Во втором туре жюри единогласно присудило первое место пианистке Еве Геворгян. Ева Геворгян — лауреат музыкальных наград, девушка начала свою карьеру после участия в популярном конкурсе «Синяя птица» на канале «Россия», где Ева стала финалисткой первого сезона.
Российская пианистка Ева Геворгян выступила с концертом в Мадриде
Эта юная пианистка уже блистает на самых престижных сценах. Пианистка Ева Геворгян на музыкальном конкурсе в Чикаго получила Гран-При и специальный приз. От России в конкурсе участвует 15-летняя пианистка Ева Геворгян — ученица Центральной музыкальной школы при Московской консерватории (класс профессора Наталии Трулль). 19-летняя пианистка - лауреат более 40 детских и юношеских конкурсов, обладательница звания Young Yamaha Artist.
"Играю по-армянски" – известная пианистка Ева Геворкян рассказала о самом сокровенном
Также люблю и мистического Скрябина. Мне кажется, что музыку Шопена невозможно перепутать ни с каким другим композитором. Меня вдохновляет его поэтичность, страстность высказываний. Я чувствую в музыке Шопена любовь к Богу, это всегда что-то возвышенное и недосягаемое.
Рахманинов мне близок безграничной полнотой звучания, это океан чувств и эмоций, который захватывает и несёт тебя. В его музыке слышится подлинная красота русской души. Сколько бы я ни играла и ни слушала его Второй концерт, он всегда трогает меня до мурашек.
В каком возрасте Вы открыли для себя этого композитора? С этих произведений началась моя любовь к Шопену. Я была в Желязовой Воле, где он родился, играла на его рояле Pleyel, который имеет совершенно другую тембровую окраску по сравнению с современными роялями.
Шопена в Варшаве. Легко ли было выдержать шопеновский марафон? Ева Геворгян: Конкурс Шопена был самым сложным в моей карьере.
Во-первых, это действительно настоящий марафон, который состоит из видео-отбора и очных пяти туров. А во-вторых, на нем можно играть только произведения Шопена. Это было погружение с головой в творчество Шопена, я читала его письма, несколько раз была в его музее, переслушала невероятное количество интерпретаций его произведений.
Выдержать такой марафон было нелегко, прежде всего, психологически, хотя и физически к концу тоже было непросто - конкурс идёт почти месяц, за это время накапливается эмоциональная напряженность и усталость. СПДМ: Знакомо ли Вам чувство страха перед выходом на сцену или перед знакомством с новым произведением? Ева Геворгян: У меня присутствует чувство волнения перед выходом на сцену, но оно обычно помогает сконцентрировать внимание.
Это такая смесь радости от предвкушения встречи со зрителями и тревоги: как пройдет концерт, смогу ли я донести все, что я хочу сказать, как воспримет публика. Ева Геворгян: Начала сочинять с того момента, как начала учиться играть, то есть с пяти с половиной лет.
Слышали, как проникновенно вы играете «Траурный марш» Шопена. Но всегда остается шанс заполучить это произведение в свою программу. Например, если сможешь выучить хотя бы несколько кусочков и показать это на уроке преподавателю. Конечно, ребенок интерпретирует взрослое произведение по-своему, но иногда это получается гармонично.
Я, например, играла «Мефисто-вальс» Листа в 13 лет — считается, что это очень рано. Концерты Рахманинова мне тоже вроде как не по годам, но в моем репертуаре уже Первый концерт и Рапсодия на тему Паганини. Сейчас учу Второй концерт, и хочется знать их все — они гениальны! Как это было? Все очень доброжелательно ко мне относились. Правда, на сцене я не сразу сообразила, куда девать руки!
Когда играю сольно, сразу кладу руки на рояль. На концерте с оркестром сделала точно так же, хотя еще три минуты музыканты играли вступление. И вот я сижу, пальцы на клавишах, и просто жду своего старта. Потом мне объяснили, что так не надо. Я люблю играть с оркестром. Бывает, меня спрашивают: «Как удобнее, с оркестром или сольно?
От оркестра чувствуешь большую поддержку, а когда выходишь на сцену сам, рассчитываешь только на себя. К тому же чувствуешь больше свободы в прочтении пьесы. Сложно импровизировать с сотней человек на сцене. Тебе могут позвонить и сказать, что выступление через две недели. Надо быть все время наготове. Концерты вещь такая: чем больше знаешь, тем лучше.
