Новости переславская епархия

Переславская и Угличская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском.

Руководитель Миссионерского отдела Псковской епархии посетил Переславскую епархию

В Ярославской митрополии создана Переславская епархия. мени присоединения переславского княжества к Москве, Переславль оставался в ведении. московской кафедры до 1744 года, то есть до учреждения особой переславской епархии. По сей день я несу послушание руководителя Отдела социального служения Переславской епархии.

Сайт переславской епархии

Состоялась миссионерская встреча с игуменией Евстолией и делегацией Никольского монастыря г. Переславля 02. Годеново хранится чудотворный Крест Господень. Встречу открыл викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий.

Так сложилось, что наш регион очень привлекателен для духовенства, потому что, с одной стороны, мы находимся рядом с Москвой в 140 км , а с другой — людей сюда притягивает история и древние святыни. Поэтому я могу положительно ответить лишь на одно из 10 обращений о приеме в клир епархии. Наверное, уникальная ситуация, если говорить о провинциальных епархиях нашей Церкви. Здесь только те, кто пришел в Церковь с искренним желанием служить Христу. Почти все эти священники живут в сельской местности, у них многодетные семьи. И часто бывает так, что их приход — это, собственно, их семья, то есть среди молящихся нет никого, кроме членов одной семьи. Приходы у нас небогатые, и священники выживают в основном за счет сельского хозяйства. Причем этот свой крест они несут сознательно.

В старину таких называли бессребрениками. Иногда бывает, что, узнав об этом, стремящиеся здесь служить батюшки отказываются от своего желания. Есть ли что-то, что беспокоит вас в отношении здешних священников? Тех, кто моложе, можно пересчитать буквально по пальцам. Многие приняли сан, уже будучи духовно зрелыми людьми, у них давно сложился свой жизненный уклад, выросли дети. Беспокоит меня то, что не все наши священники получили богословское образование. К сожалению, у некоторых из них представления о вероучении Православной Церкви и духовной жизни весьма своеобразные. Конечно, подобное встречается и в других епархиях и зачастую приводит к уклонению в расколы.

Нам, слава Богу, удается избегать таких последствий слабой образованности клириков. Правда, можно встретить тех, кто довольно авторитарен в своей духовнической практике, кто в своих советах противоречит сложившейся в Русской Православной Церкви практике духовного окормления. С такими священниками мы проводим индивидуальные беседы. Как правило, этого достаточно для исправления ситуации. Чем оно отличается от общепринятого понятия пастырства? Его знают прихожане, а он знает их, знает о проблемах каждого. Священник существует внутри конкретной общины, и его пастырство заключается в заботе об этом круге людей. А у архиерея другой образ жизни и служения.

Он не может находиться в одном месте с одними и теми же людьми, он постоянно служит на разных приходах. У него нет возможности наладить с ними регулярное близкое общение. Свято-Троицкий Данилов монастырь Основная паства архиерея — это клирики той епархии, в которой он служит. Конечно, это возможно, только если священник сам обращается к нему с какими-то просьбами или вопросами. И здесь в первую очередь необходимо преодолеть определенную дистанцию, потому что для священников правящий архиерей не только пастырь, но еще и начальник, и, естественно, это вызывает определенный страх и напряжение. В меру своих сил я пытаюсь эту дистанцию сократить, а в идеале — устранить вовсе. Например, стараюсь применять канонические прещения только к тем, кто сам об этом попросит, кто понимает, что ему необходима именно такая помощь в исправлении. Я пытаюсь помочь священникам это осознать, а не просто даю указы о запрещении в служении или еще о какой-то форме прещения.

Священники приезжают ко мне, мы пьем чай, беседуем. Стараемся делать это максимально неформально. Есть самые разные способы коммуникации по телефону, в социальных сетях, на каких-то совместных мероприятиях , но это всегда индивидуально. Ведь каждый из батюшек такой же человек, как и я, — со своей болью, со своими сложностями и грехами. И я стараюсь быть для духовенства старшим братом. Тем, к кому совершенно не страшно обращаться за помощью. Я вижу, что священникам необходимо именно такое человеческое общение с архиереем, неформальное, теплое, братское. Наверное, каждому из нас нужен старший, к которому можно обратиться в сложной ситуации и о чем-то поговорить.

