Новости опера севильский цирюльник

Как и многое итальянское, будь то кино, песни или живопись опера «Севильский цирюльник»о жизнелюбии, интриге, сумасшедшей любви, зрители словно сами были вовлечены в водоворот страстей и были сообщниками находчивого графа Альмавива. «Севильский цирюльник» — материал для сценических экзерсисов довольно благодатный, не скрывает в свою очередь Альдо Тарабелла. Веселая фееричная опера «Севильский цирюльник», которую 18-летний Джоаккино Россини написал по мотивам произведения Бомарше, принесла известность и мировую славу юному композитору и пользуется популярностью по сей день.

Опера Севильский цирюльник-2023 в Казани

А именно таким и славится «Севильский цирюльник», который был представлен в конце юбилейного театрального сезона — 6 и 7 июня. Напомним, впервые «Севильский цирюльник» прозвучал на русском языке в Северной столице в 1822 году на сцене Большого Каменного театра в исполнении артистов императорской русской оперной труппы. Опера Россини "Севильский цирюльник", не ставившаяся в самарском театре оперы и балета с 1976 года, вернется на его сцену в этом ноябре, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра в пятницу. «Севильский цирюльник» — признанный шедевр, одна из лучших комических опер, была создана Россини в рекордно короткие сроки.

Опера Севильский цирюльник-2023 в Казани

Мария Рубина, режиссер-постановщик спектакля «Севильский цирюльник»: «Мы переосмыслили женских героинь этого спектакля. Прилетевшие из Италии режиссер Джузеппе Морасси и его ассистент Лаура Питоцци воплощают истинно аутентичный дух и классическое восприятие оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». В России опера «Севильский цирюльник» впервые была исполнена в 1821 году силами итальянских певцов, а 27 ноября 1822 года ее поставили в Петербурге – на сцене Большого (Каменного) театра с артистами императорской русской оперной труппы. «Севильский цирюльник» Россини в постановке Александра Тителя можно назвать центральной работой руководимого им Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в этом сезоне.

Опера Севильский цирюльник

Последующие исполнения оперы прошли гораздо успешнее. Позже россиниевский «Севильский цирюльник» многократно превзошел по популярности своих предшественников. А сам композитор пользовался любовью не только миллионов, но и подлинным признанием таких музыкальных гениев, как Бетховен, Вагнер, Брамс. Можно напомнить и слова Чайковского: «Той непритворной, беззаветной, неудержимо захватывающей веселости, какою брызжет каждая страница «Цирюльника», того блеска и изящества мелодии и ритма, которыми полна эта опера, — нельзя найти ни у кого». Оригинальные режиссерские решения, неожиданная стилистика, деликатное перенесение действия из глубины XVIII в середину XX века, яркий гротеск, смелые пародии, смешные образы персонажей, ироничные мизансцены — все, что происходит на сцене — это настоящий театр, буффонада, возможно, комедия масок с её четким и однозначным разделением ролей на фоне сложной и запутанной коллизии.

В чем же секрет столь долгой популярности этой оперы? Остроумный Россини, который был не только великим композитором, но и прекрасным кулинаром, наверно ответил бы так: нужно взять семь ярких персонажей, замешать их в хитроумную интригу, приправить острыми диалогами, сверху залить великолепными мелодиями и посыпать виртуозными ансамблями… Рецепт прост, но мало кому удалось его повторить. Действие «Севильского цирюльника» происходит, очевидно, в Севилье. У Бомарше в ремарках указаны «старинные испанские костюмы» персонажей, у Россини действие отнесено в XVIII век, который для Бомарше был не «старинным», а вполне ему современным… Впрочем, так ли это важно, когда и где? Главный вопрос здесь — кто?

В Мариинском впервые произведение представили спустя 60 лет. В воскресенье петербуржцы увидели современную постановку французского режиссера Алена Маратра. Всего в Мариинском театре было восемь постановок данный оперы, последнюю исполняли в 2014 году.

Над спектаклем работала «звёздная команда» высоких профессионалов, с которой наш театр связывает большая творческая дружба. Режиссёр-постановщик заслуженный деятель искусств России, лауреат государственных премий Георгий Исаакян. Художник-постановщик, народный художник России Вячеслав Окунев. В прошлом году воплотил на нашей сцене свой очередной шедевр - оперу Пуччини «Турандот». Но «есть пророки и в своём отечестве»! В «Севильском цирюльнике» это: Андрей Иванов - главный дирижёр и музыкальный руководитель, художник по свету - заслуженный работник культуры Ирина Вторникова; хормейстер Елена Клиничева; художник-модельер Наталья Земалиндинова; художник видеоарта Вячеслав Шестак. И, конечно, это наши артисты- исполнители. Эта опера — океан возможностей для исполнителей проявить свои вокальные способности, и одновременно непростое испытание на прочность, которое, говорю без ложной скромности, все наши составы солистов выдерживают на «отлично». Для воплощения в жизнь спектакля «Севильский цирюльник» задействовано три полных состава, а прекрасных Розин даже четыре!! Они задали такой высокий класс исполнению, что остальным составам придётся очень стараться, чтобы удержать его. А ростовским меломанам придётся прослушать эту оперу несколько раз, чтобы вынести свой вердикт зрительских симпатий.

