Как составить план по самообразованию. психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования. Индивидуальный план самообразования размещён для использования в методической работе в школе.
Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию
Развитие познавательной активности средствами математики. Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений. Старшая группа: Развитие связной речи воспитанников старшей группы. Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством национально-регионального компонента.
Дидактическая игра как средство логопедической работы в старшей группе. Использование личностно-ориентированной модели в обучении детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений о своей малой родине у воспитанников старшей группы.
Обучение детей пяти-шести лет элементарному анализу литературного произведения. Традиционные техники рисования на занятиях с детьми старшей группы. Приёмы развития навыков безопасной жизнедеятельности в старшей группе.
Обучение воспитанников старшей группы пересказу художественных произведений. Подготовительная группа: Процесс обучения грамоте в подготовительной группе. Развитие экологической культуры старших дошкольников.
Основы нравственного воспитания. Формирование познавательной активности и вербального общения через ознакомление воспитанников подготовительной группы детского сада с иностранным языком. Правовое воспитание воспитанников.
Нетрадиционные техники рисования на занятиях с воспитанниками. Формирование предпосылок учебной деятельности у воспитанников. Ознакомление воспитанников с биоценозом лесов, полей, лугов, водоёмов.
Формирование у воспитанников представлений о космосе. Использование здоровьесберегающих технологий при работе с воспитанниками.
Борисова Ирина Николаевна Описание: Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС.
Как использовать обратную связь, чтобы учиться быстрее Тестируйте себя Без обратной связи человек не способен развиваться в выбранном деле. При самообучении обратной связи не хватает больше всего. Она не обязательно должна исходить от эксперта, иногда вы сами можете себя оценить. Танцоры и актеры используют для фидбека зеркала. С английской грамматикой самый действенный способ — постоянно тестировать себя. Прочитали новый параграф — и сразу готовите список вопросов с однозначными ответами, которые легко можно проверить. Проходите свой тест, отмечаете ошибки. Меняете вопросы местами и через некоторое время снова проверяете себя. В своем онлайн-курсе Learning how to learn Барбара Оакли приводит множество таких методов; на русском языке есть ее книга «Думай как математик». Чем быстрее фидбек, тем лучше Психолог Андерс Эриксон, исследуя профессионалов в разных областях, пришел к выводу: чем быстрее человек получает фидбек, тем лучше он усваивает материал. Чем больше интервал между практикой и ее оценкой, тем медленнее мы развиваемся. Учите другого Когда обучаешь другого человека, испытываешь перед ним больше ответственности, чем перед собой. Поставьте себе цель рассказать другу, зачем во время бега менять длину шага и как это делать правильно. Вы будете тщательнее готовиться, возиться с материалом, искать более понятные аргументы. Ищите разных экспертов Конечно, самый простой способ учиться — это периодически обращаться к экспертам. Даже если у вас нет денег на хороших репетиторов, ничто не мешает вам следить за публичной деятельностью экспертов: блогами, выступлениями, бесплатными мастер-классами. Составьте карту специалистов по английскому языку, чтобы знать, кому задавать важные вопросы. Помните, что лучший фидбек дают те, кто успешно занимается делом и умеет хорошо объяснять. И никогда не полагайтесь на одного эксперта, даже если он очень нравится. Найдите тренера, поймите его критерии Изредка можно встретить эксперта, который хорошо объясняет и готов передавать опыт на удобных для вас условиях. То есть он может стать вашим «тренером» или «мастером» в средневековом смысле слова. Социолог Пьер Бурдье считал обучение у такого мэтра более продуктивным, чем формальное образование. Но замыкать свое образование на одном человеке опасно: можно быстро потерять автономию. В случае с экспертом-тренером основная цель — усвоить его критерии оценки. Тогда со временем можно продолжить без него. Главный риск в таком случае — это личные отношения, которые могут помешать учиться, поэтому общаться с обычными экспертами проще, чем с тренерами. Как следить за своим прогрессом Документируйте процесс Ведите дневник, чтобы следить за своим продвижением. Недостаток дневника в том, что он быстро превращается в дополнительное обязательство, которое хочется бросить. Поэтому эссенциалист Маккеон предлагает не писать в дневнике много. Просто придумайте заголовок для прошедшего дня и опишите свои достижения одной фразой. Такой минималистский дневник не требует ментальной энергии и фиксирует главные моменты в обучении. У дизайнеров есть свой формат документации — скетчбук. Это блокнот или небольшой альбом для записей, набросков, коллажей и экспериментов. Если вы работаете с визуальным материалом, например исследуете техники бега известных атлетов, то скетчбук подойдет идеально. Бег вообще легко документировать: существует целый рынок приложений для бегунов. Они собирают все данные о тренировках и даже делают рекомендации. Повесьте над своим рабочим местом фото с соревнований или ваши тексты на английском — они будут напоминать о ярких прорывах или о самых интересных ошибках. Анализируйте свои прошлые работы Прошлые достижения — не просто память. Без них вы не поймете свои образовательные привычки здесь и сейчас и не сможете их изменить. Перечитывайте дневник, просматривайте старые работы и статистику в приложениях; ищите закономерности. Вы узнаете, с какими материалами по грамматике вам было проще работать и на каких маршрутах вы бегали быстрее. Собирайте свои идеи Идеи возникают в любое время в любом месте. Как только мысль вспыхнула, запишите ее в телефон или блокнот — туда, куда постоянно заглядываете. Большая часть идей будет бесполезной: либо банальными, либо трудоемкими, либо фантастическими. Но изредка будут появляться оригинальные и выполнимые решения, ради них и ведите записи. Кроме того, накопленные идеи покажут, как работает ваше творческое сознание. Изучайте свои ошибки Ошибки говорят об учебном процессе больше, чем идеи. Идеи редко воплощаются в реальность, а ошибки всегда проявляются на практике.
Формирование коммуникативных качеств у детей младшего среднего,старшего дошкольного возраста. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Формирование начал экологической культуры дошкольников.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г
Прописать в какой мере план самообразования сочетался с общей деятельностью и годовыми задачами учреждения дошкольного образования. Главный плюс самообразования — возможность учиться в собственном темпе и иметь полный контроль над своим обучением. План работы по самообразованию Дистанционные курсы повышения квалификации: 8. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на. План работы по самообразованию 2019-20г.
Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования
Создание и ведение блога или сайта Создание и ведение блога или сайта по выбранной теме — это отличный способ углубить свои знания и делиться ими с другими. Вы можете писать статьи, делиться своим опытом, проводить исследования и обсуждать темы с читателями. Это поможет вам улучшить свои навыки коммуникации и аналитического мышления, а также получить обратную связь от своей аудитории. Это лишь некоторые из методов самообразования. Преимущества самообразования Самообразование — это процесс, в котором вы сами активно и целенаправленно учите себя новым знаниям и навыкам. Этот подход к обучению имеет множество преимуществ, которые помогут вам достичь успеха в личной и профессиональной жизни. Гибкость и свобода выбора Одним из главных преимуществ самообразования является гибкость и свобода выбора.
Вы можете самостоятельно определить, что именно вы хотите изучать и какими методами. Нет необходимости следовать строгому учебному плану или программе, вы можете выбирать темы и материалы, которые вам интересны и актуальны. Самоорганизация и самодисциплина Самообразование требует от вас самоорганизации и самодисциплины. Вы должны уметь планировать свое время, устанавливать цели и придерживаться их. Эти навыки будут полезны не только в процессе самообразования, но и во всех сферах вашей жизни. Развитие самостоятельности и критического мышления Самообразование помогает развить самостоятельность и критическое мышление.
Вы будете учиться анализировать информацию, выделять главное, оценивать ее достоверность и применимость. Эти навыки помогут вам принимать обоснованные решения и развивать свою креативность. Постоянное обучение и развитие Самообразование позволяет вам постоянно обучаться и развиваться. Вы можете изучать новые темы, углубляться в уже известные, следить за последними тенденциями и достижениями в своей области. Это поможет вам быть в курсе современных требований и стать экспертом в своей области. Экономия времени и ресурсов Самообразование позволяет вам экономить время и ресурсы.
Вы можете изучать материалы в удобное для вас время и темпе, не тратя время на поездки и посещение занятий. Кроме того, многие ресурсы для самообразования доступны бесплатно или по низкой цене, что позволяет сэкономить деньги. Развитие самооценки и уверенности Самообразование помогает развить самооценку и уверенность в себе. Когда вы достигаете новых знаний и навыков, вы начинаете верить в свои возможности и видеть свой прогресс. Это влияет на вашу самоуверенность и мотивацию для дальнейшего развития. В целом, самообразование — это мощный инструмент для личного и профессионального роста.
Оно позволяет вам самостоятельно определять свои цели и достигать их, развивать навыки самоорганизации и критического мышления, быть в курсе последних тенденций и экономить время и ресурсы. Не бойтесь брать образование в свои руки и становиться лучше каждый день! Примеры успешного самообразования Примеры успешного самообразования могут быть разнообразными и зависят от интересов и целей каждого человека. Вот несколько примеров, которые могут вдохновить вас на свой путь самообразования: Изучение нового языка Изучение нового языка — это отличный способ расширить свои коммуникационные навыки и открыть для себя новые культуры. Вы можете использовать онлайн-курсы, приложения или найти языковую группу для практики разговорного языка. Установите себе цель изучить определенное количество слов или достичь определенного уровня владения языком.
Чтение книг Чтение книг — это один из самых доступных и полезных способов самообразования. Выберите книги по интересующей вас теме или классические произведения, которые помогут вам развить критическое мышление и расширить кругозор. Установите себе цель прочитать определенное количество книг в год или изучить определенную тему. Онлайн-курсы и вебинары Сегодня существует множество онлайн-курсов и вебинаров по самым разным темам — от программирования до фотографии. Выберите тему, которая вас интересует, и найдите подходящий курс или вебинар. Установите себе цель завершить курс или пройти определенное количество уроков в неделю.
Практика навыков Практика навыков — это важная часть самообразования. Независимо от того, что вы изучаете, практика поможет вам закрепить полученные знания и навыки. Например, если вы изучаете программирование, создайте свой собственный проект или примените полученные знания на практике. Установите себе цель регулярно практиковаться и применять новые навыки в реальной жизни. Участие в конференциях и семинарах Участие в конференциях и семинарах — это отличная возможность узнать о последних тенденциях и развитии в интересующей вас области.
Что должен содержать план саморазвития педработника по ФГОС?
В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям. В данном случае программа развития воспитателя или учителя также должна учитывать материально-техническую базу, инструментарий образовательного заведения: оснащенность, оборудование, технологии обучения практикуемые в нем и пр. Притом план самообразования поможет усовершенствовать их собственными силами педагога, научится более эффективно использоваться имеющиеся ресурсы и возможности, внедрять новые походы в педагогическую практику и пр. В-четвертых, план самообразования должен учитывать текущую реализуемую программу обучения и воспитания целевой аудитории в учебном заведении и стремиться совершенствовать ее, более грамотно реализовывать и пр. То есть общие цели, намеченные границы и результаты должны быть достигнуты любыми способами, но план самообразования должен облегчить или улучшить процесс «добычи результатов» и непосредственно итоги обучения подопечных на основе новообретенных знаний, умений специалиста. То есть план самообразования должен тесным образом соприкасаться с текущими условиями и программой развития целевой аудитории, требования ФГОС, рабочими программами и планами и пр.
Противоречий между ними быть не должно. В-пятых, план самообразования и соответствующий процесс самосовершенствования педработника ограничен по времени. Чаще всего он проектируется на 1 учебный год. В течение обозначенного периода времени воспитателю или учителю предстоит самостоятельно изучать дополнительную литературу и постепенно внедрять полученные знания на практике апробировать их. Также допустимо дополнительное обучение в рамках специализированных программ и курсов — повышение квалификации , дополнительное обучение по профилю обновление знаний , переподготовка кадров когда воспитатель переучитывается на смежную или новую педагогическую специальность, например на логопеда, детского психолога и пр. В-шестых, план самообразования должен быть нацелен на повышение уровня подготовки специалиста, то есть восполнение имеющихся у него пробелов особенно если педагогическое образование было получено им давно , освоение современных технологий и методов педагогики, инновационного оборудования дистанционные технологии в обучении, использование мультимедийных устройств и пр.
То есть доля «инициативного» саморазвития вне учебного заведения не возбраняется, но в идеале — она должна быть ориентирована под специфику, возможности и нужды конкретного заведения. В данном случае план самообразования учителя или воспитателя ДОУ нацелен на более качественную организационно-воспитательную активность учетом достижения НТП, правовых и иных подходов в системе образования. Таким образом, план самообразования тесным образом соприкасается с действующими стандартами, образовательными программами реализуемыми в образовательном заведении , а также учитывает интересы, мотивы и возможности педагога. Особенности подготовки плана самообразования воспитателя ДОУ План самообразования для воспитателей ДОУ обладает рядом специфических черт. Первой особенностью данной траектории дополнительного развития педработников в системе дошкольного образования проявляется в ориентации на целевую аудиторию и особенности в ее развитии. В данном случае важно учитывать, что приобретаемые знания и навыки предстоит внедрять в отношении детей младшего возраста.
Здесь потребуется колоссальная работа и переработка обретенных представлений и умений с учетом особенностей их развития, психологической подготовки, педагогических приемов и пр. Содержание плана саморазвития воспитателя ДОУ Второй особенностью разработки плана самообразования воспитателя ДОУ выступает масштабы: он будет учитывать особенности конкретной группы лиц, условия их обучения помещение, оснащение, инвентарь, план занятий и пр.
Например, если вы изучаете программирование, создайте свой собственный проект или примените полученные знания на практике.
Установите себе цель регулярно практиковаться и применять новые навыки в реальной жизни. Участие в конференциях и семинарах Участие в конференциях и семинарах — это отличная возможность узнать о последних тенденциях и развитии в интересующей вас области. Посещение таких мероприятий поможет вам расширить свои знания, установить контакты с единомышленниками и получить новые идеи для развития.
Установите себе цель посещать определенное количество конференций или семинаров в год. Это лишь некоторые примеры успешного самообразования. Важно выбрать то, что вам интересно и подходит для достижения ваших целей.
Помните, что самообразование — это постоянный процесс, и каждый шаг, который вы делаете в этом направлении, приближает вас к успеху. Как оценить свой прогресс в самообразовании Оценка своего прогресса в самообразовании является важным шагом для определения достигнутых результатов и понимания, насколько эффективными были ваши усилия. Вот несколько способов оценить свой прогресс в самообразовании: Установите конкретные цели Первым шагом для оценки прогресса в самообразовании является установка конкретных целей.
Определите, что именно вы хотите достичь и какие навыки или знания вы хотите получить. Например, если вы изучаете новый язык, вашей целью может быть достижение определенного уровня владения этим языком. Оцените свои знания и навыки перед началом Прежде чем начать самообразование, оцените свои текущие знания и навыки в выбранной области.
Это поможет вам понять, с чего начать и какие аспекты нужно улучшить. Вы можете использовать тесты, опросники или самооценку для оценки своего уровня. Ведите журнал или дневник Ведение журнала или дневника поможет вам отслеживать свой прогресс в самообразовании.
Записывайте свои достижения, пройденные этапы и новые знания, которые вы получили. Это поможет вам видеть, как вы развиваетесь и насколько близко вы приближаетесь к достижению своих целей. Поставьте промежуточные цели Разбейте свою основную цель на несколько промежуточных целей.
Это поможет вам оценить свой прогресс постепенно и увидеть, что вы движетесь вперед. Каждый раз, когда вы достигаете промежуточной цели, отмечайте это и переходите к следующей. Измеряйте свой прогресс Измерение своего прогресса в самообразовании может быть осуществлено различными способами.
Например, если вы изучаете новый язык, вы можете измерять свой прогресс по количеству новых слов, которые вы выучили, или по способности поддерживать беседу на этом языке. Если вы изучаете новую технику или навык, вы можете измерять свой прогресс по количеству успешно выполненных заданий или проектов. Получайте обратную связь Обратная связь от других людей может быть ценным инструментом для оценки своего прогресса в самообразовании.
Попросите своих коллег, друзей или наставников оценить ваши навыки или знания в выбранной области. Их мнение и советы помогут вам понять, насколько эффективными были ваши усилия и что можно улучшить. Оценка своего прогресса в самообразовании поможет вам понять, насколько близко вы приближаетесь к достижению своих целей и какие аспекты нужно улучшить.
Будьте терпеливы и настойчивы, и ваш прогресс будет заметен со временем. Советы по поддержанию мотивации в самообразовании Самообразование может быть долгим и иногда трудным процессом. Вот несколько советов, которые помогут вам поддерживать мотивацию и достигать успеха в своем самообразовании: Установите конкретные цели Определите, что именно вы хотите достичь в процессе самообразования.
Будьте конкретными и измеримыми в своих целях. Это поможет вам иметь ясное представление о том, что вы хотите достичь и как оценить свой прогресс. Разбейте цели на маленькие шаги Большие цели могут показаться непосильными, поэтому разбейте их на более маленькие и достижимые шаги.
Это поможет вам чувствовать прогресс и поддерживать мотивацию. Например, если вашей целью является изучение нового языка, разбейте ее на шаги, такие как изучение новых слов каждый день, прослушивание аудиоуроков или чтение книг на выбранном языке. Создайте расписание и придерживайтесь его Определите определенное время и место для самообразования.
Создайте расписание, которое будет удобно для вас, и придерживайтесь его. Это поможет вам создать привычку и обеспечить регулярность в вашем самообразовании. Найдите время, когда вы наиболее энергичны и сосредоточены, чтобы максимально использовать свое время.
Используйте разнообразные методы обучения Используйте различные методы обучения, чтобы сделать процесс самообразования интересным и разнообразным. Это может включать чтение книг, просмотр видеоуроков, прослушивание аудиоуроков, участие в онлайн-курсах или общение с экспертами в выбранной области.
Это близкий к классическому школьному подход к планированию, где каждому навыку или теме отводится определенное количество времени. Логичнее всего брать за основу привычные для ребенка механики выставление сроков: до конца января изучить логарифмы, к определенному числу научиться написать сочинение и так далее. При желании план можно взять прямо из школьной программы обучения. Создание дисциплины Самообразование — требовательная форма обучения. В первую очередь учащемуся нужно тщательно контролировать себя, чтобы продвигаться по программе. Обучение всегда должно быть в приоритете. Все внеучебные дела должны строиться вокруг установленного распорядка дня.
Отдых, личные проблемы и домашние обязанности не должны никаким образом влиять на обучение. Выписанный план занятий поможет держать в голове все дела и корректно строить планы, а развитая дисциплина — его придерживаться. Люди, без способностей к самодисциплине, должны быть особенно внимательны к себе во время обучения. Как учиться без учителя? Самообучение подразумевает отсутствие преподавателя, а значит человеку самому нужно собирать информацию, тестировать себя, ясно оценивать свой уровень знаний и отслеживать прогресс. Поначалу это может сбивать с толку: информации много, разные тесты дают разный результат, непонятно, кого слушать и что нужно читать. Однако сориентироваться в этом потоке все же можно, если знать, где искать и правильно обрабатывать информацию. Сбор ресурсов Мы используем интернет каждый день, в котором можно найти множество самой разной учебной литературы. Самообразование позволяет выбрать тот способ получения знания, который лучше всего подходит конкретному ребенку.
Платные курсы и платформы. Сейчас можно найти множество образовательных платформ, которые начали развиваться в конце прошлого года. В основном они предоставляют доступ к онлайн-лекциям, семинарам и тестированиям. На некоторых из них можно найти подборки специализированной литературы. Книги и учебники. Классические школьные учебники рассчитаны на то, что информацию из них будет объяснять педагог. Зачастую с нуля ученику будет непросто разобраться в материале. Поэтому для начала стоит попробовать позаниматься с внешкольной литературой: самоучителями, учебными пособиями и прочей литературой, рассчитанной на самостоятельное обучение. Блоги и сайты.
Некоторые учителя ведут блоги о своем предмете. Также можно посетить специализированные сайты, посвященные самообучению. Часто там делятся примерами особенно сложных заданий с разбором или полезной литературой. Постоянно следите за новостями и лидерами мнений в выбранной сфере. Открытые лекции и мастер-классы. В блогах и на сайтах, посвященных предмету, могут дать анонс онлайн-дискуссии или открытой лекции. На ней специалист будет не только объяснять заданную тему, но и, скорее всего, отвечать на вопросы аудитории. Там вы сможете задать накопившиеся вопросы и пообщаться с людьми из аудитории, которые тоже заинтересованы в теме самообразования. Для поиска информации можно использовать любые источники, главное — правильно с ними работать.
Чем больше форматов задействуется, тем более объемная картина в итоге складывается у ученика в голове. Тем более, в сообществе есть множество людей, которые готовы поделиться информацией бесплатно. Практика Школьный формат домашних заданий, контрольных и самостоятельных работ может не подходить для конкретного ученика, который выбрал самообучение. Однако практика помогает закреплению изученного материала. В случае со школьным образованием нужные навыки можно нарабатывать на открытых платформах для тестирования. Еще один вариант — купить несколько «решебников» или школьный сборник задач по каждому предмету.
План самообразования воспитателя
Составление перспективного плана работы (на 3 года) над темой самообразования. План самообразования учителя начальных классов Клименченко Елены Михайловны 2015-2019 гг. Ежегодно педагоги сдают отчет по работе над темой по самообразованию согласно примерному плану. Начальные классы, 1 класс, План самообразования на 2023-2027 гг.
План самообразования воспитателя
Самообразование: с чего начать и как не бросить — Нож | Таблица: фрагмент плана по самообразованию инструктора по физическому воспитанию. |
План самообразования: ключевые шаги к личному развитию | Главный плюс самообразования — возможность учиться в собственном темпе и иметь полный контроль над своим обучением. |
Саморазвитие педагога дополнительного образования | Алгоритм составления плана по самообразованию. |
План самообразования
В данной разработке я написала о своей плане самообразования. 1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования. Алгоритм составления плана по самообразованию. Составление перспективного плана работы (на 3 года) над темой самообразования.
Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию
В исследованиях Б. Теплова инициативность связывается с умением быстро находить нестандартные решения поставленных задач. В работах Д. Богоявленской и И. Петуховой инициатива рассматривалась как продолжение мыслительной деятельности за пределами требуемого и т. В педагогике инициативность трактуется как черта личности, характеризующаяся способностью и склонностью к активным и самостоятельным действиям. Эта позиция поддерживается рядом психологов, которые инициативность рассматривают и как мотивационную Д. Говоров, И. Высоцкий, Л.
Щербаков и др. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования дает возможность для выделения основных характеристик понятия «инициативность»: устойчивость, помогающая противостоять негативным влияниям; активность, проявляющаяся в мотивах и волевых качествах; направленность на конкретные достижения в разнообразных видах деятельности; самостоятельность и даже продуктивность в деятельности. В итоге инициативность можно рассматривать как интегративное качество личности, характеризующееся мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности, определенными знаниями представлениями о ходе выполнения ее, соответствующими как репродуктивными, так и продуктивными умениями, а также осознанным отношением к цели и результату деятельности. При этом традиционно считалось, что развитие инициативности необходимо начинать в подростковом возрасте, «когда складываются способности к свободному мышлению и самостоятельным действиям». Однако в новых Федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается значимость развития инициативности уже в дошкольном детстве. Так, в целевых ориентирах дошкольного образования в качестве результатов указывается на то, что ребёнок должен проявлять «инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов». Инициативность можно рассматривать как интегративное качество личности, характеризующееся мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности, определенными знаниями представлениями о ходе выполнения ее, соответствующими как репродуктивными, так и продуктивными умениями, а также осознанным отношением к цели и результату деятельности.
Соответственно, инициативную личность можно рассматривать как социально-активную, способную ставить осознанно цель деятельности, брать на себя руководящую роль, ответственность и самостоятельно добиваться поставленной цели. В вопросах развития инициативности наибольшие затруднения у педагогов вызывает организация обучения практическим действиям и умению пользоваться простейшими орудиями труда. Как отмечают большинство исследователей развития детских видов деятельности, овладение практическими действиями и правильное использование орудий труда позволяет ребенку перейти на уровень самостоятельного исполнения деятельности и проявлять уверенность в своих действиях и инициативность на разных ее этапах. В публикациях по теории деятельности А. Леонтьева выделены основные этапы деятельности: ориентировочный, организационный, исполнительный, контрольно-оценочный. С учетом возрастных особенностей и условий исполнения детская трудовая деятельность имеет специфические отличия, что отражается в характеристиках ее структурных компонентов и их названиях. Даль под «самостоятельностью» понимает действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; способность рассчитывать только на свои силы; независимость от мнений окружающих, свободу выражения своих чувств, творчество; умение распоряжаться собой, своим временем и своей жизнью вообще; умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому; ответственное, инициативное поведение, независимое от посторонних влияний, совершаемое без посторонней помощи, собственными силами. В «Словаре русского языка» С.
Ожегова дается несколько определений термина «самостоятельный»: 1 «существующий отдельно от других, независимый»; 2 «решительный, обладающий собственной инициативой»; 3 «выполняющий действие без помощи». Самостоятельность может быть представлена как процесс, то есть как движение от возникновения познавательного интереса к познавательной мотивации, далее - к познавательной активности и затем - познавательной самостоятельности.
Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой.
Структура плана по самообразованию 1 Информационно-подготовительный этап вводно-ознакомительный включает в себя: - изучение научно-методической и учебно-методической литературы; - изучение периодической печати; - знакомство с работами других педагогов; - ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. Организация работы по самообразованию Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Продолжительность работы по теме самообразования может быть учебный год или достаточно длительный период — 2 — 3 года. Темы для самообразования педагогами могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Тема для самообразования выбирается педагогом, исходя из его затруднений по какому-либо направлению работы или в соответствии со сферой его интересов. Рекомендации по выбору темы по самообразованию. В процессе активизации деятельности педагогов по самообразованию важна реализация дифференцированного подхода в определении основных направлений профессионального развития. Непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов способствует правильно организованная работа по самообразованию. Цели самообразования: - расширение педагогических и психологических знаний - углубление знаний по методике учебных предметов; - овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; - повышение общего культурно уровня преподавателя.
Вправе ли он тогда вообще быть педагогом? Функции самообразования: - постоянная адаптация в профессиональной деятельности, которая меняется, к ее технологиям; - непрерывное развитие творческого потенциала личности. Алгоритм работы преподавателя по самообразованию может быть следующим: 1 этап - установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы училища; формулирование личной и индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ПЦК, посещение с обсуждением открытых уроков и др. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов. Структура плана по самообразованию 1 Информационно-подготовительный этап вводно-ознакомительный включает в себя: - изучение научно-методической и учебно-методической литературы; - изучение периодической печати; - знакомство с работами других педагогов; - ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. Организация работы по самообразованию Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Продолжительность работы по теме самообразования может быть учебный год или достаточно длительный период — 2 — 3 года. Темы для самообразования педагогами могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства.
Составляем план самообразования
План самообразования учителя начальных классов Красильниковой Светланы Валерьевны. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности. Как составить план по самообразованию. Индивидуальный план самообразования педагога ДО. Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели. Самообразование педагога. Самообразование педагога. О себе.
Самообразование
Прежде чем написать план самообразования, вооружитесь листом бумаги или создайте электронный файл. План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей. Обязательно разрабатывается план работы по самообразованию на год: это помогает оптимально организовать будущую деятельность, привести её в стройную систему.