Даже если ты не получишь совета, сам факт, что тебя выслушали, посочувствовали, прониклись твоей проблемой, уже очень важен. Поэтому свою пастырскую задачу я вижу в том, чтобы защищать, помогать и поддерживать своих батюшек. А если они ошибаются — максимально мягко направлять и подсказывать.

Посвящение его во епископа происходило 7 ноября в московском Успенском соборе. В указе святейшего Синода от 29 сентября, между прочим, написано: «и чинить ему как духовным церковнаго клира, так и всякаго звания светским служителем яко пастырю и командиру достодолжное послушание и повиновение». Пребывание ему назначено было иметь в монастыре «Новый Иерусалим», в который переведена и консистория; в Переславле же осталась кафедральная контора консисторских дел; но преосвященный Амвросий заботился и об устроении кафедрального Горицкого монастыря. Он устроил в нём соборную церковь во имя Успения Божией Матери; величие этой церкви поражает каждого и в настоящее время. На освящение её в 1759 году к 25 декабря приглашены были все настоятели мужских монастырей Переславской епархии. Он также застроил по образцу Ново-Иерусалимского монастыря громадное здание, названное Гефсиманиею; но, к сожалению, не привёл его к окончанию за переведением своим в 1701 году марта 7 в Крутицкую епархию. Начатые им громадные постройки представляют в настоящее время одни грустные развалины.

Из Крутицкой епархии преосвященный Амвросий был переведён в Москву, где в 1771 году взбунтовавшимся во время моровой язвы народом был убит. На переславскую епархию поступил в 1702 году января 9-го из архимандритов Переславского Никитского монастыря. Это был замечательно учёный преосвященный. Он значительно умножил библиотеку епаршей семинарии и книгами и механическими инструментами. Правил епархиею до 1708 года февраля 4-го , в котором переведён в Крутицкую епархию. По увольнении от епархии он жил на покое сперва в Ново-Иерусалимском монастыре, а потом в московском Спасо-Андрониевом. Он поступил на епархию из архимандритов и ректоров московского Заиконоспасского училищного монастыря. Посвящение его во епископа происходило 1768 года апреля 13-го в московском Успенском Соборе. В своё правление он застроил в Горицком монастыре каменную колокольню с церковью под нею во имя Богоявления Господня. Скончался 10-го августа 1773 года и погребён в Горицкой соборной церкви в приделе рождества Пресвятой Богородицы.

Поступил на переславскую епархию в 1774 году февраля 2-го из архимандритов новгородского Николаевского Важинского монастыря и правил ею по 1776 год.

Он устроил в нём соборную церковь во имя Успения Божией Матери; величие этой церкви поражает каждого и в настоящее время. На освящение её в 1759 году к 25 декабря приглашены были все настоятели мужских монастырей Переславской епархии.

Он также застроил по образцу Ново-Иерусалимского монастыря громадное здание, названное Гефсиманиею; но, к сожалению, не привёл его к окончанию за переведением своим в 1701 году марта 7 в Крутицкую епархию. Начатые им громадные постройки представляют в настоящее время одни грустные развалины. Из Крутицкой епархии преосвященный Амвросий был переведён в Москву, где в 1771 году взбунтовавшимся во время моровой язвы народом был убит.

На переславскую епархию поступил в 1702 году января 9-го из архимандритов Переславского Никитского монастыря. Это был замечательно учёный преосвященный. Он значительно умножил библиотеку епаршей семинарии и книгами и механическими инструментами.

Правил епархиею до 1708 года февраля 4-го , в котором переведён в Крутицкую епархию. По увольнении от епархии он жил на покое сперва в Ново-Иерусалимском монастыре, а потом в московском Спасо-Андрониевом. Он поступил на епархию из архимандритов и ректоров московского Заиконоспасского училищного монастыря.

Посвящение его во епископа происходило 1768 года апреля 13-го в московском Успенском Соборе. В своё правление он застроил в Горицком монастыре каменную колокольню с церковью под нею во имя Богоявления Господня. Скончался 10-го августа 1773 года и погребён в Горицкой соборной церкви в приделе рождества Пресвятой Богородицы.

Поступил на переславскую епархию в 1774 году февраля 2-го из архимандритов новгородского Николаевского Важинского монастыря и правил ею по 1776 год. В сём году сентября 19-го переведён в астраханскую епархию, где и скончался в 1786 году. Поступил на епархию из архимандритов московского Донского монастыря в 1776 году сентября 19-го.