Мариинский театр отмечает 200-летие со дня петербургской премьеры оперы «Севильский цирюльник»

И повторю, холодность климата была с лихвой компенсирована очень горячим приемом. Безусловно, опера во всем мире воспринимается как итальянское искусство и большинство постановок существуют именно на итальянском языке, которому учат исполнителей. Стали ли наши солисты в отношении языка более итальянцами благодаря работе с вами? Проблема не в том, как они поют по-итальянски это небольшая проблема , а в том, с какой точностью произносят звуки и слова.

Фактически то, что можем вложить мы, я как итальянец, — научить исполнителей замыслу. То есть выразительности слов, связанных с тем, что хотят сказать персонажи. И я имею в виду не только семантический смысл, но и смысл музыкально-экспрессивный.

И вот над этим мы много работаем. Особенно это касается «Севильского цирюльника». Эта опера очень речитативна, полна шуток, а некоторые моменты, которые не поются, — это моменты основные, их особенно нужно передать интонацией, выражением.

Нужно прекрасно понимать, почему это говорится именно так, в чем разница. За эти три недели они очень улучшили свое произношение. Конечно, кто-то больше, кто-то меньше, но, по моему впечатлению, практически все могут справиться с пробами в Италии.

И даже, думаю, среди них есть солисты, которые могли бы продолжить великие российские династии певцов, известных в Италии. Ведь, например, тенор, которого я очень люблю, Максим Миронов, сейчас имеет признание в Италии, но поначалу и он имел сложности. Кто-то из тех ребят, с кем работаю сейчас в Казани я, может последовать по его стопам после того, как они повысили свой уровень исполнения.

И моя задача здесь — показать им, где их проблемы. Например, когда Фигаро говорит дважды графу "E come? Т-и , это одни и те же слова, но звучат они по-разному — это красивая речитативная игра.

Мне очень повезло, потому что я работал со многими русскими солистами и уже знаю их слабые места и то, как можно им помочь. Этот опыт пригодился мне в Казани. Итальянская музыка немного отличается от русской, у наших культур много общего, и мне с россиянами легче работать, чем, например, с немцами.

Может быть, дело в генетической итальянской экспрессии, которую трудно уловить нашим исполнителям? На самом деле, экспрессивности им не занимать, им нужно прочувствовать происходящее в постановке до их фразы. Нужна легкость.

Только легкость поможет воспринять эту форму экспрессивности. Школа русского пения известна в мире как школа, в которой много драмы. Манера пения слегка громкая, поэтому, во-первых, надо научить тому, что существует еще техника легкости.

Над этим надо работать. И когда они это усвоят, поймут, что есть еще и такой подход. Даже когда работаем над драматическими операми, такими как «Аида», «Богемия», «Любовный напиток», певцы иногда в начале дают силу голосу.

А я им говорю всегда, что силу голоса вы и так имеете, вы можете поиграть с различными его модуляциями, все еще оставаясь в силе. Например, маэстро Анна Нетребко в «Аиде» была сначала громкой, но потом поняла, что эта манера невероятного усиления голоса не нужна. В Казани вы реализуете какую-то новую идею или это будет одна из предшествующих?

С этой оперой я взрослел как человек и рос в профессиональном плане. Оперный театр Казани увидел мою постановку «Севильского цирюльника» в интернете. Это постановка, где мало классического, и к тому же это абсолютно нетрадиционная версия, лишь чуть-чуть с элементами классики.

Если зритель видел мои предыдущие версии этой оперы, он, конечно, узнает какие-то фрагменты, но и, несомненно, он увидит что-то новое, потому что мой опыт позволяет мне открывать волшебные шкатулки со все новыми и новыми идеями. Так что будет много нового. Но ни разу не делал современную постановку, не очень люблю современные трактовки.

