, уйти в глухую национальную оборону.
И это было страшно. Потому что этот голос могли тогда услышать и на верху, на верхах. Кстати, когда разрабатывали план уничтожения Советского Союза, национальная проблематика вышла на авансцену, на первый план. И Ельцин тоже слыл националистом. С огромным опозданием, — может быть, уже под конец своего царствования — он опомнился, он спохватился.
Он увидел, что суверенитета, когда он раздавал эти суверенитеты, может потребовать и Россия. Тогда Россия вывалится из этой оболочки, из этой матрицы. Мне кажется, это равновесие до сих пор нащупывается, но не найдено. Это драма всех больших империй. Сегодня конфликт между двумя направлениями мысли исчерпан?
Почему бы не объединить организации? Ведь эти элементы: условно называя, «демократический» элемент и элементы «патриотический» и «почвенный» — они существовали и в советском контексте. Советская литература несла в себе эти два ядра. Например, так называемая «городская проза», которая собрала в себе очень талантливых и ярких писателей во главе с Юрием Валентиновичем Трифоновым. Эта проза винила власть за то, что она, эта власть — советская власть — истребила революционное интернациональное начало.
А другая часть литературного сообщества, к которой я принадлежал, она была связана с так называемой «деревенской прозой», где деревенщики винили власть, все ту же советскую власть, за то, что она разорила деревню, выпила из деревни все соки. Что деревня как носитель русской идеи и русской красоты, русских смыслов — она исчезла, и поэтому русская Россия находится в деградации и убывании. Вот эти два начала сражались допустимыми методами в контексте советской «красной» идеологии. А когда государство стало ослабевать и распадаться, когда возникла так называемая свобода, гласность, — эти два начала вырвались из-под контроля слабеющего или почти исчезнувшего государства и стали наращивать свои взаимные упреки, обиды и удары. И поэтому Союз распался не потому, что возникло это письмо.
Он распался потому, что распался Советский Союз. Исчезла эта объединяющая, управляющая интегральная сила. И либеральные писатели, либеральные художники — одни ушли в ПЕН-клуб, другие во всякие варианты Союза — эти писатели были счастливы тем обстоятельством, что они вырвались за пределы большого, такого идеологически советизированного союза. Что касается Союза писателей России — самого большого союза, надо сказать, что он тоже не процветает в наше время. Ведь ушли из литературы все наши великие деревенщики.
Ушел Белов, ушел Распутин, ушел Носов. Ушло огромное количество критиков, которые занимались этой культурой. Весь этот русский пласт ушел вместе с русской деревней. И поэтому так называемая патриотическая русская литература очень обессилила, она обезвожена, она слаба. Людей как бы много в Союзе писателей, но звезд нет.
Звезд мало. А либералы находятся в гораздо более выгодных условиях. Если в советское время эта либеральная, условно говоря, «трифонианская» литература была под контролем, она была очень сложно упакована в советскую матрицу, то теперь либералы вырвались на свободу. Их много, они поддерживают отношения с мировой культурой. И с приходом нового времени вот эти базы, на которых зиждется литература, у либералов не исчезли, они просто усилились.
Либеральный контекст усилился, который питает либеральную литературу. Усилились индивидуализм, частнособственническая идея, сибаритство, гедонизм. И если «русский» пласт потерял своих пророков — своих деревенщиков — и возникло такое мелководье, то у либералов — наоборот. Либеральные начала вспыхнули, народились, они процветали и продолжают отчасти процветать в сегодняшнем обществе. И они питают эту литературу.
Повторяю, вот это письмо, которое вас так волнует, — не оно оставило в литературе след. Скорее всего, это же была борьба, в то время борьба протекала между «государственниками» и «контргосударственниками». Распадалась империя, распадалось государство.
Многих не осталось. За это время столько дорогих мне людей ушло, исчезло, куда-то растворилось, рассосалось в этих соленых рассолах моря житейского. Я с ними хотел бы поужинать - может в моем родном дубовом зале Доме литератора, где проходили мои литературные встречи. Это мой ритуальный зал, в котором я соберу своих друзей, и мы поужинаем. Всем своим посланием Путин говорит «Без паники! Все хорошо, мы двигаемся в правильном направлении, и победа будет за нами». Каким образом достанется эта победа — неважно, он показывает уверенность.
Всегда на корабле, который получил пробоину, пассажиры смотрят, как ведет себя капитан. Говорили, что будет объявлена народная война, будет присоединение Абхазии, Южной Осетии и Белоруссии. Люди в ажиотаже и неврозе ждали этого послания. Не услышав опасений, они просто успокоились. Никарагуа конфликт, 1987 год. Фото: Из личного архива Параллельно, когда я слушаял послание, у меня уже сформировалось четкое впечатление. Несколько дней назад Байден прилетал в Киев к Зеленскому для того, чтобы окончательно договориться о превращении территории Украины в уникальное поле боя, на который Запад будет посылать свои контингенты под видом добровольцев в неограниченном количестве, причем со всех сторон, включая из Новой Зеландии. И Запад запускает всю мощь своей военной индустрии — европейской, американской, канадской и бразильской. Поэтому Украина становится местом, где перемалывается вся русская мощь: человеческая, военно-экономическая и психологическая. Поэтому Россия должна собрать все свои ресурсы — человеческие, экономические и моральные и разгромить Украину.
Она должна это сделать немедленно и не позволить реализоваться плану Запада. Потому что долгий конфликт России на Украине — это неминуемое истощение всех русских ресурсов при постоянно пополняемой ресурсами противной стороны. Вот эта мысль у меня появилась, когда я слушал послание президента. Что интересного вы обсуждали с президентом? Он отшутился, сказал, что России хватит и четырех конфессий канонических. Пойма Оби-реки. Фото: Из личного архива Помню крымскую речь президента, когда слушал его в Георгиевском зале. Я видел его взволнованное лицо, в нем что-то бушевало. А сейчас он очень спокоен, сдержан. Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором.
Я, конечно, империалист, потому что полагаю, что жизнь России происходит в рамках империи. Если русская имперскость исчезает, Россия рассыпается и перестает быть и страной и даже народом. Русская имперскость не в том, что у нее есть несчастные колонии, за чей счет выживают жирные метрополии. Имперскость в моем понимании — симфония сложной организации множества народов, племен, пространств, языков, укладов культур — и все это соединено внутри одного государства и требует сложнейшего взаимодействия. Новгородская Русь и была такой империей. Эти империи с Киевской переходили в Московское царство, в Романовскую империю — третья, затем в Сталинскую четвертую империю, и сейчас это все переплеснулось в бурную чашу пятой империи, наполненную слезами и кровью. Поэтому я империалист, как бы плохо ни звучало это слово в нежных ушах либералов и демократов. Сектор газа. Фото: Из личного архива — Мое взаимодействие с властью очень сложное. Я же советский человек, был ГКЧПистом, который видел крушение советского государства, как катастрофу и все, кто потом пришел топтать мою родину и мой флаг, были моими лютыми врагами.
Я пережил конец моей красной родины, я пережил пустоту, которая образовалась после крушения Советского Союза, и я пережил медленное восстановление русской государственности при Путине после Ельцина. Это соответствует моей философии «Симфонии пятой империи», когда Российское государство проходит имперский путь свой триумфально, падает в пропасть, исчезает, а потом вновь возрождается. И я видел возрождение моей страны, сейчас нахожусь на восходящем витке ее становления, мучительном трагическом, но восходящем. Поэтому моя поддержка сегодняшних событий связана с тем, что я поддерживаю русскую историю, как таковую. Я нахожусь в синхроне с восстановлением пятой русской империи. Самое целостное мировоззрение у примитивов, у простейших — это раз. Второе: коммунистическая идея в глубине своей наполнена христианскими убеждениями о царствие небесном. Только царствие небесное коммунисты хотели осуществить здесь, на земле со всеми вытекающими условиями, в том числе преодолением смерти. Теория бессмертия витала в умах ранних коммунистов, таких как Богданов, или Луначарский. И третье, вершина советского коммунизма — это победа.
У Джунгарских ворот на китайской границе, август 1969 года.
В официальном пресс-релизе Белгородской митрополии сообщалось, что это не икона, а картина, написанная в «иконописном стиле», никто из изображённых на ней персонажей не причислен Русской православной церковью к лику святых, а некоторые из них были откровенными гонителями церкви. В пресс-релизе указано также, что эта картина — своеобразный манифест и иллюстрация идей так называемой «гражданской религии», которая противостоит богооткровенной религии и Православной церкви. Иеромонах Афиноген квалифицирован в нём как «карманный иеромонах» Проханова, который не имеет отношения к Белгородской митрополии [18] [20].
В августе 2017 года выступил одним из 20 подписантов письма президенту Франции Эмманюэлю Макрону с просьбой помиловать отбывающего тюремное заключение террориста Ильича Рамиреса Санчеса [21]. Увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек в коллекции более 7000 экземпляров. В 2023 году учредил движение «Русская мечта».
Согласно международному журналистскому проекту Kremlin Leaks, финансированием занималось провластное АНО «Интеграция». В статье содержалась информация о том, что Андрей Макаревич дал концерт на Украине перед украинскими военнослужащими, «которые сразу же после концерта отправились на позиции и из тяжёлых гаубиц долбили дома, школы и госпитали Донецка , разрывая на части донецких девочек». Суд также обязал Александра Проханова выплатить Андрею Макаревичу компенсацию за моральный вред в размере полумиллиона рублей [23]. Семья[ править править код ] Был женат на Людмиле Константиновне Прохановой Фефеловой умерла в 2011 году.
На момент их знакомства Людмила была художницей. Имеет двух сыновей и дочь [5] : Андрей Фефелов Проханов — публицист, Главный редактор портала Завтра. Ру и телеканала День ТВ [26] ; Василий Проханов — фотограф и автор-исполнитель; Анастасия Худорожкова окончила текстильный институт, получив специальности дизайнера и художника. Литературная деятельность[ править править код ] Русский народ, считает Проханов, «всегда будет считать государство важнее маленького личного счастья» [27].
Первые рассказы и очерки Александра Проханова публиковались в газете « Литературная Россия », в журналах « Кругозор », « Семья и школа », « Сельская молодёжь », «Олень». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» 1967. Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова : «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души.