Он продолжил устроять каменные постройки, начатые Амвросием и Геннадием, и строил новые, так, он колокольню и церковь под нею привёл к окончанию; главы и крыши на церквах вместо деревянных устроил железные; затем на Высочайше пожертвованные деньги 11 тысяч рублей украсил церкви отличною стенною живописью, — около монастыря башни на ограде и флигель для консистории построил вновь каменные.

ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Фото Владимира Дергунова. В Переславле будут организованы мастер-классы по колокольному звону. Новости Ейской епархии 15 января 2024 г. Хлеб жизни. Группа ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Одноклассниках. Переславль-Залесский 310 viewsedited Переславская епархия 5 февраля 2024 года в архондарике Свято-Троицкого Данилова монастыря прошла презентация результатов проекта. Религиозное объединение «Переславская епархия Русской Православной Церкви» по адресу Ярославская область, Переславль-Залесский, Московская улица, 85, +7 485 359 40 65.

Переславская епархия Русской Православной Церкви

В Переславской епархии освятили медицинский центр. Новости — Великоустюжская Епархия. Переславль-Залесский 2023 новости, события, видео. Переславль Новости, посмотреть все фотографии, друзей, исходящие/входящие лайки и комментарии пользователя Переславль. На территории Переславля-Залесского была образована Переславская ЕпархияПодробнее. Все новости об организации «Переславской епархия» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. На территории Переславля-Залесского была образована Переславская ЕпархияПодробнее. Новости по тегу: Епархия. Для тех, кто хочет посетить Переславская епархия Русской Православной Церкви, рекомендуем ознакомиться с адресом и расписанием богослужений.

Руководитель Миссионерского отдела Псковской епархии посетил Переславскую епархию

В Борисоглебском монастыре Переславской епархии начался Иринарховский крестный ход 00:00, 20 июля 2023 г. Литургией и молитвой перед мощами преподобного Иринарха Затворника было положено начало торжественному молебному шествию. Иринарховский крестный ход продлится 5 дней и завершится в воскресенье 23 июля Литургией близ храма Рождества Христова в селе Кондаково Борисоглебского района и молебном у колодчика преподобного Иринарха Затворника. Краткая справка Почитание преподобного Иринарха Ростовского, тридцать лет проведшего в веригах в затворничестве в Борисоглебском монастыре на Устье, началось вскоре после его кончины в 1616 году. Со 2-й половины XVII века установилась традиция ежегодного крестного хода с иконой преподобного вокруг стен обители в день празднования его памяти.

Данилов монастырь духовенство. Даниловский монастырь духовенство. Отец Роман Огрызков Данилов монастырь. Ярославская митрополия. Иоанн Виленский Рыбинск. Ярославль епархия. Епархия Ярославль официальный сайт.

Епископ Переяславский Феоктист. Архиепископ Феоктист Тверской. Епископ Сильвестр Переславская епархия. Феоктист Переславский и Угличский. Ярославская епархия. Приходы Ярославской епархии в окружении воды. Покажи все Переславские Епископские храмы.

Ярославское благочиние. Сретенский храм Санкт Петербург Архиерейская служба. Ярославская епархия официальный са. Яту Орлов Сергей Вадимович. Орлов Сергей Вадимович Ярославль Техуглерод. Орлов Сергей Вадимович Ярославль. Сергей Орлов Техуглерод.

Ярославская епархия официальный сайт. Резиденцию архиереев Ростово-Ярославской епархии. Духовенство Ярославской митрополии. Ярославская епархия 2000-ые. Протоиерей Александр Долганов. Архиепископ Пантелеимон Долганов. Ярославская и Ростовская митрополия.

Ярославская епархия храмы. Отец Максим Ярославская епархия. Ярославль митрополия. Епископ Вениамин Рыбинский и Даниловский и епископ Феоктист. Владыка Ярославской области Вениамин. Митрополия Ярославля владыки. Ярославская митрополия официальный сайт.

А было кладбище. Была молитва об усопших. Основать монастырь в таком месте по каким-то рациональным соображениям невозможно, такое можно сделать только по внушению Духа Святого, а для этого необходимо было иметь живое и непосредственное общение с Третьей Ипостасью Святой Троицы. Нам не дано знать, каким образом преподобный Даниил стал вместилищем Духа Святого, но мы знаем иное: он может и нам помочь обрести ту же благодать Духа, то же дерзновение, которые были у него, он способен и нас сделать продолжателями апостольских деяний, а потому наша к нему молитва должна быть крепкой и неотступной. Дай Бог, чтобы именно такой она и была, дай Бог, чтобы она была услышана!

В 1753 году была открыта Переславская духовная семинария , располагавшаяся в Даниловом монастыре. В 1788 году по переведении епископа Феофилакта Горского в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены, а город Переславль причислен к Суздальской епархии [2].

Переславская епархия

Переяславская епархия Статья автора «Псковская Епархия» в Дзене: 9 ноября 2023 года иеромонах Анастасий (Байков), руководитель Миссионерского отдела Псковской епархии посетил Переславскую.
Переславская епархия | Официальный сайт Переславской епархии мени присоединения переславского княжества к Москве, Переславль оставался в ведении. московской кафедры до 1744 года, то есть до учреждения особой переславской епархии.

Переяславская епархия

Так сложилось, что наш регион очень привлекателен для духовенства, потому что, с одной стороны, мы находимся рядом с Москвой в 140 км , а с другой — людей сюда притягивает история и древние святыни. Поэтому я могу положительно ответить лишь на одно из 10 обращений о приеме в клир епархии. Наверное, уникальная ситуация, если говорить о провинциальных епархиях нашей Церкви. Здесь только те, кто пришел в Церковь с искренним желанием служить Христу. Почти все эти священники живут в сельской местности, у них многодетные семьи. И часто бывает так, что их приход — это, собственно, их семья, то есть среди молящихся нет никого, кроме членов одной семьи. Приходы у нас небогатые, и священники выживают в основном за счет сельского хозяйства. Причем этот свой крест они несут сознательно. В старину таких называли бессребрениками. Иногда бывает, что, узнав об этом, стремящиеся здесь служить батюшки отказываются от своего желания.

Есть ли что-то, что беспокоит вас в отношении здешних священников? Тех, кто моложе, можно пересчитать буквально по пальцам. Многие приняли сан, уже будучи духовно зрелыми людьми, у них давно сложился свой жизненный уклад, выросли дети. Беспокоит меня то, что не все наши священники получили богословское образование. К сожалению, у некоторых из них представления о вероучении Православной Церкви и духовной жизни весьма своеобразные. Конечно, подобное встречается и в других епархиях и зачастую приводит к уклонению в расколы. Нам, слава Богу, удается избегать таких последствий слабой образованности клириков. Правда, можно встретить тех, кто довольно авторитарен в своей духовнической практике, кто в своих советах противоречит сложившейся в Русской Православной Церкви практике духовного окормления. С такими священниками мы проводим индивидуальные беседы.

Как правило, этого достаточно для исправления ситуации. Чем оно отличается от общепринятого понятия пастырства? Его знают прихожане, а он знает их, знает о проблемах каждого. Священник существует внутри конкретной общины, и его пастырство заключается в заботе об этом круге людей. А у архиерея другой образ жизни и служения. Он не может находиться в одном месте с одними и теми же людьми, он постоянно служит на разных приходах. У него нет возможности наладить с ними регулярное близкое общение. Свято-Троицкий Данилов монастырь Основная паства архиерея — это клирики той епархии, в которой он служит. Конечно, это возможно, только если священник сам обращается к нему с какими-то просьбами или вопросами.

И здесь в первую очередь необходимо преодолеть определенную дистанцию, потому что для священников правящий архиерей не только пастырь, но еще и начальник, и, естественно, это вызывает определенный страх и напряжение. В меру своих сил я пытаюсь эту дистанцию сократить, а в идеале — устранить вовсе. Например, стараюсь применять канонические прещения только к тем, кто сам об этом попросит, кто понимает, что ему необходима именно такая помощь в исправлении. Я пытаюсь помочь священникам это осознать, а не просто даю указы о запрещении в служении или еще о какой-то форме прещения. Священники приезжают ко мне, мы пьем чай, беседуем. Стараемся делать это максимально неформально. Есть самые разные способы коммуникации по телефону, в социальных сетях, на каких-то совместных мероприятиях , но это всегда индивидуально. Ведь каждый из батюшек такой же человек, как и я, — со своей болью, со своими сложностями и грехами. И я стараюсь быть для духовенства старшим братом.