Несмотря на острую комичность музыкальной характеристики героя, исполнение солиста пленяло образцовой стройностью форм, изяществом линий, тонкостью интонирования и фразировки. Один из самых ярких басов современной российской сцены проявил себя большим драматическим актером, виртуозно отыгрывающим мизансцены и безоговорочно влюбляющим в себя публику чего стоила ария «Клевета», не только блистательно спетая, но и полноценно прожитая, так что зрители буквально затрепетали от громовых раскатов его голоса. Завидными раскрепощенностью и артистизмом порадовали солисты нашей оперной труппы Константин Москалев Бартоло , Елена Соколова Берта и Владимир Ашмарин Фиорелло , а также артисты мужской группы хора, придавшие действу особый шарм. Хочется подчеркнуть редкую сплоченность коллектива, бесценное умение исполнителей не просто существовать на сцене бок о бок, а активно взаимодействовать и работать сообща, творчески дополняя друг друга и вместе создавая полноценный театральный продукт. Душой спектакля можно было назвать симфонический оркестр театра под руководством заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой, очень точно уловившей настроение россиниевской партитуры с ее блеском, темпом, искрометностью.

Исполнители и зрители буквально купались в мелодико-гармонических изысках музыкального материала, поданного с высоким вкусом и пристальным вниманием к каждой детали, так что партия оркестра превратилась в настоящую звуковую палитру, цепляющую слух фактурной многослойностью и богатством тембровых красок.

Чтобы сократить временное расстояние между героями оперы 18 века и современными зрителями 21 века, визуальный ряд спектакля перенесли в атмосферу испанского кинематографа 80-х годов, отмеченного расцветом творчества испанского кинорежиссера Педро Альмодовара. Его фильмы можно узнать по ярким интерьерам и костюмам, поведение его героев непредсказуемо, и мотив всех их безумных идей - это любовь. Поэтому и в спектакле костюмы Розины эксцентричны, резкие движения и частая смена мизансцен - всё соответствует внутреннему миру и кипящему страстями темпераменту героев. Пресс-конференции перед премьерами в Музыкальном театре всегда проходят очень плодотворно, журналисты получают неформальные, исчерпывающие ответы на свои вопросы. В этот раз на пресс-конференции царила необычная, праздничная атмосфера.

Видно всех заразил своим неистощимым юмором и жизнелюбием сам Россини. Режиссёр пошутил, что новая постановка — это история француза, на музыку итальянца о жизни испанцев, исполненная российскими артистами, а в постановочной команде — человек с армянской фамилией Исаакян! Художественный руководитель, генеральный директор театра, заслуженный деятель искусств России Вячеслав Митрофанович Кущёв сказал, что он заметил счастливую закономерность: каждый раз, когда Исаакян возвращается в Москву из Ростова после очередной постановки, его ждёт известие о присуждении какой-нибудь профессиональной Премии за прежние постановки. Ко всем крупным премьерам театр выпускает красочный буклет. Буклет к «Севильскому цирюльнику» можно смело назвать и литературным и полиграфическим шедевром. В оформлении буклета использованы эскизы декораций и костюмов Вячеслава Окунева.

Мы долго искали ключик к визуальному исполнению. В зале сидят современные люди, которые все-таки хотели бы сопоставлять свою жизнь с тем, что происходит на сцене, а не вежливо спать», — сказал режиссер. Художником-постановщиком выступил народный художник России Вячеслав Окунев.

"Ни одной случайной ноты". Дирижер-постановщик о подготовке премьеры "Севильского цирюльника"

«Севильский цирюльник» — признанный шедевр, одна из лучших комических опер, была создана Россини в рекордно короткие сроки. Справиться со всеми препятствиями влюбленным поможет севильский цирюльник Фигаро (а еще и вдобавок хирург, ботаник, аптекарь и ветеринар, а также самый ловкий сводник в городе). «Севильский цирюльник» в Большом это третий опыт работы режиссера в жанре оперы. Мариинский театр 13 ноября отмечает 200-летний юбилей со дня премьеры оперы Россини «Севильский цирюльник». «Севильский цирюльник» – достойная работа творческой команды вахтанговцев, которые каждый раз по-новому раскрывают воплощение театрального мира на сценической площадке.

"Ни одной случайной ноты". Дирижер-постановщик о подготовке премьеры "Севильского цирюльника"

Напомним, опера Севильский цирюльник» пройдет в рамках IV международного фестиваля «Парад звезд в оперном», который посвящен 140-летию со дня рождения русского баса Федора Шаляпина. Этот музыкальный проект стартовал 6 февраля и продлится до 26 апреля. Следующий спектакль в фестивальной афише — опера «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова, она состоится 10 марта. Партию Снегурочки исполнит магистр академического пения Российского государственного педагогического университета имени А.

Постановка показала удивительно слаженную и прекрасную работу всех звеньев творческого коллектива.

