Жалоба в Роспотребнадзор может быть подана почтой, личным визитом в отделение или на официальном сайте организации. Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор. В случае нарушения каких-либо прав потребителя встает вопрос как написать, составить жалобу, чтобы привлечь нарушителя к установленной законом ответственности. подать жалобу через сайт Роспотребнадзора. Обращения и жалобы в Роспотребнадзор передают сотрудники МФЦ. В повседневной жизни периодически возникает необходимость подать жалобу в Роспотребнадзор, например, при покупке некачественного товара в магазине или нарушении РИА Новости, 26.03.2024.
Жалоба в Роспотребнадзор: как составить и добиться справедливости
Аналогичный сервис имеется в поисковой интернет-системе Google и видеохостинге YouTube. Роскомнадзором предпринимаются меры по блокировке интернет-ресурса, содержащего такие противоправные материалы, только по решению суда о признании информации, содержащейся на сайте, запрещенной к распространению. Расследование преступлений, предусмотренных статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации мошенничество , осуществляет МВД России. В целях сокращения времени на перенаправление вашего обращения в МВД России по принадлежности, рекомендуем заполнить форму обращения непосредственно на сайте МВД России, Управление «К». В соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации далее — УК РФ за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием предусматривается уголовная ответственность. Согласно части 3 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дознание по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 159 УК РФ, проводится дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации.
Рассмотрение вопросов, касающихся защиты прав потребителей, относится к компетенции Роспотребнадзора. В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. Вопросы установления местонахождения почтовых отправлений по пути их следования, розыск и принятие мер к пересылке и доставке вручению отправлений адресатам, а также выплаты возмещения вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, находятся в ведении операторов почтовой связи. Подробнее Порядок подачи оператору почтовой связи жалоб и предъявления претензий и их рассмотрение установлен статьями 55 и 56 Федерального закона от 07. Порядок предъявления и регистрации претензий определен разделом VII Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Роспотребнадзор Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Вы можете подать жалобу на Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги были нарушения регламента: Нарушение сроков предоставления услуги; Нарушение сроков регистрации запроса на услугу; Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток; Отказ в предоставлении государственной услуги; Отказ в приеме документов;.
Принципы составления жалобы остаются теми же самыми, разница в том, что вы совершаете личный визит. Кроме того, вы можете отправить обращение в Роспотребнадзор по почте.
Учтите, что в этом случае нужно оформлять письмо с уведомлением о вручении, чтобы было доказательство вашего обращения в Роспотребнадзор. Анонимная жалоба Анонимные жалобы Роспотребнадзор рассматривать не будет. Они не могут служить основанием для внеплановой проверки. Если вы хотите пожаловаться, но не желаете сообщать свои личные данные, обратитесь на горячую линию — так вы сможете оставить претензию анонимно.
Порядок и сроки рассмотрения Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации! Если вы указали свои контактные данные, вам дадут письменный ответ относительно решения о проверке или доложат о ее результатах. Если потребитель получает отказ от Роспотребнадзора Роспотребнадзор может отказать по различным объективным причинам, которые мы уже упоминали. Неверно указаны реквизиты юридического лица, на которое жалуются.
Если указывается только адрес или только название, Роспотребнадзор не сможет провести проверку, потому что существует вероятность ошибки и проверки не той организации. Не представлены доказательства нарушения прав потребителя — чеки, фотографии, свидетельства очевидцев и так далее. Не соблюден претензионный порядок в некоторых случаях. То есть жалующийся не попытался сначала решить вопрос с исполнителем, а сразу пошел в Роспотребнадзор.
Будет отказано в приеме, если конкретное дело не входит в компетенцию организации или имеющиеся материалы оскорбляют честь третьих лиц. Анонимные жалобы не принимаются к рассмотрению. Предварительно рекомендуется изучить образцы обращения в Роспотребнадзор, чтобы иметь представление о правилах составления документа. С собой у гражданина должен иметься паспорт и другие документы, подтверждающие, что его требования и доводы являются обоснованными и законными. Допускается рассказать о возникшей проблеме устно, после чего при помощи работника организации составляется письменное обращение.
Образец обращения в Роспотребнадзор можно изучить ниже. Как составить жалобу через интернет? Электронное обращение в Роспотребнадзор считается наиболее популярным способом подачи жалобы. Это обусловлено тем, что не требуется даже выходить из дома. К заявлению можно приложить доказательства по конкретному случаю.
После составления жалобы, она подвергается обработке, а далее направляется в территориальное подразделение в зависимости от региона нахождения компании, нарушившей права потребителя. При составлении такого обращения учитывается, что оно может стать основанием для проведения внеплановой проверки предприятия только при условии, если будет пройдена авторизация заявителя через ЕСИА. Для этого составляется обращение в Роспотребнадзор через Госуслуги. Как заполняется онлайн-форма? Для подачи заявления онлайн требуется грамотно заполнить электронную форму.
Для этого вносятся следующие сведения: указываются персональные данные заявителя, к которым относится его Ф. Целесообразно к такому заявлению прикладывать другие документы, подтверждающие, что заявитель предоставляет действительно достоверные данные. Допускается загрузка файлов, объем которых не превышает 5 Мб. Если имеется несколько документов, то их целесообразно объединять в один архив. Если не получается прикрепить все файлы, то их можно отправить по почте, но сведения о них прописываются в тексте.
Правила составления жалобы Перед составлением любого заявления целесообразно изучить примеры обращений в Роспотребнадзор. К основным правилам его составления относится: формируется исключительно в письменном виде; во время составления текста учитываются требования законодательства, имеющие отношение к порядку составления обращений от граждан; важно четко изложить суть конкретного нарушения; вся информация должна быть достоверной и подтвержденной официальными документами. Если не будут соблюдаться вышеуказанные требования, то это станет основанием того, что работники Роспотребнадзора откажут в принятии заявления.
Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор
Следующий этап — заполнение онлайн формы и прикрепление документов, доказывающих указанные в тексте заявления факты. В нижней части присутствует поле, где нужно ввести код с расположенной рядом картинки, чтобы пройти проверку и иметь возможность отправить сообщение. Особое внимание обратите на поля, где нужно указать почтовый и электронный адрес. Если электронную почту не указать, то ответ автоматически будет направлен почтой России. Образец Все без исключения образцы писем в Роспотребнадзор содержат информацию о персональных данных отправителя и получателя, текст обращения, название документа, список прикрепленных документов и личную подпись письменный вариант. Внизу обязательно указывают дату подачи или отправления не написания!
Если заявление собираетесь относить лично или отослать по почте, то сделайте два экземпляра, чтобы один остался у вас. Будете ли вы писать вручную или распечатывать на компьютере, значения не имеет, но в первом случае убедитесь, что текст удастся прочитать без труда. Неразборчивый почерк может стать причиной того, что ваше обращение оставят без внимания. По каким вопросам можно подать жалобу Хотя полномочия у данной службы значительные, а спектр вопросов широкий, они не рассматривают абсолютно все заявления граждан.
В жалобу Роспотребнадзору нужно включить следующие данные: название государственного органа, куда будет направлена жалоба; ваши Ф. Тщательно подготовьтесь к описанию проблемы.
Пишите только информацию по сути, без эмоций и лишних слов. Избегайте оскорблений и угроз в адрес того, на кого вы жалуетесь. Такие высказывания точно не будут способствовать разрешению ситуации. При обращении в Роспотребнадзор избегайте распространённых ошибок: недостаточное количество информации; неразборчивый почерк; отсутствие доказательств. Приложите фото, документы, чеки и всё то, что поможет инспектору быстрее понять суть проблемы и принять меры реагирования. В моей практике был предприниматель, который просил помочь ему защититься от нападок одной дамы пожилого возраста.
Таким образом, вы можете обратиться в Роспотребнадзор по любым вопросам, связанным с защитой прав и интересов потребителей. Как написать жалобу в Роспотребнадзор? Жалоба в Роспотребнадзор составляется в свободной форме, но обязательно должна содержать следующие сведения: Наименование государственного органа в данном случае — Роспотребнадзор ; Ваши данные ФИО, почтовый адрес, контактный номер телефона ; Суть вашей жалобы подробно опишите возникшую ситуацию, с указанием всех необходимых дат, имен и наименований ; Ваши требования например, проведение проверки ; Список документов, прилагаемых к жалобе; Подпись и дата. Обратите внимание! При составлении жалобы мы рекомендуем придерживаться основных правил ведения деловой переписки.
Шаг 5. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых оно может остаться без ответа или нерассмотренным ТО Роспотребнадзора оставит ваше обращение жалобу без ответа или откажет в его рассмотрении, в частности, в следующих случаях ч. Так же поступают, если в интернет-обращении гражданин указал недействительные сведения о себе и или адреса для ответа; 2 в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае ваше обращение возвращается вам в течение семи дней со дня его регистрации в ТО Роспотребнадзора с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение, в частности, вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом; 4 текст обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в компетентный орган или должностному лицу. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения ТО Роспотребнадзора должен вам сообщить, если ваша фамилия и почтовый адрес доступны для прочтения; 5 текст обращения не позволяет определить суть проблемы. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем вам сообщат в течение семи дней со дня регистрации обращения; 6 в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае может быть принято решение о безосновательности вашего обращения и прекращении переписки с вами; 7 обращение содержит вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте компетентного органа. В течение семи дней со дня регистрации такого обращения вам сообщат электронный адрес вышеуказанного сайта; 8 если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. ТО Роспотребнадзора сообщит вам о невозможности дать ответ по существу поставленного вами вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор
Для этого вам необходимо зайти в личный кабинет, выбрать раздел «Жалобы и обращения» и найти вашу поданную жалобу в списке. Обращение в Роспотребнадзоре подлежит регистрации, и вам будет направлено уведомление о регистрации вашей жалобы. Вам также могут потребоваться дополнительные документы или доказательства, поэтому важно внимательно следить за сообщениями от Роспотребнадзора. При обращении в Роспотребнадзор гражданин имеет право на получение ответа о результатах рассмотрения жалобы в установленные законом сроки. В случае отказа в удовлетворении жалобы или недостаточности предоставленных доказательств, гражданин имеет право обжаловать решение Роспотребнадзора в судебном порядке. Важно помнить, что подача ложной жалобы или злоупотребление правом на обращение в Роспотребнадзор может повлечь за собой ответственность предусмотренную законодательством. Сроки и ответственность После подачи жалобы в Роспотребнадзор, служба начинает процесс ее рассмотрения. В зависимости от тяжести нарушения и формата жалобы, сроки рассмотрения могут варьироваться.
Для анонимной подачи жалобы сроки рассмотрения составляют от нескольких дней до нескольких недель. В случаях, когда подача жалобы происходит через личный кабинет на портале госуслуги, жалоба рассматривается в более краткие сроки. Советуем прочитать: Как правильно заполнить 6-НДФЛ в 2024 году: подробные инструкции, строки и ошибки Если жалоба требует приобщения документации или предоставления доказательств нарушения, то служба может отправить запрос на такие материалы. При этом сроки рассмотрения могут быть продлены в зависимости от предоставления всей необходимой информации. Роспотребнадзор может провести внеплановую встречу с предпринимателем, чтобы выяснить обстоятельства жалобы и получить необходимые объяснения. В последствии, роспотребнадзор принимает решение по жалобе и сообщает о его результатах. При нарушении роспотребнадзором сроков рассмотрения жалобы, гражданину или предпринимателю грозит возмещение материального и морального ущерба, который был причинен задержкой в рассмотрении.
Для того, чтобы добиться справедливости и эффективного рассмотрения жалобы, важно правильно оформить документы и предоставить необходимые доказательства нарушения. Также важно помнить, что сроки рассмотрения жалобы могут зависеть от загруженности роспотребнадзора и его служб.
Подать жалобу через официальный сайт Роспотребнадзора Для оформления претензии на сайте нужно перейти по ссылке и авторизоваться через Госуслуги. После проведения операции появится форма для заполнения. Необходимо заполнить все графы без ошибок и опечаток. Общее количество знаков в обращении не должно превышать 4 тысяч. Дополнительно можно прикрепить доказательства: фото, видео, аудио файлы в допустимых форматах. Подать жалобу через портал Госуслуг Аналогично претензию можно оставить через сам портал Госуслуги.
В строке поиска ввести «жалоба в Роспотребнадзор», выбрать соответствующее окно из найденных вариантов. После заполнения текста отправить документ нажатием кнопки и ожидать ответа.
По каким вопросам можно подать жалобу Хотя полномочия у данной службы значительные, а спектр вопросов широкий, они не рассматривают абсолютно все заявления граждан. Подать жалобу в Роспотребнадзор через Интернет или другими способами имеет смысл, если: Были нарушены ваши права покупателя, например, вам продали заведомо испорченный товар. Оказанные фирмой или частным лицом услуги были ненадлежащего качества купили путевку в пятизвездочный отель с all inclusive, а вас посетили в гостиницу с 2 звездами и заставили доплачивать за питание и тому подобное. Если жилищно-коммунальные службы не выполняют своих обязательств: не вывозят мусор, не борются с тараканами и крысами, не чинят системы отопления и т. Когда подрядчик выполнил ремонт некачественно или необоснованно увеличил смету работ. Если после визита в ресторан вы отравились и уверены в том, что причиной стали поданные вам несвежие продукты.
При нарушении санитарно-эпидемиологических и прочих норм больницами и поликлиниками. В магазине продают алкогольные напитки, табачные изделия по поддельным лицензиям. На самом деле, проблем, с которыми помогут справиться сотрудники Федеральной службы по защите прав потребителей, чрезвычайно много. Если вы не знаете, как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой и подпадает ли ваш вопрос под спектр решаемых данным органом власти, позвоните в территориальное отделение и уточните.
Никаких процентов от таких штрафов вы не получите. Ваша жалоба станет поводом для проведения внеплановой проверки, что очень неприятно для любого предпринимателя. Поделиться ссылкой:.
Жалоба в Роспотребнадзор
Юрист объяснил, как написать жалобу в Роспотребнадзор и каких ошибок нужно избегать. Написать жалобу в Роспотребнадзор можно не только на стационарную торговую точку, но и на предприятие, обслуживающее клиентов через интернет. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила памятку для россиян, в которой разъясняется, в каких случаях необходимо обращаться в антимонопольное ведомство, а в каких — в Роспотребнадзор. законный и эффективный способ отстоять свои потребительские права. Онлайн приемная Роспотребнадзора. В данном видео мы расскажем как отправить через интернет ваше обращение в онлайн приемную Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи. Смотрите онлайн видео «Роспотребнадзор онлайн.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор — составляем заявление и пишем претензию
Как оформить жалобу В режиме онлайн Вы можете обратиться в Роспотребнадзор при помощи интернета. Жалоба в Роспотребнадзор онлайн оформляется просто. Выберите подразделение, которое уполномочено решать проблемы того типа, с которым вы столкнулись. Выберите субъект России, в котором проживаете, система сама направит вас на сайт подразделения Роспотребнадзора в регионе. Выберите раздел «Прием обращений граждан» и напишите свою жалобу.
Заполняйте все поля, которые предлагает система, при этом помните о тех принципах, о которых мы писали выше. Указывайте самые точные данные о юридическом лице вашего обидчика — наименование как в документах , адрес и так далее. Саму жалобу составляйте без лишних подробностей, но с упоминанием всех ключевых моментов. Приложите к жалобе сканы или фотографии документов, которые подтверждают вашу правоту претензию в адрес администрации юридического лица, которое нарушило ваши права, чеки, квитанции, фотографии, результаты экспертизы, если вы ее проводили , и так далее.
Заполнив все поля, отправьте претензию и ожидайте ответа. При личной встрече Вы можете отнести жалобу и лично в ближайшее отделение Роспотребнадзора. Принципы составления жалобы остаются теми же самыми, разница в том, что вы совершаете личный визит. Кроме того, вы можете отправить обращение в Роспотребнадзор по почте.
Учтите, что в этом случае нужно оформлять письмо с уведомлением о вручении, чтобы было доказательство вашего обращения в Роспотребнадзор.
Куда жаловаться на бездействие Роспотребнадзора? Если после рассмотрения вашей жалобы не было предпринято никаких действий, вы вправе обратиться с жалобой на бездействие Роспотребнадзора в вышестоящие контролирующие органы: Центральное управление Роспотребнадзора Адрес: 127994, Москва, Вадковский переулок, д.
Многие конфликты, связанные с нарушением прав потребителей, реально решить мирно и быстро с помощью обычного разговора, а зачастую реально и компенсацию получить. Но когда вам не хотят идти навстречу, заявляйте о нарушении в органы контроля. Обратите внимание на следующие случаи, когда можно оформлять заявления, бороться за справедливость и наказывать нарушителей.
Как правильно пожаловаться на некачественные товары Если отталкиваться от закона о защите прав потребителей, то каждый гражданин России имеет право на приобретение качественного товара. Однако зачастую в магазинах и супермаркетах на прилавках лежат и просроченные продукты, и те, что не соответствуют нормам. В таких ситуациях целесообразно жаловаться в органы надзора. Так вы не только защитите себя, но и убережете менее внимательных покупателей от покупки некачественного товара. Жалоба на некачественные услуги По большому счету жаловаться разрешено на любую организацию, предоставляющую некачественные услуги. К примеру, на салон красоты, где вам испортили волосы. Речь идет конкретно о порче, если клиенту просто не нравится прическа, это проблема другого поля.
Чаще всего россияне жалуются на ЖКХ из-за многочисленных нарушений договора. Коммунальщики затягивают с отопительным сезоном, повышают тарифы, не имея на то никаких оснований, вывозят мусор реже, чем прописано в договоре и так далее. Как жаловаться на банковские учреждения Многие не понаслышке знакомы с банковскими аферами. Граждан постоянно вводят в заблуждение: навязывают ненужные услуги, открывают кредитные счета и прочее. Очень часто работники банка утаивают информацию, а затем не хотят признавать свою неправоту. Пожаловаться на банк реально в следующих ситуациях: навязывание вспомогательных услуг депозитные счета, страховка и т. Как пожаловаться в органы надзора на соседей Согласно российскому законодательству, каждый гражданин Российской Федерации может претендовать на тихое и мирное проживание в своем доме.
То есть соседи должны уважать интересы друг друга, соблюдать режим тишины в ночные часы, поддерживать чистоту в своем жилище и так далее. Пожаловаться на соседей возможно в следующих ситуациях: из соседской квартиры доносится неприятный запах; в подъезде работает салон красоты, из которого регулярно доносится резкий запах косметических средств; в соседней квартире идет ремонт, и жильцы складируют стройматериалы на лестничной клетке. Пожаловаться на образовательное учреждение За качеством образования следят другие ведомства. Однако Российский надзор контролирует качество учебных помещений, питания, санитарно-гигиенические нормы. Когда родители считают, что школьное учреждение не соответствует нормам, они жалуются на него. Чаще всего претензии касаются: некачественного питания; наличия на территории школы опасных для детей объектов. Каким образом обратиться в Российский надзор Каждое заявление граждан в органы надзора обязует их проводить внеплановые контрольные мероприятия и выяснять, было ли на самом деле нарушение прав потребителя.
Многие конфликты, связанные с нарушением прав потребителей, реально решить мирно и быстро с помощью обычного разговора, а зачастую реально и компенсацию получить. Но когда вам не хотят идти навстречу, заявляйте о нарушении в органы контроля. Обратите внимание на следующие случаи, когда можно оформлять заявления, бороться за справедливость и наказывать нарушителей. Как правильно пожаловаться на некачественные товары Если отталкиваться от закона о защите прав потребителей, то каждый гражданин России имеет право на приобретение качественного товара. Однако зачастую в магазинах и супермаркетах на прилавках лежат и просроченные продукты, и те, что не соответствуют нормам. В таких ситуациях целесообразно жаловаться в органы надзора. Так вы не только защитите себя, но и убережете менее внимательных покупателей от покупки некачественного товара.
Жалоба на некачественные услуги По большому счету жаловаться разрешено на любую организацию, предоставляющую некачественные услуги. К примеру, на салон красоты, где вам испортили волосы. Речь идет конкретно о порче, если клиенту просто не нравится прическа, это проблема другого поля. Чаще всего россияне жалуются на ЖКХ из-за многочисленных нарушений договора. Коммунальщики затягивают с отопительным сезоном, повышают тарифы, не имея на то никаких оснований, вывозят мусор реже, чем прописано в договоре и так далее. Как жаловаться на банковские учреждения Многие не понаслышке знакомы с банковскими аферами. Граждан постоянно вводят в заблуждение: навязывают ненужные услуги, открывают кредитные счета и прочее.
Очень часто работники банка утаивают информацию, а затем не хотят признавать свою неправоту. Пожаловаться на банк реально в следующих ситуациях: навязывание вспомогательных услуг депозитные счета, страховка и т. Как пожаловаться в органы надзора на соседей Согласно российскому законодательству, каждый гражданин Российской Федерации может претендовать на тихое и мирное проживание в своем доме. То есть соседи должны уважать интересы друг друга, соблюдать режим тишины в ночные часы, поддерживать чистоту в своем жилище и так далее. Пожаловаться на соседей возможно в следующих ситуациях: из соседской квартиры доносится неприятный запах; в подъезде работает салон красоты, из которого регулярно доносится резкий запах косметических средств; в соседней квартире идет ремонт, и жильцы складируют стройматериалы на лестничной клетке. Пожаловаться на образовательное учреждение За качеством образования следят другие ведомства. Однако Российский надзор контролирует качество учебных помещений, питания, санитарно-гигиенические нормы.
Когда родители считают, что школьное учреждение не соответствует нормам, они жалуются на него. Чаще всего претензии касаются: некачественного питания; наличия на территории школы опасных для детей объектов. Каким образом обратиться в Российский надзор Каждое заявление граждан в органы надзора обязует их проводить внеплановые контрольные мероприятия и выяснять, было ли на самом деле нарушение прав потребителя.
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. написать жалобу в роспотребнадзор Скачать образец жалобы на магазин .doc). Наименование организации, на которую подается жалоба*. Подать жалобу в Роспотребнадзор можно следующими способами. Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор и можно ли ее оспорить, если пришел отказ. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Мы ответственны по своей природе.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор
В процессе оказания услуг что-то пошло не так? Купленный товар оказался некачественным? Мы знаем способ отстоять свои интересы. Рассказываем, куда обращаться по защите прав потребителей. Как собрать информацию Елена решила пообедать в открывшемся неподалеку кафе. И блюдо дня, и десерт были вкусными, девушка осталась довольна и даже оставила чаевые. Однако через пару часов ее самочувствие ухудшилось — настолько, что пришлось вызвать скорую. Врачи подтвердили пищевое отравление. Причина явно была в ресторанных деликатесах.