Тем, к кому совершенно не страшно обращаться за помощью. Я вижу, что священникам необходимо именно такое человеческое общение с архиереем, неформальное, теплое, братское. Наверное, каждому из нас нужен старший, к которому можно обратиться в сложной ситуации и о чем-то поговорить. Даже если ты не получишь совета, сам факт, что тебя выслушали, посочувствовали, прониклись твоей проблемой, уже очень важен. Поэтому свою пастырскую задачу я вижу в том, чтобы защищать, помогать и поддерживать своих батюшек. А если они ошибаются — максимально мягко направлять и подсказывать.

Состоялась миссионерская встреча с игуменией Евстолией и делегацией Никольского монастыря г. Переславля 02. Годеново хранится чудотворный Крест Господень. Встречу открыл викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий.

Иеромонах Андрей Кукушкин Ярославская епархия. Ярославская митрополия Павел Рахлин. Протоиерей Дионисий Растопчин. Секретарь Наталья митрополита Ювеналия. Ярославская митрополия о вакцинации. Ярославская епархия список священников в запрете. Епархия Краснодар. Анна Романова Рыбинская епархия. Священство Толгского монастыря. Рыбинская епархия официальный сайт. Рыбинская епархия. Епархия Рыбинск. Костромская епархия. Православная школа Ярославль. Епархия Ярославль фото. Новости Ярославской епархии Ярославской митрополии. Архиерейский хор Ярославской митрополии Пасха 2021 в Миллениуме. Костромская митрополия знамения монастырь духовенство. Никольский собор Иоанн Ковшаров. Митрополит Введенский в Ульяновске. Праздник в Толгском монастыре в августе 2021. Образование Ярославской епархии. Игумения Ярославской епархии. Митрополит Пантелеимон Ярославский. Игуменья Казанского женского монастыря Ярославль. Детско юношеский хор в епархии Святой Екатерины. Детско юношеский хор в епархии Святого Николая города Сергиев Посад. Православные детско-юношеские организации в Москве. Ярославская митрополия иеромонах Иоасаф Бардунов. Феоктист епископ Переславский. Епископ Феоктист Переславский и Угличский. Епископ Феоктист Игумнов. Епископ Перислав Феоктист Переславль. Иринарховские чтения 2023. Сайт Союз православных женщин Иринарховские чтения.

Литургией и молитвой перед мощами преподобного Иринарха Затворника было положено начало торжественному молебному шествию. Иринарховский крестный ход продлится 5 дней и завершится в воскресенье 23 июля Литургией близ храма Рождества Христова в селе Кондаково Борисоглебского района и молебном у колодчика преподобного Иринарха Затворника. Краткая справка Почитание преподобного Иринарха Ростовского, тридцать лет проведшего в веригах в затворничестве в Борисоглебском монастыре на Устье, началось вскоре после его кончины в 1616 году. Со 2-й половины XVII века установилась традиция ежегодного крестного хода с иконой преподобного вокруг стен обители в день празднования его памяти. Несколько раз в году совершались крестные ходы в окрестные сёла, в том числе летнее шествие из монастыря в село Кондаково, где родился святой.

ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Встречу открыл викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий. Переславль-Залесский епархия. Епископ Переславский богослужения. Епархия Переславля Зарецкого. На Пасхальной неделе в Переславской епархии в нескольких полуразрушенных сельских храмах, где уже давно не звучала молитва, состоялись пасхальные богослужения. По сей день я несу послушание руководителя Отдела социального служения Переславской епархии. мени присоединения переславского княжества к Москве, Переславль оставался в ведении. московской кафедры до 1744 года, то есть до учреждения особой переславской епархии.

Сайт переславской епархии

мени присоединения переславского княжества к Москве, Переславль оставался в ведении. московской кафедры до 1744 года, то есть до учреждения особой переславской епархии. Новости приходов. Об этом сообщили в Переславской епархии. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия». Переславская епархия — телеграмм канал. Сегодня мы празднуем святой праздник Крещения Господня! Новости о жизни Церкви в пределах Вологодской митрополии, душеполезные.

Древняя Переславская епархия

Несколько раз в году совершались крестные ходы в окрестные сёла, в том числе летнее шествие из монастыря в село Кондаково, где родился святой. В 1873 году архиепископ Ярославский и Ростовский Нил Исакович постановил проводить каждое лето крестный ход с иконой преподобного Иринарха от Борисоглебского монастыря. Крестный ход длился неделю, в нём участвовало около тысячи человек со всех концов России. Близ села Кондаково крестный ход останавливался на молебен у святого источника — колодца, по преданию вырытого в лесном овраге самим преподобным ещё до ухода в монастырь. Над источником была поставлена часовня.