Невозможно выделить кого-либо, ибо именно этот органичный уникальный сплав всего коллектива театра и позволил «Астана Опере» создать очередной музыкальный шедевр. Позвольте, однако, начать с главного дирижера — постановщика, Заслуженного деятеля Казахстана, великолепного маэстро Алана Бурибаева, блестящая работа, талант и большой труд которого, стали одним из главных составляющих успеха премьеры. Вне сомненья, Алан Аскарович — украшение и гордость театра. Именно с его легкой руки для постановки театр использовал уникальную партитуру оперы из Фонда Россини, изданную по оригинальным записям самого композитора.

Маэстро максимально постарался приблизить премьеру «Астана Оперы» к оригинальной итальянской оперной версии, сохраняя традиции непревзойденного стиля россиниевской оперы-буффа. Верным ходом маэстро стало использование небольшого, парного состава оркестра, характерного для времен создания оперы. Легкость, изящество и почти камерность оркестрового звучания позволили дирижеру очень тонко и выразительно передать прекрасный юмор, комические ситуации, темпераменты главных героев и даже капризы испанской южной погоды. Каким чудом явилось исполнение увертюры, когда оркестр подняли из оркестровой ямы на уровень сцены.

Наблюдая за каждым движением дирижера, оркестрантов, можно было слушать необычайно разнообразные нюансы, фразировки и оттенки, и неповторимым образом растворяться в великолепном звучании прекрасных мелодий. Все три дня премьерного показа Алан Бурибаев за дирижерским пультом дарил слушателям великолепное наслаждение и блаженство музыкой Россини. Браво, браво, наш дорогой, Маэстро! Вслед за упоительным звучанием оркестра на суд зрителей предстали исполнители главных партий.

Нужно отметить, что петь Россини по-итальянски и на итальянском неимоверно сложно и трудно. От певцов партий Россини помимо мягкости тембра, мягкой колоратуры, требуются и мягкость в подвижности голоса, легкая и четкая артикуляции, яркий артистизм и высокое сценическое мастерство. Истинных исполнителей Россини можно назвать штучно, и как отрадно, с гордостью хочется восхитится молодыми и талантливыми артистами театра «Астана Опера», ставки на которых полностью себя оправдали. Уже первое появление на сцене цирюльника Фигаро, в исполнении Заслуженного деятеля Казахстана и любимца публики Сундета Байгожина, вызвал шквал аплодисментов ещё до того, как артист стал исполнять свою знаменитую каватину.

Великолепный вокал и увлекательная игра исполнителя в течение всего спектакля не раз побуждали слушателей отвечать ему благодарным Браво. Весь спектакль цирюльник мастерски выходил из всех запутанных ситуаций, вызывал улыбки и смех зрителей, создавал подлинные вокальные изюминки в сольных и ансамблевых номерах. Образ Фигаро Байгожин уже примерял в театре «Филармонико», в городе Верона. Но, тем не менее, в спектакле на родной сцене он старался не повторяться и находить новые грани своего героя.

Театр в театре Опечаленные многочисленными неудачами драматических режиссеров на первой оперной сцене страны, мы было уж и забыли, что у директора Владимира Урина есть палочка-выручалочка — режиссер Пушкинского театра Евгений Писарев. Пять лет назад 2013 , когда Урин еще возглавлял Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Писарев дебютировал там комической оперой Россини «Итальянка в Алжире» и придумал остроумный спектакль, не расходящийся с музыкой итальянского композитора. Подобное повторилось в 2015 г. И вот снова комический Россини, снова Новая сцена Большого, «Севильский цирюльник». Опера неувядаемая, а спектакль получился кое-где даже смешной. Подход к делу Евгения Писарева вызывает уважение: он не корчит из себя гения, новатора или визионера, он — профессионал, на которого можно положиться. Полы кафтанов развеваются, движутся прозрачные павильоны, созданные по росчерку Зиновия Марголина. Опера поется по-итальянски, но всегда весело, когда парочку слов скажут на нашем родном языке. Профессиональный танцор в роли фриковатого слуги уверенно вписывается в компанию оперных, а те, в свою очередь, лихо носятся по сцене.

Небольшой хор подается к столу, когда ты уже сыт ариями и дуэтами. Кутерьма и неразбериха — то, что у Писарева лучше всего организовано: статист, качающийся на люстре, вот-вот заедет каблуком кому-нибудь по затылку, однако этого не происходит — техника безопасности идет рука об руку с искусством. Один является сзади, другой — спереди. На заднике оперу-буфф сопровождает кичевое видео: ночное небо с луной и падающими кометами, дождь с грозой, летящие птички, летящий им навстречу Россини на портрете, фланирующие павлины и распушающий хвост фазан выставка Михаила Ларионова в Новой Третьяковке открыта до 13 января. На авансцене занимаются гримом и прическами: это одна из цирюлен сети, которой владеет Фигаро в Севилье, но все-таки больше она похожа на гримерку Большого театра, куда артисты забегают навести марафет между выходами на сцену.

Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.

Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий