Параллельный импорт или ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя, на самом деле, не наше национальное ноу-хау. 4 августа 2023 года был опубликован Приказ Минпромторга от 21.07.2023 № 2701, которым утвержден новый перечень товаров для параллельного импорта. Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил. В новой статье рассказываем, что такое параллельный импорт, какие товары входят в его список, а также разбираем, как продавать маркированную продукцию, ввезённую через параллельный импорт. С 1 апреля 2024 года вступили новые правило ввоза по параллельному импорту автомобилей в Россию из стран ЕАЭС.
Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда»
Это и называлось параллельным импортом. Фото: Shutterstock Такая возможность будет ограничена с 1 октября 2023 года, подтвердили Autonews. С этого дня получить ЗОЕТС можно будет не на любой автомобиль, а только на машины тех брендов, которые ушли с российского рынка. Остальные автомобили придется либо брать у официальных дистрибьюторов, получивших ОТТС, либо завозить в частном порядке по СБКТС, что возможно только для физических лиц. Какие машины оказались под угрозой Большинство автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту, относятся как раз к ушедшим европейским, японским и корейским брендам. Однако есть исключения, и это премиальные китайские машины. До 2023 года их возили только серые дилеры, однако теперь многие из них уже представлены официально. Привезти по параллельному импорту китайский автомобиль массового сегмента по цене ниже, чем у официального дистрибьютора не получается, потому так завозят именно премиум, говорит основатель компании Rucars Роман Рассудков. Такие машины выходят дешевле. Однако на них не распространяется официальная гарантия и поддержка, добавляет директор китайского дивизиона China Car Club Александр Сероштанов. Так, сейчас в России можно найти объявления о продаже Geely Monjaro с китайского рынка за 4,35 млн руб.
При этом те же машины продолжают завозиться и по параллельным каналам. Так, в фирменных шоурумах Voyah гибридный кроссовер Free стоит от 7,99 млн.
Вполне приличные объемы", — считает Давыдов. По его словам, ФТС концентрирует свою деятельность на наиболее опасных направлениях.
По словам Давыдова, российские власти продолжают защищать права тех компаний, которые не ушли с рынка РФ и продолжают работать. То есть не взяли и все разрешили подряд, а частично защищает права правообладателей, которые продолжают работать на российском рынке", — отметил замглавы ФТС. Важнейшим партнером для России остается Евразийский экономический союз, говорит он. И это еще одно свидетельство того, что страны, вводящие санкции против России, стреляют себе в ногу.
А ведь мы очень серьезный экспортный рынок", — заявил представитель ведомства. Давыдов отметил, что в России больше всего экономически способного настроения и российский рынок является центром притяжения. Легализация параллельного импорта К концу 2022 года объем параллельного импорта в России может составить не менее 20 миллиардов долларов. Такие прогнозы дал в интервью "Известиям" глава Минпромторга Денис Мантуров.
После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места. Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4. Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане.
Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л. При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC.
Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3.
Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса. Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт.
Это растягивает время полной зарядки на часы. Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом.
Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей. В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз. Один из первых экземпляров Evolute i-Pro отправился на службу в Минприроды.
При этом продукты из параллельного импорта не являются подделкой или браком, импортер ввозит оригинальную продукцию, соответствующую требованиям качества. По общим правилам такой ввоз запрещен, поскольку отсутствие согласия правообладателя приводит к конфликту интересов импортера и собственника товарного знака абз. Приказом Росстандарта от 13. Законодательство РФ и нормы международного права защищают интеллектуальную собственность, к которой относят товарный знак — бренд и название.
Список (кодов ТН ВЭД) параллельного импорта
Минпромторг опубликовал список товаров, для которых разрешен параллельный импорт — то есть без согласия владельца бренда. Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 гражданского. Разберемся, что означает параллельный импорт, какая именно продукция ввозится в РФ по «серой» схеме, а также, какие есть риски для потребителей. Duracell могут включить в список параллельного импорта.
Параллельный импорт: нормы, реализация, категории товаров
Как параллельный импорт устроен юридически. Что изменилось при ввозе товаров из списка. Параллельный импорт спасает Россию, говорят импортеры, которые на свой страх и риск везут в страну товары. Объемы параллельного импорта падают из-за невозможности доказать оригинальность продукции, поэтому ретейлеры начинают создавать собственные торговые марки. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. К октябрю в РФ по параллельному импорту завезли более 1,3 миллиона тонн товаров на общую сумму свыше 9 миллиардов долларов.