Поэтому я на них налегаю. За этот год выучила шесть концертов. Но хочу знать столько, чтобы потом уже спокойно соглашаться на любое выступление — хоть завтра, хоть сейчас. Самый стрессовый день — первый, когда начинаешь учить текст. Примерно через три дня ты понимаешь, что уже что-то играешь, и успокаиваешься. Но вообще со мной такой экспресс-режим даже лучше работает, чем обещания: «Выучу-ка я за лето какой-нибудь концерт Рахманинова».
И все растягивается на целый год. Ну как тебе? У нас было много репетиций, мы тщательно обговаривали каждое место в нашей программе. Сначала я просто не поверила: с дирижером такого уровня! Очень ждала встречи с ним. И вот прихожу на репетицию играть Рапсодию на тему Паганини Рахманинова, а вместо Гергиева дирижировать начинает его ассистент.
Я играю, полностью погруженная в музыку, и тут, когда закончилась знаменитая 18-я вариация, поднимаю глаза — Валерий Абисалович стоит! Такое у нас с ним получилось знакомство, на всю жизнь запомню! Часто чувствуешь, что взрослые коллеги видят в тебе еще ребенка? Я вообще хочу навсегда остаться ребенком. Мне обидно, что завтра уже 17. Хочется все время быть десятилеткой.
В этом возрасте тебе все легко и с музыкой ты более искренен. Но сегодня появляется очень много сложной современной музыки.
Шумана Дюссельдорф, Германия, 2017 ; — I премия St. Cecilia international piano competition Португалия, Порто, 2015 ; — Гран-при Международного конкурса пианистов им.
Музей» Россия и других. Рахманинова, Женским симфоническим оркестром и другими коллективами.
Завоевала Гран-при Первого Всероссийского отбора Российского национального оркестра в 2021. Записала первый сольный диск на фирме «Мелодия» в 2021 году. В 2023 году открыла год Рахманинова в России исполнив Рапсодию на тему Паганини Рахманинова с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Финалистка и обладательница специального приза 18-го Международного конкурса им.
Шопена в 2021 году.
Ева Геворгян Пианистка биография
В нем участвовали пианисты 12-17 лет. Первый приз в младшей категории достался юной Еве Геворгян. У нас в гостях уже полюбившаяся публике молодая и талантливая пианистка Ева Геворгян — лауреат многочисленных международных и всероссийских конкурсов. Юная пианистка Ева Геворгян в свои 15 лет уже блистает на самых престижных сценах мира. Ева Геворгян родилась в 2004 году в
АРМЕНИЯ: Пианистка Ева Геворгян получила гражданство Армении
Ева Геворгян стала лауреатом III премии и обладательницей бронзовой медали. Ева Геворгян стала лауреатом III премии и обладательницей бронзовой медали. Пианистка Ева Геворгян присоединилась к семье Yamaha в качестве Young Yamaha Artist.
Ева Геворгян: Быть в команде Мацуева – это как попасть в олимпийскую лигу чемпионов
Несмотря на молодость, Ева занимала призовые места на многих международных конкурсах — более 40 наград. А недавно Ева Геворгян — ученица Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории П. Ева начала заниматься музыкой в 5,5 лет, а уже в 6 выиграла первый конкурс.
Предоставлено пресс-службой радио "Орфей" Ей всего 17 лет, а она уже выступала на одной сцене с Владимиром Спиваковым и Валерием Гергиевым, играла в Альберт-холле в Лондоне, стала стипендиаткой Фонда Дениса Мацуева, завоевала более 50 всевозможных наград и призов и стала единственной в мире обладательницей титула Young Yamaha Artist. Ева родилась в Москве, она учится в Центральной музыкальной школе при московской консерватории. Первое выступление юной пианистки с оркестром прошло в 2014-м году. Музыкой она занимается с пяти лет, играет по восемь часов день.
В этом году в Форт-Уорт приехали 24 юных пианиста их разных стран.
Точкой притяжения для музыкантов является родной город прославленного американца, который в 1958 году стал первым победителем Международного конкурса имени Чайковского. Ева Геворгян выступала от России и Армении.
Ева стала победительницей международного фортепианного конкурса Piano du Bern в Швейцарии в 2023 году. Ева Геворгян является единственной в мире обладательницей титула Young Yamaha Artist. Музей» Россия и других.
Стипендиат Международной музыкальной академии в Лихтенштейне, фонда «Новые имена», фонда Владимира Спивакова, фонда «ЕразАрт», участница программы поддержки юных талантов Ассамблеи Армян, стипендиат международного фонда «Артис Футура». В апреле 2019 состоялся сольный концерт Евы в лондонском Альберт-холле. Фото и видео Отзывы с концертов Концерт великолепен. Камерный оркестр «Академия Русской Музыки» и его дирижер Иван Никифорчин - творческий союз профессионалов. Игра на фортепиано Евы Геворгян завораживает, это просто шедевр исполнительского мастерства.
Ева Геворгян: «Если хочешь чего-то добиться, нужно потратить много сил»
Уровень участников был очень высокий, играли хорошо все ребята. Это любимый композитор? После трансляций «Синей птицы» поступили приглашения выступить на церемонии вручения национальной кинонаграды — премии «Золотой орел», сыграть с Национальным оркестром Армении под управлением Эдуарда Топчяна в Ереване. На конкурсе все время приходиться доказывать, что ты лучший, на концертах этого не требуется.
Мой первый сольный концерт состоялся в Ереване в Доме камерной музыки. Он был организован Фондом Нарекаци, который помогает продвижению молодых талантов, в том числе и музыкантов. В Ереване я участвовала также в мастер-классе Армена Бабаханяна, декана фортепианного отделения Ереванской консерватории.
Я даже занималась вокалом с преподавателем.
Знаю, что папа вас часто баловал — забирал в кино, даже если в это время вы должны были заниматься. Как думаете, юным талантам для развития важнее ограничения или свобода? В воспитании любого человека, в том числе и музыканта, важно соблюдать баланс. Я не помню, чтобы меня особенно заставляли заниматься, хотя мама рассказывала, что порой хитрила.
Мне, совсем маленькой, она говорила: «вот позанимаешься еще пять минут, и пойдем пить чай», а эти пять минут могли растянуться очень надолго, ведь я еще не умела сама определять время смеется. Когда вам было 11 лет, вы прошли в финал конкурса юных талантов «Синяя птица». Это был громкий успех? Да, у этого конкурса очень широкая аудитория. Посыпались предложения о новых выступлениях, а еще после трансляции я поняла, что меня стали больше узнавать, и от этого выросло чувство ответственности перед зрителем.
Мне кажется, что у публичного человека всегда больше ответственности, так как на него смотрят, его обсуждают. Это подстегивает к самосовершенствованию. Десятки конкурсов, в которых вы участвуете, сливаются в один большой опыт — или некоторые стоят особняком? Какие-то стали для вас самыми важными, сложными? Шопена в Варшаве, который прошел в прошлом году.
Он был, пожалуй, самым сложным. Около 600 прекрасных пианистов со всего земного шара подали заявки на участие, после первичного отбора осталось 167 человек. В июле в течение двух недель проходил предварительный раунд, после него к основному конкурсу было допущено 87 музыкантов. Я очень рада, что сыграла три сольных утра и в финале исполнила первый концерт Шопена вместе с оркестром Варшавской филармонии под управлением Андрея Борейко. Выступления на конкурсах отличаются от выступлений на концертах, если говорить про внутренний настрой?
Беседа получилась очень интересная и насыщенная. Ева Геворгян рассказала о мечте исполнить все фортепианные концерты Сергея Рахманинова, о том, как начала заниматься музыкой, как стала писать собственные произведения и хватает ли времени на композицию сейчас. Одна из слушательниц спросила, можно ли во взрослом возрасте научиться читать ноты с листа.
Записала первый сольный диск на фирме «Мелодия» в 2021 году. В 2023 году открыла год Рахманинова в России исполнив Рапсодию на тему Паганини Рахманинова с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Финалистка и обладательница специального приза 18-го Международного конкурса им.
Шопена в 2021 году.
Знакомьтесь — Ева Геворгян, юная и гениальная российская пианистка
У меня 9 февраля будет концерт в Соборной палате Кремля. Я буду играть два концерта Шопена с квартетом имени Берлинского в Соборной палате. Это будет мой первый опыт исполнения сразу двух концертов Шопена в один вечер», — рассказала артистка. Геворкян также рассказала, что дает около 70 концертов в год и иногда мама сопровождает ее на концертах.
Ева Геворгян: Начала сочинять с того момента, как начала учиться играть, то есть с пяти с половиной лет. Сначала это были маленькие детские песенки, сохранились даже записи некоторых из них. Я придумывала стихи, мелодию и с чувством исполняла их улыбается.
Став старше, я написала несколько пьес по «Гарри Поттеру», некоторые камерные сочинения. Исполняла свои сочинения обычно на концертах современной музыки или на бис. Последнее время я редко сочиняю, надеюсь, вернусь к этому занятию позже. И есть ли для таких случаев у Вас репертуар? Возможно, такие опыты уже были? Ева Геворгян: Я всегда открыта к любым экспериментам, если они несут эстетику, добро и красоту.
Однажды, совместно с компанией Yamaha, у меня был концерт-лекция в уютном, небольшом зале. Я играла фрагменты любимых произведений, проводила параллели с современной музыкой. Многие были поражены сходством второй части Концерта Рахманинова и песней Эрика Кармена «All by myself». У меня есть одна идея, только пока не знаю, как ее осуществить. Я читала, что глухие люди также слышат музыку, но по-своему. Она доходит до них в качестве вибраций, малейших колебаний.
Значит ли это, что они лучше воспримут яркую музыку, чем кантилену, действительно ли музыка важна для них и ряд других вопросов, на которые я бы хотела узнать ответ и затем сыграть концерт для людей с проблемами слуха. Ева Геворгян: Стиль артиста на сцене для меня важен. К каждому концерту я готовлюсь, продумываю наряд, причёску. Вне сцены хочется жить обычной жизнью, без рамок и ограничений, люблю кроссовки, удобную одежду и пошутить. СПДМ: Разделяете ли вы «технику» и «музыку»? Если да, то что для Вас главнее?
Пришлось сделать выбор, и музыка победила. В три года мама, преподаватель музыки, подарила Еве скрипку. Как только она получила инструмент, то сразу разобрала его на части, со скрипкой было покончено навсегда. Фортепиано оказалось более защищенным от детской любознательности. Поэтому музыкальное образование Ева продолжила на этом инструменте. На подготовительном отделении я проучилась два года. Потом были экзамены в первый класс, где играют не только этюды, сонаты и пьесы, но и произведения Баха. В конкурсах участвую для того, чтобы получить ангажемент, возможность выступать с сольными концертами.
В свои 18 лет Ева Геворгян достигла званий лауреата более 50 престижных международных конкурсов. Среди них конкурс пианистов имени Роберта Шумана, конкурс молодых пианистов GrandPianoCompetition, юношеский конкурс пианистов имени Клиберна, Чикагский музыкальный конкурс и конкурс пианистов имени Шопена. Помимо этого, молодая пианистка является единственной в мире обладательницей титула YoungYamahaArtist.
В Петербурге выступит 15-летняя пианистка Ева Геворгян, признанная открытием года в музыке
российско-армянская пианистка и композитор. Пианистка Ева Геворгян — уникальное явление современного фортепианного искусства: к 17 годам в ее активе награды и призы более 50 конкурсов, она стипендиатка Фонда Дениса Мацуева и единственная в мире обладательница титула Young Yamaha Artist. Пианистка Ева Геворгян — уникальное явление современного фортепианного искусства: к 17 годам в ее активе награды и призы более 50 конкурсов, она стипендиатка Фонда Дениса Мацуева. 14-летняя пианистка Ева Геворгян – лауреат международного конкурса в Кливленде. Проживающая в России 15-летняя пианистка Ева Геворгян получила гражданство Республики Армения. Ева Геворгян, представительница российской музыкальной школы, вошла в тройку победителей Международного конкурса юных пианистов имени Вана Клиберна, который завершился в американском городе Форт-Уорт.
Ева Геворгян – лауреат Международного конкурса юных музыкантов
Рекомендуем прочитать о первом цифровом сольном альбоме Евы Геворгян и Международном конкурсе в честь 150-летия со дня рождения С. В. Рахманинова, в котором принимала участия пианистка. Ближайшие два дня в Петербурге будет выступать 15-летняя пианистка Ева Геворгян, сообщает пресс-служба Мариинского театра. Пианистка Ева Геворгян — уникальное явление современного фортепианного искусства: к 17 годам в ее активе награды и призы. юная пианистка и композитор, в свои 14 лет является лауреатом более 40 международных конкурсов в США, России, Германии, Испании, Грузии, Италии, Чехии, Португалии, Словении, Польше, Эстонии, на Мальте. Ева Геворгян – родилась 15 апреля 2004 года, ученица Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории П.И. Чайковского. Узнать больше Ева Геворгян (Россия): биография, видео, концерты в стриминге, произведения и важные даты.
Онлайн-концерт Евы Геворгян
Рахманинова Москва, 2022. Сотрудничала с такими коллективами, как Симфонический оркестр Мариинского театра, Далласский симфонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России им. Светланова, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр Армении, Люцернский симфонический оркестр, Мальтийский филармонический оркестр и Филармонический оркестр Бакэу Румыния. Участница программ Санкт-Петербургского дома музыки с 2020 года. В 2021-м была удостоена звания «Молодой артист фирмы Yamaha».
Ева Геворгян — одна из наиболее именитых представителей молодого поколения российской музыкальной элиты. Благодаря своему несомненному таланту и трудолюбию пианистка достигла значительных успехов и признания на исполнительском поприще. Ева много гастролирует по России и за рубежом, участвует в международных конкурсах и фестивалях, сама сочиняет музыку, сотрудничает с выдающимися музыкантами современности.
Среди них, в частности, — свободное владение музыкальным временем, выявление всего тембрового богатства современного рояля, точное чувство стиля. Она является постоянным участником программ и стипендиатом международной Музыкальной Академии в Лихтенштейне, а также стипендиатом Фонда Дениса Мацуева «Новые Имена» и стипендиатом Фонда Владимира Спивакова. С 2021 года является Young Yamaha Artist.
Она смело справлялась с сложными композициями и всегда была готова к новым творческим вызовам. Благодаря своему усердию и самоотдаче, она становилась все более и более искушенной исполнительницей. После успешного окончания музыкальной школы, Ева поступила в музыкальный колледж, где продолжила свое образование. Здесь она получила глубокие знания о музыкальной теории, истории музыки и многих других аспектах музыкального искусства. Учеба в колледже стала для Евы настоящим испытанием и, в то же время, возможностью для еще большего развития. Она работала над совершенствованием своего мастерства и получала ценные советы и рекомендации от преподавателей. Ее игра становилась все более выразительной и эмоциональной. В учебе Ева нашла свое призвание и все больше уверялась в своем выборе. Учеба в музыкальной школе и колледже стали для нее важным этапом в ее профессиональном становлении и помогли ей стать тем музыкантом, о котором мечтала с детства. Стажировки и международные соревнования Ева Геворгян не только обладает великолепным музыкальным талантом, но и постоянно совершенствуется в своем искусстве, принимая участие в международных стажировках и соревнованиях. Она принимала участие в ряде стажировок и мастер-классах, организованных известными пианистами и музыкальными коллективами. Такие стажировки позволяют Еве учиться у великих мастеров и расширять свой музыкальный репертуар. Кроме того, Ева активно участвует в международных пианистических соревнованиях. Ее участие в этих соревнованиях подтверждает ее высокий уровень мастерства и профессионализма. Благодаря этим соревнованиям Ева имеет возможность проявить свой талант и познакомиться с другими молодыми музыкантами со всего мира. Ева Геворгян является лауреатом многих международных конкурсов. Ее талант и профессионализм были отмечены жюри различных соревнований. Ее участие в этих мероприятиях дает ей возможность получить признание и поддержку в музыкальной сфере. Стажировки и международные соревнования являются важной частью карьеры Евы Геворгян. Они позволяют ей продолжать развиваться и раскрывать свой творческий потенциал, а также получать ценный опыт и знакомиться с другими талантливыми музыкантами. Они являются источником вдохновения и мотивацией для дальнейших достижений в музыкальной сфере. Профессиональная карьера и достижения Пианистка активно выступает на международных концертных площадках, исполняя как классические произведения таких композиторов, как Шопен, Рахманинов, Моцарт, так и современные сочинения. Ее концерты всегда отличаются высоким профессионализмом и умением передать глубокие эмоции через каждую ноту. Ева Геворгян является обладательницей множества престижных музыкальных наград и званий.