Конечно, такую ситуацию — некачественно оказанная услуга, причинение вреда здоровью — нельзя оставлять без последствий. Елена хочет разобраться и наказать виновников. С чего начать? Прежде всего собираем данные. Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, потребуются доказательства.
На консультации они проверяют документы и отвечают на все возникшие вопросы. Сотрудники Центра свяжутся с вами, и предоставят информацию о задолженностях любым удобным способом: по телефону, по электронной почте или при личном посещении офиса МФЦ. Кому пригодится.
Пересылка занимает время. Рассмотрение можно ускорить, если пожаловаться напрямую в региональное управление. Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации Заказным письмом с уведомлением о получении. Это можно сделать на бумаге или в электронном виде. В первом случае вы пишете письмо на листе бумаги от руки или печатаете на принтере. Потом упаковываете в конверт с адресом и несете на почту — его доставит почтальон, а у вас будет уведомление о вручении письма. Главное — знать почтовый адрес: его можно посмотреть в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора. Второй способ — сервис Почты России для отправки заказных писем. По электронной почте. Закон разрешает направлять жалобы и по электронной почте — официальные адреса всех региональных подразделений есть на сайте ведомства. Через госуслуги. Воспользоваться сайтом госуслуг для подачи жалоб в Роспотребнадзор не получится — такой функции в 2023 году на госуслугах нет. Образец жалобы в Роспотребнадзор Допустим, у Алексея в квартире вода непригодна для питья, а управляющая компания ничего с этим не делает. Вот как будет выглядеть хорошая жалоба. Образец заявления в Роспотребнадзор Можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор анонимно. Некоторые люди боятся подписывать жалобы: считают, что чиновники начнут хуже к ним относиться или будут мстить. Направить жалобу анонимно можно — но вот разбирать ее и принимать по ней меры Роспотребнадзор не обязан. Если нет полных данных заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, чиновники имеют право не отвечать и это не будет считаться нарушением. Закон защищает человека, который пожаловался на нарушение своих прав. А еще нельзя разглашать сведения, которые он указал в обращении, в том числе и его данные. Сроки рассмотрения обращения. Срок рассмотрения жалобы — максимум месяц со дня регистрации обращения в Роспотребнадзоре. Время, пока письмо идет почтой, не учитывается.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены СФР или территориальным органом СФР. В случае обжалования гражданином отказа территориального органа СФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. По результатам рассмотрения жалобы СФР или территориальный орган СФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении далее — решение. При удовлетворении жалобы СФР или территориальный орган СФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину соответствующего ответа. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование территориального органа СФР, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество при наличии руководителя, принявшего решение; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие бездействие которого обжалуется; фамилия, имя, отчество при наличии гражданина; основания для принятия решения; принятое решение; в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования решения. По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
Роспотребнадзор онлайн приемная. Как отправить обращение в РПН через интернет?
А вот написать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги напрямую не получится, однако подать жалобу можно на официальном сайте службы. Обращения и жалобы в Роспотребнадзор передают сотрудники МФЦ. Обращение по качеству оказания услуг в отделении почтовой связи можно оформить на странице , оставить в мобильном приложении, либо оформить непосредственно в отделении Почты России. Претензионное заявление по российским и. Подборка наиболее важных документов по вопросу Как подать жалобу в роспотребнадзор нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Написать жалобу на магазин или компанию онлайн через Госуслуги, образец жалобы в Роспотребнадзор СПб. Вы можете направить в Роспотребнадзор жалобу, о нарушении ваших прав со стороны продавца (исполнителя работ, услуг).
Как подать жалобу в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Обращения и жалобы в Роспотребнадзор передают сотрудники МФЦ. В Роспотребнадзор можно обратиться лично, через форму на сайте, обычной или электронной почтой. Для того, чтобы узнать региональный номер телефона горячей линии Роспотребнадзора, чтобы подать жалобу выберите регион. Объясняем, как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы ее наверняка рассмотрели и приняли в работу.