Минпромторг представил список брендов для параллельного импорта
С 6 мая в России официально разрешен параллельный импорт. С этой даты вступил в силу приказ Минпромторга с перечнем брендов и категорий, которые теперь можно ввозить в страну без разрешения правообладателя. До этого параллельный импорт в РФ был запрещен с 2002 года. То есть, например, продукцию торговых марок «Эпл», «Самсунг» и многих других можно было ввозить только авторизованным импортерам и обязательно с разрешения правообладателей. Легализация параллельного импорта спустя 20 лет после его запрета — ответ на уход с российского рынка десятков зарубежных компаний. Что изменится в процедуре ввоза До мая 2022 года на таможне был список авторизованных правообладателем компаний. Они могли ввозить продукцию зарегистрированных в России торговых марок. Компании без авторизации официально ввезти товар не могли, в продажу в крупные сети и магазины он не поступал. Но контрафакт все равно был на рынке. Например, на маркетплейсах можно было найти технику, не предназначенную для продажи в России, ввезенную без авторизации по «серым» схемам как можно найти её и сейчас. Такую технику ввозили небольшими партиями, без уплаты таможенных платежей и налогов.
Официальные сервисные центры не предоставляли гарантию на такую продукцию — ее своими силами обеспечивал продавец. Такой контрафакт и «серый» ввоз в России по-прежнему запрещен, а у товаров, пересекающих границу, должны быть все необходимые сертификаты и разрешительные документы. В частности, сертификация ЕАС стран Таможенного союза, которая подтверждает качество продукции и ее полное соответствие требованиям и нормам госстандартов на территории стран-участниц. За этим будет следить таможня и правоохранительные органы. Теоретически на таможне есть процедура досмотра грузов, и таможенники могут ею воспользоваться. Если говорить о сложной технике, например смартфонах, то на таможню передают список номеров IMEI — International Mobile Equipment Identity, — которые можно выборочно проверить и так подтвердить оригинальность товара.
Согласно Закону о защите прав потребителей, гарантийные обязательства несет продавец, уполномоченный индивидуальный предприниматель или организация, импортёр. Вопросов по гарантии при параллельном импорте не будет. Впрочем, важно понимать, что гарантию смогут предоставить только крупные ритейлеры и большие магазины, которые ранее являлись официальными партнёрами. Они сохранили сервисные центры в России, которые смогут предоставить своим клиентам своевременное квалифицированное обслуживание. Чем параллельный импорт отличается от кроссбордера Некоторые пробовали самостоятельно покупать товары на зарубежных онлайн-площадках через систему кроссбордера. Впрочем, сегодня этот способ стал слишком рискованным, ведь из-за приостановки работы Visa и Mastercard оплатить приобретение гаджета за пределами России практически невозможно. Более того, даже если покупку удастся оплатить с помощью карты МИР или криптовалюты, нет никакой гарантии, что продавец отправит оригинальный товар. Оформить возврат также не выйдет. Да и пожаловаться на зарубежное юридическое лицо через российскую судебную систему получится вряд ли. В конце концов, на товары, купленные таким образом, не распространяются гарантийные обязательства. Если понадобится отремонтировать устройство, придётся обращаться к неофициальным сервисным центрам, которые не могут гарантировать качество проведения необходимых операций. Все указанные в данном пункте риски исключены при использовании параллельного импорта. В рамках данной процедуры на полках магазинов в России появятся оригинальные товары с официальной гарантией. Проблем с их оплатой, а также дальнейшим обслуживанием также не возникнет. Как крупный бизнес реагирует на параллельный импорт После приостановки самостоятельной деятельности Apple и других компаний на территории России, параллельный импорт становится единственным вариантом доставки оригинальных товаров и их дальнейшего качественного обслуживания. В этом мнении сходятся крупнейшие ритейлеры на территории страны. В ФАС подчёркивают, что параллельный импорт также может способствовать снижению стоимости товаров в России.
Если товары введены в оборот на территории РФ с согласия правообладателя, то это не является нарушением исключительного права ст. Ответственность за несогласованный ввоз продукции не применяется в отношении продукции, включенной в список компаний параллельного импорта, утвержденный Министерством промышленности и торговли Минпромторг. Запрет на ввод продукции без согласия правообладателя направлен на защиту исключительного права на товарный знак, но собственник может недобросовестно отнестись к исключительному праву и инициировать недобросовестную конкуренцию или завышение цен на продукцию. Во избежание негативных последствий от злоупотребления правообладателем правом в РФ предусмотрен параллельный импорт в России для продукции иностранного производства, которую не могут заменить отечественные производители.
Мы ведем переговоры с дружественными странами по ускорению работы по взаимному признанию уполномоченных экономических операторов", — заявил Руслан Давыдов в ходе пресс-конференции. Оттуда везут в основном лекарства, продовольствие, товары повседневного спроса. Представитель ФТС отметил, что в марте-апреле 2022 года фиксировалось довольно заметное проседание как по интернет-торговле, так и по торговому обороту, связанное с ударом по логистике грузооборота через порты Северо-Запада, по которым шел основной поток. Это заняло определенное время. Но примерно с середины июля мы увидели стабилизацию и даже определенный рост по импорту", — сообщил Давыдов. По его словам, импорт продовольственных товаров и товаров первой необходимости "идет довольно уверенно и стабильно" в последние недели. Таможенники фиксируют это по количеству подаваемых деклараций и весовым параметрам. Перечень товаров, по которым разрешен параллельный импорт, ведет Минпромторг. Вполне приличные объемы", — считает Давыдов. По его словам, ФТС концентрирует свою деятельность на наиболее опасных направлениях.
Параллельный импорт пришел в Россию надолго
Власти РФ определили перечень товаров, разрешенных с 7 мая к параллельному импорту. Минпромторг обнародовал перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта — они будут поставляться в Россию без разрешения правообладателя. То есть, параллельный импорт не означает, что в Россию разрешили ввозить контрафакт – просто по некоторым наименованиям импортер теперь может не запрашивать разрешение у владельца товарного знака. Бизнес - 6 мая 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории.
Параллельный импорт пришел в Россию надолго
Важной задачей таможенных органов остаётся защита прав интеллектуальной собственности, в том числе иностранных компаний, и противодействие обороту контрафакта, отмечает замначальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Северо—Западного таможенного управления Ольга Пелле. И если от него поступает информация, что товар является подделкой, то принимаются меры по привлечению импортёра к ответственности", — говорит Ольга Пелле. При этом, добавляет она, в отношении товаров, маркированных товарными знаками, включёнными в перечень Минпромторга, регулирующий параллельный импорт, при выявлении признаков "подделки" также принимаются меры установленным порядком. Основным механизмом для обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности является ТРОИС, который в том числе содержит информацию, как связаться с правообладателем. Помимо информации, получаемой от правообладателя о контрафактности товара, таможенным органом используются сведения о ранее выявленных поддельных товарах их марках, моделях, производителях, импортёрах. Как отмечает Владислав Варшавский, российские импортёры сегодня зачастую без должной ответственности реагируют на запросы таможенников, что впоследствии может привести к проблемам для них самих. Если вы занимаетесь покупкой машин — вы умеете это делать, занимайтесь этим. А оформление документов и ответы на запросы таможенных органов лучше доверить людям, которые специализируются на этом", — советует эксперт. Отвечать придётся в соответствии с предпринимательским риском — суд может взыскать с вас компенсацию или привлечь к административной ответственности", — поясняет она. Поэтому теперь, в условиях, когда зачастую вести дела приходится не с держателями прав на бренд напрямую, а с цепочкой посредников из разных стран, следует особенно тщательно проводить отбор партнёров.
В этой связи старший юрист практики разрешения споров "ССП—Консалт" Яна Кириллова рекомендует предпринимателям разрабатывать собственные стандарты проверки контрагентов.
При этом и Toyota, и Mazda пока не заявили о закрытии офисов и дилерских центров: возможно, марки попробуют существовать за счет импорта автомобилей. Калининградский «Автотор», собиравший в последние годы автомобили BMW, Hyundai и Kia, вынужден был прекратить их выпуск, но обещает вернуться с новым ассортиментом моделей. В докризисные времена подобные манипуляции были запрещены, но в апреле 2022 года правительство разрешило параллельный импорт для брендов, которые отказались подтвердить лояльность отечественному авторынку. Какие автомобили можно ввозить параллельным импортом? В него попали автобренды, которые или ушли из России, или приостановили деятельность. Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например, Rover и Seat, а также производители грузовой техники DAF, Kenworth, Freightliner. При этом «параллельно» везут не только марки из списка выше, но и, например, кроссовер Mazda CX-4, хотя японская марка формально не попадает под послабления Минпромторга. Mazda CX-4 сделана специально для Китая, откуда и импортируется в Россию.
Технически автомобиль очень близок к популярной у нас Mazda CX-5, но имеет более приземистый кузов Источник: Mazda Парадоксально, но за счет параллельного импорта ассортимент автомобилей в каком-то смысле расширился, потому что в Россию повезли машины, никогда у нас не представленные: мы уже писали, например, про Chevrolet Tracker и Groove. Проблемой является разве что стоимость, например, за Volkswagen Bora китайской сборки просят от 2,5 миллиона рублей. Для сравнения, соплатформенная ему Skoda Octavia IV в момент дебюта в России два года назад стоила на миллион дешевле. Ниже — еще шесть необычных моделей, которые ввозят сейчас по схеме параллельного импорта. Hyundai Bayon — компактный кроссовер А-класса на размер меньше Creta. Он производится в Казахстане и Турции, ввозится в Россию серым импортом и стоит от 2 миллионов рублей Источник: Hyundai Импортированный из Китая или Индии Suzuki Ciaz заполняет нишу «бюджетных» седанов, хотя с ценой 1,9 миллиона рублей за автомобиль с 1,5-литровым двигателем народным его уже не назовешь. Технически модель близка к привычному нам Suzuki SX4. Это помесь кроссовера и минивэна, которая при длине кузова 4,5 м имеет 7 посадочных мест. Клиренс в зависимости от версии 205—225 мм, но полного привода нет даже за доплату.
Цена начинается от 2,5 млн рублей Источник: Mitsubishi Toyota Corolla Cross — это не просто обычная «Королла» с увеличенным просветом, а кроссовер, чуть более компактный, чем RAV4.
Мы даем гарантию на работу месяц. В итоге три месяца гарантии, и клиенту нормально, и у нас больше доверия. Посредников, конечно, больше становится, но я думаю, что маленькие фирмы, у которых по одной точке, будут закрываться, не выдержат, потому что большие будут давить малых и работать на одну аренду помещения никто не будет». Россия за последние пару месяцев стала страной, с самым большим количеством наложенных санкций. Раньше первую строчку занимал Иран, теперь он на втором месте. Поэтому многие в последнее время проводят аналогии грядущей жизни в России с иранским опытом — страна уже 40 лет живет под жесткими ограничениями. Можно ли в Иране купить iPhone, брендовые вещи или автомобиль? Сколько они стоят и откуда их везут?
Рассказывает жительница Тегерана блогер Кристина Бошчех: — В Иране есть абсолютно все бренды, все, которые можно себе представить, которые продаются в России: iPhone, Huawei, Samsung, абсолютно все это есть. И даже когда вышел новый iPhone, я купила себе новый в Москве, а муж купил в Тегеране точно такой же, и он был даже на 100 долларов дешевле в Тегеране, чем в Москве, но это чуть-чуть другой был курс. Несмотря на все ограничения, все равно абсолютно все это продается. В основном, например, технику Apple завозят, как правило, из Эмиратов. В Эмиратах, как известно, меньше налог, и, соответственно, иранцам удается перепродавать технику дешевле, это оригинальная продукция. У них нет, например, официальной точки Apple, которая по франшизе американской, вот этого нет, но тем не менее, естественно, у них есть какие-то частные сервисные центры, где точно так же они запчасти закупают через третьи страны и производят ремонт и тому подобное. Если, например, взять в расчет иностранные машины, у них более дорогое обслуживание, например у европейских иномарок. Допустим, BMW или Меrcedes, они, естественно, сами по себе достаточно дорогие в Иране, эти марки, они стоят сейчас как в России, в России же поднялись цены на машины. Вот такие цены на машины в Иране были все это время.
Поэтому многие иранцы, у кого нет возможности обслуживать машину задорого, они покупают местный автопром, как правило. У них есть свой иранский автопром, достаточно популярный в стране, стоит значительно дешевле.
Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на соответствующий приказ ведомства. Кроме того, в перечень вошли моторные масла Shell Helix и Shell Rimula, а также запчасти для сельскохозяйственной техники Caterpillar. В список товаров, которые можно поставлять в рамках параллельного импорта, также были включены марки бытовой техники Zanussi и Wahl, игрушки Hasbro и Mattel, электроника Logitech и Nintendo, одежда Tommy Hilfiger и Giorgio Armani.
Раскрыт перечень разрешенных для параллельного импорта товаров
Новости учебного центра _. Обновляется список товаров для параллельного импорта. Но есть и исключения — параллельный импорт ряда брендов запрещён. Минпромторг утвердил список товаров, для которых откроют параллельный или так называемый серый импорт.
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
Перечень товаров для параллельного импорта и список брендов. Для простых потребителей и продавцов есть хорошие новости: товары можно вернуть на рынок — с помощью параллельного импорта. Перечень товаров, которые можно ввозить без разрешения правообладателя. Так, ведомство разрешило параллельный импорт для телефонов, часов и наушников Apple, для гаджетов и электроники Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP, а также принтеров, сканеров Huawei и Lenovo. Параллельный импорт 2022: список с брендами-исключениями. Duracell могут включить в список параллельного импорта.