Крестный ход длился неделю, в нём участвовало около тысячи человек со всех концов России. Близ села Кондаково крестный ход останавливался на молебен у святого источника — колодца, по преданию вырытого в лесном овраге самим преподобным ещё до ухода в монастырь. Над источником была поставлена часовня.

Обычай совершать крестный ход был прерван с закрытием Борисоглебской обители в 1924 году. Источник на родине святого был завален землёй и камнями, а часовня снесена.

Краткая справка Почитание преподобного Иринарха Ростовского, тридцать лет проведшего в веригах в затворничестве в Борисоглебском монастыре на Устье, началось вскоре после его кончины в 1616 году. Со 2-й половины XVII века установилась традиция ежегодного крестного хода с иконой преподобного вокруг стен обители в день празднования его памяти. Несколько раз в году совершались крестные ходы в окрестные сёла, в том числе летнее шествие из монастыря в село Кондаково, где родился святой.

В 1873 году архиепископ Ярославский и Ростовский Нил Исакович постановил проводить каждое лето крестный ход с иконой преподобного Иринарха от Борисоглебского монастыря. Крестный ход длился неделю, в нём участвовало около тысячи человек со всех концов России.

Но тогда нужно требовать его неукоснительного соблюдения. Как, например, у семинаристов. Они не ходят в подрясниках и рясах, но носят костюмы особенного покроя. Кстати, до реформ Патриарха Никона одежда духовенства на Руси не сильно отличалась от одежды мирян, хотя у нее и были свои особенности — цвет, покрой. А если сегодня поставить рядом современно одетого человека и священника — они зачастую будут выглядеть как представители двух разных цивилизаций, настолько радикальны отличия в их внешнем виде. Конечно, это мое личное мнение. Поэтому должен быть выбор — подрясник или светский костюм для священника. Не секрет, что мало кто из священников постоянно ходит в подряснике и рясе, так как это попросту функционально неудобно.

Это хорошо, когда тебя везут, дверь открывают. А попробуй это сделать сам. Сидеть за рулем в рясе и выходить в этом облачении из машины очень неудобно. Особенно в межсезонье, когда кругом грязь. Поэтому я не требую, чтобы наши священники всегда и везде были в подрясниках. Но, на мой взгляд, также недопустимо, когда священники одеваются как попало. Феодоровский собор одноименного женского монастыря Вместе с тем лично для меня подрясник и скуфья имеют символическое значение. Эта одежда была маркером для врагов Церкви, и все же духовенство, зная об этом, принципиально одевалось таким образом. А мы являемся их духовными наследниками. Я решил для себя, что в память об этих людях буду ходить так, как хожу, — в подряснике.

Но еще раз подчеркну: мне в этом смысле проще, у меня нет необходимости ходить на рынки или передвигаться пешком по проселочным дорогам. Даже в метро я бываю очень редко. По разным оценкам СМИ, в год сюда приезжают от 1,5 до 2 млн туристов. Откройте секрет, у вас есть какие-то особые технологии миссии именно для туристов? Представьте себе, человек приезжает к нам, скажем, в Данилов монастырь, ничего о нем не зная. Встречает там насельников, присутствует на богослужении, общается с монашествующими. И, знакомясь с ними, слушая их, начинает что-то осмыслять и, может быть, через это постепенно приближается к Церкви. Я думаю, что это работает вот таким образом. Миссия — это не что-то безличное. Не какие-то методички, пособия или книжки.

Это всегда про людей. И мы это осознаем и стараемся сами, каждый на своем месте, быть живым миссионерским фактором для тех, кто приезжает. Быть открытыми для каждого, кто хочет больше узнать о нашей православной вере. К нему в храм народ валом валит, в том числе и туристы. Разве это не технология? Но стоит архиерею поменять там настоятеля, назначить другого священника — и может так случиться, что через полгода от прихода останутся три бабушки. Люди просто перестанут туда ездить. Хотя и место живописное, и сам храм прекрасный, уютный, в историческом месте. Это может произойти в любом монастыре и храме. А может быть наоборот — когда растет поток приезжающих и число постоянных прихожан.

Все зависит от человека. Важно понимать, что едут туда и к тому, кого знают. Те настоятели и настоятельницы, которые уже несколько десятилетий несут свое послушание, конечно, успели стяжать и любовь, и уважение, и известность, и люди едут именно к ним. Человеку нужен человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий